Чем больше громкоговорители, тем лучше? меньшие динамики против больших

Параметры Тиля – Смолла

Каждая модель сабвуферов индивидуальна. Так как для их изготовления используются разные материалы, и технологии. Визуально они тоже отличаются. Вид корзины,  магнитная система, диаметр катушки, высота намотки и многое другое.В результате, сабвуферы имеют разные электрические и механические параметры. Все эти показатели можно измерить, всего их насчитывается около 35.

Известны они как параметры Тиля – Смолла. Названы так в честь математиков Альберта Невила Тиля и Рихарда Смолла. Не стоит пугаться такого большого количества параметров. Для того чтобы выбрать сабвуферный динамик, нам понадобится всего три из них

Какие бывают динамики?

Сразу же нужно сказать — не важно, какой формы автомобильные динамики установлены в машину — круглые либо овальные — качество определяет только их габариты. Типоразмеры устройств представляют собой стандарт, определяющий их габариты

В основном на современных машинах размеры громкоговорителей, которые могут быть установлены, штатные — на 10 см, 13 см или 16 см. Задние полки автомобилей обычно оборудованы разъемами под установку овальных колонок размером 15х23 см.

Четыре колонки с разными диаметрами

Если диагональ громкоговорителя будет более высокой, он сможет лучше проигрывать низкие частоты. В целом размер системы во многом зависит от размера низкочастотной колонки, поскольку она, как сказано ранее, является самой большой во всей системе.

  • Если фронтальные громкоговорители имеют размер 10 см, то они смогут воспроизводить звуки частотой от 120 герц;
  • при габаритах колонок 13 см будет хорошее качество воспроизведения звуков от 100 Гц;
  • при габаритах 16 см устройство сможет воспроизводить звуки от 80 Гц.

Какой незаменимый инструмент поможет кардинально изменить жизнь к лучшему?

Изменение личности и характера – дело нелегкое. Но от принципов избавиться достаточно легко, особенно от дурацких. Для этого нужно всего лишь понимание, что эти принципы портят вашу жизнь, и вы перестанете за них держаться.

А вот с привычками, мыслями и эмоциями, с чертами вашего характера – будет посложнее. Даже если вы будете понимать, что они осложняют и портят вам жизнь, они все равно будут возвращаться, так как привычки вашего ума так легко не сдадутся. Они стали вашей второй натурой.

Но если вы действительно поймете, своим нутром, осознаете на глубинном уровне, что они портят вашу жизнь… Это будет уже начало избавления от всего того, что так осложняет вам эту самую жизнь.

При глубоком понимании, вы иногда будете при проявлении этих привычек, эмоций или определенной черты вашего характера, вспоминать, что «сейчас, в данный момент я сам порчу себе жизнь». Это будет происходить не всегда и поначалу не так часто, как вам бы хотелось. Но в такие моменты, когда вы будете вспоминать об этом, будет развиваться ваша осознанность.

А осознанность – это потрясающий инструмент, который помогает изменить жизнь в самую лучшую сторону, какая только может быть. Ваша жизнь станет пульсировать в унисон со всем Существованием. Но прежде вам придется постараться развить свою осознанность.

Жизнь начинает изменяться, что дальше? Что помогает развивать осознанность?

И чтобы ваша осознанность развивалась быстрее, и вы почаще вспоминали себя во время проявления какой-либо привычки, или при проявлении какой-либо черты вашего характера, либо в тот момент, когда негативные мысли лезут вам в голову, вам необходимо начать внимательно наблюдать за собой и за своей жизнью.

Ваше наблюдение поможет чаще ловить себя в такие моменты, и вы будете становиться осознаннее. Осознанность выведет вас на совершенно иной уровень, ваше Сознание начнет расширяться. Вы станете видеть дальше, чувствовать тоньше и однажды вы осознаете… К вам придет понимание, что вы вели себя как робот, как запрограммированный механизм.

К тому времени ваша жизнь сильно изменится. Осознанность и внимательное наблюдение помогут вам избавиться от многого, что мешало вам в вашей жизни. Вы будете искренне удивляться, как же вы раньше жили со всем этим. Насколько же вы были слепы, что не замечали элементарных вещей… «И как я вообще так жил(а)?» — однажды у вас возникнет такой вопрос.

Но это произойдет потом, у кого-то раньше, у кого-то позже. А сейчас вам нужно заняться работой над собой. Уверяю вас, вы сильно удивитесь результатам. То, что я здесь написал абзацем выше, про ваше будущее удивление, считайте, что это я вообще ни о чем не сказал. Результаты будут потрясающие!

На что обратить внимание при покупке компонентной акустики

Обычно автомобиль оборудован штатной акустикой, качество которой находится на среднем уровне. Поэтому многие автолюбители хотят усовершенствовать звучание в салоне, и компонентная акустическая система – замечательный вариант. Как понятно из названия, акустика состоит из нескольких компонентов

Важное отличие от коаксиальных систем – высокочастотные динамики выполнены в виде отдельных компактных устройств

Размеры динамиков

Существует несколько типоразмеров компонентной акустики. Для комплекта обычно указывается диаметр большего громкоговорителя. Габариты (ВЧ-динамик) указаны в инструкции или на сайте производителя. Компании производят компонентные колонки диаметром 10, 13 и 16 см. Самые популярные модели имеют диаметр 13 и 16 см – о них и пойдет речь в нашем обзоре.

Количество полос

  • Двухполосная. Комплект состоит из твитера (высокочастотного динамика) и основного громкоговорителя (воспроизводит СЧ/НЧ-диапазон).
  • Трехполосная. В такой системе используются три вида динамиков (ВЧ, СЧ, НЧ), каждый из которых воспроизводит отдельные частоты (высокие, средние, низкие).

Кроме громкоговорителей, в наборе есть , который подключается к акустике и , и позволяет точно распределить частоты для каждого динамика.

Мощность системы

При выборе моделей следует учитывать мощность акустики.

  • Номинальная мощность показывает, какая мощность может подаваться на колонку в течение длительного времени без опасности повреждений (один час в нормальном режиме).
  • Максимальная мощность отражает, какую мощность акустика может выдерживать без механических повреждений за очень малый промежуток времени (около 2 секунд).
  • Выходная мощность влияет на качество звучания в целом. Чем больше ватт, тем лучше. Параметр указывается в технических свойствах автомагнитолы или отдельного усилителя.

Диапазон частот

В компонентных системах используются различные виды громкоговорителей, чтобы воспроизводить все частоты: для басов применяют , есть среднечастотные динамики, высокий диапазон обеспечивают .

Чувствительность акустики

Этот параметр показывает громкость звучания акустики. Чувствительность измеряется в децибелах. При подключении к усилителю с одинаковой мощностью, лучше воспроизводит звук акустика с высокой чувствительностью. Топовые системы имеют значения от 90 дБ.

Шаг 5 – Завершающие штрихи 75гдн

Оставляем на 6 часов. Затем устанавливаем контактную площадку и паяем к ней подводящие. Следует отметить что длинна подводящих должна быть такой, что бы диффузор ходил свободно и при максимальном выдвижении диффузора вперед подводящие не были натянуты. Однако с длинной нельзя перебарщивать, иначе они будут стучать по диффузору в процессе эксплуатации динамика.

После пайки идем тестировать динамик:

Тестировать следует на разных частотах, следует особое внимание уделять очень низким частотам (10-20 Гц) где ход наиболее большой. Динамик можно считать хорошо отцентрованным, если его ход подвижной системы приблизительно больше 2,5 см, и при этом динамик не хрипит и не издает посторонних шумов

Если все отлично — клеим защитный колпак.

И оставляем сушиться на 3 часа. После этого динамик готов к работе:

Всего таких динамиков я сделал 6 штук. Два установлены в моих домашних сабвуферах, ещё два – установлены в 35АС-018 «Амфитон» в процессе апгрейда всей акустики, ещё два – были проданы.

Рейтинг компонентной акустики диаметром 13 см на 2022 год

1. Pioneer TS-A133Ci

Технические параметры

Двухполосная акустика Pioneer имеет мощность 50 Вт и может воспроизводить частоты от 42 до 42000 Гц. Импеданс колонок составляет 4 Ом, чувствительность 90 дБ – такие параметры позволяют подключать акустику к аудиоресиверу с мощным встроенным усилителем.

Внешний вид

Модель TS-A133Ci поставляется в фирменной упаковке, в которой находятся: два СЧ/НЧ-динамика, пара кроссоверов, твитеры и защитные металлические сетки. Корзины громкоговорителей стальные, диффузоры сделаны из многослойного композитного материала, по верхнему периметру расположен резиновый подвес. Такая конструкция отличается надежностью, правильно воспроизводит средний и нижний диапазон. Твитеры снабжены пластиковыми адаптерами, что позволяет правильно расположить эти излучатели.

Качество звука

Основные громкоговорители хорошо воспроизводят басы и средний диапазон, твитеры дополняют верхние частоты. Звук колонок объемный и сбалансированный, на высокой громкости мелодии звучат чисто.

Плюсы

  • качественные компоненты;
  • высокая мощность;
  • сбалансированное звучание;
  • широкий частотный диапазон;
  • защитные панели в комплекте.

нужен мощный усилитель.

2. Лучшая бюджетная компонентная акустика Урал AS-C1327K

Технические параметры

Компонентная двухполосная акустика имеет номинальную мощность 35 Вт, диапазон составляет 68–23000 Гц, что меньше, чем у . Чувствительность акустики «Урал» составляет 91 дБ, импеданс 4 Ом, поэтому комплект можно подключать к различным автомагнитолам.

Внешний вид

Акустическая система AS-C1327K состоит из пары НЧ-динамиков, двух твитеров, внешних кроссоверов, защитных сеток. Диффузоры низкочастотных динамиков сделаны из полипропилена со специальным покрытием (для улучшения звуковых параметров).

Корзины основных динамиков стальные. Подвес обеспечивает снижение вибраций и выполнен из бутилкаучука (вид резины). Шелковая мембрана в твитере улучшает воспроизведение высокого диапазона.

Качество звука

Акустика отличается сбалансированным, насыщенным звучанием. В композициях есть низкие, средние, высокие частоты

Для оптимального звука важно правильно закрепить колонки в салоне

Плюсы

  • великолепная сборка;
  • качественные комплектующие;
  • высокая чувствительность;
  • насыщенный звук;
  • доступная стоимость.

Лучшая четырёхполосная напольная акустика

Legacy Audio V

Рейтинг: 5.0

Четырёхполосная напольная акустика — нечастый гость в российских магазинах, да и в зарубежных тоже. Дело в том, что такие сателлиты трудны и дороги в производстве. И, чего уж там, многим людям их возможности попросту не требуются. Лишь ярые меломаны с хорошим музыкальным слухом способны оценить все нюансы звучания. Но даже они окажутся не в восторге от цены. Например, они не смогут понять, как за Legacy Audio V можно просить 5 млн рублей. А секрет кроется в том, что это флагманская акустика, выбор в пользу которой обычно делают владельцы концертных залов и элитных ночных клубов. Такие колонки не берут для установки в обычном частном доме, если только речь не идет о жилище какого-нибудь шейха или олигарха.

Следует признать, что Legacy Audio V имеет великолепный внешний вид. Корпус сателлита изготовлен из ценных пород дерева — например, из вишни. Поверхность имеет покрытие рояльным лаком. Также здесь использованы алюминиевые профили, размер которых выверен до сотых долей миллиметра.

Внутри данной модели скрываются не только излучатели. Здесь имеется фирменный процессор Legacy Wavelet, исполняющий роль предусилителя. Четырёхполосный цифровой кроссовер предоставляет пользователю возможность коррекции фазы и резонансов, что позволяет подстроить звучание под все нюансы помещения, где будет установлена акустическая система.

Что касается излучателей, то вас ждёт сочетание дипольной среднечастотной секции со сдвоенным сабвуфером, работающим от встроенных усилителей, и двумя 4-дюймовыми твитерами, в создании которых использовались неодимовые магниты. Суммарная мощность низкочастотников составляет 1500 Вт.

Об акустической системе Legacy Audio V можно рассказывать очень долго. Ни у одного из экспертов нет никаких претензий ни к чувствительности, ни к сопротивлению. Последнее не превышает 4 Ом, а это очень низкое значение. Использующиеся здесь излучатели выдают великолепную звуковую картину. Диапазон воспроизводимых частот стартует с немыслимых 16 Гц и заканчивается 30000 Гц. С пола вся конструкция не сдвинется даже если случайно её толкнуть — благодарить за это следует не только приличный вес, но и наличие шипов. К слову, данной колонке нужно очень много места. Чтобы вы понимали, её размеры составляют 47x182x48 см.

Достоинства

  • Акустика является четырёхполосной;
  • Внутренности изготовлены из дорогих материалов;
  • Корпус создан из ценной породы дерева;
  • Очень широкий диапазон воспроизводимых частот;
  • Встроены два сабвуфера со своими усилителями;
  • Имеется большое число твитеров и низкочастотных излучателей;
  • Высокая чувствительность;
  • Низкий импенданс;
  • Не забыты шипы и съёмная решётка.

Как изменить жизнь к лучшему кардинально, что нужно делать

Предварительная работа, которая может не понравиться…

Не отвлекайтесь на мелочи, они не помогут кардинально изменить вашу жизнь к лучшему

Я не очень много прочитал статей на тему изменения жизни к лучшему… Но знаю, как изменить жизнь, потому что сам изменил свою жизнь, и причем — кардинально. Но то, что читал, приводит к недоумению от выводов, которые напрашиваются после прочтения этих статей. Никого не хочу обидеть — это мое, сугубо личное мнение. Скорее всего эти статьи переписаны либо копирайтерами, либо сами авторы переписывают друг у друга… Так как уж очень похожи по смыслу, и чувствуется, что писали не из опыта.

И это не осуждение, это моё искреннее удивление и недоумение от прочитанного. Да и кто я такой, чтобы осуждать этих авторов, если они действительно являются авторами? Бог им судья. А может быть действительно такие статьи нужны кому-то? И не спрашивайте меня, что это за статьи и кто их авторы, я все равно не помню…

Не хочу претендовать на первую премию, но всегда не понимал, зачем писать то, чего ты не понимаешь… И наверное есть и грамотные статьи, написанные людьми, разбирающимися в данном вопросе: Но они мне почему-то не попадались… Может быть, потому что плохо искал ))

К чему я написал это небольшое отступление? А написал я это для того, чтобы вы не тратили зря время на статьи, если встретите в них что-то вроде: «Сделай то-то и будет тебе счастье». Это я утрирую, но если вы из числа моих единомышленников, которым небезразличен ваш внутренний мир, изучая и, исследуя который, вы намерены изменить свою жизнь, то думаю поймете, о чем это я…

Но, на всякий случай, поясню… Все, что исходит от ума и достигается для ума, не даст вам никакого внутреннего удовлетворения. Достигнув реализации очередного желания, вы не испытаете никакой настоящей внутренней душевной радости. Сколько бы желаний не было исполнено, вы не получите никакого глубокого удовлетворения. А тем более каких-то кардинальных изменений в вашей жизни. Никакой трансформации не произойдет.

Например: Вы хоть за-повторяйтесь своими аффирмациями и завешайте весь свой дом коллажами своих желаний, они не изменят вашу жизнь. Вы как находились на проложенной дороге, так на ней и останетесь, как ехали по своей колее, так и будете ехать. И даже не догадаетесь, что дорога не ваша, и колея, по которой вы едете, проложена не вами.

Я не хочу сказать, что аффирмации не работают, они не работают без определенной предварительной работы. Они не будут работать без определенного настроя, без правильного внутреннего состояния. Если нет понимания «зачем это вам», и каков мотив, что побудил вас к этому — изменения будут неэффективны. Без всего перечисленного вы можете годами топтаться на месте, и никаких существенных изменений происходить не будет.

Тут важна последовательность, правильная последовательность предпринятых действий

Важно понимание – откуда идет ваше намерение, от желаний вашего ума или от потребности вашей Души?

Что нужно понять, чтобы изменения в вашей жизни к лучшему начались уже скоро?

А изменения в жизни действительно сильно зависят от изменения ментального плана. Я слышал одно мудрое изречение:

Но как уже было сказано, необходима определенная последовательность, и сейчас я постараюсь что-то подобное «набросать»… Хотя я прекрасно понимаю, что уму нужна конкретика, но то, что будет написано ниже – это больше для Души (ум может не соглашаться и негодовать).

Необходимо быть предельно честным, в первую очередь с самим собой. Если честность для вас пустой звук или что-то вроде рабочего инструмента – хочу использую, хочу – нет, то ничего не выйдет. Придется меняться!

Нужно определить, что побудило вас к изменению своей жизни, каков мотив? Если это идет от сравнения с другими людьми и желание их «переплюнуть»… Я в детстве часто слышал от разных людей такое выражение или лучше сказать – наставление: «Надо жить так, чтобы вам люди завидовали». Так вот знайте – это плохой мотив.

Окружающий вас мир – это ваше отражение, отражение вашего внутреннего я. Вернее сказать – отражение множества ваших внутренних я. И то, что с вами происходит в жизни – это результат ваших мыслей, чувств, желаний и поступков.

Вы сами ответственны за все, что с вами происходит. Только вы несете ответственность за свою жизнь и никто другой. И чем быстрее вы это поймете, тем быстрее начнутся изменения в вашей жизни.

Помните народную поговорку?

И это не просто слова. Все, что вы транслируете в мир, вам же и возвращается

И не важно, в мыслях вы обидели человека или своими действиями, для Существования разницы нет. Все сотворенное вами к вам же и вернется

Так что начинаем «плясать» от этого…

Глава 5.На всякий случай про доводку 5ГДШ4

Очень коротко о доработке динамика 5ГДШ4-4. Для работы потребуются:

  1. Замазка оконная не засыхающая — меньше брикета;
  2. Касторовое масло (продаётся в аптеке) — меньше пузырька;
  3. Клей БФ-6;
  4. Клей «88»;
  5. Спирт 96% — грамм 10 (для наружного употребления);
  6. Пара кисточек канцелярских;
  7. Резиновые уплотнители круглого сечения (5…6 мм).

Любой динамик отечественного производства требует той или иной работы по улучшению его свойств. (Хочу предупредить, что внешний вид при этом не улучшается.) Одним динамикам это на пользу — другим, как об стену горох. 5ГДШ4 относится к первой категории. Радует то, что этот динамик не требует полной разборки, можно ограничиться косметическими средствами:

  1. Необходимо отклеить пылезащитный колпачок — основной источник посторонних призвуков (и больше никогда не приклеивать). Делается это с помощью обильного смачивания краёв колпачка спиртом. После размачивания клея колпачок аккуратно отдирается тонким пинцетом или скальпелем.

  2. Необходимо укрепить магнитную систему, тщательно проклеив все наружные соединения. Для этого разводится клей БФ (БФ-6) 96 % спиртом и мягкой кисточкой заливается в щели и под заклёпки. Высушивается в течении 12 ч.

  3. Аккуратно срезаются скальпелем все бумажные уплотнители под самый корешок в месте, предназначенном для крепления динамика к корпусу АС. Делать это надо уккаратно, не повреждая гофра.

  4. Вершина конуса диффузора (где диффузор крепится к катушке) промазывается тремя слоями клея БФ-6. Начинать надо от самой катушки и заканчивать, не доходя 5 мм до точек соединения гибких проводников с проводниками катушки. Время просушивания каждого слоя 0,5–6 часов.

  5. Необходимо на гофр диффузора нанести 0,2 мм слой вязкой массы. Эту массу можно приготовить из оконной не засыхающей замазки, размягчённой в касторовом масле. Количества небольшие: пара щепоток замазки и несколько капель масла. Размягчать надо до образования однородной массы, по консистенции напоминающей густую сметану. Наносить эту гадость надо тонким слоем, заезжая на 5 мм на сам диффузор и не попадая на место под уплотнитель.

  6. Необходимо приклеить резиновый уплотнитель, независимо от способа крепления динамика (наружное или внутреннее). Уплотнитель можно составить из плотно состыкованных отрезков сантехнического, резинового, круглого уплотнителя (5…6 мм диаметр сечения). Уплотнитель приклеивается на клей «88». Уплотнитель должен быть плотно прижат к краю металлического корпуса диффузородержателя.

  7. Гибкие проводники и центрирующую шайбу надо смазать касторовым маслом с помощью тонкой кисточки.

  8. По желанию можно облепить корпус оставшейся замазкой.

Обладая генератором звукового диапазона можно на слух контролировать промежуточные этапы работы и завершающий этап. Для этого надо подать с генератора сигнал амплитудой 0,5…2 В, частотой 70…80 Гц. Звучать должен чистый тон без дребезга. Улучшенный динамик по своим частотным свойствам не уступит доработанному 4А28. У 5ГДШ4 верхняя частота среза простирается даже выше, чем у 4A28.

Улучшение головок громкоговорителей →
← Улучшение звучания 35АС-012 (S-90)

Прогреваем колонки

Инструкция от производителей акустических систем рекомендует прогревать все новые аппараты, начинать прослушивание музыки только после нескольких часов работы колонок на холостом ходу:

  • Для прогрева лучше всего подходит розовый шум – это специальный сигнал, который содержит все частоты в слуховм диапазоне, в нем наиболее громкие звуки — басовые, и чем выше частота звуков, тем меньше их громкость
  • Такая музыка для прогрева акустики правильно распределяет нагрузку на СЧ/НЧ — динамики
  • Однако слушать подобный «концерт», в течение продолжительного времени, очень неприятно, поэтому либо включаете динамики и идете прогуляться, либо используете обычную музыку, только «пошумнее»

Что происходит в это время

Звук, который воспринимает человеческое ухо — движение воздуха, оно порождается также движением:

  • Когда вы слышите например разговор из соседней комнаты, либо движение диффузоров динамиков в колонках при прослушивании музыки
  • Получается, что в колонках происходят те же процессы, что и внутри любых других движущихся механизмов, составные части понемногу «притираются», от трения происходит сглаживание даже мельчайших неровностей поверхностей, которые требуют дополнительной энергии при их работе
  • Новые автомобили тоже не рекомендуется использовать на максимальных скоростях, пока пробег у них не достигнет нескольких тысяч километров, либо, например, новые туфли доставляют некоторый дискомфорт, пока не разносятся
  • Кроме того, не стоит забывать, что в устройстве динамиков применяется очень много разных эластичных материалов
  • Например, из них изготавливают, центрирующие шайбы и подвесы
  • Многие детали скрепляются клеем, клей этот не просто находится между деталями — он проникает в поверхностные слои, и образует новую своеобразную структуру
  • Сначала структура застывает, но затем ее эластичность нужно восстановить
  • Этот процесс и происходит при первоначальной работе АС
  • От работы все материалы нагреваются, изменяются их свойства, затем эти изменения частично сохраняются, можно сказать запоминаются
  • Колонки(см.Акустические колонки Yamaha: обзор моделей) в которых динамики имеют металлические диффузоры, греть нужно подольше – ведь у металлов теплоемкость небольшая, поэтому они быстрее остывают, и медленнее прогреваются и слои клея и резинки подвеса, к которому резинки прикрепляются
  • Именно подвес является главным источником нелинейных искажений в звучании, и когда его характеристики не пришли к норме, тогда прямая зависимость смещения самого диффузора от прилагаемой к нему силы может нарушиться
  • Что приводит к появлению гармоник, которые нарушают правильность воспроизведения, и возникновению шумов
  • Эти искажения легко различимы на слух, именно поэтому часто звучание новых колонок резкое и неприятное
  • Не нужно заставлять колонки играть сразу на полную мощность — это приводит к перегреву и повреждению динамиков
  • Бывают и такие аппараты, которые без такой процедуры не могут обойтись перед каждым прослушиванием (например, ламповые усилители звука) — все во многом зависит от материалов

Шаг 4 – Сборка подвижной системы 75гдн.

Вот мы и подошли к самому ответственному моменту, от которого зависит в принципе качество центровки катушки. Намазываем катушку клеем, одеваем диффузор на катушку, положив ее вместе с центршайбой на корзину и подбираем высоту посадки диффузора на катушке так, чтобы центршайба была в состоянии покоя, т.е. полностью горизонтальной, подобрав высоту, быстро промазываем клеем центршайбу и подвес для клейки к корзине. Делать надо быстро, чтобы клей не сильно схватился.

Ставим всю конструкцию в корзину, попутно в зазор вставляем центрирующие полоски из пластика или фотопленки, можно картон однородной толщины:

И затем наносим клеевой бортик в стык диффузора и катушки. Оставляем сохнуть на сутки. На следующий день проверяем руками центровку, если ничего не шуршит и не цепляет, прокалываем в диффузоре дырки горячим шилом или сверлом под подводящие провода. заводим подводы, подпаиваем их к выводам катушки, прошиваем и заливаем клеем места входа подводящего провода в диффузор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: