Sennheiser HD 800
Признанный флагман знаменитого бренда, существующий с 2009 года. Многие обзорщики поют дифирамбы данной модели, неоднократно признавая её лучшей по сравнению с конкурентами. Футуристичный дизайн, огромные «чашечки», самые крупные динамические излучатели — все это создает приятное впечатление, когда впервые достаешь данные наушники из коробки. Упаковка, кстати, под стать самой модели, производители не пожалели места, упаковав устройство в огромный кейс с лаконичным дизайном и тканевой внутренней подкладкой. Корпус наушников сделан из алюминия, и, что приятно, собираются они в ручную на заводе в Ведемарке, Германия.
Конструктив
Fostex TH900 mk2 представляют собой наушники закрытого типа, в то время как ближайшие конкуренты как правило открытого типа. В качестве драйвера в наушниках используется 50 мм диафрагма, которая изготавливается по уникальной технологии с использованием биоцеллюлозы. Про материалы диффузоров на форумах не смолкают «религиозные» воины, поэтому комментировать использование материалов не вижу смысла, так как лучше судить о музыкальных способностях исходя из опыта прослушивания. Если нравится как играют наушники, какая мне разница из чего сделан драйвер?Несмотря на низкий номинальный импеданс в 25 Ом, наушники лучше слушать через усилитель.
Прослушивание
Связка Fostex HP-a8mk2 с наушниками TH900mk2 получилась, на мой взгляд, на редкость универсальной. Субъективное восприятие различных музыкальных жанров вызывает исключительно положительные эмоции, нет желания останавливаться на чем-то конкретном. Такое бывает далеко не всегда, особенно с высококлассными компонентами, поскольку по-настоящему яркая харизма редко бывает универсальной
Важно заметить, что наушники нельзя назвать линейными или нейтральными, настройка драйверов и системы в целом обеспечивает уникальное и своеобразное воспроизведение, а характер звука далек от классического мониторного
Система демонстрирует живой и открытый звук, который на удивление легко раскрывается для наушников в закрытом исполнении. Наушники и усилитель рисуют красивую музыкальную сцену, точно передавая масштаб. По своему уровню не уступают конкурентам, на мой взгляд, это самая сильная черта данной системы.Характер звучания наушников начал проявляться, как и полагается, после небольшого «прогрева». Раскрывая свой характер, наушники демонстрируют достаточно яркое звучание с несколько акцентированным высокочастотным диапазоном. Это важная деталь, поскольку высокая детализация на ВЧ спектре для многих может быть плюсом, но в то же время подобный музыкальный почерк для кого-то может быть утомительным.В плане баса, система демонстрирует высокую динамику и плотность. Энергичные и динамичные треки с мощной басовой поддержкой звучат масштабно, заряжая энергией во всем НЧ спектре. Самые нижние уровни баса имеют достойную детализацию и хороший объем для наушников закрытого типа.
На фоне динамичного баса, средние частоты кажутся достаточно спокойными, слегка акцентированный женский вокал иногда звучит чуть ярче, чем мне хотелось бы, но, при этом, он хорошо выделяется на фоне общей композиции. Данная особенность воспроизведения хорошо заметна на джазовых композициях и в женских вокальных соло. Например, треки Луи Армстронга в исполнении TH900mk2 воспринимались мной совершенно по-новому. Это интересный опыт, поскольку новое прочтение уже известного материала, дает абсолютно уникальные эмоции.
Внешний вид
Если у TH-600 чашки были изготовлены из магниевого сплава, то в новой модели производитель решил заменить его на древесину черного ореха с матовой отделкой. Использование дерева в наушниках вряд ли можно назвать шагом назад: этот материал еще долго будет пользоваться популярностью, причем не только у аудиофилов.
Амбушюры выполнены из мягкой натуральной кожи, удобно прилегают к ушам, приятные и не вызывают раздражение или потливость, как это свойственно некоторым наушникам с кожаными амбушюрами.
Оголовье широкое и гибкое, оно также отделано натуральной кожей. За счет приличной ширины можно без труда носить наушники с очками, отрегулировав так, что на уши ничего давить не будет.
Благодаря такому сочетанию материалов выглядят TH-610 дорого, не каждый день встретишь на улице древесину черного ореха. На голове наушники сидят удобно, ощущаются не столько габариты, сколько вес: сами наушники весят 375 г. плюс трехметровый кабель весом 120 г.
Кабель здесь, кстати, не только длинный и двухконтактный, но и износостойкий, контактная часть покрыта родием. По желанию он меняется на балансный кабель ET-H3.0N7BL с четырехконтактным разъемом XLR — возможность позаимствована у TH-900 MK2.
Пара слов об усилителе Fostex HP-a8mk2
Усилитель для наушников Fostex HP-a8mk2 представляет собой достаточно массивное и тяжелое устройство с богатым набором коммутационных возможностей. Помимо стандартных цифровых входов, на задней панели расположился картридер для SD карт, поэтому Fostex HP-a8mk2 можно использовать как независимое устройство. Жаль только, что усилитель не поддерживает сетевые функции.В качестве ЦАП используется чип AK4490, который обеспечивает поддержку сигнала вплоть до 32 Бит PCM и 11кГц DSD.
Среди стационарных усилителей для наушников Fostex HP-a8mk2 выделяется своим дизайном. За счет стеклянной глянцевой передней панели и позолоченных входов для наушников, устройство смотрится по-настоящему стильно. На небольшом OLED дисплее выводится информация о текущих характеристиках сигнала. Удобная организация информации на экране, несмотря на его компактный размер. Настройка параметров усилителя не вызывает затруднений. Усилитель поддерживает целый набор цифровых фильтров, которые позволяют настроить звучание в соответствии с Вашими предпочтениями.Поскольку детальный разбор усилителя выходят за рамки темы настоящего обзора, отмечу лишь, что в качестве элементной базы используются компоненты и конденсаторы, которые хорошо себя зарекомендовали в среде аудиофилов и меломанов любителей.
Джаз
Для меня уже давно данное направление музыки стало чуть ли не референсным для проверки АС, в данном стиле музыки сочетается многое – музыкальный сигнал во всем диапазоне, вокал, оркестровые «взрывы», отдельно я отслеживаю барабанные партии, так как сам владею данным инструментом.
Композиция – I’m feeling good – Michael Buble, формат – flac 24/192.
Первыми я решил подключить HD 800, сказать, что звук меня порадовал, все равно что ничего не сказать. Наушники прекрасно строят сцену, голос звучит мягко и завораживающе, но при этом можно различить такие нюансы как вибрацию гортани. Классические джазовые проходки на контрабасе слышатся четко, можно услышать звучание остаточной вибрации струны после щипка. Барабаны звучат мягко, без перегруза, а в оркестровых взрывах слышен каждый инструмент, при этом звук не сливается в одну общую кашу. Коллега, которому я дал прослушать данную композицию был зачарован настолько, что потерял дар речи.
Вторыми испытание джазом проходили TH900. Первое, что сразу «бросилось в уши» это перегруз по НЧ-диапазону, барабаны звучали слишком плотно, это же давало искажение на голос. Часть инструментов звучало как из бочки. Голос передавался отчетливо и ясно, но из-за перегруза появлялось большое количество искажений.
Победа классического фехтовального искусства HD800
Прогрев
Данная тема очень популярна среди любителей музыки. Прогрев производится не в буквальном смысле, а означает использование наушников или кабелей на пределе их мощности. Для этого могут применяться специальные звуковые файлы или отдельное оборудование. Подобные процедуры вызывают незначительные изменения свойств различных проводников и повышают качество звучания. Некоторые считают это мифом, а кто-то целенаправленно применяет методику и утверждает, что характеристики на самом деле изменяются. По данной теме есть много информации в сети, а также различные экспертные мнения, доказательства и опровержения.
4. Управление и коммутация
Fostex HP-A3 может принимать цифровой сигнал по USB или оптике (S/PDIF Toslink). Аналоговых входов (что логично, ведь внутри есть качественный ЦАП) нет. Зато есть оптический выход. Можно подключить, например, рекордер.
Выводить музыку усилитель может либо на наушники (полноразмерный 6,3 мм джек) или на колонки/усилитель по стандартным 2 RCA. То есть комбайн может работать в роли предусилителя. Если подключать колонки, то, лучше всего, активные.
Fostex HP-A3 и Fostex T40RP
Меня несколько расстроило то, что разъём для наушников тут только полноразмерный, хотелось бы ещё и 3,5 мм. Но, по большому счёту, этот усилитель относится к базовым по набору функций, поэтому 2 выхода на наушники ожидать было самонадеянно. Большинство домашних наушников подключаются именно по «большому» джеку, да и переходник найти несложно.
Что радует у Fostex HP-A3, так это селекторы входа и выхода. Если левая кнопка нажата – сигнал принимается по USB, если «отжата», то по оптике. Так же и с правой: нажата – RCA, не нажата — наушники. Последнее особенно хорошо. Не нужно ничего подключать\отключать – просто 2 положения кнопки. Регулятор громкости тоже очень удобный. Ход плавный. Через «желобок» можно увидеть цифру текущего уровня.
Fostex HP-A3 подключение по оптике
Часто на усилителях (кроме самых дорогих) реализована такая схема: как только подключаешь наушники, звук переходит на них с колонок. Учитывая разницу в сопротивлении, громкость может быть избыточной. В данном случае таких проблем не будет.
То есть, теоретически, к этому комбайну можно подключить ПК по USB, телевизор по оптике. Также наушники и колонки. И выбирать, что и через что слушать. Легко и непринуждённо. Лишь бы длины проводов хватило. Универсальная штука.
Не смотря на то, что в Fostex HP-A3 установлен 32-битный ЦАП, по USB он может принимать поток только до 24 бит\96 кГц. Судя по инструкции, 32-битные файлы он может обработать при подключении по оптике. У меня таких файлов нет, поэтому не проверил.
Fostex HP-A3 сбоку
При этом, если сигнал на комбайн подаётся с компьютера через ASIO или WASAPI (то есть без обработки средствами ОС), он обязательно должен быть с частотой дискретизации 96 кГЦ. Не больше, не меньше. Поэтому, если вы предпочитаете слушать музыку через ASIO, придётся использовать DSP-семплирование. Что, в общем-то, сводит всю теоретическую пользу для качества звука от ASIO к нулю.
Впрочем, если вы не используете эти драйверы-мосты при прослушивании музыки с компьютера (и, тем более, вовсе не знаете о них), никаких проблем с воспроизведением любых файлов до 24 бит\ 96 кГц не будет.
Summary
Bass
The bass on these headphones is quite nice. It has one of the strongest sub-bass sections I have ever heard in any headphone. It also packs a good kick and control. However, the sub-bass is sometimes too much in my opinion and it can take away from the transparency, even if doesn’t bleed into other frequencies. It may be a source of distraction and it also may get tiring after a while. I am not a bass head, but if you find yourself in this category, you should definitely check these headphones out.
Mids
The mids are detailed but are kind of recessed compared to the other frequencies. The voices are also pushed in the back but still manage to be enjoyable through their colored and pleasant tonality. TH-900 has a V shaped frequency response and you can easily hear that.
Treble
On some songs the treble could be enjoyable because of it’s sparkly and detailed nature but on some other songs it is ear piercing, even more ear piercing than on HD800.
Soundstage & Instrument Separation
The soundstage is atypical to closed headphones as TH-900 manages to give quite an open and airy experience. The instruments have their place in space very well defined showing good layering and imaging as well.
Trasients and Viscerality
These headphones are not slow at all. The attack is quite strong followed by a controlled and natural decay. Some instruments, especially the guitar strings, have a full and visceral extension that give energy to the sound.
Black background
Or as I like to say : it has a very good “blackground”. While the isolation of TH-900 is not very good, it still is superior compared to opened headphones. This helps in achieving a blacker background that creates better sound contrasts in music.
Details
TH-900 packs an impressive amount of details. I’ve been able to pick subtle sounds in some songs, especially very subtle plucking/touching of the strings from guitars or other instruments that have them.
Compared to LCD-X
I like both headphones, but being a freak for midrange, details and transparency, I ended up liking LCD-X more.
Bass
The bass on TH-900 goes deeper, showing more present sub-bass, while LCD-X has a stronger kick. Both headphones have good control over their bass, but the bass from LCD-X is faster, while the one in TH-900 is a little more detailed and better textured, especially on the mid bass and sub bass. I find the bass in LCD-X to be more natural and closer to reality than the one in TH-900 which is too colored in my opinion but can get to be very enjoyable on some music genre, especially electronic.
Mids
The mids are more present on LCD-X and you can hear this in the first seconds after you switch headphones. The voices are the first thing that pops into attention as they have better presence and textures. You can notice this with the instruments too, except with some guitar plucks which are more apparent and sparkly on TH-900.
Treble
The treble on TH-900 is more present showing better sparkle on TH-900 but better linearity on LCD-X. The treble on TH-900 leads to a more airy sound presentation than the one in LCD-X. LCD-X is more enjoyable on rock as it doesn’t have a piercing peak as TH-900.
Soundstage & Imaging
Considering TH-900 is a closed headphone, its performance in this section was remarkable as it was quite comparable with LCD-X in this section, sometimes offering a little more air on top and a wider soundstage, while the one on LCD-X was deeper. The imagingis good on both headphones, but LCD-X is better in this category.
Details
Both have good details, but LCD-X wins overall, especially because of the midrange which is more present and also adds more details to the instruments and textures to voices.
Transients
The transients on LCD-X are faster and have a stronger attack, leading to a more energetic sound signature overall.
Transparency
I feel like LCD-X wins here offering a cleaner window into the music than with TH-900 which gives you the impression of seeing through colored glass.
Compared to HD-800
Wanted to get into a detailed comparison between the two, but I found that there aren’t too many categories where TH-900 would win, at least from my perspective.
I would say that TH-900 wins overall in the bass section having a more present sub/mid bass that leads to better impact especially on electronic music. Besides this, TH-900 also seems to have a blacker background than HD-800. I think that this happens mainly because TH-900 is a closed headphone and the isolation helps a lot in achieving that.
Except the above, HD800 wins the game in all categories from my perspective. However, the winning sections of TH-900 are not to be under-estimated, as they are very important in some music genres and it might be enough for you to prefer them to HD800.
Conclusions
TH-900 was quite a nice surprise as it managed to be considerably better than the old Denon D7000. The review got me through a very nice audio journey and they proved to be a fun and worthy companion.
Their bass section is impressive on some songs and music genres and I think that they have the strongest sub-bass I’ve heard until now. Fostex managed to do this without bleeding into the midrange.
However, combined with a recessed midrange and peaky treble, TH-900 offers a colorful sound that can be quite enjoyable on some songs, but distract your attention on others because of a too powerful bass or piercing treble.
The soundstage on TH-900 is another important plus that Fostex managed to bring to the table. Even if they are closed headphones, their soundstage was in the league with some open ones.
TH-900 doesn’t have a strong isolation, so if you need that, they might not be the best choice for you as they leak sound almost like open headphones. However, they isolate a little bit, and this helps in getting a blacker background.
I would have loved them even more if not for the recessed midrange and sometimes piercing treble. If you like rock music, they might not be the best solution as the cymbals were painfully screechy in my opinion.
I think that overall, they might be the best closed headphones I have tested until now.
Considering that the price has lowered considerably, I recommend these headphones, especially if you like electronic music and heavy bass.
Pros
- King of sub bass with good bass that goes deep but manages to keep control packs a good punch
- Very good soundstage, instrument separation and imaging
- Good transients with strong attack and fast decay
- Good viscerality on some instruments, especially guitar strings
- Good amount of details
- Black background
- Appealing design and looks
- Good build quality
Cons
- The bass is sometimes too much and distracts you from the rest of the spectrum, also gets tiresome after a while on some songs
- The treble is sometimes more piercing than on HD800
- Recessed midrange that puts the voices and instruments in the back (with the exception of some guitar string plucks)
- Non detachable cable
Category : Headphones
Tags : Closed Headphones, Fostex TH-900, Fostex TH-900 Review
Сцена
Сцена больше средней по обеим направлениям, между инструментами достаточно воздуха, они неплохо локализируются в пространстве, очерчены и хорошо взаимодействуют. Разделение планов так же очень хорошее. Закрытая конструкция почти не сказывается на строении сцены. Ее ширина и вовсе одна из лучших в закрытом форм-факторе.
В плане критичности к источнику наушники могут показаться непритязательными — 25 Ω ведь всего ничего. На деле же солидный кабель и полноразмерная конструкция не зря достаточно прозрачно намекают на стационарном использовании. Большой мощности от усилителя наушники не требуют, но хорошего контроля — очень даже. Особенно это касается краев диапазона. Недостаточный контроль ВЧ может привести к появлению неприятных искажений и грязи в записи.
Unboxing
Поставляются Fostex TH900 mk2 в весьма большого размера транспортировочной коробке. Внутри этой упаковки из обычного переработанного картона, на которой среди прочей минималистичной полиграфии есть упоминание о ручной работе, найдем соответствующего размера вторую коробку. Вот она уже и служит суперобложкой.
Заметно более красивая, цветастая, с симпатичным рисунком самих наушников. А вот уже у нее внутри обнаружим целых две коробочки. Одна достаточно длинная и квадратная в поперечнике, но внутри нее (увы) не японский виски и даже не саке, а самая настоящая подставка для наушников. Что очень даже радует. Во второй столь же черной коробочке найдем сами наушники, немного полиграфии и кабель. Не ахти как разнообразно, но с другой стороны не знаю, чего еще хотеть от комплектации полноразмерных наушников.
Итак, полиграфия неинтересна. Интереснее все остальное. Кабель достаточно толстый и вполне аудиофильский на вид. Длина достаточна для стационарного прослушивания. Жестковат, в тканевой оплетке, микрофонный эффект присутствует. Терминирован увесистым джеком 6.3. С другой же стороны имеем нестандартное решение. Для подключения выбраны утопленные в корпуса наушников сокеты типа FitEar с пинами разных диаметров. Ответные коннекторы на наушниках выступающие.
Сами Fostex TH900 mk2 достаточно крупные, но не чрезмерно. Чаши выполнены из березы и лакированы в красный цвет. Текстура дерева не очень выразительна, но выглядят наушники вполне симпатично. Амбушюры охватывающие, достаточно мягкие и имеют буквально немного скошенную конструкцию для лучшей эргономики и звука. И результат вполне оправдывает себя, наушники хорошо справляются с распределением веса и ощущаются достаточно удобными.
Fostex TH-900 и взгляду приятны, и на ощупь не хуже
То, что звучит отменно, и выглядеть должно соответствующе. Это принцип полностью реализован в Fostex TH-900. Наушники и удобные, и красивые.
Элегантные чашки, для производства которых использовали японскую вишневую березу, покрываются лаком Urushi. Именно этот элемент является самым броским украшением наушников TH-900. А вместе с прочной и надежной конструкцией Fostex TH-900 выглядят дорого и очень солидно. Амбушюры обшиты кожей. Материалы настолько качественные, что прикасаться к наушникам одно удовольствие.
Подгонка всех деталей идеальная, вес оптимальный. Fostex TH-900 можно надеть и забыть. Даже несколько часов в этих закрытых наушниках не доставят дискомфорт.
Шумоизоляция отличная, хоть эта модель изначально создавалась для домашнего и профессионального использования
Яркие вишневого цвета чашки так блестят на солнце, что все обратят на них внимание. Так что Fostex TH-900 – это еще и имиджевый продукт
Кабель тоже выглядит надежно: толстый и зачехленный в тканевую оплетку. Штекер выполнен из металла (джек 6.3 мм), позолочен. Медь для кабеля и внутренней разводки наушников использована бескислородная, с высокой степенью очистки (7N).
Так что каждая деталь Fostex TH-900 вселяет чувство уверенности в прочности и надежности всей конструкции.
В качестве дополнительного приятного бонуса идет чехол и фирменная подставка.
Звук
Это, наверное, лучшее, что я слышал на сегодняшний день. Говорю искренне.
Я даже не уверен, что их поймут любители приукрашенного звука. Слышно все. Все прогрехи звукорежиссера. Поэтому, треки, записанные в «подвальных студиях» или кривыми руками, могут не понравиться в этих наушниках.
Никакие из частот не выпирают, не перекрывают друг друга, они выверены идеально.
Очень широкая панорама. Все, что записано в середине, играет где-то в самом центре головы. Все, что по краям, по ощущениям переносится даже дальше ушей.
Когда я достал наушники из коробки и подключил их, мне показались резкими верхние частоты, особенно шипящие звуки. Так и должно быть. После прогрева этот эффект исчезает, и к моменту написания обзора (прошло около двух недель) он практически исчез. Такова их особенность.
Тестировал с помощью ЦАП со встроенным усилителем Fostex HP-A4, подключенным к MacBook Pro.
Сопротивление – 25 Ом, а значит, они не сильно требовательны к усилению. Подключив их к iPhone через позолоченный переходник Jack-to-MiniJack (в комплекте его нет), я был приятно удивлен. Звук не умер и не развалился, но для настоящих ценителей разница, конечно же, будет очень ощутима.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование:
- Yulong DA8 в роли ЦАП
- Yulong A28 и HiFiMan EF-100 в роли усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 96 часов.
Многочисленные измерения, которые проводились энтузиастами по всему миру, показывают, что Sennheiser удалось создать реально лучшие по характеристикам наушники с динамическим излучателем. Удалось ли им создать лучшие по звуку наушники? Ответ: и да, и нет. У HD 800 есть и сильные стороны, где им нет равных, но не обошлось и без некоторых недостатков, на которые можно было бы закрыть глаза, если бы они были дешевле. Но при ценнике превышающем 1000 долларов спуску не будет.
Итак, что же у данных наушников в активе? Во-первых, невероятная линейность, как на НЧ, так и на ВЧ. Я редко привожу в обзорах АЧХ, но в случае с HD 800 я изменю привычке, вот график сравнения нескольких версий HD 800 с одними из эталонов ровного звука HiFiMan HE-6:
Необычные чашки, открытое акустическое оформление, странные излучатели и странное их расположение, все это нестандартно, но полученный результат показывает, что это — результат долгой и кропотливой работы. Практически не опущенные НЧ, уходящие глубоко, идеально гладкие СЧ, ВЧ, лишенные большинства возможных проблем, очень низкие показатели гармонических искажений, контролируемые резонансы на всех частотах, в общем, HD 800 — это реально шедевр мысли. Чтобы подчеркнуть уровень своей работы, Sennheiser проводят замеры каждой конкретной пары HD 800, вы можете зарегистрировать наушники у них на сайте и получить реальную АЧХ именно вашего экземпляра.
Одна из главных проблем данных наушников — они запредельно критичны к усилителю и ЦАП. С ними вы услышите настоящее звучание своего тракта и качество записей, и они могут вас не устроить. Я попробовал почти все, что было под рукой, но остановился на своей привычной связке Yulong’ов (DA8 и A28), а также хочу отметить китайский клон Violectric от компании Accurate Audio. Они, может быть, и не лучший вариант среди всех существующих в мире усилителей для этих наушников, но с ними звук получается более чем хорош.
Звук HD 800 очень нейтрален, причем нейтрален не аналитичным холодом мониторных наушников, препарирующих музыку на отдельные звуки, нет, HD 800 сохраняют при этом музыкальность и целостность подачи, просто в них вы слышите больше нюансов музыки.
Бас этой модели — глубокий и великолепно контролируемый. Как ни странно, именно из-за этого и возникает главный недостаток модели — из-за высокого разрешения басу порой просто не хватает телесности и мощи. Если вы хотите послушать, например, контрабас — HD 800 передадут его во всех мельчайших нюансах, он звучит именно как большой деревянный инструмент со струнами. Вы будете слышать звук струны, резонансы корпуса, акустику помещения, где идет запись… Но для рок-концерта, где «валят» бас-гитара и ударные, выдавая сокрушительную стену звука, баса HD 800 просто не хватит. Вы услышите каждый удар, каждую ноту, но не будет погружения в атмосферу концерта. В общем, это наушники не для тяжелых жанров. В остальных случаях НЧ этой модели запредельно хороши. На многих живых записях вы просто растворяетесь в звуке баса (из примеров хочется привести японских барабанщиков из Ondekoza).
Средние частоты ожидаемо отличные. Разрешение, эмоции, разделение планов — все это тут на высочайшем уровне. Воображаемая сцена отменно строится как в ширину (одна из самых широких среди наушников), так и в глубину, инструменты четко позиционируются, закрыв глаза их можно легко расставить по сцене, причем они звучат не точечно, а обладают собственной шириной. Стоит ли говорить, что скрупулезно точно передаются нюансы вокала, характерные исполнители типа Стинга, Нины Симон или Нопфлера звучат так, как будто вы стоите рядом.
Верхние частоты тоже ожидаемо радуют, хотя их подача зависит от используемого усилителя. На усилителях, которым не хватает запаса мощности для раскрытия наушников, звук HD 800 получается излишне ярким и склонным к сибилянтам. Если же усилитель со своей задачей справляется, ВЧ удивляют протяженностью, разрешением и уровнем детализации. Это дополнительно играет на объемность звучания и передачу нюансов.
Рок
Композиция – Another One Bites The Dust – Queen, формат flac 24/192
HD 800 опять показали прекрасный результат, четкие басы, четкое позиционирование внутри панорамы и, конечно же, прекрасная передача голоса, казалось, что Фредди Меркьюри танцует со стойкой микрофона прямо передо мной, но все же в такой композиции немного не хватало динамики. Звуковую картину полностью поменяли Fostex, их плотные басы эргономично вплелись в общую канву трека, он стал динамичнее, агрессивная атака гитар ощущалась физически, а голос служил вишенкой на торте этой композиции.
Оба соперника показали хороший результат, но все же японский воин был немного лучше.
Нижние частоты
НЧ достаточно протяжны — почти эталонно — и столь же хорошо контролируются. Наушники не мажут и справляются с любыми скоростными партиями. В то же время им не занимать массивности и убедительности — в плане наполненности и веса 50-мм динамик с мембраной из биоцеллюлозы сполна демонстрирует все свои преимущества. Пожалуй, можно говорить даже о небольшом акценте в этом диапазоне. С одной стороны благодаря хорошему контролю и полновесному звучанию порой создается ощущение легкой суховатости звучания, но на деле бас скорее нейтрален, а акцент достигается выраженной массивностью и телесностью ударов. Просто его подача характеризуется хорошей передачей нюансов диапазона и его натуральностью. При чем это поразительным образом почти не сказывается ни на скорости, ни на плотности ударов.
Хорошая передача текстур и динамический диапазон дополняют картину.
Средние частоты
СЧ характеризуются хорошей детальностью. Они не имеют явных акцентов и не склонны к приукрашиванию — напротив, наушники звучат выразительно, прозрачно, с хорошей наполненностью и телесностью. Хорошо им дается и передача нюансов записи — они весьма достоверны как в плане эмоций, так и тембров инструментов.
Верхние частоты
ВЧ, как я уже упоминал, имеют акцент в количественном плане. Но так же это отражается и в хорошей качественной проработке диапазона. Прекрасная детальность, естественность передачи мелких нюансов, хорошая изящность. Скорость атак на подобающем уровне. Затухания и послезвучия так же хороши.
Разумеется, акценты налагают ограничения в плане качества записи, но, мне кажется, для хороших наушников это нормально.
Итоги тестирования
Результаты тестирования представлены в таблице:
- В первом столбце наушники расположены с точки зрения качества звучания.
- Второй рейтинг (столбец) составлен с точки зрения цена/качество.
Первое место за качество звучания завоевали наушники Sennheiser HE90 (Orpheus). Эти наушники стоят очень дорого, как хороший автомобиль, поэтому во втором рейтинге на первых местах расположились относительно недорогие модели HiFiMAN HE-500 (примерно $1000), Sennheiser HD600 (примерно $350) и Beyerdynamic DT 880 (примерно $400). Именно эти наушники с точки зрения автора дают максимум за свою цену.
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗВУЧАНИЯ | С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЦЕНА/КАЧЕСТВО |
SENNHEISERHE90 (Orpheus) | HIFIMANHE-500 |
STAXSR-009 | SENNHEISERHD600 |
SONYMDR-R10 (bass-light) | BEYERDYNAMICDT 880 (600 Ohm) |
SONYMDR-R10 (bass-heavy) | AUDIO-TECHNICAATH-AD900 |
STAXSR-Omega | SENNHEISERHD800 |
SENNHEISERHD800 | HE AUDIOJade |
HE AUDIO JADE |
AUDEZ’ELCD-2 |
AUDEZ’ELCD-3 | STAXSR-Sigma |
HIFIMANHE-6 | SENNHEISERHD650 |
STAXSR-007 MkI | HIFIMANHE-6 |
GRADOHP2 | BEYERDYNAMICT1 |
AUDEZ’ELCD-2 | STAXSR-507 |
BEYERDYNAMICT1 | AKGK501 |
STAXSR-007 MkII | BEYERDYNAMICDT 660 |
STAXSR-Sigma | AUDEZ’ELCD-3 |
HIFIMANHE-500 | JH AUDIOJH13 |
STAXSR-507 | AKGK701 |
ULTRASONEEdition 10 | KAMHP1 |
AKGK1000 | SHURESRH1840 |
SENNHEISERHD650 | ULTIMATE EARSUE10 Pro |
SENNHEISERHD600 | DENONAH-D7000 |
JH AUDIOJH13 | ALESSANDROMS Pro |
FOSTEXTH900 | JH AUDIOJH16 |
AUDIO-TECHNICAATH-W3000ANV | GRADORS2i |
BEYERDYNAMICDT 880 (600 Ohm) | BEYERDYNAMICDT 770 (250 Ohm) |
SHURESRH1840 | DENONAH-D950 |
ULTIMATE EARSUE10 Pro | SONYMDR-R10 (bass-light) |
GRADOPS1000 | SONYMDR-R10 (bass-heavy) |
SENNHEISERHD700 | STAXSR-007 MkI |
AUDIO-TECHNICAATH-AD900 | GRADOHP2 |
DENONAH-D7000 | AUDIO-TECHNICAATH-W3000ANV |
ULTRASONEEdition 8 Limited | WESTONEES5 |
ALESSANDROMS Pro | GRADORS1i |
JH AUDIOJH16 | WESTONEWestone 4 |
AKGK501 | WESTONEUM3X |
AKGK702 | WESTONEWestone 3 |
GRADORS1i | STAXSR-009 |
WESTONEES5 | STAXSR-007 Mk II |
BEYERDYNAMICDT 660 | AKGK1000 |
GRADORS2i | FOSTEXTH900 |
SONYQ010-MR1 | SENNHEISERHD700 |
SONYMDR-SA5000 | SONYMDR-SA5000 |
WESTONEWestone 4 | AUDÉOPFE-232 |
BEYERDYNAMICDT 770 (250 Ohm) | STAXSR-Omega |
DENONAH-D950 | ULTRASONEEdition 10 |
KAMHP1 | GRADOPS1000 |
AUDÉOPFE-232 | ULTRASONEEdition 8 |
WESTONEUM3X | SHURESE535 |
WESTONEWestone 3 | SHURESE530 |
SHURESE535 | ULTRASONEHFI-700 |
SHURESE530 | SONYXBA-4 |
ULTRASONEHFI-700 | SENNHEISERHE90 (Orpheus) |
SONYXBA-4 | SENNHEISERIE 8 |
SENNHEISERIE 8 | SENSAPHONICS2X-S |
SENSAPHONICS2X-S | SONYQ010-MDR1 |
AUDIO-TECHNICAATH-W5000 | AUDIO-TECHNICAATH-W5000 |
Оригинальный материал содержит подробный обзор каждой протестированной модели с указанием сильных и слабых сторон, а также множество пояснений и комментариев автора.
6. Итог
Fostex HP-A3 – отличный комбайн (ЦАП+усилитель) с питанием по USB. Универсален как по звуку для разных жанров, так и по методам подключения. Станет прекрасной заменой любой компьютерной аудио-карте. Много места не занимает и всегда можно взять с собой. Казалось бы, дороговат. Но за эти деньги он даёт очень высокое качество звука.
Плюсы:
- Качественный звук. Отличное разрешение и натуральность, мягкая «льющаяся» подача и прекрасная проработка сцены. По этим параметрам данный усилитель приближается к гораздо более дорогим моделям.
- Портативность. Комбайн небольшой и лёгкий. Поместится на любом столе. Можно брать с собой в поездки и подключать к ноутбуку, чтобы хороший звук был всегда под рукой. Питание по USB делает эту задачу ещё проще.
- Надёжная сборка. Сломать эту «металлическую коробочку» будет сложно. Разве что, регулятор громкости оторвать… Но он только снаружи пластиковый.
- Варианты подключения. Усилитель не только «питается» по USB, но и музыку может принимать по этому интерфейсу. Кроме того, подключить его можно и по оптике. Переключать источники можно «на лету» удобным селектором. Так же и с выходами: наушники и 2 RCA (колонки или другой усилитель) подключаются одновременно, не «мешают» друг другу и также переключаются одной кнопкой.
- Обоснованная цена. 20990 руб (329$) этот комбайн стоит. Отличный звук, удобное подключение и портативность дают более интересные варианты использования, чем большинство аналогов.
Fostex HP-A3 подключение наушников
Минусы:
- Не очень высокая мощность. 100 мВт на канал при 32 Ом нагрузки, это значит, что наушники с сопротивлением 250-300 Ом и выше этот усилитель, скорее всего, не раскроет.
- Особенности работы с ASIO/WASAPI. Если вы предпочитаете вывод звука на ПК в обход обработки ОС, то придётся или подбирать файлы с частотой дискретизации только 96 кГц, или конвертировать их программными методами.
- Требовательность к материалу. Это уже придирка. Слушать mp3 тут можно, но не рекомендуется. Только хорошие lossless файлы покажут весь потенциал этой модели. А для кого-то будет минусом то, что нет поддержки частот дискретизации выше 96 кГц или DSD.
Выводы
Если в мире наушников и существуют дорогие спорткары, то Sennheiser HD-800 — это местный аналог Lamborgini Gallardo. Как и автомобиль, эти наушники достаточно дорогие, невероятно стильно выглядят, радуют комфортом и недешевы в обслуживании (требуют хорошего усилителя, ЦАПа и т. д.). Как и дорогой спорткар, эти наушники не лишены некоторых недостатков, хотя точнее будет сказать, что они просто не универсальны, и некоторые применения — просто не для них. Зато в своей области они действительно не имеют себе равных.
Я традиционно хочу поблагодарить моих друзей из магазина Era-in-ear за возможность ознакомиться с этим шедевром мира наушников.