Что нужно знать о домашнем кинотеатре. часть третья. расставляем колонки правильно

Что нужно учитывать при выборе: помещение и расположение акустики

Как бы это странно не звучало, но не только мощность при выборе акустики нужно учитывать. Важным параметром являются даже размер помещения, параметры самой акустики и ее расположение в доме.

Итак, начнем с размера. Полочная акустика — это тот вариант, который подойдет для небольших помещений площадью до 24 метров квадратных. Некоторые модели можно ставить и в более просторные комнаты, но это редкость. В основном, они рассчитаны именно на то значение площади. Только в таких помещениях сама акустика будет смотреться гармонично и отлично покроет своим звуком всю площадь, обеспечив полноценное звучание и слышимость везде.

При выборе колонок по размеру нужно обязательно учитывать размеры помещения. Главная задача любого динамика — осуществлять движение воздуха. И чем больше комната, тем большую по размеру акустику и нужно покупать, чтобы она справилась с сдвигом большего количества воздуха. В маленьких помещениях большие колонки будут звучать глухо и тяжело, а совсем маленькие — недостаточно четко и сочно, они просто «потеряются».

Вариант установки полочной акустики

Важный момент: заранее стоит продумать место, где будут располагаться колонки. От этого, как и от акустического оформления самих колонок, будет сильно зависеть качество звука.

В зависимости от акустического оформления самих систем их можно разделить на те или иные виды. Однако самые распространенные — это колонки с особым отверстием, которое называется фазоинвертором. Именно эта деталь помогает сделать глубокий и красивый бас, и звук получается четким и хорошо различимым на низких частотах

И в зависимости от того, где находится этот элемент, важно и выбирать место расположения системы в квартире и комнате. Например, если фазоинвертор установлен впереди колонки, то ее можно поставить совсем рядом со стеной

Главное, чтобы никаких преград между слушателем и акустикой не было, иначе звук будет проходить недостаточно хорошо.

Если фазоинвертор находится на задней части, то колонку придется ставить так, чтобы она со всех сторон оказалась открытой, иначе звук будет плохим. То есть даже до стены придется выдерживать определенное расстояние (не менее 10 см)

Также важно, чтобы высокочастотные динамики находились на уровне головы меломана. Любые детали акустики не рекомендуется также ставить в углы

Они должны находиться на одинаковом расстоянии от слушателей.

AuDDio Top-9

Колонки у стены можно ставить на широкие и жесткие полки. Они должны быть крепкими, лучше всего, если они и вовсе будут специально изготовленными для колонок. Все элементы системы должны стоять отдаленно друг от друга — желательно выдержать расстояние не менее 2,5 м. Это — идеальный вариант размещения. При параллельном размещении колонок звук становится хуже, но воспринимается шире. Так что при расположении колонок придется поэкспериментировать, чтобы найти наилучший вариант.

Пролог.

Естественно, что старая мебель может и не подойти к новому помещению. Тогда её просто меняют на ту, которая делается на заказ или покупается уже под отремонтированное помещение. Ну всё, купили и поставили мебель, повесили занавески, расстелили ковер на полу и расставили дизайнерские аксессуары по всем предназначенным местам. Вот и телевизор висит на стене. Теперь можно и за музыкальную систему браться, дошла очередь и до неё.

Распаковали свои старые колонки, поставили CD-проигрыватель и усилитель на тумбочку под телевизором. Колонки поставили по углам – а больше места для них и нет. Пришло время послушать свои любимые записи. Садимся на диван, включаем, слушаем. А звук – как бы чужой! Не тот привычный, что был раньше, хотя и раньше может был “не фонтан”. И “гудит” где-то, и “давит на уши”, и “бубнит”. А хочется чтобы звук разливался красиво и приятно, как и должно быть.

Но нет. Придется изучить вопрос о правильной расстановке акустики в помещении. Это очень сильно влияет на звук из колонок и звуковую картину в целом. Конечно, жилая комната – не специальное помещение для звукозаписи, где практически всё предусмотрено для качественной работы колонок. Но хотелось бы получать удовольствие от прослушивания своих любимых пластинок, кассет и прочего, а не мучиться от “корявого” звука.

Потому разберем основные, важные моменты, от которых зависит правильное, корректное воспроизведение звука имеющейся акустики. Может для многих – это уже пройденный этап. Но статья рассчитывается на тех, кто не знал про это (но имел проблемы такого рода), кто не сильно задумывался ранее, а теперь озадачился. И в основном, эта информация будет полезна начинающим меломанам, чтобы услышать тот звук из своих колонок, который заложен на заводе (хотя и на заводе закладывают не всегда хороший потенциал). Про доработку они пока и не задумываются, но всё когда-то случается. :))

Можно ли спасти звук колонки в комнате?

Чтобы “победить” звуковые искажения и разные ненужные эффекты в комнате, существует множество способов. Можно прибегнуть к услугам специалиста с лазерным сканером, который сделает акустическую модель комнаты.

Вообще-то, думать нужно заранее, ещё до ремонта помещения. А ещё лучше – довериться профессионалу в этой области, который знает что нужно сделать с комнатой, чтобы звук акустики радовал и приносил наслаждение.

Но доверить это дело нужно не дизайнеру по интерьеру. В наше время, очень часто используют при ремонте помещений – гипсокартон. Но мало кто из строителей и дизайнеров знает, что он является “любителем” басов, он их с большим удовольствием “съест”.

С высокими и средними частотами он сделает всё наоборот – гипсокартон их просто “отфутболит” и очень возможно, что с большими призвуками искажений. А огромное окно “в пол”, которое ни чем не прикрыто – просто ужас для меломана, который “всё слышит”.

Вот на картинке ниже, как пример помещения, которое подготовлено профессиональными мастерами, в совершенстве разбирающихся во всех нюансах правильного звука, его отражений и собственно дизайна помещений.

Так выглядит акустическая обработка одного из залов студии Manifold Recording. Это о том, сколько труда надо вложить, чтобы помещение зазвучало по-настоящему.

Какие требования выставляют к домашней колонке?

Сначала стоит определиться с тем, что будем требовать от домашней акустики. Если хорошо подумать и собрать все возможные требования, список необходимого окажется довольно объемным:

● качественное воспроизведение любых жанров музыки
● «живая сцена» для работы с фильмами, аудиоспектаклями и видеоиграми
● неплохой запас громкости (и нормальная работа во всём диапазоне)
● обширные регулировки параметров (иногда важен бас, иногда его нужно спрятать)
● работа с любыми источниками аудиопотока (крайне желательно — с несколькими одновременно)
● уместный в домашнем интерьере внешний вид (чтобы переносить из комнаты в комнату)
● удобный для передвижения и переноски форм-фактор (иначе даже уборка может превратиться в кошмар)

Кажется, что требования завышены. Но давайте вернемся на десяток лет назад и вспомним музыкальные центры: они выручали в любых ситуациях так, как ни одна современная аудиосистема. А что сейчас? Портативная колонка не заменяет настольную акустику, каждому источнику покупать собственные колонки — затратно. Так ещё и под разные назначения придётся искать отдельные решения.

Акустику для выездов на природу, колонки для компьютера, саундбар для телевизора, устройство для караоке, в каждую комнату по системе…

Иногда дома хочется устроить концерт

А на деле? «Полочники» — эстетам, звуковые панели — не нужны. Все это сугубо интерьерные решения узкого назначения. Bluetooth-акустика реально используется только компактная — для личного пользования. А если владелец занимается музыкой? Ещё и «комбик» покупать?

Все они требуют собственные источники звука, места установки, какие-то дополнительные условия — приложения, специальные диски, плееры или медиаприставки. Для каждого своё. Хватит это терпеть!

Yamaha DBR-15

ТОП-5 Модели напольной концертной акустики

Как же обойтись в рейтинге активной акустики без японского производителя, лидера в выпуске такого рода техники. Правильно, речь пойдет об именитом бренде YAMAHA с его произведением DBR-15, которое, пожалуй стало одним из лучших в своем роде, собрав в себе все самые передовые наработки популярного бренда. В данном случае потребитель получил от производителя с громким именем, логическое продолжение уже нашумевшей модели Yamaha DBR-12, снабдив ее более мощным вуфером, расширив при этом нижнюю границу НЧ.

Представленная колонка обладает габаритами 46х70х38 см, при ее изготовлении использован прочный пластик, который достаточно устойчив к внешним воздействиям, механического толка. Весит изделие немало — 19.3 кг. Для его транспортировки есть 2 боковые ручки, а для установки, имеется крепление для подвески и размещения на стойку. Правда, следует знать, что необходимые кронштейны и болты придется приобрести дополнительно, так как в комплекте они не предусмотрены. Если уж займетесь оснащением приобретенного агрегата, пожалуй, следует приобрести и чехол, который не помешает, а создаст вспомогательную защиту от непредвиденных ударов, падений или загрязнения.

Даже визуально видно, что колонка абсолютно симметричной конструкции, что дает возможность использовать ее как монитор напольный под углом 50 градусов, положив на любую из боковых сторон. Динамики агрегата защищены элегантной стальной решеткой, которая помимо отличного дизайнерского решения, является надежной защитой для фронтальной области аппарата. Фирменный логотип Yamaha, расположившийся в нижней части, подтверждает принадлежность данной акустической системы к изделиям популярного бренда.

DBR-15 воспроизводит звучание в диапазоне 50 Гц – 20 кГц с частотой среза кроссовера 2.1 кГц. Мощный 15-дюймовый ферритовый вуфер обеспечивает четкий глубокий бас с минимальными искажениями, а 1.4-дюймовый компрессионный твитер с номинальными углами покрытия 90 x 60 градусов, выдает практически идеально сфокусированные средние, а так же высокие частоты.Имеющийся в конструкции усилитель высокого класса D, гарантирует максимальную мощность до 1000 Вт и уровень звукового давления до 132 дБ, и все это абсолютно без потери четкости и динамичности выдаваемого сигнала. А вмонтированный микшер, дает возможность смешивать сигналы поступающие с 2 каналов или же пропускать звуковой сигнал только с одного канала. Первый канал оснащен совмещенным разъемом XLR/TRS , специально для подключения микрофона или линии.

Второй канал имеет три входа: XLR/TRS Phone и 2 RCA для CD-проигрывателя или же какого либо другого источника линейного стереозвука. Система способна поддерживать два режима эквализации (Main/Monitor), а так – же и два способа работы ВЧ фильтра со срезом от 100 Гц и от 120 Гц.

Рассказывая об этой акустической системе, стоит отдельно остановиться на способе ее охлаждения. Здесь, за эту очень важную функцию, отвечают не банальные отверстия для выхода и циркуляции воздуха, а вмонтированные вентиляторы, имеющие возможность работать в четырех скоростных режимах. Такая система охлаждения, практически исключает перегрев аппарата даже при интенсивном использовании на самом высоком уровне громкости. Приходим к выводу, что DBR-15, агрегат от известного бренда, поистине является лучшей моделью в своем классе. Замечательна она всем, начиная с внешнего вида, заканчивая высокими характеристиками звучания. Это, несомненно, один из лучших вариантов для регулярного использования. Смутить покупателя может разве что стоимость $650, но практика показывает, что она вполне оправдана.

Домашнюю колонку надо свободно носить по квартире (и выносить)

Ручки действительно удобные

Уже упомянутый форм-фактор универсальной мегаколонки должен предусматривать не только работу от сети, но и автономное воспроизведение. И дома, и на улице. Тем более, когда она может раскачать вечеринку человек на 50.

Встроенный аккумулятор позволяет Sony SRS-XP700 спустя 10 минут у розетки проработать около 3 часов. Максимальная автономность в 25 часов непрерывного воспроизведения потребует 2,5-3 часа.

Но это не все, ведь большие аудиосистемы нужно носить. Поэтому у XP700 появилась пара удобных ручек по краям, замаскированных под элементы декора.

Все эти возможности дополняются крепким пластиковым корпусом с влагозащитой IPX4, жёсткой металлической защитной решеткой динамиков и мягкими резиновыми ножками. Лесной пикник или дачная дискотека — задача как раз для этой Sony.

Рейтинг 2021

Производители выпускают множество моделей акустических колонок, но не все из них обладают хорошим звучанием. Особенно сложно найти качественное устройство среди представителей подвесных систем. Мы составили рейтинг топ-9 самых лучших акустик разных видов, основываясь на обзорах и отзывах покупателей:

Напольные

DALI Zensor 5

Плюсы

  • высокое качество звука;
  • отличная сборка;
  • не нужно путаться в проводах;
  • подходят под любой интерьер благодаря лаконичному дизайну;
  • понравятся любителям Hi-Fi-звука.

Минусы

  • нужен сабвуфер;
  • требуют прогрева.

От 46000 ₽

Лучшая акустика из модельного ряда «Цензоров». Имеет прочное алюминиевое основание, защищающее корпус от внешних повреждений. Боковые панели сделаны из МДФ и покрыты высококачественным ламинатом. Конструкция подвеса и запатентованный диффузор, отделанный древесиной, обеспечивают великолепную звукопередачу и продолжительное прослушивание музыкальных композиций.

Heco Victa Prime 502

Плюсы

  • качественный звук;
  • подходят для домашнего кинотеатра;
  • отличный звук как в стерео, так и в пятиканальном режиме.

Минусы

  • низкое качество обшивки;
  • большой вес и размер.

От 25000 ₽

Домашняя акустика, способная обеспечить отличное качество звучания даже в крупных помещениях. Диффузоры динамиков покрыты слоем крафтовой бумаги. Благодаря специальной ферромагнитной жидкости, система работает стабильно на высокой громкости и не перегревается. Устройство подойдет как для домашнего, так и для коммерческого использования.

Polk Audio RTi A7

Плюсы

  • высокая мощность;
  • глубокий и пружинистый бас;
  • ровная амплитудно-частотная характеристика.

Минусы

нужен не менее дорогой усилок.

От 89000 ₽

Премиум-акустика от известного американского производителя Polk Audio. Сбалансированная конструкция из шестислойного ламината с пятью жидкими слоями создает лучшую систему подавления среза. Специальная закругленная форма стенок уменьшает резонирование и снижает искажение.

Подвесные

JBL Control 25

Плюсы

  • доступная цена;
  • две полосы воспроизведения;
  • высокая чувствительность;
  • быстрая установка.

Минусы

не хватает баса.

От 9000 ₽

Недорогая настенная стереосистема с двумя полосами воспроизведения. Позиционируется производителем как всепогодная, поскольку имеет защищенный корпус и динамики. Оснащена высококачественной защитой от перенапряжения и ВЧ-рупором 90 на 90 градусов.

Canton GLE 416

Плюсы

  • подходит для улицы;
  • занимает мало места в квартире;
  • высокое качество звука.

Минусы

нужен хороший усилитель.

От 25000 ₽

Всепогодная акустическая система из модельного ряда GLE – одной из самых популярных серий в Европе. Оснащена инновационным частотным фильтром и резонансным отверстием для басов. Подходит как для связки с домашним кинотеатром, так и для использования в музыкальных классах, кафе, ресторанах, спортивных клубах и т.д.

APart MASK6

Плюсы

  • доступная цена;
  • удобные крепления;
  • широкий частотный диапазон.

Минусы

шумят на высокой громкости.

От 10000 ₽

Влагозащищенная уличная акустика с бумажным диффузором и шелковым куполом. Имеет защиту по стандарту IP64, корпус из качественного ABS-пластика, а также угол горизонтальной дисперсии – 180 градусов. Подходит как для уличных трансляций, так и для домашнего использования.

Полочные

DALI Zensor 1

Плюсы

  • качественная отделка древесиной;
  • широкая диаграмма направленности;
  • объемный и сильный звук.

Минусы

не обнаружено.

От 14000 ₽

Акустическая миди-система с тщательно продуманной конструкцией корпуса. Имеет качественные встроенные проушины для подвески на стену, закругленные грани и задний порт фазоинвертора. Выдает отличное звучание даже без отдельного усилителя. Подходит для уличных и коммерческих трансляций.

Pioneer S-DJ50X

Плюсы

  • лаконичный дизайн;
  • хорошая сборка;
  • превосходный звук;
  • есть автоматическое отключение.

Минусы

сильно нагревается.

От 9000 ₽

Компактные колонки со встроенным эквалайзером. Имеют функции автоматического включения и выключения (после 25 минут бездействия). Отлично справляются с низкими и высокими частотами. Подходят для небольших помещений размером до 18 квадратных метров.

Adam A5X

Плюсы

  • хорошо выражены низкие частоты;
  • отличная детализация и частота звука;
  • мощный усилитель;
  • не шумят на высокой громкости.

Минусы

  • не очень качественная сборка;
  • нужно подходящее помещение.

От 23000 ₽

Активные мини-мониторы ближнего поля из легендарной серии AX. Одна из самых лучших малогабаритных акустик на рынке музыкальной техники. Имеют широкий частотный диапазон, функциональное управление и высокую мощность. Подходит для специализированных или студийных помещений.

Как выбрать напольную акустику

Любая напольная акустическая система обладает множеством технических характеристик. И если вы не являетесь подкованным в этом деле человеком, то можете испытать затруднение. Впрочем, не всё так сложно, как кажется. Мы рекомендуем в первую очередь определиться с форматом акустики, её типом, а затем знакомиться со всеми остальными параметрами.

Наиболее популярны следующие форматы акустических систем (это касается не только напольных моделей):

  1. 2.0 — в него входит пара колонок без отдельного низкочастотника;
  2. 2.1 — этот формат подразумевает дополнение к двум колонкам в виде одного сабвуфера;
  3. 3.1 — в этот комплект входят две фронтальные и одна центральная колонка, а также сабвуфер;
  4. 5.1 — наиболее привычный формат, включающий в себя пять колонок и один сабвуфер;
  5. 7.1 — набирающий популярность формат, в котором число колонок довели до семи, при этом в комплект входит и сабвуфер.

Бывают и комплекты с ещё большим числом колонок и низкочастотников, но они имеют совсем уж запредельную стоимость. Да и для их установки требуется чересчур огромное пространство, в связи с чем выбор в их пользу делают только владельцы кинотеатров.

Чаще всего продаются комплекты, состоящие из одного или двух сателлитов. Если в набор входит большее число колонок, то это уже практически домашний кинотеатр, а ему посвящен отдельный материал.

Напольная акустика может быть активной и пассивной. Во втором случае вам понадобится ещё и усилитель, так как внутри колонок его не окажется. Активная же акустика является более универсальной, да и места занимает чуть поменьше.

Что касается типа акустической системы, то в основном излучатели делятся на закрытый и открытый виды. В первом случае колонки не будут иметь отверстий, в связи с чем музыка звучит чуть более приглушенно. Если же акустика имеет открытый тип, то её корпус будет не герметичным, но зато вас ждут несколько динамиков и более насыщенное звучание. Но и места всё это добро займёт чуть больше.

Об остальных характеристиках можно рассказывать очень долго, а мы всё-таки собрались поведать о конкретных моделях акустических систем. Давайте кратко пройдёмся по самым важным из них:

  1. Материал корпуса — предпочтительнее всего дерево, но это слишком дорого. Многие производители используют МДФ, что делает конструкцию чуть дешевле. Ну а пластик является совсем уж бюджетным вариантом.
  2. Мощность — подбирается исходя из помещения, которое необходимо озвучить. Например, в комнате площадью 20 кв. м будет достаточно акустической системы мощностью 80 Вт. И обязательно помните о том, что суммарная мощность всех входящих в комплект сателлитов должна быть выше мощности усилителя, к которому они будут подключены. В противном случае перегрузка поспособствует выходу акустики из строя.
  3. Диапазон частот — лучше всего искать модель, у которой заявлены 80-20000 Гц. Расширение диапазона негативно влияет на ценник, но положительно сказывается на звуковой картине. Впрочем, чувствовать это вы будете, скорее всего, лишь подсознательно.
  4. Чувствительность — именно от этого параметра зависит то, насколько громкой окажется акустическая система. Но не забывайте смотреть и на сопротивление, особенно если вы собираетесь подключить сателлиты к устройству с маломощным усилителем. Чувствительность должна быть как можно выше, а сопротивление — пониже.
  5. Число полос — от этого параметра зависит то, будет ли акустическая система отдельно выводить низкие, средние и высокие частоты. Например, однополосные сателлиты мешают все частоты в кашу, из-за чего вы вряд ли сможете идеально отделять на слух разные музыкальные инструменты. В идеале нужно обзавестись трёхполосной акустикой.

Как уже говорилось выше, напольная акустическая система обладает и многими другими спецификациями

Но давайте не заострять на них внимание, иначе статья рискует превратиться в материал, рассказывающий исключительно о проблемах выбора таких устройства. Вместо этого давайте уже перейдём к конкретным моделям, признанным нашими экспертами лучшими среди тех, что доступны в российской рознице.

Видео — Как выбрать полочную акустику

При выборе колонок нужно, как оказывается, учесть массу параметров. Часть из них удастся оценить во время покупки в магазине: например, рекомендуется послушать звук системы перед покупкой, причем прослушать с разной громкостью и разные композиции. Кое-что о системе сразу станет понятно. Но некоторые параметры удастся оценить только дома, и то — через пару недель после покупки. Так что есть смысл при выборе акустики все-таки доверять рейтингам и покупать рекомендуемые модели.

Elac Debut B6

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Несколько слов о мощности и чувствительности

Даже небольшая акустика может звучать мощно. Она обычно имеет небольшую чувствительность, поэтому и требует подведения больших мощностей, чтобы «раскачаться». Так что нередко для такой АС используют дополнительно и усилители.

Но при выборе усилителя и вообще во время принятия решения стоит не забывать о законах физики. Если на слабых колонках, запущенных через усилитель, включить музыку сильно громко, то она будет звучать напряженно на ряде композиций. Просто стоит понять, что динамик, обеспечивающий бас, чтобы создать звук перемещает воздух. Диффузор движется быстро. Но если колонки невелики, то и двигаться диффузор не сможет полноценно.

Акустика на динамиках Аурхам с ФИ Торнадо №9 ЗМ

В ряде случаев увеличить громкость полочной колонки за счет использования усилителя можно не только не добиться желаемого качества звучания, но и угробить колонки. Так что лучше небольшую акустику не пытаться усилить дополнительно, а просто использовать ее в помещении соответствующего размера.

Таблица. Типы колонок и усилители.

Тип Пояснение
Активная

Система оснащена собственным усилителем и не нуждается в подключении к ресиверам и прочим устройствам. Колонки от одной системы могут стоять разом в нескольких помещениях.

Пассивная

Такие колонки не имеют встроенного усилителя. Тогда звук будет мощным. Звук сначала идет через усилитель, а потом направляется в колонки. К такой системе нужно сразу купить усилитель.

Виды акустических колонок

Звуковоспроизводящие устройства разделят на 2 типа: пассивные и активные. В первом случае в конструкцию входит динамик и кроссовер. А во втором – еще и усилитель мощности.

Плюсы активных колонок:

  • Улучшение взаимодействия излучателя с усилителем по большинству параметров, ведь за это отвечает команда профессионалов со стороны производителя.
  • Снижается общая цена системы, ведь разработчик экономит на дополнительном корпусе усилителя и не переплачивает за излишнюю мощность усилителя.
  • Отпадает необходимость в дополнительном кабеле.

Минусы:

  • Обслуживание и ремонт усилителя значительно усложняются. Для того чтобы к нему добраться, нужно разобрать всю колонку.
  • При наличии нескольких усилителей в разных колонках может потребоваться дополнительный блок питания.

Активные акустические колонки лучше подходят для применения на персональном компьютере, небольших концертах, дискотеках. Пассивные колонки активно используются в домашних кинотеатрах и на крупных площадках.

Еще одно важное различие акустики – это расположение колонок (количество источников звука):

  • 2.0 – стандартный и самый распространенный вариант. Включает в себя стереопару из левой и правой колонки.
  • 2.1 – пара излучателей звука в сочетании с сабвуфером. Обычно дополняется усилителем. Пассивные аналоги встречаются нечасто.
  • 5.1 – система, включающая по 2 колонки спереди и сзади, а также речевую акустику (устанавливается по центру) и сабвуфер. Активно используется для создания домашних кинотеатров, но полюбилась и геймерам.
  • 7.1 – профессиональная акустическая система, чаще применяющаяся в кинозалах небольших габаритов. Представляет собой расширенный аналог предыдущего вида. Единственная разница – вместо двух тыловых динамиков используется 4. За звук спереди отвечает 3 излучателя.
  • 7.2 – то же самое, что и 7.1, но обладает дополнительным сабвуфером.

Какую акустику для кино покупать

В отличие от музыкальной акустики, где слушателям может нравиться некоторая окраска звука, в кинотеатральных системах такой подход недопустим. Кино требует от колонок минимальных искажений, отсутствие послезвучий и высокого звукового давления. Поэтому в ДК не стоит применять ламповое усиление и аудиофильскую акустику с «особенным» звучанием. В кинотеатре нужно обеспечить минимальное количество комнатных переотражений, поэтому для него лучше других подходят колонки с узкой диаграммой и такие, где свойства направленности мало зависят от частоты. Как многим известно, подобные характеристики у АС рупорного типа, причем с рупором т.н. «постоянной направленности».

Запись саундтрека к фильму «Звездные Войны: Пробуждение силы» в студии MGM, Калифорния

Могу сказать, что самым удачным считается эллиптический рупор с направленностью 60х90 градусов. Дальше можно рассматривать обычные колонки с купольными и коническими диффузорами, а вот разных типов «панельной» акустики (электростаты, ленточная, АМТ и прочие) лучше избегать, даже если они применяются только в высокочастотном звене — у них бывает очень неравномерная направленность и проблемы с перегрузочной способностью на НЧ. Диполи и всенаправленные типы АС для кинотеатров не подходят за исключением специальных настенных моделей (т.н. «сурраунды»).

Из типов оформления на первое место я поставлю фазоинвертор низкой эффективности (площадь портов менее ~15% от площади НЧ-диффузора), а на второе — закрытый ящик. Такие типы, как «лабиринты», TDL, обратные рупоры и т.п., где тыловое излучение практически полностью выводится наружу с задержкой — для ДК не подходят, как и варианты открытых оформлений.

Ткани CARA

Акустически прозрачные ткани на синтетической основе

  • бесшовная отделка
  • экологичность, истираемость 40 тыс. циклов
  • 40 стандартных цветов

Все, что нужно знать, для того, чтобы на студии производился действительно качественный и натуральный продукт.

Для полноты ощущений не достаточно купить качественное оборудование. Надо правильно подготовить помещение.

Особенности проектирования акустики концертных и театральных залов.

Необходимо самое серьезное внимание уделять вопросам звукоизоляции, виброизоляции, а также созданию требуемого акустического комфорта в помещениях. Воспользуйтесь бесплатной консультацией инженера-акустика по телефону:

Воспользуйтесь бесплатной консультацией инженера-акустика по телефону:

Воспользуйтесь бесплатной консультацией инженера-акустика по телефону:

Например, из-за шумового фона, достигающего 40 дБА, у человека начнутся проблемы со сном, а при систематическом шуме выше 60 дБА в 90 случаях из 100 произойдут структурные изменения организма. Чтобы минимизировать или полностью устранить риск возникновения таких ситуаций, применяются изолирующие материалы.

Tidal La Assoluta

Эта 4-полосная акустическая система является трехблочной. Ее уникальность обеспечивается СЧ/НЧ динамиками, имеющими алмазную диафрагму и диаметр 135 мм. Колонки являются разработкой компании Tidal, которая может использоваться только ею.

Для динамиков смонтирована специальная полированная панель, для которой использовалась нержавеющая сталь. Каждая мембрана весит 13,5 карат.

У La Assoluta впечатляющие размеры – 2,32 м в высоту, 0,38 м в ширину и 0,65 м в глубину. Весит каждая колонка 485 кг.

Комплектация предусматривает 4 пассивных радиатора. Ход диафрагмы у них увеличен. Фазо-частотная характеристика абсолютно согласована благодаря кроссоверу Assoluta-Unopulse с серебряными компонентами.

Правильное расположение сабвуфера

Расстановка акустики в комнате заканчивается определением оптимального места под размещение сабвуфера. Это объясняется значительным влиянием на звучание низкочастотного громкоговорителя различных факторов – расположения мебели, спецификой материала отражающих плоскостей, места установки саба и других.

Каких рекомендаций следует придерживаться в процессе выбора места правильного расположения сабвуфера? Ключевые из них перечислены далее:

  • Оптимально выбирать для устройства домашнего кинотеатра комнаты прямоугольной формы. В квадратном помещении сабвуфер звучит максимально некачественно;
  • Самое неудачное место для установки низкочастотной акустической колонки – центр комнаты. С приближением саба к стене повышает уровень басов при работе аудиосистемы;
  • Размещение саба в углу позволит получить хорошее звучание низких частот, но при этом эффект резонанса будет также наиболее ярко выраженным;
  • Нежелательно использовать сабвуфер в комнате с бетонными стенами без дополнительной звукоизоляции или облицовочных материалов. Эффект «бубнения» в таком случае будет гарантирован. Для его ликвидации стоит применять гипсокартонные листы, ДСП или иные предварительно задемпфированные ограждающие конструкции.

Также на сайте у нас есть обзор, с которым Вы можете ознакомиться:

Установка фронтальной акустики

Как выбрать для дома

При выборе колонок для дома нужно обращать внимание на технические характеристики, такие как диапазон частот, количество полос, площадь воспроизведения, уровень сопротивления, предельная чувствительность и компактность. Вот несколько полезных советов, которые помогут выбрать акустику для дома:

  1. Частотный диапазон не играет роли. Зачастую в бюджетных моделях указан более широкий частотный диапазон, чем у профессиональных колонок. Дело в том, что измерить точные показатели спектра достаточно сложно, поэтому производители иногда указывают пределы диапазона наобум. Ориентироваться лучше на амплитудно-частотную характеристику, в которой более точно указана выразительность разных тонов.
  2. Чем больше полос, тем лучше. Полосы – это излучатели, воспроизводящие разные участки частотного диапазона. Чем больше динамиков у колонок, тем качественнее будет звук. Для домашнего использования отлично подойдут двухполосные и трехполосные аудиосистемы, а для профессионального применения лучше брать более функциональные модели.
  3. Чем больше помещение, тем мощнее и громче должна быть система. Для маленьких комнат до 18 квадратных метров подойдет активная встраиваемая, подвесная или полочная акустика. Для больших помещений лучше выбирать напольную с несколькими модулями.
  4. Чувствительность отвечает за громкость. Чем выше показатели чувствительности, тем громче будет звучать устройство. Главное, убедитесь, что звук не искажается на высоких уровнях громкости.
  5. Мощность колонок должна быть равна мощности усилителя. Не стоит недооценивать или переоценивать потенциал устройства – просто сверьте показатели мощности колонок с мощностью ресивера.

Также обращайте внимание на габариты устройства. Не стоит выбирать громоздкие колонки в небольшие квартиры, поскольку они будут занимать много пространства и не дадут нужного звучания

Мощная акустика в маленьких помещениях может гудеть или искажать звук.

Выводы

Надо отметить, что все менее интересно становится изучать результаты измерений колонок в нашей тестовой лаборатории. Практически все модели показали замечательно ровную АЧХ и очень низкий КНИ даже в области баса! Объясняется это тем, что практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно, что уже не раз доказывала нам, например, компания Boston Acoustics. Даже форма корпуса уже не играет столь существенной роли, главное — правильно рассчитать элементы демпфирования. Поэтому оценки за конструкцию у всех моделей либо хорошие, либо отличные.

Две модели из нашего теста нужно отметить особо. Это MK Sound LCR 750 и Dynaudio DM 2/7. Компании, их создавшие, изначально ориентированы на разработку профессиональной акустики и ведут эту линию даже в самых младших своих линейках. Основной принцип — максимальная точность передачи музыкального материала. И никаких украшательств. Эти две модели вполне отвечают этому принципу и, по сути, представляют собой мониторную акустику профессионального уровня, со всеми ее достоинствами и недостатками. Не всем слушателям это может понравиться именно по звучанию, точнее — по нейтральности звучания. Это продукт для особых знатоков и ценителей музыки или даже для домашней студии. Обе модели достойны приза симпатий.

Практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно

Если же говорить о красивом и комфортном звучании, то многие колонки нашего теста успешно справились с этим заданием. Аккуратность передачи тембров, точная локализация, аккуратный бас — все это присуще почти всем тестируемым АС. Разница лишь в характере звучания. И тут выбор оказался богат: в тесте можно найти и плотный, насыщенный звук (PSB Imagine B), и вальяжно утонченное звучание (Wharfedale Jade 3), и собранно аккуратную подача материала (Canton Chrono 503.2), и открытый воздушный образ (Rega RS1, B&W 685), и даже вызывающе агрессивный напор (Martin Logan Motion 15). Однако более всего хотелось бы выделить французские колонки Triangle Color Bookshelf. Практически любой музыкальный материал они превращают в праздник звука. Колонки умеют не упустить основной замысел произведения и при этом подать материал очень красиво, живо и динамично. Их очень приятно и интересно слушать. Модель Triangle Color Bookshelf получает звание победителя теста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: