Обзор колонок monitor audio platinum pl100 ii

Фонограмма в разрезе

С помощью деления любого произведения на пространственные слои Monitor Audio удается увлечь слушателя, который невольно пытается их все отследить, что и ведет к погружению в музыку. При этом колонки сохраняют эмоциональный нейтралитет. Хитрый прием, но, по крайней мере, не запрещенный. Да и отстраненность хорошо согласуется с названием линейки.


С-CAM — это купольный диффузор твитера из алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием, знакомый по линейке Bronze

В ритмическом плане у АС все в порядке, но не более. Акцент ставится на сильную долю; распутывать более сложные рисунки желания не возникает. А для музыки посложнее арт-рока, пожалуй, не хватает микродинамики — за счет некоторой сглаженности и материал подается упрощенно. Динамику Мюнхенского филармонического оркестра под управлением С. Челибидаке со сборника «Italian Opera Overtures» Monitor 200 выдавали без запинки — во многом благодаря ритмической легкости. Но тембры инструментов, особенно струнных, были недостаточно точны, если судить без оглядки на цену модели.


Смена цвета динамиков — это новый дизайн или новое звучание?

На деталях внимание АС излишне не заостряется, что способствует расслаблению при прослушивании вместо анализа и концентрации. В подтверждение данного тезиса Хольгер Шукай своим альбомом «On the Way to The Peak of Normal» отправил меня в далекое путешествие: разнообразные звуковые эффекты проносились, будто сменяющиеся ландшафты и объекты, видимые из окна поезда

Больше жизни

Сначала хочу выделить главное достоинство: колонки Monitor Audio умеют дарить радость от прослушивания. Во многом это достигается за счет способности не терять прозрачность и не утомлять при самых высоких уровнях громкости. Альбом «Here Lies Love» (Дэвид Бирн/Fatboy Slim) отлично продемонстрировал их таланты в клубных жанрах: дискотечный «кач» и вибрации, ощущаемые телом, обязательно заставят ваших гостей о сабвуфере, когда вы будете демонстрировать им эти новенькие АС.


Помимо белого корпуса предлагаются черный и в отделке ореховым шпоном

Несколько преувеличенная стереосцена (подробнее ниже), подчеркнуто широкий частотный диапазон в сочетании с уменьшением энергии в неприятных для слуха областях спектра позволяют разгонять громкость настолько, насколько хватит смелости их владельцу. В этом амплуа Monitor 200 особенно удаются концертные записи. Даже альбом «Minimum-Maximum» электронной до мозга костей группы Kraftwerk получился у них действительно живым.


Трубы фазоинверторов имеют особую форму, улучшающую скорость движения воздуха в них и снижающую шум. Технология названа HiVe II (High Velocity, Low Noise)

Диаграмма направленности (в смысле влияния на АЧХ) у этих колонок достаточно широкая. Можно спокойно ходить по комнате, не наблюдая при этом никаких существенных или неприятных изменений спектра. Но вот при перемещениях самих АС относительно слушателя в пределах плюс-минус полметра от рекомендованного положения и изменения угла поворота характер стереосцены меняется заметно. При развороте наружу она становится шире и придвигается с флангов, стремясь поглотить слушателя.


Габариты с шипами и установленными сетками производитель указывает отдельно: 873x215x310 мм

Если вы предпочитаете более старомодный образ стерео, с явно выраженным центром и фокусировкой звуков за колонками, направьте их немного внутрь. Впрочем, и в этом случае стереокартинка будет притягиваться к АС. Можно сказать, что эти Monitor Audio и в плане стереообраза, и частотного баланса предлагают концепцию «широкого звука».

Быстро и точно в цель

Очень порадовали динамические и ритмические способности акустики. На альбоме LP «Lost on You» вокал звучал настолько выразительно и артикулированно, что невозможно было не раскачиваться в такт музыке. Rage Against the Machine со своим первым альбомом были на удивление точны, собраны, при этом играли драйвово и мощно, с отличной передачей энергетики. Еще более агрессивные и мощные металлисты из почти одноименного трио Rage прозвучали не менее собрано и четко — было прекрасно слышно каждый инструмент. Маловат был масштаб, но для полочников результат превосходный.

С грилем и без — две разных версии ретро-стиля, и в каждой есть своя изюминка

В отличном темпе прозвучал «Up All Night» Alex Clare… и тут мне впервые немного не хватило детальности. Акустика не давала эффекта каши, как это бывает в бюджетных моделях: все слышимые звуки были обозначены совершенно четко, но некоторых мелких деталей просто не было. Похожая ситуация сложилась и с «Blackstar» David Bowie — сложная по структуре композиция прозвучала несколько упрощенно. Справедливости ради надо заметить, что именно в эти моменты колонки играли примерно на те деньги, которых они стоят. А ее старшие собратья в аналогичной ситуации отличались бы только количеством деталей и длиной послезвучий, без каких-либо других изменений.

Точная индикация

Постоянный контроль уровня сигнала

Мониторинг ведут с помощью передней панели, на которую значения уровня выводятся с разбивкой по секторам. Для работы предусмотрены шкалы VU, Loudness и PPM с выбором одной из двух опций — EBU или BBC. В зависимости от используемого стандарта доступны три динамических диапазона: от -45 до +3, между -12 и +12, а также от 0 до 7 дБ. Кроме того, для нормализации звука в ТВ- и видеоматериалах реализована поддержка измерения громкости по LKFS (Loudness, K-weighted, relative to full scale). Светодиодные индикаторы имеют высокую яркость, обеспечивая качественную визуализацию в помещениях с любым освещением.

Sound

We play The Tallest Man On Earth’s and it’s clear the 16.5cm MMP II (Metal Matrix Polymer) bass driver and 25mm black C-CAM (Ceramic-Coated Aluminium Magnesium) dome tweeter (derived from the tweeter used in Monitor Audio’s next-level Bronze series) make a good team.

The frequencies integrate naturally and cohesively, so when the full width of the piano is deployed in combination with Kristian Matsson‘s wide vocal range, the delivery just works.

There’s a stark clarity to his tender, nasal tone, and scale and scope within the open, spacious and room-filling soundstage for it to soar when he’s at his most expressive.

MORE: Best speaker deals — hi-fi, Bluetooth, wireless

Any lingering doubts that a compact, budget-conscious pair of speakers can sound clean and confident at significant volume are put to rest after just a few moments with the Monitor 100s.

It’s not the warmest or most refined of deliveries. The vocal has a coating of sun-kissed country twang the Monitor Audios can’t quite lay bare, and their somewhat coarse treatment of higher frequencies doesn’t caress the piano harmonics quite as it should.

But the 100s’ precise and articulate approach, especially with the midrange, goes some way to compensating for that.

MORE: How to build the perfect hi-fi system

The low-end harnesses enough substance and texture for the balance to avoid feeling lightweight, too – as is evident when the thrumming mass of drums and electric guitars in Caspian’s comes through the Monitor 100’s driver.

And, showing off the speakers’ balanced handling of frequencies, the twinkling synths that cut in above ring through distinctly.

A fine sense of drive allows them to go full speed ahead with the tumultuous composition, and that space and scale asserts itself again to keep things easily digestible.

MORE: How to buy speakers and set them up for the best sound

A fair degree of dynamic flexibility within its sweeping range saves the track from sounding in any way constrained too.

The stumbling block here is Dali’s Spektor 2s – more specifically, their tighter handling of rhythms. Perfume Genius’s is an exotic Afrobeat-like array of percussion, keyboards and bass guitar, and the interwoven rhythmic structure of those instruments feels, relatively speaking, haphazard through the Monitor Audios.

But while not quite experts in timing, they capture the track’s sprightly nature with a dynamism akin to that of their driver colour.

MORE: Dali Spektor 2 review

Вперед в прошлое

Модельный ряд Monitor третьего поколения получился, на мой взгляд, куда более стильным и современным, нежели прежнее поколение «мониторов» и современные «бронзы». А современность сегодня подразумевает использование в оформлении винтажных ноток.

За стилистику прошлых лет в дизайне отвечает строгая прямоугольная форма корпуса, «вклеенная» передняя панель и традиционный метод крепления динамика и грилей. Никаких вам скрытых винтов и магнитов — все довольно-таки брутально. Кроме того, СЧ/НЧ-излучатели имеют ярко-оранжевый цвет, а твитеры, напротив, окрашены в классический черный.

Акустика с таким дизайном выходила под брендом Monitor Audio лет тридцать назад

У модели Monitor 100 меня привлек еще один специфический акцент: гриль закрывает фасад не полностью, оставляя свободную полоску в нижней части. Это прямая отсылка к студийным полочным мониторам, появившимся в семидесятых годах, где часть фасада использовалась для установки ручек регулировки громкости СЧ- и ВЧ-динамиков. У Monitor 100 на этом месте расположены лишь логотипы, но выглядит отлично, особенно в отделке «орех». Орех на боковинах, естественно, не натуральный, но качество виниловой пленки высокое. На вид и на ощупь действительно напоминает полированное дерево.

Таблица частот

Начну с прогулки по частотному диапазону. Верх не заставляет вслушиваться, но и не доминирует. Может сложиться впечатление некоторого выравнивания, но действительно тусклые записи не станут с Monitor Audio ярче. Они не стали вытаскивать на передний план шумы и искажения винилового рипа Pink Floyd «Atom Heart Mother» в DSD-формате. Звучание осталось по-аналоговому мягким, с приглушенными ВЧ и редкими потрескиваниями грампластинки.

Бас у Monitor 200 достаточно глубокий для их габаритов, при этом не гудит, а все ноты читаются. Не торопится и особо не отстает. Можно вспомнить варианты с лучшими скоростью и разрешением, но стоят они дороже.


В диапазоне до 650 Гц басовые динамики работают вместе, а один из них захватывает и средние частоты до стыковки с твитером

Средние частоты удобно проверять на вокале

На альбоме Dead Can Dance «Within The Realm of a Dying Sun» в DSD колонки акцентировали внимание в основном на обертонах, и превратили голос Брендана Перри в широкополосный музыкальный инструмент. Отчасти в этом повинна сама запись, и на следующем предложенном фрагменте — ELP «Trilogy» (рип 192/24) — вокальная партия выполняла, как и положено, лидирующую роль

Фортепианные переливы на второй стороне этого диска так и остались аккомпанементом, несмотря на их сложность и виртуозность исполнения. Этот же инструмент у Харольда Бадда «Three White Roses & A Budd» прозвучал полновесно, а колонки передали всю многослойность и глубину данной записи.

Build and compatibility

Whether or not you choose to hide the orange cone and grey baffle behind the grilles, the well-built Monitor 100s – available in black, walnut or white finishes – warrant a place where they can be seen as well as heard.

While they don’t favour being placed right against the wall (unlike some smaller speakers), giving them too much freedom in a room only highlights their relative lack of warmth and refinement. We’d suggest keeping them around 30cm from a wall for the most agreeable sonic balance.

On a practical note, the two sets of binding posts mean they can be bi-wired (connected to an amp via two cables — one for higher frequencies, the other for the lower) or bi-amped.

MORE: How to build the perfect speaker

Фирменный стиль

В целом же характер звучания вполне соответствует канонам Monitor Audio — предельно точный, сфокусированный, четкий. Временами кажущийся излишне педантичным и строгим, но по факту — просто нейтральный, не вносящий в звучание лишнего. Тональный баланс ровный, верхняя середина и нижняя часть ВЧ-диапазона показались мне чуть более мягкими, чем обычно бывает у Monitor Audio. Это избавляло слух от резких, кричащих и свистящих звуков.

Две пары клемм дают поле для экспериментов

Гитары, тарелки, медные духовые воспринимались естественно, не было резких и кричащих звуков. Сибилянты в записях вокала тоже не резали слух. При этом интонационно голоса и живые инструменты оставались точны и достоверны. Лучше всего эта особенность проявилась на записях Лучано Паваротти. Его экспрессивный вокал, который в доброй половине записей звучит довольно-таки резко и остро, в исполнении Monitor 100 прозвучал вполне гармонично.

Фазоинвертор HiVe II работает очень интенсивно, но не свистит и не гудит

Хорошо Monitor 100 выстраивали сцену. Твитеры имеют ощутимую направленность, и при фокусировке их строго на слушателя сцена располагалась в пространстве между акустикой и слушателем. При этом хорошо ощущался объем, а локализация была исключительно точна. На «The Wall» Pink Floyd можно было проследить траекторию пролетающего вертолета и оценить масштаб хора. В записи «Give It Up To Love» Mighty Sam McClain было слышно, где именно стоит каждый из музыкантов.

Технология С-CAM® Drivers

Алюминиево-магниевые сплавы с керамическим покрытием изначально были разработаны для аэрокосмической промышленности в качестве материала для компонентов реактивных двигателей. Жесткость и прочность материала оказалась практически идеальной для диффузоров динамиков акустических систем и поэтому упрочненные керамическим покрытием алюминиево-магниевые сплавы сегодня активно используются Monitor Audio Ltd. В процессе производства изделия из алюминиево-магниевых сплавов проходят три этапа релаксации внутренних напряжений и устранения слабых связей молекулярной решетки. Готовые конуса подвергаются анодированию при высоких температурах, при котором в поверхность на глубину до 50 мкм диффундируют частицы чистого глинозема, что формирует интерметаллидный металло-керамический поверхностный слой с уникальными параметрами прочности и жесткости при малом удельном весе. В то время, как купола диффузоров из обычных материалов склонны к искажениям звука из-за непредсказуемых изгибов и скручивания поверхности, диффузоры С-CAM Drivers формируют максимально реалистичный звук при значительных величинах генерируемого звукового давления.

Технология С-CAM Drivers используется в сериях (и моделях) акустики:

• i-deck (i-deck 100, i-deck 200);

• Platinum (PLW15);

• Gold GX (GX50, GX100, GX200, GX300, GXC150, GXC350, GXFX, GXW15);

• Silver RX (RX6 AV12);

• Bronze BX (BX1, BX2, BX5, BX6, BXFX, BX Centre);

• Radius HD (R370HD);

• Climate-Оutdoor (CL50, CL60, CL60-T2, CL80);

• 200 Series (C265, C265-FX, C265-LCR, C280, W265, W280, W280-LCR);

• CP (CPC RS, CPW RS).

Выводы

Как я и предполагал в начале статьи, без компромиссов не обошлось. Сцена, которую рисуют Monitor 200, довольно широка, но фокусировка точностью не блещет. С другой стороны, в этой ценовой категории точную сцену вам построят только полочники, которые обычно покупают с другими целями, в частности, для помещений поменьше размером. А то, что пользователь ожидает от напольников, Monitor Audio сумеют ему предоставить. В первую очередь это протяженность и однородность частотного диапазона, а также масштаб и динамика, в данном случае — выдающаяся.


Широкая сцена и легкость в передаче динамики побуждают собрать комплект домашнего кинотеатра из акустики данной серии

Достоинства: прозрачный, живой и энергичный звук, широкая направленность, нейтральность в смысле окраски и в эмоциональном плане, свежая, привлекательная внешность

Недостатки: склонны упрощать некоторые жанры, мало внимания к центру стереосцены и середине частотного диапазона

Цена: 39 990 рублей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: