Конструкция
Корпус колонки прямоугольной формы, отделан под дерево, есть два цвета — черный и коричневый. Оформление фазоинверторное, есть кроссовер и клеммы типа банан.
У колонки два СЧ/НЧ динамика диаметром 16 см и твитер — 3 см, которые обеспечивают достаточно широкий диапазон частот — 35 Гц — 35000 Гц.
О материалах динамиков фирма ничего не сообщает. Судя по паспортным данным колонки могут воспроизводить ультразвуковые записи в форматах DVD Audio и SACD.
Фазоинвертор расположен спереди, что дает больше свободы в плане размещения.
Из особенностей — у колонок есть магнитная защита, их можно устанавливать вблизи других компонентов — телевизора и т.д.
Номинальная мощность составляет 80 Вт, колонки можно слушать как систему 2.0 или 2.1, можно и в составе домашнего кинотеатра, в качестве фронтальных каналов.
Звук
Звук у колонок точный, нейтральный, хорошо сбалансированный, с хорошей динамикой. Басы упругие и подвижные, иногда правда у них проявляется небольшая окраска. Середина и верхние частоты хорошо артикулированы, звучат открыто и естественно. Колонки можно назвать универсальными, как в других продуктах фирмы упор делается на естественное, натуральное звучание.
За свои 17000 рублей за пару колонки играют вполне прилично, но скорее подойдут в качестве фронтальных каналов в системе 5.1, где при просмотре фильмов нужен мощный, энергичный звук с хорошим басом. В режиме стерео подойдут для современных жанров музыки — рок, поп, электронная музыка.
Рекомендуется пару дней прогреть колонки, чтобы полностью раскрылся их потенциал.
Характеристики акустических систем Yamaha NS-50F
Расположение — напольная
Тип акустической системы — фронтальный громкоговоритель
Назначение — Hi-Fi
Тип — пассивная
Состав комплекта — 2 громкоговорителя
Акустическое оформление — фазоинверторного типа
Акустическое излучение — монополярная
Характеристики
Количество полос — 2
Номинальная мощность — 80 Вт
Максимальная мощность — 240 Вт
Минимальная частота — 35 Гц
Максимальная частота — 35000 Гц
Частота кроссовера — 2 кГц
Чувствительность — 90 дБ
Импеданс — 6 Ом
Излучатели
Тип излучателей — динамические
Размеры ВЧ-излучателя — 30 мм
Размеры НЧ-излучателя — 2x 160 мм
Конструкция
Съемная решетка — есть
Магнитная защита — есть
Дополнительно
Варианты отделки — черный, вишня
Ширина
233 мм
Высота — 880 мм
Глубина — 271 мм
Вес -12.5 кг
737 total views, 2 views today
Конструкция широкополосного динамика
Выделяют два основных вида универсальных широкополосных динамиков — с центральным колпачком и конус-визером «дудка».
Первая конструкция больше похожа на обычный динамик с одним конус-куполом.
Рис. 2. Широкополосный динамик Visaton B 200/6 с центральным колпачком
А вот строение второй вариации динамика сложнее,опять тот же 4А-28. Такой излучатель содержит два конуса: большой как в обычных динамиках, и второй, встроенный внутри большого.
Диафрагма должна быть среднего размера с умеренными колебаниями. В противном случае большего искажения получит звук с высокой частотой. Что касается басов, то тут решение в увеличении размеров конуса, при сохраненном ходе, но при качественном диффузоре.
На сегодняшний день существует множество не только вариантов исполнения широкополосных динамиков, но и материалов, используемых при изготовлении диффузоров. Чтобы добиться минимизации искажений, производители идут на любые ухищрения. Одни излучатели, имеющие высокую эффективность, искажают низкие частоты, другие — требуют применения специального короба, для повышения басов. Применяя в конструкциях широкополосных динамиков усилители до 3 Вт, достигается высокая производительность.
Так как при использовании широкополосников хочется качественно (насколько это возможно) прослушивать весь диапазон частот (высокий, средний, низкий), то производители применяют при изготовлении диффузора бумагу или современную альтернативу ей — кевлар. Так удается добиться гораздо более высокого результата.
Кроме того, есть уникальный опыт применения в качестве подвеса … кожи. Например, при изготовлении широкополосной акустики Кондо RUTHY-1-2-4 и Ongaku speakers используется замш для подвеса. Необычный подход, но достигается отличная чистота звука. В частности, проведено исследование широкополосника ADVENT, 2 полосы: 25 см + пищалка, закрытый ящик 60 литров.
Конструктивной особенностью динамика является неравномерное натяжение кожи в подвесе RCA-TELEFUNKEN. Чем ближе в диффузор — тем натяжение выше. Как итог — превосходный по своей чистоте тихий звук.
Рис. 3. Кожаный подвес в широкополосном динамике
Подробнее про кожаный подвес читаем в статье «Достоинство тихих звуков».
Также интересны исследования акустики, изготовленной с подмагниченными динамиками . В совокупности с ламповым усилителем и дополнительным рупором также достигнут невероятный уровень качества звука. Познакомиться с оригинальным опытом можно в статье «Telefunken» — жизнь после смерти».
Помимо бумаги, кевлара и кожи в широкополосниках, для достижения качества звука в разных диапазонах, можно использовать даже алюминий и смолу. Бумага все же предпочтительнее, так как, не обладая повышенной жесткостью, она способна уменьшить резонанс. Особенно эффект заметен при покрытии бумаги лаком.
Глава 3
Большое значение на равномерность АЧХ оказывает акустическое оформление — корпус акустических систем. Если расставить основные типы корпусов в порядке увеличения неравномерности, начиная с самой маленькой, то получится следующий ряд, не зависящий от того, открытая АС или закрытая:
- Шарообразный корпус (пол-шара для открытой АС);
- Трапеция неправильной формы;
- Цилиндр с отверстием на боковой стенке;
- Параллелепипед с отверстием не по центру;
- Куб;
- Цилиндр с отверстием на верхней стенке — диске.
Отсюда можно сделать вывод, что наиболее технологичный тип корпуса и предпочтительный по форме АЧХ — это трапеция, в которой динамик расположен не на геометрическом центре.
Самым тонким моментом в конструкции АС является передняя дека, на которой крепятся динамики. Отверстие под динамик, и хуже, если их два, ослабляет механическую прочность деки, делая её склонной к резонансам на средних частотах. Не касаясь способов крепления деки, на мой взгляд, она должна быть толстой и набранной из отдельных листов. Но если отверстие под динамик у всех листов делать одинаковым, то получается локальный цилиндр.
Надо идти на компромисс и делать отверстия разных диаметров на разных листах деки (обычно 2, 3) с увеличением диаметра. Меньший диаметр у наружного листа, к которому будут крепиться динамики. Листы лучше не склеивать между собой, а скручивать шурупами, через прослойки плотной ткани
При расположении на деке нескольких динамиков особое внимание надо обращать на укрепление перешейков между ними
В некоторых случаях особо узких перешейков, под ними надо располагать поперечные опоры, привинченные к боковым стенкам, для придания большей жёсткости конструкции. К этим опорам должны быть прикручены перешейки между динамиками.
Панели боковых стенок, бруски для крепления, лучше всего не клеить между собой, а свинчивать. Между стыками надо прокладывать уплотнители из тонкого войлока (сукна) или пористой резины. Шурупы, крепящие две детали, должны быть жестко связаны только с одной из них. Отверстие для шурупа во второй детали должно быть такого диаметра, чтобы вероятность касания шурупом была минимальной.
Под шляпку шурупа желательно подложить шайбу и уплотняющую прокладку из войлока или резины. Под переднюю деку уплотнитель лучше проложить потолще 3…5 мм.
Кому-то нравятся опоры под АС в виде шипов, а меня вполне устраивают деревянные «ферзи» с войлочными прокладками по обеим концам.
Про расположение и направление АС с широкополосными динамиками могу сказать следующее: акустические оси должны быть направлены в сторону слушателя, так как у этого типа динамиков диаграмма направленности в области частот более 5 кГц достаточно узкая.
Этого легко добиться, сделав наклонную переднюю деку и развернув колонки в нужном направлении. Замечено, что стереопанорама во всей своей широте разворачивается НАД акустическими системами, поэтому имеет смысл, чтобы высота напольных домашних АС не превышала уровня глаз слушателя для ощущения комфортности.
Про выбор размеров и демпфирующих материалов было уже сказано много, так что вроде всё.
Что такое широкополосный динамик?
По мере развития прогресса было придумано множество изделий, излучающих звуки самых разных диапазонов, но наиболее популярным стал электродинамический громкоговоритель. Устройство динамика довольно проста и универсальна. На катушку, находящуюся внутри постоянного магнита, подается напряжение звуковой частоты. Колебания, выдаваемые катушкой, передаются на диффузор. Механические колебания, возбуждаемые катушкой, передаются в воздух. Ухо улавливает данные механические колебания и человек слышит звук.
Учитывая, что слушать музыку и прочие передачи, сопровождаемые звуком, хочется всегда и везде, то появляется необходимость в создании универсального звукового излучателя. Специализированные динамики прекрасно работают в узком диапазоне, но это нужно далеко не сем и не всегда. А вот средние частоты востребованы больше всех.
Именно поэтому появилась необходимость в создании популярных широкополосных динамиков, которые наряду со средними частотами воспроизводят и низкие, и высокие. Безусловно, весь диапазон звуков на одном излучателе воспроизвести невозможно, но востребованность таких динамиком обуславливается рядом причин. Прежде всего тем, что конструкция узкоспециализированных излучателей часто бывает довольно громоздкой. Кроме того, цена у таких изделий выше, ведь за качество приходится платить. Не каждому это по карману.
А вот попсу с новостями, а также музыку в автомобиле вполне можно слушать без кроссовера через дешевый широкополосный динамик. Этим и объясняется устойчивая популярность именно широкополосных систем. Бытовая техника, смартфоны, телевизоры, портативные колонки — везде нашли своё применение широкополосные динамики.
Кроме того, универсальные излучатели, рассчитанные на широкий звуковой диапазон, устанавливаются в рупорных системах и трубах Войта.