Как увеличить мощность магнитолы

Типы используемых процессоров

Операционная система компании Google в полном объеме работает на чипах, применяющих архитектуру процессоров «ARM». Но одинаковой архитектурой могут обладать процессоры разных производителей, друг от друга они могут отличаться только техническим процессом.

Сейчас более популярные чипсеты, используют техпроцесс, как:

  • 28 нанометровый — такие процессоры обладают чрезмерно большими транзисторами;
  • 20 нанометровый — эти чипы, по размерам внутренностей намного меньше, в первую очередь это сильно влияет на энергопотребление;
  • 16 нанометровый – обладают крохотными транзисторами, предоставляя процессору максимально допустимую энерго эффективность;
  • 14 нанометровый — этот тип техпроцесса был внедрён с 2016 года во второй половине, чипсеты выполненные по нему, своей мощностью превосходят совершенно всех конкурентов.

В будущем инженеры смогут преодолеть 14 нанометровый рубеж техпроцесса и спустив его до 10-нанометровый техпроцесс, а еще меньше сделать не позволят закон физики, если только не поменять строение самого чипсета. На данный момент, мощностей NAVIBOX, штатной магнитолы в автомобиль или мобильном устройстве, с лихвой хватает, из-за чего, тратить огромные силы на развитие этого направления смысла нет никакого.

Конечно, процессоры для автомобильного оборудования отличаются друг от друга не только методом их проектирования.

Они обладают еще такими параметрами, как:

  • Ядро и их количество — в наипростейших чипсетах (процессоре) используется одно ядро, а в более мощных от 2 до 10 и даже больше;
  • Тактовая частота — этот параметр указывает количество операций, которые процессор может обработать за секунду, например — 1ГГц равен одному миллиону операций в секунду;
  • GPU или графический ускоритель — именно этот параметр обрабатывает графику в навигационных программах и различных видеороликах, по факту, это дополнение к чипу с ядрами и тактовой частотой.

Часть 1. Преобразователь напряжения

Несмотря на всё многообразие автомобильных усилителей их схемотехника схожа. Давайте узнаем, как устроен рядовой усилитель для авто.

Начнём с блока питания или инвертора. Дело в том, что сам усилитель питается от бортового аккумулятора 12V. А усилительная часть требует двухполярного напряжения ±25 вольт, а иногда и больше.

На печатной плате усилителя обнаружить преобразователь не сложно, его выдаёт тороидальный трансформатор и куча электролитов.

Преобразователь на плате усилителя CALCELL.

А это уже усилитель Lanzar VIBE. Преобразователь занимает половину печатной платы.

В большинстве случаев преобразователь строится на базе микросхемы ШИ-контроллера TL494CN, которую легко обнаружить в блоках питания AT от ПК.

В мои руки попали несколько автоусилителей китайской сборки (CALCELL, Lanzar VIBE, Supra, Fusion). Во всех этих усилителях применялась схема преобразователя весьма похожая на ту, что опубликована в журнале «Радио» («Трёхканальный УМЗЧ для автомобиля», автор В. Горев, №8 от 2005 года, стр. 19-21). Вот данная схема.

Отличие данной схемы от тех, что применяются в промышленных образцах автоусилителей — это другая элементная база, а также применение одного вторичного выпрямителя (здесь их два). В серийных образцах также отсутствуют компенсационные дроссели (2L2 — 2L3, 2L4 — 2L5) и, соответственно, электролиты 2С9, 2С10, 2С13, 2С14. От всей этой цепи остаются только ёмкие электролитические конденсаторы на 3300 — 4700 мкФ (35 — 50V) на выходе преобразователя (2С11, 2С12). На входе преобразователя для фильтрации помех от бортовой сети устанавливается П-образный фильтр (LC-фильтр + ёмкостной фильтр). Он состоит из дросселя на ферритовом кольце (2L1) и двух электролитических конденсаторов (на схеме — 2С8, 2С21). Иногда, чтобы увеличить общую ёмкость конденсаторов, ставят несколько конденсаторов и соединяют их параллельно. Конденсаторы выбираются на рабочее напряжение 25V (реже 35V) и ёмкостью от 2200 мкФ.

Кроме этого в промышленных схемах цепи перевода из дежурного режима в рабочий выполнены на базе маломощных транзисторов. В приведённой же схеме для включения усилителя используется обычное электромагнитное реле на 12V.

В усилителях CALCELL, Lanzar VIBE, Supra в цепях обвязки микросхемы TL494CN установлена цепь из нескольких биполярных транзисторов. При подаче +12 на клемму REM (Remote — «управление») происходит запуск преобразователя — усилитель включается.

Схема инвертора — двухтактный преобразователь. В качестве ключевых транзисторов используются полевые N-канальные MOSFET транзисторы (например, IRFZ44N — аналог STP55NF06, STP75NF75) Также могут применяться и более мощные аналоги IRFZ46 — IRFZ48. Чтобы увеличить мощность преобразователя в каждом плече устанавливается по 2, а иногда и по 3 MOSFET-транзистора, а стоки их соединяются.

Благодаря этому через транзисторы можно прокачать значительный импульсный ток. Нагрузкой стоков полевых транзисторов являются 2 обмотки импульсного трансформатора. Он тороидальный, то есть в виде кольца с обмотками провода довольно большого сечения.

Так как с импульсного тороидального трансформатора напряжение снимается импульсное, то его нужно выпрямить. Для этих целей служат два сдвоенных диода. Один имеет общий катод (MURF1020CT, FMQ22S), а другой общий анод (MURF1020N, FMQ22R). Диоды эти непростые, а быстрые (Fast), рассчитанные на прямой ток от 10 ампер.

В результате на выходе получаем двухполярное напряжение ±25 — 27V, которое требуется для «раскачки» мощных выходных транзисторов усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ).

О важных мелочах. Чтобы отремонтировать автоусилитель в домашних условиях, необходим блок питания на 12V и ток несколько ампер. Я использую либо компьютерный блок питания или , который приобрёл для светодиодной ленты. О том, как подключить автомобильный усилитель дома читайте тут.

Также рекомендую заглянуть на страничку с примерами ремонта автомобильных усилителей.

Нравится

Главная &raquo Мастерская &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

  • Ремонт люстр с пультом ДУ своими руками.

  • Как устроен сварочный инвертор.

  • Как заменить дисплей на планшете?

Краткая рабочая характеристика микросхемы

Данные приводятся ниже:

  • оснащена встроенным преобразователем напряжения питания;
  • преобразователь напряжения при относительно малом напряжении позволяет создать выходную мощность в 70 Вт при нагрузке 4 Ом;

Схема микросхемы усилителей мощности автомагнитол

  • микросхема обладает выходной мощностью класса В и составляет около 18 Вт в случае напряжения в 14,4 В;
  • увеличить мощность питания внутренней схемы можно за счёт усиления включения преобразователя, который повышает выходное напряжение.

Схема микросхемы TDA

Микросхема содержит в себе также вывод MODE, который способен функционировать в трёх режимах, а именно:

  • активном режиме ON;
  • режиме ожидания STD-BY;
  • в тихом состоянии MUTE.

Усилители для автомагнитол

В своём функциональном активе микросхема содержит также специализированные интегрированные узлы защиты от:

  • возможного замыкания проводников расположенных на выходе;
  • замыкания спровоцированного пересечением провода питания с положительным зарядом и общего провода;
  • температурного перегрева в случае рабочей перегрузки.

Формула детектора фиксации динамических искажений

В TDA микросхеме присутствует детектор фиксации динамических искажений, который включается автоматически в случае возникновения в выходном сигнале выходных доз искажения. Это не имеет место быть при эффекте насыщения:

увеличивается напряжение входного сигнала, однако, выходной при этом не возрастает, продолжая находиться в пределах напряжения, которое создаёт усилитель питания.

Усилитель на автомагнитолу

Данная микросхема представлена пленочными конденсаторами, а именно:

Есть также Х2 клеммы, которые необходимы как для включения, так выключения усилителя.

Усилитель для автомагнитолы на микросхеме TDA

Микросхема TDA1562Q обладает также дополнительными клеммами Х3, которые можно при необходимости использовать в качестве индикатора аварийного состояния усилителя. Для этой цели достаточно к клеммам Х3 просто подключить светодиод.

«Лада Приора»

Штатная магнитола в автомобилях «Лада Приора» и «Лада Веста» имеет хорошее звучание и довольно широкий круг функциональных возможностей. В основной массе владельцы автомобиля ей довольны. Однако ряд простых доработок позволяет улучшить звучание и фильтрацию помех.

Доработка штатной магнитолы заключается в замене микросхемы в усилителе (необходимо поставить «УНЧ TDA7560») и конденсатора питания усилителя. Вместо штатного конденсатора поставить два: на 10000 мкФ и пленочный конденсатор «К 73-17» 0,47 мкФ 250V, что создает запас мощности. После этого звучание переходит на более высокий уровень громкости с более чистым воспроизведением.

Внимание: на рынке радиодеталей микросхема TDA7560 имеет взаимозаменяемые аналоги: TDA7851; PAL007; TDA7850

Китайские магнитолы с тюнером QSD-RT-L93

Доработка китайской магнитолы с тюнером QSD-RT-L93 очень сложная и под силу только профессионалам. А вот улучшить качество приема радиосигнала, под силу даже начинающему автолюбителю.

Производитель магнитолы проигнорировал работу контроллера дисплея. В результате помехи, через панель магнитолы, излучаются наружу и попадают на вход антенны. Наиболее ярко это проявляется при установке антенны внутри салона, на стекле. Решение в экранировании корпуса аудиосистемы, что позволит запереть помехи внутри его. Достичь этого можно простым заземлением алюминиевого основания дисплея.

Китайская магнитола

Дополнительно можно усилить преобразователь питания светодиодов, добавив в схему керамический конденсатор емкостью 1 мкФ.

Простыми и доступными по деньгам способами можно значительно улучшить звучание штатных аудиосистем и убрать некоторые недоработки конструкторов.

Микросхема усилителя мощности автомагнитолы

Микросхема усилителя мощности автомагнитолы была в 1998 году разработана всемирно известной компанией Филипс. Микросхема усилителя мощности автомагнитол предназначалась для усиления головного устройства.

«Лада Приора»

Штатная магнитола в автомобилях «Лада Приора» и «Лада Веста» имеет хорошее звучание и довольно широкий круг функциональных возможностей. В основной массе владельцы автомобиля ей довольны. Однако ряд простых доработок позволяет улучшить звучание и фильтрацию помех.

Лада Приора

Доработка штатной магнитолы заключается в замене микросхемы в усилителе (необходимо поставить «УНЧ TDA7560») и конденсатора питания усилителя. Вместо штатного конденсатора поставить два: на 10000 мкФ и пленочный конденсатор «К 73-17» 0,47 мкФ 250V, что создает запас мощности. После этого звучание переходит на более высокий уровень громкости с более чистым воспроизведением.

Внимание: на рынке радиодеталей микросхема TDA7560 имеет взаимозаменяемые аналоги: TDA7851; PAL007; TDA7850

Краткая рабочая характеристика микросхемы

Данные приводятся ниже:

  • оснащена встроенным преобразователем напряжения питания;
  • преобразователь напряжения при относительно малом напряжении позволяет создать выходную мощность в 70 Вт при нагрузке 4 Ом;

Схема микросхемы усилителей мощности автомагнитол

  • микросхема обладает выходной мощностью класса В и составляет около 18 Вт в случае напряжения в 14,4 В;
  • увеличить мощность питания внутренней схемы можно за счёт усиления включения преобразователя, который повышает выходное напряжение.

Схема микросхемы TDA

Микросхема содержит в себе также вывод MODE, который способен функционировать в трёх режимах, а именно:

  • активном режиме ON;
  • режиме ожидания STD-BY;
  • в тихом состоянии MUTE.

Усилители для автомагнитол

В своём функциональном активе микросхема содержит также специализированные интегрированные узлы защиты от:

  • возможного замыкания проводников расположенных на выходе;
  • замыкания спровоцированного пересечением провода питания с положительным зарядом и общего провода;
  • температурного перегрева в случае рабочей перегрузки.

Формула детектора фиксации динамических искажений

В TDA микросхеме присутствует детектор фиксации динамических искажений, который включается автоматически в случае возникновения в выходном сигнале выходных доз искажения. Это не имеет место быть при эффекте насыщения:

увеличивается напряжение входного сигнала, однако, выходной при этом не возрастает, продолжая находиться в пределах напряжения, которое создаёт усилитель питания.

Усилитель на автомагнитолу

Данная микросхема представлена пленочными конденсаторами, а именно:

Есть также Х2 клеммы, которые необходимы как для включения, так выключения усилителя.

Усилитель для автомагнитолы на микросхеме TDA

Микросхема TDA1562Q обладает также дополнительными клеммами Х3, которые можно при необходимости использовать в качестве индикатора аварийного состояния усилителя. Для этой цели достаточно к клеммам Х3 просто подключить светодиод.

Подборка простых УНЧ на ИМС серии TDA

УМЗЧ на ИМС TDA7053

Ниже приведена принципиальная схема усилителя с выходной мощностью до 1 Вт на канал, собранного на одной интегральной микросхеме TDA7053 производства фирмы Philips в корпусе DIP-16, а также двух переменных резисторов, двух керамических и одного оксидного конденсаторов. Особенностью усилителя является наличие в каждом канале не одной, а двух динамических головок сопротивлением по 8 Ом. Здесь возможно использование самых распространенных головок 1ГД-40 старого производства или подобных по конструкции головок с эллиптическим диффузором, например 2ГДШ-2-8. Другой особенностью усилителя является то, что его выходы нигде не соединены с общим проводом питания. Это характерно для мостовых усилителей мощности с бесконденсаторным выходом.

С регулятором громкости:

Без регулятора громкости:

Интегральная микросхема рассчитана на работу при напряжении питания 3-15 В и токе покоя около 5 мА. Минимальное сопротивление нагрузки — 8 Ом.

эскизы Печатных плат:

УМЗЧ на ИМС К174УН14 (TDA2003) Ниже дана принципиальная схема самого простого, надежного, экономичного и широко распространенного в промышленной аппаратуре усилителя мощности звуковой частоты на отечественной интегральной микросхеме К174УН14, имеющей десятки аналогов за рубежом, среди которых самым популярным является ТДА2003. Микросхема предназначена для работы при напряжении источника питания 8-18 В и сопротивлении нагрузки не менее 2 Ом. При этом достигается равномерное усиление сигнала в полосе частот 30 Гц — 20 кГц, а ток покоя составляет 40-60 мА. Чувствительность усилителя — около 50 мВ. Микросхема снабжена собственным теплоотводом, допускающим работу с выходной мощностью не более 2 Вт. Для получения большей мощности обязательно требуется установка дополнительного пластинчатого либо ребристого или игольчатого теплоотвода.

УМЗЧ на ИМС К174УН20 (TDA2004)

Стереофонический усилитель на основе микросхемы К174УН20 (TDA2004). Он обеспечивает выходную мощность 4 Вт по каждому каналу при напряжении питания 12 В и сопротивлении нагрузки 4 Ом. При увеличении сопротивления нагрузки до 8 Ом в каждом канале выходная мощность уменьшается до 2,2 Вт на канал при том же напряжении питания.

УМЗЧ на ИМС TDA7370

Двухканальный усилитель мощности звуковой частоты на одной интегральной микросхеме фирмы Philips TDA7370. При наличии дополнительного теплоотвода и достаточно мощном источнике напряжения постоянного тока 12 В он способен развивать номинальную выходную мощность по каждому каналу 10 Вт при коэффициенте нелинейных искажений 1%. И приятная особенность — почти не требует обвеса.

УМЗЧ на ИМС TDA7240A

Главное отличие его от предыдущего в том, что имеется только один канал усиления на 20 Вт. Такой усилитель потребляет большой ток (до 3,5 А), поэтому его можно питать или от достаточно мощного выпрямителя, или от автомобильного аккумулятора напряжением 13,6 В.

5 шт жала для 900M-T

Ну и я думаю не будет лишним, если я покажу готовые УНЧ которые можно заказать у наших Китайских друзей:Усилитель на TDA2030

Усилитель на TDA 7293 (2 канала)

Усилитель на TDA 7850 (4 канала)

Обзор микросхем звуковых усилителей

Качество звука. Одна из статей формирования себестоимости автомагнитолы – это именно используемый тип микросхемы Усилителя Низкой Частоты в выходном каскаде магнитолы (УНЧ). Именно эта микросхема, в основном, будет влиять на качество звучания. Безусловно, на звук так же влияет и акустика, и проводка, и внешний усилитель (если такой имеется), и многое другое – но если изначально использовался дешевый УНЧ, то уже никакого кардинального улучшения в звуке добиться будет нельзя. Поэтому, если Вы любитель качественного звучания, перед покупкой обязательно поинтересуйтесь, какой тип микросхемы используется в магнитоле.

Мощность звука. Полностью зависит от используемой микросхемы. И чем этот параметр больше, тем в итоге лучше, так как УНЧ воспроизводит без искажений только в начале своей Амплитудно-Частотной Характеристики (АЧХ) — линейный режим работы. Именно поэтому акустику с сопротивлением 2 Ом любят устанавливать в автомобили премиум-класса.

MOSFET. Можно иногда увидеть на магнитолах эту надпись. Если производитель не обманывает, то в его изделии используется микросхема УНЧ, которая изготовлена по технологии MOSFET: на одной подложке размещаются два типа транзисторов – биполярный и полевой. Не вдаваясь в подробности, скажем, что этот симбиоз дает ряд преимуществ: меньший нагрев микросхемы, как следствие меньше паразитных шумов, отсутствие высокочастотных помех. Микросхемы MOSFET обладают наилучшим показателем параметра соотношение сигнал/шум.

Ниже приводятся основные типы микросхем УНЧ, используемые производителями в магнитолах. Это краткое описание поможет Вам сделать правильный выбор, исходя из потребностей к качеству звука.

Вывод: усилитель воспроизводит звук достаточно посредственно. В звуковой картине отсутствуют чистые высокие и нет «мягкости низов». Если у Вас хоть немного присутствует «звуковой слух», эта модель УНЧ Вам не понравится.

В защиту чипа скажем: штатные заводские магнитолы в автомобилях массового сегмента имеют на борту усилитель либо подобного класса, либо еще хуже. А это значит, что купив стороннее головное устройство с чипом TDA7388 вы ничего не потеряете, а, возможно, даже приобретете, так как в настоящее время устройства продаются на современной ОС Андроид, который дает возможность «поиграться» более расширенным встроенным эквалайзером или закачать сторонние плееры аудио/видео со своими «улучшалками».

Вывод: хорошо согласуется с акустикой 2 Ом. Звучание достойное, но нет ощущения «прозрачности звука». В целом, зарекомендовал себя с положительной стороны.

Вывод: усилитель с хорошим демпинг-фактором — ему комфортно работать с акустикой 2 Ом. Имеет низкий уровень паразитных шумов, высокий показатель соотношения сигнал/шум, который соответствует классу HI-FI. Дает насыщенную звуковую картину. По сравнению с чипом TDA7388 звук чётче и басовитее, присутствуют качественные низы. Устанавливается, например, на 8-ядерные магнитолы от бренда Ritma.

Вывод: отличная передача звука, четкие фронты в низком сегменте звучания, нет «эффекта замыленности звука» и «слипания частот» — все гармоники ярко выраженные. В усилитель встроены различные виды защит, в том числе и тепловые, осуществляется контроль токов смещения между каналами и адаптация под изменения в питающем напряжении. Такие чипы многие производители ставят на современные автомагнитолы для снижения общего тепловыделения. Например, 8-ядерная магнитола с частотой каждого ядра до 2000 Мгц имеет более сильный нагрев процессора, чем на 4 ядрах. Плюс есть штатные аппараты с тонкой задней частью, где нагрев превращает магнитолу в «утюг». В связи с этим снижение тепловыделения по каждому компоненту на плате — необходимость.

Что имеем по итогу? Критерий оценки звука сильно индивидуален. И если один слушатель в восторге, то не факт, что другому тоже понравится. Поэтому нужно слушать самому, ведь в конечном итоге большую часть времени в автомобиле будете проводить именно Вы — Вам и выбирать.

Магнитола Pioneer

Во многих моделях как легковых, так и грузовых автомобилей устанавливаются японские магнитолы Pioneer. Это один из лучших вариантов автомобильной магнитолы, с хорошим звуком и широким набором функций. Однако у нее есть существенная проблема. Она не выключается, а переходит в спящий режим с подсветкой клавиш и работающими часами. Это отвлекает водителя во время движения и разряжает аккумуляторную батарею при стоянке.

Магнитола Pioneer

Устраняется проблема перенастройкой аудиосистемы.

  1. Нажатием на цифру 2 входим в меню.
  2. Находим раздел System;
  3. Активируем PW Save;
  4. Выключаем магнитолу кнопкой OFF, после чего она опять перейдет в спящий режим;
  5. Убираем проблему кнопкой 1. Останутся только часы. Если требуется убрать и их, жмем на цифру 4.

Проблема решена. Возврата спящего режима не будет.

Китайские магнитолы с тюнером QSD-RT-L93

Доработка китайской магнитолы с тюнером QSD-RT-L93 очень сложная и под силу только профессионалам. А вот улучшить качество приема радиосигнала, под силу даже начинающему автолюбителю.

Производитель магнитолы проигнорировал работу контроллера дисплея. В результате помехи, через панель магнитолы, излучаются наружу и попадают на вход антенны. Наиболее ярко это проявляется при установке антенны внутри салона, на стекле. Решение в экранировании корпуса аудиосистемы, что позволит запереть помехи внутри его. Достичь этого можно простым заземлением алюминиевого основания дисплея.

Китайская магнитола

Дополнительно можно усилить преобразователь питания светодиодов, добавив в схему керамический конденсатор емкостью 1 мкФ.

Простыми и доступными по деньгам способами можно значительно улучшить звучание штатных аудиосистем и убрать некоторые недоработки конструкторов.

Обзор чипов усилителей звука для автомагнитол.

Обзор встроенных усилителей в автомагнитолах. Какие чипы звучат лучше?

Качество звука – одна из важнейших составляющих при выборе автомагнитолы. В большинстве различных магнитол параметры и характеристики очень схожи, но разница в цене очень существенна. Почему? GPS есть во всех, Bluetooth, телевидение и так далее, также присутствуют. По функциональности все современные автомагнитолы очень похожи, что и затрудняет потребителю их выбор. Так вот, на качество звучания Вашей магнитолы, а также на цену, напрямую влияет вид микросхемы Усилителя Низкой Частоты (УНЧ). Эти микросхемы могут быть очень непохожими по характеристикам и качеству, что и влияет на стоимость автомагнитолы.

В этой статье мы поможем Вам разобраться этих чипах. Конечно же на качество звука также оказывает влияние акустика автомобиля, внешний усилитель (при наличии), проводка и т.п. Но основа качественного звука – это микросхема УНЧ! Если Вы используете дешевый чип УНЧ, то как ни извращайтесь, какую навороченную акустику не ставьте, хороший и качественный звук Вы не получите. Исходя из этого, при покупке магнитолы следует поинтересоваться типом микросхемы и качественный звук Вам гарантирован.

Но тут есть один нюанс. Большинство продавцов автомагнитол не знают какой чип УНЧ установлен в каждой конкретной магнитоле. Также эта информация не указывается и на сайте производителя. Вы сможете узнать выходную мощность, в большинстве случаев завышенную и возможно частотный диапазон, которые воспроизводятся – вот и вся информация по звуку. В большинстве случаев производитель скрывает информацию об используемой микросхеме, т.к. установлен дешевый чип, для удешевления себестоимости устройства.

Автомобильные магнитолы на операционной системе Андроид и так стоят не дешево, а если установить на них еще и дорогие микросхемы Усилителя Низкой Частоты? Вот производитель и устанавливает бюджетную микросхему, чтобы не отпугнуть клиента ценой. Поскольку от установленного чипа полностью зависит мощность звука то мы можем сделать вывод, что чем больше мощность, тем более качественный УНЧ установлен в головном устройстве.

Иногда на автомагнитолах Вы можете увидеть надпись — MOSFET. Это означает, что в ней использован чип, сделанный по технологии MOSFET. Эта микросхема меньше греется, у нее на одной подложке расположены транзисторы двух видов: полевой и биполярный. Что позволяет уменьшить паразитные шумы и исключить помехи высокой частоты. Чипы, которые изготавливаются по MOSFET-технологии – это оптимальное соотношение сигнала к шуму.

Что бы сделать верный выбор, давайте все же перейдем к описанию типов микросхем, которые разработчики применяют в автомагнитолах:

Микросхема TDA 7388

Это самая простая и дешевая микросхема, которая устанавливается в большинство дешевых автомагнитол.

Характеристики:

4 канала по 40 Вт максимум при нагрузке 4 Ом

Качество звучания оставляет желать лучшего, на низких частотах нет мягкости, а на высоких нет чистоты звука. Звук удовлетворительный, так себе. Также магнитолу с этой микросхемой нельзя подключать к премиум акустике, сопротивление которой на входе 2 Ом.

Микросхема TDA 7850 MOSFET

Очень хороший усилитель с качественным звуком, к которому можно подключить любую акустику.

Характеристики:
  • 4 канала по 50Вт/4Oм МАХ.
  • 4 канала по 30Вт/4Oм 14.4В, 1КГц, 10 %
  • 4 канала по 80Вт/2Oм МАХ.
  • 4 канала по 55Вт/2Oм 14.4В, 1КГц, 10 %
  • Произведен по технологии MOSFET
  • Превосходное согласование с акустикой 2 Ом
  • Hi-Fi класс по соотношению сигнал/шум

Отличное качество звука на любых частотах. Высокочастотные помехи отсутствуют, а уровень посторонних шумов низкий.

Аналог чипа TDA 7850, описанного выше, но по стоимости намного дешевле. Так как разрабатывался специально для применения в автомобильных магнитолах.

Высококачественный 4-канальный HI-FI усилитель на TDA7850A | РадиоДом

Cубъективно-коллективные размышления + опыт навели меня на мысль написать небольшой обзор по выходным УНЧ автомагнитол. Данная статья носит ознакомительный характер выражает только мое мнение и не является призывом к каким либо действиям.

Данная статья написана для того, чтобы покупатели принимали решение осознанно при выборе автомагнитолы и могли иметь представление что же они получат в итоге по вопросам звучания без подключения внешнего усилителя. Ниже описаны три типа усилителей которые часто используются или могут быть установлены.

Усилители играют без искажений в начале АЧХ ( линейном режиме), Поэтому чем больше заявленная мощность усилителя, тем более качественно он играет. По этой же причине динамики 2 Ом. ставятся в автомобили премиум класса.

1 Характеристики выходного усилителя TDA 7850/7851L MOSFET

– 4 x 30 W/4Ω 14.4 V, 1 kHz, 10 %

– 4 x 55 W/2Ω 14.4V, 1 kHz, 10 %

– Отличное согласование с акустикой 2 Ом.

– Hi-Fi класс по соотношению сигнал/шум

– Очень низкий выходной шум.

MOSFET- это технология производства составных (биполярных + полевых) на одной подложке, где на входе стоит биполярный с низкоомным входом и раскачивает высокоомный вход полевого, у которого в свою очередь очень малое сопротивление открытого перехода. Как следствие согласованность по входу и по выходу а также меньше рассеиваемая мощность. То есть меньше уровень паразитных шумов. Такая технология используется в качественных усилителях. MOSFET — называются полевые транзисторы, характеристики которых очень хорошо подходят для применения в усилителях, т.к. у них не ВЧ-помех! У них считается самое лучшее соотношение сигнал/шум. Вообщем, если такая надпись есть на вашем усилителе, то значит все должно быть здорово.

Обзор чипов усилителей звука для автомагнитол.

Обзор встроенных усилителей в автомагнитолах. Какие чипы звучат лучше?

Качество звука – одна из важнейших составляющих при выборе автомагнитолы. В большинстве различных магнитол параметры и характеристики очень схожи, но разница в цене очень существенна. Почему? GPS есть во всех, Bluetooth, телевидение и так далее, также присутствуют. По функциональности все современные автомагнитолы очень похожи, что и затрудняет потребителю их выбор. Так вот, на качество звучания Вашей магнитолы, а также на цену, напрямую влияет вид микросхемы Усилителя Низкой Частоты (УНЧ). Эти микросхемы могут быть очень непохожими по характеристикам и качеству, что и влияет на стоимость автомагнитолы.

В этой статье мы поможем Вам разобраться этих чипах. Конечно же на качество звука также оказывает влияние акустика автомобиля, внешний усилитель (при наличии), проводка и т.п. Но основа качественного звука – это микросхема УНЧ! Если Вы используете дешевый чип УНЧ, то как ни извращайтесь, какую навороченную акустику не ставьте, хороший и качественный звук Вы не получите. Исходя из этого, при покупке магнитолы следует поинтересоваться типом микросхемы и качественный звук Вам гарантирован.

Но тут есть один нюанс. Большинство продавцов автомагнитол не знают какой чип УНЧ установлен в каждой конкретной магнитоле. Также эта информация не указывается и на сайте производителя. Вы сможете узнать выходную мощность, в большинстве случаев завышенную и возможно частотный диапазон, которые воспроизводятся – вот и вся информация по звуку. В большинстве случаев производитель скрывает информацию об используемой микросхеме, т.к. установлен дешевый чип, для удешевления себестоимости устройства.

Автомобильные магнитолы на операционной системе Андроид и так стоят не дешево, а если установить на них еще и дорогие микросхемы Усилителя Низкой Частоты? Вот производитель и устанавливает бюджетную микросхему, чтобы не отпугнуть клиента ценой. Поскольку от установленного чипа полностью зависит мощность звука то мы можем сделать вывод, что чем больше мощность, тем более качественный УНЧ установлен в головном устройстве.

Иногда на автомагнитолах Вы можете увидеть надпись — MOSFET. Это означает, что в ней использован чип, сделанный по технологии MOSFET. Эта микросхема меньше греется, у нее на одной подложке расположены транзисторы двух видов: полевой и биполярный. Что позволяет уменьшить паразитные шумы и исключить помехи высокой частоты. Чипы, которые изготавливаются по MOSFET-технологии – это оптимальное соотношение сигнала к шуму.

Что бы сделать верный выбор, давайте все же перейдем к описанию типов микросхем, которые разработчики применяют в автомагнитолах:

Микросхема TDA 7388

Это самая простая и дешевая микросхема, которая устанавливается в большинство дешевых автомагнитол.

Характеристики:

4 канала по 40 Вт максимум при нагрузке 4 Ом

Качество звучания оставляет желать лучшего, на низких частотах нет мягкости, а на высоких нет чистоты звука. Звук удовлетворительный, так себе. Также магнитолу с этой микросхемой нельзя подключать к премиум акустике, сопротивление которой на входе 2 Ом.

Микросхема TDA 7850 MOSFET

Очень хороший усилитель с качественным звуком, к которому можно подключить любую акустику.

Характеристики:
  • 4 канала по 50Вт/4Oм МАХ.
  • 4 канала по 30Вт/4Oм 14.4В, 1КГц, 10 %
  • 4 канала по 80Вт/2Oм МАХ.
  • 4 канала по 55Вт/2Oм 14.4В, 1КГц, 10 %
  • Произведен по технологии MOSFET
  • Превосходное согласование с акустикой 2 Ом
  • Hi-Fi класс по соотношению сигнал/шум

Отличное качество звука на любых частотах. Высокочастотные помехи отсутствуют, а уровень посторонних шумов низкий.

Аналог чипа TDA 7850, описанного выше, но по стоимости намного дешевле. Так как разрабатывался специально для применения в автомобильных магнитолах.

Заключение

Надеюсь, данная статья поможет вам собрать качественный усилитель на TDA7294. Напоследок представляю несколько фотографий в процессе сборки, не обращайте внимания на качество исполнения платы, старый текстолит неравномерно протравился. По результатам сборки были сделаны некоторые правки, поэтому платы в файле .lay немного отличаются от плат на фотографиях.

Усилитель изготавливался для хорошего знакомого, он придумал и реализовал такой оригинальный корпус. Фотографии стерео усилителя на TDA7294 в сборе:

На заметку: Все печатные платы собраны в одном файле. Для переключения между «печатками» покликайте по вкладкам как показано на рисунке.

Список файлов

amp_7294.lay6

Печатные платы для усилителя на TDA7294

 Скачать

  • Загрузок: 10566
  • Размер: 290 Kb

TDA7294V-HS.pdf

Datasheet TDA7294

 Скачать

  • Загрузок: 5836
  • Размер: 1477 Kb
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: