Активный или пассивный сабвуфер: как не ошибиться в выборе

Можно ли из активного сабвуфера сделать пассивный?

Домашние умельцы часто применяют собственные знания на практике. Для них улучшение звучания акустической системы автомобиля часто является не просто задачей, которую нужно выполнить, а своего рода вызовом и интересным приключением. Тем более что если четко понимать конструкцию активного и пассивного сабвуфера, то данная подобная переделка не является чем-то сложным. Для этого, потребуется:

  1. Корпус активного сабвуфера. Можно использовать старую, вышедшую и строя систему.
  2. Усилитель с характеристиками нижних и верхних частот 50 и 50–250 Гц соответственно. Мощность – 4 Ом. Усиление басов до 12 дБ.
  3. Провода – силовые, тюльпаны.
  4. Клей Момент, герметик.
  5. Нож, отвертки, долото и киянка.

Цель работы: сделать из активного сабвуфера, который не радует своим звучанием, или просто не работает, пассивную модель с более качественным звучанием.

Этапы работы по переделке активного сабвуфера в пассивный

Часто перед владельцами авто возникает задача по созданию сабвуфера для автомобиля своими руками. Нередко для этого выбирается самый простой вариант — переделка активного саба в пассивный. Так как штатный усилитель активного сабвуфера не устраивает, или просто не работает, его использование нецелесообразно. Лучше использовать 2 из четырех каналов для мостового соединения с сабом, отчего мощность звука увеличится, а качество улучшится. Приступаем:

Аккуратно разбираем сабвуфер

Важно не повредить деревянный короб. Для этого пользуются долотом и киянкой для вскрытия задней крышки

После обнажения пространства, можно увидеть, что представляет собой сабвуфер внутри – короб с многочисленными перегородками;
Деревянные перегородки нужно выбить. Пространство короба должно остаться полностью пустым;
Теперь по размеру стенки бывшего активного сабвуфера выпиливается крышка. Материал – толстая фанера. Предварительно в задней крышке выпиливается отверстие для вывода провода подключения динамика;
Укреплять стенку следует на саморезы и клей Момент. Стыки тщательно промазываются для лучшей адгезии и исключения попадания внутрь мусора и воздуха;
В круглое отверстие вставляется динамик. Провод предварительно выводится сквозь заднюю стенку через отверстие, которое затем тщательно герметизируется. Контакты укрепляются на соответствующем держателе, приклеенном или прикрученном на саморезы, на заднюю крышку будущего пассивного сабвуфера;
Теперь подключение. Тюльпаны вставляются в соответствующие гнезда автомагнитолы. Концы соединяются мостовым соединением с сабвуфером. Важно соблюдать полярность.

Итак, можно ли сделать из активного сабвуфера пассивный? Можно! Разумеется, его звучание будет зависеть и от других компонентов системы (усилителя, кроссовера), а при прямом сравнении качество звука может уступать фирменным системам. Тем не менее, такой вариант будет стоить заметно дешевле приобретения нового саба, да и возможность продемонстрировать наличие прямых рук тоже не стоит недооценивать.

Особенности, плюсы и минусы пассивных сабвуферов

Пассивный сабвуфер — крайне простая конструкция. Это может означать, что его несложно сделать самостоятельно, чтобы установить в машину. У пассивной системы есть ряд достоинств:

  • простора конструкции;
  • решения класса бандпасс, которые редко встречаются в активных системах;
  • даже домашний пассивный саб звучит сочно, выдавая чистый и насыщенный бас;
  • нет перегрева динамика и воздуха внутри корпуса при работе системы;
  • можно без труда модифицировать характеристики саба, добавляя самостоятельно сделанные или купленные фильтры частот.

Но главное, что отличает изделие данного типа, — небольшая цена. И это привлекает не только любителей экспериментов, но и меломанов, которые хотят улучшить звучание уже существующей акустической системы. Но есть у пассивного сабвуфера и недостатки.

  1. Главный минус — для работы пассивного сабвуфера нужен внешний усилитель. Его мощность должна минимум в полтора раза превышать максимальные показатели звукового излучателя. Такое изделие, во-первых, дорогое. Во-вторых, установка пассивного саба для улучшения звучания существующей акустики может потребовать полной замены усиливающей аппаратуры, так как имеющаяся в наличии не будет способна прокачать низкочастотный динамик без образования искажений.
  2. Минус, связанный с формированием внешнего сигнала: сабвуферу пассивного типа не подойдут обычные усилители. Нужно купить устройство, работающее только в полосе низких частот.
  3. Все регулировки звучания сугубо внешние. Качеством воспроизведения управляет усилитель. Количество его регулировок напрямую отвечает за сочность баса, частоту среза, другие параметры саба.
  4. В закрытых сабах необходимый рост подаваемой мощности на устройство, в зависимости от громкости, увеличивается в геометрической прогрессии. Это происходит из-за сопротивления воздуха в герметичном корпусе.

Однако перечисленные недостатки никак не умаляют прекрасного звучания пассивного сабвуфера. Согласно среднестатистической оценке, он всегда покажет стабильные результаты, в отличие от активного, где есть перегрев и влияние вибраций на электронные схемы.

Подключение и настройка сабвуфера в системе домашнего кинотеатра – пошаговая инструкция с фото

Как ни странно, процесс подключения сабвуфера от ДК начинаем с выбора «правильного» места для его установки. В идеале устройство размещаем рядом с фронтальным динамиком.

Размещение саба – важный момент

Но, к сожалению, сделать это не всегда удаётся. Тогда устанавливаем саб туда, где он не будет путаться под ногами, с учётом некоторых правил. А именно:

  1. Для получения большего баса устанавливаем рядом с несущей стеной, для более деликатного звучания – в глубине помещения.
  2. Сабвуфер с фазоинвертором отодвигаем от стены на 20-30 см.
  3. Не размещаем динамик рядом с тонкой стеной, окном, сервантом и т.п. При работе саба подобные поверхности будут вибрировать, что добавить некую грязь в звучание.

Подключение

В процессе подключения сабвуфера, в принципе, нет ничего сложного. К системе подсоединяем одним из трёх способов. Рассмотрим каждый.

  1. Первый вариант, самый простой и распространённый – это подключение канала низкочастотных эффектов (LFE или Low Frequency Effect) к ресиверу ДК. Подойдёт практически для каждого AV-ресивера, а также усилителя с отдельным выходом для саба. Для подключения используем кабель сабвуфера. Входы и выходы следующие: на ресивере, как правило, «SUB OUT» или «Subwoofer Out»; для саба – «LFE INPUT», «LINE IN». После не забываем включить устройство в ближайшую розетку. Если на ресивере нужный разъём всего один, а подключить нужно несколько устройств, рекомендуем воспользуемся У-образным сабвуферным кабелем.
  2. Если же вышеупомянутых входов и выходов на имеющейся технике нет, ищем другие, и подключаем, используя один из двух нижепредложенных вариантов.

Подключение кинотеатра

Настройка

После установки сабвуфера, а также его подключению к источнику сигнала и сети, переходим к настройке оборудования.

Проверяем и в случае необходимости корректируем следующие параметры:

  • При наличии регулятора фильтра верхних частот (ФВЧ), устанавливаем максимальное допустимое значение – обычно 120 Гц.
  • Переключатель фазы устанавливаем на «0» или «Normal», регулятор – в крайнее положение («0»).
  • Регулятор громкости рекомендуется устанавливать на 1/3 от наибольшего значения.
  • Рекомендуемая частота раздела кроссовера – 80 Гц.
  • На AV-ресивере выбираем «Stereo» в качестве режима звучания.

Как разминать сабвуфер

Прогрев на музыке — в процессе эксплуатации

Самый простой способ не требующий никаких ухищрений. Если у вас уже готовая система, запилен короб и в нем новый сабвуфер для повседенева — просто слушайте музыку

Динамик постепенно разомнется, просто до этого момента нужно соблюдать осторожность. Это похоже на обкатку нового автомобиля, когда на полную катушку крутить мотор сразу — не лучшая идея. Если вы это понимаете, то вопрос о том, как разминать сабвуфер не поставит вас в тупик

Если вы это понимаете, то вопрос о том, как разминать сабвуфер не поставит вас в тупик.

Смысл в том, что бы во время «обкатки» не грузить саб на полную мощность и использовать его в щадящем режиме — 50 — 60 % от максимума (как правильно выставить максимальную громкость можно узнать ).

В случае, если вам хочется более точных рекомендаций,  можно воспользоваться следующим способом: убедитесь в том, что у вас правильно настроен усилитель и отключены все улучшайзеры баса. Запомните положение регулятора гейна и убавьте его на 20%. Первое время слушайте музыку на громкости не превышающей 50% от максимального значения громкости на регуляторе магнитолы, которое вы определили при настройке усилителя.

Время разминки динамика зависит от жесткости подвеса, от количества центрирующих шайб и их материала. В среднем это примерно 10 — 20 часов непрерывной работы, но в процессе громкость можно постепенно прибавлять.  Не надо проводить множество расчетов и бесконечно теоретизировать, на деле наша задача не повредить большим ходом еще на разработанный диффузор и центрирующие шайбы, приводя их в кондиции, заодно дав плавно прогреться катушке.

По опыту — если музыку в авто вы слушаете в среднем по часу в день, то поездите так неделю, а потом постепенно через каждый день выходите по 10% на оптимальные настройки. То есть на вторую неделю в условный понедельник верхний предел громкости можно увеличивать до 60%, во вторник до 70% и т.п.  Как дойдете до 100% (правильно определенной максимальной громкости) повышайте гейн таким же способом и выходите на максимум. Таким образом вы плавно разомнете сабвуфер и меньше времени будете довольствоваться низкой громкостью.

Прогрев сабвуфера на синусе — ускоренный вариант

В случае, если у вас на носу соревнования по автозвуку и в естественных условиях вы просто не успеете разработать новый динамик или вы хотите самостоятельно снять параметры Тиля — Смолла, что бы с ювелирной точностью рассчитать корпус для своего сабвуфера, то в этих случаях можно воспользоваться ускоренным вариантом.

На сабвуфер без корпуса подается синус (тоновый сигнал), который соответствует резонансной частоте динамика. Например, если у вас параметр Fs  саба — 37 Hz, то скачиваете синус 37 Hz и запускаете его на часов на 10 — 15 (скачать синусы можно в разделе Загрузки). Мощность нужна небольшая, хватит и 30% от номинала. Проследите, что бы динамик не превышал ход и не перегревался. Для этой процедуры можно подключить усилитель к обычной розетке через блок питания на 12 вольт, ну или делать в машине на системе.

Как подключить сабвуфер в машину без усилителя к магнитоле

Низкочастотный динамик можно подключать напрямую к магнитоле без усилителя только в двух случаях:

  • Головное устройство имеет отдельный линейный выход «Sub Out»
  • Мощность сабвуфера не превышает совокупной номинальной мощности всех динамиков мидбасов в 1,6 раз. Рассчитывается по формуле: сумма всех мощностей СЧ > 1*НЧ. Например, если в аудиосистеме 6 среднечастотных динамиков по 25 Вт, то сабвуфер должен быть мощностью не менее 150 Вт или два сабвуфера с подключением типа «прямой мост» по 75 Вт.

В противном случае фоновое качество звука будет низкое, а на пиковых нагрузках возникать гул, шумовые помехи.

Важно!


Схема монтажа

Инструкция к схеме подключения:

  1. Все линейные выходы расположены на задней стенке магнитолы. Вывод «Sub Out» подключается с помощью акустического кабеля RCA к сабвуферу напрямую.
  2. Силовой провод прокладывается под обшивкой от АКБ (плюсовая клемма) через колбу с предохранителем к питанию динамика НЧ.
  3. Минусовой выход от магнитолы на «массу» заземляется на кузове.
  4. Если на ресивере нет разъёмов RCA, то можно воспользоваться выходами «НI-Inрut».

Хорошие пассивные сабвуферы

Alpine SBG-1244BP

Представляем сабвуфер Alpine SBG-1244BP диаметром 12 дюймов. Его максимальная выходная мощность составляет 800 Вт. Это чрезвычайно эффективное оборудование, которое предназначено для установки в багажнике автомобиля. В данном случае используется конструкция Band Pass. Это решение позволяет вывести более сильный и низкий звук.

Отличительной особенностью представленной модели является дизайн. Черный корпус идеально сочетается с акриловым окном и синей подсветкой. Все это делает сабвуфер чрезвычайно элегантным и современным. Его размеры: длина — 473 мм, высота — 380 мм и глубина от 314 мм до 414 мм. Устройство относится к группе пассивных продуктов.

Потребители говорят, что одним из наиболее важных преимуществ описанного выше оборудования является его оригинальный внешний вид. Сабвуфер отлично смотрится в машине. Кроме того, он обеспечивает качественный звук с четко подчеркнутыми басами. Это делает прослушивание музыки во время путешествия на автомобиле более приятным.

JBL CS 1204B

Мы хотели бы представить модель JBL CS 1204B, которая имеет пиковую мощность 1000 Вт. Это оборудование чрезвычайно мощное и гарантирует высокое качество звука. Сабвуфер имеет закрытый корпус, который усиливает басы. Благодаря небольшим размерам (380 мм х 410 мм х 370 мм) изделие легко устанавливается в автомобиль с небольшим багажником. Оно, конечно, не займет много свободного места.

Устройство оснащено алюминиевой крышкой, которая отлично защищает мембрану низких частот. В описываемой модели используется специальная катушка, которая более эффективно отдает тепло. В результате оборудование может играть намного громче и в то же время дольше, без риска перегрева и появления поломки.

Обзоры потребителей автомобильных сабвуферов JBL чаще всего содержат много лестных слов. Продукт CS 1204B также очень популярен. На это влияют как простой и элегантный дизайн, так и очень хорошее качество изготовления. Хотя устройство маленькое, оно обеспечивает четкие и мощные звуки.

Blaupunkt GTT 1200 DE

Люди, планирующие найти хороший и дешевый автомобильный сабвуфер, должны ознакомиться с моделью Blaupunkt GTT 1200 DE. Его максимальная мощность составляет 600 Вт, а частотная характеристика находится в диапазоне от 35 Гц до 500 Гц. Трубчатый корпус означает, что оборудование можно легко адаптировать к форме багажника, получая при этом немного свободного пространства.

Размеры устройства составляют: высота — 484 мм, ширина — 328 мм и диаметр — 300 мм. Поскольку это пассивная модель, она не была оснащена усилителем. Несмотря на это, сабвуфер гарантирует хорошее качество звука с четко выраженными басами. Поэтому он может сделать каждую поездку на машине приятной.

Потребители, которые установили представленную модель на своих автомобилях, гарантируют, что она отлично работает. Сабвуфер не только не занимает много места, но и чрезвычайно прочен и устойчив к повреждениям. Более того, сабвуфер прост в установке, поскольку в комплект входят все элементы, необходимые для его установки.

Типичные неисправности и их устранение

Активный или пассивный сабвуфер в машине должен подключаться к головному устройству при помощи кабелей, корректно расположенных в салоне. При поломке металлического сердечника или нарушении слоя изоляции возникают сбои в работе оборудования. В громкоговорителях пассивного типа, подключенных к маломощному усилителю, происходит искажение формируемого сигнала и разрушение обмотки. Ремонт подобного оборудования не производится, динамик подлежит утилизации.

При регулировке внешнего усилителя следует учитывать изменение характеристик звукового сигнала. Схемы коррекции сигнала (например, эквалайзеры или регуляторы подъема баса) не предназначены для увеличения громкости звучания. Некорректное наращивание параметров приводит к повреждению диффузора или обмоток саба.

При установке и эксплуатации оборудования запрещается прикасаться к диффузору динамика или допускать попадания на элемент посторонних предметов. Поврежденную диафрагму отремонтировать невозможно. В устройствах активного типа выходят из строя электронные компоненты в усилителе. Для восстановления работоспособности узла потребуется разобрать устройство и проверить компоненты при помощи тестового прибора.

АЧХ колонки с пассивным радиатором

Пассивный излучатель увеличивают площадь излучающей поверхности. Два диффузора колеблются вместе, но в противофазе, поэтому во-первых повышается уровень в НЧ диапазоне, а во вторых и повышается КПД всей акустической системы, поднимая АЧХ на пол-октавы.

Для примера рассмотрим обобщенную АЧХ акустической системы до и после вставки пассивного излучателя.

Рис. 2. АЧХ колонки с пассивным радиатором

На графике видно, что при наличии пассивного излучателя, АЧХ акустической системы значительно повышается в диапазоне от 20 до 500Гц. А это и есть низкочастотная область, т.е. те самые басы.

Как активный, так и  каждый пассивный излучатель имеет свою резонансную частоту. На этой частоте его колебания максимальны.

Основную трудность для любой акустической системы обычно представляют самые низкие частоты, поэтому резонансную частоту всегда стараются понизить. Для этого диффузор пассивного динамика делают большей массы.

Чем отличается активный сабвуфер от пассивного?

Саб-aktiv оснащается разделительным фильтром и усилителем. Он представляет собой мобильное сочетание нескольких приспособлений, которые встречаются и по отдельности. Актив-сабы оснащены линейными входами и выходами, а также функцией регулирования сигнала и частоты разделения.

Часто с помощью высококачественного активного сабвуфера можно существенно расширить динамический диапазон, что поможет улучшить звучание, к тому же такой прибор очень легко подключается.

Активный сабвуфер

Пассив-саб обладает упрощённой конструкцией — корпус и одна или более НЧ-головок, подсоединяемых к внешней усилительной установке. Подключение осуществляется двумя способами. Первый из них менее привлекательный и предполагает подачу сигнала стереоусилителя не только на саб, но и к другим громкоговорителям, что вызывает искажение звука, и делает более плохим качество его передачи.

Пассивный сабвуфер

К пассив-сабу понадобится достойное внешнее усилительное оснащение. При одинаковой стоимости сабов aktiv и passiv, разница в звучании у них будет вполне заметная. Второй вариант будет более предпочтительным, потому что для удешевления активного пользуются дешёвыми материалами и электроникой.

В отличие от пассивного, бандпасс нечасто можно встретить в активном сабвуфере.

Учитывая то, что все сабвуферы воспроизводят басы, существуют определённые различия между ними:

  • предельная простота пассива выражается лишь в наличии корпуса с динамиком, соединяемым с внешним усилителем;
  • aktiv-саб — это тот же пассивный, но имеющий к тому же ещё внутреннюю или внешнюю усилительную аппаратуру.

Иногда можно увидеть в продаже набор в виде пассив-саба и отдельного усилителя, специально подобранного изготовителем. В таком случае там присутствуют все требующиеся провода.

Как работает анаглифное пассивное 3D

Анаглифная технология – одна из первых механик визуализации 3D. Для просмотра фильмов с её поддержкой потребуются специальные сине-красные очки.

При просмотре анаглифного 3D-видео «невооружённым глазом» кажется, что изображение двоится. За каждым объектом появляются синий и красный шлейфы. Но стоит надеть этот необходимый аксессуар – и «картина» с экрана преобразуется в трёхмерную.

Дело в том, что синий светофильтр не пропускает синий же шлейф, а красный – соответственно, красный. Из-за этого каждому глазу достаётся «своя» картинка, на которой положения объектов различаются. Именно поэтому появляется 3D-эффект.

Анаглифное пассивное 3D было наиболее распространено в 80-х годах прошлого века. Однако из-за огромного количества недостатков оно вскоре забылось. А на смену ему пришла механика пассивного 3D с поляризацией.

Достоинства

  • Низкая цена необходимой техники;
  • Сохранение высокой детализации картинки;
  • Работает на любом телевизионном экране (хоть на старом, ламповом).

Недостатки

  • Неестественная цветопередача;
  • Сине-красные светофильтры «съедают» яркость, насыщенность оттенков и цветность видеоролика.

Стоит ли приобретать телевизор с анаглифным пассивным 3D в 2019 году? Анаглифное пассивное 3D не требует каких-либо особых характеристик экрана. Так что такое видео можно воспроизводить на совершенно любом телеэкране. Даже если ваш ТВ не поддерживает 3D – вы всё равно можете прикупить сине-красные очки и посмотреть «трёхмерный» фильм.

Сравнительная таблица

Если из нашего рейтинга активных сабвуферов вы не знаете какой выбрать, то рекомендуем изучить сравнительную таблицу, в которой мы указали основные характеристики каждой модели.

Модель Максимальная мощность, Вт. Типоразмер, см. Чувстви-тельность, дБ. Размер динамика, мм. Габариты корпуса, мм. Средняя цена, руб.
Mystery MBV-251A 350 25 93 250 365х420х550 5 758
ACV BTA-12 500 30 87 300 480х343х359 6 144
SUPRA SRD-1602A 200 16 104 160 (2) 90x40x15 6 280
Урал AS-D12A 1100 30 93 300 520x350x365 8 490
Alpine SWE-815 300 20 91 200 288x291x253 10 190
Pioneer TS-WX130DA 160 95 200 280x200x70 9 260
JBL Basspro SL 250 90 200 250x344x71 10 870
Pioneer TS-WX610A 200 10 101 100 (2) 388x144x388 14 190
Hertz DBA 200.3 140 20 92 200 330х293х263 17 000
Alpine SWD-355 650 30 91 300 450x392x422 18 990

Можно ли из активного сабвуфера сделать пассивный?

Домашние умельцы часто применяют собственные знания на практике. Для них улучшение звучания акустической системы автомобиля часто является не просто задачей, которую нужно выполнить, а своего рода вызовом и интересным приключением. Тем более что если четко понимать конструкцию активного и пассивного сабвуфера, то данная подобная переделка не является чем-то сложным. Для этого, потребуется:

  1. Корпус активного сабвуфера. Можно использовать старую, вышедшую и строя систему.
  2. Усилитель с характеристиками нижних и верхних частот 50 и 50–250 Гц соответственно. Мощность – 4 Ом. Усиление басов до 12 дБ.
  3. Провода – силовые, тюльпаны.
  4. Клей Момент, герметик.
  5. Нож, отвертки, долото и киянка.

Цель работы: сделать из активного сабвуфера, который не радует своим звучанием, или просто не работает, пассивную модель с более качественным звучанием.

Этапы работы по переделке активного сабвуфера в пассивный

Часто перед владельцами авто возникает задача по созданию сабвуфера для автомобиля своими руками. Нередко для этого выбирается самый простой вариант – переделка активного саба в пассивный. Так как штатный усилитель активного сабвуфера не устраивает, или просто не работает, его использование нецелесообразно. Лучше использовать 2 из четырех каналов для мостового соединения с сабом, отчего мощность звука увеличится, а качество улучшится. Приступаем:

Аккуратно разбираем сабвуфер

Важно не повредить деревянный короб. Для этого пользуются долотом и киянкой для вскрытия задней крышки

После обнажения пространства, можно увидеть, что представляет собой сабвуфер внутри – короб с многочисленными перегородками;
Деревянные перегородки нужно выбить. Пространство короба должно остаться полностью пустым;
Теперь по размеру стенки бывшего активного сабвуфера выпиливается крышка. Материал – толстая фанера. Предварительно в задней крышке выпиливается отверстие для вывода провода подключения динамика;
Укреплять стенку следует на саморезы и клей Момент. Стыки тщательно промазываются для лучшей адгезии и исключения попадания внутрь мусора и воздуха;
В круглое отверстие вставляется динамик. Провод предварительно выводится сквозь заднюю стенку через отверстие, которое затем тщательно герметизируется. Контакты укрепляются на соответствующем держателе, приклеенном или прикрученном на саморезы, на заднюю крышку будущего пассивного сабвуфера;
Теперь подключение. Тюльпаны вставляются в соответствующие гнезда автомагнитолы. Концы соединяются мостовым соединением с сабвуфером. Важно соблюдать полярность.

Итак, можно ли сделать из активного сабвуфера пассивный? Можно! Разумеется, его звучание будет зависеть и от других компонентов системы (усилителя, кроссовера), а при прямом сравнении качество звука может уступать фирменным системам. Тем не менее, такой вариант будет стоить заметно дешевле приобретения нового саба, да и возможность продемонстрировать наличие прямых рук тоже не стоит недооценивать.

Оцените страницу, нам важно Ваше мнение! Понравилась страница? Поделись в соцсетях!

Чем отличается активный сабвуфер от пассивного?

Саб-aktiv оснащается разделительным фильтром и усилителем. Он представляет собой мобильное сочетание нескольких приспособлений, которые встречаются и по отдельности. Актив-сабы оснащены линейными входами и выходами, а также функцией регулирования сигнала и частоты разделения.

Часто с помощью высококачественного активного сабвуфера можно существенно расширить динамический диапазон, что поможет улучшить звучание, к тому же такой прибор очень легко подключается.


Активный сабвуфер

Пассив-саб обладает упрощённой конструкцией — корпус и одна или более НЧ-головок, подсоединяемых к внешней усилительной установке. Подключение осуществляется двумя способами. Первый из них менее привлекательный и предполагает подачу сигнала стереоусилителя не только на саб, но и к другим громкоговорителям, что вызывает искажение звука, и делает более плохим качество его передачи.


Пассивный сабвуфер

Дмитрий Грушин

Имеет многолетний опыт в продажах и настройках различных гаджетов. Следит за новинками и тенденциями в сфере электроники и технологий.

Задать вопрос

Использование электронного разделительного фильтра считается гораздо разумнее, что сопровождается качественным отделением басов и сигнала, идущего к остальным громкоговорителям.

К пассив-сабу понадобится достойное внешнее усилительное оснащение. При одинаковой стоимости сабов aktiv и passiv, разница в звучании у них будет вполне заметная. Второй вариант будет более предпочтительным, потому что для удешевления активного пользуются дешёвыми материалами и электроникой.

В отличие от пассивного, бандпасс нечасто можно встретить в активном сабвуфере.

Учитывая то, что все сабвуферы воспроизводят басы, существуют определённые различия между ними:

  • предельная простота пассива выражается лишь в наличии корпуса с динамиком, соединяемым с внешним усилителем;
  • aktiv-саб — это тот же пассивный, но имеющий к тому же ещё внутреннюю или внешнюю усилительную аппаратуру.

Иногда можно увидеть в продаже набор в виде пассив-саба и отдельного усилителя, специально подобранного изготовителем. В таком случае там присутствуют все требующиеся провода.

Лучшие фирмы производители

Назвать лучших фирм производителей сабвуферов достаточно сложно. Эти устройства, из-за своих особенностей, разрабатываютя для определенных сфер применения. Поэтому компания, выпускающая сценические сабы или модели для концертов на стадионах может даже не предлагать изделия для домашнего пользователя. Однако назвать интересных фаворитов достаточно просто.

  1. Cabasse — компания, выпускающая как сценические устройства, так и сабы для домашнего пользователя. Яркий пример изделий последней категории — модель Saturn 55. Это настоящий монстр. Корпус весит почти 200 кг, имеет рабочий объем в 500 литров, масса динамика — 27 кг. При всей своей монструозности (включая стильные декоративные стяжки металлическим прутом на передней панели) устройство отлично сбалансировано. При воспроизведении на максимальной громкости установленная на верх корпуса легкая стальная шпилька даже не шевелится.
  2. Yamaha. Изделия этой компании дорогие. Однако производитель является мировым лидером по разработке систем с идеальным звучанием. В ассортименте как активные, так и пассивные сабы. Электронные схемы компании — это эталон качества и минимальных искажений сигнала.
  3. Pioneer. Бренд с долгой историей падения и роста популярности. Однако одно остается неизменным: компания имеет огромный опыт в разработке систем преобразования звукового сигнала. В ассортименте предложений найдется любая разновидность саба, как для домашнего, так и профессионального использования.
  4. Последний участник списка лучших — бренд JBL компании HARMAN. Он уже более 70 лет занимается разработкой акустики и аудиоэлектроники. Сегодня в производимой линейке моделей можно отыскать любой вид сабвуфера.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: