Топ-5 лучших маломощных ламповых усилителей
Если бюджет вам позволяет, то советуем обратить внимание на эти ламповые комбики. Они маломощные (до 15 Вт), но могут отлично звучать и на домашней громкости и раскачать небольшой зал
Ibanez TSA-15A
Этот усилитель имеет встроенный эффект овердрайва Tube Screamer. Лучшее его применение – хард-рок и хэви-метал в духе 80-х.
Гитарный комбоусилитель Ibanez TSA-15
Orange TT15C
Комбик Tiny Terror подойдет почти всем. Он отлично дружит с педалями, так что любители тяжелой музыки смогут «разогнать» его до нужного уровня гейна.
Гитарный комбоусилитель Orange Tiny Terror
Laney VC-15
Еще один типичный «британский» усилитель. Обладает очень приятным родным перегрузом. Его звук оценят любители классического рока.
Гитарный комбоусилитель Laney VC-15
Vox AC-15
Классический «британский» звук. Идеальное решение для тех, кто играет блюз или поп-музыку.
Гитарный комбоусилитель VOX AC-15
Fender Blues Junior
Полупрофессиональный усилитель, обладающий характерным фендеровским звучанием. При этом комбик может хорошо звучать и дома.
Особенности устройства
Усилитель – специальный электронный прибор для улучшения качества и частоты звучания. Т.е, он раскрывает музыку с новой стороны, она играет богаче. Представлен как отдельное независимое устройство и как внутренняя составляющая элементов системы.
Примечание! Не стоит путать мощность и громкость – это абсолютно разные параметры. Громко могут играть и динамики твитеры на 20-30Вт. Но они не смогут передать в максимальной степени всю разносторонность проигрываемой музыки.
Выделяют две основные группы усилителей – для профессионального и бытового применения. Первые, в свою очередь, подразделяются исходя из специфики применения на трансляционные, студийные, концертные. Вторые предназначены для музыкальных центров, автомобильных магнитол, наушников.
Усилители классифицируют по нескольким группам:
- Класс А – это, в большей степени, ламповые оконечники. Отличаются низким КПД и небольшим уровнем искажения звука.
- Класс В – представлены транзисторными оконечниками. Имеют средний уровень КПД (70%), низкую степень шумов и сухим звучанием.
- Класс АВ – сочетают в себе характеристики двух предыдущих классов. На максимальной нагрузке работают как усилители А, на тихих сигналах – как усилители В. КПД – 60%.
- Класс D – цифровой тип усилителя. Характеризуются небольшим весом и уровнем шума, а также высоким КПД (85%).
- Класс Н – разработан специально для авто, в которых есть ограничение по напряжению. В основе схемы лежит принцип работы устройств класса АВ. КПД достигает 83%.
У многих современных моделей помимо обычного аналогового входа имеют на борту цифроаналоговый преобразователь (ЦАП). Это могут быть как современные интерфейсы (Wi-Fi, USB, Ethernet, Bluetooth), так и стандартные. Современные предусилители сегодня часто используют как составную часть ЦАПа.
Сравнительная таблица технических характеристик
В этом рейтинге мы собрали 10 лучших усилителей звука.
Модель | Тип | Схемотехника | Размеры (ШхВхГ) |
Denon PMA-720AE | интегральный усилитель, стерео | полупроводниковый | 434x121x308 мм |
YAMAHA A-S301 | интегральный усилитель, стерео | полупроводниковый | 435x151x387 мм |
Pioneer A-30 | интегральный усилитель, стерео | полупроводниковый | 435x128x360 мм |
Marantz PM5004 | интегральный усилитель, стерео | полупроводниковый | 440x105x369 мм |
Cambridge Audio CXA60 | интегральный усилитель, стерео | полупроводниковый | 430x115x341 мм |
Модель | Тип | Схемотехника | Размеры (ШхВхГ) |
Fiio Q1 Mark II | усилитель для наушников, стерео | полупроводниковый | 59x99x13 мм |
Fostex HP-A3 | усилитель для наушников, стерео | полупроводниковый | 108x36x140 мм |
Sennheiser GSX 1000 | усилитель для наушников, стерео | полупроводниковый | 143x70x139 мм |
Chord Electronics Mojo | усилитель для наушников, стерео | полупроводниковый | 82x60x22 мм |
OPPO HA-2 | усилитель для наушников, стерео | полупроводниковый | 68x157x12 мм |
Ниже представлено подробное описание каждой модели.
Лучший многофункциональный: линия 6 AMPLIFi 150
Предоставлено Гитарный Центр
Что нам нравится
-
Супер уникальный дизайн
-
Дополнительные функции, такие как потоковое Bluetooth
-
Расширяемое управление приложениями
Что нам не нравится
-
Немного бесполезный
-
Несколько смущает глубокие меню
-
Не хватает в объеме
Лишь в прошлом году Line 6 выпустила на рынок интересный усилитель, предназначенный для людей, которым нужен внешний вид динамика Bluetooth и набор функций гитарного усилителя. На некотором уровне это не было большим сюрпризом, потому что тонна производителей динамиков, от Vox до Marshall, все начали предлагать какую-то опцию Bluetooth-динамика, признавая, что потребительский аудио-рынок, возможно, был более прибыльным, чем аудитория только для гитары. Этот гитарный усилитель мощностью 150 Вт предлагает пятиполосную стереосистему, которая наполнит комнату звуком и даст вам отличное тело для прослушивания полных миксов. Есть несколько вариантов цифрового моделирования с 200 амперами и эффектами на выбор, а это означает, что если вы хотите подключить гитару, этот усилитель, очевидно, не дурак.
Есть четыре встроенных предустановленных параметра, которые позволяют вам в любой момент отозвать свои настройки, но есть также возможность подключения по Bluetooth и USB, которая отлично подходит для прослушивания музыки для удовольствия и настройки микса для игры на гитаре. Но самое главное, Line 6 вложил массу исследований и разработок в то, как эта штука выглядит, потому что они подразумевали, что этот продукт будет представлять собой настоящий гитарный усилитель и классный динамик Bluetooth в гостиной. Это настоящий универсальный вариант как для гитариста, так и для меломана.
Лучший бюджет: Yamaha THR10II
Что нам нравится
-
Ультра-портативный
-
Интуитивное управление
-
Уникальный дизайн
Что нам не нравится
-
Немного тихо
-
Не хватает баса и пунша
-
Ограниченный контроль эффектов
Если вы квартирный гитарист, вы слишком хорошо знаете ограничения, которые присутствуют как в физическом пространстве, так и у чувствительных к шуму соседей. Когда Yahama выпустила серию настольных гитарных усилителей THR, они думали именно об этом. Эти маленькие прямоугольные усилители идеально подходят для письменного стола или тумбочки в гостиной.
Mark II приносит обновленный дизайн и лучшее качество компонентов. Внутри усилителя находятся два 3,1-дюймовых динамика мощностью 10 Вт, которые обеспечивают приятный, округлый звук, хотя в нем недостаточно басов и звука. Но это отчасти так, потому что этот усилитель предназначен для небольшого тренировочного усилителя, который идеально подходит для хэширования идей или исполнения быстрых риффов на лету. Что действительно круто, так это то, сколько выпекается в наборе функций.
Есть несколько встроенных моделей усилителей, которые дают вам доступ к чистым, хрустящим или полностью кричащим звукам искажения. Кроме того, есть эффекты модуляции, такие как хорус и фазовая модуляция, а также реверберация и задержка. А благодаря наличию дополнительных входов, возможностей Bluetooth и даже беспроводных функций с питанием от аккумулятора (если вы выберете модель W), этот маленький усилитель напоминает швейцарский армейский нож для практических усилителей.
Какой формы бывают гитарные усилители
Сейчас гитарные усилители выпускаются в трех основных формах:
- Стэк;
- Комбо;
- Рэковые юниты.
У каждой есть свои преимущества и недостатки.
Стэк. Голова + кабинет
Стэк
Стэк – это гитарный усилитель в формате голова (Head) и кабинет (Cabinet).
Головой называется прибор, в котором отсутствует встроенный динамик.
Гитарный усилитель типа голова
Кабинет – это несколько размещенных в фанерном ящике динамиков.
Гитарный кабинет
Кабинеты различаются по количеству динамиков и их размеру. Например, 4*12 обозначает, что в кабинете четыре 12-дюймовых динамика.
Фулл –стэком называется конструкция из головы и 2 кабинетов 4*12.
Фулл-стэк
Халф-стэк – это 1 голова и 1 кабинет с любым количеством динамиков.
Халф-стэк
Преимуществом этой формы гитарного усилителя является независимость компонентов. В поисках своего звучания вы можете менять кабинеты с динамиками по своему желанию.
Главный недостаток –неудобная транспортировка всей этой громоздкой конструкции.
Комбоусилитель
Комбоусилитель Fender
Комбоусилитель (комбик, комбарь, комбо) – это форма гитарного усилителя, в котором все компоненты (преамп, оконечник и динамик) собраны в одном приборе.
Удобство комбика заключается в его мобильности. Недостатком – отсутствие возможности быстрой замены компонентов.
Если в стэке вам просто нужно переключить не устраивающий вас кабинет, то в комбо вам придется выпаивать, а затем ставить новый динамик.
Впрочем, это редко требуется, потому что производители подбирают наиболее подходящие динамики к конкретному усилителю.
Рэковые юниты
Рэковые юниты
Эта форма гитарного усилителя является разновидностью стэка. Разница заключается в форм-факторе. Также в виде отдельных рэковых юнитов выпускаются предусилители и оконечники. Это позволяет гитаристу самому собрать свой собственный усилитель, основываясь только на личных пожеланиях.
Приборы устанавливаются и коммутируются в специальной рэковой стойке.
Их удобно перевозить и не нужно каждый раз собирать заново. Кроме того, гитарист может поменять преамп или мощник, добавить еще один или собрать многоканальный усилитель.
Лучшее для сольного выступления: Boss ACS Live
Что нам нравится
-
Простые встроенные эффекты
-
Маленький, портативный форм-фактор
-
Удивительные возможности живого выступления
Что нам не нравится
-
Немного дорогой
-
Немного тихо
-
Нет заряда батареи
Категория усилителей, часто называемая «усилители для акустической гитары», очень специфична — часто с дизайном под древесные тона и некоторыми очень специфическими особенностями, ориентированными на живые выступления певцов / авторов песен. Босс ACS Live является современным примером этого, с кучей полезных функций. По своей сути это твердотельный усилитель мощностью 60 Вт с 6,5-дюймовым низкочастотным динамиком и твитером, чтобы позаботиться о высоких частотах. Этот маленький динамик, хотя ему не хватает басов, на самом деле воспроизводит солидное количество звука. Есть два канала, один из которых предназначен для акустической гитары — с эквалайзером, эффектом хоруса / задержки и реверберации — и канал, предназначенный для вокала со встроенным гармонизатором и реверберацией. Также имеется встроенный петлитель, который можно активировать с помощью кнопок на передней панели усилителя или встроенного ножного переключателя.Все это само по себе сделало бы этот отличный усилитель для небольших концертов в кофейне или для занятий боукингом.
Но Босс также добавил некоторые очень умные особенности. Есть независимые средства контроля обратной связи, чтобы помочь с всегда печально известным визгом акустической гитары. Также есть вышеупомянутый вокальный гармонизатор, который фактически использует последовательность аккордов и ключевую подпись, обозначенную аккордами, которые вы играете на своей гитаре, для подачи верхнего и нижнего гармонизатора для наложения на вокалы, которые вы поете в микрофон. Чтобы подчеркнуть, насколько это круто, просто представьте это следующим образом: вы поете ведущую мелодию и играете аккорды на своей гитаре, и, просто нажав кнопку, вы можете добавить двух идеально настроенных фоновых исполнителей, которые исполняют ноты на клавишах. ты играешь на лету. Когда большинство гармонизаторов работают только в параллельных интервалах, действительно впечатляет, что Boss — бренд, известный гитарными эффектами следующего уровня — так сильно внедряет инновации в самом усилителе.
На что обратить внимание при выборе
Мощность
Показатель говорит о максимальной мощности, которую выдают динамики на пике своих возможностей. Другими словами, предельное звучание аппаратуры. Необходимо покупать устройство с запасом мощности. Но, в первую очередь, для хорошего звучания необходимо, чтобы качественной была сама акустическая система. Усилитель с недостаточным запасом мощности не раскроет потенциал акустики. В худшем случае, не справившись с нагрузкой, он может ее сжечь акустику. Выбор также зависит от площади помещения, в котором будет работать аппарат. Приблизительно на 1 кв.м необходимо 1.5 Вт мощности усилителя.
Число каналов
Самые распространенные модели – аппараты с 2-мя каналами. К ним можно подсоединить 2 источника звука. Можно встретить и 5 и более каналов. Чем больше в устройстве источников звука, тем более полным и объемным будет звучание и, соответственно, выше ценник.
Совместное звучание
После того, как все технические характеристики учтены, необходимо прослушать вместе усилитель и колонки. Это является одним из важных критериев выбора.
Дополнительно
Перед выбором важно учесть место установки, поскольку устройство нуждается в хорошей вентиляции. Предусматривается расстояние от боковых стенок аудиоаппаратуры и верхней полки правильная вентиляция продлевает срок службы устройства
Транзисторные комбоусилители
С развитием электроники вслед за ламповыми комбиками появились транзисторные. Новая технология позволила снизить вес и размер усилителей, сделать их более надежными в эксплуатации.
Перечислим плюсы и минусы транзисторных комбоусилителей в сравнении с ламповыми.
Плюсы:
- небольшая цена;
- легкость и компактность;
- удобство транспортировки из-за меньшей чувствительности к ударам и тряске;
- надежность работы;
- отсутствие дополнительных трат на замену деталей (как ламп в ламповых комбо);
- хорошая регулировка громкости: даже на малых оборотах – приемлемый звук.
Гибкая настройка громкости при хорошем качестве звука делает транзисторные комбики удобными для домашних репетиций. Можно играть и громко, и тихо. Репетировать в любое время. При этом – не создавать лишнего шума, например, ночью. Ведь его так не любят соседи.
Минусы:
- качество звука уступает ламповому;
- дорогой ремонт в случае поломки.
Транзисторные комбики совершенствуются и по сей день. Диапазон цен на них широк: каждый найдет то, что хочет. Считаются хорошим вариантом для новичков. Хотя на практике – не только для них. Пригодны для небольших помещений. При грамотном обращении с устройством и владении электрогитарой позволяют достичь хорошего звука.
Рекомендации по выбору комбика для электрогитары
Попробуем дать несколько общих советов, которые помогут сориентироваться в выборе комбоусилителя.
Определитесь с целью
Перед покупкой комбика вы должны точно знать, зачем он вам нужен. Решите, насколько серьезно ваше увлечение гитарой, как часто вы будете заниматься и какой звук хотите получить.
Во-вторых, подумайте о помещении для занятий. Если у вас есть свободный гараж, то вы спокойно можете поставить себе 100-ваттный стэк Marshall. Но, если вы живете в квартире в многоэтажном доме, то придется ограничиться маломощным оборудованием.
Не стоит тратить лишние деньги на аппарат, чьи возможности вы не будете использовать полностью.
Бюджет для покупки гитарного комбика
Далее определитесь с суммой, которую вы сможете потратить на усилитель. Здесь вам никто не даст однозначного совета. Каждый сам распоряжается своими финансами. Но помните, что очень сложно купить выдающуюся вещь за низкую цену.
Параметры, влияющие на цену
На цену влияют:
- тип усилителя (лампа, гибрид, транзистор)
- его мощность
- новый он или б/у
- бренд
Комбик Fender Twin будет всегда стоит в разы дороже Yerasov Bluespace. Даже не смотря на одинаковую схему. Просто потому что это Fender.
Если вы не гоняетесь за шильдиками, а ищете звук, то можете обратить внимание на российские аппараты. Обратите внимание! Vintage vs Modern
Обратите внимание! Vintage vs Modern. Некоторые усилители имеют культовый статус
Например, винтажные транзисторные Roland Jazz Chorus и Sunn Beta Lead из прошлого века стоят дороже новых современных ламповых Engl и Peavey
Некоторые усилители имеют культовый статус. Например, винтажные транзисторные Roland Jazz Chorus и Sunn Beta Lead из прошлого века стоят дороже новых современных ламповых Engl и Peavey.
Лучше ли они в плане звука? Это вопрос спорный.
Усилитель Dual CV-1460
Если верить тому, что написано про этого красавца в рунете, то вы, покупая Dual CV-1460, становитесь владельцем «легендарного» изделия, работающего в «чистом классе А», с высокой выходной мощностью (2х95 Вт на нагрузке 8 Ом) и обеспечивающего «исключительное качество звучания», оснащенного «прекрасным» корректором для винила. Сейчас заглянем под крышку, включим приборы, послушаем.
Интегрированный усилитель Dual CV-1460
Открываем… Видим абсолютно бюджетную конструкцию с комплектацией уровня музыкального центра – дешевые потенциометры, пружинные разъемы для АС и т.д. Нет даже блока защиты АС – вместо него в звуковую цепь включен предохранитель 3.15 А – то есть если сгорит оконечный каскад и на выходе УМ появится постоянное напряжение, то АС останутся целы, если предохранитель успеет сгореть раньше, чем катушка НЧ динамика. Замечательно, это обнадеживает:)
Интегрированный усилитель Dual CV-1460 со снятой верхней крышкой
При дальнейшем изучении конструкции появились некоторые сомнения, касающиеся соответствия действительности некоторых заявленных параметров – указанную в паспорте долговременную выходную мощность усилитель «долго» не выдержит. Причины две:
1. Предохранитель в цепи подключения АС номиналом 3.15 А, что соответствует максимальной выходной мощности 80 Вт на АС 8 Ом. Если использовать АС 4 Ом, то предохранители сгорают, ориентировочно, на половине мощности.
2. Штатные радиаторы охлаждения могут не справиться с рассеиванием необходимого количества тепла — слишком мала их общая площадь.
Разбираемся с «классом А». Естественно, что специалисту сразу понятно, что УМ с такими габаритами и весом не может работать «в чистом классе А», потому что усилитель с выходной мощностью 95 Вт на канал должен рассеивать в тепло около 1 кВт в этом случае. Проверяем по сервис-мануалу настройку тока покоя, измеряем и видим, что он составляет целых 3 мА! Усилитель реально работает практически в классе В, то есть «Dual class A», это название очередной схемотехнической уловки, заставляющей транзисторы оконечного каскада работать без коммутационных искажений на совсем малом токе покоя, только и всего. Аналогичное схемотехническое решение, под названием «New class A», применяется в усилителях Technics. Вроде и обмана то нет, но и класса А нет – очень грамотно придумано.
Далее, слушаем этот «легендарный» усилитель – звук довольно мягкий, не раздражает слух, но общее музыкальное разрешение очень скромное, сцена есть, но плоская, чуть шире АС. На сложных композициях каши не делает, но «отрезает» все то лишнее, что мешает ему достойно воспроизвести музыкальный фрагмент. Микродинамика упрощенная, звук в целом бедноват. «Прекрасный» встроенный корректор для винила звучит вообще никак, что неудивительно для схемы на одном ОУ с цепью коррекции RIAA в обратной связи.
В общем, ничего выдающегося, стандартно для бюджетного аппарата всех времен. Слушать на этом музыку можно, конечно, но ни о каком высоком качестве звука и речи быть не может.
Устройство комбоусилителя
Большинство гитарных усилителей имеют следующие органы управления:
- стандартное гнездо входа под формат «джек 6.3», для подключения кабеля от гитары к мобику
- включатель/выключатель питания
- регуляторы эффекта “перегруз”
- гнездо выхода для наушников
- регуляторы, изменяющие низкие, средние и высокие частоты
- регуляторы громкости
Предусилитель (преамп, pre-amp, пред)
Также его называют предусилителем, преампом, предом, preamp, секцией предварительного усиления.
Предусилитель нужен, чтобы усилить слабый сигнал с гитарных датчиков до линейного уровня (около 1,5 вольт).
В предусилителе гитарный сигнал обрабатывается и тембрально окрашивается. Здесь формируется характер звука гитарного усилителя. Чаще всего в преампе есть дополнительные регулировки тона для корректировки частот.
Усилитель мощности (оконечник, мощник)
Также его называют оконечником или мощником.
В старых комбиках усилитель мощности отвечал за формирование эффекта дисторшн. В современных моделях задача мощника – усиливать полученный сигнал с преампа. Также усилитель немного компрессирует звук.
Колонка (динамик, акустическая система)
Также могут встречаться названия колонка, рупор, акустическая система.
Динамики нужны для воспроизведения звука. Они отличаются своими тембральными характеристиками, поэтому каждый музыкант может подобрать себе оборудование по вкусу. Количество и размер динамиков в комбике влияет на громкость и плотность звучания.