Выбираем акустику для лампового усилителя осознанно!

↑ Схема лампового УМЗЧ с выпрямителями и фильтрами питания

Прошу не пугаться. На первый взгляд схема сложновата и для начинающего не подходит. Но это только на первый.

Я предлагаю универсальный проект: четыре (!) варианта включения ламп при минимальных затратах и максимальной простоте эксплуатации. Переход из одного варианта в другой заключается в оперативной замене ламп и установке токов покоя. Подобный принцип уже был описан для двухтактного усилителя в моей датагорской статье.

Сейчас у нас конфигурации следующие:

1) драйвер 6Ж8 (в пентоде) + выход Г807 (в УЛ) 2) драйвер 6Ж8 + выход EL34 (в псевдо-триоде) 3) драйвер 6Г2 + выход Г807 4) драйвер 6Г2 + выход EL34 Как сказал классик, все хороши, выбирай на вкус! Все проверены и все звучат достойно. Хотите оставить в проекте только один вариант — нужно всего лишь выкинуть четыре ламповые панели.

Имеем классический однотактный усилитель класса «А» с непосредственной связью между каскадами, мощностью 5 Вт, на двух лампах, и без общей ООС.

Лампы выбраны недорогие и доступные для приобретения, а также проверенные практикой и временем. Драйвер 6Г2 (6Ж8 в пентоде) с автоматическим смещением. Выходной каскад на Г-807 в ультралинейном включении (или EL-34 в псевдо-триоде) с фиксированным смещением.

Резисторов и конденсаторов необходимый минимум. Выпрямители на кенотронах 5Ц4С и 6Ц5С.

В итоге на канал нужно:

• лампы – 2 шт., • «сигнальные» резисторы, включая регулятор громкости – 2 шт., • переходные конденсаторы – ни одного, • полупроводниковые элементы – ни одного. Изначально была задумка в псевдо-триоде использовать прямонакальный лучевой тетрод 6П21С. Но у этой лампы есть проблемы при работе с фиксированным смещением (нестабильность режима) и требуется питание накала постоянным током, желательно стабилизированное.

Чувствительность

Лишних ватт у «лампы» не бывает, а потому надо выбирать акустику с хорошей чувствительностью. По этой причине полочные модели (в подавляющем большинстве) из рассмотрения можно исключить. Впрочем, не так уж вероятно, что у вас нашлось, куда поставить ламповый усилитель, но не находится места для напольной акустики. Определённая сложность тут состоит в том, что изготовители чаще всего указывают чувствительность, приведённую к напряжению 2,83 В (обозначается SPL). А потому приходится вводить поправку, если номинальный импеданс акустики отличается от 8 Ом. С учётом этой поправки 90 дБ для акустики 4 Ом, 88,5 дБ для 6-омной, и 87 Ом для 8-омной, будут означать одну и ту же чувствительность. Если вы получили, хотя бы 89 дБ/Вт — уже неплохо, но 91-92 дБ/Вт — ещё лучше.

Выходное сопротивление

Выходное сопротивление вашего усилителя влияет на частотную характеристику ваших акустических систем (динамиков) и определяет степень управления усилителем над движением различных драйверов, используемых в коробе.

Многие современные твердотельные устройства (усилители) могут достигать очень низких уровней выходного импеданса и поэтому меньше подвержены влиянию этой спецификации, но при использовании ламповых усилителей плохое согласование импеданса между ламповым усилителем и акустикой может привести к чрезмерному энергопотреблению и проблемам с шумом или искажениями.

клеммы Onkyo PS-A77

Говоря об импедансе, люди также склонны использовать слово «эффективность». Эффективность громкоговорителя обозначает количество электрической мощности, которое громкоговоритель преобразует в акустическую мощность, и часто отражается в процентах.

ламповый усилитель 30П1С + АС Онкио

Усилитель ламповый находится под реальным риском внутреннего повреждения, если минимальный импеданс громкоговорителя слишком низок, так как это заставляет усилитель работать слишком усердно (большой нагрев), чтобы достичь «нормальной» громкости прослушивания

Кроме того, для получения наилучших результатов звучания с менее мощными усилителями также важно, чтобы импеданс был как можно более точным

Номинальные и минимальные значения полного сопротивления акустики по сравнению с тем, что требуется вашему ламповому усилителю.

Лучший транзисторный комбоусилитель

Orange комбоусилитель Crush Pro 120

Первый в списке — яркий и качественный гитарный усилитель, которому отдают предпочтение многие известные музыканты. Его мощности будет достаточно для игры на репетиционной точке. Подойдет Crush Pro и для выступлений на концертах.

Его характеристики:

  • Мощность устройства — 60 Ватт;
  • Два канала (чистый звук/дисторшн);
  • Два качественных динамика по 12 дюймов;
  • Эффекты: холл, ревер;
  • Есть выход на дополнительную АС;
  • Вес устройства составляет 29 кг;
  • Габариты — 66х51х30;
  • Оригинальный, привлекательный дизайн.

Orange по достоинству оценят любители разных стилевых направлений, включая тяжелую рок-музыку.

YAMAHA GA-15 II

Бюджетный комбик для регулярных занятий дома или разогрева перед концертом. Усилитель легкий, поэтому хорошо поддается транспортировке. Однако, несмотря на свои скромные размеры, прибор выдает достаточно хороший, качественный звук.

Среди преимуществ:

  • Наличие выхода на наушники для тихих репетиций;
  • Имеется трехполосный эквалайзер;
  • Два канала: clean/drive;
  • Максимальная мощность составляет 15 Вт;
  • Вес — 5 кг;
  • Доступная цена.

Устройство оснащено одним динамиком 6,5 дюйма, поэтому его звучания не будет достаточно для выступления на сцене либо игры на репетиционной точке. Но он отлично подойдет юным музыкантам.

Из недостатков также стоит отметить недостаточное количество эффектов.

BEHRINGER комбоусилитель AT108

Хороший прибор для усиления звука акустических инструментов. Является незаменимым для тех, кто приобрел электроакустическую гитару с целью выступлений на небольших площадках. Он недорогой, но при этом отличается хорошим, «одухотворенным» звучанием. Его преимущества:

  • Наличие уникальной схемы виртуального лампового каскада (VTC) гарантирует мягкое, ламповое звучание;
  • 20-ваттный динамик с двойным диффузором подойдет для широкополосного воспроизведения;
  • Имеется дополнительный микрофонный вход;
  • Отдельный вход для проигрывания CD дисков, позволяющий подыгрывать любимым композициям либо играть под минус;
  • Предусмотрено подключение наушников;
  • Прочный корпус;
  • Вес — 5,6 кг.

Незначительный вес и компактность позволят без проблем транспортировать аппарат, наслаждаясь звуком акустической гитары за пределами дома.

Marshall MG10CF

Усилитель от самой известной, легендарной фирмы Marshall. В отличие от своих мощных товарищей, этот малыш предназначен для закулисных тренировок либо домашних репетиций. Он компактный, с интуитивно понятной панелью управления и качественным, емким звучанием.

Особенности:

  • Мощность прибора составляет 10 Вт;
  • Один динамик, 6,5 дюймов;
  • Два входа: инструментальный (6,3 мм) и AUX (3,5 мм);
  • Имеется выход на наушники;
  • Корпус выполнен из углеродистого волокна винилового вида;
  • Вес прибора — 5.3 кг;
  • Габариты — 0,30х0,18х0,38.

Учитывая отличное аналоговое звучание аппарата, стоит отметить, что данная модель стоит достаточно недорого.

Верхние частоты и пищалки

Учитывая предсказуемый спад характеристики усилителя на крайних верхних частотах, имеет смысл ориентироваться на акустику с «металлическими» пищалками (Monitor Audio, Canton, и др.). Тогда весьма вероятно, что в сочетании с ламповым усилителем характер звука на самых верхних частотах приблизится к «почерку» пищалок с шёлковым куполом. Басовое оформление Есть мнение, что для ламповых усилителей лучше подходит акустика в оформлении «закрытый ящик» — она добавит определённой строгости басам, если усилителю этой строгости не хватает. Однако басовитую акустику в закрытом ящике, к тому же с хорошей чувствительностью, придётся искать среди антиквариата. А такая возможность есть не у всех. Как всегда, наилучший компромисс представляет собой акустика с фазоинвертором.

Критерии выбора

Прежде чем купить усилитель, необходимо подробнее узнать о критериях выбора:

Тип: транзисторный, ламповый или гибридный. Транзисторный — самый доступный и распространенный. Он долговечный, не требует особого ухода, хорошо переносит транспортировку, но при этом не может похвастаться глубоким, чистым звуком. Такие приборы чаще всего подбирают новичкам. Ламповые усилители предпочитают профессиональные музыканты, поскольку устройства дают чистый, мягкий, глубокий звук, который сильно отличается от всех остальных. Однако, они достаточно хрупкие, требуют регулярной замены деталей и дорого стоят. Гибридные совмещают в себе свойства обоих типов, отличаются большим количеством эффектов и надежностью, но немного искажают гитарный звук.
Мощность. Один из главных показателей. Если устройство приобретается для домашнего использования — хватит мощности в 10-12 Вт, но, если комбик нужен для репетиционной точки или концертов, лучше обратить внимания на модели, мощностью 60 Вт и выше.
Фирма производитель. Лучше приобретать аппарат известной фирмы, чтобы быть уверенным в качестве товара

Нужно также обратить внимание на стиль игры. Например, если прибор нужен для рок-музыки, подойдет Marshall либо Line 6

Количество каналов. Обычно в комбоусилителях есть 2 канала: для чистого и перегруженного звука.
Эффекты. Чем больше эффектов, тем больше будет возможности экспериментировать со звучанием.
Стоимость. Если усилитель покупается для новичка, следует выбирать модели средней ценовой категории. Слишком дешевые могут шуметь на высокой громкости или иметь мало эффектов, а дорогие — потребуют дополнительных умений в настройке звучания.
Дополнительные функции. Большинство современных устройств оснащено встроенным тюнером, метрономом, а некоторые даже подключаются по wi-fi к смартфону. Также в аппарате может быть выход для подключения наушников, вход для usb либо футсвич.
Назначение: для электрогитары, бас-гитары или акустики.

Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с видео-обзорами различных приборов. Также предлагаем рейтинг наиболее популярных моделей с описанием основных характеристик.

Лучший цифровой комбоуселитель

Yamaha THR5

Аппарат нового поколения, разработанный специально для игры вне сцены. Yamaha THR5 позволит прочувствовать все тонкости звучания инструмента, представить себя известным гитаристом, играющим на большом концерте, находясь у себя дома. Этот небольшой комбик способен изменить жизнь любого музыканта, стать новым, незаменимым помощником.

Его особенности:

  • Уникальная технология Virtual Circuitry Modeling позволяет максимально приблизить звучание цифрового аппарата к ламповому;
  • Много дополнительных эффектов, реалистичная реверберация;
  • Сфокусированный звук совместно с особенностями конструкции прибора позволяет максимально наслаждаться игрой на гитаре даже при невысокой громкости;
  • Имеется встроенный хроматический тюнер;
  • Предусмотрен стандартный вход, AUX, USB, для наушников;
  • Два широкополосных громкоговорителя по 8 см;
  • Питается от адаптера, поставляемого в комплекте. Также работает от батареек: алкалиновые типа АА гарантируют 6 часов беспрерывной игры; никель-металл-гибридные — около 7 часов;
  • Поддерживает 5 типов усиления.

Несмотря на то, что мощность всего 10 Вт, он позволит по-настоящему наслаждаться звучанием любимого инструмента, слышать все тонкости игры, экспериментировать с дополнительными эффектами. Он подойдет любителям мягкого, лампового звука, удивит пользователя своей компактностью и мобильностью.

Line 6 комбоусилитель Spider V 20

Отличный инструмент для занятий дома, не требующий особых умений в настройке звука. Им можно пользоваться непосредственно после распаковки, поскольку производителем уже установлено стандартное звучание на различных каналах.

Преимущества:

  • Мощность составляет 20 Вт;
  • Около 200 различных усилителей и эффектов;
  • Встроенный тюнер для быстрой настройки инструмента;
  • Есть множество загруженных пресетов, базирующихся на настройках типа «must-have» на основе всемирно известных записей. Отдельно загружены Artist Presets, где находятся записанные звуки самых именитых гитаристов;
  • Наличие полнодиапазонной акустической системы воспроизведения гарантирует отличное звучание не только электрогитары, но и минусовки;
  • Для тренировок предусмотрен встроенный метроном.

Согласно отзывам покупателей, этот усилитель является одним из самых популярных среди начинающих музыкантов. Он достаточно дешевый, простой в использовании, не требует от пользователя дополнительных навыков настройки звука.

Fender Комбоусилитель Mustang GT 40

Необычный цифровой аппарат, мощностью в 40 Вт. От своих собратьев заметно отличается возможностью подключения по wi-fi/bluetooth к смартфону и дистанционным управлением через приложение Tone App.

Особенности:

  • Качественное звучание обеспечивают 2 динамика по 6,5 дюйма;
  • Возможность управления потоковыми аудиозаписями через bluetooth;
  • Имеется встроенный looper на 60 секунд (зацикливание);
  • Производителем предусмотрено наличие базовых пресетов;
  • Есть возможность подключения к системе Fender Digital.

Аппарат позволит сымитировать гитарное звучание любимых исполнителей, что пригодится любителям играть Сover-версии известных композиций. Его изюминкой является возможность соединения при помощи wi-fi к другим устройствам для обновлений, получения доступа к различным пресетам.

Комбик Fender отличается достаточно высокой ценой, поэтому больше подойдет истинным ценителям музыки, а не начинающим гитаристам.

Рецепт и ингредиенты

Корпус из ламинированного ДСП толщиной 16мм. Крепление внутреннее: рейки, шурупы, клей. Дополнительно утолщать стенки я не стал (кроме нижней части лицевой панели), мотивируя это тем, что акустика маломощная.

Внутреннее демпфирование корпуса: войлок, синтепон.

Под динамики надо подложить уплотнитель или «посадить» их на пластелин.

Основание: ДСП плита с декоративным алюминиевым уголком по периметру.

тест

Ножки регулируемые, на основе мебельных гаек «краб».

Фильтр – конденсатор МБГЩ-2 4мкф 160в.

Подключение динамиков синфазное.

Внутренние провода медные 1,5 мм «Одескабель».

Разъемы под «банан» советские приборные (бронзовый точеный контакт в корпусе из карболита).

Кабель «усилитель-АС»: Одескабель 2Х4мм; разъёмы «бананы» Profigold.

Итого: 72$.

Собрав корпус, закрепив и подключив динамики, расставьте АС в нужное вам положение в комнате. Прослушайте свою любимую музыку на интересующей вас громкости. Добавляйте войлок и синтепон «по вкусу», добиваясь нужного вам оттенка а звуке.

Спасибо за внимание и желаю успехов

Акустика для лампового усилителя на 4А32 в ОЯ

Привет всем любителям хорошего лампового звука!! Представляю акустику Андрея Зиненкова для лампового

усилителя на 4А32 в Открытом ящике (ОЯ).

Многие «соскакивают» с СССР усилителей на ламповые усилители, но вот вопрос акустики остаётся для таких меломанов и аудифилов трудным.

Тем не менее, я писал о похожей акустике 4А32 в ОЯ здесь

Акустика в немного ином коробе, но всё же заслуживает особой похвалы. Звук хозяину колонок нравится.

Ниже вы можете скачать схему этой АС.

4А 32 в ОЯ

Кстати, комплект для прослушивания состоит из самих колонок 4а32 в ОЯ + усилитель Ариетта + ЦАП NFB.

4а32 + усилитель Ариетта + ЦАП NFB

Внутренняя стенка оклеена резиной, ВЧ пищалки Tesla ARV-161, проводка заменена,перемотаны на 8 Ом, диффузоры с рупорам от Сергея Сергеева. Сделать такую акустику можно за 2-3 часа, при условии, что у вас есть материал, динамики и кабели.

4А32 в ОЯ

Акустика для лампового усилителя на 4А32 в ОЯ смотрится красиво, звучит шикарно, сделать можно колонки самому.

тесла ВЧ

Со схемой поделился сам хозяин этой отличной акустики и шикарного комплекта ЦАП+ ламповый усилитель, чуть ниже вы можете её скачать.

Я лично и сайт Звукомания желаем Андрею Зиненкову удачи найти свой звук!

Надеюсь статья кому-то помогла

Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте

Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…

Источник

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Опасности неверного подбора усилителя

Что может пойти не так при неправильном выборе? И как подобрать усилитель к колонкам по мощности так, чтобы избежать возможных проблем?

Рассмотрим такие случаи:

  • Мощность усилителя больше мощности колонок. Это не страшно, если вы не будете включать его на полную. В идеале достаточно будет 50-70% от максимума. Более того, такое сочетание, как считается, обеспечивает наиболее качественный звук. Однако есть риск, что однажды вы, забывшись, поставите громкость на максимум — и это повредит диффузорам колонок. Можете пересмотреть «Назад в будущее» — в начале фильма Марти Макфлай именно это и делает, с разрушительными последствиями.
  • Мощность усилителя соответствует мощности колонок. Вроде бы всё идеально. Однако на максимальной громкости акустика начинает выдавать искажения, а усилитель на своём максимуме может подавать на колонки постоянный ток, что портит их. Качественные усилители, конечно, снабжают специальными конденсаторами во избежание «жарки» колонок постоянным током. Но лучше не рисковать и запускать такую систему на те же 50-70% громкости от силы.
  • Мощность усилителя меньше мощности акустики. Казалось бы, здесь риск исключён. Однако нет: опасность «жарки» постоянным током, если усилитель работает на полную, всё ещё есть. Если же включить его на 60-70%, риск исключается. Однако акустика не раскрывает потенциал.

Что же до сопротивления (импеданса), то сочетания сводятся к следующим вариантам:

  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Опасное сочетание: такие колонки могут не справиться с подаваемым от усилителя сигналом и испортиться. Лучше его избегать.
  • Сопротивление усилителя соответствует сопротивлению колонок. Идеальный случай.
  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Вы не рискуете исправностью техники, однако фактическая выходная мощность будет в полтора-два раза ниже реальных способностей вашей акустики. То есть, колонки толком не зазвучат.

Некоторые усилители оснащаются либо селектором импеданса, либо разными каналами с разным сопротивлением. Такую модель можно просто переключить в режим, соответствующий вашим колонкам. Другие модели совместимы как с 4-омными, так и с 6- и 8-омными колонками, однако мощность будет падать обратно пропорционально сопротивлению. Выигрыш здесь будет в гарантии того, что колонки будут работать исправно. К тому же, если вы однажды задумаетесь, как подобрать колонки под усилитель, у вас будет более широкий выбор.

Вопросы вкуса

Какой звук вы любите: старый мягкий, или современный, «во все частоты»? От этого тоже зависит ответ на вопрос, как подобрать усилитель к колонкам к вашему удовольствию. Ведь если звук вам не по душе, то правильный подбор параметров не спасёт.

Здесь можно рассмотреть два наиболее распространённых типа усилителей:

  • Ламповые. Хотя выражение «тёплый ламповый звук» уже трудно воспринимать без иронии, характер звука всё равно отличается: меньше шумов, меньше искажений при кратковременных перегрузках, дополнительные искажения, которые создают «привкус». Если вы слушаете старую музыку или её современную трактовку, записанную аналоговым способом, с винила, кассет или в высококачественных рипах, то есть смысл прислушаться к «лампе».
  • На интегральных микросхемах. Это более современный тип, отличающийся более точным звуком, без характерных ламповых искажений, придающих «теплоту». Это хороший выбор для современной музыки — от рока до клубных стилей и хип-хопа.

Принципы подбора по совместимости остаются в силе для обоих типов.

Лучший ламповый комбоуселитель

Line 6 комбоусилитель DT25 112

Интересный вариант для любителей теплого, лампового звука. Компактный аппарат, мощностью в 25 Вт фирмы Line 6 станет отличным помощником для профессионалов своего дела.

Преимущества:

  • 4 типа воспроизводимого звука: Американский клин, Британский кранч, колокольное звучание класса А и современный хай-гейн;
  • Удобен, прост в управлении;
  • Имеются два независимых канала для гибкости звука;
  • Есть возможность выбирать режим работы для ламп усилителя мощности (пентодный/триодный);
  • Плотность звучания не теряется даже при низкой громкости;
  • Ламповая секция была создана всемирно известным мастером — Рейнхольдом Богнером;
  • Аппарат оснащен громкоговорителем Celestion Custom;
  • Большое разнообразие эффектов;
  • Оснащен MIDI входом;
  • На задней панели предусмотрен разъем для подключения футсвич.

К прибору без проблем подсоединяется гитарный процессор и педали. Он многофункциональный, позволяет максимально точно настроить звук.

Единственный недостаток — высокая стоимость.

Fender Комбоусилитель Super Champ X2

15-ваттный двухканальный усилитель звука, оснащенный современным дополнением в виде универсального усилителя озвучивания. В аппарате также имеется широкий выбор цифровых эффектов.

Особенности:

  • Легко подключается к компьютеру, прост в использовании;
  • Используется для выступлений на концертах, на студиях звукозаписи;
  • 15 эффектов звука;
  • Имеется usb-выход для подключения Fender FUSE;
  • К устройству подключается внешний кабинет;
  • Один 10-дюймовый, фирменный динамик;
  • 3 лампы: две 6V6 и одна 12AX7;
  • Кнопка Voicing предоставляет доступ к 16 различным вариантам звучания.

Усилитель находится в лаконичном и прочном корпусе черного цвета. Небольшой размер (23,3х44,5х38,1) позволит без затруднений разместить прибор в любом помещении. Весит комбик около 10 кг, поэтому при необходимости его можно легко транспортировать.

Минус у этого устройства такой же, как и у предыдущего — относительно высокая стоимость. Однако, при выборе стоит учитывать тот факт, что все ламповые аппараты, независимо от производителя, достаточно дорогие и рассчитаны на профессиональное использование.

Orange комбоусилитель Crush 35RT

Модель из серии Crush отличается многофункциональностью и удобством использования. По внешнему оформлению она практически не отличается от своих «оранжевых собратьев», но настоящий ценитель сразу заметит разницу.

Преимущества:

  • Встроенная реверберация, блок которой разработан по схеме Analog-Dry-Through обеспечивает целостность, плотность звучания;
  • Хроматический тюнер позволит быстро настроить инструмент;
  • Два канала: Сlean/Dirty с возможностью ножного переключения;
  • Обновленный дизайн предусилителя;
  • 10-дюймовый динамик Voice of the World, гарантирующий глубокое, насыщенное звучание электрогитары;
  • Имеется вход для проигрывания фоновых треков и выход для наушников;
  • Мощность — 35 Вт;
  • Вес — 11 кг.

Усилитель гарантирует четкий, насыщенный звук без появления посторонних шумов при любом количестве перегруза. Дает возможность пользователю экспериментировать с различными эффектами, чтобы добиться идеального звука, подстроить его под индивидуальную манеру исполнения.

Динамик позволит покупателю наслаждаться сбалансированным звуком, в котором плотные низы отлично сочетаются с верхами. Качество воспроизведения не изменяется при использовании различных эффектов.

Что надо знать о колонках для выбора

Предположим, колонки у вас уже есть. Вы начали собирать с них свою аудиосистему по советам знатоков (если так, то они правильно вам посоветовали), или просто по случаю выгодно купили комплект акустики

На что надо обратить внимание?

Мощность. Этот параметр обычно указывается и в документации колонок, и на их корпусе. Следует отличать пиковую мощность, на которую колонки способны кратковременно, и номинальную. Ту мощность, на которой звук воспроизводится без искажений. Именно на второй мощности следует использовать акустику. Сопротивление. Считается, что, чем сопротивление выше, тем качественнее звук: гасятся шумы и искажения. Однако, в отличие от наушников, где значение сопротивления может колебаться в очень широком диапазоне, колонки обычно имеют сопротивление лишь от 4 до 8 Ом

Важно учесть: чем выше (при прочих равных) сопротивление, тем меньше энергопотребление колонок и, следовательно, громкость воспроизведения

Таким образом, перед тем, как выбрать усилитель звука для колонок, надо знать их данные. Усилители тоже имеют соответствующие параметры — выходная мощность и сопротивление. И они должны соответствовать у обоих устройств. Однако в реальности, конечно, сопротивление и мощность могут отличаться. Так ли это страшно?

Подбор правильной акустики для лампового усилителя или Ламповый усилитель часть 8

ламповый усилитель 30П1С + АС Онкио

Создание системы hi-fi или Hi-end системы, которая звучит великолепно и всё прекрасно работает вместе, является полезной, хотя иногда и сложной задачей.

Когда вы говорите о связке между акустикой и ламповым усилителем, необходимо учитывать множество факторов; но когда этот усилитель относится к самому высокому классу, связанные характеристики двух компонентов должны стать более точными, правильными и четкими.

Акустика для лампового усилителя или Ламповый усилитель часть 8

У усиления лампового есть очень много преимуществ, особенно если послушать его диапазон звучания… богатый, привлекательный, реалистичный звук и неподвластная времени эстетика могут заставить вашу систему выглядеть и работать на совершенно новом уровне.

японские полочные колонки Onkyo PS-A77 + ЦАП + ламповый усь

Но чтобы обеспечить максимальную отдачу как от акустики, так и от лампового усилителя; Вы должны убедиться, что они действительно будут работать вместе.

Если ваша акустика не соответствует выбранному вами ламповому усилителю (или наоборот), вы можете легко пострадать от плохого звука или, что еще хуже, от технических неисправностей, возникающих в обоих компонентах.

отличный копмплект для прослушивания музыки

Поэтому, выбрав акустику и ламповый усилитель, которые вы хотели бы использовать вместе, проверьте следующие основные характеристики:

Ламповый аудиокомплекс начинающего. Восемь вариантов включения ламп + АС с чертежами

Для начала немного идеологии. Если аппаратура «Hi-Fi» (высокая верность звуковоспроизведения) имеет вполне определённые стандарты, то «Hi-End» (я бы перевёл как «так высоко, что дальше некуда») весьма расплывчатое понятие, включающее массу субъективных факторов, истинных и ложных трактовок, физических, эзотерических и чисто маркетинговых толкований. Считается, что «Hi-End» удел избранных. Предлагаю развеять этот миф и попробовать на себе.

Отбросим в сторону «шелуху» в виде: креативно — концептуальных технических решений, применения всякого рода «гармонизаторов», направленности и прямолинейности проводников, зависимости звучания от заоблачной цены на применяемые элементы и так далее. Сформулируем свою идеологию. Исходить будем из положительных и физически объяснимых опций «хайэнда»:

• минимальная длина тракта, • минимальное количество элементов, • культура исполнения конструкции и монтажа, • применение качественных радиоэлементов и материалов, • ну и «hand made» — ручная работа, а точнее «домашнее рукоделие».

Подмешаем в нашу идеологию немного «культовости»:

• отсутствие полупроводниковых элементов, • отсутствие общих и местных обратных связей, • отсутствие инструментальной оценки характеристик, • отсутствие IT-технологий в реализации (программное моделирование и т.п.).

Импеданс

Импеданс Если в вашем усилителе предусмотрены отдельные выходы (или переключатель) для акустики с номинальным импедансом 4 или 8 Ом, то этот пункт вы можете пропустить. Хотя и в этом случае не стоит ориентироваться на 6-омную акустику, если такой позиции переключателя не предусмотрено. Но большинство современных усилителей такого переключателя не имеют — изготовитель облегчает себе жизнь, попутно снижая заводскую цену продукта. А при работе на акустику с «неправильным» импедансом выходная мощность усилителя будет снижена. Ваша задача выяснить, на какой импеданс нагрузки рассчитан усилитель, и выбирать акустику с тем же номинальным импедансом. Задача осложняется тем, что многие производители акустики номинал не указывают, ограничиваясь надписью вроде «4 — 8 Ом». Можно воспользоваться тестером: при номинале 4 Ом он должен на контактных зажимах показать от 3 до 4 Ом, при других номиналах — пропорциональные значения. Правду говоря, в магазине заниматься измерениями не удобно, тогда можно поискать в Сети результаты теста, в которых приводится график характеристики импеданса для данной акустики. Самая нижняя точка на басах и будет примерно соответствовать показаниям тестера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: