Renault Logan Stepway
Акустические линзы в подарок к MAXIMUM и PROFI
Шумоизоляция Renault Logan Stepway по варианту «Премиум»
за один рабочий день в вашем присутствии
Выявленные проблемы
- Тихое и неразборчивое звучание аудиосистемы
- Дискомфорт от шума и вибраций при вождении
- Слышимость звуков с улицы в салоне авто
- Скрип торпедо
Используемые материалы
- StP Profi Light
- StP Biplast Premium 15A
- StP Profi Plus
- StP Accent Premium
- StP Profi
- StP Барьер 4 КС
- StP Noiseblock
Фотоотчет о проделанной работе
Владелец автомобиля приехал к нам в установочный центр, чтобы сделать комплексную шумоизоляцию. Больше всего его беспокоили тихое, неразборчивое звучание аудиосистемы, скрип торпедо, отчетливо слышимые в салоне авто звуки с улицы, а также дискомфорт от шума и вибраций при вождении.
Мы разобрали Renault Logan Stepway и начали шумоизоляцию с крыши авто.
Шумоизоляция крыши
Обезжириваем поверхность крыши автомобиля. Первым слоем наносим вибропоглощающий материал StP Profi Light . Этот материал имеет толщину 1,5 мм и КМП 0,29 единиц. Он обладает низкой массой и эффективно гасит вибрации тонкого металла.
Чтобы поглощать звуковые волны и не давать им отражаться в салон, устанавливаем второй слой – рельефный звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A .
Шумоизоляция пола
Собрав крышу авто к заводскому состоянию, переходим к подготовке металла пола салона.
Здесь первым слоем монтируем вибропоглощающий материал StP Profi Plus . Он имеет толщину 3,5 мм и КМП 0,65 единиц. Эти характеристики помогают ему эффективно бороться с вибрациями пола авто.
Вторым слоем устанавливаем звукопоглощающие материалы: на горизонтальные плоскости пола – StP Accent Premium толщиной 6 мм, на тоннель и полку под задними сидениями – StP Biplast Premium 15 A толщиной 15 мм.
Чтобы максимально уменьшить низкочастотный гул от пола автомобиля, устанавливаем третьим слоем тяжелую полимерную мембрану StP Noiseblock .
Шумоизоляция багажника
Металл багажника очищаем от грязи и обезжириваем.
Прикатываем на пол багажника вибропоглотитель StP Profi Plus .
Задние арки также обрабатываем вибропоглощающим материалом StP Profi Plus . В крылья авто наносим StP Profi .
Приклеиваем вторым слоем на пол багажника теплоизолирующий материал StP Барьер 4 КС .
На задние арки и в крылья автомобиля монтируем звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A .
Демпфируем крышку багажника при помощи вибропоглотителя StP Profi .
Шумоизоляция дверей
Перед началом обработки дверей подготавливаем металл к нанесению материалов.
На «уличную панель» дверей монтируем вибропоглощающий материал StP Profi .
Вторым слоем внутрь дверей автомобиля приклеиваем негигроскопичный звукопоглотитель StP Accent Premium толщиной 10 мм.
Закрываем технологические отверстия вибропоглощающим материалом StP Profi , чтобы создать «короб» для динамиков и паро-гидроизолирующий слой.
Четвертый слой в двери авто монтируем непосредственно на пластиковые обшивки.
Приклеиваем на карты дверей звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A .
Шумоизоляция капота
Обезжириваем металл капота перед нанесением вибропоглотителя.
Прикатываем StP Aero на участки капота без двойного металла.
Шумоизоляция передней панели
Снимаем торпедо и обезжириваем пластик.
Прикатываем StP Profi Light , чтобы снять резонанс с тонких пластиковых плоскостей передней панели.
Проклеиваем панель комбинацией звукопоглощающих материалов StP Biplast Premium 15A толщиной 15 мм и StP Бипласт в толщине 10 мм.
Технологическая карта работ по шумоизоляции Renault*
Место нанесения и материалы
Место нанесения | Используемые материалы |
---|---|
Двери |
Вибродемпфирующий материал премиального уровня, изготовленный из мастичной композиции D-formula Слой 1. Comfort mat Dark D3 Premium (3 мм) Материал для поглощения звука и тепла. Эффективен за счет акустической мембраны и многослойной структуры Слой 2. Comfort mat Integra (6 мм) Вибродемпфирующий материал премиального уровня, изготовленный из мастичной композиции D-formula Слой 3. Comfort mat Dark D3 Premium (3 мм) Имеет увеличенный коэффициент шумопоглощения. Также выступает в роли антискрипа Слой 4. Comfort mat Soft Wave Expert (15 мм) |
Капот |
Вибродемпфирующий материал премиального уровня, изготовленный из мастичной композиции D-formula Слой 1. Comfort mat Dark D3 Premium (3 мм) Легкий, водонепроницаемый, устойчивый к любому климату материал с повышенным шумопоглощением Слой 2. Comfort mat Vision Red (6 мм) |
Потолок |
Вибродемпфирующий материал премиального уровня, изготовленный из мастичной композиции D-formula Слой 1. Comfort mat Dark D3 Premium (3 мм) Мембранная звукоизоляция. Состоит из прослойки, накрытой тонкой звукоизоляционной мембраной Слой 2. Comfort mat Skyline (5 мм) |
Пол в салоне |
Многослойный вибродемпфер, каждый из которых несёт особую функциональную нагрузку Слой 1. Comfort mat Extreme 3.5 (3,5 мм) Легкий, водонепроницаемый, устойчивый к любому климату материал с повышенным шумопоглощением Слой 2. Comfort mat Vision Red (6 мм) Финишный звукоизолирующий барьер, выполненный в виде самоклеящейся акустической мембраны Слой 3. Comfort mat Blockator (3 мм) |
Задний диван и пол в багажнике |
Вибродемпфирующий материал премиального уровня, изготовленный из мастичной композиции D-formula Слой 1. Comfort mat Dark D3 Premium (3 мм) Легкий, водонепроницаемый, устойчивый к любому климату материал с повышенным шумопоглощением Слой 2. Comfort mat Vision Red (6 мм) |
Ниша запасного колеса |
Вибродемпфирующий материал премиального уровня, изготовленный из мастичной композиции D-formula Слой 1. Comfort mat Dark D3 Premium (3 мм) Легкий, водонепроницаемый, устойчивый к любому климату материал с повышенным шумопоглощением Слой 2. Comfort mat Vision Red (6 мм) |
Задние арки |
Многослойный вибродемпфер, каждый из которых несёт особую функциональную нагрузку Слой 1. Comfort mat Extreme 3.5 (3,5 мм) Легкий, водонепроницаемый, устойчивый к любому климату материал с повышенным шумопоглощением Слой 2. Comfort mat Vision Red (6 мм) Финишный звукоизолирующий барьер, выполненный в виде самоклеящейся акустической мембраны Слой 3. Comfort mat Blockator (3 мм) |
Задние крылья |
Вибродемпфирующий материал премиального уровня, изготовленный из мастичной композиции D-formula Слой 1. Comfort mat Dark D3 Premium (3 мм) Изготовлен из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления Слой 2. Comfort mat Felton (10мм) |
Крышка багажника |
Вибродемпфирующий материал премиального уровня, изготовленный из мастичной композиции D-formula Слой 1. Comfort mat Dark D3 Premium (3 мм) Имеет увеличенный коэффициент шумопоглощения. Также выступает в роли антискрипа Слой 2. Comfort mat Soft Wave Expert (15 мм) |
Важна ли шумоизоляция
Некоторые владельцы считают, что дополнительная шумоизоляция не нужна, небольшой шум в салоне неизбежен, стоит притерпеться, и его уже не замечаешь, плюс можно включить погромче музыку, однако они заблуждаются:
- Во-первых, стоит сесть в «прошумленную» машину, чтобы почувствовать разницу
- Во-вторых, современные материалы позволяют сделать салон автомобиля настолько тихим, что посторонние шумы просто исчезают, наслаждайтесь тишиной, общением и отличной музыкой
- В-третьих, постоянный шум пагубно влияет на нервную систему (вызывает усталость и раздражительность, снижает рефлексы) и на работу сердца (сосуды сужаются, на сердце повышается нагрузка)
- Поэтому если даже шум вам не мешает, звукоизоляция в логане поможет сберечь ваше здоровье
Начнем с материалов
Итак, если вы решились заниматься шумоизоляцией самостоятельно, тогда возникает такие вопросы, каким материалом выполнять работу, инструмент и последовательность действий, начнем по порядку:
- За материалом можно обратиться в тот самый салон, где приобретали машину, там заказать фирменные материалы
- Однако их цена устраивает не всех, проще приобрести в магазине более дешевый аналог
- Причем для каждого участка рекомендуется выбирать, строго определенный материал
- Существуют четыре главных вида шумоизолирующих материалов:
- Поглощающие вибрации – вибропоглотители, основой в них служит мастика, битум либо комбинация из мастики с битумом, материалы кладутся всегда первым слоем, требуют нагрева, перед наложением
- Поглощающие звук – пористые материалы, (войлок, поролон и прочие), кладутся вторым слоем, поверх виброизоляции, нагрева не требуют
- Отражающие звук – материалы определенной структуры, проходя через которую звук отражается и возвращается в обратном направлении, применяется вторым слоем, поверх виброизоляции, однако эффективнее работают снаружи, внутри салона будет создаваться эхо и какофония, нагрева не требуют
- Противоскипные материалы – служат для устранения скрипов, которые возникают от трения элементов обшивки салона о металл и друг об друга
Чтобы вам было проще разобраться с материалами, вот таблица по зонам:
Элемент кузова Рено | Рекомендуемый материал |
Крышка капота, моторный щит | Вибропласт M1 первым слоем, фольгированный Сплен вторым слоем |
Арки колес в салоне и днище (пол) | Вимаст Bomb 4миллиметра, поверх Акцент 10миллиметров |
Отделение для багажа и крышка багажника | Любой вибропоглотитель, с толщиной больше 2-х миллиметров, Акцент 10миллиметров |
Все двери | Вибропласт 10миллиметров на филенку Биmast Bomb 4,3миллиметра на вторую поверхность двери, Акцент 10 – вторым слоем на дверь и на обшивку двери с внутренней стороны |
Крыша | Вибропоглотитель 2миллиметра, Акцент 5миллиметров |
Днище и арки колес снаружи | Вибропласт 10миллиметров, вторым слоем Сплен 10миллиметров (Либо Жидкую шумоизоляцию, слоем 5миллиметров) |