Акустика — тесты

Напольная акустика Monitor Audio Silver 6, обзор. Журнал «WHAT HI-FI?»

Silver 6 подойдут не для любой комнаты и не для каждой системы. В этой категории есть более универсальные модели; но если вы ищете пару АС с безупречным качеством изготовления и отделки, точной прорисовкой атаки и затухания каждого отдельного элемента записи, а также готовы мириться с не слишком просторной звуковой сценой — вам стоит познакомиться с ними как можно скорее.

Сохранить и прочитать потом —

Колонки отлично зарекомендовавшей себя серии Silver RX компании Monitor Audio появились в магазинах более четырех лет назад. Стройные и элегантные напольники Silver 6 — первый плод долгих трудов инженеров компании по ее модернизации.

Переделка прежних фаворитов

Нынешняя линейка Silver — это результат полной перекройки ее предшественницы. Новые НЧ- и СЧ/НЧ-динамики выполнены по усовершенствованной технологии С-САМ, что позволило повысить прочность и демпфирующие способности их диффузоров. Благодаря переработанной системе сжатия воздуха и вентиляции твитер в меньшей мере подвержен резонансам, а улучшенный вуфер точнее интегрируется с СЧ/НЧ-излучателем. Обновленный порт фазоинвертора обеспечивает снижение турбулентности и способствует адекватной передаче пиковых НЧ-сигналов. Увеличенная до двух сантиметров толщина стенок корпуса из MDF и крепления разных типов повышают его жесткость.

Компактные, прочные и стильные Silver 6 выглядят впечатляюще. Белые динамики, возможно, смотрятся несколько странно, зато отделка просто роскошная.

Четкость, бодрость и редкая точность

После 72 часов прогрева Monitor Audio радуют бодрым и боевым звучанием, энтузиазм которого порой граничит с беспощадностью.

Независимо от типа, качества и источника записи Silver 6 охотно вгрызаются в нее. Во всех случаях — от Higgs Bosun Blues группы Nick Cave & The Bad Seeds до The Wind That Shakes The Barley Мартина Карти, от Take Care Дрейка до Adagio For Strings Сэмюэла Барбера — эти AC демонстрируют настоящий фанатизм в прорисовке атаки, но не позволяют полностью проявиться несущественным особенностям записей.

Впрочем, у этого энергичного подхода есть свои преимущества: точная проработка границ каждой отдельной ноты -редкое качество в любой ценовой категории. Благодаря такому подходу даже записи без особой динамики слушаются достаточно интересно.

Покрытые керамикой металлические диффузоры динамиков Silver 6 обеспечивают четкое, неокрашенное и временами расслабленное звучание. Конечно, для таких теплых песен, как Turn Your Lights Down Low группы Bob Marley & The Wailers, подобный настрой не очень подходит. Зато более точные, даже скорее стерильные записи, например VCR в исполнении The XX, звучат куда убедительнее.

Несмотря на хорошую детальность Monitor Audio, их звуковая сцена не может похвастаться шириной и структурированностью, присущими лидерам класса, к тому же у них слегка перегруженное звучание. Будь у музыки чуть больше пространства для дыхания, свойственные Silver 6 динамичность и драйв производили бы более сильное впечатление.

Зато согласование динамиков превосходно; глубокие и мощные басы серьезно выигрывают благодаря убедительности атаки и затухания нот, которые характерны для этих АС.

Средний диапазон — достаточно открытый и детальный, голоса точны и узнаваемы, но фирменный звуковой почерк этой линейки здесь еще более очевиден. Прямолинейность верхних частот требует повышенного внимания при подборе системы.

Чудесны с любой точки зрения

Silver 6 подойдут не для любой комнаты и не для каждой системы. В этой категории есть более универсальные модели; но если вы ищете пару АС с безупречным качеством изготовления и отделки, точной прорисовкой атаки и затухания каждого отдельного элемента записи, а также готовы мириться с не слишком просторной звуковой сценой — вам стоит познакомиться с ними как можно скорее.

ОЦЕНКА
ЗА Четкая атака; прямолинейный звук; превосходная интеграция динамиков; качество изготовления
ПРОТИВ Не самое детальное, захватывающее и открытое звучание по сравнению с конкурентами
ВЕРДИКТ Есть и плюсы, и минусы — но плюсы очень хороши

Подготовлено по материалам журнала «WHAT HI-FI?», декабрь 2013 г.www.whathifi.ruЭтот обзор прочитали 9 746 раз

Внешний вид

Дизайн «серебряной стрелы» хорошо узнается в кулере Thermalright Silver Arrow T8, хотя он оснащается только одним 140 мм вентилятором. Вместе с темкулерпо-прежнемусмотрится солидно и эффектно, позволяя отводить до 320 Вт тепла от процессоров с сокетами AMD AM4/Intel LGA775/115x/1366/2011(-3)/2066. Для сокета AMD TR4 производительчуть ранеевыпустил другую модель Thermalright Silver Arrow TR4.

В новинке по-прежнему используется полностью никелированный двухсекционный радиатор с восемью 6 мм медными тепловыми трубками, правда высота уменьшена до 158 мм. Это позволяет использовать его в Mid-Tower корпусах с ограничениями высоты кулера (до 160 мм).

Каждая из секций содержит по 43 алюминиевые пластины с межреберным расстоянием 2 мм (стандартное решение, чтобы обеспечить высокую эффективность охлаждения даже при минимальных оборотах вентилятора). Радиатор имеет асимметричную форму, призванную улучшить совместимость с материнскими платами, где слот PCI-E x16 расположен на минимальном расстоянии от сокета (это может пригодиться владельцам материнских плат mATX). Что касается совместимости с высокой памятью, то это достигнуто за счет использования одного вентилятора, размещаемого между двумя секциями.

Профиль пластин имеет оригинальную форму и заметно, что на краях предусмотрены крепления для установки дополнительных вентиляторов с внешних сторон секций. Что несколько огорчает, но не критично– отсутствие колпачков на концах тепловых трубкок. Подобные колпачки использовались в кулере Thermalright Silver Arrow IB-E, но видимо сработал эффект экономии.

Неизменным является и технология фиксации тепловых трубок с подошвой основания – для лучшей теплоотдачи используется пайка. Само основание зеркальное, но по-прежнему есть нарекания к качеству обработки (с одной стороны оно выпуклое, с другой — есть небольшая вогнутость).

Отпечаток соответствующий. Только центральная часть основания получила хороший контакт, а дальше заметны не вытесненные области термопасты внутри.

Monitor Audio Silver RS8, обзор. Журнал «WHAT HI-FI?»

RS8 лучше конкурентов передают энергетику и масштабность записей.

Сохранить и прочитать потом —

Monitor Audio Silver RS8

$1220

ЗА:

Масштабное и динамичное звучание в сочетании с хорошей детальностью и ритмичностью; классная внешность и отличная конструкцияПРОТИВ: Неидеальная слаженность, микродинамика тоже могла бы быть лучше; требуют достаточно много пространстваВЕРДИКТ: RS8 получили только четыре звезды, но при этом оказались одними из лучших напольных колонок в своей ценовой категории

Перед нами весьма привлекательные колонки. Возможно, наши симпатии вызваны качеством отделки (натуральный шпон) или интересным дизайном с выраженной вертикальной симметрией, но Monitor Audio нас очаровали. Поскольку для хороших АС одной внешности мало, сразу скажем, что играют RS8 тоже отлично.

Можно ожидать, что колонки такого размера и с таким количеством динамиков способны на многое. Мы любим саундтрек из фильма «Гладиатор» за энергетику и масштабность, и RS8 воспроизводят его достовернее конкурентов. Низы поражают мощью и детальностью, а что касается динамики, то тут Monitor Audio вообще вышли в чемпионы, заставив устыдиться Acoustic Energy.

Отметим, что низы не заслоняют середину и верха, которые всегда звучат чисто и ритмично. Но RS8 нельзя назвать идеальным решением: несмотря на впечатляющую динамику, энергичные треки исполняются не столь увлекательно, как хотелось бы, и после длительного прослушивания мы выявили, что причина этого — в недостатке слаженности.

Не образец слаженности

Такое впечатление, что отдельные ноты выбиваются из общего хора — совсем чуть-чуть, но и этого достаточно, чтобы нарушить восприятие музыки как единого целого. Сбой едва заметен, но когда звучит одновременно много инструментов, как в саундтреке к «Звездным войнам», возникает некая неразбериха. Возможно, это мелочь, но не сказать о ней нельзя.

Способность проникнуть в суть

Последнее замечание касается микродинамики. Слушая запись Father and Daughter Пола Саймона, мы воспринимаем ритм и высоту звуков, извлекаемых на акустической гитаре, но, например, Jamo при этом лучше удается передавать звучание каждой струны во всем богатстве обертонов.

В итоге эти очень качественные колонки пришлось лишить звезды из-за пары недочетов и под давлением мощной конкуренции.

Подготовлено по материалам журнала «WHAT HI-FI?», февраль 2008 г.www.whathifi.ruЭтот обзор прочитали 21 627 раз

Конструкция

Конструкция.

Основная продукция компании представлена в трех линейках АС: золотой, серебряной и бронзовой. Silver RS8 — самый мощный напольник в серебряной серии RS. В дизайне АС исключены острые углы, все ребра аккуратно скруглены. У защитной сетки также закруглены углы. 25-мм твитер с позолоченным куполом C-CAM, размещенный за металлической защитной решеткой, базируется на лучшем твитере из золотой серии. Компания ориентируется на использование металлических диффузоров во всех динамиках. 150-мм СЧ-динамик использует C-CAM (алюминиево-магниевый, покрытый керамикой) диффузор, на котором установлен блестящий металлический же пылезащитный колпачок. У двух 150-мм НЧ-динамика похожие диффузоры, но уже с вогнутыми колпачками. Здесь же, снизу расположен небольшой порт фазоинвертора. Второй фазоинвертор выведен на заднюю стенку в верхней части. В черный подиум вворачиваются металлические шипы с солидными гайками.Звук. Фирменные особенности звучания громкоговорителей Monitor Audio, которые мы наблюдаем уже который год: высокая ясность звуковой перспективы, приятно осветленный, лучистый колорит, гармоничность создаваемых музыкальных образов демонстрирует и модель Silver RS8. АС играет в масштабной, щедрой манере и одновременно очень информативно, корректно. Колонка обладает превосходным басом — глубоким, упругим, нисколько не уступающим среднему и высокому регистрам в скорости импульсной реакции. Очень хорошо система передает простор, габариты музыкальной сцены. Особенно впечатляют программы с большими исполнительскими составами. Но не менее выразительны и камерные формы. Отличная динамика RS8 охватывает как верхнюю, так и крайнюю нижнюю часть шкалы громкости, проявляя неординарную чуткость к мелким деталям. Рекомендуем присмотреться (и прислушаться) к этой модели.

Silver 8 MONITOR AUDIO Напольная акустическая система

Британский производитель MONITOR AUDIO разработал линейку универсальных акустических систем Silver 5G, которая сочетает в себе демократичную стоимость, передовые технические решения, компактные габариты и малый вес

Основное внимание при разработке уделено чистоте и глубине звучания

Серия Silver 5G, успешно выпускаемая с 2013 по 2020, прогрессировала в линейку нового поколения Silver.

Silver 8 — это напольная АС класса Hi-Fi, характеризующаяся отличной производительностью и естественным саундом. Отделка корпуса цвета «Грецкий орех» (Walnut) роскошно смотрится практически в любом помещении даже с самым утонченным интерьером.

Кроме этого, Вы можете выбрать модификации с различными вариантами отделки:

  1. Black Oak («черный дуб»)
  2. Gloss Black («черный лак»)
  3. Natural Oak («дуб»)
  4. White Gloss («белый лак»)
  5. Rosenut («красное дерево»)

Технология алюминиево-магниевых драйверов с керамическим покрытием C-CAM изначально разработана для аэрокосмической промышленности, а именно — для реактивных двигателей. Благодаря ее применению, акустические системы обеспечивают плавный переход частот и полное ощущение реализма в звуковой сцене. Легкие, но жесткие куполы и конусы устойчивы к резким НЧ колебаниям. Это означает более чистый, широкий и динамичный саунд даже на высокой громкости.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ MONITOR AUDIO Silver 8

  • Напольный тип АС для комнат малых и средних размеров в составе стерео- или многоканальных систем Home Theatre.
  • 3-полосная акустика состоит из нового 25-миллиметрового твиттера C-CAM с золотым куполом, двух НЧ вуферов 6″ и СЧ/НЧ драйвера 4″ в рифленом профиле RST с повышенной жесткостью для уменьшения искажений.
  • Одноболтовая схема крепление динамиков.
  • Высокая эффективность и улучшенная динамика благодаря увеличенной площади диффузора.
  • АЧХ 32 Гц…35 кГц с чистыми и динамичными басами даже при высоком уровне мощности.
  • Оптимизированный высококлассный кроссовер с частотой среза 2,7 кГц (СЧ/ВЧ) и 500 Гц (НЧ/СЧ), конденсаторами на основе полипропиленовой пленки и катушками индуктивности с сердечниками из плакированной стали, что гарантированно обеспечивает высокую чувствительность, пониженный уровень искажений и повышенное сопротивление.
  • Импеданс 4 Ом.
  • 2 парных высококачественных разъема типа «банан» диаметром 4 мм надежно фиксируют кабель в затяжных клеммах и значительно упрощают подключение акустических проводов.
  • Литая терминальная панель с внутренними кабельными соединениями Pureflow Silver из алюминиевого сплава.
  • Подключение по схемам Bi-Wiring/Bi-Amping.
  • Дополнительная устойчивость на полу благодаря съемному основанию.
  • Инсталлируется на твердом полу с помощью резиновых ножек или на ковре посредством опорных шипов.
  • Гриль, изготовленный из акустически прозрачной ткани, удерживается на корпусе акустики благодаря «невидимым» магнитным креплениям, расположенным внутри корпуса.
  • Жесткий корпус с 2 задними фазоинвертерами (порт HiVe) для создания более плавных воздушных потоков и плотного баса.
  • Фазоинвертерный порт имеет нарезки по всему каналу, которые ускоряют воздушный поток и уменьшают турбулентность.
  • Заглушки для портов фазоинвертора для предотвращения басового гула и излишней отдачи на нижних частотах; при этом общая глубина баса не уменьшается.
  • Гармоничный дизайн.
  • Стоимость за пару.

Измерения

Технический комментарий

Амплитудно-частотная характеристика отличается выпуклостью в басовом диапазоне, достаточной равномерностью в среднечастотном диапазоне и повышенными флуктуациями в ВЧ-области. Довольно хорошая низкая граница (34 Гц) также намекает на глубокий бас. Правда, в этой области на графике КНИ заметны внутрикорпусные резонансы, что немного портит общее впечатление от нарисованной выше картины. Поведение АЧХ по звуковому давлению в высокочастотном диапазоне может привести к окрашиванию звучания. На графиках хорошо заметен внутренний резонанс диффузора твитера (19,2 кГц). График прямоугольного импульса просто промодулирован этой частотой. Мы склонны отнести это к материалу, из которого изготовлены все динамики колонок. Зато зависимость входного сопротивления от частоты порадовала. Максимальное значение импеданса составляет 15,01 Ом — третий результат в тесте. Среднеквадратичное отклонение также мало. Акустика послужит хорошей нагрузкой для большинства усилителей.

Design

Monitor Audio Silver 6

As you’d expect from a company with Monitor Audio’s track record, the new Silver range is a thorough reworking of the series it replaces.

The new bass and mid/bass drivers, for instance, are a refinement of the innovative C-CAM technology that aims to deliver both rigidity and good internal damping from those dimpled cones.

The new tweeter design produces much lower resonance than before thanks to revised management of air-compression and venting, and improved response at lower frequencies indicates a smoother handover to the mid/bass driver.

At 20mm, the MDF cabinet walls are thicker than before, and more cabinet rigidity is provided by the bolt-through fixings used to simultaneously secure the drivers and act as a brace.

Monitor Audio Silver 6

The single-bolt-per-driver arrangement allows a very clean appearance too, to which magnetic grille fixings also contribute.

The bass reflex port has also been re-engineered to reduce turbulence and facilitate better transient bass response.

What with one thing and another then, the Silver range is less an update of the Silver RX series and more of a re-imagining. All the new models offer higher impedance, higher sensitivity and reduced distortion over the speakers they replace.

REVIEW: Monitor Audio Silver RX6

Hoisted from their packaging, the Silver 6s immediately impress as compact, handsome and sturdy speakers.

The white drivers might look a little glaring in a dark-wood veneer such as ours, but there’s no arguing with the luxuriousness of these speakers’ build – where perceived value is concerned the Silver 6s set new standards at the £1k floorstander mark.

The plinths are a little more prosaic, but they’re not too intrusive and allow the spikes to be sited outside the footprint of the speaker.

Sound quality

Monitor Audio Silver 6

Fiddle with the positioning of the Silver 6s as much as you like (closer to a wall/away from a corner/toed in towards the listener/toed in a bit more), you won’t get a representative sound until the Monitor Audios have had a good 72 hours of use under their belts.

We preferred them out in the room, just slightly angled towards the listener. Once that ritual is observed, though, the Silver 6s reveal themselves to be a vigorous, up-and-at-‘em listen with a level of enthusiasm and attack that borders on the relentless.

No matter the type or quality of the recording offered, nor the source from which it’s derived, the Monitor Audios sink their teeth in and give it a good shaking.

From Nick Cave & The Bad Seeds’ Higgs Bosun Blues to Martin Carthy’s The Wind That Shakes The Barley via Drake’s Take Care and Samuel Barber’s Adagio For Strings, the Silver 6s exhibit the same fanaticism where the leading edge of notes is concerned and the same unwillingness to let the minutiae of a recording properly reveal themselves.

There’s a lot to be said for the Monitor Audios’ rather caffeinated approach. Certainly where the entry into individual notes and sound is concerned there’s nothing to touch them – this sort of unarguable, straight-edged accuracy is rare at any price.

And it makes for a very well defined presentation, with music kept firmly on the front foot and a tangible sense of momentum to even the most pedestrian recordings.

The metal driver array (or, more correctly, ceramic-coated metal) brings a crisp, occasionally rather chilly signature to the Silver 6s’ sound – certainly a song as warmly recorded as Bob Marley & The Wailers’ Turn Your Lights Down Low doesn’t benefit from this somewhat tepid approach.

Monitor Audio Silver 6

Material that shares this slightly clinical bent, though – something like The xx’s VCR, say – is judged much more convincingly.

There’s plenty of detail retrieved and revealed by the Monitor Audios, but they don’t create a soundstage of class-leading size or definition, and consequently there’s a degree of congestion to their presentation.

Given a little more space to breathe, music could make the most of the Silver 6s’ dynamism and drive.

Integration between the drivers, though, is absolutely first-rate.

At the bottom of the frequency range the Silver 6s delve pretty deep and hit hard – and, of course, if anything benefits disproportionately from the Monitor Audios’ cast-iron authority over the start and stop of specific sounds it’s the bass stuff.

The midrange is relatively open and detailed, with voices allowed a degree of character even if the 6s’ trademark sonic signature is strongly to the fore here.

And at the top, treble sounds are forthright – the Silver 6s bear a session or two of system-matching if the tweeter, in particular, isn’t to be provoked. But the handover from driver to driver, in either direction, is so smooth as to be imperceptible.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: