Что покажет G4NA?
Двухлитровый двигатель немного свежее предыдущего. Его показали миру в 2010 году, и за эти 11 лет я уже успел насмотреться на него под капотами целой кучи разных «корейцев. А если учесть, что разработан агрегат с участием Mitsubishi и концерна Chrysler, то можно сказать, что мотор супермассовый, правда при этом со своими особенностями и проблемами, присущими только Kia/Hyundai.
Чисто технически тут всё просто и понятно. Головка блока с 4 клапанами на цилиндр, фазовращатели на обоих валах, цепной привод ГРМ с практически таким же, как у 1.6, ресурсом– около 180-200 ткм. Тепловым зазором клапанов здесь уже заведуют гидрокомпенсаторы, отчего отпадает необходимость в регулировке. Впускной коллектор обзавёлся заслонками изменения геометрии (VIS).
Блок цилиндров тоже алюминиевый, гильзы, конечно, чугунные, но при этом очень тонкие. Это основное заметное отличие в конструкции от 1.6 (там нормальные толстостенные чугунные гильзы). И эта экономия на материале, скажу я вам, лишь добавляет проблем.
И снова задиры
Самая неприятная неисправность тут всё те же задиры, от которых корейцам никак не удается избавиться. Или не очень-то хотят? Как-то же надо вас заставлять покупать запчасти. Причём у прошлого мотора источник «масложора» был один — осыпавшийся катализатор. Собственно, эта беда никуда не делась и тут, но есть ещё кое-что.
Стук в первом или четвёртом цилиндре. У каждого второго автомобиля с этим мотором приходится слышать этот будоражащий нервы звук в стетоскоп. Кто-то проезжает с такой «особенностью» по 300 ткм, кто-то вынужден делать капитальный ремонт из-за разгулявшегося масложора и неровной работы на 100 ткм. К сожалению, не всегда возможно сказать, сколько осталось мотору жить. Лишь одно можно утверждать однозначно. Если громкий отчетливый стук сохраняется при прогретом двигателе и появилась тряска на холостых, то пусть продавец такого автомобиля ищет другого покупателя.
Причины столь нестабильного качества называются совершенно разные, но однозначного ответа автолюбители так и не получили. Одна из наиболее вероятных – те самые тонкостенные чугунные гильзы, которые из-за локальных перегревов деформируются и становятся овальными. Эта версия больше похожа на правду, так как проблема ушла с рестайлингом мотора в 2017 году, когда добавились масляные форсунки, охлаждающие днище поршня и нижние части цилиндров.
Это значит, что особую роль при эксплуатации Kia Cerato 3 с G4NA стоит уделить чистоте системы охлаждения, качеству масла и поумерить свой пыл при подаче нагрузки на агрегат.
Чуть более редкая вероятная неисправность 2-литрушки — проворот вкладышей коленвала, которая с большей степенью вероятности связана с качеством масла. Если вы урежете межсервисный интервал замены смазки вдвое, то эта проблема вряд ли вас коснется.
Задиры в цилиндре G4NA на пробеге в 75 тысяч
Прочие слабые места G4NA
Больше ничего критичного в этом моторе нет. Многие владельцы отмечают совсем малый ресурс насоса ОЖ (помпы). Может не прожить и 40 ткм, зашуметь и пустить антифризовую слезу по нормальному поставщику запчастей на конвейер.
Отдельный абзац обзора про третий Cerato стоит отвести чип-тюнингу. G4NA – один из тех редких атмосферных моторов, которые есть смысл переводить на Euro-2, так как после «чипа» он способен добавить пару десятков «лошадей», что называется, на пустом месте. Как минимум сможете «разогнать» его до уровня зарубежных автомобилей с этим же двигателем. Но сколько при этом вы потеряете в ресурсе, вопрос пока что философский.
Пошаговые действия по оклейке крыши
Некоторые профессионалы утверждают, что дополнительная шумоизоляция крыши автомобиля влияет серьёзно на уровень шумов. Особенно важна такая ШВИ для аудиоподготовки, ведь потолок тоже входит в резонанс. Однако в этом случае не стоит перебарщивать с толщиной материала, так как это приведёт к обратному эффекту. Идеальный вариант — 3-миллиметровые листы.
Среди недостатков ШВИ крыши выделяется тот факт, что разобранная конструкция в дальнейшем собирается некачественно, если тот, кто проводит операцию — не специалист. Кривится дизайн, нарушается функциональность некоторых элементов потолка, металл начинает быстрее ржаветь, пропускать, вонять и т. д.
Аккуратность и внимательность крайне важны во время обработки крыши Киа Церато.
- Для начала рекомендуется снять плафоны, освещающие салон автомобиля. Затем — ручки. Отделку потолка надо вытаскивать крайне аккуратно, воздействуя на резинки уплотнителей плоской отвёрткой. Лучше работать с помощником, так легче. Штатная изоляция крышки на Церато присутствует, но она до такой степени хилая, что в дождливые дни отчётливо слышна барабанная дробь.
- После снятия заводского материала, надо очистить и обезжирить поверхности.
- Нанести лист виброизоляции М2.
- Добавить сверху шумотеплоизолянт П4.
Эффект от такой изоляции проявится сразу. Пропадёт шум от дождя, улучшится теплоизоляция салона, степень нагрева усилится.
Болячки салона
Ещё с этапа знакомства с Kia Cerato 3 в момент его появления на рынке, стало понятно, что со столь жёстким пластиком интерьера, рано или поздно салон обзаведётся «сверчками». Так и случилось. Летом всё хорошо, но с наступлением зимы живность просыпается в панели и в центральной консоли.
К внешнему виду же вопросов немного. Изначально салон Kia Cerato 3 весьма лаконичен, но в силу простоты некоторых материалов, с возрастом интерьер увядает на глазах. Обычно после 80 тыс. км. руль начинает терять «кожицу», а боковина водительского сидения стираться и лохматиться. В некоторых случаях дилер даже менял обивку и руль в сборе в рамках гарантии. Любители Cerato 3 также отмечают, что после рестайлинга материалы стали более износостойкими.
Примерно вот так к 100 000 км выглядят некоторые элементы интерьера:
Алгоритм проведения ШВИ Церато
Гул от движения автомобиля способен привести к лишнему стрессу. Это доказано учёными. Поэтому не рекомендуется продолжать ездить на такой машине — желательно провести модернизацию, и как можно скорее.
Недостатка в ателье, частных компаниях и лицах, способных провести шумоизоляцию автомобиля качественно и в кратчайшие сроки, сегодня нет. Стоимость услуг может разниться, но не намного.
Существует и более альтернативный вариант — провести операцию своими руками. На Церато «проклейка» шумоизоляционными материалами не представляет собой особой сложности. В большинстве случаях процедура по силам каждому.
Инструменты и материалы
Вот какие принадлежности нужны для самостоятельного проведения ШВИ Церато.
- Около 46 листов виброизоляции М2 — размер 37х27 см.
- 4-миллиметровый П4 шумотеплоизолянт в количестве 1 лист — размер 0,75х100 см для каждой двери.
- П4 для крыши — 4 листа.
- Комплект штатной изоляции для капота.
- Клипсы для штатной ШВИ — размер 11 шт.
- 6-миллиметровый СГМ-изол в количестве 2 листа — размер 0,5х1 м.
- 4-миллиметровый Фольгоизолон — размер 1х1,5м.
Обрабатывать Kia Cerato 1 и 2 поколения (шумоизоляция Cerato 3 сделана куда лучше) рекомендуется по разным направлениям: крыша, двери, капот, днище. Зона салона — самая слабая в плане акустического благоустройства.
Пошаговые действия по оклейке капота
Шумоизоляция капота Киа Церато в большей степени требуется как теплоизоляция. Заводской уровень изоляции вполне отвечает требованиям, двигатель практически не слышно в режиме холостого хода.
Зимой дополнительный слой изоляционного материала явно не помешает для эксплуатации автомобиля в северных широтах России. Это окупится мгновенным запуском двигателя и другими плюсами.
Действия по установке выглядят так.
- Демонтируется штатный изолятор. Если он грязный, рекомендуется тщательно вычистить.
- По форме капота надо вырезать дополнительный материал.
- Поверхность капота обезжирить.
- Нанести материал, прикатать валиком.
Выгоды не заставят себя долго ждать. Первая поездка покажет все плюсы: в салоне станет тише и комфортнее, что очень приятно в дальней дороге.
Наконец собрался доработать передние колесные арки. С первых дней покупки стало ясно что, шумка на передних арках очень слабая. Наверное не только там, но именно от передних колес звук реально досаждал. Особенно при проезде луж на скорости. Родные подкрылки закрывают примерно полколеса, поэтому шумить их показалось делом неблагодарным.
Приобрел подкрылки фирмы «тотем». Закрывают практически всю колёсную нишу. Дополнительно приобрел комплект инструментов для разборки салона(зная свою рукожопость, половину пистонов бы сломал), прокаточный валик,
резинобитумная мастика и баллон очистителя тормозов. В качестве шумоизолирующего материала решил использовать резиновую изоляцию труб. Она клейкая с одной стороны, толщина 2мм, грел ее феном и клеил.
Пробовал потом оторвать — не смог. Но самое главное, она халявная. Была упёрта с работы в количестве достаточном, чтобы заклеить арки у небольшого таксопарка.
И так, по порядку. Обезжирил подкрылок. Обклеил его резиной. Снял родной локер(думаю описывать эту процедуру нет смысла) и предварительно тщательно вымыв и обезжирив всю колёсную нишу, замазал все, до чего дотянулся, мастикой.
Крыло изнутри, где смог, тоже обклеил резиной. Потом установил новый, обклеенный подкрылок на место. Крепится на штатные отверстия, штатными пистонами + один саморез и два пистона идут вместе с подкрылком(ещё инструкция по установке). При установке надо открутить а потом прикрутить на место, тормозной шланг.
. Единственная проблема — родной локер внизу спереди имеет эмм … Полочку. На фото эта часть видна.
Ну короче эту часть пришлось отрезать и проворачивать отдельно.
Эффект есть. По глубоким лужам ещё не ездил, но на асфальте гула от шин меньше.
Теперь думаю — этой изоляции у меня ещё до… много. Решаюсь тоже сделать с задними арками. Но там обойдется без покупки подкрылок. Родные вполне годные
-
Замена тормозных дисков шкода фабия 2
-
Ремонт стартеров в выборге
-
Замена привода вольво хс70
-
Nissan navara главная дорога
- 8740a022 установка на аутлендер
Основные недостатки Киа Церато 3-го поколения
- Двигатель;
- Катализатор;
- Лакокрасочное покрытие;
- Задняя подвеска;
- Гидроусилитель руля;
- Лобовое стекло.
Огромное желание современных автопроизводителей как можно больше облегчить двигатель, при увеличении его мощности, очень негативно сказывается на ресурсе этого узла. Однако инженеры Kia переплюнули на этом поприще практически всех своих коллег по цеху. Корейские моторы славятся постоянной склонностью к образованию задиров на стенках цилиндров, сильному перегреву из-за слишком большой мощности при довольно скромном объеме, а также общей не совершенностью конструкции. В компании Kia, видимо, считают, что владельцу проще раз в 150-200 тысяч километров пробега просто поменять мотор в сборе, чем его ремонтировать.
Данная болячка свойственна подавляющему количеству современных корейский двигателей. Стремление как можно сильнее снизить количество вредных выбросов в атмосферу, вкупе с невысоким качеством поставляемых каталитических преобразователей, приводят к тому, что пыль от постепенно разрушающегося катализатора без особого труда попадает обратно в двигатель через выпускной коллектор. Думаю, не стоит говорить о последствиях попадания абразивного материала внутрь двигателя. Если пропустить момент сильного износа катализатора, или вовсе не удалить его из системы выпуска отработанных газов, капитальный ремонт двигателя вам обеспечен.
Поскольку рассматриваемый авто относится к не самому премиальному классу автомобилей, то именно на покраске кузовов производитель старается сэкономить как можно больше. Нужно понимать, что эти автомобили не рассчитаны на эксплуатацию на протяжении более 10 лет, поэтому постоянные сколы от малейших ударов камушков на дороге — постоянные спутники владельцев Kia Cerato 2013–2020 годов выпуска.
Следующая проблема заключается в задних пружинах, физически не способных выдерживать те испытания, которые приготовили им наши дороги. Слабый металл и удешевление процесса производства пружин часто приводит к тому, что уже через 15-20 тысяч километров они уже могут лопнуть. Нередко также выходят из строя не менее хлипкие амортизаторы и сайлентблоки, но это уже бывает гораздо реже.
Многие владельцы рассматриваемого авто часто жалуются на неисправность, связанную с банальным разрывом шланга подающей магистрали гидроусилителя руля. Чаще всего это происходит при сильных морозах, когда отметка термометра падает ниже 20-25 градусов по Цельсию, однако нередко шлаг может порваться просто так, и предугадать этот момент невозможно.
Производитель неплохо сэкономил и на лобовом стекле, которое, по заверениям многих владельцев, можно поцарапать при обычной очистке снега или льда с его поверхности. Что уже говорить о его стойкости перед мелкими камнями и песком, которые могут уничтожить его за 10-15 тысяч километров пробега.
Слабые места Kia Cerato 2013–2020 гг. выпуска
- Слабую шумоизоляцию кузова, особенно в районе передних и задних колесных арок;
- Достаточно маломощный двигатель, особенно в версии с мотором на 1,6 литра;
- Тонкий и подверженный коррозии металл кузова;
- Невысокое качество материалов, используемых в отделке салона;
- Часто не сходящиеся зазоры кузова, что говорит о посредственном качестве сборки;
- Громоздкие стойки лобового стекла, из-за которых сильно страдает обзорность дороги;
- Частое запотевание лобового стекла;
- Слабый головной свет;
- Проблемы с запуском двигателя в сильные морозы;
- Недостаточно четкая управляемость на высоких скоростях.
Заключение.
При целом ряде недостатков, которые мы рассмотрели выше, данный автомобиль все равно можно смело рассматривать к покупке. По сравнению с предыдущим поколением, машина стала гораздо лучше практически по всем показателям, но и не смогла избавиться от основных проблем современного автомобилестроения. Самое главное и дорогостоящее, что может в Kia Cerato III сломаться — это двигатель. Если вы хотите приобрести поддержанный авто данной модели, сразу же проведите проверку этого узла и, в обязательном порядке, проверьте состояние катализатора, ведь в 8 случаях из 10 виновником выхода из строя мотора является именно он. А самым лучшим решением вопроса будет полное удаление оного из системы. В остальном же, этот авто будет верой и правдой служить вам многие годы и тысячи километров пробега, при условии хотя бы минимально квалифицированного обслуживания.
Типичные недостатки и уязвимые места Kia Cerato 3 was last modified: 1 марта, 2021 by
Конкуренты
Конкурентов у Cerato на российском вторичном рынке достаточно, тут и Skoda Octavia A7, Toyota Corolla, Ford Focus 3, родственный Hyundai Elantra, VW Jetta 6. Учитывая особенности покупки подержанных автомобилей, можно найти разные варианты в разных ценовых группах и даже комплектациями богаче. Главное понять для себя, с чьими «болячками» вы готовы мириться.
Kia Cerato в свою очередь не имеет каких-то серьезных преимуществ перед одноклассниками, но и проигрывать по всем фронтам тоже не собирается. Типичный середнячок со своими скелетами в шкафу. Так или иначе, как единственный автомобиль в семье и машина на каждый день — это точно его стихия.
Основные причины полной или частичной неработоспособности печки
Рассмотрим чаще всего встречающиеся неполадки, из-за которых печка в Kia Cerato может греть хуже в той или иной степени:
- наличие воздуха в магистрали системы охлаждения. Воздушные пробки могут препятствовать нормальному протеканию антифриза по системе, что скажется и на эффективности работы отопителя. Но при этом будет перегреваться и двигатель, так что эту причину следует устранить как можно быстрее. Обычно завоздушенность появляется при замене/доливке ОЖ, если она выполнена неправильно. Решение проблемы простое – поставить машину носом на возвышенность, открутить пробку расширительного бачка и дать поработать мотору несколько минут;
- неисправна помпа. Разрушение крыльчатки водяного насоса также приводит к ухудшению циркуляции антифриза по системе с такими же последствиями, которые описаны выше. Поскольку помпа неразборная, придётся её менять;
- заклинило шток термостата. Это устройство, облегчающее пуск холодного двигателя и обеспечивающее быстрый нагрев ОЖ в холодную погоду. Шток вследствие загрязнения может заклинить в открытом или близком к полностью открытому положениях. В этом случае при езде на низких передачах в машине будет тепло, а при переходе на высокие ступени отопитель будет греть слабо. Если термостат заклинило в закрытом положении, на работе печки это отразится мало, а вот двигатель будет перегреваться. Термостат, как и помпа, не подлежит ремонту, так что без его замены на новый не обойтись;
- засорён радиатор печки. На самом деле этот одна из основных неисправностей отопителя салона Kia Cerato, которая может проявиться даже на относительно молодом авто. Снаружи соты радиатора забиваются пылью и мусором, в том числе останками насекомых и листьями, что снижает его теплоотдачу. Но гораздо опаснее засорение трубок изнутри – на них образуется накипь из взвешенных частиц, присутствующих в охлаждающей жидкости. Они забивают просвет трубок, уменьшая объём проходящей через радиатор горячей жидкости. При появлении первых признаков засорённости отопителя можно попробовать его прочистить, используя раствор лимонной кислоты или профессиональное средство типа «Крот». Если накипь застарелая и с помощью промывки удалить её не удаётся, остаётся такое радикальное средство, как замена радиатора на новый. Эту процедуру мы опишем чуть ниже;
- потеря герметичности системы. Тоже довольно частый случай. Если утечка незначительная, может длительное время оставаться незамеченной. Здесь рецепт понятен – найти место, где подтекает антифриз, и устранить неисправность. Если прохудился радиатор отопителя, его можно попробовать пропаять (годится только в случае медных сот), иначе – замена;
- засорён салонный фильтр. Самый простой случай. Фильтр салона на Cerato заменить очень просто – бардачок крепится на двух клипсах, снять которые – дело нескольких секунд. Рекомендуется производить эту процедуру хотя бы ежегодно;
- поломка вентилятора отопителя. Проявляется снижением мощности потока воздуха, поступающего в салон. Чаще всего изнашиваются щётки, а также подшипники. Эти неисправности можно устранить посредством замены вышедшего из строя элемента, но для этого придётся демонтировать печку, как и в случае с заменой радиатора;
- поломка контроллера отопителя случается нечасто. Может проявляться как неработоспособностью вентилятора на отдельных режимах, так и полным выходом из строя контроллера. В обоих случаях неисправный блок управления меняют на новый.
Замена мотора отопителя
Проблемы KIA Cerato 1-го поколения
Главная проблема KIA Cerato 1-го поколения — «болячки» кузова. Место скола моментально «цветет», краска отслаивается. Особенно уязвимы перед «рыжей болезнью» кромки крыши и капота, рамка лобового стекла. Но самое слабое место — пороги и передний подрамник. Еще один минус модели — недостаточная защита подкапотного пространства.
После рестайлинга и замены мотора 1.6 л на более мощный в 122 л. с. слабые места «Киа Церато» 2007 года остались прежними:
- шум двигателя из-за несбалансированности гидрокомпенсаторов и межвальной цепи;
- частый выход из строя системы зажигания (рывки, вибрация, дергание);
- увеличенный расход масла после пробега в 100 тыс. км;
- неудачный гидронатяжитель ремня;
- провалы при разгоне;
- неустойчивый холостой ход.
Дизельный двигатель у «Киа» 1-го поколения на российских дорогах встречается нечасто. Дизель первого KIA Cerato любит хорошее топливо, обслуживание по графику. Иначе отомстит — износом форсунок, загрязнением коллектора.
«Болячка» коробок передач — капризные пыльники приводных валов. Без правильного ухода шумит наружный ШРУС.
АКПП более надежна, а вот механика беспокоит владельцев довольно часто. Через 100 тыс. км пробега — «сдавшимся» выжимным подшипником, а после 150 — потекшим главным цилиндром.
Специалисты отмечают недолговечность первого «Церато». Автомобиль нуждается в тюнинге уже через 100 тыс. км:
- лобовое стекло портится от микроцарапин;
- провисают бампера, повреждается решетка радиатора;
- появляется зазор в трапеции стеклоочистителей;
- изнашивается оплетка рулевого колеса;
- сиденья теряют форму из-за некачественного наполнителя, протирается обивка, начинает скрипеть обшивка салона;
- выходит из строя климатическое оборудование — мотор вентилятора и радиатор печи.
Эксперты отмечают проблемный центральный замок — он может «зависнуть» и самостоятельно закрыть машину. Доставляют хлопот слабые крепления передних фар, плохой свет.
Владельцы жалуются на большой крен кузова на крутых поворотах. Усилитель рулевого колеса непредсказуем: при падении уровня смазки начинает «выть». Есть недостатки у ABS: блок неустойчив к ржавчине, датчики быстро выходят из строя.
Демонтаж печного радиатора
Те неисправности, которые связаны с радиатором или вентилятором печки, потребуют её разборки для ремонта или замены. В Kia Cerato салонный отопитель, как и на большинстве других иномарок, расположен на стыке салона и моторного отсека со стороны пассажира. Но процедура его демонтажа относительно простая. Последовательность действий:
- отсоединяем в моторном отсеке патрубки, ведущие к печке, после чего нужно проделать ту же операцию в отношении трубок кондиционера (они расположены несколько ниже печных патрубков). Не забудьте предварительно слить антифриз, а также закачать фреон в заправочный аппарат, чтобы избежать попадания в систему воздуха;
- все остальные работы выполняются в салоне. Начинаем со снятия боковых пластиковых накладок, расположенных на стойках в районе ветрового стекла. Под заглушкой находится саморез, выкручиваем его, а затем просто тянем боковину на себя – она удерживается на трёх клипсах;
- приступаем к демонтажу центральной консоли, для чего нужно с каждой стороны выкрутить по три и самореза;
- снимаем две пластиковые накладки, расположенные у ног пассажира и водителя. Теперь можно увидеть печку, но снять её без демонтажа торпедо не получится;
- приступаем к снятию подрулевых пластиковых чехлов, затем отсоединяем все разъёмы (они разного цвета, так что перепутать сложно), включая тот, что идёт от блока предохранителей, и откручиваем тросик, идущий к защёлке капота;
- необходимо также отсоединить разъёмы, расположенные около блока предохранителей в передней стойке – они не дадут снять торпедо;
- отсоединяем несколько разъёмов, находящихся около пассажирской стойки и в центре консоли;
- отсоединяем разъёмы, идущие от замка зажигания, дворников, ПБ и подрулевых переключателей головной оптики;
- снимаем облицовку рулевой колонки (отщёлкиваем клипсы на боковинах). Поскольку подушка хранится в руле, после демонтажа рулевой рейки руль крутить нельзя во избежание порыва подушки. Для этого достаточно предварительно заклинить руль при вытащенном из замка ключе;
- чтобы снять колонку, откручиваем болт, соединяющий её с карданным валом, а также 4 болта и 2 гайки;
- выкручиваем расположенные по бокам торпеды два болта, ещё два находятся в месте крепления к полу стоек торпедо;
- теперь можно демонтировать переднюю панель, просто сильно дёрнув её на себя и вверх (она держится на направляющих);
- получаем доступ к отопителю. Откручиваем 4 гайки, удерживающие печку;
- вынимаем отопитель вместе с радиатором и вентилятором.
Замена радиатора печки
Теперь можно более детально выяснить, почему не работает печка на Kia Cerato и можно ли эту неполадку устранить. Если радиатор или вентилятор ремонту не подлежат, меняем их на новые устройства и собираем всё в обратном порядке.
Нужные материалы
Теперь перечислим необходимые материалы, линолеум и другие «колхозные» виды шумоизоляции исключены, они плохо подходят по шумопоглощающим показателям, а строительные, могут быть токсичными, поэтому не рискуйте:
- Вибропоглощающий материал (Вибропласт или Бимаст) – подавляет волны вибрации, превращая их в тепловую энергию, все они имеют битумную, мастичную либо комбинированную основу и требуют прогрева, перед приклеиванием
- Звукопоглощающий материал (Акцент, войлок, поролон) – пористые материалы, в структуре которых шум поглощается (затихает)
- Звукоотражающий материал (Сплен) – полностью отражает шумы в обратном направлении, эффективен при наружном применении (в салоне будет создавать эхо)
- Подавляющий скрипы материал (Маделин и Битопласт) – устраняют скрипы от трения обшивки и элементов приборной панели, достаточно оклеить одну из двух трущихся элементов
Профилактика отопителя Kia Cerato
Ремонт – это крайняя мера. Можно существенно продлить ресурс печки, следуя нескольким несложным рекомендациям:
- старайтесь содержать радиатор в чистоте. Внешне его следует периодически чистить пылесосом, от внутренних загрязнений помогает промывка системы охлаждения;
- используйте только качественную ОЖ. Помните, что водопроводная вода – главный враг магистрали охлаждения автомобиля;
- вовремя производите замену салонного фильтра, особенно угольного – он забивается быстрее.
Признак исправной работы отопителя Cerato – прогрев салона до 16°С в нижней части салона и до 10°С в верхней при наружной температуре минус 25°С. Не забывайте о соблюдении регламентных сроков замены расходных материалов. Помните, что возрастной автомобиль требует повышенного внимания ко всем узлам, агрегатам и системам, включая штатный отопитель.