Нюансы подключения
Думаю, ни у кого не возникнет проблем или сложностей с тем, чтобы снять штатную магнитолу. Есть руководство по эксплуатации и ряд роликов в сети, по которым можно пошагово выполнить работу.
Нет смысла описывать процедуру снятия и установки, поскольку для каждой машины предусмотрены свои нюансы демонтажа. Но чаще всего 2 din ставят:
- в Гранту;
- Форд Фокус;
- Ладу Калина 2;
- Киа Рио;
- ВАЗ 2110;
- Ладу Ларгус;
- Ладу Приора;
- Рено Логан;
- Рено Сандеро;
- ВАЗ 21099;
- ВАЗ 2114;
- Ниссан Альмера и пр.
Если у вас стоит обычная магнитола, на ее место можно с легкостью поставить более функциональную и богатую на мультимедийные возможности аппаратуру типоразмера 2 din.
В инструкции, прилагаемой к вашей китайской магнитоле, есть четкая и подробная инструкция по эксплуатации.
Чтобы облегчить пользователю подключение, также со стороны задней панели устройства обычно имеется маркировка узлов и требуемых соединений.
Практика показывает, что основные трудности при установке 2 дин возникают утех, кто впервые занимается подобными мероприятиями. Причем сложнее всего правильно соединить именно электропроводку, найти нужные разъемы и объединить новую магнитолу с уже имеющимися контактами. Но если знать распиновку и понимать, куда примерно что вставляется, разобраться с подключением будет не сложно. И основным элементом в этом вопросе выступает разъем под названием ISO.
Именно он является главным действующим лицом в вопросе установки на автомобиль китайской двудиновой магнитолы.
Разъем ISO и распиновка
Как именно вы будете фиксировать новую магнитолу в салоне, непосредственно зависит от конструктивных особенностей вашего авто. Но все машины в этом вопросе схожи тем, что для подключения 2 din требуется разъем ISO.
Речь идет о штекерных коробках в количестве 2 штук (А и В). В некоторых автомобилях коробки объединены, но все равно разделяются на 2 секции. При этом каждая секция имеет по 8 контактов. Первая коробка или секция служит в качестве штекера силового подключения оборудования (нашей китайской магнитолы), а вторая коробка или секция В используется для автомобильной акустики.
Начнем с первой секции. В ней имеется 8 контактов. Распиновка здесь следующая:
- 1 контакт не используется;
- 2 контакт не задействован;
- 3 как и предыдущие;
- 4 кабель желтого цвета является силовым и идет на АКБ (аккумулятор);
- 5 контакт в виде синего провода выводит на усилители и внешнюю антенну;
- 6 контакт это кабель оранжевого цвета, отвечающий за подсветку;
- 7 контакт красный и идет на зажигание;
- 8 контакт окрашен в черный цвет и это у нас масса.
Как видите, все довольно просто и понятно
Важно лишь иметь под рукой инструкцию и схему с распиновкой
В следующей колодке или секции В нет ничего сложного, как и в случае с А.
- 1 и 2 контакты в виде фиолетового и фиолетово-черного цвета идут на плюс и минус на правой задней колонке;
- Контакты 3 и 4 серые и серо-черные. Это соответственно плюс и минус на переднем правом динамике;
- Контакты 5 и 6 выполнены в белом и бело-черном цвете. Здесь мы говорим о подключении переднего левого на плюс и минус;
- Контакты с маркировкой 7 и 8 выполнены в зеленом и зелено-черном цвете проводов. Отвечают за плюс и минус на заднем левом динамике.
Когда вы будете выполнять подключение, очень внимательно следите за тем, чтобы ни в коем случае не перепутать контактные группы проводки. В противном случае вы рискуете не только качеством звучания, но и целостностью всей автомагнитолы. А порой даже всего электрооборудования в вашем автомобиле.
Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!
(5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Размер магнитолы превышает габариты 1din устройства, что сразу бросается в глаза.
Подключение от зажигания магнитолы 2DIN Polarlander 7021В
Китайские проигрыватели для легковых автомобилей
Следует отметить, что весь производственный цикл по сборке такого вида оборудования происходит в полном соответствии с требованиями компаний-правообладательниц брендов, что гарантирует высокое качество заявленной торговой маркой.
Существует ряд автомагнитол, которые позиционируются как родные, китайские товары. Но при ближайшем рассмотрении, это зачастую оказываются все те же Кенвуды, Пролоджи и так далее, в слегка видоизмененной форме. Кстати, весьма хорошего качества. По той причине, что китайские разработчики не утруждают себя техническим изменениями приборов, ограничиваясь, как мы уже сказали, изменением дизайна.
Третьим вариантом китайских проигрывателей можно назвать гаджеты непонятной марки и производства. От таких магнитол следует держаться подальше, так как, кроме неприятностей и потраченных впустую денег (несмотря на низкую цену), они вам ничего не принесут.
Резюмируя наше вступление, скажем. Большая часть присутствующего на современном рынке звуковоспроизводящего оборудования по своей природе является китайским, но разработанным и сертифицированным по общемировым стандартам известными компаниями. Соответственно процесс установки, подключения и эксплуатации этих гаджетов, а также дополнительно подключаемого оборудования единообразен (по моделям). И ничем не отличается от техники европейской (американской, японской) сборки (есть ли она вообще?).
Схема разъема подключения магнитолы
Назначение выводов разъема:
- (+) выход правой задней динамической головки, LG;
- (+) выход левой задней динамической головки, W-L;
- вывод для управления выдвижением телескопической антенны, Y;
- (+) вход управления подсветкой передней панели;
- (+) выход левой передней динамической головки, R-W;
- (+) выход правой передней динамической головки, R;
- (—) выход правой задней динамической головки, Y-G;
- (—) выход левой задней динамической головки, Y-R;
- не используется;
- питание +12 В от замка зажигания автомобиля (IGN), L-Y;
- питание +12 В от аккумулятора автомобиля (ACC), R-B;
- (-) вход управления подсветкой передней панели (Dimmer), G-W;
- (-) выход левой передней динамической головки, R-L;
- (-) выход правой передней динамической головки, G.
B-Черный, L-Синий, R-Красный, Y-Желтый, BR-Коричневый, LG-Светло-зеленый, SB-Голубой, G-Зеленый, O-Оранжевый, V-Фиолетовый, GR-Серый, P-Розовый, W-Белый.
Комментарии (8)
что за вход управления подсветкой передней панели. я его подключил, но на что он влияет не понимаю, вроде бы ничего не изменилось.
Если в магнитоле есть такая функция, то при включении габаритных огней должна уменьшаться яркость подсветки.
это 100%? майфун Pioneer DEH-8400BT, провод на нём такой есть, в мануале он обозначен, но подсветка не уменьшается(((
У меня на Alpine CDA-117Ri необходимо было активировать пункт в настройках, только после этого диммер заработал. Посмотрите в руководстве по эксплуатации вашей модели магнитолы, может там тоже необходимо сделать подобное.
Разобрался! Оказывается при включении света фар или габаритов загорается подсветка кнопок на магнитоле, при этом сама магнитола выключена. Видимо для того, чтобы в темноте можно было разглядеть кнопку включения.
не работает правая передняя колонка. пробовал снимать и ставить другую все равно не работает. время от времени похрипывает. что делать
Проблема либо с магнитолой, либо с проводкой.
У вас не правильная схема подключения магнитолы.
питание: 11(L-Y) зажигание +12V Синий с жёлтым 10(R-B) АКБ +12V Красный с черным 3(G-W) подсветка +12V(+Dimmer) Зеленый с белым 4(Y) пит.антенна +12V Желтый 9(B-Y)масса -12V Черный с желтым
Динамик: передние FRONT +2(R-W) -8(R-L) +Красный с белым и -красный с синим (LH) левый перед +1(R) -7(G) +Красный и -зеленый (RH) правый перед задние REAL +5(W-L) -13(Y-R) +Белый и -желтый с красным (LH) левый задний +6(LG) -14(Y-G) +Светло зеленый и -желтый с зеленым (RH) правый задний
Подключение передней камеры
Для того чтобы произвести монтаж фронтальной видеокамеры на ТЛК Прадо, надо выполнить последовательные шаги:
- демонтировать радиаторную решетку;
- отсоединить штатную центральную пластину путем выкручивания самореза;
- рукой вынуть два декоративных хромированных элемента;
- на их место поставить аналог с видеосистемой.
Однако механической установки фронтальной видеоаппаратуры недостаточно. Потребуется приобрести коммутатор и кнопку, нажатие которой позволит включить переднюю камеру на Тойота Прадо 150. Ее необходимо правильно подключить с помощью специального разъема системы.
Порядок установки:
- поставить коммутатор в уже имеющуюся проводку;
- вживить в кнопку включения/выключения системы специальный триггерный ключ.
Триггерный ключ предназначен для фиксации и корректной работы устройства.
Установка процесс творческий
Не секрет, что установка автомагнитолы – это процесс творческий, хотя и довольно сложный. Без определенных знаний провести его практически невозможно, так как при неправильном подключении это грозит выходом головного устройства из строя.
Важные моменты
Схема подключения автомагнитолы шкоды
Прежде, чем перейти непосредственно к процессу установки и подключения автомагнитолы на Шкоде, хотелось бы остановиться на некоторых моментах:
Современные головные устройства по способу монтажа бывают встраиваемыми и стационарными. Первые автомагнитолы чаще всего бывают со съемной лицевой панелью или же на салазках. Вторые, стационарные, как правило, ставятся еще на заводе.
- Подключать головное устройство в автомобиль надо в соответствие с инструкцией, не то, несоблюдение правила способно привести к печальным последствиям (может возникнуть даже пожар);
- Проводка некоторых автомобилей старых версий не рассчитана на установку современных автомагнитол, что создает дополнительные неудобства;
- Процесс подключения автомагнитолы по общим правилам подразумевает использование контейнера, который ставится в гнездо, фиксируется, а затем в него ставится ресивер и металлические лепестки контейнера загибаются по всему периметру;
- Подключение в современных автомобилях чаще всего осуществляется при помощи специального разъема ISO.
Подключение автомагнитолы по схеме
- Основной провод, идущий на головное устройство, обычно, желтого цвета на 12 В. Его подключают через предохранитель с АКБ напрямую. Длина провода не должна превышать 0,33 метра;
- За включение автомагнитолы отвечает почти всегда красный провод ACC, который соединяет магнитолу с замком зажигания. На многих авто, в том числе и на Шкоде, замок зажигания имеет положение ACC. Когда замок ставится в это положение, магнитола получает питание и включается.
Схемы подключения автомагнитолы
- За массу в ответе черный провод GND;
- За управление внутренней активной антенны отвечает белый провод ANT. Он является не только источником питания для нее, но и подает управляющий сигнал для включения наружной антенны.
- Во время подключения надо внимательно следить за правильной полярностью, иначе звучание не будет на должном уровне и вся акустика будет работать в противофазе;
- Не рекомендуется также соединять выводы с массой авто, так как это грозит выходом из строя головного устройства.
- Следует знать, что выход ILL на головном устройстве отвечает за подсветку автомагнитолы и его рекомендуется соединять с положительным проводом цепи питания габаритных огней авто;
- Выход MUTE управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Если этот вывод соединить с массой, то звук отключается;
- Встречается на большинстве автомагнитол с ДВД и выход Parking Line. Он соединяется с датчиком ручного тормоза авто. Когда автомобиль едет, посмотреть ДВД не получится. Насладиться просмотром любимых фильмов или записей можно будет только после остановки и включения стояночного тормоза. Делается так, чтобы повысить безопасность, ведь в процессе езды управлять машиной и одновременно смотреть на монитор крайне не рекомендуется.
Схема подключения автомагнитол
С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?
Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:
- Выключается магнитола при увеличении громкости.
- При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
- Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
- Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.
В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.
Перепиновка разъемов квадлок
Использование контактов разъема квадлок зависит от функциональности головного устройства и установленного в автомобиле оборудования. Впрочем, далеко не всегда производитель комплектует автомобили всеми разъемами, представленными выше. Например, зеленые разъемы достаточно редки и встречаются лишь в топовых комплектациях. А квадлок третьего поколения с одним лишь белым разъемом CAN-шины, и вовсе, самый распространенный вариант.
Схема ниже отображает наиболее полные варианты использования контактов разъемов в квадлок старого (слева) и нового (справа) образца.
Назначение контактов старого и нового разъемов квадлок
Распиновку вашей магнитолы можно посмотреть на ее верхней крышке. Там всегда расположена наклейка с назначением всех задействованных контактов.
Схема подключения автомагнитолы на Шкоде практически не отличается от обычной, не считая некоторых нюансов. В первую очередь схема подключения автомагнитолы Шкода подразумевает проведение своеобразной аудиоподготовки, хотя заводом производителем на некоторых моделях, таких как Фабиа, она изначально делается.
Выбор автомагнитолы
Практически все современные автомагнитолы, вне зависимости от бренда, сделаны в Китае и по техническим характеристикам приблизительно одинаковые. Отличаются только размерами по высоте (50 или 100 мм), внешним видом, числом каналов и дополнительными коммутационными возможностями.
Поэтому при выборе автомагнитолы в первую очередь нужно узнать размер посадочного места для нее в автомобиле и определиться с перечнем необходимых Вам дополнительных коммуникационных возможностей.
Технические характеристики современных магнитол | ||
---|---|---|
Наименование | Функция | Примечание |
FM радио (87,5-108 МГц) | Прием радиопередач в УКВ диапазоне | современный диапазон |
AM радио (66-74 МГц) | Прием радиопередач в УКВ диапазоне | советский диапазон |
Воспроизведение с USB | Прослушивание звуковых и просмотр видео роликов | MKV, MP4, DIVX, Lossless Audio, JPEG, MP3 и WMA |
Воспроизведение с SD флеш | Прослушивание звуковых и просмотр видео роликов | MKV, MP4, DIVX, Lossless Audio, JPEG, MP3 и WMA |
Пульт дистанционного управления | Управление режимом работы магнитолы дистанционно | |
Сенсорный экран | Управление магнитолой прикосновением к экрану | Нестабильная работа при отрицательных температурах |
GPS навигация | Определение места нахождения и возможность прокладки маршрута передвижения | |
Bluetooth громкая связь | Беспроводное подключение к магнитоле внешних устройств | Возможность общения по сотовой связи со свободными руками |
3G интернет | Беспроводное подключение магнитолы к системе Интернет | Возможность работать в интернете |
Wi-Fi | Беспроводное подключение внешних устройств к магнитоле через IP | |
Количество каналов для подключения громкоговорителей | 2, 4, 6 | Оптимально четыре |
Выход на сабвуфер | Возможность подключения сабвуфера | Для меломанов |
После определения перечня желаемых технических характеристик можно приступать к выбору подходящей модели. Практически все современные магнитолы обеспечивают достаточную мощность звука и низкий уровень нелинейных искажений, обеспечивающие достаточно качественное звуковоспроизведение для прослушивания, и все рассуждения по данной теме беспочвенны.
зависит не только от источника сигнала, параметров магнитолы или другого звуковоспроизводящего устройства и их акустических систем, но и от акустических характеристик помещения. Достигнуть естественного звучания в салоне автомобиля объемом в несколько кубометров, да еще на половину имеющем не поглощающее звуковые волны покрытие (стекла, пластик) в принципе невозможно.
Излученные динамиком звуковые волны многократно отражаются от стекол и пластиковых панелей, образуя затухающие стоячие волны в виде эха. Отраженные волны суммируется с вновь излученными динамиками, и искажают их. Насладиться естественным звучанием можно только в концертном зале.
Таким образом, главными критериями при выборе автомагнитолы являются: высота корпуса, наличие необходимых функций и внешний вид. Остальные технические характеристики современных магнитол, как правило, обеспечивают высокое качество звуковоспроизведения.
Основные характеристики магнитолы SJ-T10446-93 модели 2033 | ||
---|---|---|
Наименование | Характеристика | Примечание |
Типоразмер | 1DIN | 180 мм×50 мм×160 мм |
Напряжение питания | 12 В | Минус на корпусе |
FM канал | 87,5-108 МГц | Чувствительность 22 db |
Воспроизведение | USB, SD флеш, с Audio входа | Формат MP3, MP4, WMA |
Система звука | Стерео | Разделение >25 db |
Частотный диапазон | 20-20000 Гц | Нелинейные искажения <0.1% |
Сопротивление нагрузки | 4-8 Ом | Сопротивление динамиков |
Выходная мощность | 4×50 Вт | Четыре канала |
Дисплей | Светодиодный ЖК | Формат ID3 |
Регулятор громкости | Круглая ручка | Электронный |
Эквалайзер | Ступенчатая регулировка кнопкой | Классика, джаз, СОЗ, рок |
Температура эксплуатации | минус 20 — 60 С° | |
Тип колодки для подключения | Любой | Планировалась перепайка |
Перед поиском подходящей модели автомагнитолы я выписал все необходимые технические характеристики и требования, которые свел в таблицу и по ним уже осуществлял выбор. Остальные функции, такие как запоминание настроек, ПДУ и другие, как правило, присутствуют по умолчанию.
Выбор автомагнитол для Фольксваген Поло
Автомагнитола на фольксваген поло седан
Сегодня на рынке автомобильной аудиоаппаратуры можно найти большое количество автомагнитол с встроенной мультимедиа, огромным количеством наворотов и навигацией. Цена на них, на удивление низкая, и каждого покупателя, встретившего их, гложет мысль купить их. Если, к тому же, продавец будет всяческих нахваливать эти аппараты, уйти от соблазна удастся немногим.
Штатное место в Фольксваген Поло последних версий нестандартного размера и если приобретается автомагнитола не штатная, то придется покупать еще и переходную рамку, переходник ISO и немало других аксессуаров, делающих монтаж возможным. Итак, выбор современных автомагнитол можно разделить на две категории: простые аппараты и дорогие мультимедиа. Первые идут с поддержкой USB/MP3, а вторые наделены навигатором(см.1 din автомагнитола с навигатором: устройство и монтаж), большим телевизором и многим чем еще.
Расположение предохранителей в моторном отсеке skoda octavia a5
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ АВТОМОБИЛЯ
№ | Потребитель |
F1 | Не используется |
F2 | Блок управления АКП |
F3 | Измерительный провод |
F4 | Клапаны ABS |
F5 | Блок управления АКП |
F6 | Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и переключатель указателей поворота |
F7 | Питание клеммы 15, стартер |
F8 | Головное устройство |
F9 | Не используется |
F10 | Блок управления двигателя |
F11 | Блок управления автономного отопителя и вентиляции |
F12 | Блок управления шины данных |
F13 | Блок управления двигателя |
F14 | Зажигание |
F15 | Лямбда-зонд, система предварительного накаливания |
F16 | Блок управления бортовой сети, правая фара, правый задний фонарь |
F17 | Звуковой сигнал |
F18 | Усилитель цифрового процессора звукового сигнала |
F19 | Стеклоочиститель лобового стекла |
F20 | Насос системы охлаждения, клапан дозирования топлива |
F21 | Лямбда-зонд |
F22 | Выключатель педали сцепления, выключатель педали тормоза |
F23 | насос вторичного воздуха, расходомер воздуха, топливный насос высокого давления |
F24 | Адсорбер, клапан рециркуляции ОГ, вентилятор радиатора |
F25 | Насос ABS |
F26 | Блок управления бортовой сети, левая фара, левый задний фонарь |
F27 | Насос вторичного воздуха, система предварительного накаливания |
F28 | Не используется |
F29 | Питание клеммы 30 |
F30 | Клемма Xa) |
Нюансы при замене предохранителей:
— меняем предохранитель только такого же номинала! Ни в коем случае не большего, чтобы избежать опасности возгорания и проблем с неисправностями в электроцепи.
- — если предохранитель поменяли, а он быстро перегорел – нужно проверить электроцепь и лучше на СТО.
- — всегда с собой нужно возить запас предохранителей.
- — один потребитель электроэнергии может защищаться несколькими предохранителями.
- — один предохранитель может защищать цепи нескольких электрических потребителей.
- — сиденья с электроприводом регулировки защищены автоматическими предохранителями, которые автоматически включаютсяпосле спада нагрузки.
Установка в машину
Установка магнитолы начинается с демонтажа декоративных заглушек, закрывающих посадочное гнездо в центральной консоли. Для крепления головного устройства используются металлические обоймы, которые удерживаются в панели приборов отгибаемыми усиками. Если в машине применялась магнитола 1 Din-формата, а планируется установка оборудования с увеличенными габаритами, то из консоли извлекается ящик для мелких предметов. На части машин установить проигрыватель стандарта 2 Din невозможно или для размещения узла потребуется установка новой консоли.
Чтобы установить магнитолу вместо оригинального оборудования, необходимо смонтировать переходные кронштейны, позволяющие закрепить магнитофон к силовому каркасу приборной панели. Установка нештатной магнитолы предусматривает использование декоративной рамки, позволяющей вписать прямоугольную фронтальную панель в отверстие со скошенными кромками или скругленными углами (зависит от типа автомобиля). Дополнительный элемент монтируется своими руками и не требует доработки штатных деталей от машины.
Подключение динамиков
Подключение магнитолы к автомобилю, оснащенному штатной акустикой, не требует прокладки коммутационных кабелей. Владельцу потребуется напрямую соединить штекеры с ответными разъемами на головном устройстве или использовать переходник. Если одновременно с монтажом мультимедийного оборудования производится установка динамиков, то потребуется проложить сигнальные кабели. В зависимости от конструкции машины акустику устанавливают в дверях, панели приборов или полке, расположенной позади спинки заднего ряда сидений.
Для соединения акустики с головным устройством используется медный многожильный провод специального назначения, покрытый эластичным изолятором. На корпусе громкоговорителя расположены положительный и отрицательный контакты с обозначениями. Схема подключения автомагнитолы предусматривает подсоединение громкоговорителей с соблюдением полярности, соединять минусовые кабели в общую шину запрещено. Поскольку провода идут без фишки, то необходимо предусмотреть штекер, который обеспечит надежное подсоединение.
Подключение антенны
После того как подключились силовые кабели и коммутационные шнуры громкоговорителей, следует установить на место штекер антенны. На части машин кабель с колодкой сложен в глубине панели приборов, владельцу необходимо самому вытянуть шнур к месту монтажа. Штатные антенны оснащаются частотными фильтрами, устраняющими помехи и увеличивающими дистанцию приема сигналов от ретрансляторов. Заводской узел подключается при помощи штекера, который устанавливается в ответное гнездо на задней части автомобильной магнитолы.
Если автомобиль не оборудован антенной, то многие владельцы подключают устройство активного типа, которое крепится на ветровом стекле. Встроенный усилитель требует подачи питания, которое обеспечивается выходом в штекере проигрывателя, обозначенным символами AMP или REM. После подсоединения точка стыка защищается изоляционной лентой. На этом этапе процедура установки магнитолы в автомобиль заканчивается, владелец может протестировать работу оборудования.
Ошибки при подключении автомагнитолы
Главные проблемы связаны со спешкой и невнимательностью. Большая часть производителей размечают схему подключения своего устройства на верхней крышке, которую необходимо прочесть до начала работ. Необходимо понимать, что делать «на глаз» или опираясь на интуицию не стоит. Пренебрежение правилами может привести к ухудшению качества звука или неисправности всей аудиосистемы. Если вы в чем-то не уверены – лучше обратиться за помощью к специалисту. Перечислять все возможные причины ошибок не имеет смысла, но вот основные из них:
- пренебрежение изоляцией и использование кустарных методов работы с электрикой;
- отсутствие инструментов или навыков в их использовании;
- желание сэкономить на проводах. Например, на кабеле питания;
- использование неправильных проводов (неверное сечение или материал);
- желание сделать «на скорую руку».
Блоки под капотом
Блок с реле
Дополнительный блок реле располагается под капотом на перегородке.
Там могут находится реле: включения насоса вторичного воздуха либо свечей накала. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации встроено в сам выключатель аварийной сигнализации. А блок управления электровентиляторами системы охлаждения установлен на левом лонжероне под аккумуляторной батареей.
Блок на крышке АКБ
Он находится на самой крышке аккумуляторной батареи.
Состоит из отдела предохранителей и плавких вставок высокой мощности.
Схема
Обозначение
S131 | 50А Насос вторичного воздуха |
S132 | 50А Система управления двигателя |
S133 | 40/50А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
S134 | 110А Электрооборудование |
S138 | 110/150А Вывод «В+» генератора |
S162 | 30А АБС |
S163 | 30А АБС |
S164 | 30А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |