Рыбопоисковый эхолот «прибой

План

Конкретно этот эквалайзер был куплен для дополнения «гаражной звуковой системы» одним моим хорошим знакомым. Да, именно в гараж. Но это не с проста. Так как гараж – не звуковая камера. Там нет спец изоляции стен и пола, но хочется добиться от помещения желаемого звука. Потому и затеялся этот эксперимент с эквалайзером.

Всем меломаном известно такое понятие в звуке, как «галочка» на эквалайзере. Вот представился момент проверить – как это понятие работает и как реально выглядит. Также, это является и некой необходимостью. Тут повезло – не дорого продавался «некопанный» аппарат.

Аппарат разберём, посмотрим состояние, заменим то, что требует замены. Обычно, это конденсаторы, которые почти за 30 лет могли просто «рассыпаться», «высохнуть», и просто изменить свои характеристики.

Также, проведем измерения, на наличие-отсутствие искажений. Так как много споров на эту тему ходит, особенно про этот аппарат. Мол, «..искажения только вносить! Выкинуть вообще любой темброблок из системы!». Посмотрим, попробуем разобраться.

Прибой Э014С — стерео графический эквалайзер

Прибой Э014С — это отличный графический эквалайзер советских времен, реализующий высокий уровень качества звучания. Вот по случаю я приобрел такой девайс 1989 года выпуска. Устройство оказалось в приличном состоянии, фронтальная панель выполнена из анодированного алюминия толщиной 4 мм. Верх и боковые стенки корпуса черного цвета согнуты П-образно из цельного листового алюминия толщиной 1 мм, задняя стенка тоже сделана из такого же материала. Нижняя часть корпуса изготовлена из анодированного металла.

Минимальный уровень собственных шумов и искажений

Эквалайзер Прибой Э014С приятно удивил крайне низким уровнем гармонических искажений и собственных шумовых помех. В устройстве имеется возможность переключения входных трактов, а также кнопка обхода эквалайзера используемая при настройках прибора. Включая и выключая эту кнопку, хорошо сопоставлять исходное звучание источника с уже откорректированным. Потребляемая мощность устройства от сети всего навсего 5 Вт!

Порадовали отлично работающие переменные резисторы ползункового типа на передней панели, а также пластмассовые кнопки покрытые хромом, не думал, что они так плавно включаются. На тыльной части корпуса имеются пяти пиновые входные и выходные коннекторы, однако это даже представляет некоторое удобство. Это удобство заключается в том, что если вы имеете много винтажной техники, то легче будет коннектиться.

READ Как подключить динамический микрофон к телефону

Винтажный дизайн и надежность

Если вам удастся приобрести такой винтаж, то в первую очередь необходимо заменить все электролитические конденсаторы, которые от времени наверняка высохли. Следовательно звучание будет, мягко сказать — никакое, кстати говоря электролиты сейчас стоят не дорого и их можно заменить на импортные. Именно я так и поступил, после этого звуковая картина приобрела совершенно другого окраса и качества. Такая техника особенно подошла бы тем, у кого имеется помещение с хорошей акустикой. В настройке «Прибоя» нет ничего сложного и делается это легко.

Если иметь приличную звуковую карту и качественный усилитель мощности, то в этом комплекте можно получить превосходный звук. Именно качественное звучание не только на середине, но и по низам при басовых атаках, а также на высоких частотах.

Данный девайс превосходно справляется с подстройкой звукового воспроизведения для определенного пространства в помещении. Прекрасно работает в составе аппаратуры высокого класса, его можно использовать в качестве предварительного усилителя и подключать к нему другие дополнительные устройства.

Руководство по эксплуатации и схему можно скачать: Прибой ЭО14С

Эквалайзер прибой э014с

Источник

Какой эквалайзер лучше купить

Эквалайзер используется для регулирования соотношения звуковых частот и коррекции выводимого сигнала. Такое устройство работает совместно с различным звуковым оборудованием и подбирается, исходя из возможностей акустической системы. Например, модели с широкими возможностями настройки низких частот следует приобретать только при наличии качественного сабвуфера.

Эквалайзеры подразделяются на несколько видов:

  • Графические – раскладывают единый аудиосигнал на несколько отдельных для дальнейшей настройки их интенсивности.
  • Кроссовые – работают совместно с усилителями и гарантируют получение наиболее отчетливого сигнала каждой полосы. Их используют для профессиональной обработки звука.
  • Гибридные – являются универсальными и подходят как для коррекции узких диапазонов, так и для общей регулировки соотношения частот,
  • Параметрические – позволяют производить дифференциацию более точно благодаря настройке широты пропускания частот. Это обеспечивает вывод объемного и реалистичного звука

При выборе эквалайзера также необходимо учитывать показатель Q-фактора, который отвечает за качество обработки полос. Модели с переменным Q-фактором характеризуются изменением параметров соседних полос при работе с определенной частотой – это может негативно сказаться на качестве звука. Для наиболее точной настройки рекомендуем приобретать эквалайзер с постоянным Q-фактором.

Правильная работа с эквалайзером не гарантирует высокого качества частотной коррекции. На параметры выводимого аудиосигнала влияет множество факторов, в том числе размеры и форма помещения, в котором производилась звукозапись, покрытие стен, уровень влажности, характеристики микрофона и др.

Следует помнить, что чистый звук не нуждается в эквализации, поэтому рекомендуем использовать устройство лишь на конечных этапах обработки.

Рекомендации: 6 лучших внешних звуковых карт USB

8 лучших AV-ресиверов

Блок питания

Дальше. Под крышечкой, которая прикрывает высоковольтную часть – сетевой выключатель и небольшой фильтр. Картинка не этого эквалайзера, но точно так выглядит любой.

Понижающий сетевой трансформатор достаточно большой для этой схемы. “Вторичка” выполнена двумя обмотками с соединением двух концов к заземлению и на каждом плече должна иметь примерно по 18-19 вольт.

Посмотрим плату стабилизатора. Конденсаторов не много, и они не огромной ёмкости. Кстати, все электролитические конденсаторы следует заменить. Можно конечно потом проверить – какие были годные а какие не очень, но в любом случае – работы по замене не станут напрасны.

30 лет – это срок для таких радиодеталей. У них наверняка может измениться емкость, или появится несвойственное конденсаторам сопротивление. Короче – работать они уже не должны, пора им на пенсию, даже если их параметры ещё в рамках допустимого.

Блок защиты

Там же стоят реле, которые щелкают через 2-3 секунды после включения кнопки «Сеть». И на выходе, в звуковом тракте, отсутствует какой либо щелчок. Значит защита от скачка питания, во время включения, построена на этих реле. Это приятный и полезный плюс.

В схеме самого эквалайзера (в тракте) нет ни одного электролитического конденсатора. Это считается плюсом, так как не чему вносить искажения. Потому, любители звука предпочитали именно эту модель.

Что это такое – эквалайзер

Вообще, эквалайзер придуман для корректировки некоторых частот, которые могли «потеряться» в помещении, или могли искажаться из-за того же помещения, где слушают музыку. А ещё, некоторые любители музыки любят – «басы», иным не хватает «высоких». Вот тут пригодится многополосный темброблок – эквалайзер.

Так, к примеру, в огромном театральном зале, для исключения эффекта эхо, стены отделываются специальным материалом, который гасит отражённую волну. На полу стелется звукопоглощающее покрытие. Но что бы зритель мог услышать весь спектр звука со сцены, звукорежиссер применяет эквалайзеры для корректировки некоторых частот.

Так вот, этот эквалайзер должен подправить несколько «кривую» АЧХ колонок, которые играют в гараже. Раскачивает их усилитель – ОМ-2,5 и предварительный усилитель Амфитон. Вполне вероятно, что этот прибор поможет.

В инструкции прибора есть заметка, что эквалайзер можно использовать как шумоподавитель. На 16 странице паспорта об этом сказано.

Интересно, но я не слышал ни разу, что бы кто-то рассказывал о такой возможности, а тем более её использовал, даже ради эксперимента. Этот эксперимент проводить не будем.

В 90е года, в магазине радиоэлектроники, «Прибой Э-014С» стоил 300 рублей. В те времена это было дорого. Потому, многим людям, любителям музыки, подобные аппараты казались роскошью и были не по карману. Ведь выходило, что стоил он – почти две месячные зарплаты!

Замеры искажений

Теперь проведём некоторые измерения эквалайзера «Прибой Э-014С». Включаем осциллограф, клеммы цепляем на выход обоих каналов эквалайзера и смотрим сигнал. Манипуляция начинается с включенным режимом «Обход». Включаем кнопку «Сеть», смотрим на экран. Как бы ничего не происходит. Сигнал не изменился.

Но когда отключаем режим «Обход» (отжимаем кнопку), то появляются некие искажения на экране. Но это только на первый взгляд – искажения. Выставляем все ползунки в «Ноль» и видим практически чистую волну. Но в данном аппарате нашлась проблемка, на частоте 8кГц в левом канале нужно установить ползунок в положение +2дб. Тогда всё становится ровно, как образец.

Замеряем АЧХ при выключенном эквалайзере и нажатой кнопке «Обход».

Результат – одна тысячная процента.

Включаем питание и отключаем «Обход». Получается, что все положения регуляторов эквалайзера в «Ноль». Измеряем и видим – практически те же показания и красивую АЧХ.

Результат – добавилась одна десяти тысячная процента.

Измеряем на разных частотах. Поднимем 31Гц на полную, на 12дб.

Потом на 16кГц, до упора.

Далее – 4кГц, на полную.

Потом – 250гц, на полную.

В сумме получилось 0,004%.

Теперь «опустим» те же регуляторы в минус до конца. Практически та же ситуация! Можно констатировать, что искажения в звуковой тракт эквалайзером практически не вносятся.

Прибой Э014С — стерео графический эквалайзер

Прибой Э014С — это отличный графический эквалайзер советских времен, реализующий высокий уровень качества звучания. Вот по случаю я приобрел такой девайс 1989 года выпуска. Устройство оказалось в приличном состоянии, фронтальная панель выполнена из анодированного алюминия толщиной 4 мм. Верх и боковые стенки корпуса черного цвета согнуты П-образно из цельного листового алюминия толщиной 1 мм, задняя стенка тоже сделана из такого же материала. Нижняя часть корпуса изготовлена из анодированного металла.

Минимальный уровень собственных шумов и искажений

Эквалайзер Прибой Э014С приятно удивил крайне низким уровнем гармонических искажений и собственных шумовых помех. В устройстве имеется возможность переключения входных трактов, а также кнопка обхода эквалайзера используемая при настройках прибора. Включая и выключая эту кнопку, хорошо сопоставлять исходное звучание источника с уже откорректированным. Потребляемая мощность устройства от сети всего навсего 5 Вт!

Порадовали отлично работающие переменные резисторы ползункового типа на передней панели, а также пластмассовые кнопки покрытые хромом, не думал, что они так плавно включаются. На тыльной части корпуса имеются пяти пиновые входные и выходные коннекторы, однако это даже представляет некоторое удобство. Это удобство заключается в том, что если вы имеете много винтажной техники, то легче будет коннектиться.

Винтажный дизайн и надежность

Если вам удастся приобрести такой винтаж, то в первую очередь необходимо заменить все электролитические конденсаторы, которые от времени наверняка высохли. Следовательно звучание будет, мягко сказать — никакое, кстати говоря электролиты сейчас стоят не дорого и их можно заменить на импортные. Именно я так и поступил, после этого звуковая картина приобрела совершенно другого окраса и качества. Такая техника особенно подошла бы тем, у кого имеется помещение с хорошей акустикой. В настройке «Прибоя» нет ничего сложного и делается это легко.

Если иметь приличную звуковую карту и качественный усилитель мощности, то в этом комплекте можно получить превосходный звук. Именно качественное звучание не только на середине, но и по низам при басовых атаках, а также на высоких частотах.

Данный девайс превосходно справляется с подстройкой звукового воспроизведения для определенного пространства в помещении. Прекрасно работает в составе аппаратуры высокого класса, его можно использовать в качестве предварительного усилителя и подключать к нему другие дополнительные устройства.

Руководство по эксплуатации и схему можно скачать: Прибой ЭО14С

Эквалайзер прибой э014с

Предыдущая запись Аrduino nano распиновка
Следующая запись Ресивер 5.1

Технические характеристики[править]

Технические характеристики эквалайзера чрезвычайно важны. Наряду с необходимостью широкого диапазона частот работы эквалайзера (по всему аудиоспектру), он должен обладать достаточно ровной частотной характеристикой при среднем положении всех ручек регулировки. Немаловажным фактором является низкий уровень шумов, так как усиление в области высоких частот подчеркивает имеющиеся шумы — как те, что имеет входной сигнал, так и находящиеся в цепи, но всё это имеет отношение к аналоговым эквалайзерам, т.к. цифровые эквалайзеры не создают шума.

Большое значение придается фазовым характеристикам эквалайзера, так как они в той или иной степени сдвигают фазу, между гармониками, и на разных частотах возникают небольшие временные задержки. Это сильно влияет на субъективное звучание эквалайзера и объясняет, почему некоторые эквалайзеры «звучат» хорошо (в музыкальном смысле), в то время как другие приборы с такими же параметрами и технической документацией звучат хуже. Если эквалайзер сдвигает фазу мягко и по нарастанию — это лучше для музыкального восприятия (хуже — когда сдвиги фазы идут неожиданно и в виде пиков). При необходимости можно воспользоваться линейным эквалайзером, но стоит помнить о задержке, меньшей гибкости в настройках и упреждающем звоне.

Следующий фактор это диапазон регулировки. У аналоговых моделей он составляет обычно 12 или 15 децибел, тогда как у цифровых может быть до 30 дБ и более.

План

Конкретно этот эквалайзер был куплен для дополнения «гаражной звуковой системы» одним моим хорошим знакомым. Да, именно в гараж. Но это не с проста. Так как гараж – не звуковая камера. Там нет спец изоляции стен и пола, но хочется добиться от помещения желаемого звука. Потому и затеялся этот эксперимент с эквалайзером.

Всем меломаном известно такое понятие в звуке, как «галочка» на эквалайзере. Вот представился момент проверить – как это понятие работает и как реально выглядит. Также, это является и некой необходимостью. Тут повезло – не дорого продавался «некопанный» аппарат.

Аппарат разберём, посмотрим состояние, заменим то, что требует замены. Обычно, это конденсаторы, которые почти за 30 лет могли просто «рассыпаться», «высохнуть», и просто изменить свои характеристики.

Также, проведем измерения, на наличие-отсутствие искажений. Так как много споров на эту тему ходит, особенно про этот аппарат. Мол, «..искажения только вносить! Выкинуть вообще любой темброблок из системы!». Посмотрим, попробуем разобраться.

Прибой-Э014С Эквалайзер паспорт+схема

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Эквалайзер Прибой 014 настрой свой звук Искать в успешных завершенных Продать! В капсуле. Торги по данному товару уже завершены. Руководство и схема прилагается. На сайте: сегодня, в Все отлично.

В данной статье поведу разговор об эквалайзере Прибой ЭС.

Э- С Схемы 20 января Искать схема на этот еквалайзер. При этом оригинальные данные полностью восстанавливаются из сжатого состояния. Как и ожидалось изменения в звуке были инструкция по эксплуатации эквалайзера прибой эс феноменальные оговорюсь сразу что изменения коснулись только ВЧ диапазона громкость его немного уменьшилась, верха стали более мягкие и нежные, более реалистичные, стали уловимы даже мелочи. Звуковая картина стала более сбалансированной. В заключение хочется сказать, что для достижения оптимального звучания не обязательно применение эквалайзеров о параметрических я речь не веду, так как это немного другой вопроснапример более полезным будет более грамотная установка техники в комнате.

Перейти к объявлению Пожаловаться. Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок. Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные.

Блок питания

Дальше. Под крышечкой, которая прикрывает высоковольтную часть – сетевой выключатель и небольшой фильтр. Картинка не этого эквалайзера, но точно так выглядит любой.

Понижающий сетевой трансформатор достаточно большой для этой схемы. “Вторичка” выполнена двумя обмотками с соединением двух концов к заземлению и на каждом плече должна иметь примерно по 18-19 вольт.

Посмотрим плату стабилизатора. Конденсаторов не много, и они не огромной ёмкости. Кстати, все электролитические конденсаторы следует заменить. Можно конечно потом проверить – какие были годные а какие не очень, но в любом случае – работы по замене не станут напрасны.

30 лет – это срок для таких радиодеталей. У них наверняка может измениться емкость, или появится несвойственное конденсаторам сопротивление. Короче – работать они уже не должны, пора им на пенсию, даже если их параметры ещё в рамках допустимого.

Блок защиты

Там же стоят реле, которые щелкают через 2-3 секунды после включения кнопки «Сеть». И на выходе, в звуковом тракте, отсутствует какой либо щелчок. Значит защита от скачка питания, во время включения, построена на этих реле. Это приятный и полезный плюс.

В схеме самого эквалайзера (в тракте) нет ни одного электролитического конденсатора. Это считается плюсом, так как не чему вносить искажения. Потому, любители звука предпочитали именно эту модель.

Обзор[править]

Эквалайзер участка микшерного пульта от Audient ASP8024. Верхняя секция имеет полочные фильтры высоких и низких частот, нижняя часть полностью параметрический эквалайзер. По сути эквалайзер это определённый набор различных типов фильтров. Существует два основных типа многополосных эквалайзеров: графический и параметрический. Графический эквалайзер имеет определённое количество регулируемых по уровню частотных полос, каждая из которых характеризуется постоянной рабочей частотой, фиксированной шириной полосы вокруг рабочей частоты, а также диапазоном регулировки уровня (одинаковый для всех полос). Как правило, крайние полосы (самая низкая и высокая) представляют собой фильтры «полочного» типа, а все остальные имеют «колоколообразную» характеристику. Графические эквалайзеры, применяемые в профессиональных областях, обычно имеют 15 или 31 полосу на канал, и часто оснащаются анализаторами для удобства корректировки.

Параметрический эквалайзер дает гораздо большие возможности корректировки частотной характеристики сигнала. Каждая его полоса имеет три основных регулируемых параметра:

  • Frequency — центральная (или рабочая) частота в герцах (Гц);
  • Q — добротность (ширина рабочей полосы вокруг центральной частоты) — безразмерная величина;
  • Gain — уровень усиления или ослабления выбранной полосы в децибелах (дБ).

Цифровой параметрический эквалайзер Voxengo GlissEQ 3 Таким образом, при использовании параметрического эквалайзера пользователь может гораздо точнее подобрать нужную частоту и более точно её отрегулировать. Аналоговые параметрические эквалайзеры встречаются довольно редко и имеют малое количество регулируемых частотных полос. Однако достижения в цифровой обработке звукового сигнала способствовали появлению цифровых параметрических эквалайзеров с практически неограниченным количеством регулируемых частотных полос. Более того, в цифровых параметрических эквалайзерах нередко имеются дополнительные параметры полос, такие как: тип фильтра, характер кривой и т. д. Очень часто параметрические эквалайзеры могут служить в качестве одного из блоков обработки цифровых акустических процессоров.

Существуют эквалайзеры смешанного типа, которые можно встретить в микшерных консолях, где к примеру низкие и высокие частоты регулируются по типу графического эквалайзера «полочного» типа, а между ними находятся две полупараметрические полосы (без регулировки добротности).

Также встречаются гибриды, называемые параграфическими эквалайзерами — это гибрид параметрических и графических эквалайзеров. Они, как правило, позволяют управлять коэффициентами усиления (gain) с помощью ползунков (или в графическом виде на дисплее), но при этом имеют настройки добротности и настройку центральной частоты для каждой полосы.

Существуют пространственные эквалайзеры, которые позволяет корректировать отдельно моно (mid) и стерео (side) составляющие сигнала, а также стерео эквалайзеры, в которых есть возможность отдельно эквализировать правый и левый каналы сигнала.

Наиболее часто используемые типы фильтров в эквалайзерах:

  • Low pass — пропускающий низкие частоты.
  • High pass — пропускающий высокие частоты.
  • Peaking илиbell — полосовой фильтр, колоколобразный.
  • Low shelf — низкочастотная полка или шельф.
  • High shelf — высокочастотная полка или шельф.
  • Baxandall Curve — кривая наклона АЧХ без изменения частот перегиба.
  • Low pass

    иHigh pass фильтры.

  • Два примера частотной характеристики Peaking

    фильтра.

  • Low shelf

    иHigh shelf фильтры.

Возможности цифровых эквалайзеров намного шире чем у аналоговых, так как в них можно моделировать характеристику фильтров при помощи математики, что невозможно сделать в аналоговом приборе. Гибкость цифрового эквалайзера ограничена только программным обеспечением, в цифровых эквалайзерах есть возможность делать очень большую крутизну спада фильтров, и в ряде устройств создавать практически неограниченное количество полос.

Внешний вид

На передней панели есть кнопка «Обход», которая полностью исключает из звукового тракта схему эквалайзера. Это позволяет оперативно «проверить» настройки эквалайзера, которые изменят звуковую картину. Очень жаль, что эта схема сделана на простом механическом переключателе.

Со временем контакты таких переключателей окисляются и начинаются «провалы» в каналах как раз из-за этой самой проблемы. Приходилось несколько раз нажимать на кнопку, чтобы «разработать» контакты и добиться отсутствия нужного качества. Но это помогало не на долго.

Их конечно можно разобрать и почистить, смазать, или просто заменить на новые (попробуй найди в магазине новый!), но придется выпаивать переключатель, а это очень хлопотно и есть вероятность испортить дорожки из фольги, которые уже и так местами могут отслаиваться от времени, старости.

Этой проблемы можно было избежать, если бы схема использовала для переключения реле, или вообще – микросхемы-переключатели, которые уже тогда использовались в схемотехнике советской аппаратуры.

Имеется переключатель (селектор) входов. Он чисто механический, так называемый – галетный переключатель. Что тоже не считается идеалом переключателей, но всё же лучше и надежнее, чем использован в кнопке «Обход». К нему претензий не возникает и через 30 лет. Сделан он мощно и с большим ресурсом работы.

Имеется кнопка «Контр.магн» (контроль магнитофона). Которая позволяет прослушивать уже записанный сигнал с магнитофона, обработанный эквалайзером, подключенного к разъему «Магнитофон 1».

Имеется четыре варианта подключения эквалайзера в тракт звуковоспроизведения. Всё это индивидуально рассматривается в паспорте, в зависимости от типа используемого звукового оборудования, усилителя в частности. Но сейчас не об этом, всё это есть в инструкции.

Принцип работы с эквалайзером и его применение

При работе с эквалайзером очень важно понимать, что усиление какой-либо частотной полосы приводит к усилению общего уровня аудиосигнала, и чрезмерное усиление полос может зачастую привести к искажениям звукового сигнала. В связи с этим ослабление «ненужных» частот зачастую дает более качественный результат, нежели усиление «нужных»

Поэтому эквалайзером следует пользоваться очень аккуратно и не использовать его, если в этом нет очевидной надобности.

Эквалайзеры имеют широкий спектр применений. Основное их назначение сводится к получению адекватного (линейного) звучания исходного материала, частотная характеристика которого может искажаться из-за недостатков акустических систем, межблочных приборов обработки, параметров помещения и т. д.

Нередко эквалайзеры применяются в линиях сценических мониторов, основная проблема которых заключается в возникновении эффекта «обратной связи». В этом случае звукооператор использует многополосный графический эквалайзер для поиска резонансной частоты и её ослабления. Кроме того, с помощью эквалайзера можно ограничить частотный диапазон воспроизведения звука. Однако не все специалисты пользуются графическими эквалайзерами для устранения обратной связи, так как для этого существуют специальные приборы — цифровые автоматические подавители обратной связи, которые, по сути, представляют собой параметрический эквалайзер с автоматическим подбором резонансной частоты, а их фильтры имеют очень высокую добротность.

Многие музыканты при записи или выступлениях используют различные эквалайзеры для получения неповторимого звучания своих инструментов, а также особых эффектов, связанных с ярким выделением специфических частотных полос. Например, убрав с помощью эквалайзера все низкие и высокие частоты, оставив только средний диапазон, можно получить эффект «старого радиоприемника». Практически все диджеи во время сетов активно пользуются эквалайзерами на микшерских пультах, опять же для создания определённых эффектов.

Ещё одно фундаментальное применение эквалайзера — частотная коррекция звуковоспроизведения стационарных звукоусилительных систем в зависимости от акустических параметров помещения. На частотную характеристику звука влияет множество факторов: размеры и форма помещения, покрытие стен, количество зрителей в зале и многое другое — все это может сильно изменять частотную характеристику воспроизводимого материала. В этом случае специалисты используют три основных компонента: высокоточный измерительный микрофон, анализатор спектра и эквалайзер. Все это позволяет ему выяснить, какие частоты «пропадают» в данном помещении, а какие выделяются, и в соответствии с этим произвести коррекцию.

В студиях звукозаписи эквалайзеры в виде отдельных приборов применяются нечасто. Это связано с тем, что современные студии оснащаются оборудованием, которое практически не искажает частотную характеристику записываемого материала. Однако при цифровом сведении и мастеринге через программный эквалайзер «проходят» практически все треки, но, как правило, для того, чтобы убрать или ослабить ненужные частоты, которые могут помешать чистоте полученного микса. Особенно это касается голоса (вокала), который имеет довольно узкий частотный диапазон, а также некоторые недостатки, которые могут быть связаны с артикуляцией и манерой исполнения.

Выводы

Эквалайзер очень достойно себя показал. Однозначно, стоит его включить в свой комплект гаражной аппаратуры и попробовать исправить некие недочеты гаража в плане звуковой коррекции.

Но почему только в гаражный комплект музыкальной техники? Это аппарат может занять достойное место в домашней «стойке», рядом с аппаратами высокого класса! Ведь он практически не вносит ни каких искажений в АЧХ.

Он может помочь в настройке хорошего, приятного звука. Звука приятного только вашему уху. А спорить о пригодности его или полностью отрицать его использование – дело каждого сугубо индивидуальное. Мнений, как известно много, и правда у всех своя.

Статья подготовлена по материалам и трудам одного интересного человека, который проводит такие измерения и делится ими с нами. Вот его канал на ютубе (его ник – ussraudio001), прошу в гости к нему. Там, может быть, много интересного для вас найдется. Ставьте «палец вверх» и подписывайтесь.

Также, не забывайте про нас. Мы постоянно обновляем свои знания, пишем об этом, делимся. Если есть чем поделиться – напишите и станьте нашим соратником! Пишите о том, что вам интересно, что вы знаете и готовы рассказать нам и нашим друзьям на сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: