Правда и мифы о тёплом ламповом звуке

Сочетание ретро и современных технологий

Я выбрал LynePAudio A962, как наиболее доступное и универсальное.

Итак, на борту имеем:

  • выходной усилительный каскад на 2 лампах 6ж9 в китайском исполнении,
  • встроенный цифровой ЦАП с декодированием аудиопотока 16-32 бит, 44.1/48 КГц,
  • поддержка ASIO,
  • 2 высокоомных выхода для наушников с импедансом от 16 до 600 Ом,
  • линейный стереовыход на RCA для использования в качестве преампа,
  • цифровой вход (USB),
  • аналоговый вход 3,5 и RCA.

Внушает? Еще как, ведь конечная мощность усилителя — 1,1 Вт для нагрузки в 32 Ома. Для настольной игрушки этой цифры хватит даже мониторы раскачать, не говоря уже о любых портативных наушниках.
Плата аккуратно упакована в красивый корпус и может украсить любой интерьер. Особенно — рабочий стол. Очень круто! И реально экономит время — даже если потом придется дорабатывать.

Внешний вид LynePAudio A962 действительно стоит того, чтобы купить готовое изделие, а не заморачиваться самоделкой. Удобство и простота использования еще важнее. Включил — пользуйся.

Для работы с цифровыми источниками аудиосигнала не требуются драйвера или дополнительный софт (если не использовать смартфон). Встроенный ЦАП цифровой и переваривает большинство форматов, поступающих с компьютера или смартфона: съедает и MP3, и FLAC, и WAV. Впрочем, есть ограничение до 32 бит и 48 КГц. DSD не переваривает вовсе.
При наличии качественного ЦАП можно обойтись без встроенного. Для этого у LynePAudio A962 есть отдельный аналоговый вход (мини-джек на 3,5 миллиметра). Не самое правильное решение, но иногда пригодится. Он работает на удивление стабильно, но требует толстый провод. Желательно — с хорошим экранированием.

Стоит ли переходить на лампы?

На этот вопрос ответить сможете только вы сами. Самый правильный способ — это взять на прослушивание к себе домой ламповый усилитель и самому на него ответить. У вас будет возможность сравнения в спокойной обстановке, например, со своим усилителем, и затем сделать выводы.

Часто озвучиваются противоположные отзывы о ламповом звуке и усилителях от «божественного» звучания до определения «обычный» или «плохой» звук. И только вы сами можете определить, какой он для вас.

Не рекомендуем ориентироваться на отзывы про ламповые или другие усилители, очень часто их пишут или заинтересованные люди или те, кто вообще не слышал этих усилителей.

Спор о том, стоит ли слушать ламповые усилители или переходить на них с транзисторных, на самом деле похож на спор «Стоит ли ездить на обычных машинах или переходить на ретро автомобили?». Ведь есть очень красивые ретро автомобили, с дорогим салоном и хорошей мощностью. При наличии денег можно сделать копию такого авто и получать удовольствие от езды на нем. Есть отличное выражение на эту тему — о вкусах не спорят.

Подойдут ли такие авто для всех? Конечно же нет, но вы — это не «все». Главное, что бы это нравилось лично вам и вы от этого получали удовольствие.

Мощь и фон: 2 стороны дешевой «лампы»

Все это только цветочки. Ягодки — выходы LynePAudio A962. Пара выходов на наушники, джек и мини-джек, связаны в одну цепь. Выбрать можно оба, но итоговая мощность разделится в соответствии с нагрузкой (импедансом наушников). И даже так этого хватит для любых настольных вариантов головных телефонов.

Ламповый каскад может работать на полной мощности без серьезных искажений. Так даже правильнее: на пиковой мощности лампы загораются до красного свечения, а звук приобретает ту самую, ярко выраженную окраску. Ее можно сравнить с легким, теплым фуззом. Да, звук не чистый — но ведь именно это нам и нужно?

LynePAudio A962 может раскачать любые, даже самые высокоомные наушники. Причем, с достаточной для любого слушателя громкостью. Главное — не выкрутить потенциометр громкости на максимум, чтобы не сжечь наушники и не выбить барабанные перепонки. Среднестатистические портативы с импедансом 16-32 Ома потребуют только половину мощности для максимума.
Второй выходной канал превращает LynePAudio A962 в ламповый предусилитель. В данном случае его единственная роль — придать окраску звучанию. И без дополнительного усилителя такой вариант окажется малопригоден.

В любом случае, звук этой коробки именно такой, как ждешь. Это хороший ламповый однотактный усилитель для наушников. Не больше. Но и не меньше. Чистый, теплый звук и масса приятных впечатлений.
Испортить его может только комплектный блок питания. Дело в том, что лампы серии 6ж могут питаться от постоянного источника тока. И китайцы не преминули этим воспользоваться. В комплекте с LynePAudio A962 поставляется обычный импульсный блок питания на 12 В, который становится причиной фона.

Фон не зависит от громкости, прогрева или способа включения усилителя. Требуется либо стабилизация питания, либо замена блока на более качественный. И все проблемы исчезают, оставляя идеальный, теплый звук.

Создание «ламповых» предыскажений

Более серьезное предложение заключается в получении на выходе транзисторного усилителя спектра гармоник, близкого к таковому для лампового усилителя. Однако предлагается сделать это довольно примитивным, если не сказать грубым, способом. Предлагается установить на входе транзисторного усилителя ламповый предусилитель, который часто называют «облагораживающим». В транзисторных усилителях глубокая ОООС охватывает обычно весь оконечный усилитель, чувствительность которого составляет около 1 В. Это значит, что при использовании CD-проигрывателя или магнитофона никаких дополнительных каскадов усиления на входе не требуется. Введение лампового предусилителя в тракт потребует ослабления его выходного сигнала до начального уровня и таким образом понизит соотношение сигнал-шум.

Чтобы этого избежать, предлагают устанавливать на входе транзисторного усилителя не усилительный каскад, а катодный ламповый повторитель с единичным коэффициентом усиления по напряжению. Установка лампового каскада на входе транзисторного усилителя действительно может оказать некоторое положительное влияние на воспроизведение музыки за счет увеличения входного сопротивления, хотя повышает чувствительность к электромагнитным наводкам.
Формирование «ламповых» предыскажений с большим удельным вкладом второй гармоники может замаскировать (но не устранить!) нечетные гармоники на выходе транзисторного усилителя.
Такой прием используют не только радиолюбители, но и некоторые фирмы.

Рис. 2.11. Усилитель на мощных интегральных микросхемах с ламповым буферным каскадом на входе

Вынужден разочаровать любителей легких решений в звуковоспроизведении. Не только простое включение LM3886 совместно с ламповым буфером, но даже более «продвинутый вариант» не позволили получить звучание, близкое по естественности и динамичности к моему упомянутому 10-ваттному ламповому однотактному усилителю. Самый «продвинутый вариант» — мостовой усилитель* мощностью до 100 Вт на канал на паре LM3886 в инвертированном включении с использованием электролитических конденсаторов Elna Silmic в блоке питания, тороидального трансформатора мощностью 300 Вт, предельно краткого тракта обратной связи в виде резистора на ножках микросхемы и лампового буфера с использованием зарубежных ламп ЕСС88.

Сравнение происходило в помещении площадью 25 м2 при одинаковых уровнях громкости. Ламповый усилитель явно обеспечивал более яркий, насыщенный, «выпуклый» звук. Правда, компоненты лампового усилителя при мощности в несколько раз меньшей, чем лампово-транзисторного «конкурента», стоят в несколько раз дороже (более 300 долл. США для лампового усилителя при использовании российских ламп КТ88 и выходных трансформаторов «Аудиоинструмент» в сравнении с примерно 120 долл. США для лампово-полупроводникового варианта).

Лампы в аудио аппаратуре

Прогресс коснулся всех электронных устройств, но мы остановимся на аудиоаппаратуре.

Чаще всего ламповые усилители (в эпоху транзисторных) использовались в студиях звукозаписи для усиления сигнала с конденсаторных микрофонов. Благодаря высокому входному сопротивлению и меньших искажениях при превышении громкости звука было удобно использовать именно их.

Также сейчас очень популярно использовать ламповые усилители для электро гитар, благодаря вносимым в звук искажениям, которые называются «Дисторшн».

В домашних усилителях, до появления транзисторных вариантов, у пользователей просто не было выбора. А когда появились транзисторы, то из преимуществ ламповых усилителей стали выделять особое звучание, которое в последствии стали называть «теплый» ламповый звук.

Постепенно лампы были вытеснены транзисторами с массового рынка усилителей и остались только в дорогом (Hi-End) или любительском сегменте.

Почему люди стали переходить на транзисторы в аудио?

На это есть несколько основных причин. Первая касается того, что радиолампа стала проигрывать транзистору по скорости работы, размерам и энергопотреблению. Благодаря транзисторам стало возможно создавать качественные компактные устройства.

Также транзисторные усилители были значительно дешевле при таких же, как у ламп, или даже лучших характеристиках звука.

Одними из основных элементов, которые вносят заметные искажения в ламповый усилитель, являются выходные трансформаторы, которые к тому же добавляют хорошую сумму к стоимости усилителя. В ламповом стерео усилителе их можно найти по одному на каждый канал.

Есть также бестрансформаторные ламповые усилители, но они работают только на специальной акустике. В добавок к этому они очень редкие и их мы не будем рассматривать.

Разные лампы звучат по-разному

Да! Этому не верят инженеры, которых учили, что одинаковые компоненты всегда должны иметь характеристики одинаковые, с некоторым, обычно указанным, разбросом. Более того, схемы разрабатываются так, чтобы разброс этих параметров не влиял на свойства схемы. И лампы – не исключение.

Разные «гитарные» лампы.Фото

Но дело в том, что в гитарных усилителях лампы работают в неправильном с точки зрения создателей ламп режиме – там, где начинаются искажения. Ведь считалось, что искажения – это плохо! Поэтому никто и не заботился о том, какие характеристики у ламп за линейной (нормальной рабочей) областью. Оказалось, что лампы одного типа, но разных производителей, по-разному ведут себя при работе в «неправильном» режиме. Отсюда и разный звук.

Акустика для лампового усилителя

Про акустику часто забывают при выборе усилителя, хотя на самом деле это самое главное

Неправильно подобранная пара «акустика — усилитель» может испортить звук, при этом неважно за сколько денег вы ее купили

Например, если усилитель рассчитан на акустику 8 Ом, а вы подключите 4 Ом, то усилитель будет работать с несвойственной для него нагрузкой. Или если однотактный 5-ваттный ламповый усилитель подключить к слабочувствительной акустике, то вы получите не тот звук, который должен быть, и сделаете выводы, что усилитель плохой.

Ламповые тетроды и пентоды плохо работают с многополосной акустикой из-за высокого выходного сопротивления, поэтому их нужно слушать на широкополосной акустике. Ламповый триодный усилитель не так требователен к этому и нормально звучит практически на любой акустике, как и большинство транзисторных.

Так же не стоит забывать, что если ваша комната пустая, то, при прослушивании, звук будет отражаться от стен и будет звучать плохо, но это уже другая тематика.

5 лучших советских усилителей, которые сегодня можно дорого продать

Даже если вы далеки от музыки и назвать вас меломаном, не спешите выбрасывать старые усилители. Их можно выгодно продать. Мы сделали подборку из пяти лучших советских усилителей, которые даже сегодня стоят недешево.

“Радиотехника У-7111”

Преимущества:

  • 5-полосный эквалайзер;
  • фильтр высоких частот;
  • режим объединения каналов;
  • возможность регулировать тембр по высоким и низким частотам.

Недостатки:

  • можно подключить всего 4 источника звука;
  • рассчитан максимум на 2 акустические системы.

“Электроника 50У-017С”

Преимущества:

  • множество регулировок;
  • наличие фильтров, которые могут полностью обрезать с входного сигнала ВЧ-СЧ частоты;
  • люминесцентный индикатор уровня звука;
  • не типичный для советских времен внешний вид;
  • хромированные ручки регулировок.

Недостатки:

все входы и выходы выполнены из 5 штырьковых разъемов, которые сегодня практически невозможно найти.

“Бриг У-001”

Преимущества:

  • отличная защита от помех;
  • полное отсутствие фона;
  • отменные басы.

Недостатки:

некомфортное звучание произведений жанров рок и металл.

“Корвет 100У-068С”

Преимущества:

  • надежность;
  • мощная начинка, которая способна на 8 Ом нагрузку 60 Вт мощности, а на 4 Ом и все 90 Вт, максимальная потребляемая мощность достигает 275 Вт.

Недостатки:

пластиковый корпус.

“90У-2 Кинап”

Преимущества:

  • надежность;
  • мощная аппаратная часть;
  • большие возможности.

Недостатки:

  • сильно устаревший внешний вид;
  • хромает качество звука.

Все перечисленные ламповые усилители стали настоящими легендами, до сих пор имея армии поклонников-меломанов. И далеко не каждый современный аналог может посоревноваться с ними.

Звук

Когда речь идет о High End-компонентах, особенно ламповых, не всегда удается четко провести грань между «усилитель не справился» и «так и было задумано». В конце концов, аудиоинженер в мире High End — это тоже в некотором роде художник и он имеет право на свое собственное представление о том, как должна звучать система. Избежать такого рода недоразумений помогло использование в процессе тестирования двух пар акустических систем, обладающих принципиально разными характеристиками. Специфические признаки недостатка мощности и роста искажений можно было заметить на тяжелой нагрузке и на громкости выше средней, что в общем соответствует заявленным характеристикам. С крупными полочниками или напольниками средних размеров со столь же среднестатистическими параметрами мощности, импеданса и чувствительности Cayin CS-100A вполне справится.

В триодном режиме усилитель выдает красивое, тембрально насыщенное звучание с богатым верхним и средним басом. Лучше всего звучала спокойная медленная музыка, вокал, аудиофильский джаз, камерная классика малых составов. Вполне можно было получить удовольствие от ранних Beatles и Led Zeppelin. При этом попытки послушать современный рок и металл не увенчались успехом. Звучание гитар было очень густое, тягучее, округлое и не особенно агрессивное. Самый злющий металл подавался так, словно его записывали в начале семидесятых.

Переключение в ультралинейный режим производится одним нажатием кнопки и меняет картину полностью: рок, металл, танцевальная электроника сбрасывают налет винтажности и начинают звучать не менее энергично, чем на транзисторных усилителях, работающих в классе АВ. В характере остается некоторая теплота и приятная округлость басовых нот, но в весьма умеренных количествах. На медленной музыке и малых составах ультралинейный режим не столь красив и выразителен, как триодный, музыка подается более спокойно и ровно.

Что покажут замеры однотактного лампового усилителя?

Чаще всего любители лампового звука используют для прослушивания однотактные ламповые усилители. Один из них нам любезно предоставил радиолюбитель Дмитрий.

Благодаря измерениям звучания ламповых однотактных усилителей мы кое-что выяснили. В отличие от транзисторных, в которых больше нечетных гармоник, в ламповом преобладают четные и чаще вторая гармоника, которая и придает обычному звуку особое звучание.

В ходе экспериментов с прослушиванием было выявлено, что наш слух не режут и не утомляют повышенные четные гармоники, в отличие от нечетных, которые преобладают в транзисторных усилителях.

На рисунке видно повышенную вторую гармонику однотактного лампового усилителя, которая в том числе придает особенность звучания.

Результаты тестов RMAA

Замер на мощности 1.5 Ватт смотреть Замер на мощности 4 Ватт смотреть

Почему “ламповый звук” лучше

Транзисторные усилители имеют множество преимуществ, среди которых – предельная надежность, низкие затраты в использовании и производстве, и, само собой, более продвинутый дизайн. Однако аудиофилы все равно отдают предпочтение старым добрым лампам. И на то есть веская причина – качество звучания.

Объясняется это некоторыми физическими особенностями конструкций:

  1. Звуковые каскады. На три «ламповых» последовательно включенных звена (каскадов) приходится примерно в семь раз больше «транзисторных». И, учитывая то, что на выходное звучание усилителя влияет практически каждый элемент, находящийся на пути передачи звукового сигнала, вывод становится очевидным: чем меньше звеньев, тем чище звук.
  2. Температура. Лампы спокойно работают в условиях высокого температурного режима, поскольку это предусмотрено в их конструкциях, в то время как транзисторы работают на полупроводниковом кристалле, который ввиду своих миниатюрных размеров, просто не справляется с испытанием температурой.

    Это объясняется эффектом «тепловой инерции» – кристалл просто физически не может быстро отдать температуру радиаторам в момент пикового нарастания звукового импульса.

  3. Напряжение и ток. Любой аудиофил уверенно скажет, что усилитель лучше работает в условиях высокого напряжения и малого тока. А теперь голые цифры: ламповое устройство, мощностью 20 Ватт работает с напряжением в 300 В. В то же время транзистор аналогичной мощности будет работать с напряжением всего в 30 В.
  4. Обратная связь. Ее глубина напрямую связана с качеством выдаваемого усилителем звука. Чем глубже обратная связь, тем сильнее ощущается ее коррекционная работа. В транзисторных аппаратах она обычно достигает 60 ДБ, тогда как в ламповых эту цифру можно спокойно делить на 3.

    Транзистор просто не будет без нее работать.

  5. Сложность самой конструкции. Простая истина: чем меньше преград встретит на своем пути звук, тем чище он будет. В отличие от старых ламповых усилителей, конструкция транзисторных агрегатов гораздо сложнее.

Да, усилители нового поколения более надежны, имеют высокий КПД, они не нагреваются до высоких температур, что делает их эксплуатацию гораздо безопаснее, но… В вопросе качества звучания пальма первенства бесспорно принадлежит лампам.

Вымышленное прошлое

Но как тогда объяснить тот факт, что тренд на все аналоговое — от виниловых пластинок до бумажных артбуков — наиболее популярен именно у представителей поколения Z, ведь в их детстве уже не было ни ламповых проигрывателей, ни домашней проявки фотоснимков? Ученые-нейробиологи изучили этот парадокс: оказывается, для ностальгии не нужны реальные воспоминания — работает и вымышленное прошлое. Если до XX века ностальгию описывали исключительно как «тоску по дому», то в 1950-е годы понятие расширилось. Под словом «дом» люди зачастую понимают не только родину, свой город, улицу или квартиру, а конкретных людей, вещи или даже время — например, детство.

Существование такого феномена подтверждает масса страниц и пабликов в соцсетях, посвященных различным эпохам — от «оттепельных» 1960-х до криминальных 1990-х и гламурных 2000-х. Одни подписчики ностальгируют по временам своей молодости, другие — по атмосфере и атрибутам того времени: печатным машинкам, плащам болонья или фотоаппаратам Polaroid. В словаре Urban Dictionary даже появилось новое слово — anemoia, которое означает «чувство ностальгии по временам, в которых не жил». Главный герой фильма «Полночь в Париже» ностальгирует по Франции 1920-х и то ли в своих грезах, то ли через порталы времени переносится в компанию к Эрнесту Хемингуэю, Пабло Пикассо, супругам Фицджеральд и Гертруде Стайн.

Русский трейлер фильма «Полночь в Париже»

Дело в том, что ностальгия зависит не только от автобиографических воспоминаний, но и от так называемой ментальной симуляции — воображения. Так, многие люди утверждают, что помнят события, которые происходили с ними в самом раннем детстве — до года, хотя чаще всего такие «воспоминания» строятся на рассказах близких и присваиваются нами, становясь частью реальности. В том числе поэтому все, что можно так или иначе назвать аналоговым — разговор по телефону-автомату, съемка на пленочный фотоаппарат, — вызывает у молодежи повышенный интерес.

Ручная сборка – это круто

Нет. Как раз человек ошибется скорее, чем правильно налаженная машина. Тем не менее, некоторые усилители всё ещё собирают вручную, но не для того, чтобы зарядить аппарат «аурой мастера». Как правило, это касается старых, класических моделей, где нет печатных плат. Робот, который сможет правильно обрезать, подогнуть и припаять выводы деталей к контактам в корпусе усилителя (это называется «навесной монтаж»), будет стоить огромных денег и будет сложным в наладке.

Внутренности классического усилителя Fender Tweed. Такое можно собрать только руками.Фото

Поэтому такие схемы собирают вручную, не забыв потом указать на этикетке этот факт и выдать его за особенность, которая стоит лишних денежек. Еще ручная сборка может быть выгодной, если партия приборов совсем мала. Но за столь редкое изделие и так, и эдак придется заплатить много.

Практика

Ламповая схемотехника — дело тонкое, поэтому большинство производителей упражняются в совершенствовании какого-то одного сочетания режима работы ламп и класса усиления. Стремление разработчиков получать идеальный (согласно их представлениям) звук и следующий за этим отказ от любых альтернативных способов включения ламп вполне понятны, но при поиске испытуемого наша задача состояла как раз в обратном: иметь возможность сравнить один и тот же набор ламп как минимум в двух вариантах включения.

Это существенно сократило выбор кандидатов, однако, подходящий вариант был найден. Им стал Cayin CS-100A — аппарат, буквально созданный для разного рода экспериментов. Его конструкция допускает использование выходных ламп двух типов: тетродов KT88 и пентодов EL34. При этом есть возможность выбора между триодным и ультралинейным режимом с выходной мощностью 50 или 80 Вт на канал, соответственно. При этом схемотехника усилителя в обоих случаях двухтактная, и работает он в классе АВ.

Кроме прочего, Cayin CS-100A является хорошим примером современной реализации традиционного лампового усилителя. Он имеет классическую компоновку со съемной решеткой закрывающей лампы, несет на борту выходные трансформаторы солидных размеров, обеспечивающие не только достаточную мощность, но и широкий диапазон воспроизводимых частот. Комплектующие соответствуют современным требованиям качества: в усилителе применяются угольные резисторы, аудиофильские конденсаторы, тороидальный трансформатор питания и проводка серебряным кабелем. Монтаж при этом реализован навесным способом — так же, как это делали более полувека назад. Это является не столько данью истории, сколько способом сокращения путей сигнала. В целом, Cayin CS-100A — это аппарат, в полной мере попадающий под определение лампового High End.

Хочу дешево и сердито. Какие есть варианты?

Итак, с типом обновления определенность есть. Но что покупать — всегда большой вопрос. Современные цифровые усилители предлагают массу дешевых, но качественных вариантов.

Аналоговые системы сегодня считаются уделом аудиофилов. Со всеми вытекающими проблемами: «золотыми» проводами, уникальными схемами питания (сочиненными без знаний электротехники), огромными размерами и ужасающими ценниками.

Вариантов остается немного: сделать самому или купить все такой же огромный усилитель из далекого прошлого. Впрочем, последний вариант может оказаться очень интересным, если заниматься не только звуком, но и украшением комнаты. В условиях ограниченного рабочего пространства 20-килограммовый агрегат окажется лишним. Да и рядом с современной компьютерной техникой такие решения нисколько не смотрятся.

Путь самурая-самодельщика долог и сложен. Однажды мы коснемся и этой темы. А сегодня поговорим о том, что будет, если простую аналоговую схему заказать в виде уже готового усилителя из Китая. На самом деле, получится намного лучше, чем собирать самому — уж по-крайней мере, в среднестатистическом случае. Дешевле и надежнее.

«Теплый ламповый звук»

Словами «аналоговый», «ламповый», «олдскульный» часто описывают те предметы, явления и процессы, которые кажутся «настоящими» в противовес цифровому виртуальному миру — чтение бумажной книги, прослушивание виниловых пластинок, фотографирование на пленку.

За последние несколько десятилетий человечество прошло огромный путь в плане создания разнообразных технологий. Мы порой не замечаем, как плотно облачные хранилища и мобильные приложения — то, что нельзя потрогать, но можно применить — вошли в нашу жизнь. Сейчас семейный альбом можно собрать в несколько кликов — объединить папки с фотографиями и отправить их в печать. Технологии действительно экономят время, но вместе с тем как будто делают процессы безжизненными.

Из этого двойственного ощущения возник спор между аудиофилами, который и подарили миру слово «ламповый». Любители музыки выясняли, какой звук «настоящий» — полученный с аналоговых устройств или с цифровых. Дело в том, что «старорежимные» проигрыватели работали на электронных лампах, которые в силу технологии нагревались и влияли на качество аудиоматериала. В современных устройствах работают полупроводники, которые практически не нагреваются, а значит, не наделяют звук теплом и уютом. Здесь и берет свои истоки ностальгия по ламповому звучанию.

Социальная экономика

Что такое ностальгия и как она влияет на поп-культуру

Из среды «звукачей» и тонких ценителей музыки понятие перекочевало в обычную жизнь и стало общеупотребимым. «Ламповая атмосфера», «ламповая встреча», в приложениях для знакомств многие даже ищут «ламповую тян», употребляя это слово в значении «милая искренняя девушка» — то есть, как и все аналоговое, настоящая. Под влиянием пандемии «ламповыми» стали даже те понятия, которые никому и в голову не приходило такими назвать — например, рабочие встречи.

При этом аналоговый мир может и раздражать. Например, несмотря на развитие курьерских служб и доставок, мы все еще вынуждены стоять в очереди на почте и заполнять бланки от руки, чтобы отправить посылку. Но в то же время именно те процессы, к которым мы привыкли в детстве, вызывают у нас чувство спокойствия и стабильности: обычный будильник точно не разрядится, наручные часы не переключатся случайно на другой часовой пояс, а бумажная книга не потеряется в папке загрузок.

Ламповая техника звучит лучше?

Строго говоря – нет. Если под «лучше-хуже» понимать, сколько искажений добавит усилитель в исходный сигнал, лампы проигрывают полупроводникам. Но для гитарного усиления эти искажения – как раз то, что хочется слышать из комбика, так что тут лампы и правда работали очень хорошо… пока гитарные инженеры не придумали схемы на транзисторах и микросхемах, которые звучат не хуже.

Теплый ламповый Hi-End как он есть. Стоит всего-то чуть больше трех миллионов рублей… Оно вам надо?

А почему для любителей дорогой звуковой аппаратуры класса Hi-End ламповые усилители были и остаются самыми крутыми – нужно спросить у тех, кто им эти лампы продаёт. В их мире кабели имеют направление и требуют прогрева, что с них можно спросить?… Не стоит принимать их заявления всерьез, разве что и вы решите заработать на этих заблуждениях немножко денег.

Типы лампового звука

Принято различать три типа лампового звука, получаемого при использовании соответствующих усилителей:

  • Clean. «Теплое» звучание, при котором перегруз не различим в принципе, но при этом определенная степень компрессии (сустейна) все равно присутствует;
  • Braun (Thick). Звуковой эффект, при котором в начале звучания ноты или аккорда усилитель выведен на слабый перегруз, а на излете уходит в чистый звук.
  • Overdrive. Звучание устройства с мягким перегрузом и длинным сустейном.

На основании изложенной информации, не сложно представить случаи, при которых ламповые модели этой техники предпочтительнее транзисторных. Прежде всего, это те стили музыки, в которых акцент делается на гитарное звучание, уникальный тембр голоса исполнителя и звучание оркестровых партий. То есть, фактически, большинство музыкальных жанров от классики до современных направлений.

Подобрать самые современные ламповые усилители для формирования действительно хорошей акустической аудиосистемы можно с помощью каталога компании «Hi-Fi Design».

Мы сделаем звук Вашей аудиосистемы безупречным!

Также на сайте у нас есть обзор, с которым Вы можете ознакомиться:

HEOS HomeCinema: усиление состава беспроводных аудиосистем

Немного истории

Как известно, в 1905 году, в процессе экспериментов с лампами накаливания, Эддисоном случайно был изобретен диод.

А уже через год, добавив в лампу третий электрод (управляющую сетку), был изобретен триод или электронная усилительная лампа. Это и положило начало ламповой эпохи.

Огромную популярность лампы приобрели через 30 лет после изобретения. Их популярность длилась, начиная с 1935 года и вплоть до 1951 года.

Параллельно с лампой шли разработки полупроводникового триода (транзистора). И, когда 1951 году началось массовое производство транзисторов, лампа постепенно стала терять позиции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: