История и происхождение тромбона
Появление тромбона относится к XV веку. Принято считать, что непосредственными предшественниками этого инструмента были кулисные трубы, при игре на которых у музыканта была возможность передвигать трубку инструмента, таким образом получая хроматический звукоряд.
За время своего существования тромбон практически не претерпел радикальных изменений в своей конструкции.
Первые инструменты, по сути представлявшие собой тромбоны, назывались сакбутами (от фр. saquer — тянуть к себе, bouter — толкать от себя). Они были меньше современных инструментов по размеру и имели несколько разновидностей по регистрам: сопрано, альт, тенор и бас. Сакбуты благодаря хроматическому звукоряду сразу стали постоянными членами оркестров. Небольшие усовершенствования сакбутов привели к появлению в XVII веке практически современных инструментов, к которым в это время уже стало применяться итальянское слово trombone.
В XIX веке предпринимались попытки приспособить к тромбону систему вентилей наподобие механизма трубы и валторны, однако это нововведение не получило распространения из-за того, что такие инструменты, хотя и выигрывали в технической подвижности, значительно теряли в звучании. В 1839 году лейпцигский музыкальный мастер Кристан Затлер изобрёл квартвентиль, позволивший понижать звуки тромбона на кварту, что позволило извлекать звуки из так называемой «мёртвой зоны» (отрезок звукоряда, недоступный из-за конструктивных особенностей тромбона).
Происходит развитие и укрепление позиций инструмента в оркестре, сольном и ансамблевом музицировании, появляются виртуозные сольные исполнители высокого класса. Композиторы создают для тромбона ряд сочинений, которые впоследствии становятся классикой репертуара — Романс Вебера, обнаруженный спустя много лет после смерти композитора, Концерт для тромбона с духовым оркестром Римского-Корсакова, Концертино Давида и другие. Во второй половине столетия формируются мощные, по сравнению с прошлым, мануфактуры по производству инструментов — Holton, Conn, King — в США, Heckel, Zimmerman, Besson, Courtois — в Европе. Выходят из практики некоторые разновидности тромбона, например, альтовый и контрабасовый.
В XX веке, благодаря развитию исполнительской школы и совершенствованию технологий производства инструментов, тромбон стал весьма популярным инструментом. Композиторы создают для него многочисленную концертную литературу, значительное место тромбон занимает в джазе, а также ска, фанке и других жанрах. С конца 1980-х годов происходит возрождение интереса к старинным тромбонам (сакбутам) и вышедшим из употребления разновидностям тромбона.
Устройство инструмента
Основное отличие от других представителей латунной группы заключается в том, что корпус оснащен кулисой. Это изогнутая трубка, которая позволяет изменять объем воздуха. Благодаря этому музыкант может воспроизводить звуки хроматической гаммы. Специальная конструкция делает инструмент более техничным и открывает возможность плавно переходить от ноты к ноте, исполняя хроматизмы и глиссандо. В трубе, валторне и тубе управляющая трубка заменена клапанами.
Звук производится путем нагнетания воздуха через чашеобразный мундштук, который вставляется в трубу. Мензура кулисок может быть одного размера или разных размеров. Если диаметр двух труб одинаков, тромбон называется однотрубным. Если отверстия отличаются, то это будет модель с двумя отверстиями.
Преимущества и недостатки
Трикотаж получил большую известность из-за своих преимуществ:
- Практичность в использовании.
- Мягкость изделий.
- Хорошая эластичность.
- Воздухопроницаемость.
- Материал не мнётся.
- Полотно не накапливает статическое электричество.
- Уникальная воздухопроницаемость.
- Простой уход.
- Доступная цена.
- Сохранение формы во время носки.
Из недостатков выделяют:
- Простота дизайна изделий.
- Одежды из трикотажа больше подходит для обладателей хорошей фигуры, так как материал полностью обтягивает тело.
- Возникновение аллергии при покупке одежды, изготовленной на производстве с низким качеством сырья.
Техника игры на тромбоне
Принцип звукоизвлечения
Как и на других медных духовых инструментах, основным принципом игры на тромбоне являются получение гармонических созвуков путём смены положения губ и изменения длины столба воздуха в инструменте, достигаемое с помощью кулисы.
При игре кулиса выдвигается правой рукой, левая поддерживает инструмент.
На тромбоне существуют семь позиций
(положений кулисы), каждая из которых понижает строй инструмента на полтона. Каждая позиция соотносится с определённой комбинацией вентилей на вентильных инструментах (в том числе на вентильном тромбоне). В первой позиции кулиса не выдвинута, в седьмой — выдвинута на максимально возможное расстояние. В таблице представлены соответствия между позициями тромбона и использованием вентилей на других медных инструментах. Основной тон
— звук, получающийся от колебания полного столба воздуха в инструменте. На тромбоне основной тон можно получить только на первых трёх-четырёх позициях. Он называется педальным звуком
и звучит негромко.
Использование квартвентиля
Некоторые тромбоны имеют добавочную крону, понижающую весь звукоряд тромбона на кварту вниз. Эта крона включается специальным рычагом, так называемым квартвентилем
, который нажимается при помощи натяжения специальной цепочки, прикрепляемой к большому пальцу левой руки. Тромбон с квартвентилем по существу, является комбинацией тенорового и басового инструментов и иногда называется тенор-бас-тромбон
.
При включении квартвентиля тромбон даёт только шесть позиций, так как выдвижение кулисы на каждую последующую позицию требует большего пространства из-за увеличения длины трубки тромбона.
Глиссандо
Глиссандо — приём, при котором кулиса плавно передвигается из одной позиции в другую, при этом музыкант не прерывает звука. Используется для особых звуковых эффектов.
История происхождения
Раньше одежда из трикотажа считалась лохмотьями для бедным и нищих. Лишь в 20-ом веке на этот материал посмотрели под другим углом. Известные модельеры стали использовать его для пошива костюмов. Сначала одежда из трикотажа стала популярной в Англии и Франции, потом уже и во всей Европе.
В 20-ом столетии две известные женщины, среди которых была Эльза Скьяпарелли, закрепили за тканью известность. Эльза увидела у подруги необычный свитер с интересной вязкой. Изделие выглядело так, будто его сшила обычная крестьянка, не несмотря на это свитер был очень мягким и комфортным к телу.
Мастерица была найдена быстро, её пригласили для открытия первой мастерской по трикотажу, а в дальнейшем модного дома Скьяпарелли. Именно эти модельеры и обеспечили популярность трикотажу.
Методы DDoS-атак на сервер с помощью тромбона[править]
- Подойдите к столу, на котором стоит сервер, вплотную. Выдвиньте у тромбона кулису вперёд в максимальное положение. Резко развернитесь. Задетый тромбоном сервер падает на пол и разбивается.
- Подойдите к столу, где находится сервер. Наберите в лёгкие побольше воздуха, поднесите тромбон к губам. Изо всей дури дуньте через тромбон в ухо админу. Громкость больше 100 дБ приведёт ко временному оглушению админа, а громкость выше 130 — к гарантированному выведению его из строя.
- Вскройте LAN-розетку. Ткните туда тромбоном. Поскольку тромбон изготовлен из высококачественной меди, обладающей хорошей удельной электропроводностью, это вызовет короткое замыкание, и платы сервера перегорят.
- Сыграйте на тромбоне ноту «ля» двадцать второй октавы. Тактовая частота процессора сервера войдёт в резонанс со звуковыми колебаниями, и произойдёт его разрушение.
Отдельно об атаке звука
Начало звука может быть громким или тихим, удар языка твердым или мягким, или же акцентированным, т.е. сильно выделяющимся из общего музыкального звукоряда. Основной «удар» языка при извлечении ноты твердый, на слог «та». Для легато или портаменто «удар» языка мягкий, на слог «да». В других случаях – на слог «ка».
Для извлечения первого звука нужно набрать в легкие воздух и, не перекрывая дыхание языком, как бы быстро «сплюнуть» на слог «та». Удар языка и подача дыхания должны происходить синхронно
Дыханию и атаке звука нужно всегда уделять самое пристальное внимание при занятиях на инструменте
И еще о губах и положении мундштука на губах
В зависимости от строения челюсти и мышц лица одни музыканты играют на «растянутых» губах, а другие – на «собранных». Большинство же играет на «полусобранных» губах. Вероятно, для них это более удобное и рациональное положение губ при игре, хотя все это очень индивидуально.
Теоретически мундштук должен лежать двумя третями на верхней и одной третью на нижней губе, хотя и это тоже индивидуально. Если позволяет строение челюсти, тромбонисту удобнее всего ставить мундштук в выемку (ее можно назвать бороздкой), которая находится на верхней губе под носом.
Математика развивает мышление
Зачем заниматься физкультурой? Ответ простой — для здоровья и красоты тела.
Зачем учить математику? Ответ на этот вопрос кажется менее очевидным.
Математика — это гимнастика для ума. Хочешь не хочешь, но в процессе изучения будут крепчать качества, которые влияют на способ мышления. Для этого не обязательно учиться в профильном классе и участвовать в олимпиадах — решение даже самых простых задачек на пропорции или с процентами дает значительный эффект.
Обобщение, сокращение, анализ, систематизация, выделение важного, поиск закономерностей, формулирование гипотез и доказательство теорий — все это помогает развить мышление, сделать его более гибким. Точно также, как физические упражнения делают наше тело подвижнее, дают заряд сил и тренируют выносливость, математика тренирует ум
Математика развивает интеллект. Набор правил и функций, которые мы изучаем в школе, делают наше мышление последовательным и логичным. Это отражается на умении рассуждать, формулировать мысли и замечать взаимосвязи. И самое увлекательное, что эти знания можно (и нужно!) применять не только в школе, но и в нестандартных ситуациях: чтобы выбрать самую выгодную банковскую карту, просчитать литры краски для ремонта или создать карту сокровищ, чтобы не забыть где они спрятаны.
Математика — универсальный международный язык, которым владеют почти все люди на земле. Эти знания пригодятся в любой стране и могут стать предметом интересной беседы.
Лайфхак!
Необычный способ познакомиться — спросить человека про его отношение к математике, где он ее использует и помнит ли, как извлечь квадратный корень из числа. Да, кому-то это покажется странным, но зато вас точно запомнят.
Что понять, зачем учить математику в школе, только представьте, как приятно, когда в голове нет «каши» и путаницы в рассуждениях. На этот счет еще в прошлом веке великий учёный Ломоносов сказал: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как тут можно спорить?
Курсы обучения математике помогут подтянуть оценки, подготовиться к контрольным, ВПР и экзаменам.
Скрипичный и басовый ключи
С помощью нотного стана мы можем реально видеть какой звук выше, а какой ниже, но только относительно друг друга!
А что делать, если на нотном стане располагается одна нота? Как определить её высоту? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе нам потребуется ввести такое понятие, как ключ.
Ключ – это знак, указывающий местоположение конкретной ноты на нотном стане. Давайте разберем подробнее.
Сейчас ноты на нотоносце располагаются так:
Видите, низкие ноты в скрипичном ключе пишутся на дополнительных линейках, так же, как высокие ноты в басовом. Представьте себе, как бы выглядела нотная запись, если бы в музыке существовал лишь один ключ. Клавиш на пианино 88 и каждую из них нужно как-то отобразить на нотном стане. Линеек при этом всего 5. Пришлось бы использовать множество дополнительных линеек, что неудобно для визуального восприятия и чтения нот.
Поэтому музыкальный теоретик Гвидо д’Ареццо еще в XI веке ввел особые знаки – ключи. Смысл ключей заключался в том, чтобы служить отправной точкой на нотном стане — указывать ноту, от которой следует отсчитывать все остальные.
Как вы знаете, ноты имеют слоговые названия (До, Ре, Ми…), но также их можно обозначать буквами латинского алфавита.
Нота соль обозначается буквой G. Именно эта буква и стала прообразом для скрипичного ключа.
Как видите, основной завиток обвивает вторую линейку нотного стана. Тем самым ключ говорит нам: на второй линейке находится нота Соль. Зная это, мы с легкостью можем отсчитать остальные ноты.
Название «Скрипичный» он получил потому, что охватывает диапазон в котором играет скрипка. Вот как выглядит расположение нот в скрипичном ключе, в первой октаве.
Басовый ключ
Басовый ключ можно называть еще «Ключ Фа».
Все понятно392Совсем запутался102
Основные сведения
Тромбон (итал. trombone — большая труба) — духовой медный музыкальный инструмент басово-тенорового регистра.
Тромбон известен с XV века. От других медных духовых инструментов отличается наличием кулисы — особой передвижной U-образной трубки, с помощью которой музыкант изменяет объём заключённого в инструменте воздуха, таким образом, достигая возможности исполнять звуки хроматического звукоряда (на трубе, валторне и тубе этой цели служат вентили). Тромбон — нетранспонирующий инструмент, поэтому его ноты всегда записываются в соответствии с действительным звучанием. На некоторых тромбонах имеется добавочная крона, позволяющая понижать звуки на кварту и подключаемая с помощью квартвентиля.
Тромбон существует в нескольких разновидностях, образующих семейство. В наше время в основном используется основной представитель семейства — теноровый тромбон. Как правило, под словом «тромбон» подразумевается именно эта разновидность, поэтому часто слово «теноровый» опускают. Альтовый и басовый тромбоны применяются реже, сопрановый и контрабасовый — почти не используются.
Диапазон тромбона — от G1 (соль контроктавы) до f? (фа второй октавы) с пропуском звуков между B1 и E (си-бемоль контроктавы — ми большой октавы). Этот промежуток (кроме ноты H1, то есть си контроктавы) заполняется при наличии квартвентиля.
Тромбон — разнообразный по штрихам и технически подвижный инструмент, обладает ярким, блестящим тембром в среднем и верхнем регистрах, сумрачным — в нижнем. На тромбоне возможно использование сурдины, особый эффект — глиссандо — достигается скольжением кулисы. В симфоническом оркестре обычно используются три тромбона (два теноровых и один басовый).
Основная сфера применения тромбона — симфонический оркестр, но он также используется в качестве солирующего инструмента, а также в духовом оркестре, джазе и других музыкальных жанрах, в частности, в Ска-панке, где занимает ведущее положение среди духовых.
Тромбофлебит – причины
Образование сгустков крови является основной причиной воспаления вены. Ниже приводится список факторов риска, которые могут привести к образованию тромба.
- Повреждение стенки вены (травмы, операции)
- Изменение скорости кровотока по венам (при варикозной болезни)
- Использование противозачаточных таблеток (если есть предрасположенность)
- Постельный режим в течение длительного периода (малоподвижный образ жизни)
- Диабет (ІІ типа)
- Дефицит витаминов в крови, например, дефицит витамина B-12
- Тромбофилии (наследственные генетические заболевания)
Активное движение способствует циркуляции, которая препятствует слипанию клеток крови.
Начало занятий
Итак, предполагается, что студент уже научился правильно держать тромбон, хорошо знает позиции на инструменте и умеет извлекать звуки. Приступая к занятиям, студент должен иметь в виду, что развитие и укрепление амбушюра не происходит за короткий срок. Только регулярные и довольно продолжительные занятия приводят к желаемому результату. Нерегулярные, а также форсированные занятия, особенно после перерыва или перед экзаменом, опасны для губ.
С чего начинаются занятия? Как спортсмен начинает свои занятия с разминки, разогревая мышцы, так и духовик должен обязательно начинать свои занятия с 3-5-ти минутной подготовки своего амбушюра к игре на инструменте. Естественно, разминка должна соответствовать уровню подготовленности студента.
Как звучит тромбон
Инструмент звучит мощно, ярко, призывно. Диапазон в пределах «соль» контроктавы до «фа» второй октавы. При наличии контрвентиля заполняется промежуток между «си-бемоль» контроктавы и «ми» большой октавы. Отсутствие дополнительного элемента исключает звукоизвлечение этого ряда, называемого «мертвой зоной».
В среднем и верхнем регистре тромбон звучит ярко, насыщенно, в нижнем – мрачно, тревожно, зловеще. Инструмент имеет уникальную возможность производить скольжение из одного звука в другой. Такой особенности не имеют другие представители медной духовой группы. Скольжение звука обеспечивает кулиса. Техника называется «глиссандо».
Виды
Семейство тромбонов включает в себя несколько разновидностей. Чаще всего используется теноровый инструмент. Конструкционные особенности позволяют выделить и других представителей группы:
- альтовый;
- басовый;
- сопрановый;
- котрабасовый.
Два последних почти не имеют применения. Последним сопрановую кулисную трубу использовал Моцарт в мессе C-dur.
Сопрановый
Басовый и теноровый тромбоны находятся в едином строе. Отличие лишь в более широкой мензуре первого. Разница составляет 16 дюймов. Устройство басового коллеги отличается наличием двух вентилей. Они позволяют понижать звучание на кварту или повышать на квинту. У независимых конструкций более широкие возможности.
Теноровые тромбоны в свою очередь так же могут иметь различие в диаметре мензуры. Самый маленький диаметр у узко-мензурных – менее 12,7 миллиметра. Различие в размерах позволяет использовать различные штрихи, обусловливает техническую подвижность инструмента.
Теноровые кулисные трубы имеют более яркий звук, широкий диапазон звучания, подходят для исполнения сольных партий. Они способны заменить аль или бас в оркестре. Поэтому являются наиболее распространенными в современной музыкальной культуре.
Развитие интервальной техники
Очень полезно поупражняться в прямых и ломаных тональных арпеджио. Играя в штрихах стаккато, легато или в пунктирном ритме, студент развивает и закрепляет определенную интервальную и штриховую гибкость для исполнения в дальнейшем любых пассажей
Следует обращать внимание на четкость удара языка и плотность подачи дыхания. Каждую секвенцию играть на одном дыхании по несколько раз
Арпеджио прямые
Затем сыграть в обратном порядке от ноты ми до ноты си бемоль вверх.
Арпеджио прямые:
И эти арпеджио можно сыграть в обратном порядке от ноты ми до ноты си бемоль вверх.
Арпеджио в триолях прямые:
и в обратном порядке вверх.
Арпеджио ломаные:
Арпеджированные скачки:
В зависимости от нюанса и темпа дыхание можно брать на каждый такт.
Натуральное легато в интервалах
Кроме гаммообразного натурального легато на тромбоне есть еще интервальное натуральное легато. В нижеприведенных арпеджированных примерах предлагается поупражняться натуральным легато на каждой позиции тромбона без движения кулисы.
Главное внимание – на губную артикуляцию и подачу дыхания. Переходы от звука к звуку должны быть без толчков и чужих призвуков
Аналогично другим подобным случаям это упражнение может быть сыграно в восходящем движении до ноты си бемоль.
Что такое тромбофлебит? (острый тромбофлебит, варикотромбофлебит, тромбоз поверхностных вен)?
Тромбофлебит вен нижних конечностей (острый тромбофлебит, варикотромбофлебит, тромбоз поверхностных вен) — все это названия одного из самых серьезных осложнений варикозной болезни нижних конечностей.
Острые патологические состояния, связанные с кровеносными сосудами, могут принести массу неприятностей. Одним из таких заболеваний является тромбофлебит (острый варикотромбофлебит, тромбоз поверхностных вен), который обычно наблюдается на нижних конечностях, а игнорирование лечения может принести человеку опасные осложнения, вплоть до летального исхода.
Как возникает тромбофлебит на ногах
Тромбофлебит (варикотромбофлебит, тромбоз поверхностных вен) является серьезным заболеванием, во время которого наблюдается воспалительный процесс стенок кровеносных сосудов с образованием тромба, вследствие чего конечность становится опухшей (отекает).
Типы телосложения и фигур[править]
Посетила шальная мысль заняться собой, жирок сбросить и подкачаться малость. Начал штудировать теорию. Выяснил, что у человека бывает три типа телосложения — эктоморфное, мезоморфное и эндоморфное. Решил с утра начать бегать. Утром проснулся, попытался встать…, понял, что у меня телосложение четвертого типа — аморфное и лег спать дальше. |
— Наверно, бывает и такое… |
В прошлый раз мы поверхностно коснулись этой темы, но в этот разберём подробно.
Типы телосложенияправить
Телосложение определяется по обхвату запястья: для женщин — меньше 16 см (а), 16-17 (н), 17 и больше (г); для мужчин — на 2 единицы больше.
Астеник (эктоморф)править
Характеризуется узким тазом и плечами, высоким ростом, быстрым метаболизмом, не склонен к полноте и не отличаются пышными формами (не путать с анорексиками!). Имеет тонкокостную структуру — самые тонкие запястья и лодыжки. Из всех трёх типов меньше всего жира и мышц, и массу (за счёт обоих видов ткани) астеник набирает с большим трудом, зато похудеть может очень легко и быстро.
Нормостеник (мезоморф)править
Для него характерна природная склонность к атлетизму. Но ему не стоит сильно радоваться: если он бросит спорт и правильное питание, то легко потолстеет. Однако и сбросить вес нормостенику легко.
Гиперстеник (эндоморф)править
Помните прикол про широкую кость? В каждой шутке есть доля правды, и эта доля — как раз про гиперстеников. Сколько бы дамы с такой комплекцией не худели, всё равно до 90-60-90 не дотянутся. У этого типа широкие запястье, таз и плечи. Гиперстеники склонны к полноте, но зато получают бонус к набору мышечной массы.
Типы фигурправить
Женские типыправить
Так как в нас намешано много генов, то чистых типов не бывает. Это относится, как к телосложению, так и к очертаниям тела. Просто имейте в виду, что классификация носит условный характер. Основных типов 5: песочные часы, яблоко, прямоугольник, треугольник или груша и перевёрнутый треугольник.
Пометка: добавить потом звёздных представителей и какой тип, где и когда был в моде.
Это картинка, которую вы уже видели
- Песочные часы — девушка № 1. Она высокая, плечи и бёдра равны, талия узкая. На 2020 г. это идеал красоты 90-60-90. Такой хотят быть все девушки, и стилисты рассказывают, как за счёт одежды создать иллюзию такой фигуры. Прошу вас — не ведитесь на это. Прибавляя телосложения, мы получим три варианта такой фигуры, и всё это — песочные часы.
- Яблоко — девушка № 2. Главный миф об этой фигуре — все яблоки толстые, но это не совсем так. Если жир у яблочка будет откладываться на талии, это будет и некрасиво, и опасно для здоровья. Особенность яблочек — завышенная талия, что хорошо видно на худой девушке. Поэтому иногда и кажется, что они толстые.
- Прямоугольник — девушка № 3. Спортивная атлетичная фигура, плечи и бёдра равны, талия выражена слабо. Данный тип был в моде в нулевых.
- Треугольник (груша) — девушка № 4. Узкие плечи ассоциируются с женственностью, а широкие бёдра всегда привлекали мужчин. Таких девушек обычно изображают в аниме, поскольку они воплощают представления о хрупкости и материнства. Ожирение по типу груши считается менее опасным, чем по типу яблока.
- Перевёрнутый треугольник — у девушки № 5 широкие плечи и узкие бёдра, что не укладывается в общепринятые представления о женственности. Зато на них хорошо смотрится одежда с открытыми плечами.
Мужские типыправить
Возможно, в будущем здесь появится изображение от самого автора
Трапеция
Трапеция похожа на перевёрнутый треугольник, но плечи и бёдра почти равны друг другу. Аналог песочных часов.
Квадрат — коренастая невысокая фигура, плечи и бёдра равны.
Что такое конфликт?
Термин «конфликт» происходит от латинского слова «conflictus», означающего «столкнувшийся». Обычно, говоря о конфликте, говорят о наиболее остром способе разрешения противоречий во взглядах, целях, интересах, которые возникают во время взаимодействия людей друг с другом.
Как процесс, конфликт заключается в противодействии друг другу участников этого социального взаимодействия, и сопровождается отрицательными эмоциями, которые нередко выходят за рамки общепринятых норм и стандартов. В психологической науке под конфликтом понимают отсутствие согласия между несколькими сторонами (это могут быть отдельные люди или группы людей). Наука, занимающаяся изучением конфликтов, называется конфликтологией.
Отношение к понятию «конфликт»
В подавляющем большинстве случаев считается, что конфликт является явлением исключительно негативным, вызывающим непонимание, обиды, враждебность или угрозы, другими словами, что-то такое, чего всеми силами стоит стараться избегать. Также представители более ранних школ менеджмента утверждали, что конфликт представляет собой признак плохого управления организацией и показатель её неэффективности.
Но, вопреки этому, многие современные специалисты в области менеджмента всё больше склоняются к тому мнению, что некоторые виды конфликтов не только могут происходить, но и желательны даже в самых эффективных организациях, где взаимоотношения сотрудников достойны самых лучших оценок. Единственное, что здесь необходимо – это научиться управлению конфликтом.
У конфликта, как и у любого социального явления, существует не только своё определение, но и свои признаки. И этот вопрос является не менее важным и подлежит отдельному рассмотрению.
Особенности звучания
Инструмент обладает удивительными звуковыми качествами. Главная особенность звучания — плавный переход от одной ноты к другой, который называется глиссандо. Подходит для громких и очень тонких спокойных вступлений. Благодаря наличию телескопического слайдера, позволяющего изменять длину трубы, имеет большие возможности артикуляции. Особенно ярко проявляется невероятное благородство звука в оркестровых произведениях, когда после быстрого, бурного фрагмента оркестр останавливается, а тромбонная партия входит очень мягко, выходя на первый план. Обычно в симфоническом оркестре 3 тромбониста.
Отдельно о дыхании
Научиться правильно дышать и экономно распоряжаться своим дыханием во время игры – залог успешного владения инструментом
Соответственно, в процессе обучения дыханию нужно уделять самое пристальное внимание. Основной и рациональный принцип дыхания, используемый большинством музыкантов, – «грудобрюшной»
Его еще называют «смешанным» дыханием. Вначале дыхание набирается в нижнюю часть легких и затем быстро добирается в верхнюю часть. Процесс должен быть быстрым и почти одновременным. Набранное в легкие дыхание не следует сильно опускать вниз живота и давить на мочевой пузырь, особенно при игре форте. По внутреннему ощущению играющего, дыхание, набранное в легкие, должно располагаться выше, как бы упираясь в нижние ребра грудной клетки. Для более быстрого и успешного овладения «смешанным» дыханием полезно «подышать» перед занятиями без игры на инструменте. Во время занятий нужно набирать дыхание по максимуму и для piano, и для forte.
Выдающиеся тромбонисты
Среди первых трубачей-виртуозов были члены семьи Нойшель. Представители династии не только прекрасно играли на этом инструменте, но и открывали собственные мастерские по его производству. Он был чрезвычайно популярен среди королевских семей Европы в 15-17 веках.
Французские и немецкие музыкальные школы традиционно выпускают наибольшее количество выдающихся тромбонистов. При окончании французских консерваторий будущие композиторы обязаны представить несколько произведений для тромбона. Интересный факт был зафиксирован в 2012 году. В то время 360 тромбонистов одновременно выступали на бейсбольном поле в Вашингтоне.
В течение восьми лет Назаров был лучшим исполнителем в Советском Союзе. Он неоднократно участвовал в международных фестивалях, побеждал в международных конкурсах и был ведущим солистом оркестра Олега Лундстрема.
Хотя тромбон практически не изменился конструктивно с момента своего появления, несколько усовершенствований расширили его возможности. Сегодня симфонические, эстрадные и джазовые оркестры не смогли бы исполнять весь спектр музыки без этого инструмента.
История тромбона
В середине XV века в европейских церковных хорах появились кулисные трубы. Их звучание было схоже с человеческим голосом, за счет подвижной трубки исполнитель мог извлекать хроматический звукоряд, подражая тембральным особенностям церковного песнопения. Такие инструменты стали называть сакбутами, что в переводе означает «толкать впереди себя».
Пережив небольшие усовершенствования, сакбуты стали применяться в оркестрах. До конца XVIII века тромбон продолжал применяться преимущественно в церквях. Его звучание прекрасно дублировало певческие голоса. Сумрачный тембр инструмента в низком регистре отлично подходил для погребальных церемоний.
Контрабасовый
В то же время на звучание кулисной трубы обратили внимание композиторы-новаторы. Великие Моцарт, Бетховен, Глюк, Вагнер использовали в операх для акцентирования внимания слушателя на драматических эпизодах
А Моцарт в «Реквиеме» даже поручил тромбону соло. Вагнер использовал его для передачи любовной лирики.
В начале XX века внимание на инструмент обратили джазовые исполнители. В эпоху диксиленда к музыкантам пришло осознание того, что тромбон способен создавать, как сольные импровизации, так и контрмелодии
Гастролирующие джазовые коллективы принесли кулисную трубу в Латинскую Америку, где она стала основным солирующим инструментом в джазовом направлении.
Математика тренирует память
Ученые из Стэнфордского университета в США изучили, как человек решает математические задачи и выяснили, что взрослые люди используют для этого навык «доставать» из памяти ответы на основе прошлого опыта.
Почему учителя настаивают на регулярном посещении уроков? Дело не в их вредности, а в том, что при решении математических задач, мы «достаем» из памяти ответы на основе прошлого опыта. А чтобы этот опыт закрепить, нужно повторять материал и тренироваться в решении примеров. Только так можно запомнить все правила и формулы.
В журнале Nature Neuroscience в 2014 году опубликовали исследование про роль определенных областей головного мозга в развитии познавательной активности детей. Оказалось, что на интерес к знаниям оказывает сильное влияние гиппокамп — часть мозга, которая отвечает за память.
Интересный факт! Определенные области головного мозга влияют на развитие познавательной активности детей. Например, на интерес к знаниям влияет часть мозга, которая отвечает за память — гиппокамп. Поэтому:
- чтобы ребенок мог избежать проблем с математикой — нужно тренировать память в раннем возрасте;
- решение математических задач развивает память школьников и мотивирует изучать еще больше.
Математика — волшебница, не иначе! Систематизируем все волшебные свойства и повторим, какие навыки можно развить с помощью математики:
- Умение обобщать и находить роль частного в общем.
- Способность анализировать ситуации и принимать выверенные решения.
- Умение видеть закономерности.
- Способность грамотно и четко формулировать мысли.
- Умение логически мыслить.
- Способность быстро соображать и принимать решения.
- Навык планирования и прогнозирования.
- Навыки абстрактного мышления: умение последовательно выстраивать концепции или операции и удерживать их в уме.
Депримо!
(заклинание, которое убирает препятствия к знаниям)
От автора
Необходимость написания данного пособия вызвана желанием помочь начинающему тромбонисту и научить его правильно и продуктивно заниматься дома. Занимаясь дома, особенно на начальном этапе, студенты часто упускают из вида или просто забывают о советах и требованиях педагога.Имея ежедневно перед глазами подробно написанные упражнения с небольшими пояснениями, а также при контроле и корректировке их на уроке преподавателем, студенту легче будет заниматься дома, развивая и укрепляя свой губной аппарат, или «амбушюр», как мы его называем.Примерный объем начальных занятий (в зависимости от подготовки и физических данных студента) – это два-три упражнения от каждого элемента, чтобы оставалось время и силы для этюдов и художественных произведений.
Евгений Павлович Нестеренко
Предисловие
Каждый начинающий тромбонист, да и вообще любой исполнитель на духовых инструментах, должен себе ясно представлять, что без хорошо развитого губного аппарата, т.е. амбушюра, невозможно хорошо и профессионально играть на инструменте. Каждый исполнитель индивидуален, и, соответственно, имеет свои собственные музыкальные и амбушюрные данные. Студент с помощью педагога должен так построить свои ежедневные занятия на инструменте и подобрать такие упражнения, которые помогут ему в процессе работы развить и совершенствовать все «хорошее» в его аппарате, а «плохое» свести к минимуму или вообще от него избавиться.Существует множество различных упражнений для развития и укрепления амбушюра. Предлагаемые мной упражнения составляют лишь небольшую часть практического багажа, используемого разными преподавателями и исполнителями.