Главный принцип автомобильного сабвуфера

Технические характеристики

При выборе модели сабвуфера в магазине можно как довериться среднестатистическим рекомендациям, так и ориентироваться на любимую музыку или привычное звуковое окружение в фильмах. Выбор делается по следующим параметрам:

частотный диапазон должен заявляться не выше 160 Гц. На практике верхняя граница частот будет выше. Однако, среднестатистический показатель при заявленном значении не превышает 200 Гц, что считается нормальным показателем;
параметр частоты среза задает границу диапазона, выше которой сигнал будет принудительно подавляться. Идеальным будет подбор модели с регулировкой этого показателя. Изделия с жестко заданной границей, настройка которой не предусмотрена, должны характеризоваться заявленной частотой среза в 160-200 Гц;
звуковое давление – этот параметр хорошо характеризует ход мембраны динамика. Он характеризует максимальную громкость, однако не обязательно напрямую коррелирует с мощностью сабвуфера;
чувствительность отвечает за скорость реакции системы на колебания сигнала. Чем выше этот параметр – тем легче работать усилителю. Есть и обратное правило: высокое значение чувствительности означает, что динамик будет реагировать на шумы, помехи. Особенно резко падает качество звука, если в роли источника сигнала выступает плеер, декодирующий MP3 или другие компрессированные файлы. Нормальный параметр, если рассматривается автомобильный тип саба – 90 Дб, для домашней системы – от 100 до 150 Дб.
оставшиеся важные параметры – диаметр динамика в миллиметрах и электрическое сопротивление системы. С первым все понятно: чем больше мембрана, тем интенсивнее толчки воздуха при ее работе

На электрическое сопротивление саба нужно обращать внимание, если его нужно подобрать к колонкам. Желательно, чтобы параметрика существующей акустики и выбираемого изделия были одинаковыми.

Последним делается выбор конструкционного решения. Стоит помнить, что фазоинверторные сабы относительно недороги и нетребовательны. А вот закрытые и бандпас системы нужно выбирать с умом, ориентируясь на результат и вооружившись большим объемом знаний. Или – воспользовавшись помощью специалистов.

Вид короба (акустическое оформление)

Следующее, из чего мы можем визуально определить, как будет играть сабвуфер, ─ взглянуть на тип короба и определить, из какого материала он сделан.  Самые распространённые короба, которые вы можете встретить в магазине:

  1. Закрытый ящик (ЗЯ);
  2. фазоинвентор  (ФИ);
  3. Бандпас (БП)
  1. Рассмотрим плюсы закрытого ящика. У него самый компактный размер, быстрый и чёткий бас, минимальные звуковые задержки. Из минусов — самое тихое оформление.  Теперь обсудим установку саба в различные автомобильные кузова. Если вы обладатель универсала, хэтчбека, можете устанавливать 10, 12, 15 дюймов без разницы. Если у вас седан, то не рекомендуется устанавливать 10-дюймовый в закрытом ящике, вы его просто услышите. КПД короба очень маленькое, 10-ка тихо играет, и в сумме ничего интересного не получится.
  2. Следующий вариант, который часто встречается, ─ фазоинвертор. Это короб, у которого есть щель или отверстие. Он играет в 2 раза громче закрытого ящика и имеет габариты на порядок больше. Однако, на самом деле качество звука у него уже не такое чёткое, оно более гудящее. Тем не менее это оптимальный вариант и подойдёт абсолютно для любого кузова автомобиля.  Таким образом, фазоинвертор ─ громкий, задержки у него в пределах нормы, некая золотая середина.
  3. Бандпасс ─ это оформление, при котором динамик спрятан в короб. Обычно его оформляют каким-нибудь красивым оргстеклом. По размерам он такой же, как фазоинвертор, но при этом имеет самую большую отдачу. Если надо выжать из динамика максимум, то лучше приобретать бандпасс. Однако, у него есть и свои минусы, а именно ─ самое медленное оформление. Этому динамику сложно играть быструю клубную музыку, он будет запаздывать.

Двухполосная акустика

Существует два основных крайних случая. Условно это ретро акустика из прошлого века, – частота соединения динамиков порядка 5-6кГц. И современный массовый “новодел”, которым забиты все салоны, – с делением головок на частоте порядка 2,5кГц.

Ретро вариант акустики в силу того, что СЧ/НЧ динамику приходится играть на очень высоких частотах, звучит по современным меркам грязновато. Но зато, в силу того, что фильтр крутящий его фазу смещен вверх, слушать музыку можно долго и вполне комфортно. Так как подобное сведение очень близко к широкополосной акустике. Зачастую ретро акустика вообще не подразумевает наличие фильтра на СЧ/НЧ динамике, и по факту  больше относится к широкополосной акустике.

Массовый новодельный вариант двухполосных АС с делением порядка 2,5кГц, – звучит очень чисто. Чем производит на покупателей большое первичное впечатление. И по этой причине эта акустика хорошо впаривается. Что и является причиной, что акустикой с таким типом сведения забиты все салоны.

Она очень хорошо передает звук бьющихся стаканов. Вполне прилично играет “аудиофильский джаз” и демофонограммы из серии Реббека Пупкина. Но реальную музыку на этой акустике большинство людей слушать не могут. Утомляет она очень сильно.

Существуют промежуточные варианты, когда деление полос происходит где то посередине – на 4 кГц.

Основная проблема двухполосных АС в том, что почти всегда слушателям будет не хватать баса. Хотя если смотреть на графики АЧХ у них с НЧ все хорошо. Происходит это сразу по двум причинам:

  • Типичная комната поглощает НЧ гораздо в большой степени нежели СЧ и ВЧ.
  • Звуковые волны переотражаются от передней панели АС от частоты примерно 900 Гц (длины волны сопоставимы с шириной панели). Передняя панель АС отражает звуковые волны как зеркало свет. И соответственно звуковых волн от 900 Гц становится больше. А все те волны, которые ниже 900 Гц не переотражаются. И их больше не становится.

Какой размер является оптимальным?

Если в вашем автомобиле установлена фронтальная акустика, то для нее оптимально использовать 16-сантиметровый динамик. Данный диаметр позволит добиться хорошего звучания с низким басом. Как правило, колонки с таким диаметром без проблем устанавливаются в машине, но в некоторых случаях место для установки может быть меньшим. На практике эту проблему вполне можно решить своими силами или обратившись за помощью к специалистам в инсталяционный центр. Необходимо только увеличить немного размер штатного места для монтажа громкоговорителя (автор видео — URAL Sound Russia — Официальный канал).

Стоит учитывать и одну основную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, характеризующихся усовершенствованными техническими особенностями. Следует отметить, что стоимость разных моделей может не особо различаться.

Если ваше транспортное средство оснащено трехкомпонентной акустикой, то наиболее оптимальным вариантом будет использование 20-сантиметровых динамиков. Они особенно подходят для воспроизведения средних диапазонов частот, что обусловлено их габаритами. Однако именно габариты — это основная проблема, по которой могут возникнуть сложности в плане установки громкоговорителей, особенно в передней части авто. Не так часто, но все же используются такие динамики и для двухкомпонентных акустических систем, в этом случае нужно учитывать, что качество проигрывания средних частот оставляет желать лучшего. Как показывает практика, 20-сантиметровые колонки наиболее оптимально подходят для систем, в которых нет саба.

Если говорить о размере громкоговорителей 13 см, то они отлично подойдут для монтажа в машину с фронтальной системой. При чем использовать громкоговорители на 13 см лучше всего как тыловое устройства. Если в салоне транспортного средства мало места, то колонки на 13 см можно применять для обустройства фронтальной системы, но это может привести к слишком ограниченному басу (автор видео — LOUD SOUND).

В коаксиальной акустике на заднюю полку можно установить динамики с габаритами 15х23 см, такие размеры позволяют обеспечить наиболее глубокие низкие частоты. Но следует отметить, что устройства такого типа имеют определенные недостатки, в частности, само качество коаксиального исполнения будет низкое, тем более, у водителя не будет возможности поменять сабвуфер. И хотя такая колонка может выдавать глубокий бас, он будет не полноценным и не чистым, чего уж говорить о сбалансированном тональном звучании. Если вам нравится хороший визуальный эффект, то в принципе, в продаже можно найти колонки овальных размеров, которые позволят его обеспечить. Однако в этом случае остро стоит проблема выбора, поскольку вариантов не так много.

Если вы не хотите использовать штатную акустику из-за ее низкого качества, но при этом у вас нет возможности переделать место для монтажа хороших динамиков, выход есть. К примеру, можно установить овальные колонки, размер которых составляет 13х18 см. Что касается 10-сантиметровых динамиков, то мы не рекомендуем нашим пользователям «вестись» на рекламу.

Часто производители рекламируют этот товар как качественный, позволяющий добиться лучшего звучания, но по факту это далеко не так. Устройства такого типа, как бы их не рекламировали, характеризуются низким качеством воспроизведения в целом и уж тем более, плохим басом. Так что если вы приобретаете такие колонки, акустику в своем автомобиле необходимо оборудовать дополнительной низкочастотной поддержкой. К примеру, можно использовать так называемые мидбасовые устройства, монтировать которые оптимальней всего в передней части салона.

Разумеется, по стоимости колонки небольших размеров всегда будут стоить меньше, в отличие от остальных. Однако, если вы хотите добиться хорошего звучания, то при покупке следует смотреть только на качество динамиков, а не на их стоимость. Часто автовладельцы, пытаясь сэкономить, в конечном итоге получают низкокачественную акустику, которая не может воспроизводить качественный звук при большой громкости.

Сабвуферы

Сабвуфер предназначен для выполнения одной задачи — воспроизведения низких частот, и частотный диапазон сабвуфера часто зависит от цены. Фактически, мы исследовали различные сабвуферы в одной из наших других статей. Профессиональные сабвуферы действительно имеют более высокую цену, но также имеют частотный диапазон 100 Гц и ниже. Менее дорогие сабвуферы обычно находятся в диапазоне от 20 Гц до 200 Гц, чего достаточно для большинства типов музыки.

Большинство сабвуферов заключены в деревянный корпус, защищающий чувствительный компонент, с портом или вентиляционным отверстием для звука. Также есть два типа сабвуферов: пассивные и активные. Разница между ними заключается в том, что активные сабвуферы оснащены встроенным усилителем. Он может улучшить качество звука, но он также стоит немного дороже, чем пассивный. Есть и другие отличия, о которых вы можете подробнее узнать в нашем руководстве.

Безусловно, добавление сабвуфера может значительно улучшить качество звука, особенно если вы выбрали его от такой уважаемой компании, как Polk Audio (на Amazon). Поскольку сабвуфер обрабатывает низкие частоты, это освобождает динамики для воспроизведения среднего и высокого диапазона, для которых они лучше оборудованы по умолчанию.

В результате звук будет звучать чище и четче, а звук заполнит больше того, что называется «звуковым изображением». В то время как большинство случайных слушателей не смогут услышать разницу между динамиками более высокого класса, высококачественный сабвуфер легче отличить из-за того, что частоты нижнего диапазона гораздо легче слышать.

Плюсы

Есть преимущества добавления сабвуфера к вашей звуковой системе.

  • Басы более глубокие, а звук в средних частотах улучшается, так как это снижает нагрузку на подключенные динамики.
  • Общий звук улучшен на всех частотах.
  • Снижение нагрузки на динамики благодаря сабвуферу позволяет увеличивать уровень громкости без искажений.
  • Поскольку сабвуфер работает в отдельном частотном диапазоне, чем динамики, звук становится четче и яснее, чем то, что вы слышите из полнодиапазонных динамиков.

Минусы

Несмотря на то, что сабвуферы действительно улучшают качество звука, компоненты могут иметь некоторые проблемы.

  • Вы не можете использовать сабвуфер отдельно. Он работает только с подключенным динамиком.
  • Сабвуферы не всегда хорошо спроектированы, и это может означать проблемы с качеством звука. Это может даже затруднить их настройку.

Импеданс автомобильных и домашних динамиков

Наиболее существенная разница между автомобильной акустикой и акустической системой домашнего кинотеатра — это рейтинг импеданса. Импеданс динамика — это электрическая нагрузка, которую динамик оказывает на усилитель. В частности, это мера сопротивления динамика по отношению к току усилителя.

Когда вы измеряете сопротивление или импеданс, вы измеряете его в омах «. Наиболее распространенная аналогия для объяснения импеданса — это сравнение его с проточной водой. Чем больше сопротивление или чем выше сопротивление, тем меньше воды или электрического тока может пройти. Если сопротивление будет слишком большим, ток будет нарастать, и усилитель перегорит.

Ознакомьтесь с нашей статьей, в которой описаны все характеристики колонок для домашнего кинотеатра!

Плюсы установки в машину

Первоочередная задача низкочастотного авто динамика – качественное изменение воспроизводимой мелодии. То звучание, которого удается добиться благодаря этой акустической системе, обрадует даже искушенного меломана. К очевидным плюсам монтажа пассивного сабвуфера в машину также стоит отнести:

  • Индивидуальная настройка в соответствии с предпочтениями водителя и особенностями самой музыкальной композиции.
  • Чистый глубокий звук.
  • Насыщенный бас.
  • Яркое звучание без постороннего внешнего шума авто.
  • Большой выбор моделей.
  • Легкость самостоятельной установки.
  • Наличие пульта управления.
  • Синхронизация с другим аудио оборудованием и техникой.
  • Наличие режима ожидания.
  • Отсутствует нагрев динамика при работе.
  • Наличие (опционально) встроенного микрофона для определения положения саба в пространстве и автоматического регулирования характера звука с учетом особенностей окружающего пространства.
  • Возможность модифицировать характеристики саба, добавляя фильтры частот.
  • Возможность использовать разные типы корпусов: закрытый ящик, ящик с фазоинвертором, радпасс, фазоинвертор, бандпасс.
  • Доступная стоимость.

Как выбрать хороший сабвуфер в автомобиль

Несколько советов, которые могут оказать помощь при выборе сабвуфера:

  1. Никогда не ориентироваться на мощность, указанную огромным шрифтом. Чаще всего под этим параметром производитель скрывает так называемую музыкальную мощность, которая никак не взаимосвязана с привычной нам номинальной. Данную нагрузку колонки могут выдержать в течение не более одной-двух секунд, после чего наступит их разрушение или деградация.
  2. Если приобретается пассивный саб, то его номинальная мощность должна быть процентов на десять выше максимальной мощности усилителя или магнитолы. Это необходимо, если по случайности или сознательно регулятор громкости будет вывернут на максимум, а музыкальная дорожка будет иметь избыточный звуковой уровень.

https://youtube.com/watch?v=MjN9X78zdow

Сравнительное описание активных и пассивных автомобильных сабвуферов оптимального ценового сегмента. Чем примечательны каждая из технологий постройки низкочастотных звуковых автосистем.

Подключение к питанию – не признак активности

Все активные сателлиты подключаются к питанию, но не все подключаемые громкоговорители следует называть активными.

Некоторые спикеры с подключением питания имеют тот же путь прохождения сигнала, что и пассивный аналог. В таких устройствах предусилитель и усилитель интегрированы в корпус одного из динамиков. От ведущей колонки к пассивной будет подведен аудиокабель.

Большинство недорогих громкоговорителей с подведенным питанием имеют подобную конфигурацию. Такой вариант имеет некоторые признаки активной акустики, но мало технических преимуществ, прямо влияющих на качество звука.

Дизайн автомобильных и домашних динамиков

Производители проектируют автомобильные динамики для совершенно иной среды, чем домашние динамики, — во многих отношениях. Внутри вашего автомобиля происходит многое — перепады температур, сильные морозы, высокая влажность, жара солнца.

Колонки вашего домашнего кинотеатра, очевидно, будут жить в вашем доме. Поскольку ваш дом, скорее всего, мягкий и с регулируемым климатом, он не обязательно должен быть таким прочным. Это обеспечивает большую гибкость в эстетическом дизайне и других функциях. Такой выбор дизайна не подвергнет динамик риску поломки из-за воздействия элементов.

Когда вы посмотрите на автомобильные и домашние динамики, вы заметите, что они совершенно разные. Однако, если бы вы удалили домашние динамики из их шкафов, они могли бы выглядеть примерно одинаково.

Автомобильные динамики обычно так или иначе встраиваются непосредственно в сам автомобиль. Это означает, что здесь нет корпуса для автомобильных динамиков, есть только голые детали с решеткой или крышкой. Конечно, из этого правила есть исключения, в основном при встраивании мощных акустических систем в багажник автомобиля.

Правильная установка овалов

Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.

Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.

Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.

Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.

Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.

После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».

А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Тип акустического оформления

Данная классификация является наиболее обширной и уходит глубоко корнями в раздел Акустика науки Физика. В качестве минимального ликбеза немного расскажем о предназначении и функции какого бы то ни было акустического оформления динамика. Динамик излучает звук не только вперед, но и назад. Фронтальная и тыловая звуковые волны при этом противоположны по фазе. В связи с этим, существует термин “акустическое замыкание” при котором волны с обеих сторон диффузора динамика складываются и (если они целиком противоположны по фазе) гасят друг друга. В теории вы вообще не должны слышать звук от голого динамика, на практике же звук будет, но сильно далеким от оригинала. Корпус (ящик) акустической системы, в который устанавливается динамик, позволяет это замыкание ликвидировать и придать звуковым волнам требуемые параметры по динамике и частотной характеристике.

 Мы опустим дальнейшую теорию и постараемся кратко рассмотреть наиболее часто встречающиеся типы акустического оформления, не забыв рассказать о достоинствах и недостатках каждого из них.

Закрытый ящик (ЗЯ, Закрытый корпус, Sealed Enclosure). Динамик установлен в закрытый воздухонепроницаемый корпус. Такое решение полностью изолирует тыловую звуковую волну динамика от фронтальной.

Достоинства:

  • Легкость конструирования и производства (нужно учесть всего два параметра: объем ящика и добротность динамика);
  • Относительно небольшой объем корпуса;
  • Превосходные импульсные характеристики (отклик на кратковременный сигнал, способность компонента точно воспроизводить кратковременные музыкальные события);
  • Нет нужды в применении сабсоник фильтра (ФНЧ), т.к. присутствует естественная склонность ЗЯ к подавлению частот, ниже резонансной частоты динамика;
  • Быстрый, натуральный, гладкий, упругий, четкий, контролируемый и теплый – вот ряд субъективных характеристик, очень часто используемых при описании баса, воспроизводимого хорошим сабвуфером данного типа.

Недостатки:

  • Относительно высокая нижняя частотная граница, редко находящаяся ниже 30 Гц (по уровню -3 дБ);
  • Самый низкий КПД в сравнении с другими типами акустического оформления.

Басовые

Сабвуферы предназначены для работы с более низким диапазоном частот (звуковых волн) для акустической системы, и есть несколько различных типов, в зависимости от ваших потребностей. Хотя все они построены очень схожим образом, между каждым типом есть определенные различия:

  • Стандартный низкочастотный громкоговоритель: стандартный низкочастотный громкоговоритель вырабатывает частоты от 20 до 2000 Гц (2 кГц или 2 кГц). Низкочастотный громкоговоритель часто характеризуется своим басовым звуком, который исходит от низкочастотной синусоидальной волны. Обычно вы будете видеть стандартные низкочастотные громкоговорители как часть высококлассных громкоговорителей, которые содержат либо низкочастотный громкоговоритель и высокочастотный динамик (настройка, известная как двухполосный громкоговоритель), либо низкочастотный громкоговоритель, высокочастотный динамик и среднечастотный громкоговоритель (настройка, известная как 3 динамик).
  • Сабвуфер: Сабвуферы способны воспроизводить тоны с частотой ниже 200 Гц в пользовательских системах. Они состоят из одного или нескольких сабвуферов, часто устанавливаемых внутри деревянного корпуса. Хотя человеческое ухо может воспринимать только частоту до 12 Гц, сабвуферы, работающие на более низких частотах, могут ощущаться только, если не слышны. Сабвуферы являются наиболее распространенным дополнением к настройке колонок. Они, как правило, размещаются в своем собственном изолированном корпусе и обеспечивают низкий уровень шума, который вы просто не можете получить с помощью стандартных низкочастотных динамиков.
  • Midwoofer: Midwoofers попадают прямо в середину диапазона «сабвуфера», начиная с 200 Гц -5 кГц. Обладая таким широким диапазоном частот, этот громкоговоритель будет воспроизводить звук наилучшего качества с частотой 500 Гц-2 кГц и начнет ухудшаться с обеих сторон спектра.
  • Вращающийся НЧ-динамик : Вращающийся НЧ-динамик — это громкоговоритель в стиле НЧ-динамика, который использует движение катушки для изменения высоты набора лопастей вентилятора вместо использования формы конуса. Поскольку высота лопаток изменяется аудиоусилителем, требуемая мощность намного меньше, чем у обычного сабвуфера. Они также намного превосходят в создании звуков значительно ниже 20 Гц, ниже нормального уровня человеческого слуха, способного производить частоты до 0 Гц, сжимая воздух в закрытой комнате.

В большинстве пользовательских акустических систем вы, вероятно, найдете стандартный низкочастотный динамик в составе основных динамиков и, возможно, дополнительный, но отдельный сабвуфер.

Компьютерные колонки

Если у вас есть телевизор, компьютер или даже смартфон, в нем есть хотя бы один динамик. Как и сабвуферы, есть два типа динамиков: активные и пассивные. Активные динамики имеют встроенный усилитель, а пассивные — нет. Включение усилителя также означает, что динамик или сабвуфер необходимо подключить к внешнему источнику питания.

У обоих типов динамиков одна цель: воспроизводить качественный звук. Громкоговорители могут воспроизводить высокие и низкие частоты, только интенсивность и четкость различаются в зависимости от диапазона. Более низкие частоты будут звучать приглушенно или едва слышно, в то время как более высокие частоты будут более четкими и определенными, а инструменты и звуки в этом диапазоне будут больше выделяться в миксе.

В отличие от сабвуферов, которые часто можно купить только по одному, динамики идут парами, чтобы обеспечить более сбалансированный звук. Каждый динамик находится на отдельном канале, левом и правом, поэтому оба работают вместе, обеспечивая объемный стереозвук, в отличие от одного динамика, который называется моно. Если вы добавите сабвуфер, у вас будет объемный звук.

Плюсы

У динамиков есть несколько преимуществ, которые начинаются с цены. Даже если вы хотите заменить динамики, установленные на заводе, компоненты зачастую дешевле, чем установка сабвуфера

Что еще более важно, вы также можете слышать большинство частот с помощью обычной пары динамиков, но басы не будут такими выраженными

В зависимости от того, для чего вы используете динамики, и стиля музыки, сабвуфер может не понадобиться. Отличные колонки с твердой низкочастотной характеристикой, такие как Polk Audio T15 (на Amazon), также могут достаточно справиться с этой задачей.

Минусы

Пока вы используете качественные динамики, недостатков очень мало. Основная причина заключается в том, что вы также не сможете услышать глубокие басы, потому что динамики предназначены для воспроизведения более высоких частот. Когда динамики используются для передачи частот нижнего диапазона, суббасовые звуки могут казаться приглушенными, нечеткими, мутными или просто нечеткими

Что еще более важно, если громкость слишком велика, это может вызвать искажение или то, что называется «клиппингом»

Определение понятий

Сабвуфер (от английского слова «subwoofer»), или сокращенно «саб» — это колонка, воспроизводящая звук исключительно низкой частоты (от 20 до 160 Гц на выходе). Является не самостоятельной акустической системой, а составной частью стереосистемы. Используется для качественного воспроизведения звука низкой частоты. Дает насыщенный бас.

Сабвуфер незаменим при просмотре фильмов со спецэффектами, прослушивании музыки дома или в салоне авто. Бывает двух типов (актив-саб или пассив-саб). Состоит из корпуса определенной конструкции, составных элементов и низкочастотного (НЧ) динамика. Конструкционная особенность устройства влияет на качество воспроизведения.

Варианты конструкций и использование в сабвуферах:

  • открытый динамик без корпуса и усилителя (в пассивном);
  • с закрытым корпусом и встроенным динамиком (в пассивном или актив-сабе);
  • с корпусом, встроенным динамиком и фазоинвертором (отверстием) для отвода воздуха (в пассивном или актив-сабе);
  • с 2-камерным корпусом bandpass, внутренним встроенным динамиком и отводным отверстием – фазоинвертором (в пассивном или актив-сабе).

Сабвуфер активный

Это устройство с интегрированной системой усиления мощности. Состоит из корпуса с «начинкой», НЧ динамика и усилителя. Актив-колонка подключаются напрямую к радио, проигрывателю, ТВ или магнитофону через разъем SUB AUDIO OUT и кабель. Выполнить подключение удастся самостоятельно, без помощи профессионала.

Актив-саб, укомплектованный усилением мощности и разделительными фильтрами, имеет линейные выходы и входы для подсоединения проводов. Пользователь может самостоятельно отрегулировать уровень громкости, баса, частоты разделения.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Актив-колонка стоит дешевле пассивной. Ведь она состоит из одного элемента (ящика со встроенным динамиком и усилителем). Актив-колонка может входить в комплект стереосистемы или покупаться отдельно

При покупке саба рекомендуется обратить внимание на ватты (Вт). Мощность сабвуфера должна соответствовать мощности акустической системы

Если не учитывать этот фактор, возможен перегрев устройства и поломка. Чем выше мощность саба, тем больше его размер.

Сабвуфер пассивный

Это устройство без встроенной системы усиления. Состоит из корпуса с «начинкой» и НЧ динамика. В случае использования пассивного саба понадобится дополнительно купить усилитель подходящей мощности. Все компоненты соединяются друг с другом при помощи проводов. На проигрывателе есть специальный разъем – SUB AUDIO OUT – для подключения усилителя, который, в свою очередь, подсоединяется к пассивному динамику. Выполнить подсоединение и настройку сможет только профессионал.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

От усилителя зависит полноценное звучание. Возможна корректировка частотного диапазона. НЧ динамик нужен для воспроизводства насыщенного баса. Пассивный саб в паре с усилителем способен воспроизвести глубокое звучание низких частот. Комплект используется в профессиональных целях, а после подключения, подсоединения всех составляющих требуется специальная настройка. Зато пассивный саб и усилитель дают качественный звук.

Связанные вопросы

Что лучше, динамик на 8 Ом или динамик на 4 Ом?

Лучший динамик в любом сценарии зависит от усилителя, к которому вы его подключаете.

4-омные динамики имеют сопротивление 4 Ом. Динамики с сопротивлением 8 Ом имеют сопротивление 8 Ом.

Это означает, что ток мощности, который пропускает усилитель, может более свободно проходить через динамик на 4 Ом, чем через динамик на 8 Ом. Эта мера называется «импедансом».

Более низкий импеданс означает более высокий ток при заданном напряжении. Для динамиков с сопротивлением 4 Ом требуется больше мощности от усилителя, чем для динамика с сопротивлением 8 Ом при той же громкости. Если усилитель рассчитан на 8-омные колонки, 4-омные колонки могут привести к максимальному увеличению громкости для получения приличного звука.

Вы можете удвоить и подключить два динамика на 4 Ом к одной клемме на 8 Ом, чтобы создать сопротивление 8 Ом. Это не обязательно даст вам лучшие результаты, чем динамик на 8 Ом.

Можно ли поставить в машину домашний аудиосистему?

Теоретически вы можете подключить домашний сабвуфер к автомобилю. Процесс сложный и не рекомендуется, если вы не слишком разбираетесь в электронике и проводке.

Будет ли этот процесс работать на самом деле, будет зависеть от возможностей усилителя и стереосистемы в вашем автомобиле, а также от конкретного сабвуфера, который вы используете. Попытка подключить активный домашний сабвуфер, например, к автомобильной стереосистеме намного опаснее.

Поскольку для активных сабвуферов требуется собственный источник питания, вам нужно найти способ подключить сабвуфер к батарее. Подключить его напрямую к выходу любого источника на усилителе было бы недостаточно.

Я настоятельно рекомендую вам выбрать сабвуфер, предназначенный для автомобиля, вместо того, чтобы пытаться модифицировать домашний сабвуфер. Они созданы для совместимости и отлично смотрятся в вашем автомобиле. Этот активный сабвуфер от Rockville — отличный низкопрофильный пример.

Обоснование и последствия этих различий имеют нюансы, поэтому вам следует более внимательно изучить каждое, чтобы понять, почему они существуют.

Источник записи: https://thehometheaterdiy.com

Варианты выбора.

Для подключения сабвуфера к имеющемуся усилителю по схеме «мост» делайте выбор между пассивными 4-Омными сабвуферами (многие усилители подобраны именно на такой импеданс при соединении сабвуфера по типу»мост»). Он обойдется вам в 5000-10000 рублей

Если вам нужен сабвуфер, места в машине практически нет, посмотрите на компактные модели, помещающиеся под сиденьем водителя авто. Такие модели стоят недешево: от 6000 до 25000 рублей, зато очень экономят место. Однако, мощность их мала и оглушать громким звуком окружающих уже не сможете.

И, в случае, если вам нужен сабвуфер, способный накрыть басом целый район, выбирайте среди мощных моделей с большим диффузором и чувствительностью. Это обойдется вам в 4300-50000 рублей. Желаем вам успехов вам при выборе «сабвуфера».

Заключение

Итак, если у вас нет саба, то фронтальную систему оптимальней всего оснастить колонками диаметром 16-17 см. Если акустика дополнена сабвуфером или вы планируете его установить в будущем, то вполне можно использовать громкоговорители диаметром по 13 см. Отдельно следует сказать, что даже самые качественные колонки не смогут играть хорошо, если вы используете дешевую низкокачественную магнитолу. Многие автолюбители сегодня это не учитывают, но качество самой автомагнитолы также играет не последнюю роль. Так что приобретая дешевую магнитолу для своего «железного коня», не стоит надеяться на то, что она будет выдавать мощный и чистый бас, а также качественный звук в целом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: