↑ Первое включение…
Первое включение говорит нам о том, что работа проделана не зря. Это — если мягко. Вспомнилось концертное прошлое, когда басы не просто играют, не просто играют хорошо, а переливаются в грудине всеми гармониками, и ощущаются всем телом как нечто само собой разумеющееся и в то же время волшебно-небывалое… В общем, это надо пережить.
Один день был потрачен на балдёж под разный репертуар (мне больше всего понравился джаз, но тут уж индивидуально), два остальных на проклейку корпуса по-взрослому. Поставленный 20ГДН-2 заставил корпус играть в полной красе. То, что было только намёком открылось в полный рост и заиграло ещё лучше. Я не жалел… Не зря ребята считали.
Дизайн аппарата
Надо отдельно отметить дизайн устройства. Производитель постарался сделать привлекательным сабвуфер. Это дало возможность гармонично вписываться ему во внутренний интерьер большинства транспортных средств среднего класса.
Корпус данного устройства изготавливается из МДФ высокого качества. Поэтому гарантируется показатель жёсткости, который находится на высоком уровне. Это позволяет обеспечить надёжную защиту компонента от вероятных повреждений механического характера, которые могут возникать во время движения транспортного средства.
На корпусе имеется специальная вставка из прозрачного акрила. Дополнительно она обеспечена подсветкой оранжевого света. Это позволяет повторять форму всем известного знака восклицания, который присутствует в логотипе изготовителя устройства. Поэтому внешний вид этой новинки довольно эффектен, что в полной степени соответствует и качеству звука.
Производитель во время конструирования сабвуфера, сумел удачным образом совместить все параметры динамика с внешним видом. Получился прекрасный сабвуфер, который способен стать украшением машины.
Особенности
Главная фишка бандпасса — он имеет естественный фильтр НЧ, что и делало его популярным в прошлом, когда «натуральные» фильтры были обычным способом разделения частотных полос. Но после появления и распространения специализированных басовых усилителей с активными фильтрами этот фактор стал несущественным. Кроме особенностей у бандпассов есть и яркие плюсы, по этому они используются в автозвуке, хотя и не так часто по сравнению с другими типами оформления.
Плюсы:
- Качественный низкий бас
- КПД Выше чем у ЗЯ и ФИ
- Сабвуфер защищен от внешних воздействий
Минусы:
- Сравнительно узкий частотный диапазон
- Сложность расчета и изготовления
- Требуемый объем больше чем у ЗЯ и ФИ
Бандпассы встречаются 4го и 6го порядков. Порядок это крутизна спада фильтра.
n — порядок фильтра
Характеристика бандпасс 4 порядка
Стоит сразу же уточнить, что бандпасс 4 порядка (Qts≈0,4) является самым эффективным среди подобных бандпассов. В том случае, если устройство заключает в себе 4 порядок, то оно способно применять сабвуфер, который имеет расширенную пропускную полосу. Однако даже в этом случае, согласно многочисленным чертежам можно понять, что отдача будет слегка ограниченной, поскольку сама полоса будет узкой и характеризоваться повышенным КПД, а вот колокол будет обладать низкими тонами.
Сабвуфер трёхкамерный БП-4
При этом бандпасс 4 порядка – это необычная штука, поскольку произвести точный расчет практически нереально без соответствующих профессиональных навыков. Кстати, изготовление собственноручно акустической системы, порядки которой ограничены четверкой, будет трудоемким и капризным.
Качественный короб позволяет спрятать в нем динамик, как можно глубже, поэтому нереально этот объект повредить и полностью отсутствует необходимость в установке фильтров.
Бандпасс 4 порядка
Автосабвуферы
Автомобильные сабвуферы ставят обычно или в грузовой отсек, или под сиденье водителя, или за спинку заднего сиденья, поз. 1-3 на рис. В первом случае короб отнимает полезный объем, во втором саб работает в тяжелых условиях и может быть поврежден ногами, в третьем – не всякий пассажир сможет вытерпеть мощный бас прямо возле ушей.
Автомобильные сабвуферы
В последнее время автомобильный сабвуфер все чаще делают типа стелс (stealth), встроенным в нишу заднего крыла, поз. 4 и 5. Подбаса достаточной мощности добиваются, применяя специальные автодинамики диаметром 12” с жестким диффузором, мало подверженным мембранному эффекту, поз. 5. Как сделать сабвуфер для автомобиля путем отформовки крыльевой ниши, см. след. видео.
Что такое порядки бандпасса?
Стоит уточнить, что бандпасс представляет собой громкоговоритель низкочастотного типа, который способен качественно воспроизвести даже максимально низкие басы. Как правило, такие гаджеты делятся на 2 порядок или же 12 порядок, они же способны воспроизводить такие басы, которые не попадают в частоты работающих в тандеме с ними акустических систем широкополосного характера.
Сабвуфер бандпасс
При этом порядки бандпасса представляет собой сигнал, неискаженный никакими фильтрами, при этом чертежи и расчеты профессионалов позволяют изготовить короб данной конструкции собственноручно.
Кстати, наличие в бандпассе акустической системы различного порядка качественного сабвуфера позволяет воспроизводить басы, которые не поддаются колонкам классическим.
В том случае, если порядки позволяют воспроизводить мелодии на низких частотах, то владелец автотранспортного средства может обойтись без установки сабов.
Бандпасс
Низкие частоты, которые корректирует сабвуфер, идеально подходят для:
- просмотра кинофильмов и видео со спецэффектами;
- прослушивания музыки в электронном стиле;
- при видео играх;
- использования не только в автотранспортном средстве, но и дома.
Для того, чтобы использовать его за пределами авто, следует приобрести несколько переходников и кабели разной длинны. При этом можно проконсультироваться с сотрудниками проверенной компании Прайд, а также, выбрать именно ее продукцию для качественного звука.
Порядки сабвуфера бандпасс
Виды бандпассов 6-го порядка, в чем разница?
Geocore сказал(-а): 09.08.2009 06:07
Vjumajlo сказал(-а): 10.08.2009 16:07
Aquarius сказал(-а): 10.08.2009 21:36
Vjumajlo сказал(-а): 11.08.2009 04:58
Geocore сказал(-а): 11.08.2009 18:17
вот нарыл кое что https://www.diysubwoofers.org/bnd/6thord4.htm я так понимаю разница между А и Б в резонансной частоте внутреннего объема. если так считать в том же bassbox, действительно появляется подъем в верхней области
кстати BassBox дает другие результаты при расчете оптимального саба c последовательными портами
Добавлено через 4 минуты Правда что в 6 Б нельзя получить басс ниже резонансной частоты головки, т.е диапазон будет от Fр и выше? Иначе групповая задержка и т.д. в общем будет все смазано и прочее
Добавлено через 38 секунд
вот нарыл кое что https://www.diysubwoofers.org/bnd/6thord4.htm я так понимаю разница между А и Б в резонансной частоте внутреннего объема. если так считать в том же bassbox, действительно появляется подъем в верхней области
кстати BassBox дает другие результаты при расчете оптимального саба c последовательными портами
Добавлено через 4 минуты Правда что в 6 Б нельзя получить басс ниже резонансной частоты головки, т.е диапазон будет от Fр и выше? Иначе групповая задержка и т.д. в общем будет все смазано и прочее
Бандпасс (БП)
Сабвуфер бандпасс
На этой странице разберем такое акустическое оформление как бандпасс или полосовой громкоговоритель. Это пожалуй самый сложный тип оформления сабвуфера, он состоит из двух камер, между которыми монтируется динамик.
Особенности
Главная фишка бандпасса — он имеет естественный фильтр НЧ, что и делало его популярным в прошлом, когда «натуральные» фильтры были обычным способом разделения частотных полос. Но после появления и распространения специализированных басовых усилителей с активными фильтрами этот фактор стал несущественным. Кроме особенностей у бандпассов есть и яркие плюсы, по этому они используются в автозвуке, хотя и не так часто по сравнению с другими типами оформления.
Плюсы:
- Качественный низкий бас
- КПД Выше чем у ЗЯ и ФИ
- Сабвуфер защищен от внешних воздействий
Минусы:
- Сравнительно узкий частотный диапазон
- Сложность расчета и изготовления
- Требуемый объем больше чем у ЗЯ и ФИ
Бандпассы встречаются 4го и 6го порядков. Порядок это крутизна спада фильтра.
n — порядок фильтра
Бандпасс 4 порядка
Корпус с двумя камерами, одна из которых по сути – закрытый ящик, а вторая фазоинвертор. Именно бандпасс 4 порядка чаще используется в аудиосистемах. Расчет заключается в подборе объемов камер, их соотношения и определении площади и длины порта.
Бандпасс 6 порядка
Бандпасс 6 порядка это ящик с двумя фазоинверторами. Поэтому к предыдущим расчетам добавляется определение второго порта, а так же соотношения настроек обоих фазоинверторов. Такой короб имеет 2 основных вида: вид-1 порт выходит наружу из обоих камер; вид-2 порт одной камеры выходит в другую.
Бандпасс 6 порядка. Вид-1.
Бандпасс 6 порядка. Вид-2.
Особенности выбора
В принципе, сложность изготовления не так страшна, как кажется на первый взгляд, проблемы доставит множество переменных в построении. Это — объемы камер в отдельности, их соотношение, настройка портов, соотношение настроек двух портов. Как видите их очень много, прибавьте к этому то, что расчеты не всегда сойдутся с практикой и придеться вносить корректировки в корпус.
Тем не менее, такое акустическое оформление часто встречается на соревнованиях по автозвуку, а в формате звукового давления и вовсе не ограничивается рамками короба — роль одной из камер может выполнять салон автомобиля.
Бандпасс 6 порядка — стена
В общем, если вы новичок, то для первого корпуса бандпасс любого порядка будет не лучшей идеей. Если у вас есть опыт, подкрепленный практикой и вам нравится эксперементировать, то в добрый путь!
Удачи в выборе!
^НАВЕРХ
Читайте еще:
↑ Клеммы
Куда ставить зависит от того как будем пользоваться и личных пристрастий. Я выводил на заднюю стенку, в этом случае сверлим отверстие в щитке головки и герметизируем, можно на крышку. Был вариант с активным сабом, тогда провода можно вывести наверх, и соорудить наверху пристройку под усилитель с органами управления на лицевой панели. Логично было бы боковые стенки сразу сделать выше. Лет шесть уже он меня радует, и не на радует всё никак. Прилагаю чертежи, проверил, вроде всё правильно. Чертёж печатать и тупо клеить на ДСП — специально переработал чтоб не думали. Все детали из ДСП, кроме рамки, она из фанеры толщиной 10 мм.
Схема подключения усилителя
Подключение двухканального и четырёхканального усилителя
Обзор пылесоса bosch gs-10: на страже порядка
Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.
Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя, как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.
Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.
Подключение моноблока (Одноканального усилителя)
Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.
Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.
Преимущества и недостатки бандпасса 6 порядка
Фирменный бандпасс 6 порядка, заключенный в качественный и надежный короб, обладает рядом основных преимуществ:
- отменное воспроизведение максимально низких частот;
- снижение нагрузок механического типа;
- происходит демпфирование диффузорных колебаний;
- повышенная отдача в верхних басах и снижение искажений;
- способность качественного охлаждения магнитной системы;
- легкий монтаж;
- простейшая конструкция бандпасса акустической системы;
- способность надежной защиты диффузора бандпасса 6 порядка от любых внешних повреждений.
Бандпасс 6 порядка
При этом у бандпасса 6 порядка тоже существует несколько недостатков:
- увеличенные размеры;
- сложность проектирования, поскольку при неправильной установке моментально возникает некачественный и слегка неприятный звук;
- сложность и трудоемкость при изготовлении, которое не по силам новичкам;
- наличие фильтрующих свойств позволяет замаскировать все искажения, в случае, если прибор ограничивает сигнал;
- нельзя вовремя заметить перегрузку усилителя и понять, что бандпасс шестого порядка полностью вышел из строя;
- необходимость замены одного из звеньев средних басов;
- все технические характеристики будут зависеть от характера настроек.
Бандпасс 6 порядка
Структура системы
Померяли? Динамик подходит? Не торопитесь выбирать оформление. Сперва нужно выбрать структурную схему всей системы озвучивания, т.к. на ее электронную часть может пасть доля затрат не меньшая, чем на хороший басовый динамик. Система озвучивания с сабвуфером может быть построена по одной из след. схем, см. рис.
Структурные схемы систем озвучивания с сабвуферами
Поз. 1 – система с пассивной расфильтровкой по мощности. Плюс – не нужен отдельный басовый усилитель, подключается к любому УМЗЧ. Огромные минусы, первое, взаимное электрическое просачивание каналов в сабвуфере по СЧ: для LC-фильтров, сводящих его к приемлемой величине, понадобится приличный кейс, который для покупки их компонент придется прежде где-то на треть наполнить деньгами (в 100 рублевых купюрах). Второе – выходные сопротивления фильтров низких частот ФНЧ совместно с входным ГГ динамика образуют тройник, и каждый канал УМЗЧ теоретически четверть мощности будет тратить на то, чтобы греть соседа с его ФНЧ. Реально – больше, т.к. на мощности и потери в фильтрах существенны. Тем не менее, система с расфильтровкой по мощности применима в сабвуферах небольшой мощности с независимыми излучателями звука, см. далее.
Поз. 2 – пассивная расфильтровка на отдельный басовый УМЗЧ. Потерь мощности нет, взаимовлияние каналов слабее, т.к. характеристические сопротивления фильтров – килоомы и десятки килоом. В настоящее время практически не применяется, т.к. собрать активный фильтр на микросхемах оказывается много проще и дешевле, чем мотать катушки пассивных.
Поз. 3 – активная аналоговая расфильтровка. Сигналы каналов складываются простым резисторным сумматором, поступают на аналоговый активный ФНЧ, а с него на басовый УМЗЧ. Взаимовлияние каналов ничтожно и в обычных условиях прослушивания незаметно, расходы на компоненты невелики. Оптимальная схема для самодельного сабвуфера начинающего любителя.
Поз. 4 – полная цифровая расфильтровка. Канальные сигналы подаются на разветвитель Р, разделяющий каждый из них как минимум на 2 равнозначных исходному. По одному сигналу из пары подается на СЧ-ВЧ УМЗЧ (возможно, непосредственно, без ФВЧ), а остальные объединяются в сумматоре С. Дело в том, что при резисторном сложении на нижних частотах мидбаса и в подбасе возможно электрическое взаимодействие сигналов в ФНЧ, несколько искажающее суммарный басовый. В сумматоре сигналы складываются цифровым или аналоговым способом, исключающим их взаимовлияние.
С сумматора общий сигнал подается на цифровой ФНЧ с встроенными аналого-цифровым (АЦП) и цифро-аналоговым (ЦАП) преобразователями, а с него – на басовый УМЗЧ. Качество звука и развязка каналов – максимально возможные на сегодняшний день. Затраты на микросхемы для всего этого хозяйства оказываются посильными, но работа с ИМС требует уже некоторого радиолюбительского опыта, и еще большего – если покупается не готовый набор (что существенно дороже), а компоненты системы подбираются самостоятельно.
↑ Теперь по технологии
Поскольку от низкочастотного ящика мы требуем максимальной жесткости, я давно уже отказался от брусочков-уголочков при изготовлении такого рода конструкций, к тому же не нравится мне, что они воруют объём у тщательно просчитанной системы. Максимальную жесткость нам обеспечит только сборка в шип. Достаточен шип 10-15 см. Как это происходит понятно из эскизов и фото.
Кроме того используем деревянные штифты, их полно в строительных магазинах разных диаметров, но нам подходит только 6 мм — оптимальное соотношение для стандартного листа ДСП в 16 мм (лучше, естественно, фанерованный).На каждый шип по два штифта минимум, взаимно перпендикулярно. Сверлятся, заливаются в отверстие эпоксидкой, забиваются штифты (надо дать смоле впитаться минут 10 и, ни в коем случае, не греть перед склейкой — слишком быстро будет схватываться). Когда эпоксидка полезет наружу, накрываем полиэтиленом, чтобы потом не оттирать с лица, полиэтилен можно оставить до высыхания чтобы не растекалось. Саморезы не приветствую, можно использовать как временное соединение при сборке, потом выворачиваем и сверлим отверстие под штифт.
Назначение и рекомендации
Автомобильный сабвуфер bandpass GT-12BP, согласно приведенным в инструкции параметрам, предназначен для воспроизведения басов ультранизкого и низкого типа непосредственно в салоне транспортного средства. Речь идёт о тех композициях, с которыми не могут справиться динамики.
Перед тем, как выбрать необходимое устройство, надо изучить параметры. Например, показатели мощности, которые приведены ранее, обозначают допустимые нагрузки.
Максимальная мощность показывает нагрузки в моменты пиковых значений. Специалисты говорят, что она нужна в качестве маркетингового хода и не показывает ничего существенного.
Если вести речь о номинальной мощности, то этот показатель представляет собой важный параметр. Главное в этой ситуации честность отображения его в паспорте устройства. Для сабвуфера он соответствует заявленному в характеристиках.
Номинал в 300 Ватт позволяет прослушивать музыку в седане, который является представителем среднего класса машин, доступных для широкой аудитории пользователей. Поэтому популярность аппарата высокая, а стоимость в средних пределах.
Как сделать бандпассы собственными руками
Вполне реально не тратить финансовые средства на то, чтобы приобрести качественный, надежный и фирменный сабвуфер бандпасс. При этом на просторах интернета реально отыскать качественные чертежи бандпассов, которые ни в чем не будут уступать самым дорогим гаджетам, которые выпускаются компанией Прайд.
Чертеж сабвуфера бандпасс 6-го порядка
При собственноручном изготовлении бандпасса стоит обратить внимание на качественные чертежи, которые уже были опробованы на практике настоящими профессионалами. Стоит отметить, что вся конструкция бандпасса, изготовленного своими руками, зависит от того, какой именно был выбран громкоговоритель
Дело в том, что корпус надежен, однако, он довольно чувствителен, поскольку узость частотной полосы напрямую зависит от такого показателя, как Qts
Стоит отметить, что вся конструкция бандпасса, изготовленного своими руками, зависит от того, какой именно был выбран громкоговоритель. Дело в том, что корпус надежен, однако, он довольно чувствителен, поскольку узость частотной полосы напрямую зависит от такого показателя, как Qts.
Конструкция корпуса бандпасса
Чем ниже будет данный показатель, тем шире будет частотная полоса, однако, иные характеристики будут невероятно нестабильными. Именно, поэтому все расчеты должны производиться как можно тщательнее и в идеале при помощи профессионалов.
При этом коэффициент деформирования громкоговорителя не сможет оказать какое-либо влияние на полную конструкцию бандпасса.
↑ Файлы
Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года. Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.
— Спасибо за внимание! Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»
Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года. Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.
— Спасибо за внимание! Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»
Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года. Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.
— Спасибо за внимание! Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»
Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года. Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.
— Спасибо за внимание! Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»
↑ Собираем
Собираем, чтобы было ровно — когда сделано красиво, работает ВСЕГДА лучше, проверено не только на колонках. Для этого используем крышку динамика, её надо сделать в ноль в двух экземплярах, зашкурить и подогнать края. Для начала собираем щит головки + боковины + нижнюю панель + рамка. Ставим с двух сторон крышки и фиксируем струбцинами или просто верёвкой (туго).Проверяем что всё ровно, фиксируем по два самореза с каждой стороны, опять проверяем и сверлим под штифты. Когда подсохнет, можно собирать остальное , кроме верхней панели. Потом все углы оклеиваем скотчем и изнутри проливаем каждый шов смолой. Для этого ставим под углом в 45 — шов получится ровным, а скотч не даст смоле вытекать и пачкать. Если были косяки, смола зальёт всё и исправит, к тому же придаст монолитности. И так каждый шов до высыхания, стремясь чтобы смола пропитала всё как можно глубже (швы щитка головки скотчем закрыть не получится, здесь придётся использовать пластилин, но только не много и чтобы потом можно было отчистить).
Последним ставится верх, также оклеивается скотчем и проливается через отверстие под динамик. Если всё высохло, отдираем скотч, и шкурим углы снаружи. Теперь видно насколько скотч облегчил задачу. Дальше шпатлюем и отделка на свой вкус. Я использую авто шпатлёвку и оклеиваю кожзамом (чёрным), с металлическими углами. Изнутри я ни чем не оклеивал, достаточно набить синтепоном или ватой, хорошо зашить в мешочек из крупной сетки, тогда точно вылезать не будет.
Сабвуфер бандпасс — лучшая конструкция
Сабвуфер бандпасс – это устройство, которое все чаще применяется современными водителями в автомобилях. Бандпасс сабвуфер имеет ряд конкретных преимуществ по сравнению с другими моделями, что делает его незаменимым для многих владельцев машин. Многие компании, известные в мире автозвука, занимаются производством сабвуферов данной конструкции.
Что такое сабвуфер
Автомобильный сабвуфер пассивный
Сабвуфер является одним из самых нужных и важных элементов акустической системы. Ведь это именно он ответственен за воспроизведение низких частот, которые не поддаются обычным колонкам, отчего он и получил такое название (низкие частоты). Почему-то именно басы интересуют почти всех владельцев машин. По их мнению, чем громче они будут, тем лучше.
Примечание: если вам нравится музыка без низких частот, то можно обойтись и без использования саба.
Где применяются низкие частоты
Как самому сделать пассивный сабвуфер
Передача низких частот особенно важна при просмотре современных фильмов, где используются сцены со спецэффектами, при прослушивании электронной музыки. Также низкие частоты распространены в видеоиграх.Собственно, это и есть одно из самых главных преимуществ сабвуфера бандпасс: его можно использовать не только в акустической системе автомобиля, но и в доме.
Примечание: но для этого надо будет приобрести дополнительные кабели и переходники.
Виды сабвуферов
Пассивный автомобильный сабвуфер
На сегодняшний день существует 2 вида сабвуферов:
Каждый из этих видов имеет свои отличительные особенности. В активном сабвуфере используется встроенный усилитель мощности и активный кроссовер, который фильтрует все высокие частоты и согласовывает работу с остальными элементами акустической системы. Очень часто имеет множество функций для регулировки. Кроме того, он оснащен огромным количеством возможностей для подключения (сквозное и т.п.). Пассивный же сабвуфер наоборот, отличается отсутствием усилителя мощности и подключается двумя способами: параллельно или отдельно, к другому каналу. Из-за того, что он не имеет средств настройки и в силу своих конструктивных особенностей очень привередлив к размещению в помещении, требуется найти подходящее место, где есть «хороший бас».