Обзоры

Биткрашер(Bitcrusher)

Биткрашер (bitcrusher — битразрушитель) — цифровой эффект, который производит искажение путём снижения разрешения (битности) или пропускной способности (частоты дискретизации) цифровых аудиоданных. В результате, полученные шумы квантования могут привести к «утеплению» или к «огрублению» звука, в зависимости от уровня изменений.

Если сократить число бит используемых для хранения данных, то число возможных значений уменьшится, и таким образом уменьшится разрешение сигнала, что приведёт к его искажению. На рисунке обработанная биткрашером синусоида:

Эти искажения добавляют обертона таким образом, что форма волны становится угловатой. Это может привести к «утеплению» звука, в сравнении с оригинальным, особенно если сигнал округляется (округляются числа) определенным образом. Часто этот эффект специально используется в техно и электронной музыке.

Виды педалей эффектов

Среди моделей гитарных эффектов есть безусловные лидеры, используют которые в большинстве случаев. О таких педалях и пойдет речь дальше.

“Вау-Вау”. Особенность его заключается в том, что при нажатии ногой, появляется “тройной звук”. Затухание эффекта происходит при ослаблении силы нажатия на педаль. При игре этот эффект используют, если нужно добиться динамичного и выразительного звучания. Легендарный Джимми Хендрикс был признанным мастером использования этого уникального эффекта.

Каждая модель, представленная на современном рынке гитарных эффектов, обладает своим неповторимым звучанием, что существенно усложняет выбор

Чтобы максимально эффективно использовать музыкальный потенциал покупки, стоит обратить внимание на устройства, предоставляющие возможность регулировать параметры звучания. Так, большинство моделей имеет регулятор глубины цикла и времени атаки (скорость смещения тона к высоким частотам)

Великий и неповторимый Джо Сатриани, например, пользуется педалью Vox JS-WH Big Bad Wah Pedal, которая стоит в районе 7000 грн, но она действительно того стоит.

Овердрайв. Принцип работы педали овердрайв сводится к ограничению сигнала по амплитуде, при этом плавность достигается за счет закругленного обрезания верхних витков синусоида. Такое решение позволяет получить динамичный звук, искажение которого будет зависеть от того, насколько сильным будет удар по струнам. Типичным представителем этого вида примочек является такой бестселлер как Boss OS-2. Стоимость такой педали будет находиться в районе 3500 грн.

Дисторшн. Истинно роковая педаль эффектов для электрогитары. Принцип действия – сигнал обрезается путем жесткого ограничения амплитуды, что изображено на рисунке.

Чаще всего используется этот эффект в таких стилях как рок и металл. Можно ее применять и для бас-гитары, поскольку стандартные «искажатели» имеют свойство немного портить звук, заглушая нижние частоты. Дисторшн педаль Boss DS-1X Distortion можно смело назвать лидером в соотношении цена и качество. Цена такого устройства всего 5300 грн.

Фузз. Эффект, в основе которого заложено нелинейное искажение звука при помощи  транзисторов. Благодаря ним полностью исключается огибающий сигнал, что дает в итоге необычное «органное» звучание. Чаще всего применяется для сольных партий, ярким примером чего является музыкальная композиция Джимми Хендрикса «The Star Spangled Banner». Классическим примером фузз педалей является Dunlop M173 MXR Classic 108 Fuzz, которая стоит 4000 грн.

Бустер. От других примочек ее отличает отсутствие специфического звучания, потому что ее используют для усиления сигнала. Применение бустеров предоставляет возможность усилить перегруз даже на стадии предварительного усиления. Подобная функция будет полезна, когда музыканту нужно исказить сигнал на низкой громкости. Также полезной эта педаль эффектов будет в тех случаях, если нужно добавить в сольную партию. Бустер станет неотъемлемой частью схемы, когда гитарист использует более четырех эффектов и множество кабелей. Также пригодится и функция быстрого восстановления уровня выходного сигнала музыкального инструмента, за счет буферов. Лидер среди профессионалов – Blackstar HT-Boost, стоимость которой 5700 грн.

Читайте: Как выбрать синтезатор

Разнообразие гитарных эффектов

Эффекты перегруза.

Это самые распространенные и узнаваемые виды эффектов. Изначально, они появились, когда вход гитарного усилителя впервые стали перегружать. Перегруз искажает изначальный гитарный сигнал путем ограничения его по амплитуде, в результате чего достигается такое мощное рычащее звучание. Это именно те самые эффекты, которые придают гитаре рок звучание. По уровню перегруза делятся на 3 типа (от меньшего к большему):

  • Овердрайв (Overdrive)
  • Дисторшн (Distortion)
  • Фуз (Fuzz)

Овердрайв

Овердрайв это самый мягкий перегруз. Звук насыщается теплыми гармониками и так кардинально не ограничивается по амплитуде, как при дисторшене. Полученный звук звучит тепло и объемно. Эффект широко используется в исполнении блюза и классического рока. Самый классический представитель овердрайвов это педаль Ibanez Tube Screamer. Также большую популярность нашли педали фирмы Boss – Boss SD1 и SD2 к примеру.

Дисторшн (Distortion)

Дисторшн уже имеет побольше рыка и мощи, что достигается более большим уровнем искажения. Звучание гитары при его использовании становится ярким, резким и пробивным Этот эффект широко применяется в металле, начиная от классического хэви метала и заканчивая экстремальными стилями типа Death и Black Metal.

Фуз (Fuzz)

И когда уровень искажений имеет очень большую степень, такой перегруз уже называют фуз. Эффект довольно специфический, не особо популярен в современной гитарной музыке.

Основные регуляторы гитарных педалей Distortion.

Самый минимум это три крутилки на педали:

  • Громкость (Volume). Отвечает за громкость выходного сигнала.
  • Гейн (Gain). Отвечает за уровень перегруза.
  • Тон (Tone). Регулятор баланса верхних и нижних частот.

На разных моделях могут быть еще дополнительные ручки. Например, вместо тона, многие производители на свои модели ставят отдельные ручки регулировки частот. То есть, по сути, ставят эквалайзер. Например, на педали Metal Zone от фирмы Boss, эквалайзер 5-ти полосный. Помимо стандартных НЧ, СЧ и ВЧ, вы даже можете отдельно настраивать верхние и нижние диапазоны средних частот.

Пространственные эффекты.

Эти типы эффектов добавляют как бы глубину, пространство в ваш звук. К ним относят реверберацию и дилей.

Реверберация добавляет эхо, будто вы сидите в большой комнате. Педали реверберации или просто ревербераторы дают возможность регулировать глубину или объем этой абстрактной комнаты. Основные регуляторы педали реверберации:

  • Объем комнаты (Time). Позволяет настраивать глубину эффекта. Короткое или длинное эхо.
  • Баланс между обработанным и сухим сигналом (Mix).
  • Громкость эффекта (Volume).

Дилей технически подмешивает к основному сигналу его же повторы, что также дает эффект эха. Количество и частоту повторов можно регулировать. Обычно дилей применяется в соло на перегрузе, чтобы получить такой певучий космический звук. Благодаря ему, звучание становится более плотным. Педали задержки бывают аналоговые и цифровые. Основные регуляторы педали следующие:

  • Время задержки (Delay Time) – время между повторами.
  • Количество повторов сигнала (Feedback)
  • Громкость повторов или баланс (Level или Mix)
  • Громкость обработанного сигнала (Volume)

Фильтры

Под таким общим названием находятся наверно вторые по популярности гитарные эффекты после дисторшена – квакушки (Wah-Wah). Квакушка представляет собой большую подвижную педаль. При нажатии на которую появляется тот самый квакающий звук. Принцип действия заключается в том, что когда вы на нее нажимаете, усиливается определенный диапазон частот, а когда отжимаете, наоборот ослабляется. Поэтому кваки и относят к фильтрам.

Педали эффектов для электрогитары бывают «ручного» и автоматического типа. Первой непосредственно управляет гитарист в реальном времени, вторая срабатывает в определенно заданных условиях автоматически. Срабатывание такого эффекта может определяться следующими факторами:

  • Время. Фильтр меняет частоты по истечению заданного интервала времени.
  • Динамика. Фильтр начинает работу, при изменении громкости исполняемой музыки.

В современной музыке можно довольно часто на соло партиях услышать этот эффект, так как он дает много выразительности. Но главное не перебарщивать, как например Кирк Хэммет.

Продолжение во второй части.

Catalinbread Sabbra Cadabra

Если вы ищете густые, гранжевые, думовые тона, ни одна педаль не сможет передать все это так, как Catalinbread Sabbra Cadabra. Дизайн педали не только выглядит фантастически, но и помогает добавить мощный, усиленный высокими частотами овердрайв к вашей гитаре, как будто это никого не касается.

Педаль смоделирована по образцу Rangemaster Тони Айомми, который он использовал для питания усилителей Laney Supergroup. Вместо того, чтобы усиливать усилитель до 11 баллов, вы можете получить тональность «rig of doom», не получая гневных звонков от соседей.

Регуляторы присутствия, громкости и усиления довольно стандартны. Волшебство заключается в регуляторе диапазона усиления, который дает вам возможность усилить частоты по всему спектру или сосредоточиться на высоких частотах. Это отличный регулятор, с которым можно экспериментировать в зависимости от типа звука или вибрации, к которой вы стремитесь.

Как и многие другие педали Catalinbread, Sabbra Cadabra спроектирована таким образом, чтобы гитаристы могли использовать все преимущества своих звукоснимателей и потенциометров, создавая уникальные и творческие тона. Дум-гитаристы часто играют с ламповыми усилителями с высоким гейном и детюнированными гитарами, и именно здесь эта педаль действительно сияет.

Возможно, это не самая универсальная педаль овердрайва, но иногда педаль, работающая в определенном жанре, — это именно то, что нужно, чтобы засиять. В мире нет другой такой педали овердрайва, поэтому мы должны были отдать ей должное.

Педали гейты

Эти педали взаимодействуют с уровнем сигнала. Они автоматически опускают сигнал, который тише установленного порога. К тому же педали гейты защищают от лишнего шума.

Педалью громкости для гитары управляется громкость звучания. Если отклонить педаль громкости вперед, то громкость увеличится, а если назад — уменьшится. Используя педаль с другими эффектами, можно добиться интересного и оригинального звучания. С педалью можно заглушить гитару, чтобы усилить вокал.

Популярные бренды

Поскольку разные гитарные примочки характеризуются разными наборами характеристик и включающих в себя функций, для новичков существует особый рекомендуемый список производителей педалей. Это обосновано разницей в цене, потому что некоторые компании делают очень дорогие педали, такие траты могут быть необоснованы. Еще одно отличие – удобство в использовании. Бренды, целевая аудитория которых – это музыканты с большим опытом, специализируются на уникальных эффектах, полагая, что опыт позволит приспособиться к замысловатому принципу работы инструмента.

Следующий список представляет компании с доступными устройствами и качественным звучанием.

Boss

Эта японская компания является одной из первых создателей педалей на рынке. В 1977 компания разработала модель «Distortion OD-1» и с тех пор выпустила еще много эффектов. У компании высокие требования к звуку, при этом они находят баланс качества и доступной стоимости.

TC Electronic

Датская компания отличается богатым ассортиментом гитарных эффектов в стильных и изящных корпусах. Самые известные среди них — тюнеры Polytune и дилеи Flashback. Эти педали доступны по приемлемым ценам и удовлетворят многие прихоти в звучании.

Какие педали покупать

При выборе педали полагайтесь на желаемый результат, потребности и цели. Для рока выбирайте Овердрайв, а далее дополняйте эффекты для создания индивидуального педалборда

Если тянет на шугейз и эмбиент – обратите внимание на дилею и ревербу. Каждая примочка самостоятельно подбирает комбинации по творческим нуждам

Подключение педалей

Каждое изменение в классической очередности подключения повлияет на звук, поэтому необходимо учитывать все тонкости.  Для начала сориентируйтесь на одну из существующих схем расстановки. Не существует единого правила, только устоявшиеся принципы в организации цепи сигналов. К экспериментам переходите только с опытом и пониманием особенностей звучания каждой примочки.

Итак, можно выстроить цепь следующим образом:

Электрогитара >> тюнер >> звуковысотные фильтры >> компрессор >> тоновые эффекты >> модуляция >> педаль громкости >> временные эффекты >> усилитель.

Такая схема сохранит уровень сигнала и поможет избежать непредвиденных искажений. В некоторых педалбордах эффекты подключаются в самом конце, как и тюнер. Можно разместить звуковысотные фильтры до компрессора, это позволит сохранить динамику и чистое звучание, можно поставить его и после дисторшна. Понятия как «правильно» нет, вариативность компоновки зависит от характеристик педалей и фантазии гитариста. Когда определили собственный порядок можно приступать к коммутации:

Подключить кабель к педали, после другим кабелем соединить педаль с усилителем.

При использовании более чем одной педали создайте цепь. Помните, что коммутация длинными кабелями ослабляет сигнал. Короткая цепь обеспечит поток сигнала от гитары к усилителю с наименьшими потерями.

Примочки подключаются и до, и после предусилителя, но всегда до конечного усилителя.
Далее работа зависит от усилителя: некоторые оборудованы так называемой «петлей эффектов» или разъемами Send и Return для подключения педалей, которые рекомендуется не включать в инструментальный вход для чистого звучания.

Далее петля делится на 2 типа: последовательная и параллельная.

  • При последовательном разрыве сигнал, при выходе из предусилителя, поступает на цепь эффектов и далее в усилитель мощности. В таком разрыве включен ряд модуляционных эффектов, таких как: дилэй, реверб, фэйзер и прочие.
  • При параллельном разрыве исходный сигнал разделяется на два: один поступает в цепь эффектов, а исходный — на вход встроенного в усилитель микшера.

Важно!

Баланс уже обработанного и сухого звука изменяется с помощью регулятора на усилителе. Если в педалборде несколько модуляционных эффектов, то наличие петли обязательно.

Фузз-эффект: кучка радиодеталей, сделавшая мега-звездами The Rolling Stones, Jimi Hendrix и Black Sabbath

Когда мне говорят, что талант в рок(поп)музыке – это ключевое требование к исполнителю, рвущемуся на вершину олимпа – я всегда смеюсь. Запомните, друзья, главное требование – это пронырливый менеджер и хорошая аппаратура. Кстати, в 60-е, справедливость моего утверждения доказал проект «The Monkees» — это когда четверо американских парней, совершенно не умеющих играть на инструментах, подвинули в чатах самих Битлз.

Современную рок-музыку невозможно представить без такой маленькой, но очень-очень полезной технической штуковины, как педаль эффектов. Музыканты называют их «примочки». Самая главная из которых, конечно же, фузз-эффект.

Это слово вы наверняка уже слышали в нетленки Гребенщикова — «Молчалкин блюз»

Давайте представим – ну, не изобрели фузз. Как тогда выглядела бы вселенная Рок-н-Ролла? Тускло и пресно.  Навряд ли хитами стали такие мелодии, как  «Satisfaction (I Canʼt Get No)» The Rolling Stones, «I Wanna Be Your Dog» The Stooges, «Purple Haze» или «Little Wimg» Jimi Hendrix, «Paranoid»  Black Sabbath  и др. Без этой примочки, о металле и панк-роке вообще речи бы не шло, ибо сии музыкальные направления держится исключительно на вжатой в пол педали фузза!

Гитарные примочки — FUZZ

Поделюсь собственными воспоминаниями. В конце 70-х решили мы со школьными товарищами собрать группу. Именно группу, а не ВИА. Начали составлять репертуар – битлы, роллинги, ну и «Дым над водой» конечно, куда же без него! Добавили пару песен «Машины времени», а также своих хитов целый воз насочиняли…

Гитары «Урал», басуха «Орфей», усилитель типа «Одиссей», ударная установка ГДР-ского производства – репетируем, но… вот всё не то. Опять-таки звук метался в рамках среднечастотного диапазона. Как с сим бороться? Что делать? И здесь мне попался в руки журнал «Моделист-конструктор» за 1976 год, там было написано: «Предлагаем вашему вниманию простейший преобразователь спектра электрического сигнала, или «FUZZ»-устройство. Двухкаскадный усилитель низкой частоты с большим коэффициентом усиления ограничивает сигнал по максиму и по минимуму. Чистая синусоида искажается. Звучание электрогитары обретает при этом самые различные оттенки, подражая «голосам» язычковых и смычковых инструментов или создавая совершенно новые синтетические звуки». Схема была проста и базировалась на двух транзисторах МП42, пяти резисторах и трёх конденсаторах.

К этому времени я уже спаял детекторный приёмник, а посему принципиальная схема «fuzz» – меня абсолютно не пугала! Я жутко возжелал лишь одного — чтобы моя гитара делала и «фузз» и «вибрато» и создавала «синтетические звуки». Ух, как мне замечталось…

Купив радиодетали и разогрев паяльник, я быстро спаял «приставку звуковых эффектов». Прибежал на репетицию и дрожащими руками подключил электрогитару к новоявленному фузз-устройству, а от него уже протянул шнур к усилителю… затаив дыхание…. рубанул по струнам! O, mamma mia! Таких замечательных искажений я в жизни не слыхивал! Скрежет был такой, что динамики тошнило! Мы с парнями решили так, если технологические предпосылки уже имеются, то пора менять стиль музыки. Говоря по-простому, мы сделали рывок от простецкой бит-музыки к серьезному панк-року. Вот так, кучка правильно спаянных радиодеталей могут в корне изменить мировосприятие рок-музыкантов!

Пришло время ответить на вопрос: «Кто отец этого замечательного звукового эффекта?». Фузз изобрел в 1961 году американский звукоинженер Гленн Снодди. Как и все великие изобретения – легендарный гитарный эффект «образовался» случайно. Гленн записывал в студии в Нэшвилле известного исполнителя кантри Марти Робинса. Во время записи песни «Donʼt Worry» произошел перегруз басового усилителя и разорвалась мембрана низкочастотного динамика. Но, Снодди предпочел не останавливать процесс звукозаписи. В итоге в песне (с 1:20 мин.) звучит совершенно революционная перегруженная бас-гитара! Песня стала хитом, необычный эффект заприметили многие музыканты. Началось победоносное шествие фузза по планете. Эффект определил звучание рок- и поп-музыки на десятилетия вперед…

Предлагаем послушать песню, с которой начался фузз Marty Robbins — «Donʼt Worry».

И конечно, «Мочалкин блюз»

использованная литература

  1. ↑ а также
  2. ↑ а также (в) Николай Руссо, « Психерелический рок. Эрзац-ностальгия по шестидесятым и вызывающая воспоминания сила звука в ретро-рок-музыке Tame Impala », Объем !. Обзор популярной музыки, нето 11 : 1,‎ 30 декабря 2014 г., п. 162–173
  3. ↑ а также (в) Дэйв Охотник, Грубое руководство по гитаре, Rough Guides UK, февраль 2011, 320 п.
  4. ↑ а также
  5. (en-GB) Музей Изготовления Музыка, , на Музей создания музыки(проконсультировался с 9 февраля 2016 г.)
  6. (в) Педали JHS, , на YouTube, 27 июня 2019 г.,(проконсультировался с 5 октября 2019 г.,)
  7. (en-US) Билл Фрискикс-Уоррен, « Умер 96-летний Гленн Снодди, изобретатель тона Fuzz. », Нью-Йорк Таймс,‎ 25 мая 2018 г.
  8. (в) Джей Ходжсон, Понимание записей: практическое руководство по практике записи, Bloomsbury Publishing USA, 19 августа 2010 г., 272 п.
  9. (в) Хэл Леонард Corp, 25 лучших хард-роковых песен: Табл. Тон. Технические. (Сборник песен): вкладка , Корпорация Хэл Леонард, Февраль 2013, 248 п.
  10. (в) Гарри Шапиро, Майкл Хитли и Роджер Майер, Джими Хендрикс Гир, Traveller Press , п. 73
  11. (в) Чарльз Сауфли 21 декабря а также 2010, , на www.premierguitar.com(проконсультировался с 11 октября 2019 г.,)
  12. (в), на reverb.com, 24 марта 2017 г.(проконсультировался с 11 сентября 2019 г.,)
  13. (Я), интервью с Фумио Миедой об истории UniVibe, на Youtube.com,‎ 23 мая 2018(проконсультировался с 11 сентября 2019 г.,), п. 2’30, 8’30, 13’20, 17’15
  14. ↑ а также

Ода цифровому звуку

Итак, гитарные процессоры. Сегодня это уже не те игрушки, которые продавались в середине 90-х. Тогда это были пластмассовые коробочки вроде Zoom 505, обладающие уникальным свойством: через них гитара любой марки, будь то «Фендер», «Гибсон» или дешевый «Самик» звучала совершенно одинаково — синтетически и совершенно марсианскими тембрами.

Сегодня гитарные процессоры используют как аналоговые схемы, так и технологию цифрового моделирования, что позволяет получить звучание любимого усилителя на любой громкости и на любом аппарате. На сцене такое устройство звучит более предсказуемо, его можно подключить как в «линию», так и в дешевый транзисторный комбик и при этом оставаться спокойным за качество.

Кто-то сейчас начнет ругать процессоры, аргументируя что звук процессоров, невзирая на прогресс, остается «пластмассовым» и теряется на фоне других инструментов. В этом есть доля правды, звук «цифры» никогда не переплюнет по четкости и натуральности «аналог». Но технологии в последнее время шагнули далеко вперед, а использование «цифры» на концертах известных групп, вроде «Арии» — яркий пример, что звук гитарных процессоров вполне на уровне.

Что до инструментов, конечно, если у Вас дорогая гитара, ее пропускать через проц — просто кощунство. Но в любом случае, современная «цифра» сохраняет идивидуальное звучание инструмента, так что опасаться больших потерь в звучании не стоит, все равно на концерте никто особо в нюансы звучания вникать не будет.

Еще один момент, на который так нажимают защитники «аналога». Индивидуальность звучания. Почему-то считается, что сочетание разных педалей и усилителей поможет добиться исполнителю своего индивидуального звучания по которому его будут узнавать из тысячи других гитаристов. В современных гитарных процессорах есть такое количество настроек и функций, что индивидуального звучания реальнее добиться именно на процессоре — над сочетаниями различных виртуальных схем эффектов можно просидеть не один день, добившись в итоге индивидуальности.

Colorsound Tone Bender Professional MKII

Colorsound — популярная британская фирма, делающая гитарные эффекты с 60-х годов. Некоторые из их «старых добрых» педалей были не так давно выпущены еще раз, среди них был также и легендарный Tone Bender, одна из первых серий педалей, выпущенных в Великобритании. На подобных педалях играли такие маститые гитаристы, как Джефф Бек, Джимми Пейдж и Пит Тауншенд. Как и оригинальная версия, Tone Bender Professional MKII ($179??) примитивен, каким, собственно, и должен быть дисторшн. У этой педальки всего два регулятора: один из них — регулятор громкости (Level), и другой — собственно уровень дисторшна (Attack). Дизайн педали (удлиненный алюминиевый корпус) практически полностью идентичен тому самому Vox Tone Bender, который Colorsound лицензировали у Vox. Так же, как и у оригинальной версии, отсутствует разъем для подключения внешнего блока питания. Если судить по внешнему виду, создается впечатление, что Tone Bender как бы пришел к нам из той самой золотой эпохи. Единственная разница — пластиковые джеки и отсутствие толстого слоя грязи, скопившегося за годы. Мы сравнили Tone Bender с оригинальной версией конца 60-х годов, сделанной в Италии. Colorsound’овская версия давала четкие средние частоты, плотные верхи и слегка мутноватый бас. Взятые аккорды обретают четкость, а одиночные ноты звучат с отличной частотой и натуральным сустейном. Vox дает более жужжащий звук с выпячиванием средних частот вперед. Звуки, издаваемые Colorsound’ом намного приятнее, и гораздо больше подходят для современных гитаристов, которые хотят избежать эффекта «пчелы в банке», которым страдают большинство древних педалей дисторшна.

Аппаратная реализация: теория

  • Частота дискретизации: 44,1 кГц или 48 кГц. Это следует из теоремы Котельникова и того факта, что при работе со звуком нас интересуют частоты от 20 Гц до 20 кГц. Существуют кодеки для работы со звуком и частотой дискретизации 96 кГц и 192 кГц. Их тоже можно использовать, но они создают повышенную вычислительную нагрузку на DSP, что нежелательно, если разработчик хочет обойтись бюджетными компонентами. Меньшая частота дискретизации будет вырезать из сигнала ощущаемые человеком гармоники, искажая сигнал.
  • Битность: 24 бита. Таков, по наблюдениям, стандарт для звуковых кодеков. Слишком низкая битность вырезает полезную информацию. Слишком высокая битность бесполезна, если речь идет не о прецезионном или малошумящем устройстве. В противном случае в младшие биты цифрового сигнала будет попадать один лишь шум.
  • Несложные вычисления показывают, что при частоте дискретизации 48 кГц, у обработчика есть 21 микросекунда на выборку.
  • Если кодек не встроен в обработчик, то к кодеку придется подключаться по одному из общепринятых протоколов. Чаще всего это протоколы SPI или I2C. Шины SPI и I2C – последовательные, передают по биту за такт. Это означает, что частота работы ввода-вывода должен быть в хотя бы в 24 раза выше частоты дискретизации АЦП. Для 48 кГц это как минимум 1,152 МГц.

Типичное соединение по SPI

  • Просты в программировании. Скорее всего, для такого DSP есть компилятор С.
  • Вычислительные мощностьи от скромных до «на грани возможного» + большое количество интерфейсов. Например, топовый DSP от Texas Instruments содержит в себе 12 ядер (8 ядер DSP и 4 ядра архитекруты ARM). Бюджетные DSP как правило ядер ARM не содержат.
  • Мощные DSP предъявляют высокие требования к окружающей схемотехнике, их невозможно использовать «на коленке».
  • Предоставляют гарантированное количество инструкций на выборку. Как правило, пользователю дается от 256 до 6000 инструкций. Эта простая гарантия удовлетворяет два требования к обработчику, указанные выше.
  • Низкая стоимость – до $30.
  • Простая установка на плату.
  • Не программирование, а цирк какой-то. DSP строятся по отличным от х86 и ARM архитектурам – часто это VLIW. Архитектура звукового DSP может быть настолько другой, что написание компилятора С теряет всякий смысл. Поэтому здесь часто в ходу использование ассемблера или языков графического программирования.
  • Скорее всего нет интерфейса для внешнего RAM.

Типичная прошивка DSP семейства ADAU.

Метки

Fender Jaguar
Fender Stratocaster
Fender Telecaster
Gibson Flying V
Gibson Les Paul
Gibson SG
Guitar Rig
Бас гитара
Джо Сатриани
Закк Уайлд
Как создать рок группу
Советы начинающим группам
Стив Вай
Уроки игры на гитаре
аккорд am
аккорд c
аккорд d
аккорд dm
аккорд
e
аккорд f
аккорд f на гитаре
аккорд gm
аккорды для гитары
аккорды ноты
аккорды фото
активные звукосниматели
арпеджио
бемоль
вибрато
гитарные аккорды
гитарные примочки
гриф бас гитары
гриф гитары
двуручный тэппинг
джаз фанк
диез
директ бокс
длительность нот
как научиться играть на гитаре
легато
медиатор для гитары
приемы игры на электрогитаре
сустейн
экранирование гитары
электрогитара

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: