Marantz Professional PMD-300CP
«Маранцы» — моя профессиональная слабость. Когда я работал на радио, там были диктофоны этой марки. Это были огроменные рекордеры размером с довольно увесистую книгу!
Конечно, Marantz выпускала не только рекордеры, но и усилители, проигрыватели с различных физических носителей. Кассетная дека PMD-300CP в их числе. И тут функционал устройства расширен АЦП и USB-портом. Ничего особенного для 2019 века.
Характеристики аналогичны PylePro PT649D и ION Audio TAPE 2 PC. Дизайн тоже:
Конечно, дело в моём опыте, но я бы приобрёл именно эту деку. Благо стоит не так дорого — $190. Но вообще пользователи очень сильно ругают эту деку, отмечая медленную перемотку, тугие кнопки и абсолютно небережное отношение к ленте кассеты.
Основные характеристики кассетных дек с ценами до 200 уе.
2. Таблица — перечень кассетных дек с характеристиками и с сортировкой по брендам, по алфавиту.
Heads: |
Frequency Tape type IV |
year | ≈ price $ |
Кассетные деки AIWA | |||
AIWA AD-F cassette deck specifications |
|||
Aiwa AD – WX929 |
|||
2 x 2 | 20Hz to 18kHz | 1993 | 250 |
AIWA AD-F410 |
|||
2 | 20Hz to 20kHz | 1991 | 50 |
Aiwa ad-f550 |
|||
2 | 20 Hz to 19kHz | 1994 | 50 |
Кассетные деки AKAI | |||
Akai GX HX cassette deck specifications-1989 year |
|||
akai gx-95 mk2 |
|||
3 | 15Hz to 22kHz | 1993 | 250 |
Akai DX-49 |
|||
2 | 2 0Hz to 20 kHz | 1995 | 50 |
Akai gx 67 |
|||
3 | 15Hz to 21kHz | 1992 | 110 |
Akai GX-R55/66 |
|||
2 | 20Hz to 19kHz | 1984 | 90 |
BLAUPUNKT | |||
Blaupunkt SC-1850 |
|||
2 | 25Hz to 20kHz | 1986 | 70 |
Кассетные деки DENON | |||
Denon DRM-710 |
|||
3 | 20 Hz to 21 kHz | 1992 | 100 |
DENON DRW-580 |
|||
2+1 | 20 Hz to 19 kHz | 50 | |
Denon DRS-610 |
|||
2 | 25 Hz — 18 kHz | 1994 | 700 |
Fisher | |||
Fisher CR-30-35-37-58-W67-cassette deck specifications 1985 year |
|||
Fisher cr-w 873 |
|||
2+1 | 20Hz to 19kHz | 1987 | 20 |
Harman Kardon | |||
Harman Kardon TD420 |
|||
2 | 20 Hz to 20 kHz | 1997 | 60 |
JVC | |||
jvc TD-W506, w504, w306, w304, w205, w204, w103 1991 year cassette deck specifications |
|||
Jvc TD-R442 |
|||
2 | 20 Hz — 18 kHz | 1994 | 65 |
Кассетные деки Kenwood | |||
Kenwood BASIC X 1 |
|||
2 | 20 Hz – 17-? kHz | 1984 | 90 |
Kenwood KX-5010 |
|||
2 | 20 Hz to 21kHz | 1988 | 80 |
KENWOOD KX-660-HX |
|||
2 | 20 Hz — 18 kHz | 1987 | 70 |
Kenwood KX-7060S |
|||
3 |
20-18 kГц (I) 20-19 kГц (II) 20-20 kГц (IV) |
1994 | 100 |
Kenwood KX-7060S |
|||
3 | 20 Hz to 20kHz | 1994 | 120 |
Kenwood KX880HX |
|||
2 |
20-18 kГц (I) 20-19 kГц (II) 20-22 kГц (IV) |
1987 | 100 |
Marantz | |||
Модельный ряд, характеристики и фото на странице Cassette Decks marantz
|
|||
Marantz SD 420 |
|||
2 | 25Hz to 20kHz | 1982-84 | 90 |
Marantz SD555 |
|||
2 | 30Hz-18kHz | 70 | |
NAD | |||
NAD-6100 |
|||
2 | 35Hz to 18kHz | 1988 | 50 |
NAD 613 |
|||
2 | 20Hz to 19kHz | 1997 | 94 |
Nakamichi | |||
Nakamichi BX-100E |
|||
2 | 20 Hz to 20 kHz | 1984 | 90 |
Кассетные деки ONKYO | |||
ONKYO INTEGRA TA-2044 |
|||
2 | 20Hz to 19kHz | 1983 | 80 |
ONKYO INTEGRA TA-2048 |
|||
3 | 20Hz to 19kHz | 1984 | 70 |
ONKYO INTEGRATA-2500 |
|||
3 | 20 Hz to 19kHz | 1984 | 55 |
ONKYO INTEGRA TA-240 |
|||
3 | 20 Hz to 19kHz | 1992 | 150 |
Onkyo Integra TA-2550 r1 |
|||
3 | 20 Hz to 19kHz | 1989 | 65 |
Onkyo Integra TA-2760 |
|||
3 | 20Hz to 20kHz | 1989 | 110 |
Onkyo Integra TA-2750 r1 |
|||
2 | 15 Hz – 21 kHz | 1991 | 80 |
Cassette deck Optonica RT-7070H (SHARP) |
|||
2 | 20 Hz to 20 kHz | 1981 | 85 |
Кассетные деки Pioneer | |||
Pioneer CT-445 |
|||
2 | 20Hz to 19kHz ? | 1989 | 80 |
Pioneer CT-S410 |
|||
3 | 20Hz to 21kHz | 1992 | 70 |
Pioneer CT-S540S |
|||
3 | 20Hz to 21kHz | 1995 | 90 |
Pioneer CT-S550S display brightness problems! |
|||
3 | 20Hz to 25kHz | 1996 | 100 |
Pioneer CT-656 |
|||
3 | 20Hz to 21kHz | 1989 | 100 |
Pioneer CT 737 |
|||
3 | 20Hz to 21kHz | 1989 | 110 |
Pioneer CT-W 801 R |
|||
2 | 25Hz to 20kHz | 1992 | 55 ? |
Pioneer ct-95 |
|||
3 |
10 Hz-21 kHz (I) 10 Hz-21 kHz (II) 10 Hz-30 kHz (IV) |
1993 | 660 |
SABA | |||
SABA CD11 |
|||
2 | 30Hz to 17kHz | 1983 | 35 |
Sharp | |||
Sharp-RT-W500H — |
|||
2+1 | 30 Hz-15 kHz | 1984 | 40 |
Кассетные деки Sony | |||
Sony tc-k411 |
|||
3 | 30 Hz — 18 kHz | 1993 | 80 |
Sony TC-K415 |
|||
3 | 30 Hz — 19 kHz | 1994 | 50 |
SONY TC-K490 |
|||
3 | 30 Hz — 19 kHz | 1992 | 100 |
Sony TC-K561S |
|||
3 | 30 Hz — 19 kHz | 1995 | 80 |
Sony TC-K715S |
|||
3 | 20Hz to 20kHz | 2001 | 90 |
Sony TC-WE405 |
|||
1+2 | 30Hz to 19kHz | 1996 | 35 |
Sony TC-WE401 |
|||
1+2 | 30Hz to 19kHz (20?) | 1996 | 30 |
SONY TC-WE435 |
|||
1+2 | 30Hz to 19kHz | 1999 | 35 |
Sony TC-WR465 |
|||
1+2 | 30 Hz — 18 kHz | 1995 | 42 |
TEAC | |||
Teac W-800R |
|||
2 | 25Hz to 19kHz | 1993 | 70 |
TEAC W-790R |
|||
2 | 25Hz to 20kHz | 1999 | 90 |
Technics | |||
technics cassette decks 1987-1988 years |
|||
Technics RS-AZ6 |
|||
3 | 20 Hz to 23kHz | 1996 | 100 |
Technics RS-TR575M2 |
|||
2 | 20 Hz to 17kHz | 60 | |
YAMAHA | |||
Yamaha K-520 |
|||
2 | 40Hz to 19kHz | 1984 | 65 |
YAMAHA KX-W321 |
|||
2 | 20Hz to 19kHz | 1998 | 50-? |
Tascam 202 MKVII
Компания Tascam является «дочкой» Teac. Поэтому неудивительно, что внутри каждой деки Tascam вы найдёте комплектующие с указанием марки материнской компании. Это норма. Странно только, что устройства Tascam стоят гораздо дороже Teac, построенных из тех же самых комплектующих.
Дека 202 MKVII рассчитана на две кассеты. Тут есть много различных фишек — от оцифровки записи в 16 бит 48 кГц до собственной системы шумоподавления, мало чем отличающейся от Dolby B.
По характеристикам тут так: АЧХ от 30 до 15 тысяч Гц, отношение сигнал/шум составляет 59 дБ, а детонация находится на уровне ±0,25 %.
Джон Якоби из PC World в своём тексте на TechHive рассказал, что этот Tascam звучит лучше более дешёвых аналогов вроде упомянутой выше ION. Другое дело, что это не та разница, которая заставила бы его заплатить 450–500 баксов.
Тут стоит признаться: я с сомнением отношусь к идее возрождения аудиокассет. Об этом я писал в прошлом лонгриде, где пытался понять причину этой популярности. Повторю это и сейчас.
Суть в том, что мой опыт знакомства с кассетами не говорит о высоком качестве этого носителя. И пока переубедить меня не удалось. Мои мысли поддерживает и ограниченная АЧХ, сильно зависящая от качества плёнки вроде хромовой, первого, второго и прочих типов.
Конечно, совсем ярые аудиофилы скажут, что частоты, находящиеся за пределами ограничения плёнки, услышать и не получится. Однако это не так. Да, слух имеет свойство стареть со временем, снижая слышимые частоты, но я уверен, что разницу между музыкой, ограниченной в 14 кГц и 20 кГц, вы всё-таки услышите.
Не поражает и уровень соотношения сигнал/шум: 58 дБ. И это очень громкое шипение. Кому-то, возможно, оно и понравится, вызывая особо сильный трепет ностальгии. Но если вы привыкли к цифровой музыке, а слабости к аналоговому шуму не питаете, то готовьтесь к тому, что вас он будет немного напрягать. Но потом, конечно же, привыкнете.
Так что пока кассеты в моих глазах проигрывают даже плохенькому бесплатному стримингу. Хотя, почему «пока»? Ренессанс кассет был в начале 1990-х. И лучше уже не будет.
Обслуживание
Кассетное оборудование требует регулярного обслуживания, поскольку кассетная лента представляет собой магнитный носитель, который находится в физическом контакте с головкой магнитной ленты и другими металлическими частями механизма записывающего устройства / проигрывателя. Без такого обслуживания пострадает высокочастотная характеристика кассетного оборудования.
Одна проблема возникает, когда частицы оксида железа (или аналогичные) с самой ленты застревают в головке воспроизведения. В результате ленточные головки необходимо периодически чистить для удаления таких частиц. Металлический привод и резиновый прижимной ролик могут покрыться этими частицами, что приведет к менее точному натягиванию ленты на головку; это, в свою очередь, приводит к смещению ленты по азимуту головы, создавая заметно нечеткие высокие тона, как если бы сама головка не была выровнена. Изопропиловый спирт и денатурированный спирт являются подходящими жидкостями для чистки головок.
Головки и другие металлические компоненты на пути ленты (например, шпиндели и кабестаны ) могут намагничиваться во время использования и потребовать размагничивания (см. Размагничивание кассеты ).
Преимущества перед компактными дисками
Диск – более новое изобретение, по сравнению с ленточкой в пластмассовом корпусе. Поэтому естественно, что у него больше преимуществ, среди которых можно назвать размер, универсальность и идеально чистое звучание.
Но это превосходство не абсолютное. Ведь есть что-то особенное в шуме от перематывания пленки, в скрипе ракорды и щелчке стопа, который извещает о конце альбома.
Компакт-диск можно вставить в любой дисковод, но звук не будет отличаться от треков с Интернета. Именно атмосфера и воспоминания о прошлом приравнивают кассеты к виниловым пластинкам в граммофоне.
Современные производители техники подыгрывают новой моде. Они выпускают деки, делая их дизайн более стильным: меньше пластмассы, больше алюминия и толстого стекла, которое открывает внутренности аппарата. Есть также интересные модели с выдвигаемой панелью управления и варианты с радио.
Как мы выбирали магнитофон для тестов?
Наблюдая за этим безобразием, нам стало интересно, насколько хорошо или плохо звучали кассеты. В добавок к этому, в ходе нашего сегодняшнего теста, мы решили послушать давно забытые песни любимых исполнителей на аудио кассетах.
Поскольку кассетным магнитофонам минимум по 20 лет (а точнее, от 20 до 60 лет), нужно было найти живой экземпляр с надежным и простым лентопротяжным механизмом и хорошими характеристиками.
В те времена была одна известная фирма, которая выпускала аудиотехнику как раз по таким критериям. Это фирма NAD. Мы остановили свой выбор на магнитофоне NAD 614.
У кассетной деки NAD 614 простой лентопротяжный механизм, два мотора и две головки, ручная регулировка тока подмагничивания и возможность записывать аудио на все типы кассет.
Кассету для магнитофона мы купили TDK SA100 Type ll, запечатанную, 90-го года выпуска. У этого типа кассет хорошие характеристики и небольшой уровень шума.
Почему стали переходить на аудио кассеты?
Тем не менее, со временем, наслушавшись вдоволь цифровой музыки, некоторые любители музыки стали ностальгировать по прошлому и часть из них решила вновь перейти на кассетные магнитофоны, вспоминая приятное аналоговое звучание. Давайте назовем их кассетолюбами.
Кассетолюбы побежали доставать из кладовок и гаражей магнитофоны времен СССР и на них пытались слушать музыку. Но быстро сообразив, что качественных кассетных магнитофонов в то время в Союзе не существовало, быстро перешли на импортные, которые в 80-х были практически недоступны.
Мечту молодости стало проще осуществить, благодаря доступным ценам на старые кассетные магнитофоны. Поэтому любители кассетных дек стали выкупать за бесценок японскую и другую импортную технику. Правда, это продолжалось не долго. Так как общими усилиями кассетолюбы с коллекционерами взвинтили цены на магнитофоны до небес.
Рынок мгновенно отреагировал на спрос. Кассетные магнитофоны, которые до этого выбрасывали в мусорку, стали расти в цене вместе с аудио кассетами, которые недавно были ненужными.
Сейчас некоторые японские модели выставляют на продажу за 5-6 тысяч долларов. Тем не менее, те, у кого бюджет поскромнее, вполне могут отыскать кассетник от 50 до 500 долларов.
Toshiba Aurex TY-AK1
При рекламе этой штуки используют полузабытое слово «бумбокс». Тут и кассетная дека, и встроенные в корпус динамики. Ещё можно слушать радио и CD-диски.
Говорят, в Aurex TY-AK1 реализована какая-то волшебная технология, улучшающая качество записи кассеты до аналогичного Hi-Res. Верится в это с трудом. Как и в магические особенности устройств «всё-в-одном».
Но стоит подчеркнуть, что из всей подборки эта дека — самая новая. Её показали только в 2018 году. В Японии её можно купить за 29 тысяч йен, что чуть больше 18 тысяч рублей. В России её официально не купить, но я нашёл одного перекупщика, готового вам продать эту деку за 25 тысяч рублей.
Катушечные магнитофоны-рекодеры — TEAC TEAC X-2000R
Согласие на обработку персональных данных клиентов-физических лиц
- Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
- Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных:
- 1) Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: номера контактных телефонов; адреса электронной ̆ почты; место работы и занимаемая должность; пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес.
- Персональные данные не являются общедоступными.
- Цель обработки персональных данных: обработка входящих запросов физических лиц с целью оформления заказов; аналитики действий физического лица на веб-сайте и функционирования веб-сайта; проведение рекламных и новостных рассылок.
- Основанием для обработки персональных данных является: ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных»; Устав «Shopozz Corp.»; настоящее согласие на обработку персональных данных.
- В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (распространение, предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
- Персональные данные обрабатываются до отписки физического лица от рекламных и новостных рассылок. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.
- Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления «Shopozz Corp.» или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия.
- В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных «Shopozz Corp.» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г
- Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.
PylePro PT649D
Самый дешёвый вариант. Выглядит серьёзно, купить в России нельзя. На eBay есть варик за . А в исходном тексте, на который я натолкнулся некоторое время назад, называется сумма в $72.
Почему-то его назвали самым дешёвым, однако сайт производителя предлагает в США купить за $214. И это далеко не бюджетное решение.
За эти деньги покупатель получит двухкассетную стереодеку, способную воспроизводить звуки в частотах от 40 Гц до 14 кГц. Мда, не густо!
Кстати, за $272 вы получите усовершенствованный вариант этой деки, именуемый PT659DU. Характеристики тут не указаны, но зато есть возможность подключения деки к компьютеру через USB для оцифровки записей в mp3 и просто потрясающая промофотография, где дизайнер продемонстрировал мастерскую работу с перспективой, пропорциями и светом:
Автомобильные развлекательные системы
Ключевым элементом успеха кассеты было ее использование в автомобильных развлекательных системах, где небольшой размер ленты был значительно удобнее, чем у конкурирующей системы картриджей с 8 дорожками . Кассетные плееры в автомобилях и для домашнего использования часто были интегрированы с радиоприемником . Автомобильные кассетные плееры были первыми, кто использовал автоматический реверс («автореверс») направления ленты на каждом конце, что позволило проигрывать кассету бесконечно без ручного вмешательства. Домашние кассетные деки вскоре добавили эту функцию.
Были разработаны адаптеры для кассет , которые позволяют воспроизводить на новых медиаплеерах существующие кассетные деки, в частности, в автомобилях, которые обычно не имеют входных разъемов. Эти устройства не страдают от проблем с приемом от системы на основе FM-передатчика для воспроизведения медиаплееров через FM-радио, хотя поддерживаются частоты для FM-передатчиков, которые не используются коммерческими вещательными компаниями в данном регионе (например, любая частота ниже 88,1 в США. ) отчасти устраняет эту проблему.
Снижение популярности
Продажи палубные Аналоговое кассетные должны были быстро снижаться с появлением компакт — диска и других цифровых технологий записи , такие как цифровой аудио — кассеты (DAT), минидиск , и CD-R рекордер дисков. В ответ Philips выпустила цифровую компактную кассету , систему, которая была обратно совместима с существующими аналоговыми кассетными записями для воспроизведения, но не смогла занять значительную долю рынка и была отозвана. Одной из причин неприятия цифровых форматов записи, таких как DAT, было опасение поставщиков контента, что возможность делать копии очень высокого качества повредит продажам записей, защищенных авторским правом.
Быстрый переход не был осуществлен, и компакт-диски и кассеты успешно сосуществовали почти 20 лет. Способствующим фактором могла быть неспособность ранних проигрывателей компакт-дисков надежно считывать диски с поврежденной поверхностью и предлагать функции предотвращения пропусков для приложений, где может присутствовать внешняя вибрация, например, в автомобилях и в местах отдыха. Раннее оборудование для воспроизведения компакт-дисков также было дорогим по сравнению с кассетным оборудованием аналогичного качества и не имело возможности записи. Многие домашние и портативные развлекательные системы поддерживали оба формата и обычно позволяли записывать воспроизведение компакт-дисков на кассету. Появление недорогих твердотельных портативных цифровых музыкальных систем на основе MP3 , AAC и подобных форматов, наконец, привело к окончательному упадку отечественной кассетной деки. По состоянию на 2020 год Marantz , Teac и Tascam являются одними из немногих компаний, которые все еще производят кассетные деки в относительно небольших количествах для профессионального и нишевого использования на рынке. К концу 1990-х годов автомобили предлагались с развлекательными системами, которые воспроизводили как кассеты, так и компакт-диски. К концу 2000-х было очень мало автомобилей с кассетными деками. Последней моделью автомобиля в Соединенных Штатах, которая включала установленный на заводе кассетный плеер, был Lexus SC 430 2010 года. По мере того как радиоприемники стали плотно интегрироваться в приборные панели, во многих автомобилях не хватало даже стандартных отверстий, которые позволяли бы устанавливать кассетные плееры на вторичном рынке.
Несмотря на спад производства кассетных дек, эта продукция по-прежнему некоторыми ценится. Многим слепым и пожилым людям очень сложно использовать новейшие цифровые технологии по сравнению с кассетным форматом. Кассетные ленты не подвержены царапинам при обращении с ними (хотя открытая магнитная лента уязвима для растяжения при протыкании) и воспроизводятся с того места, где они были в последний раз остановлены (хотя некоторые современные MP3-плееры предлагают сохранение в электронном виде). Кассетные ленты также можно записывать несколько раз (хотя некоторые твердотельные цифровые записывающие устройства теперь предлагают эту функцию).
Сегодня кассетные деки не рассматриваются большинством людей как самые универсальные из доступных устройств записи звука с высочайшей точностью воспроизведения, поскольку даже очень недорогие CD или цифровые аудиоплееры могут воспроизводить широкий частотный диапазон без изменения скорости. Многие современные бюджетные кассетные деки не имеют переключателя лент для установки правильного смещения и настроек эквалайзера, чтобы наилучшим образом использовать расширенный верхний предел лент Type II и Type IV .
Кассеты остаются популярными для аудиовизуальных приложений. Некоторые записывающие устройства компакт-дисков, особенно предназначенные для использования в бизнесе, включают кассетную деку, позволяющую записывать собрания, церковные проповеди и книги на магнитную ленту в обоих форматах.
Teac AD-850
Говорят, самые крутые деки однокассетные. И эта именно такая. Правда, есть одна небольшая сложность… АЧХ этой деки — 50–12 000 Гц. Звона и яркости не ждите от этого проигрывателя.
Да и, судя по отзывам, металл коробки не очень толстый, из самой кассетной деки воняет как с самого паршивого китайского завода дешёвого пластика, а оцифровка по USB-входу идёт в формате mp3 в качестве 128–320 кбит/с. Не комильфо!
В России купить такой можно. Цена примерно 40 тысяч рублей. Не дёшево совсем. На eBay можно купить некоторые экземпляры за 19 тысяч, а некоторые — за 30 тысяч рублей.
Радует, что есть CD-проигрыватель. И там уже нормальная АЧХ.
Почему кассетные проигрыватели возвращаются в моду
Не стоит удивляться, увидев человека с только что купленным кассетным проигрывателем. Его можно воспринимать как коллекционера или ценителя прошлого, который вместо сервиса ХХI века наслаждается ретро-звуками.
Кассетофилам нравится современный и футуристический дизайн деков. Их гладкие панели, металлические детали и множество кнопок хорошо вписываются в стильный интерьер. Такую технику покупают иногда не ради музыки, а из-за оригинальности вещи.
Но в этой моде есть также объективная сторона, которая может переубедить скептиков.
Прежде всего, многие еще хранят дома уникальные аудиозаписи, которые хочется где-то послушать. Их можно оцифровать, но тогда они потеряют свой шарм и изменят звучание. Чтобы сохранить атмосферу прошлого века, стоит купить специальный проигрыватель.
Выводы
На самом деле, кассетный магнитофон звучит не плохо. Но сам факт увлечения кассетами больше похож на ностальгию по прошлым временам. В итоге, наш купленный магнитофон NAD займет достойное место на нашей стойке и мы тоже будем иногда прослушивать кассеты, вспоминая далекое прошлое.
Но рассматривать кассетный магнитофон, как высококачественный источник аналогового звука, не стоит. Кроме того, следует помнить, что механизм магнитофонов за продолжительное время эксплуатации может быть очень изношен. Поэтому никто не может знать, как долго он проработает. Запчастей к старым магнитофонам не выпускают, поэтому ремонт будет затруднительным и затратным.
Nakamichi DRAGON один из лучших аппаратов, средняя цена $2000
Ясное дело, владельцы кассетных магнитофонов, особенно дорогих моделей Nakamichi будут спорить по поводу разницы в качестве звука, аргументируя, что для теста мы выбрали магнитофон не топовый, а среднего класса.
На самом деле, все характеристики упираются в кассету. Даже используя самые лучшие кассеты II(CrO2) или IV (Metal) на топовых моделях магнитофонов Nakamichi, максимум, на что можно рассчитывать, это:
- частотный диапазон 20 — 20 000 Гц;
- отношение сигнал-шум 60 дБ, без Dolby;
- разделение каналов 40 дБ;
- коэффициент детонации 0,08 %.
Безусловно, для кассетника это очень хорошие характеристики. Тем не менее, в 21 век это нельзя назвать качественным звучанием.
Если вы решили купить себе магнитофон, старайтесь выбирать таковой без автореверса, внешне в идеальном состоянии. А при осмотре, если вы не профи в кассетных деках, возьмите с собой специалиста, который сможет оценить состояние деки.