Nad 3020

NAD VISO HP50 – Review

It’s just awesome when you find some friend to share your hobbies with, especially when you’re not having an usual hobby like us, the audiophiles. Well, I managed to gather a few quality friend with this hobby. One of the perks is that you get to hear a lot of new gear.

For example, one of my them managed to stack up a very nice looking pile of portable/closed headphones. He wanted my opinion on some, so he came with a big bag ( true story ) full of headphones. The bag contained the following: NAD Visio HP50, AKG K545, AKG K550, Sony MDR-1R. Adding my existing Focal Spirit One S and Focal Spirit Classic,  this would be a heck of a comparison to make. I must admit that I feel a little overwhelmed, so I will start with a review of the NAD VISO HP50 .

Looks, Presentation & Specs

I like the looks of these headphones as it has an elegant and well finished design. When I’ve put them on my head for the first time, I felt a good grip that helps with the sound isolation. I kind of like this, as I’ve also tried a pair of AKG K545, and like it’s bigger brother, the K550 it didn’t have a good isolation because of a poor grip. Even though the HP50 could be a little too tight for some, I found it comfortable enough, and I surely prefer it this way compared to the AKG models.

Let’s get into the specs of the headphone.

HP50 has a interesting technology , the RoomFeel which, from what they say, should expand the soundstage:

The other specifications found on their website:

Первые модели NAD

В разработке первых «Надов» принимала участие интернациональная команда, состоящая из американских, европейских и японских инженеров. Модели под брендом New Acoustic Dimension появились в середине 70-х годов. Это были интегральные транзисторные стереоусилители NAD 60 мощностью в 35 Вт на канал при 8 Ом, NAD 90 (2 x 55 Вт, 8 Ом) и NAD 200 (2 x 100 Вт, 8 Ом, с системой шумопонижения Dolby NR).

90

Первенцы NAD еще не имели традиционного «надовского» минимализма в дизайне и выглядели вполне похожими на своих конкурентов. Все аппараты обладали прошедшей специальную обработку серебристой металлической фронтальной панелью, а также отличались обилием регуляторов на фасаде и наличием характерных стрелочных VU-индикаторов с подсветкой. Помимо гарантии в два года, модели могли похвастаться стабильной выходной мощностью и равномерной АЧХ в диапазоне от 20 до 20 000 Гц.

200

Кроме усилителей образца 75-го года, были представлены три ресивера, одна кассетная дека и тюнер NAD 100. В первом каталоге компании были даже четыре типа наушников, среди которых значилась модель NAD 20 с электростатическими излучателями и стереотелефоны RP 18 с магнито-планарной технологией.

100

Продукция NAD получила хорошие отзывы в прессе, а также одобрение любителей качественного звучания. В итоге, молодая компания смогла привлечь к себе новых инвесторов, что позволило бренду развиваться дальше.

20

С первых дней своего существования New Acoustic Dimension планировала производить свою технику в странах с более дешевой рабочей силой, чтобы уменьшить себестоимость и, как следствие, конечную цену для потребителя. Штаб-квартира и центр разработок NAD находились в Великобритании, но продукция производилась в Японии на заводах компании Foster.

RP 18

Нетрадиционный подход

В начале 1970-х годов небольшая группа международных дистрибьюторов аудиотехники заинтересовалась идеей альтернативного подхода к производству компонентов класса Hi-Fi. Суть идеи заключалась в том, чтобы представить потребителю доступный аудиопродукт, гарантирующий Hi-Fi-звучание и обладающий несколько необычным упрощенным дизайном.

Ставка делалась на то, чтобы перераспределить расходы на производство в пользу качественных комплектующих и продуманной схемотехники, но сэкономить при этом на отделке и ненужных дополнительных функциях.

Восемь европейских дистрибьюторов встретились в Мюнхене (Германия), чтобы обсудить данную концепцию и заняться продажами подобной аппаратуры на рынках Германии, Италии, Франции, Швейцарии и Великобритании.

Мартин Л. Бориш

При этом оговаривалась возможность создания нового совместного бренда под названием «New Acoustic Dimension» («Новое акустическое измерение») или сокращенно — NAD. В группу дистрибьюторов также вошел Мартин Бориш, который был полон новых идей и представлял авторитетную американскую компанию Acoustic Research, специализирующуюся на изготовлении акустических систем класса Hi-Fi.

Американец М. Бориш был уроженцем штата Нью-Джерси и занимался семейным бизнесом, связанным с оптометрией (область медицины, имеющая отношение к глазам, зрению и зрительному восприятию человека). Однако любовь к музыке подтолкнула его к идее розничной продажи стремительно набирающих популярность Hi-Fi-компонентов.

Именно тогда Бориш решил для себя, что будет заниматься ушами клиентов, а не их глазами. Для успешной работы в новом бизнесе требовалось соответствующее образование. Поэтому Мартин отправился осваивать новые знания в Ратгерский университет (Rutgers, The State University of New Jersey) и в итоге получил степень бакалавра в области электротехники.

Генри Клосс

В 1956 году в городе Нью-Брансуик (Нью-Джерси) Бориш открыл свой собственный магазин «HiFi Haven» («Hi-Fi-гавань»). Дела шли вполне успешно, однако со временем Мартин обнаружил, что его больше привлекают разработки новых моделей Hi-Fi-компонентов и акустических систем, а не их продажа.

В итоге, безудержное желание создавать и усовершенствовать аудиотехнику привело Мартина в Бостон, где он стал сотрудником компании Acoustic Research (AR) и работал плечом к плечу с такими пионерами Hi-Fi, как основатели AR Генри Клосс (Henry Kloss) и Эдгар Вильчур (Edgar Villchur).

Благодаря своей дальновидности и хорошему чутью, молодому инженеру удалось предсказать будущее потребительской аудиотехники: «Покупатели жаждут получить такое оборудование, которое будет хорошо смотреться в их домах и не займет там много места. Им нужны аудиосистемы, состоящие из компактных компонентов, которые можно легко установить на стойку или поместить в шкаф».

Эдгар Вильчур

За 11 лет работы в Acoustic Research Мартин поднялся по карьерной лестнице до поста президента и главного исполнительного директора этой компании. Именно его контакты с дистрибьюторами и дилерами AR в Америке, а также за ее пределами привели к тому, что Мартин оказался одним из соучредителей нового бренда NAD.

К началу 70-х годов Hi-Fi-рынок нуждался в более доступной аудиоаппаратуре. Любители качественного звучания в то время были разделены на два лагеря. В одном из них находились требовательные знатоки классической музыки, которые предпочитали дорогие аудиокомпоненты высочайшего класса, позволяющие добиться максимального сходства звучания с концертным исполнением классики.

Однако после музыкальной революции 60-х годов, расцвета рок-музыки и появления долгоиграющих виниловых дисков-лонгплеев (LP) на сцену вышло новое поколение молодых фанов, которые нуждались в качественном звучании, но не могли себе позволить дорогую систему.

К тому времени рынок доступного массового Hi-Fi только начинал зарождаться, а молодежь была не в состоянии оплатить покупку дорогостоящих компонентов, предлагаемых маститыми авторитетными брендами. А среди дешевых массовых аудиотоваров на рынке присутствовала, в основном, низкосортная продукция, не способная удовлетворить растущий спрос.

60

У основателей NAD на этот счет были свои мысли, которые сводились к тому, чтобы упростить перегруженные всевозможными функциями аудиокомпоненты, оставив только самое необходимое, что привело бы к их удешевлению без потери в качестве. Таким образом выбор был сделан в сторону небольшого упрощения конструкции, но с обязательным условием — сохранением высокого качества звучания.

Conclusions

I am really glad I had the chance to hear these headphones and I must say that I ended up loving them. They have a distinctive energetic and fun sound signature that just makes you want to dance. They might be on the warm side, but they they are not slow, not at all. They have a very fast pace when it’s needed. Actually, they are one of the fastest headphones I’ve tested.

They also have a very balanced sound signature throughout the spectrum. Even if the bass is a little emphasized it never invades the mids. The mids are rich and very present without any dip and the transition to the treble is well done, resulting in very present and natural voices.

They will surely go somewhere in the top or near the top of my recommendation list.

Pros

  • Addictive bass with excellent punch, control and good extension
  • Very energetic & fast sound signature
  • Natural, present, clean and well textured voices
  • Rich mids & well extended treble
  • Good transparency and details
  • Very good and natural soundstage
  • Very good imaging and instrument separation
  • Good isolation and grip
  • Appealing design and good build quality

Cons

  • The punchy bass could get you tired after a while
  • Could get a little uncomfortable after a while

Category : Headphones, Portable

Tags : AKG K545, AKG K550, comparison, Focal Spirit Classic, focal spirit one s, NAD VISO HP50, NAD VISO HP50 REVIEW, Review, Sony MDR 1R

Подключение

1.Могут быть использованы в беспроводном режиме.
NAD Viso HP50

Беспроводные устройства предоставляют пользователям большую свободу движений при прослушивании.

2.версия Bluetooth

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость.

Bluetooth — это стандарт беспроводной технологии, который позволяет передавать данные между устройствами, расположенными в непосредственной близости, с использованием коротковолновых сверх высокочастотных радиоволн. Более новые версии обеспечивают более быструю передачу данных.

3.имеет 3,5 мм мини-джек
NAD Viso HP50

Стандартный 3,5-мм разъем подходит для использования со всеми MP3-плеерами и компьютерными звуковыми картами.

4.Имеет Блютуз aptX
NAD Viso HP50

Блютуз aptX — это аудиокодек, используемый для беспроводной передачи звука высокого разрешения с устройств с поддержкой Блютуз Разработанная Qualcomm, аудиотехнология aptX включает такие варианты, как aptX HD, aptX Low Latency и aptX Adaptive.

5.максимальный радиус (Bluetooth) блютуз

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость.

Устройство может подключаться к другому устройству на большом расстоянии с помощью Bluetooth/ИК излучения.

6.поддерживает Wi-Fi 6 (802.11ax)
NAD Viso HP50

Wi-Fi 6, выпущенный в 2019 году, основан на стандарте беспроводной сети IEEE 802.11ax. Разработанный для работы во всех полосах частот от 1 до 6 ГГц, он предлагает более высокие скорости передачи данных и меньшую задержку по сравнению с предыдущими технологиями Wi-Fi.

7.Интерфейс 802.11ac WiFi
NAD Viso HP50

Беспроводной 802.11ac работает на частоте 5 ГГц, а также на 2,4 ГГц (двухдиапазонный WiFi). Предлагает более высокую скорость передачи данных, повышенную надёжность и более оптимальный принцип энергопотребления. Даёт преимущества для игр и видеопотоков HD.

8.Интерфейс 802.11n WiFi
NAD Viso HP50

802.11n — стандарт беспроводной связи, вышедший в 2009 г. Более высокая скорость передачи данных, повышенная безопасность по сравнению с его предшественниками a, b и g.

9.поддержка Bluetooth паринг используя NFC
NAD Viso HP50

Данное устройство поддерживает Bluetooth паринг, используя технологию NFC для того, чтобы связываться с другими устройствами через Bluetooth. Вы можете быстро соединить устройства без введения кода, просто расположив одно устройство рядом с другим.

Новые технологии

Успех усилителя 3020 обеспечил компании NAD целую армию поклонников, внимательно следивших за выходом новых моделей. Концепция минималистичного дизайна в сочетании с курсом на получение максимально высокого качества звучания стала новым трендом и начала приносить дивиденды. В итоге, у компании появились средства для вложения в инновационные разработки.

3140

В 1980 году появился усилитель NAD 3140 с двумя отдельными трансформаторами для питания — соответственно, предварительной и оконечной секций. Модель также обладала функцией басового эквалайзера Speaker EQ (Bass EQ). В 1981 году вышла первая в мире кассетная дека NAD с поддержкой системы шумопонижения Dolby C.

5100

В 1984 году компания выпустила свой первый CD-проигрыватель NAD 5100, а в 1985 была представлена технология Power Envelope (ныне известная как PowerDrive), впервые задействованная в оконечнике NAD 2200. Суть данной технологии заключается в использовании двух контуров питания, подключенных к выходному каскаду усилителя.

Один из контуров имеет более высокое напряжение и автоматически запитывает выходную секцию усилителя только в том случае, когда усиливаемый сигнал достигает определенного порогового уровня. С помощью такой технологии удается уменьшить нагрузку на выходные транзисторы, понизить показатель их рассеиваемой мощности и минимизировать нагрев.

2200

Преимущества применения Power Envelope заключаются в обеспечении высокой динамической мощности, а также в способности усилителя работать с низкоимпедансными АС.

Другими словами, за счет PowerDrive гарантируется взрывная динамика и контроль любых АС, включая модели с низким непостоянным сопротивлением. Технологию также можно сравнить с джипом или кроссовером, в котором полный привод включается автоматически при пробуксовке одного из ведущих колес и усилении нагрузки на трансмиссию.

6220

В 1987 году дека NAD 6220 получила призовое место в категории «Cassette Deck of The Year» («Кассетная дека года»), учрежденной авторитетным британским изданием «What Hi-Fi?», а следующий год принес NAD множество наград и стал одним из наиболее успешных в истории молодой компании.

Новые идеи и честная мощность

В каталоге New Acoustic Dimension впервые появился логотип NAD, который остается неизменным на протяжении вот уже сорока с лишним лет. К 1976 году Мартин Бориш настолько проникся возможностями и потенциалом новой компании, что даже ушел в отставку с поста президента Acoustic Research, чтобы открыть новую штаб-квартиру NAD в Лондоне.

В планах Мартина, занявшего пост исполнительного директора NAD, оставался вопрос создания доступного высококачественного стереоусилителя, который смог бы вывести компанию в лидеры среди производителей недорогих Hi-Fi-компонентов. Таким способом Бориш надеялся получить карт-бланш в бюджетном секторе Hi-Fi-электроники. Однако для разработки такого аппарата требовался прорыв, который мог осуществить не каждый. И такой человек был найден.

Бьорн Эрик Эдвардсен

Им оказался Бьорн Эрик Эдвардсен (Bjorn Erik Edvardsen) — молодой норвежский аудиоинженер, получивший образование в Эдинбургском университете и успевший поработать в таких компаниях, как Dolby Laboratories, ITT и Acoustic Research.

В NAD Эдвардсен получил пост технического директора. В это же время NAD занялась переговорами с компанией Fulet Electronic с целью организации производства своей продукции в Тайване, что позволило бы сократить расходы за счет использования более дешевой рабочей силы.

3030

Растущая британская команда инженеров-энтузиастов во главе с Эдвардсеном вплотную занялась экспериментами и совершенствованием электроники, а также тестированием новых схем и конфигураций. Эдвардсен изучал новые способы комбинирования и настройки транзисторов, улучшения проводки и т.д.

В итоге, в конце 1977 года в производственной программе фирмы появилась вторая серия аудиокомпонентов, которые продавались, в основном, в специализированных магазинах, торгующих компонентами класса High End и желающих заполучить качественный товар, способный конкурировать с продукцией японских компаний, доминирующих в бюджетном секторе.

3045

Новая линейка NAD включала в себя интегральные усилители 3030, 3045, 3060 и 3080. Последние цифры в маркировке указывали на мощность при нагрузке в 8 Ом — кроме модели 3080, которая выдавала 90 Вт на канал. В серию также вошли два новых тюнера (4030 и 4080) и четыре ресивера во главе с моделью NAD 7080 мощностью в 90 Вт на канал при 8 Ом.

Именно в данной серии проявилась «привычка» компании New Acoustic Dimension указывать настоящие и даже заниженные показатели мощности своих усилителей или ресиверов. Такая честная позиция контрастировала с производителями из Японии, которые стремились завышать данный показатель в характеристиках своей продукции. NAD ввела в обиход свой термин для обозначения и измерения мощности — Full Disclosure Power (FDP).

3060

Концепция основана на измерении мощности на выходе усилителя или ресивера во время одновременной работы всех его каналов в частотном диапазоне от 20 Гц до 20 кГц при заданном значении коэффициента искажений. При этом замер происходит не только при сопротивлении в 8 Ом, но и при 4-Омной нагрузке.

NAD также указывает динамическую мощность при 8, 4 и 2 Омах, которая является даже более информативным показателем по сравнению со стандартными параметрами, так как рассказывает о способности усилителя или ресивера уверенно контролировать кратковременные пиковые всплески предельно высокой мощности.

3080

Метод FDP является более честным по сравнению с рейтингом мощности, утвержденным FTC (Федеральная торговая комиссия США) и предусматривающим измерения только при 8-Омной нагрузке, минимальном количестве каналов, частоте в 1 кГц и без указания уровня искажений.

Поэтому NAD 3080 позиционировался как первый в мире усилитель, для которого был указан показатель мощности даже при нагрузке в 2 Ом. Большинство усилителей тех лет не могли похвастаться возможностью работать при такой нагрузке. Тем не менее, реакция критиков на новую линейку была неоднозначной — появлялись как хвалебные, так и не очень позитивные статьи.

Под крылом Lenbrook

Руководство Lenbrook отлично понимало, какой колоссальный опыт стоял за плечами Мартина Бориша и Бьорна Эрика Эдвардсена, и поэтому стремилось вернуть бренду былое величие. В планах холдинга Lenbrook значилось создание группы инновационных компаний, связанных с аудио.

Сейчас, помимо NAD, в эту группу входит созданный Lenbrook бренд Bluesound, специализирующийся на беспроводных мультирум-системах, и производитель акустических систем PSB Speakers во главе с известным разработчиком Полом Бартоном (Paul Barton).

Компания NAD получила хорошую финансовую поддержку, однако перестраиваться под новые потребности рынка было довольно тяжело. В начале 2000-х годов NAD пришлось полностью переориентировать производство, продолжать улучшать собственные AV-ресиверы, DVD-проигрыватели и играть в «догонялки» с продукцией лидеров рынка.

Президент компании NAD Роберт Браун (Robert Brown) рассказывал об этом так: «Нам пришлось перепроектировать всю линейку продуктов. Это стоило нам миллионы долларов. Но у нас не было выбора».

Только в 2003 году компании NAD удалось прочно встать на ноги в новом для нее секторе и представить AVR-серию, состоящую из пяти-, шести- и семиканальных AV-ресиверов. В 2002 году также появилась линейка DVD-ресиверов Solution Series, выполненных в необычном промышленном дизайне.

Датский период

В 1991 году компания NAD была приобретена датским дистрибьютором AudioNord и оставалась в его подчинении вплоть до 1999 года. Для NAD подобные изменения сыграли позитивную роль.

502

В это время была представлена фирменная технология NAD Link (управление несколькими компонентами NAD с одного пульта, подключенными по шине Link), проигрыватель компакт-дисков NAD 502 с этой технологией и интегральные усилители 302 и 304, получившие признание и награды от авторитетных изданий, в т.ч. от британского Hi-Fi Choice.

304

Однако новые владельцы компании делали ставку на стереокомпоненты, в то время как переменившиеся тренды диктовали совершенно иные потребности. В 90-х годах на сцену вышли домашние кинотеатры с их многоканальным объемным звучанием, временно вытеснив стереосистемы на второй план.

S300

В 1998 году компания выпускает линейку AV-ресиверов для домашнего кинотеатра и представляет фирменную технологию EARS (Enhanced Ambience Recovery System, т.е. «Усовершенствованная система восстановления окружающей обстановки»), позволяющую воспроизвести стереозаписи в многоканальном режиме без привнесения каких-либо артефактов. Тем не менее, в мае 1999 года NAD была продана канадской компании Lenbrook Group of Pickering.

Под занавес 90-х годов был выпущен флагманский интегральный усилитель NAD S300 из легендарной «серебряной» серии Silver Series, который конструктивно был очень схож с более дорогим аппаратом Gryphon Tabu Century. Модель пользовалась большой популярностью в кругах аудиофилов.

S300

Усилитель весил 26 кг, обладал балансной топологией схем «двойное моно» без обратной отрицательной связи, выдавал 100 Вт (8 Ом) на канал при предельно низком коэффициенте нелинейных искажений и оснащался транзисторами Sanken, восемью буферными конденсаторами Nichicon суммарной емкостью в 80 000 мкФ, а также двумя сильноточными тороидальными трансформаторами Holmgren, каждый из которых питал отдельный канал. 

Compared To Other Headphones

The NAD VISO HP50 have a simple, wired design that’s easy-to-use and decent for most uses. They have a good, well-balanced sound for critical listening and a unique look that stands out and feels sufficiently well-made. Unfortunately, they’re a bit too tight on the head for some listeners, and their build quality doesn’t feel as durable as some of the other closed-back critical listening headphones that we’ve tested. They also struggle a bit in loud environments so they won’t be the best headphones for noisy commutes. See our recommendations for the best over-ear headphones, the best wired headphones, and the best audiophile headphones.

Listening Impressions and Tests

The tests have been done with  Audio-Gd Master 9, MSB Analog Dac, AG500 Power Regenerator,  Focal Spirit Classic, Focal Spirit One, NAD HP50, AKG K550, AKG K545, Focal Spirit One S, Sony Mdr-1R  .

Bon Jovi – These Days

The guitars from the beginning had a very pleasant sparkle. When the voice appeared, I thought it to have a good and clean presence. Then the drums kicked in and impressed me with a very strong and energetic kick.

ATB – Feel Alive 

Ok, I’m going to love these headphones. When the song started I felt the kick of the bass and it knows how to make an entrance as it has a strong, fast and accurate kick. HP50 reproduced this song with very good energy and PRAT.

Rodrigo y Gabriela- “Hanuman”

This is a very engaging  song and HP50 reproduced that with ease. These must be one of the most fun and energetic headphones I have ever heard. The guitars plucks had an incredible attack. When the artists hit the guitar’s body and use it as a drum, I could feel the guitar’s housing.

Nightwish – Wishmaster

As expected, these headphones would be just perfect for rock. Their energy and impact strike again. The guitars have a good extension and body giving them a very good presence in the scene. The voices are very well textured and are in the line with the mids, meaning they are not sent back in the scene as with other headphones. These are one of the cleanest and present voices I’ve heard in these types of headphones yet.

The Nordinc Sound: 2L Audiophile Reference Recordings – Haydn: String Quarted in D major, Op.76. No.5 – Finale – Presto

This song showed me that these headphones can shine on this kind of music too. The song was clear showing good transparency, details and a good and natural soundstage. The violins were really enjoyable showing good instrument extension and separation.

Captain Jack – Captain Jack

This song struck some childhood memories, as HP50 managed to reproduce it in a very energetic and captivating way. Besides the energy transmitted by these headphones, I love how the voices are in the line with the instruments having great presence and extension.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: