Чем дорогие колонки отличаются от дешевых?

Связанные вопросы

Можно ли смешивать марки акустических систем?

Смешивание брендов являетсяне рекомендуется. Каждый динамик имеет уникальный тембр, который является звуковой сигнатурой. Использование двух разных динамиков создает два тембра, которые конфликтуют друг с другом. Даже разные модели или продуктовые линейки одного бренда могут создать одинаковый эффект. Это становится еще более хаотичным, когда у вас есть полная система объемного звучания с более чем двумя динамиками — например, у вас может быть несколько передних динамиков и динамики объемного звучания сзади или по бокам. Если все они имеют разные тембры, потому что все они от разных брендов, вы можете слышать только хаотичный беспорядок. Всегда лучше иметь совпадениенабор, поскольку они созданы для совместной работы.

На каком расстоянии должны быть колонки друг от друга для наилучшей работы?

Оптимальное расстояние между динамиками будет зависеть от того, как устроена ваша комната. Вы хотите, чтобы оно было пропорционально расстоянию между любой позицией слушателя и динамиками. Например, если вы используете их для домашнего кинотеатра и ваше кресло находится в семи футах от телевизора, динамики должны быть на расстоянии примерно семи футов друг от друга. Ваш стул должен образовывать равносторонний треугольник с динамиками.

Как обустроить комнату для наилучшего звука?

Для наилучшего звучания слегка наклоните динамики к креслу. Не ставьте динамики вплотную к стене — это приведет к тому, что звук будет отражаться от стены и искажать звук, который вы слышите. Если вы поставите стул у стены, будет меньше места для звука, который будет распространяться и окружать вас, что приведет к меньшему эффекту погружения. Это также заставляет звук отражаться от стены позади вас, что приводит к большему искажению. Для достижения наилучших результатов немного выдвиньте кресло и динамики в комнату. Убедитесь, что ваш равносторонний треугольник по-прежнему на месте.

Источник записи: https://thehometheaterdiy.com

Связанные вопросы

Можно ли смешивать марки акустических систем?

Смешивание брендов являетсяне рекомендуется. Каждый динамик имеет уникальный тембр, который является звуковой сигнатурой. Использование двух разных динамиков создает два тембра, которые конфликтуют друг с другом. Даже разные модели или продуктовые линейки одного бренда могут создать одинаковый эффект. Это становится еще более хаотичным, когда у вас есть полная система объемного звучания с более чем двумя динамиками — например, у вас может быть несколько передних динамиков и динамики объемного звучания сзади или по бокам. Если все они имеют разные тембры, потому что все они от разных брендов, вы можете слышать только хаотичный беспорядок. Всегда лучше иметь совпадениенабор, поскольку они созданы для совместной работы.

На каком расстоянии должны быть колонки друг от друга для наилучшей работы?

Оптимальное расстояние между динамиками будет зависеть от того, как устроена ваша комната. Вы хотите, чтобы оно было пропорционально расстоянию между любой позицией слушателя и динамиками. Например, если вы используете их для домашнего кинотеатра и ваше кресло находится в семи футах от телевизора, динамики должны быть на расстоянии примерно семи футов друг от друга. Ваш стул должен образовывать равносторонний треугольник с динамиками.

Как обустроить комнату для наилучшего звука?

Для наилучшего звучания слегка наклоните динамики к креслу. Не ставьте динамики вплотную к стене — это приведет к тому, что звук будет отражаться от стены и искажать звук, который вы слышите. Если вы поставите стул у стены, будет меньше места для звука, который будет распространяться и окружать вас, что приведет к меньшему эффекту погружения. Это также заставляет звук отражаться от стены позади вас, что приводит к большему искажению. Для достижения наилучших результатов немного выдвиньте кресло и динамики в комнату. Убедитесь, что ваш равносторонний треугольник по-прежнему на месте.

Источник записи: https://thehometheaterdiy.com

Рейтинг качественных акустических колонок для дома на 2022 год

Акустическая система Dali Spektor 6

Параметры Характеристики
Тип Напольная, пассивная, фазоинверторного типа
Расположение порта фазоинвертора Тыл
Назначение Фронтальный громкоговоритель
Состав комплекта 2 громкоговорителя
Количество полос 2
Рекомендуемая мощность усилителя 30-150 Вт
Чувствительность 88.5 дБ
Максимальное звуковое давление 109 дБ SPL
Импеданс 6 Ом
Диапазон воспроизводимых частот 43-26000 Гц (+/-3 дБ)
Частота кроссовера 2.5 кГц
Разъем для подключения к усилителю мощности Винтовой
Тип излучателей Динамические
ВЧ-излучатель 25 мм, купол
НЧ/СЧ-излучатель 2x 165 мм

Акустическая система Dali Spektor 6

Достоинства:

  • Отличное звучание;
  • Достойное качество сборки;
  • Внешнее приятное оформление.

Недостатки:

  • Ножки колонки делают углубления в полу;
  • Высокая стоимость.

Акустическая система Pioneer DM-40

Параметры Характеристики
Тип Полочная, активная, фазоинверторного типа
Расположение порта фазоинвертора Фронт
Назначение Мониторный громкоговоритель
Состав комплекта 2 громкоговорителя
Количество полос 2
Мощность 21 Вт
Интерфейсы Линейный вход x2
Тип излучателей Динамические
ВЧ-излучатель 19 мм, купол
НЧ-излучатель 101.6 мм

Pioneer DM-40 предназначены для домашнего прослушивания, а так же для записи мелодий. Двухполосная система мониторов обеспечивает качественное звучание и четкую передачу нижних басов. Акустические колонки можно установить возле стены на полке, при этом звучание будет без искажений. Стоимость активных мониторов: 10 393 рубля.

Акустическая система Pioneer DM-40

Достоинства:

  • Отличное качество звучания;
  • Могут самостоятельно отключаться при окончании работы;
  • Приятный внешний дизайн мониторов;
  • Подходят для написания мелодий на синтезаторе.

Недостатки:

Домашний кинотеатр Sony BDV-E3100

Параметры Характеристики
Комплект акустических систем 5.1
TV-тюнер Есть
Поддержка iPod Есть
Суммарная мощность колонок (RMS) 1000 Вт
Декодеры Dolby Digital, Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD, DTS, DTS ES, DTS Neo 6, DTS 96/24, DTS-HD HR, DTS-HD MA
Поддерживаемые форматы MPEG4, AVCHD, MPEG1, MPEG2, SACD, WMA, MP3, JPEG
Входы Аудио стерео, аудио оптический
Выходы HDMI
Интерфейсы USB (тип A), Ethernet, Wi-Fi, Bluetooth

Домашний кинотеатр Sony BDV-E3100

Достоинства:

  • Не нужно приобретать все комплектующие домашнего кинотеатра по отдельности;
  • Отличное качество звучания;
  • Глубокий бас;
  • Можно подключать к телевизору, домашнему ПК, планшету и телефону;
  • Системой можно управлять с помощью ПДУ;
  • Приятное внешнее акустическое оформление.

Недостатки:

  • Ресивер издает громкий шум;
  • Медленно работает меню управления;
  • ПДУ оснащен кнопками, которые впоследствии не используются.

Выбор акустики: почему важна помощь профессионалов?

Как Вы можете убедиться, в каждом из пунктов, перечисляющих мифы и заблуждения, есть масса нюансов. Их знание помогает принять верное решение. И эти знания редко носят исключительно теоретический характер. Как правило, они являются результатом немалого опыта, регулярной эксплуатации и некоего постоянного поиска в данной сфере.

Именно поэтому услуги продавцов-консультантов и инсталляторов московского салона «Hi-Fi Design» могут стать неоценимой помощью на Вашем пути к оптимальной конфигурации аудиосистемы или домашнего кинотеатра. Опираясь на Ваши предпочтения и их опыт, Вы получите именно тот развлекательный комплекс, который вне зависимости от бюджета наверняка превзойдет Ваши самые смелые ожидания.

Также на сайте у нас есть обзор, с которым Вы можете ознакомиться:

Как собрать домашний кинотеатр: алгоритм для покупателя

2.5 полосная акустика

У двухполосной акустики существует опция которою, принято называть 2.5 полосная акустика. Смысл ее в том, что в случаи если в АС два СЧ/НЧ динамика, один из них фильтруется как НЧ. А второй играет и СЧ и НЧ частоты.

Логика здесь в том, что таким образом повышают давление на НЧ без особых искажений фазы. Небольшое искажение фазы конечно происходит. Но приблизительно раз в десять меньше, чем у трехполосных АС.

Характер звучания 2.5 полосной акустики предельно близок к двухполосной. Но появляется вполне адекватный бас, — его становится в два раза больше чем у двухполосной акустики (два динамика играют НЧ и только один СЧ).

В редких случаях 2.5 называют акустику с двумя твиттерами. К примеру, один из популярных деревенских производителей акустики «Дали» делает:

Блок с двумя твиттерами

Блок с двумя твиттерами

Это создает некоторую путаницу в терминологии. Но обычно 2.5 называют акустику где два СЧ/НЧ динамика, и один из них фильтруется как НЧ. Так как у слушателей проблема обычно с количеством и качеством НЧ, а совсем не ВЧ.

Качественно воспроизводить высокие частоты, при помощи всего одного твиттера, научились еще в прошлом веке. Но видимо не все.

Как раз в прошлом веке было модно пихать много мелких динамиков в АС. В ущерб здравому смыслу и плюя на физические законы. Делалось это в большей степени для создания завлекательного внешнего вида и увеличения продаж.

Двухполосная акустика

Существует два основных крайних случая. Условно это ретро акустика из прошлого века, — частота соединения динамиков порядка 5-6кГц. И современный массовый «новодел», которым забиты все салоны, — с делением головок на частоте порядка 2,5кГц.

Ретро вариант акустики в силу того, что СЧ/НЧ динамику приходится играть на очень высоких частотах, звучит по современным меркам грязновато. Но зато, в силу того, что фильтр крутящий его фазу смещен вверх, слушать музыку можно долго и вполне комфортно. Так как подобное сведение очень близко к широкополосной акустике. Зачастую ретро акустика вообще не подразумевает наличие фильтра на СЧ/НЧ динамике, и по факту больше относится к широкополосной акустике.

Массовый новодельный вариант двухполосных АС с делением порядка 2,5кГц, — звучит очень чисто. Чем производит на покупателей большое первичное впечатление. И по этой причине эта акустика хорошо впаривается. Что и является причиной, что акустикой с таким типом сведения забиты все салоны.

Она очень хорошо передает звук бьющихся стаканов. Вполне прилично играет «аудиофильский джаз» и демофонограммы из серии Реббека Пупкина. Но реальную музыку на этой акустике большинство людей слушать не могут. Утомляет она очень сильно.

Существуют промежуточные варианты, когда деление полос происходит где то посередине — на 4 кГц.

Основная проблема двухполосных АС в том, что почти всегда слушателям будет не хватать баса. Хотя если смотреть на графики АЧХ у них с НЧ все хорошо. Происходит это сразу по двум причинам:

  • Типичная комната поглощает НЧ гораздо в большой степени нежели СЧ и ВЧ.
  • Звуковые волны переотражаются от передней панели АС от частоты примерно 900 Гц (длины волны сопоставимы с шириной панели). Передняя панель АС отражает звуковые волны как зеркало свет. И соответственно звуковых волн от 900 Гц становится больше. А все те волны, которые ниже 900 Гц не переотражаются. И их больше не становится.

Какие бывают акустические колонки?

По типу установки, акустические колонки бывают:

Полочные.

Устанавливаются на полке или стойке рядом с источником сигнала. Обычно это двухполосная или трехполосная система, без нижних басов.

Напольные.

Более сложная система, которая устанавливается на полу из-за невозможности расположения на полках. У таких колонок большие габариты и они могут громко играть. Многочастотное звучание достигается за счет встроенных динамиков различного назначения.

Встраиваемые в потолочную конструкцию или подвесные.

Удобная система размещения позволяет сэкономить место в пространстве, не нарушив качество звучания. По разновидности могут быть двухполосными и многополосными. Так же и внешний вид акустических излучателей будет зависеть от вкусовых предпочтений.

Концертная и ландшафтная звуковая система.

Колонки, предназначенные для размещения под открытым небом, отличаются износоустойчивостью. Они изготовлены из высокопрочного материала, который защищает акустическую систему от намокания и перегрева. Для концертных колонок характерна большая выходная мощность. Ландшафтные динамики, помимо своего прямого назначения, могут выступать в качестве элемента декора. Например, в виде камня или скамейки.

Кинотеатральная.

Название акустической системы говорит само за себя. Подобные устройства располагаются в зале для трансляции кинофильмов, концертов и театральных постановок. Динамики предполагают систему вещания Dolby, что позволяет реально окунуться в мир происходящих событий на экране.

Трансляционная.

Масштабная акустическая система, предназначена для звуковых сопровождений в торговых центрах, офисных учреждениях, бизнес – залов и пр. Через них можно делать оповещения, объявления и включать фоновую музыку.

Студийные мониторы.

Предназначенные для звукозаписи музыкального материала в студии. Такая система имеет четкое звучание, хорошо отражающую все погрешности, записываемой мелодии.

Самодельная колонка.

Существует еще один вид акустических колонок для музыки, сделанный своими руками. Такой вариант исполнения отличается по дизайну от фирменных колонок, а по звучанию может играть не хуже. Самодельная система может быть с широкополосной комплектацией, либо с одним излучателем. Для сборки колонок понадобятся динамики и провода, которые необходимо покупать отдельно в магазине. Либо используются старые динамики из ненужных колонок. Такой репродуктор понравится настоящему ценителю музыкального искусства.

Миф №5: Выбор акустики одного бренда лучше

Такое мнение справедливо только отчасти. Единственное, что гарантированно получит владелец такого оборудования — совместимость пультов дистанционного управления и форматов взаимодействия. Любой опытный продавец, осуществлявший сотни тестовых прослушиваний различных конфигурации AV-систем, предложит проверенные сочетания, которые превосходят монобрендовые решения оборудования. Чаще всего, это объясняется тем, что у одних производителей сильной стороной является именно изготовление акустических систем, а у других – усилителей или AV-ресиверов.

Но даже акустика одного бренда не является идеально звучащей в рамках всей линейки. Это объясняется тем, что различные колонки могут иметь разный звуковой почерк. И в результате поисков и экспериментов можно найти лучшее сочетание колонок – по крайней мере, для музыкальных композиций конкретных жанров.

Добавление сабвуфера

К указанным выше типам всегда можно добавить сабвуфер. В случаи когда требуется создать большое звуковое давление в самом низу диапазона, это очень простое, и очень дешевое решение

Особенно когда качество НЧ не особо важно (дискотека-взрывы-выстрелы)

Любители же слушать музыку сталкиваются с одной и той же неизбежной проблемой. На короткое время создается ощущение, что все звучит вроде очень замечательно.

После чего приходит понимание, что-то не совсем так, и сабвувер нужно подвигать или покрутит на нем ручки. Но как сабвувер не двигать, или крутить на нем ручки, всегда получится так… Если на один трек еще можно получить хороший результат, то в общем пласте музыки — саба будет то много то мало. И фонограмма каждого конкретного трека будет очень специфическим образом преображаться.

Причина заключается в том, что фильтры сабвуферы стоят очень низко по частоте. Обычно это регулируемый второй порядок на 40-160 Гц и нерегулируемый(он всегда включен) на 300-400 Гц. В купе с тем, что сам по себе динамик сабвуфера, как это было рассказано выше, крутит фазу именно в этом месте:

Получается то, что понятие фазы у сабвуфера по сути не существует. По тому как общая суммарная накрутка фазы в диапазоне рабочих частот сабвуфера приближается к пятому порядку. Нота всего на тон выше и ниже, звучит совершенно по-разному. С сильно другой фазой, — вплоть до противофазы…. От сюда и желание в беспрерывном подкручиванием ручек на сабфуфере от трека к треку.

Много свободного времени можно потратить на перемещая саба по комнате. Сдвинул его на метр, — и вот он совершенно по другому звучит. Клиент искренне думает, что тем самым он добивается более ровной АЧХ. Но проблема совершенно не в АЧХ, а в том, что у саба фаза накручена до уровня того, что фазы у него как таковой нет. Можно покрутить на нем фазу. Во всех случаях будет плохо. Но плохо будет по-разному.

На практике большинство слушателей музыки уже через пару месяцев перестают слушать музыку с сабвуфером. Если речь идет именно о музыке.

И включают его только время от времени, для получения ощущения давления.

Что на 20 раз становится уже не особо интересно. И от сабвуфера большинство слушателей музыки стараются избавится. В этом собственно и причина большого количество предложений сабвуферов на Авито с аномально огромным дисконтом (для дорогих моделей 3-6 раза кратно ниже цены розницы).

А с создание давления у сабвуферов все замечательно. С этим никто не спорит.

Вот собственно и все варианты «характеров звучания» акустических систем при пассивной фильтрации.

Определитесь с «характером» звучания, который вам больше нравится. Трехполосная, двухполосная и широкополосная акустика эта разная акустика. И бессмысленно ее сравнивать между собой.

После того как поймете, что вы хотите, — рассматривайте варианты разного качества внутри этой группы.

Весь выбор который у вас есть, — какие искажения вам более противны. Фазовые или нелинейные. Либо те и другие, но понемногу.

Читайте по теме:

Студийные мониторы. Их отличие от бытовой акустики. Что у них не так?

Как ставятся по звуку концертные площадки. Залы, открытие и закрытые площадки.

Советы для выбора SQ динамика

  1. Выбирая SQ сабвуфер, не стоит гнаться за большой мощностью, как правило, их номинальная мощность не превышает 300 Ватт.
  2.  У автомобилей с кузовом седан сложно добиться объёмного и качественного баса. В этом случае, что можно сделать, – постараться трансформировать седан в универсал. Убрать задние динамики, в полке, или прорезать отверстия, что позволит сабвуферу играть в салон. Для седана выбирайте 12-дюймовый динамик. Если в вашем автомобиле  кузов совмещен с багажником, можете смело смотреть на 10-дюймовые сабвуферы.  
  3. Короб, здесь выход один – закрытый ящик. Если боитесь, что громкости будет недостаточно, можете использовать фазоинвертор. Не забывайте проверять расположенность динамика к оформлениям по формуле, которую мы приводили выше.
  4. Важнейшим показателем при выборе SQ сабов является масса подвижной системы (MMS), измеряющаяся в граммах. Чем масса меньше, тем быстрее и чётче сможет отыгрывать сабвуфер,
  5. Что касается фирм производителей, отметим такие фирмы, как HERTZ, CHALLENGER, HELIX.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: