Эволюция наушников
Об устройствах, через которые слушали музыку люди из 19 века, говорить рано – об этом они даже не задумывались. Однако постепенно мир шел дальше и делал некоторые открытия по развитию техники для музыки.
- Работа телефонисток 50-х годов 19 века предполагала взаимодействие с передатчиком, приемником. Одна из них, Белла Эзра Джиллилэнд, в 1881 году закрепила микрофон с динамиком на голове. На тот момент конструкция весила около трех килограммов. Это было первым шагом эволюции наушников.
- Эрнест Меркадье, инженер из Франции, создает вставные аксессуары. Эта конструкция стала революционной для того периода. Она представляла собой маленькие устройства с резиновыми наконечниками для меньшего раздражения ушного канала и для возможного шумоподавления. Однако такая конструкция еще 50 лет не была воспринята и везде работали только громоздкие телефоны, закрепленные по единой конструкции (по проекции Беллы).
-
В 1895 году Томас Эдисон решает поработать над внутриканальными моделями и создает аппарат, который назвали кинетофоном. Этот аппарат воспроизводил не только звук, но и кино одновременно. Звук проходил через трубки, которые вставлялись людям прямо в уши.
- Следующий шаг был сделан британцами. Одна из компаний создали устройство, которое за определенную годовую плату воспроизводило все концерты из нескольких (более 30) театров, церквей разных городов. Внешне аппарат был похож на небольшой столик с несколькими наушниками с длинной ручкой и динамиками на конце.
- Далее Натаниэль Болдуин создает чертежи конструкций, дуга которых была бы закреплена на затылке, а не около шеи. Они затем стали средством связи всего военно-морского флота. Затем гаджеты постепенно совершенствовались – их стали делать легче, обтягивать кожей, создавать регулятор размеров.
- В 1930-х годах устройства были популярны среди больших городов и использовались для связи людей. Даже радиоканалы стали слушать через наушники. Однако конструкция и качество воспроизведения все еще оставляли желать лучшего. Голос через устройство передавался неплохо, а вот разобрать музыку было сложно.
-
Ойген Байер открывает свою фирму с выпуском микрофонов, и в 1938 году начинает выпуск наушников. Первыми динамическими моделями стали Beyerdynamic DT-48. Следующая, Beyerdynamic DT-49, которая стала легендарной, вышла только через 16 лет.
-
Джон Косс выпустил свою первую серийную модель Koss SP-3, где которой звук стал лучше. Такой гаджет стал прототипом настоящих внутриканальных наушников. Отличительной чертой было то, что теперь звук шел в ушной канал, а не во все раковину. Впоследствии фирма Джона Косса стала монопольной из-за большого успеха. Затем он выпустил следующую модель – Koss Porta Pro.
- В 1964 году фирма Beyerdynamic выпускает устройство, которое весит всего 11 граммов. В комплекте с ним шел маленький радиоприемник для прослушивания. Его размер был не больше спичечного коробка.
-
Первой открытой моделью стало устройство Sennheiser HD 414. Их было распродано более 10 миллионов, и потому эта фирма быстро получила славу в мире.
-
В 1979 году компания Sony создает плеер, а в комплекте с ним – наушники Sony MDL-3L2. Они были довольно легкими и дешевыми и внешне напоминали современные недорогие наушники.
- Первые прототипы беспроводных устройств появились еще в 90-х годах 20 века. Первой компанией, выпустившей отдаленно напоминающую беспроводную модель, стала Koss. Затем эту тенденцию стала развивать и Recoton. Радиус действия второго гаджета был увеличен почти до 45 метров.
В 1998 году открываются новые возможности – соединение через bluetooth.
В 2004 году появились первые беспроводные Bluetake i-PHONO BT420EX. И уже через год начинают выходить аксессуары с подключением через Wi-Fi связь.
Сейчас история наушников не закончена. Ежегодно создаются новые модели, совершенствуются старые. Гаджеты делают не только удобными и комфортными для людей – производители стараются создать оригинальный и стильный дизайн. А вы знали историю наушников? Пользовались ли когда-нибудь первыми моделями?
Анастасия Кербель
Читайте далее:
Студийные наушники
Что делать если потерял наушники apple
Когда Айфон думает что в нем наушники
Инфракрасные наушники
Наушники type-c
Родина очков
Две линзы с помощью оправы соединил мастер стекольного дела Армате, который жил во Флоренции. Это место до сих пор принято считать городом, где был изобретена первая оправа. К сожалению, документальных свидетельств этого явления не найдено, но известно, что именно флорентинец предложил идею сглаживания искаженного изображения путем преломления отражения с помощью оптической линзы.
Версия изобретения стеклодувным мастером Сальвадоре косвенно подтверждено записями, сохраненными служителями римской базилики Санта Мария Маджоре. Один из некрологов сообщает о кончине первого изобретателя очков.
Позднее появилась теория, что изобретателем был философ Роджер Бэкон. Именно он занимался изучением анатомических особенностей глаза. Бэкон написал трактат на тему преломления солнечного света внутри линзы. Эта запись была сделана в XIV веке. Бэкон предложил идею использования отшлифованного кварца и горного хрусталя. Он считал, что это поможет людям с плохим зрением корректировать его по мере необходимости. К сожалению, Бэкона постигла ужасная участь. Он обнародовал свои учения, но через несколько лет после открытия Бэкона признали колдуном и отправили под арест.
Конструкция излучателя
Как правило, на этот критерий покупатели не обращают внимание. Всего выделяют четыре типа, но редко когда в магазине можно встретить большой выбор по этому параметру
Чаще всего встречаются модели с обычными динамиками. С них и стоит начать.
Динамические
Самый популярный вариант преобразователя электрических колебаний звуковой частоты в акустические. В закрытом корпусе расположена мембрана, к которой подведена катушка с проводом и магнит. Под действием электрического тока создается сильное электромагнитное поле, которое передается на мембрану, в свою очередь она начинает двигаться и воспроизводить звук.
Несмотря на то, что такие динамики считаются самыми распространенными (во многом благодаря доступной цене), с акустической точки зрения, это не самый лучший вариант
. Но нельзя сказать, что они имеют низкое качество звучания, к тому же такие модели обладают достаточно широким звуковым диапазоном.
Динамические наушники Fostex
Электростатические
Устройства элитного класса
Hi
—
End
, которые не найти в простых магазинах бытовой электроники, имеют именно такой излучатель. Их цена довольно высокая. Легкая звуковая мембрана устанавливается между двумя электродами. Благодаря такой структуре удается ликвидировать практически все искажения звука. Приборы с таким излучателем обладают превосходным качеством воспроизведения звуковой информации. Для подключения используется специальная док-станция.
Электростатические наушники Sennheiser Orpheus
Ортодинамические и изодинамические
Между двумя сильными магнитами расположен сложный по строению излучатель (прямоугольная или круглая мембрана, из тонкой пластиковой пленки со специальным фольгированным напылением). Благодаря такому строению удалось добиться отличного качества воспроизводимого звука с высокой четкостью и хорошим запасом мощности
(актуально для громкоговорителей). Как и электростатические излучатели, могут встречаться только в полноразмерных моделях.
Ортодинамические наушники Fostex
Арматурные
Встречаются в дорогих моделях внутриканальных наушников
. При своих компактных размерах, обладают большой производительностью, но имеют ограниченный диапазон звучания, особенно на низких частотах. Зато обладают хорошим качеством детального воспроизведения, высокой точностью и чувствительностью.
Арматурные наушники EarSonic SM64 со съемным проводом
Первые стереонаушники
Отцами стереоканальных наушников стали Джон Косс и его партнер Мартин Ланге, владельцы компании Koss, которая изначально не имела к акустике лишь косвенное отношение – они занимались прокатом телевизоров. В 1958 году компания решила расширить свой ассортимент и начала выпуск портативных музыкальных проигрывателей размером с чемодан, которые могли воспроизводить музыку с виниловых пластинок. На этом, вероятно, история компании и подошла к концу, поскольку такие проигрыватели особым успехом не пользовались. Однако к ним прилагались наушники, которые были основаны на авиационных устройствах, немного доработанных с использованием деталей от телевизора, благодаря чему наушники смогли воспроизводить стереозвук.
Эти наушники понравились всем потребителям – в таком режиме хорошо было слушать и классику, которая нравилась старшему поколению, и зарождавшийся тогда рок-н-ролл, любовь всей прогрессивной молодежи того времени. Увидев, что наушники набирают популярность, в компании Koss началась разработка новых моделей, среди которых были и первые внутриканальные наушники. Особая конструкция акустической линзы позволяла фокусировать звуковые волны и направлять их не в ушную раковину, а прямо в слуховой проход, что существенно улучшило качество звучания.
Конкурентов у Koss не было, и к 1967 году компания стала монополистом на рынке. Ассортимент наушников расширялся; лучшие модели производятся и по сей день.
Эволюция бионических протезов
Первые протезы появились более 3 тыс. лет назад, в Древнем Египте. Это были деревянные пальцы, которые защищали от мозолей при ходьбе в сандалиях.
В XVI веке немецкий рыцарь Готфрид носил железную руку, чьи пальцы сгибались при нажатии кнопки на ладони. Пишут, что с ее помощью он мог даже писать пером.
В XVIII—XIX веках в Викторианской Англии носили механические устройства, которые приводились в движение с помощью рычагов и гибких тросов. Протезы становились более функциональными — у них больше подвижных суставов — и эстетичными: их форма все больше похожа на настоящие конечности. Некоторые даже украшали чеканкой или гравировкой.
В XX веке протезы делают тяговыми: чтобы согнуть или разогнуть конечность, нужно потянуть за рычаг. На смену дереву и железу приходят облегченные металлы и пластик. В итоге протезы становятся легкими — исчезает дисбаланс между травмированной частью тела и здоровой. Пластиковые модели еще и выглядели максимально реалистично, помогая обладателю справляться со стеснением при ношении протеза.
Наконец, в 1958 году впервые прозвучал термин «бионический»: его придумал военный врач Джек Стил, занимавшийся медицинскими и аэрокосмическими исследованиями. Он исследовал природные процессы и структуры, а затем использовал их для военных разработок. В том же году в СССР разработали первую микроэлектрическую руку.
Вдохновленный исследованиями Стила, американский писатель-фантаст и авиационный эксперт Мартин Кейдин выпустил в 1972 году книгу «Киборг», где впервые описал «бионических людей».
Первую бионическую руку в современном понимании этого слова сделали в 1993 году для Джона Кэмпбелла. Она приводилась в движение за счет датчиков, подсоединенных к мозгу и спрятанных под кепкой.
В 2007-м канадская Touch Bionics представила i-limb — первый широко доступный бионический протез. Эта рука весила всего 25 кг, обладала тонкими пальцами и открывала больше возможностей для мелкой моторики: от работы с мышкой до завязывания шнурков. Протез крепится на гильзе, легко закручивается и откручивается.
В 2010-м компания BeBionic представила на Международном конгрессе по протезированию и ортопедии в Лейпциге первый серийный протез. А первый широко доступный — Symbionic Leg — выпустила в 2011-м исландская Össur. В 2013 году она дополнила модель микропроцессорным управлением: теперь протез подстраивался под походку своего владельца.
Основанная в 1971 году, Össur стала одним из лидеров рынка, скупив с 2000 года 16 крупнейших производителей и стартапов. В 2019-м ее капитализация составила более $450 млн.
Следующим этапом стали протезы, управляемые при помощи мозга. В 2015 году Агентство перспективных исследовательских проектов в области обороны США (DARPA) испытала такой во время полета на авиасимуляторе F-35: им управляла парализованная женщина с помощью механических рук.
В 2018 году появились первые протезы для глаза — Argus II. Он помогает частично восстановить зрение за счет электростимуляции оставшихся клеток.
Современные протезы используют разработки робототехники, умеют имитировать индивидуальные жесты, передавать тактильные ощущения. Наконец, экзоскелеты — это переходный этап: они не заменяют утраченные органы, а дополняют, расширяя возможности человека. С их помощью люди без физподготовки могут поднимать тяжести, а парализованные — двигаться.
Поколение Z — зумеры
Согласно теории поколений Штрауса и Хоува, период зумеров начинается с 2005 года и продолжается по настоящее время. Про них говорят: родились со смартфоном в руках.
Подростки поколения Z живут в ином мире по сравнению со своими предшественниками. Сегодня цифровые сервисы и технологии кажутся чем-то естественным. Для зумеров VR и 3D-реальность — обыденное развлечение. С помощью Google они находят ответ на любой вопрос за 0,35 секунды и не представляют себе жизнь без интернета. Некоторые из детей ещё не умеют разговаривать, но уже способны найти и включить нужный мультфильм в приложении YouTube.
Большинство зумеров не любят концентрироваться на длинных академических текстах. Но многие интересуются наукой и технологиями — биомедициной, робототехникой, программированием и экологией.
<<Форма бесплатного курса>>
Большинство подростков отдают предпочтение престижным занятиям, где не требуется тяжёлый физический труд. Для зумеров характерен культ лёгкого успеха — многие представители поколения Z уже успели раскрутиться в интернете, заработав миллионы. Взгляды на образование тоже изменились — всё больше зумеров замечают недостатки современной школьной системы.
<<Перелинковка>>
Кумиры этого поколения — , Моргенштерн, блогеры TikTok, Ариана Гранде, BTS.
Первые подобия наушников
История наушников, как и история колонок, тесно переплетается с историей самих динамических излучателей и излучателей других типов – устройств, способных превращать электрический сигнал в звуковые колебания. Первые такие устройства были громоздкими, занимали много места и, конечно, не могли прикладываться к ушам. Все изменилось с изобретением телефона.
Телефонный излучатель стал первым акустическим устройством, которое было предназначено для прикладывания к уху. Правда, тогда он был отделен от микрофона – наверное, многие видели в старых фильмах такие приспособления, в которых передатчик был приделан к телефонной подставке и подносился ко рту, а приемник вешался на эту подставку отдельно и при звонке подносился к уху.
Особенность телефонов того времени – работали они не автоматизированно, а через телефонные подстанции. Телефонистки на этих подстанциях соединяли пользователей друг с другом и, соответственно, были вынуждены на протяжении всей своей смены держать части телефона в руках. Избавление от такого неудобства было лишь вопросом времени, и в 1881 году работница компании Александра Белла придумала простую конструкцию в виде металлической дуги, на которой закреплялись части телефонного аппарата.
Первый прототип гарнитуры, конечно, был далек от совершенства – вес его составлял почти 3 кг, но держать в руках уже ничего было не нужно, и жизнь телефонисток заметно улучшилась.
XIX век отметился в истории наушников не только этим событием – в то же время начали набирать популярность сервисы, предоставляющие своим подписчикам возможность слушать оперы и другие театральные постановки прямо из дома. Для этого использовалось приспособление, распределявшее телефонный сигнал на 4 или более пар приемников. Приемники вешались на голову, будучи закрепленными на ремнях. Была возможность использовать и два ресивера – таким образом, это был один из первых прототипов стереоканальных наушников.
Американское ноу-хау
Первая радиосвязь была запущена американской компанией AT&T Bell Labs в 1946 году. В тогдашний телефонный аппарат был вмонтирован радиопередатчик, посредством которого и осуществлялась связь. Но устройство все же лишь отдаленно напоминал современный прибор. Оно не приобрело массового распространения.
Но 6 марта 1983 года был создан коммерческий аппарат. Кто сделал популярным такое устройство?
Разработка данного аппарата проводилась под руководством Мартина Купера. На то время такой телефон не был доступен всем: для приобретения необходимо было записываться в очередь. К тому же звонить по нему было довольно неудобно – необходимо было совершать звонок на станцию, говорить номер другого абонента и, дождавшись соединения разговаривать, зажав специальную кнопку и отпустив её, услышать ответ. Первый сотовый телефон принадлежал разработчикам компании Motorola.
Со времен первых разработок, за компанией Motorola надолго закрепилась авторитетная позиция. Но от первого портативного аппарата до массового экземпляра прошло 37 лет. По данным 1990 года, в мире было 11 миллионов абонентов. Вокруг этих аппаратов была проведена масштабная рекламная акция, но даже эти гаджеты не смогли обеспечить надежную связь.
Система активного шумоподавления
Все виды наушников в той или иной мере защищают уши от внешних звуков – и вкладыши, и полноразмерные наушники так или иначе создают преграду между барабанной перепонкой и окружающим миром. Однако разные наушники имеют разные шумозащитные свойства – зависит это, в основном, от конструкции. Так, вкладыши от шума почти не защищают, вакуумные же наушники обеспечивают практически полную пассивную защиту от внешних звуков. В случае с полноразмерными же наушниками на показатель шумоподавления влияет открытость корпуса.
Для большинства ситуаций пассивной шумоизоляции вполне достаточно. Однако в транспорте и на шумных улицах больших городов этого может не хватать; в таком случае можно использовать наушники с системой активного шумоподавления. Они имеют в своей конструкции микрофоны, которые улавливают шум и подают в его направлении противофазный сигнал – аналогичные волны уничтожают друг друга.
Эта система первоначально никак не была связана с наушниками и использовалась в военной технике. В наушниках же подобные устройства стали появляться, начиная со второй половины XX века. Изначально они были предназначены для пилотов – их следовало защищать от шума двигателей, который вызывал потерю летчиками слуха.
Сегодня систему активного шумоподавления можно встретить не только в наушниках, но и, например, в салоне современного автомобиля.
Такой была история полноразмерных наушников. Ближе к XXI веку наушники усовершенствовались еще сильнее, вслед за совершенствованием самих источников звука. В 90-ых годах начали появляться вставные наушники, которые были изобретены на основе устройств, используемых в медицине для анализа слуха. Наушники становились все более миниатюрными, удобными, а качество звука в них росло. Производители и по сей день ищут все новые и новые способы сделать индивидуальное прослушивание музыки более комфортным. Так, появились беспроводные наушники, работающие по технологии Bluetooth – они сильно упростили жизнь пользователей, став незаменимыми в огромном количестве ситуаций.
Тип конструкции
Это, пожалуй, самый важный критерий, на который обращает внимание большинство покупателей. В соответствие с внешними конструктивными особенностями различают следующие конструкции гаджета
Вставные наушники
По-другому их еще называют «вкладышами». Это самый бюджетный вариант устройств. Как правило, именно этот тип аксессуаров идет в комплекте
с мобильными гаджетами. Общепринятый стандарт таких аппаратов был разработан сотрудниками компании Etymotic Research еще в начале 90-х, но использоваться они стали гораздо позже.
Наушники-вкладыши Etymotic Research ER6i
Они не отличаются хорошим качеством звука, не всегда идеально подходят пользователю по анатомическим особенностям. И даже с использованием поролоновых амбушюр не обеспечивают должного уровня звукоизоляции.
Модели такого вида наушников компактны, их удобно использовать в дороге. Но постепенно их вытесняют более практичные устройства, например, внутрикальные наушники — эти два вида часто путают.
Внутрикальные наушники
На данный момент это самый популярный и востребованный вид аксессуаров для прослушивания различной звуковой информации со смартфонов и mp3 — плееров. Посадка «затычек» или «вакуумных» наушников в ушном канале значительно глубже, за счет этого улучшается герметизация и концентрация звука, поскольку уменьшается амплитуда колебаний мембраны и искажений звука.
Как правило, такие аксессуары имеют широкий ассортимент насадок.
Внутриканальные наушники RBH Sound EP 1
Качество самих устройств на порядок выше вставных, но все же они уступают накладным, поскольку маленький динамик физически не сможет обеспечить должный уровень звука.
Вставные и внутриканальные виды наушников лучше всего подходят для телефонов и других гаджетов. Они легкие, компактные, и могут быть оснащены гарнитурой
, что делает их использование многофункциональным.
Название говорит о способе их фиксации на поверхности уха. Именно этот вид используется для спортивных моделей
. Наушники накладываются на ухо, при этом полностью не покрывают его. Источник звука не вставляется в ушную раковину, а находится за ее пределами. Поэтому для полноценного звучания требуется мощный излучатель и большая громкость. Относительно компактны, имеют разное крепление: в виде отдельных заушных дуг либо общее дугообразное заголовье.
Наушники Monster Beats By Dre Studio White
Отличный вариант для домашнего использования
— в дороге такие модели могут быть не очень удобны из-за своих размеров. Но ценителей хорошего звука не останавливает и это. Чашки таких моделей с мягкими амбушюрами полностью охватывают поверхность уха, благодаря этому получается хорошая шумоизоляция и создается дополнительное звуковое пространство.
Современные полноразмерные модели премиум класса отличаются облегченным весом
, удобной (иногда складной) конструкцией, небольшим размером шнура, что позволяет их комфортно использовать совместно с мобильными устройствами.
Полноразмерные наушники Sennheiser Momentum M2 AEG
Большинство причисляют их к разновидности полноразмерных моделей, с чем нельзя не согласиться. Их чашки также фиксируются на всей поверхности уха. Отличаются более массивной конструкцией, мощным излучателем, большим оголовьем, длинным и толстым кабелем, высокой ценой. Не самый лучший вариант для использования с портативной электроникой или прослушивания музыки среднего или низкого качества. Имеют широкий звуковой диапазон и сбалансированное звучание. Чаще всего их используют совместно с профессиональной стационарной техникой
для работы со звуком.
Общие сведения об устройстве
Перед тем как углубиться в историю, давайте разберемся в основных чертах: чем является телефон и телефонная связь, а также для чего нам нужны эти аппараты.
Любое телефонное устройство – это механизм, при помощи которого передается речь на расстоянии. Сейчас этот прибор помещается в ладони или кармане, но еще с детства мы помним иные варианты – стационарные или радиотелефоны. Они были довольно громоздкими, а из-за этого непрактичными. Такие аппараты еще используются, но все реже.
А таксофоны уже стали исключительно достопримечательностью там, где они еще стоят на улицах города.
В отдельный вид отмечают беспроводную. Различается спутниковая и мобильная. При первом виде контакт осуществляется напрямую через коммуникационный спутник. Мобильная связь обеспечивает соединение посредством вышек – сот. Такое определение объясняется тем, что они работают по принципу антенны, обеспечивают определенную зону связью. Её и называют сотой.
Основное предназначение телефонной связи – передавать информацию. Ранее мы использовали только устную речь. Сейчас же мы можем обмениваться текстовыми сообщениями. Передавать видео и изображения в мессенджерах. Мы также можем осуществлять видеозвонки и видеть абонента «на том конце провода».
Сыграем в ящик
Как ни странно, придуманный Оливером Лоджем и доработанный Келлогомм и Райсом, принцип работы динамика остается неизменным и вряд ли претерпит трансформацию в будущем.
Такая конструкция работает почти идеально, и все последующее улучшение акустики, история колонки 2 1, равно как и история колонки 5 1 – уже эксперименты с количеством и размером динамиков, а также формой и материалом «ящика».
Современные колонки своим происхождением обязаны американскому изобретателю Эдгару Вильчуру, который первым додумался посадить динамик в деревянный ящичек. Свое изобретение он запатентовал в 1954. В чем его суть?
В закрытом ящике, где расположен электродинамический излучатель, есть и воздух, выступающий своеобразной подушкой. Именно его наличие позволяет облегчить подвеску и снизить колебательную нагрузку на динамик.
Несмотря на простоту конструкции, она в своем роде гениальна и позволяет добиться максимального качества звука при минимальных затратах.
Вторая, не менее гениальная идея Вильчура – использования «пищалки», то есть небольшого высокочастотного излучателя. Разделение каналов на низкие и высокие частоты предполагает использование разных динамиков, каждый из которых передает необходимые частоты с минимальными искажениями.
Акустическое оформление
От этого критерия зависит, будут ли окружающие слышать воспроизводимую в наушниках информацию или нет. В соответствии с таким параметром аксессуары делятся на два типа: закрытые и открытые. В первом варианте – закрытые наушники
— корпус устройства не имеет перфорированной решетки, характерной для открытого типа. Поэтому такая конструкция позволяет изолировать звуковой поток от окружающих, направляя его полностью на получателя (в ушную раковину).
Более безопасны для городского использования. Они имеют решетчатое строение наружной поверхности чашки, через которую пропускается не только звуковая волна от излучателя, но и окружающий шум. К тому же, такие наушники и звучат лучше, в них не создается воздушной подушки, которая способствует акустическому искажению.
Влияние радио на популярность наушников
В 20-ых годах XX века популярность радиопередач была практически пиковой – американское правительство вело программу «радио в каждый дом», а радиоприемники можно было купить по низкой цене буквально на каждом углу. Популярны были и устройства, которые необходимо было собирать самостоятельно. Все они комплектовались одной-двумя парами высокоомных наушников.
Такие приемники вместе с наушниками с высоким показателем сопротивления канули в лету вместе с изобретением ламповых акустических устройств. Но свою службу древние технологии сослужили – про наушники уже тогда знал буквально каждый.
Сначала было железо
История наушников начинается с появления телефона. В начале 1900-х в основе конструкции наушников лежали подвижные металлические (железные) мембраны. Звук передавался по телефонным линиям в виде электрических импульсов, заставляющих металлические катушки на стороне приемника вибрировать, воссоздавая таким образом звуковой сигнал. Частотные характеристики металлических наушников были ужасными, но все же разобрать слова они позволяли. Металлические наушники имели такой успех, что применялись в радио индустрии аж до 50-х годов. Наушники этого типа были громоздкими и крайне неудобными в использовании, потому в дальнейшем, с ростом популярностью стерео звука, они были заменены.