Выбор гитарного усилителя

Виды комбоусилителей

Гитарные комбики различаются по схемотехнике, то есть по тем компонентам, из которых они собраны.

Ламповые комбики для электрогитары

Классикой гитарного усиления являются ламповые комбики. Основным элементом, обрабатывающим и искажающим сигнал, являются электронные вакуумные лампы.

Звук лампового усилителя теплый и наиболее приятный для человеческого уха. Кроме того, «лампа» отзывчива к динамике игры на электрогитаре и точно передает все нюансы звукоизвлечения.

Искажения (перегруз), которые создают вакуумные лампы, обладают естественной сатурацией и богата гармониками и обертонами.

Главным недостатком ламповых усилителей является их дороговизна и сложность технического обслуживания. Лампы нужно регулярно менять, а стоимость подобранной пары ламп начинается от 1500 рублей.

Транзисторные комбоусилители

Транзисторные (или твердотельные) усилители были придуманы как замена дорогостоящим ламповым аппаратам. В этих комбиках применяются специальные технологии эмуляции звучания ламп. Транзисторные усилители дешевле и проще в обслуживании, но в звучании значительно уступают «лампе».

Большинство гитаристов начинает именно с таких аппаратов.

В отличие от «лампы» звук транзисторов резкий и не такой объемный.

Тем не менее, есть и транзисторные усилители, звучащие на высочайшем уровне. Например, Roland Jazz Chorus, Sunn Beta Lead, Orange Crush Pro. Но стоимость таких аппаратов сравнима с ламповыми аналогами.

Гибридные комбоусилители

Гибридными называют комбоусилители, в которых преамп и оконечник имеют разную схемотехнику. Чаще всего это ламповый преамп и транзисторный мощник.

Гибридные усилители звучат лучше транзисторных, но все же уступают «лампе».

Цифровые комбоусилители

В цифровом комбике звук моделируется электронными чипами. Фактически это процессор с динамиком. Чаще всего в цифровой комбик встроено несколько различных эффектов.

Такие аппараты являются самым дешевым решением и обладают наименее внятным звуком из всех.

Лучшее для сольного выступления: Boss ACS Live

Что нам нравится

  • Простые встроенные эффекты

  • Маленький, портативный форм-фактор

  • Удивительные возможности живого выступления

Что нам не нравится

  • Немного дорогой

  • Немного тихо

  • Нет заряда батареи

Категория усилителей, часто называемая «усилители для акустической гитары», очень специфична — часто с дизайном под древесные тона и некоторыми очень специфическими особенностями, ориентированными на живые выступления певцов / авторов песен. Босс ACS Live является современным примером этого, с кучей полезных функций. По своей сути это твердотельный усилитель мощностью 60 Вт с 6,5-дюймовым низкочастотным динамиком и твитером, чтобы позаботиться о высоких частотах. Этот маленький динамик, хотя ему не хватает басов, на самом деле воспроизводит солидное количество звука. Есть два канала, один из которых предназначен для акустической гитары — с эквалайзером, эффектом хоруса / задержки и реверберации — и канал, предназначенный для вокала со встроенным гармонизатором и реверберацией. Также имеется встроенный петлитель, который можно активировать с помощью кнопок на передней панели усилителя или встроенного ножного переключателя.Все это само по себе сделало бы этот отличный усилитель для небольших концертов в кофейне или для занятий боукингом. 

Но Босс также добавил некоторые очень умные особенности. Есть независимые средства контроля обратной связи, чтобы помочь с всегда печально известным визгом акустической гитары. Также есть вышеупомянутый вокальный гармонизатор, который фактически использует последовательность аккордов и ключевую подпись, обозначенную аккордами, которые вы играете на своей гитаре, для подачи верхнего и нижнего гармонизатора для наложения на вокалы, которые вы поете в микрофон. Чтобы подчеркнуть, насколько это круто, просто представьте это следующим образом: вы поете ведущую мелодию и играете аккорды на своей гитаре, и, просто нажав кнопку, вы можете добавить двух идеально настроенных фоновых исполнителей, которые исполняют ноты на клавишах. ты играешь на лету. Когда большинство гармонизаторов работают только в параллельных интервалах, действительно впечатляет, что Boss — бренд, известный гитарными эффектами следующего уровня — так сильно внедряет инновации в самом усилителе.

Behringer Eurolive B115D

ТОП-5 Модели напольной концертной акустики

Переходим к следующей модели нашего обзора, ею стала двухполосная акустика Behringer Eurolive B115D, произведенная в Германии, одной этой информации достаточно для того, что бы быть уверенным в качестве поставляемой продукции. Да и отзывы говорят о том, что аппаратура удовлетворила профессиональные требования даже самых изощренных, продвинутых пользователей. Правда, никто не удивился? Хотя за представленное оборудование и придется выложить сумму эквивалентную 400$, но зато появится отличная возможность высококачественной организации акустического сопровождения конференций, различных торжеств и даже концертных выступлений, для которых отличное звучание, это все.

Первое, на что стоит обратить внимание, это невероятно продуманная конструкция кабинета. Трапециевидный корпус дает возможность произвести напольную установку агрегата, в качестве сценического монитора, а имеющееся крепление на стакан — размещение его на стойке

Эргономичные пластиковые ручки для транспортировки, их здесь три, предусмотрительно утоплены в корпус, это позволяет им не портить оригинальный, лаконичный дизайн. Почему ручки целых три, это непосредственно связано с весом данной аппаратуры, а это почти 18 кг, что делает транспортировку практически невозможной для одного человека.

Теперь к главным техническим показателям, отвечающим за качественное звучание, а это прежде всего 1.35-дюймовый высокочастотный драйвер с широким рупором и длинноходный 15-дюймовый низкочастотник. Функционирует данная система в диапазоне 45 Гц – 20 КГц и имеет возможность достигать пиковой мощности в 1 кВт, чего будет вполне достаточно даже для озвучивания зала, вмещающего 100 человек. Стоит отметить, что звучание остается прозрачным даже при высокой громкости, хорошо работают басы, хотя, может быть, несколько резковато.

За чистоту звучания аппаратуры, отвечают: интегрированный процессор, усилитель класса D и двухканальный микшер. Причем, каждый канал, производитель снабдил линейным, совместимым с микрофонами XLR входом, контроллером громкости и индикатором клиппирования. Имеющийсядвухполосный эквалайзер с собственным индикатором клиппирования дает возможность пользователю самостоятельно регулировать воспроизводимые частоты. Предусмотрен XLR выход и для подключения других динамиков. Да и еще, имеется возможность через USB разъем, подключить к динамику радиосистему или Flash-накопитель.

Модель Behringer Eurolive B115D, может стать отличным вариантом для качественной озвучки, при проведении торжественных мероприятий, корпоративов, праздников и даже небольших концертов. Слушатели будут вполне удовлетворены плотным и басистым звучанием системы, а владельцы получат агрегат, способный находиться в эксплуатации долгий период.

VOX amPlug

VOX amPlug — это серия моделирующий усилителей для наушников. Представлен широкий модельный ряд, на любой вкус: Blues, Rock, Metal. Большое количество встроенных эффектов. Девайс отлично подойдет для домашних занятий, особенно если вы не хотите доставлять дискомфорт своим домочадцам. Так же, VOX amPlug можно подключить в бытовую акустическую систему или записать на ПК, говорить о каком то качестве, конечно нет смысла, но как компромисс можно использовать и так.

Ближайшие конкуренты: Joyo JA

Достоинства:

  • Полная автономность и работа от батареек
  • Широкий модельный ряд
  • Компактность и эргономичность
  • Доступная цена

Недостатки:

  • Дешевый пластик корпуса
  • Посредственный звук при подключении в линию

История происхождения

Считается, что первые комбоусилители были сконструированы, чтобы реализовать звучание электрогитар. Появилась эта техника в одно время, что закономерно, ведь электрогитара просто бессмысленна без усиливающей аппаратуры. До этого применялась цепь автономных устройств: усилитель плюс колонка, но у данной схемы был существенный недостаток, а именно: громоздкость, неудобство подключения, множество соединительных кабелей и пр. «Комбик» сам по себе может занимать малые габариты и отлично вписаться в любое помещение, жилое или техническое. Достаточно подключить к нему гитару и дать питание – и всё, устройство готово к работе. Разумеется, эти достоинства оценили многие музыканты, особенно те, кто занимался музыкой дома, а не в студиях.

Появилось изобретение в 30-х годах XX века, сложней всего было сделать блок питания для сетей переменного тока, ведь сам комобусилитель работает от постоянного. Для выпрямления использовали ламы; также применялись конденсаторы электролитического типа. В результате переносные усилители на лампах стали входить в музыкальный мир, потому что упразднились тяжелые и габаритные батареи. Звук изначально снимался с акустики и давался на комбик, сами электрогитары изобрели позже, когда усилительная аппаратура получила свое развитие. В те времена была популярна гавайская музыка, а гитару там классически усиливали электронным способом, тут и пригодились первые комбоусилители.

↑ Схема усилителя

Саму схему усилителя можно разделить на 3 части: предусилитель, буфер и усилитель мощности. Схему предусилителя я выбирал долго, ибо нужно было добиться хорошего качества минимальной ценой и энергопотреблением. Больших трансформаторов тоже не хотелось делать. Зато у меня валялись 2 советских ТАН-11 с четырьмя обмотками по 28 Вольт и двумя по 6 Вольт. Именно их я и решил использовать. Но анодное напряжение получалось небольшим. Выход был один — использовать известный предусилитель TOMATO. За несколько лет работы у меня дома, этот предусилитель ни разу не подвел, и оказался очень неприхотливым и качественным, при своей простоте. Вопрос о буфере не вставал, использовал стандартный ход на операционном усилителе TL072, включенном с К.У. = 1. Темброблок решил делать фендеровским, уж очень он мне нравится.

В качестве УМЗЧ использовал TDA2005, включенную в мостовом режиме.

Вот что получилось в итоге:

↑ Использованные детали

В предусилителе использованы конденсаторы с рабочим напряжением 250 Вольт, в темброблоке и дальше по схеме 50 Вольт. Конденсаторы в катодах половинок лампы на 50 Вольт. Электролит на 2.2 мкф желательно использовать униполярный, еще лучше не электролит вообще

Минусы лампового усилителя

Надо понимать, что ламповый усилитель не бывает в одно мгновение готовым к работе, так как ему необходим хоть и небольшой, предварительный прогрев ламп. Правда, лампы прямого накала сразу приступают к работе.

Высокое выходное сопротивление – не позволяет каждому ламповому усилителю «дружить» с произвольным типом акустической системы.

Меньшая линейность, чем у полупроводниковых. Поэтому если вы гонитесь за приборными показателями долей процента коэффициента нелинейных искажений, то, вам, конечно, следует выбирать транзисторные усилители. Усиление и КНИ в диапазонах от десяти до шестидесяти герц не производят должного впечатления из-за использования выходных трансформаторов. Они же не дают возможность усиливать без искажений сигналы с широкими спектральными характеристиками и с частотой следования импульсов или повторения более десяти кГц.

Массогабаритные характеристики – выходные ламповые каскады необходимо согласовывать с нагрузкой при помощи трансформаторов. В итоге – сложная конструкция и вес, который начинает колебаться от 3 и 20 кг за 1 Вт выходной мощности. Стоит отметить, что эта самая выходная мощность относится тоже к недостаткам – она слишком низкая! У большого количества Hi-Fi усилителей ее показатель не превышает 10 Вт, при этом КНИ начинает достигать величин до 10%.

Высокое тепловыделение по причине низкого коэффициента полезного действия. Во многих случаях ламповые усилители дают усиление в классе «А», и их реальный КПД составляет не более десяти процентов. При этом колба работающей радиолампы разогревается до температуры более 150 градусов

А иногда и выше, поэтому и здесь рекомендуется соблюдать повышенную осторожность

Ламповый усилитель более подвергается ВЧ, УВЧ и даже СВЧ наводкам, чем полупроводниковый. Он прекрасно детектирует сигналы GSM, WiFi, WiMax, и прочие современные источники наведённых помех, а вот транзисторы для НЧ усиления в этих диапазонах уже не работают.

Подводя итоги…

В наше время просто огромное количество компаний занимается выпуском транзисторных и ламповых усилителей.

Транзисторы отличаются неоспоримым преимуществом – это надежные товарищи, повторяемы, и менее затратны на единицу выдаваемой колонкам мощности, что понятное дело, делает их более выгодными в производстве. Поэтому сейчас мы и можем видеть такое огромное количество транзисторных усилителей в магазинах и активную рекламу.

С ламповиками дело обстоит иначе и сложнее – начиная с вида, как известно, он довольно специфический, заканчивая тем, что они требуют более аккуратного обращения.

Ну и не маловажно, что до сих пор бытует предубеждение против товаров и продукции, изобретенной и выпущенной в прошлом веке. Но факт остается фактом — уже более 50 лет и по сей день самые мощные и знаменитые звукозаписывающие студии используют только ламповые тракты

Правила минимизации шумов в аудиосхемах

Конструкция и компоновка источника питания в аудиосхемах с каскадом предусилителя и усилителя мощности имеют решающее значение. Если питание от разъема аккумулятора / адаптера подается в цепь по неправильному пути, шум усилителя мощности может быть добавлен к каскаду предварительного усилителя, что приведет к положительной обратной связи и созданию паразитных колебаний. Чтобы этого не произошло, питание следует подключать по блок-схеме выше.

  • Поместите сеть CRC (фильтр нижних частот) между усилителем мощности и предусилителем. Это то, что существует уже несколько десятилетий в фирменной схемотехнике (обычно резистор 10 кОм и конденсатор от десятков до сотен фарад).
  • Держите провода питания и заземления вдали от источников шума или критических компонентов.
  • Проложите шины питания и заземления как можно толще.
  • Заземление звездой: Земля — это общий опорный потенциал, обычно равный нулю вольт. Это заземление является общим обратным путем от источника питания ко всем каскадам схемы.

Последовательное соединение блоков схемы с землей будет работать, но в сигнале заземления будет создаваться небольшое падение напряжения из-за высоких токов и небольшого сопротивления заземляющей дорожки. Входной каскад очень чувствителен к обычному шуму, вносимому через линию заземления, этот шум может добавляться к входному сигналу и создавать положительную обратную связь.

При параллельном соединении блоков схемы в единую точку (звезду) отклонения заземления и взаимные помехи между частями конструкции сводятся к минимуму. 

На изображении показан центр заземления звезды, отсюда все зеленые дорожки заземления для различных подсистем (входной разъем, светодиод, входной каскад, регулятор тембра, усилитель, усилитель мощности, выходной разъем). Эти дорожки проходят параллельно и имеют одинаковую длину, что сводит к минимуму общий шум. Скачать файл печатной платы.

Показаны наиболее важные контрольные точки со значениями постоянного напряжения. Это может быть полезно для устранения неполадок.

Лучший цифровой комбоуселитель

Yamaha THR5

Аппарат нового поколения, разработанный специально для игры вне сцены. Yamaha THR5 позволит прочувствовать все тонкости звучания инструмента, представить себя известным гитаристом, играющим на большом концерте, находясь у себя дома. Этот небольшой комбик способен изменить жизнь любого музыканта, стать новым, незаменимым помощником.

Его особенности:

  • Уникальная технология Virtual Circuitry Modeling позволяет максимально приблизить звучание цифрового аппарата к ламповому;
  • Много дополнительных эффектов, реалистичная реверберация;
  • Сфокусированный звук совместно с особенностями конструкции прибора позволяет максимально наслаждаться игрой на гитаре даже при невысокой громкости;
  • Имеется встроенный хроматический тюнер;
  • Предусмотрен стандартный вход, AUX, USB, для наушников;
  • Два широкополосных громкоговорителя по 8 см;
  • Питается от адаптера, поставляемого в комплекте. Также работает от батареек: алкалиновые типа АА гарантируют 6 часов беспрерывной игры; никель-металл-гибридные — около 7 часов;
  • Поддерживает 5 типов усиления.

Несмотря на то, что мощность всего 10 Вт, он позволит по-настоящему наслаждаться звучанием любимого инструмента, слышать все тонкости игры, экспериментировать с дополнительными эффектами. Он подойдет любителям мягкого, лампового звука, удивит пользователя своей компактностью и мобильностью.

Line 6 комбоусилитель Spider V 20

Отличный инструмент для занятий дома, не требующий особых умений в настройке звука. Им можно пользоваться непосредственно после распаковки, поскольку производителем уже установлено стандартное звучание на различных каналах.

Преимущества:

  • Мощность составляет 20 Вт;
  • Около 200 различных усилителей и эффектов;
  • Встроенный тюнер для быстрой настройки инструмента;
  • Есть множество загруженных пресетов, базирующихся на настройках типа «must-have» на основе всемирно известных записей. Отдельно загружены Artist Presets, где находятся записанные звуки самых именитых гитаристов;
  • Наличие полнодиапазонной акустической системы воспроизведения гарантирует отличное звучание не только электрогитары, но и минусовки;
  • Для тренировок предусмотрен встроенный метроном.

Согласно отзывам покупателей, этот усилитель является одним из самых популярных среди начинающих музыкантов. Он достаточно дешевый, простой в использовании, не требует от пользователя дополнительных навыков настройки звука.

Fender Комбоусилитель Mustang GT 40

Необычный цифровой аппарат, мощностью в 40 Вт. От своих собратьев заметно отличается возможностью подключения по wi-fi/bluetooth к смартфону и дистанционным управлением через приложение Tone App.

Особенности:

  • Качественное звучание обеспечивают 2 динамика по 6,5 дюйма;
  • Возможность управления потоковыми аудиозаписями через bluetooth;
  • Имеется встроенный looper на 60 секунд (зацикливание);
  • Производителем предусмотрено наличие базовых пресетов;
  • Есть возможность подключения к системе Fender Digital.

Аппарат позволит сымитировать гитарное звучание любимых исполнителей, что пригодится любителям играть Сover-версии известных композиций. Его изюминкой является возможность соединения при помощи wi-fi к другим устройствам для обновлений, получения доступа к различным пресетам.

Комбик Fender отличается достаточно высокой ценой, поэтому больше подойдет истинным ценителям музыки, а не начинающим гитаристам.

Преимущества ламповых усилителей

Прослушав хотя бы один раз любимую композицию с ламповым усилителем, невозможно остаться равнодушным, более того, вам захочется слышать это звучание ещё и ещё.

Есть несколько мифов, из-за которых многих любителей музыки мучают сомнения, и они с опаской продолжают относиться к ламповым усилителям. Давайте их разберем и расставим все точки над «i».

Миф 1

Лампы – это не надежно. Это ничем не подтверждено. Ведь вы будете иметь дело не с телевизором 60-70-хх годов, а с качественной аппаратурой, где инженеры как следует позаботились о хороших соединениях. Все лампы проходят самый тщательный отбор и имеют «жизнь» на 10 000 – 15 000 часов, а при эксплуатации без фанатизма – они прослужат вам практически вечно.

Миф 2

У лампы маловато басов – это было давно, и, как говорится, не правда. А точнее, прошли те времена, когда производители хотели сэкономить на трансформаторах выхода звука. Сейчас фирмы-изготовители применяют высококачественное железо и технологии намотки, которые способны выдать диапазон частот от нескольких герц до сотен килогерц.

Миф 3

Лампы изменяют звук – согласимся отчасти, да, у лампы есть свой уникальный голос, и разработчику при производстве усилителя нужно иметь огромные знания и опыт. Для справки: Cary Audio Design (США) при составлении своего лампового усилителя из ста закупленных компонентов отбирает только пять, а остальные бракует, так как, по их мнению, эти компоненты не обеспечивают хороший звук. Уверяем, что в качественном усилителе очень сложно уловить какую-то особую окраску, ну а после 20 минутного прослушивания вы даже и не вспомните об этом факте.

Миф 4

Стоимость лампового усилителя как у подержанной машины. Тоже не совсем так, здесь всё зависит от производителя, чем тщательнее он подходит к созданию аппарата, тем соответственно и расценки будут выше. Но это не говорит о том, что недорогой ламповик будет звучать плохо.

Итак, к достоинствам лампового усилителя можно отнести:

  • отменное качество звука при довольно простой схеме;
  • высокая надёжность;
  • звук более «теплый» и менее жесткий, также отсутствуют некоторые виды искажений;
  • устойчивость к коротким замыканиям в нагрузке;
  • отличный внешний вид для создания имиджевых образцов аппаратуры.

Что такое импульсы гитарных кабинетов

Конечно же, прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день цифровые технологии достигли небывалых высот, и этот факт не мог не повлиять на музыкальную индустрию. Все больше людей отдают предпочтение цифровой обработке сигнала, нежели классическому гитарному звуковому тракту.

Действительно, вместо того чтобы приносить на студию огромный гитарный стек, ставить рядом микрофон и записывать гитарные партии по-старинке, со всеми сложностями в виде шумов и наводок, сегодня можно просто подключить гитару напрямую к звуковой карте, и получить абсолютно такой же звук внутри цифрового секвенсора в компьютере.

Больше всего на конечное звучание гитариста влияет именно гитарный кабинет и микрофон, который его записывает. Каждый кабинет обладает своими собственными тембральными характеристиками, а еще на общее восприятие звучания влияет помещение, в котором звучит гитарный стек.

Математики-музыканты и инженеры-гитаристы долго ломали голову над тем, как можно учесть все нюансы аналогового звучания настоящих динамиков усилителя. Секрет оказался настолько же прост, насколько и сложен. Чтобы записать тембральную характеристику гитарного кабинета на него посылают особый короткий звуковой импульс, называемый импульсом Дирака. Записав этот импульс, который отражает всю линейную характеристику системы кабинета, можно, при помощи него, модулировать сырой гитарный сигнал, поступающий в звуковую карту.

Другими словами, импульс гитарного кабинета говорит компьютерной программе о том, как именно гитарный сигнал преобразуется в конкретном гитарном кабинете.

Импульсы кабинетов можно загружать как в цифровые кабсимы, так и в «железные», например в эмулятор кабинета AMT CP-100 FX Pangaea, в которой можно не только записать импульсы нужных устройств, но и применить цифровые эффекты к гитарному сигналу.

И все бы было просто замечательно, но всегда есть одно «но» — гитарный импульс является слепком звучания гитарного кабинета, снятого определенным микрофоном в определенных условиях. То есть, если вы поставите рядом с собой кабинет, импульс которого загружен в вашу DAW, и сравните звучание вживую и через компьютер, то вы услышите два разных звучания.

Тем не менее, компьютерное звучание этого усилителя будет таким же, как если бы вы снимали его при помощи того же микрофона и в том же помещении, в котором записывался импульс кабинета.

В общем и целом, можно сказать, что такой способ записи гитары работает весьма эффективно, экономя ваши силы и средства. Импульсы гитарных кабинетов широко распространены в сети, и представляют собой короткий WAV-файл, размером всего несколько десятков килобайт. Такой файл отправляется в специальную программу-загрузчик гитарных импульсов, а затем загруженный импульс применяется к сырому гитарному звуку внутри программы-секвенсора.

звукгитарывыбираем

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: