Audio-gd

Почему наушники звучат плохо?

Если коротко: высокоомные наушники любят высокое напряжение, но им не нужен большой ток. Аккумулятор смартфона или плеера чаще всего попросту не может обеспечить встроенный усилитель достаточным напряжением. Поэтому его рассчитывают под наушники с небольшим импедансом, которым важнее ток, чем напряжение.

Чтобы ответить подробнее, нужно сделать пару лирических отступлений. Для начала следует разобраться в импедансе.

Импеданс — это номинальное сопротивление на входе наушников, измеряется в Омах. По величине сопротивления все наушники можно условно разделить на три группы:

  • Низкий импеданс — меньше 40 Ом. Обычно 16-32 Ома — это большинство затычек и небольших наушников, множество недорогих охватывающих моделей.
  • Средний — 60-100 Ом. Например, Sennheiser HD 280 PRO. Хорошо подходят для записи барабанов: за счет импеданса в 64 Ома они выдадут значительно больше громкости, чем модель на 250 Ом, при этом не будут так легко перегружаться, как низкоомные наушники.
  • Высокий — больше 250 Ом. Многие студийные и хай-энд модели.

Зачем вообще наушникам высокое сопротивление? На самом деле, до недавнего времени со звучанием «ушей» особо не заморачивались. Самый качественный звук традиционно предлагали студийные модели, и они все были высокоомными, потому что студийная техника всегда обладала мощными выходами. Подключенные к ним низкоомные наушники звучали бы слишком громко вплоть до боли в ушах.

Второе преимущество, о котором задумались уже чуть позже — больший вольтаж дает большую детализацию и лучшую динамику, звучание становится как бы более насыщенным, ярким и глубоким. В итоге среди производителей хай-фая и хай-энда пошла мода выпускать дорогие высокоомные модели, и сегодня они занимают существенную часть рынка. Разумеется, это не значит, что любая высокоимпедансная модель звучит лучше наушников с низким сопротивлением.

Кроме импеданса еще одним важным значением является чувствительность наушников. Это сколько децибел они выдадут в расчете на милливольт. Есть схожий параметр — эффективность, измеряется в децибелах на милливатт, но обычно указывается именно чувствительность.

Теперь правила:

  • Чем больше импеданс имеют наушники, тем большее напряжение им нужно. От импеданса зависит, сколько мощности сможет им отдать усилитель.
  • Чем меньше чувствительность у наушников, тем выше ток им требуется. От чувствительности зависит громкость наушников.

Например:

  • Наушники Sony MDR-1AB. Их импеданс лишь 24 Ома, а чувствительность — 105 Дб. Комбинация из низкого импеданса и высокой чувствительности означает, что такие наушники гораздо проще прокормить электричеством, с этим справится даже обычный смартфон.
  • В противовес им — наушники Shure SRH1840. Кажется, что с импедансом в 65 Ом их вроде бы несложно будет раскачать. Вот только их чувствительность составляет всего 96 Дб, а это значит, что им нужно очень много энергии — 1,5–4 Вт на канал для большой громкости!
  • А вот Sennheiser HD 650 имеют импеданс аж в 300 Ом, но при относительно высокой чувствительности в 103 Дб усилитель к ним будет подобрать попроще.

Однако даже если наушники нетребовательны к сигналу, это еще не означает, что встроенный усилитель смартфона или плеера не портит качество их звучания. Нередко копеечные усилители вносят искажения, особенно на высокой громкости, а также имеют раздражающие посторонние шумы и фоновое гудение. Они возникают из-за влияния различных радиоэлементов друг на друга при слишком плотной компоновке корпуса. Обойти ограничения встроенных усилителей помогают внешние усилители для наушников.

MK2 Version

R-8 MK2 edition: IN2 BNC input is the BNC coaxial s/pdif input .R-8 EC edition: IN2 BNC input is an external 10MHz 75ohm input to connect a Master Clock  (Supports 1-3V p-p 10Mhz sine & square wave – square wave recommended)

This MK2 version of the R-8 has undergone a long period of testing, measuring, listening and adjusting at all levels of the circuit. It uses a stabilized power supply using discrete servos for battery-like performance. The converter stage uses this stabilized power supply, where analog circuits use a pure Class A power supply.

  • Discrete in-house developed 3rd generation R2R discrete ladder technology
  • 4 independent hardware DSD decoders and 8 independent R2R PCM decoders
  • Balanced two-channel push-pull design
  • Ultra low noise Power Supply design (battery performance)
  • Special “vinyl” sound characteristic available
  • USB and HDMI inputs have independent isolators and linear power supplies
  • USB designed with bidirectional isolator that sends the I2S signal to the FPGA and receives the return master clock signal. (single clock approach)
  • Sample rate on display of the input source
  • Two Accusilicon clocks working at 90Mhz and 98MHz master clock implementation.
  • DSD signals use an asynchronous clock for greater accuracy.
  • A port for updating the firmware is available on the back of the device.

R8 is characterized by its coherent, transparent and neutral sound. Rich in detail; high resolution; strong authority and wide stereo image. You’ll forget that you’re listening to a digital source.

Звук

Для прослушивания усилителя использовалось следующее оборудование:

  • MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Наушники Philips Fidelio X1, AKG K702, ZMF Fostex, Fischer Audio FA-003 Bog Oak Limited Edition, Fischer Audio FA-011 Limited Edition Japan, Sennheiser HD800
  • Записи в формате lossless

Не знаю, насколько близки к правде утверждения разработчиков про «максимально точную передачу характера Sabre 9018, но звук у этого комбайна реально похож на тот, каким обычно ожидают услышать этот чип. Он почти нейтральный, с небольшим уклоном в светлое звучание, подача отличается объемностью, высокой детализацией и отличной скоростью. Уровень шума достаточно низкий, если не брать самые чувствительные наушники, его практически не слышно.

RHA Dacamp L1

Цена: 29 990 рублей

В то время как Chord Mojo выигрывает за счет более компактного корпуса, Dacamp дает пользователям смартфонов на iOS дополнительное удобство подключения в виде USB-входа. При этом разница в габаритах по большей части непринципиальная: Dacamp ненамного длиннее, чем Mojo, и чуточку тяжелее.

Огромный запас по уровню сигнала позволяет девайсу работать даже с дорогими высококачественными наушниками. Элементы управления представлены в виде «крутилок», что сильно упрощает настройку звука. Параметров не так много, как например в программном эквалайзере, но и с помощью имеющихся средств можно заставить любой стиль музыки звучать так, как хочется.

Может, это не самый дешевый портативный усилитель, но у него есть уникальная фишка – это возможность заряжать от RHA Dacamp L1 другие устройства. Емкость встроенной батареи составляет 4000 мАч, этого хватит для экстренной подзарядки телефона в дороге.

Преимущества:

  • Поддержка iOS через USB.
  • Автономность 10 часов.
  • Простое и понятное управление.

Недостатки:

Ограниченное количество настроек.

AUDIO-GD NFB-11.38 Performance Edition

Audio GD NFB 11.38 Performance Edition — это высококлассный компактный ЦАП DAC + усилитель для наушников и одновременно предварительный усилитель без обратной связи на дискретных компонентах. Отлично работает и как внешняя звуковая карта.

Новейшая эксклюзивная модель 2021 года в топовой комплектации «full upgraded» на премиальных клок генераторах Accusilicon 318B (femtosecond Accusilicon 318 B clock) для минимизации джиттера. Аппарат получил ряд существенных доработок и улучшений по сравнению с предшествующей стандартной моделью AUDIO-GD NFB 11.38, что заметно сказалось на общем качестве звучания, уникальном для данной ценовой категории.

1. Используется цифро-аналоговый преобразователь ES9038 PRO компании ESS Technology, который способен работать с файлами до 32 бит/384 kHz (PCM), DXD и DSD до 512 включительно.

2. В качестве приемника USB установлен интерфейс Amanero Combo 384, являющийся одним из лучших на сегодняшний день.

3. Улучшена система питания, которая теперь состоит из 8 групп PSU. Данное решение улучшило постоянство подачи питания. В результате новый аппарат звучит значительно чище в связи с минимизацией джиттера.

3.1 В цифровых цепях установлены 4 группы сверхвысокоскоростных регулятора PSU с минимальным шумом.

3.2 В аналоговых цепях применены 2 группы супер линейных дискретных регуляторов питания.

3.3 Еще 2 группы PSU — это регуляторы питания дискретных транзисторов. Пульсация на выходе значительно ниже, чем 1 мкВ. Каждая из двух групп служит для раздельного питания левого и правого канала ES9038 PRO, значительно улучшая качество звука с точки зрения детализации и динамики. Отдельные источники питания для левого и правого канала формируют звуковую сцену намного шире и глубже.

4. Сверхнизкий для данной ценовой категории коэффициент нелинейных искажений THD.

5. Переключение между DSD и PCM файлами осуществляется при помощи MCU.

6. Переключаемые цифровые фильтры, что позволяет адаптировать звучание аппарата в зависимости от предпочтений слушателя.

7. Регулировки аналогового фильтра. Вы сможете выбрать между нейтральным характером звучания аппарата и более теплым.

8. Выходной усилительный каскад реализован без обратной связи с применением собственной технологии токовой передачи (ACSS).

9. Используются только высококачественные аудио компоненты: потенциометр ALPS 27, транзисторы Toshiba, коннекторы RCA из чистой меди (CMC).

10. Применены четыре скоростных выходных транзистора по 20Вт каждый ( 80Вт суммарно), позволяющие раскачать любые наушники, имеющие низкую чувствительность. 11. Установлены премиальные клок генераторы Accusilicon 318B с низким уровнем фазовых шумов.

12. В ЦАПе реализовано несколько каналов входного сигнала: коаксиальный, оптический и USB.

Audio-GD NFB 11.28 PE способен работать как чистый ЦАП (в этом случае регулировка громкости и внутренний усилитель отключаются кнопкой на лицевой панели) или как предусилитель (громкость регулируется ручкой на передней панели), а также в режиме усилителя для наушников с двумя уровнями коэффициента усиления, обеспечивая поддержку наушников с чувствительностью ниже 95дБ.

Технические характеристики

Входы:

Коаксиальный: до 24 бит / 192 kHz

Оптический: до 24 бит / 96 kHz

USB: до 32 бит/ 384 kHz (PCM), DXD, DSD64-256

Выходы:

Уровень выходного сигнала (RCA): 2.5 Vrms (фиксированный выход), 5 V max (регулируемый выход)

Частотная характеристика: 20 Hz — 20 kHz (-0.2 dB), 3 Hz — 350 kHz (аналоговая часть)

THD+N: 0.00123%

SNR: 120 dB

Выходное сопротивление: 1 Ом (наушники), 2 Ома (линейные выходы)

Усилитель для наушников:

Выходная мощность: 150 mW/600 Ом, 300 mW/300 Ом, 900 mW/100 Ом, 1,8 W/ 50 Ом, 3,5 W/25 Ом

Уровень выходного сигнала: 10 Vrms

Питание: AC 220-240 V 50/60 Hz

Потребляемая мощность: 13 Вт

Вес: 2.2 кг

Размер: 220*180*55 мм

Звук

Для прослушивания усилителя использовалось следующее оборудование:

  • MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Наушники Philips Fidelio X1, AKG K702, ZMF Fostex, Fischer Audio FA-003 Bog Oak Limited Edition, Fischer Audio FA-011 Limited Edition Japan, Sennheiser HD800
  • Записи в формате lossless

Не знаю, насколько близки к правде утверждения разработчиков про «максимально точную передачу характера Sabre 9018», но звук у этого комбайна реально похож на тот, каким обычно ожидают услышать этот чип. Он почти нейтральный, с небольшим уклоном в светлое звучание, подача отличается объемностью, высокой детализацией и отличной скоростью. Уровень шума достаточно низкий, если не брать самые чувствительные наушники, его практически не слышно.


Бас собранный и аккуратный. Количественно его немало, но слегка недостаточно для коррекции характера светлых наушников и для удовлетворения любителей избытка НЧ. Тут есть отличная скорость, передача текстуры, все, что необходимо хорошему басу. Сложные инструментальные партии низкочастотных инструментов NFB-11 расплетает и подает с неплохим контролем и авторитетом. Барабаны Ondeokza звучат очень плотно и жизненно.

Средние частоты — явный конек данного устройства. Благодаря отличному разрешению и скоростным характеристикам здорово передаются все нюансы голоса и большинства инструментов. Все источники звука хорошо позиционируются и отделяются друг от друга, это способствует созданию объемной воображаемой сцены. Вокал Нопфлера передан со всеми тончайшими нюансами, а записи рояля заставляют поверить в то, что слушатель реально находится в концертном зале.

Верхние частоты также отлично детализированы, они легкие и протяженные, хотя их чуточку больше, чем необходимо (по крайней мере на мой вкус). Эту проблему можно решить правильным подбором наушников, достаточно выбрать модель с притемненной подачей. Сложнейшая вязь спецэффектов Mars Volta — завораживает и полностью погружает в музыку.

iFi xDSD

Цена: 28 900 рублей

По качеству преобразования звука iFi xDSD и его ближайший конкурент Chord Mojo идут совсем рядом, однако по ряду причин первое место в нашей подборке занимает xDSD.

Это портативный ЦАП и усилитель в одном флаконе. Выглядит он очень стильно. Ребристый корпус выполнен из металла с глянцевой отделкой. В комплекте с xDSD покупатель получает бархатный чехол-мешочек, несколько полосок текстильной липучки, чтобы крепить устройство к задней панели смартфона, и набор переходников для подключения к различным источникам звука.

Доступны два варианта подключения – проводной и беспроводной. Соединение по Bluetooth использует формат сжатия aptX для потоковой передачи аудиоданных без потерь в качестве. Универсальный USB Type-A пригодится для подключения к самым разным источникам звука – от смартфонов до проигрывателей.

С xDSD вы откроете для себя музыкальные форматы продвинутого уровня. В отличие от Mojo, xDSD может обрабатывать MQA (Master Quality Authenticated) – формат студийного качества, используемый сервисом Tidal Masters. Девайс способен воспроизводить как DSD, так и PCM аудио без преобразования в другой формат с неизбежными потерями.

Девайс дает ощущение полного контроля над звуком. Этому способствуют аналоговое колесико регулировки громкости и различные режимы прослушивания: Listen для оптимизированных средних частот, имитация концертного исполнения 3D+Matrix и мягкое усиление басов.

Есть и более дешевый вариант – усилитель для наушников iFi xCAN, он предлагает по большей части те же самые характеристики, но лишен USB.

Многих пользователей в xDSD привлекает именно возможность экспериментов со звуком

Если же вы из тех, кто предпочитает подход попроще, обратите внимание на популярный Chord Mojo. Эта модель приведет вас к идеальному звуку за минимальное количество шагов

Преимущества:

  • Футуристичный дизайн.
  • Аналоговый регулятор громкости.
  • Встроенная батарея.

Недостатки:

  • К элементам управления нужно привыкать.
  • Сложнее в использовании, чем Chord Mojo.

Synergy

Power

On the specs sheet, it says that the D01 can deliver only 400mW into 32Ω, and 90mW into 300Ω. These numbers are not that impressive by any stretch. However, what matters most is real-world performance.

And I was surprised to find that the D01’s headphone amplifier can power my high impedance ADX5000, as well as modern planars that may require a bit more current like the Ananda and the Goldplanar GL2000.

While the D01 can produce quite a bit of power, the IC-based volume control allows the D01 to power more sensitive loads like the Mangird MT4 IEM without any volume imbalance or buzzing. This makes the D01 a versatile unit capable of powering both moderately power-hungry headphones, as well are more sensitive IEMs.

Performance

With the treble frequencies on the D01 having a more incisive presentation, the D01 pairs better with more neutral or warm-leaning headphones. Headphones like the ADX5000 or the more neutral Ananda tend to emphasize the more incisive presentation of the treble.

In contrast, the D01 pairs well with slightly warm headphones like the Audeze LCD-X, which utilizes the D01’s dynamic range very well. With the slightly warmer tilted Sony MDR-Z7, the more energetic treble region is a welcome addition while still retaining the Z7’s harmonic richness.

Another interesting pairing that I ended up enjoying is between the D01 and the Mangird MT4., where the slight weight in the midrange nicely complemented the slightly drier character of the MT4.

The D01 won’t be the perfect match for all headphones, but typically, any headphone that doesn’t have any tendency for treble harshness will pair nicely with the D01. It’s also good news that the D01 has a precision volume control that ensures that it can play well with sensitive loads.

Chario Pegasus обзор. Журнал «Салон AudioVideo»

«Пегасы» обладают масштабной звуковой сценой и сильным запоминающимся голосом.

Сохранить и прочитать потом —

Chario Pegasus Производитель: Chario Loudspeakers (Италия) Цена: ?2365~ Made in: Италия www.chario.it Итальянская акустика выглядит, как правило, роскошно, может удивить необычными инженерными особенностями, а вот звучит порой весьма специфически. Яркой индивидуальностью являются и Chario Pegasus — на фоне остальных колонок в тесте смотрятся так же необычно, как дорогие итальянские спорткары. Миланская Chario Loudspeakers приобрела высокий авторитет среди аудиофилов еще в 80-х. Ее производство отменно налажено, продукцию отличает неповторимый дизайн, компания имеет в активе целый ряд уникальных разработок и ноу-хау. Колонки Pegasus, принадлежащие к серии Constellation, могут служить тому примером. Отделка «Пегасов» выполнена на высшем уровне. Корпуса изготовлены не из популярного ныне MDF, а из плит высокой плотности и натурального дерева. Формально системы являются трехполосными — басовик, как и фазоинвертор, смонтирован в «подполье»

Однако обратите внимание, на каких частотах происходит фильтрация полос: 170 и 1500 Гц! Итальянские специалисты сознательно стремились сдвинуть вниз частоты, чтобы исключить фазовые рассогласования, нелинейности и все прочие искажения в начале и в конце «голосовой» зоны. Неслучайно басовый динамик имеет такой же калибр, как и СЧ (170 мм), а пищалка — увеличенный до 38 мм диаметр купола

Фильтрацию осуществляют фильтры Линквица — Райли четвертого порядка. «Пегасы» обладают масштабной звуковой сценой и сильным запоминающимся голосом. Весь среднечастотный диапазон акустических инструментов воспроизводится с бодрящей музыкальной энергетикой и хорошей гармонической разборчивостью. Колонки легко разделяют не только звучание инструментов с похожим тембром, но и докапываются до самых пикантных тональных подробностей. Источники с высоким спектром тоже воспроизводятся реалистично, но все же в чуть меньшей степени, что может объясняться большими размерами твитера. Формально придраться не к чему: этот излучатель в своей полосе работает линейно. Однако он отдает предпочтение деталям в начале своей рабочей полосы и менее информативен на верхнем краю диапазона. Отсюда и возникает дисбаланс в субъективных ощущениях: звонкие дисканты кажутся элегантными и подробными, более высокие голосовые сибилянты воспроизводятся уже без откровений, а высшие воздушные составляющие — словно по принуждению. Особенности есть и в басовом регистре. «Пегасы» делают чрезмерный акцент на бас в области около 40 Гц. К счастью, на слух это не воспринимается как нелинейность или недостаточная задемпфированность — просто ударные кажутся несколько тяжелее. Зато в басовой области итальянские колонки обладают похвально высокой динамикой — развить звуковое давление на НЧ, которое бывает только на рок — концерте, для них не проблема. А вот теперь интересно, какие выводы вы успели сделать? Pegasus — громкие убойные системы? Что ж, вполне. Но главное их достоинство— деликатность. Наличие запаса динамики по низам — хороший аргумент для тех, кто поставит эти колонки в просторном помещении. Теснота «Пегасам» противопоказана. ПОРАДОВАЛО Высокое гармоническое и пространственное разрешение. Ровный музыкальный баланс начиная с высоких басов. Отличные динамические качества в нижнем регистре. ОГОРЧИЛО Края звукового диапазона эта акустика воспроизводит эффектно, но недостаточно аккуратно с собственной трактовкой. НАШ СОВЕТ Знаменитое «Волшебство Chario» вы получите, установив акустику на большой дистанции от стен и подобрав к колонкам усилитель с безупречным контролем баса. ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ Тканевый купол пищалки Т38 Wave Guide на ощупь не такой уж и податливый — пропитка, придающая жесткость, нужна для динамичного воспроизведения нижних ВЧ. ЛЕГКО РАЗДЕЛЯЮТ ЗВУЧАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ С ПОХОЖИМ ТЕМБРОМ И ДОКАПЫВАЮТСЯ ДО ПИКАНТНЫХ ТОНАЛЬНЫХ ПОДРОБНОСТЕЙ

Подготовлено по материалам журнала «AudioVideo», январь 2006 г. www.salonav.com Этот обзор прочитали 11 330 раз

Совместимость

Исходя из звукового почерка, данное устройство лучше подходит для темных и нейтральных наушников. Светлые модели могут оказаться излишне яркими (хотя это уже на любителя). Хорошо NFB-11 показал себя с Philips и ZMF, также приятно раскрылись фишеры. AKG K702, несмотря на очень хорошее раскрытие, звучали тонковато. 800 же Sennheiser этому устройству явно противопоказаны.

Комбайн достаточно критичен к записям, плохое сведение и огрехи мастеринга слышны с ним очень сильно. Слушать MP3 низких битрейтов — вообще невозможно

Жанрово я бы посоветовал его в первую очередь для любителей инструментальной музыки, вокала, живых записей, там, где важно разрешение, объем и средние частоты

Несколько примеров треков, удачно подходящих к этому комбайну.

Massive Attack — Teardrop. Записи этих монстров трип-хопа всегда хороший материал для тестов. В их треках есть все, начиная от глубокого баса и заканчивая тихими переливами перкуссии. Разрешение NFB-11 помогает ему справиться со вступительной темой знаменитого сериала.

7 Stylish Shot

Tuomas Holopainen — A Lifetime of Adventure. Сольный проект «мегамозга» Nightwish четко показал, кто является главным композиторским талантом в группе. Легкая симфоническая поэма, пронизанная сложным вокалом, также раскрывается ЦАПом в полной мере.

Pink Floyd — Sum. Фоновое, почти амбиентное вступление плавно переходит в типично «флойдовский» трек, заставляющий вспомнить лучшие работы группы, а благодаря NFB-11 гитара Гилмора узнается с первых же аккордов.

Совместимость

Исходя из звукового почерка, данное устройство лучше подходит для темных и нейтральных наушников. Светлые модели могут оказаться излишне яркими (хотя это уже на любителя). Хорошо NFB-11 показал себя с Philips и ZMF, также приятно раскрылись фишеры. AKG K702, несмотря на очень хорошее раскрытие, звучали тонковато. 800 же Sennheiser этому устройству явно противопоказаны.

Комбайн достаточно критичен к записям, плохое сведение и огрехи мастеринга слышны с ним очень сильно. Слушать MP3 низких битрейтов — вообще невозможно

Жанрово я бы посоветовал его в первую очередь для любителей инструментальной музыки, вокала, живых записей, там, где важно разрешение, объем и средние частоты

Несколько примеров треков, удачно подходящих к этому комбайну.

Massive Attack — Teardrop. Записи этих монстров трип-хопа всегда хороший материал для тестов. В их треках есть все, начиная от глубокого баса и заканчивая тихими переливами перкуссии. Разрешение NFB-11 помогает ему справиться со вступительной темой знаменитого сериала.

7 Stylish Shot

Tuomas Holopainen — A Lifetime of Adventure. Сольный проект «мегамозга» Nightwish четко показал, кто является главным композиторским талантом в группе. Легкая симфоническая поэма, пронизанная сложным вокалом, также раскрывается ЦАПом в полной мере.

Pink Floyd — Sum. Фоновое, почти амбиентное вступление плавно переходит в типично «флойдовский» трек, заставляющий вспомнить лучшие работы группы, а благодаря NFB-11 гитара Гилмора узнается с первых же аккордов.

Что такое ЦАП? Что он делает?

Звуки, которые мы постоянно слышим – дорожный шум, работающие инструменты, плачущий ребенок в транспорте – представляют собой акустические волны, которые распространяются в воздушной среде к нашим ушам в аналоговой ипостаси.

Аналоговые записи издавались на виниловых дисках и кассетах, однако нежелательный шум и ненадежность этих носителей стимулировали поиск новых форматов. Появление CD открыло дорогу для цифровой революции.

Цифровое аудио кардинально отличается от аналогового. Цифровые музыкальные файлы обычно создаются при помощи импульсно-кодовой модуляции (PCM) в процессе измерения амплитуды аналогового сигнала через равные интервалы времени.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: