Автозвук

BMW 5, 6 и 7 серии

Аудиобренд: Bowers & Wilkins, Harman Kardon

Название оснащения: «Diamond Surround Sound System» (Bowers & Wilkins), Logic 7 или Quantum Logic (Harman Kardon)

Количество динамиков: 12, 16

Суммарная мощность: 500–1 400 Вт

Акустикой Bowers & Wilkins комплектуются, в частности, автомобили BMW 5, 6 и 7 серий. Можно выбрать несколько вариантов с различным числом излучателей, разной суммарной мощностью и, соответственно, ценой. На выбор также предлагаются системы настройки и обработки звука Logic 7 или Quantum Logic производства Harman Kardon.

В штатном оснащении флагманской модели 7-й серии фигурирует 500-Вт усилитель и 12 динамиков. Флагманская система BMW от Bowers & Wilkins «Diamond Surround Sound System» — 1 400 Вт и 16 динамиков — может быть установлена опционально на такие модели, как седаны 7-й серии или модель M850i.

Bowers & Wilkins использует в этих сетапах твитеры с алмазным покрытием — как в топовой 800-й серии своей домашней акустики. Диффузоры среднечастотных динамиков выполнены из фирменного материала Continuum, пришедшего в свое время на замену кевлару. В низкочастотниках они созданы из фирменного материала Rohacell, который B&W применяет в своих сабвуферах.

Металлические грили динамиков получили фрактальный узор перфорации, созданный с использованием рядов Фибоначчи. Топовое аудиооснащение BMW от Bowers & Wilkins «Diamond Surround Sound System» можно установить за 3 400 долларов.

Покупка мощных динамиков

Частой ошибкой является покупка слишком мощных динамиков для аудио системы. Не редко, начинающие думают, что чем больше Вт указано на динамике, тем громче он будет играть. Но на самом деле эти цифры говорят о том, сколько динамик выдержит. И чем он будет мощнее, как правило, тем труднее усилителю или магнитоле (которые остались прежними) будет его двигать, от этого может не хватать громкости и пользователь вынужден выкручивать уровень или гейн до упора, что загоняет динамик в клиппинг, от чего этот динамик или сабвуфер может выйти из строя.

Если такое происходит, то человек может подумать, что динамики сгорели, потому что были слабыми и покупает новые с еще более высокими значениями, а этим только усугубляет ситуацию.

Отсутствие шумоизоляции

Одна из самых распространенных ошибок, в большинстве случаев касающаяся казуальных любителей, которые только решили проапгрейдить штатную аудиосистему — это ситуация когда человек покупает новые динамики или магнитолу (головное устройство) для улучшения качества звучания, но не занимается подготовкой хотя бы дверей  или попросту шумоизоляцией.

В таком случае упускается очень большой положительный эффект. Скажу больше, если в балансируете на грани улучшения звучания вашей системы, то начните не с покупки динамиков, а сделайте шумоизоляцию дверей, хотя бы только передних. Это сильно улучшит качество, а так же добавит общего комфорта в пользование автомобилем. Зачастую, многие бывают полностью удовлетворены улучшением звучания, без замены компонентов. Но конечно и много тех, для кого это становится первым шагом к плотному увлечению автозвуком.

Volvo 60, 90

Аудиобренд: Bowers & Wilkins, Dirac, Harman

Название оснащения: —

Количество динамиков: 19

Суммарная мощность: 1 400 Вт

Автомобили Volvo 2021 года серий 60 и 90 оснащаются аудиосистемой на базе акустики Bowers & Wilkins. За процессорно-усилительную часть отвечает Harman. Инженеры этой корпорации использовали запатентованную Dirac технологию коррекции смешанной фазы MIMO, которая, в частности, позволяет повторять звучание в заданной акустической обстановке, подстраивая амплитуду и фазовую характеристику в каждом из управляемых каналов.

В автомобилях Volvo серий 60 и 90 уже доступен режим «Концертный зал», имитирующий звучание знаменитого Концертного зала Гетеборга (Gothenburg Concert Hall). Следующим знаковым местом, акустику которого смогут повторить аудиосистемы Volvo 60 и 90, станет джаз-клуб Nefertiti — известная концертная площадка, также расположенная в Гетеборге.

С этой целью главный научный сотрудник Dirac Ларс-Йохан Бреннмарк (Lars-Johan Brännmark) и его сотрудники побывали в Гетеборге, где измерили акустическую сигнатуру зала Nefertiti. Эти данные использовали вкупе с алгоритмом нейтрализации влияния на звук автомобильного салона. Также в системе car audio Volvo 60 и 90 появится еще один режим — «Джаз-клуб». А в перспективе оснащение Volvo 60 и 90 наверняка позволит добавить еще не одну подобную предустановку.

Есть ли звучание в штатной системе автозвука?

Даже со всеми проведенными доработками, новый автозвук может показаться ничем не отличающимся от ранее имевшегося. Да, может и так случиться. Но он всё же будет. А главное, вы будете уверены, что сделали всё возможное, чтобы слушать бюджетную систему со спокойным сердцем. Скажете: “столько времени убить, чтобы ничего не изменилось!”.

Не соглашусь. Начальная аудиоподготовка проведена? Да. Провода и контакты проверены и устранены недостатки – это большой плюс.

Вероятно, что может помочь более детальная настройка самой магнитолы. Можно ли так назвать штатную автомагнитолу? Ведь авто у всех разные и штатная аппаратура для кого-то может быть совсем даже не простой. У многих она может иметь и “продвинутые” настройки, встроенные эквалайзеры, фильтра срезов.

А пока на этом я закончу. Оставляй комментарии, мне будет интересно узнать, что думаете о сказанном. Очень может быть, что я много не знаю и меня надо поправить в моих познаниях.

Интересно? Подпишись на рассылку и получай уведомления о выходе новых статей – первым!

Будем рады вашему вниманию и комментариям.

Хотите поделиться своим опытом, знаниями – напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.

Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке – очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

Не правильное питание

Отсутствие хорошего или, другим совами, достаточного питания для аудиосистемы — очень частая ошибка или упущение, которое приводит к целому букету проблем. Это и возможный выход из строя компонентов, моргание фар, различные перегревы, просады и т.п.

Обычно люди просто покупают набор для подключения, не обращая внимание на необходимость согласования сечения проводки с потреблением или мощностью системы. Либо же делают апгрейд системы без замены питания

Как ни крути, но питание это фундамент автозвуковой системы и именно с него нужно начинать постройку и проектирование. Поэтому, если вы решили увлечься автозвуком, то начните с изучения данного вопроса. Подробнее об этом можно прочитать в статье — Как подключать усилители.

Сюда же можно отнести покупку конденсатора. В большинстве случаев это пустая трата средств и лучше их вложить в хорошую проводку. Подробнее о конденсаторах можно прочитать  тут — Для чего нужны конденсаторы.

Акцент на тыловой акустике

Еще одно заблуждение — это вкладывание основного бюджета в тыловую акустику. Распространенное желание поставить побольше овалы, да по мощнее колонки в заднюю полку, чтобы оттуда долбило.

Но дело в том, что хорошее звучание достигается, в том числе, за счет правильного расположения акустики перед слушателем. И обычно, если люди, послушавшие правильную систему с грамотным расположением фронтальных динамиков,  к концепции тылового звучания уже не возвращаются.

Тыловые динамики лучше использовать как легкую поддержку основного звучания, иногда это может добавить целостности к общей звуковой картине.

Предисловие

Для некоторых автолюбителей наличие автомагнитолы в машине — лишь приятное дополнение к опциям. Такие автовладельцы не особо радуются наличию аудиоподготовки с завода или хорошей магнитоле. Они обращают больше внимания на наличие подогрева сидений и руля, работе климат-контроля, обшивке сидений и наличию ковриков.

Да, без автомагнитолы ездить можно, но так считают далеко не все автолюбители.

Другая, более многочисленная группа автовладельцев, любят слушать музыку в своей машине. И они совсем неравнодушны к качественному воспроизведению.

Они много читают про автомобильную акустику, про усилители, кроссоверы и саму автомагнитолу (в миру её называют – ГУ “головное устройство”). Стремятся воссоздать более приятный звук в своем авто, так как могут проводить в машине больше времени, чем дома.

Вот для таких ценителей качественного воспроизведения музыки часто и встает проблема – как сделать звук более приемлемым и приятным.

Простая система автозвука доступна для большинства, так как на решение такой проблемы, потребуется самый минимальный бюджет.

Автомобильная музыкальная система может стоить очень недёшево. Зачастую, владельцы авто и любители послушать музыку стремятся получить качественный звук по минимальным затратам, а это уже граничит с фантастикой. Но попробуем разобраться – можно ли получить приемлемый звук за минимальные вложения?

Мы не будем рассматривать систему – как она должна выглядеть в идеале, что должно быть в составе и сколько это может стоить. Просто попробуем понять – можно ли в заводской (простой) комплектации автозвука получить приемлемые характеристика звука и что нужно предпринять.

Состав звуковой системы в автомобиле

Список устройств и компонентов автомобильной аудиосистемы не такой уж и большой. Но исключить какой-то из компонентов не получится.

  • Головное устройство (ГУ) – непосредственно аудиомагнитола. Понятно, что радиоприемник практически всегда там присутствует. Но имеются и важные дополнения – с возможностью проигрывания CD или DVD, а также, USB-флешки, иначе сказать – воспроизводить можно любые форматы музыки и даже видео. Устройство может быть и с большим экраном, как маленький планшет (обычно их называют 2 din-овый), очень удобно и красиво.
  • Акустическая система. Тут есть огромное поле, где может развернуться любая мечта и фантазия! В состав акустической системы может входить как два динамика в передних дверях, так и полноценная система домашнего кинотеатра 5.1 или даже больше.
  • Усилитель. Его наличие не обязательно, если используется простая акустическая система (два динамика в передних дверях и два динамика в задней полке). Но с усилителем можно добиться большей громкости и другого качества звука. Он позволит использовать другие динамики, более мощные и в бОльшем количестве и качестве.
  • Провода. Это тоже не маловажный момент в автозвуке. Зачастую, этим пунктом пренебрегают и считают – пустой тратой времени и денег. А потом “динамики не играют”, “идут искажения”, “динамики запираются” и много других моментов всплывет. Расчет и правильная прокладка проводов для аудиосистемы – очень важный вопрос. Когда имеется заводская проводка, то там всё рассчитывается исходя из мощности усилителя автомагнитолы, самих динамиков и то, многие переделывают проводку для штатной аудиосистемы, пытаясь получить больше качества и меньше помех.

Если подходить к этому вопросу по принципу – “и так сойдет” или “это не важно”, и к любому из этих составляющих в отдельности, то аудиосистема не сможет порадовать своим качеством, громкостью, а главное – не будет того удовольствия, которого ждут от автомобильной аудиосистемы

Простейший автозвук – можно ли слушать?

Сегодня, в любом, даже новом автомобиле, не премиум класса, в салоне установлена звуковая система, которая зачастую рассчитана на прослушивание радиоприемника. Имеется ввиду, что в авто нет аудиоподготовки салона, нет минимальной шумоизоляции и динамики стоят широкополосные. Получить какой-то ни было приемлемый звук в этой ситуации не получится.

Но если предпринять маленькие меры, то можно немного улучшить звуковую картину, но это будет всё равно, на уровне чуть выше начального.

Можно ли улучшить звук в простейшей автомобильной аудиосистеме?

Широкополосные динамики

В подавляющем большинстве, с завода, установлены штатные динамики, которые называются – широкополосными, обычно 16-го размера. Такая акустика проста как две копейки – этот динамик пытается воспроизводить весь спектр частот, который выдает головное устройство.

Он играет самостоятельно и “низы”, и “верха”. Но на сколько “низко” играет этот динамик? А на сколько “высоко” он может дотянуться? Это возможно увидеть только проведя измерения, чего сейчас делать нет смысла – у всех широкополосники стоят разные и показатели естественно, будут разные.

Но основное, что у всех широкополосников должно быть по паспорту – собственная резонансная частота. Обычно она указывается 90-110 Герц. И при замерах, в идеальных условиях, она таковой и является. Вот получить эти частоты в дверях бывает очень непросто.

А высокие частоты на широкополосниках начинают спад с 10-12 кГц. Но если он будет плавным, то можно слышать почти не искаженные тарелочки. В автомобиле более высоких частот добиться не получится, точнее, их практически не будет слышно. Ведь салон авто не идеальная звуковая камера. Стоит ли сильно переживать, что мы не сможем услышать в машине 12 или 14 кГц? Думаю, что нет.

Все преимущества использования широкополосных динамиков в авто, а также, их недостатки, очевидны. Очень приемлемая цена, значительная экономия места, а самое главное – простота подключения этих динамиков!

Но не стоит забывать, что один динамик, даже “очень крутого” бренда, не сможет справится со всем спектром частот. Он хорошо сможет отыграть “низкие частоты”, вполне приемлемо справится со “средними”, но “высокие частоты” ему будет не просто сыграть.

Есть вариант поколдовать с технологиями воспроизведения. Можно попробовать применить настройки головного устройства, чтобы поднять “верха”. Но и то, вряд ли, получится получить звук, превышающий возможности “мидбаса”. Мидбас – это динамик, который может качественно справиться со средними и низкими частотами.

Так что, в качестве звучания широкополосная акустика уступает коаксиальной и компонентной (подробнее об этих системах, их характеристиках и возможностях поговорим в другой раз). Сейчас коротко упомянем об их отличиях.

Коаксиальная акустика

Коаксиальная акустика – динамики, находятся в практически в одном корпусе и расположены на одной оси. Это позволяет сократить объем, занимаемый в салоне автомобиля.

При этом существует раздел частот между низко-среднечастотным динамиком и твитером – высокочастотным динамиком, выполняемый встроенным “кроссовером” типа – “конденсатор”.

Компонентная акустика

Компонентная акустика – это система самого дорогого ценового сегмента. В ней применяются самые передовые технологии. Такая система будет состоять уже из среднечастотных (часто используют “мидбасовые”) и высокочастотных динамиков, сабвуфера, внешнего кроссовера для фильтрации частот.

Технологии материалов и сборки таких динамиков позволяют получить практически идеальный сигнал с низкими колебаниями АЧХ. Динамики имеют высокую чувствительность и позволяют получать высокую мощность и качественный звук.

Итог

Использовать широкополосные динамики можно, но требовать от них чего-то сверх то, что они могут – нет смысла. Если такие динамики уже установлены в вашем авто при покупке, будь то новый авто или уже далеко б/у, то стоит подумать – когда и на что их заменить. Но если вас устраивает как они звучат, но хочется чуть подправить, то можно попробовать провести маленькую предподготовку.

Подробно об этих моментах можно почитать на сайтах у специалистов-частников и профессиональных студий. Они имеют опыт и сноровку. А также, могут подсказать – стоит ли вообще делать предподготовку для штатных динамиков, при использовании штатного ГУ (или даже покупного, но не высокого уровня). А главное, они знают точно – как и что делать в такой ситуации. Данная статья-рассуждения не про это.

Покупка сабвуфера без оценки свободного места

Частая ошибка это покупка или выбор сабвуфера без предварительной оценки свободного пространства в автомобиле. Бывает так, что сабвуфер или сабвуферы уже приобретены, а хороший корпус для них не входит в автомобиль или в пространство, которое можно для этого выделить. Ситуация получается патовая.

Поэтому, обязательно сначала измерьте ваше свободное пространство, прикиньте объем который сможете выделить под сабвуфер, и уже исходя из этого выбирайте размер и количество сабвуферов. Помните одну важную деталь, что в некоторых седанах корпус, который может свободно поместиться в багажнике, не всегда пройдет через его проем. Это нужно учитывать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: