Настройка усилителя амфитон 002

Настройка усилителя амфитон 002

9zip.ru

Инструкции Советы по доработкам усилителя Амфитон

Работал я тогда на заводе, была возможность подобрать и транзисторы по парам и все остальные детали, после непродолжительного знакомства с Шушуриным поменял С7 в оконечном каскаде в цепи обратной свзи, с базы VT3 К13 и на землю, на 1000мкф, у него в оригинале стоит именно этот номинал, ток покоя порядка 150-200 ма, звучание заметно на слух.

По схеме 2 попробуйте поменять С5 (номиналом 50 с послед. резистором R11 80,6 Ом) на 200Х25.

В УМ поменять С1 на пленочный, я поставил 2,2 мкф.

Еще такой вопрос — у меня при работающем преде слышен гул, когда пред отключаю изготовленной кнопочкой, т.е. слушаю только через УМ, то гула нет вообще никакого, красота. Правда, низы пропадают, все таки пред их сильно усиливает.

Там на выходе преда стоит неполярник 50мкф. — замени на новый и зашунтируй (параллельно). Я на шунт поставил К73-17 4,7мкф. Звук изменился. Сильно.

Я выкинул все транзисторы из преда — поставил 140уд11 — не сравнить . 140уд11 поставил на плате преда, добавив снизу стабилитроны и керамику. Как подключать ножки ОУ: неинв вход — на затвор Т1,инверт вход — затвор Т2. В ПУ параллельно С9 и С11 с обратной стороны пп припаял стабилитроны КС515 и блокировочники. Резисторы R31 и R32 умощнил до 0,5 Вт. Умощняющие транзисторы на выходе ОУ 140УД11 можно не ставить, т.к он и без них отлично работает на низкоомную нагрузку. Я собирался номиналы пассивников поставить по Мещерякову, но пока что включил перемычку на С3. Также замкнул выводы С12, постоянка на выходе ОУ получилась всего порядка 1В. Уменьшил номинал R6.

В УМ поменял вх. кондер, ВК -вых каскад- поставил как надо: каскод (последовательное соединение ОЭ-ОБ), токовое зеркало в коллекторах дифкаскада, защиту по току улучшил, ну и по Дугласу Селфу транзюк поставил по защите 60мА в УН. Посмотрите схему Селфа — так и поставил под платой транзистор и 2 резюка по защите УН на ток 60 мА, резюки включил сразу между базами.

Каскод я пригвоздил след образом: В вывод «к» Т7 вставил коллектор кт602б в пластмассовом обрамлении,задницей к торцу платы.Эмиттер и базу изогнул под прямым углом назад,тоже к торцу,и прислонил к плате.Доп. кт3102 каскода легко припаять /Б и Э -на соотв.места от Т7/ Стабилитрон кс133 в стекле одним выводом припаян к минусовой шине в месте пайки убранной оттуда С9,другим — к базе кт602 / там же и 6,2к,другим выводом вверх для подключения провода от «земли»

Я буду в эмиттеры входного каскада ставить катушки. Катушки в эмиттерах — как у Витушкина -так на порядок увеличивается глубина ООС в звуковом диапазоне. Катушка параллельно, а не последовательно. Я сегодня проверял схему без интегратора — постоянка в пределах 0,2-0,3В,слегка качаясь. У меня в эмиттерах стоят по 1к и подстроечник 3,3к.

Вчера выкинул интегратор и R12, параллельно С5 поставил резюк 10к. Дрейфит до +/- 100мВ.

Снова поставил интегратор. Как то попробовал поставитьноминал С6 в 150пФ — так звучание противное.Сейчас уменьшил до 24пФ.

Как-нибудь всю цепочку ООС поставлю по Витушкину,и индуктивность в эмиттерах дифкаскада.

Еще я собираюсь УМ сделать инвертирующим с гасящей цепочкой по Отала.

Опус о ремонте Амфитон 25у-002с, 1988 года выпуска.

Начал ремонт с проверки цепи питания. Интегральные стабилизаторы (на питание предварительного) — целы. Пробиты все емкости фильтра (2000мф Х 50в) в цепи -31в питания УМ левого канала (напруга проседала до -26в).На этом с питанием все. Проверил узел защиты АС, работает. Тока на реле не пайка а сопли какие то из олова (перепоял по человеческий). Для проверки, защиты АС, просто закоротите конденсатор (по схеме С2 500мф) если реле щелкнет значит защита в порядке

Внимание. Данная проверка гарантирует только работоспособность схемы защиты АС, но не схемы защиты УМ

Надо отметить что защита АС и УМ работает в паре и выход хотябы одной из них из строя привет либо к отключеню АС от УМ либо к выходу из строя АС в будущем.

+38 063 234 39 34, info@Hi-Fi.kh.ua

  • Главная
  • Ремонт
  • Реставрация
  • Теория
  • Проекты
  • Контакты

Наши телефоны

(063) 234 39 34

info@Hi-Fi.kh.ua

Небольшая переделка Амфитон 25АС-027.

Задание: проверить работоспособноть и привести в соответствие первоначальным техническим параметрам акустическую систему Амфитон 25АС-027.

До разборки АС был измерен результирующий импеданс и выяснено, что никаких особо явных проблем  акустикой нет. После измерений, акустика была разобрана для проклейки корпуса в стыках, поклейки виброизоляции и замены проводов.

Фото разобранного корпуса:

Первоначальный вариант фильтра:

А теперь, собственно, самое интересное, из-за чего всегда стоит разбирать старые АС, и неважно чьего они производства, шаловливые руки есть в любой стране мира. Косяк первый, производственный:

Косяк первый, производственный:

Отверстие куда входят провода СЧ динамика не было залеплено никаким герметизирующим материалом (в преобладающем большинстве случаев, пластилином). На фото можно оценить соответствие размеров отверстия и толщины провода, влияние НЧ на средние частоты было и довольно приличное.

Косяк второй, трудно сказать чей, так как акустика разбиралась и крайнего теперь не найти.

На фотографии два фазоинвертора, соответственно из одной и второй АС. Вот та тряпочка безоговорочно необходимая вещь в случае данной акустики. Поясняю: слишком малая площадь фазоивертора приводит к очень большой скорости воздуха в порту фазоинвертора. При 6 м/с, уже можно услышать неприятные призвуки. Вариантов решения два, первый увеличивать площадь фазоинвертора, либо повесить вот такую тряпочку, веревочку, любую акустически прозрачную штуковину, которая не даст сформироваться турбулентным потокам. Конечно лучший вариант это оптимальная площадь фазоинвертора, но как компромисс в борьбе инженеров-разработчиков и туповатых начальников, которые когда-то сказали, что надо вот так, пойдут и тряпочки.

Короче говоря, на второй порт необходимо обязательно тоже прикрепить кусочек марли

 Внимание! Это применимо только в случаях, предусмотренных разработчиком. Не надо пихать чего не попадя в первый попавшийся фазик первой попавшейся вам акустики

Мы восстанавливаем только, то что предусмотрено инженерами разработчиками, никакой самодеятельности.

Косяк третий, рукожопный.

Как говорил владелец АС, он покупал акстику у человека, который менял подвесы на НЧ. Классическая итория с данным типом АС

Обратите внимание на фото, провод от НЧ динамика был просто перекушен где-то посередине и потом запаян настолько неаккуратно и некачественно, что я даже удивился что там существует контакт. Такие супер соединения просто необходимо изгнать поганой метлой!

Пропаиваем фильтр, меняем провода на новые. Я взял просто хороший медный провод безо всякого фанатизма. Вот что получилось:

К этому моменту высох клей, и была поклеена виброизоляция на стенки. Считаю это очень важным и необходимым шагом. Неоднородность корпуса значительно понижает добротность корпуса, что благоприятно сказывается на четкости воспроизведения НЧ и суб-НЧ составляющих сигнала. Фото:

В довершение ко всему немного привел в эстетический внешний вид СЧ и НЧ динамики. Они сильно выгорели, потому были покрашены тушью. Я мерял когда-то давно ради эксперимента динамик перед покраской и после покраски. Ни по измерениям, ни на слух, я не услышал какой-либо разницы. Все эти заключения применимы к динамикам советского производства. Фото окрашенного и нет динамиков.

Далее последовала сборка, герметизация СЧ отсека, проверка правильности распайки. И прослушка. Довольно достойный звук этих акустических систем известен многим, и описывать его по-моему бессмысленно. Исходить аудиофильской ересью я не намерен. Акустика играет, четко, слитно без неприятных артефактов на любой громкости, естественно в пределах своих возможностей.

2011-2019. Перепечатка материалов только с согласия владельцев сайта!

Доработка 25 АС-309

Приобрёл себе данные колоночки. Подключил одну из них послушать в паре с “Радиотехникой” S-30. На удивление, “Радиотехника” порадовала больше! Маленькие, а звук сочный, высокие чёткие, звучит приятно. 25 АС-309 – слышны больше средние, баса гораздо меньше, высокие смазаны. Подробное описание 25 АС-309 можно найти тут

Дальше, естественно, разобрал. Сборка не понравилась, надо проводить доработку. Такое впечатление, что куча щелей, герметичности никакой, задняя стенка тонкая, колпаки СЧ привёрнуты прямо сверху по проводам, из-за чего тоже никакой герметичности. ВЧ динамики – в одной старой маркировки, в другой – по новому стандарту.

Ну и самое интересное, в фильтрах этой пары – разные марки конденсаторов, вот фото:

Описание проделанной работы:

Итак, всё разобрано. Вторую АС по крупным щелям промазал ПВА, как и советовали. Мелкие щели – ограничился герметиком. Заодно привёл в порядок отслоившиеся места.

Новый поролон под накладки панелей:

На заднюю стенку – ребро жёсткости:

Сами панели – в мойку:

Вокруг шильдиков, в канавках – белые неотмываемые пятна клея впоследствии были закрашены чёрной матовой эмалью через маски из малярного скотча.

Новые кроссоверы:

Вместо 2 мкф использовал 2.2, вместо 3 – 3.3. Вместо 4 мкф поставил параллельно 3.3 и 1, вместо 20 мкф – параллельно 10 и 10. Думаю, некритично) Пришлось немного поломать голову: детали разместил так, чтобы они соединялись своими собственными выводами. Использовал лишь один небольшой отрезок соединительного провода.

Возвращаемся к корпусам. Войлока под рукой не оказалось, но был поролон дома – им и оклеил стенки. Задние торцы стенок и сами задние стенки покрыл чёрной матовой эмалью, чисто для внешнего вида.

Все динамики установил на герметик: в штатном варианте вокруг всех них были щели – несмотря на резиновые прокладки (дубовые). НЧ – так же на герметик, т.к. фанера в посадочных местах прилично выщерблена.

Одну колонку попробовал оклеить самоклейкой “орех”. Полироль напоминала мне старые шкафы, к тому же была прилично поцарапана, плюс трещины в некоторых местах. Результат понравился – смотрится посовременнее, ровно и аккуратно.

Поменял внутреннюю разводку. Панели привернул, подложив снаружи поролоновые прокладки, а изнутри – залив отверстия герметиком и положив прокладки из подложки для ламината. В колпаке СЧ одной из АС заделал две дыры, непонятно каким образом проделанные там.

На заднюю стенку положил синтепон. Вовнутрь так же поместил синтепоновый поглотитель. Уплотнение задней крышки сделал всё-таки поролоновое: резиновый оконный уплотнитель не даёт крышке встать на своё место, вровень с корпусом.

Вот что получилось в итоге. Почти как новые:

По-моему, с плёнкой симпатичнее. Сестра высказала такое же мнение)

Вид сзади:

Аккуратно привернул петли – хочу повесить на стену, т.к. больше некуда:

Последний штрих: напечатал новые наклейки по старому образцу. Ручкой вписал те же серийные номера). Не уверен только насчёт года: на оригинале очень плохо читается, мне показалось вот так, но с другой стороны, на сайте вроде указано, что модель пошла с 85-го.

Общее впечатление от переделки. В целом, звучать стало получше, стало попрозрачнее. Не знаю, что этому способствовало – то ли небольшое изменение схемы фильтров, то ли другой тип конденсаторов. Однако на определённой какой-то низкой частоте остался резонанс. И такое впечатление, что не хватает “низких средних” частот, как-то больше верещит что ли, не знаю как сказать. Некоторые записи звучат хорошо и чисто, некоторые – всё равно какая-то “вата” и муть. А те же самые записи на моих колонках “Davis Acoustics DK-200” – звучат все более-менее, “ваты” на них нет, не знаю почему так, “Davis” всего только 2,5 –полосные, а середина куда чище и красивее.

Но в целом, в коллекцию 25 АС теперь годны) Выглядят аккуратно, и звучать стали лучше.

Автор работы: Максим, г. Москва

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени. Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Похожие публикации

Здравствуйте. Собственно достался усилитель Одиссей-у010, в довольно печальном состоянии. Не совсем комплектный, и не совсем исправный. Сейчас усилитель уже условно работает, но есть некоторые моменты. В левом канале без проблем выставился ноль на выходе, но не получается выставить ток покоя. При нагреве усилителя ток покоя растёт, усилитель греется. Замеряю на падении напряжения на эмиттерных резисторах, при нагреве напряжение поднимается до 150 миллиВольт, подстроечным резистором можно только поднять, опустить не получается. Пробовал заменить резистор (брал со второго канала) — без результата. Выпаивал VT17, прозванивал — исправен, впаял вместо него новый — ничего не изменилось. Диоды VD8-11 прозванивал не выпаивая (очень сильно перепаханная плата, страшно лишний раз греть) — не пробиты и не в обрыве. В правом канале с током покоя всё хорошо, но не получается выставить ноль на выходе, хотя значение в 15 миллиВольт меня может и устроит. Тоже самое, параметры регулируются, но в большую сторону, резистор выкручен до упора, а надо бы ещё. Осцилографа нет (

значит очень маленькое напряжение или не удалось измерить

Здравствуйте, если кто знает куда и что паять на данном фильтре, подрисуйте мне пожалуйста на мое фото, типа плюсовую клемму НЧ паяй сюда, выход с усилителя и так далее. буду очень признателен!

Всем привет дорогие форумчане, попался на ремонт усилитель Лорта у75-101с, проблема была изначально в блоке защиты, сгорел КТ972а VT7 около реле. Ну и за одно решил поменять все конденсаторы на плате.

Заменил все конденсаторы и началось. как и говорил один человек на форуме профилактика влетит куда более большие деньги, но не суть. Значит начали гореть на усилителе один за другим транзисторы, поменял на УМ все транзисторы кроме выходников. Далее начали гореть микросхемы УД708 в предусилителе, заменил все 4. Заменил регулятор так как тот треснул и внутри керамика раскололась.

Сама суть вопроса. Всё заработало, играют колонки, я радуюсь и после часа работы очень жестко начинают греться транзисторы VT3 КТ973а и VT6 КТ972а в блоке защиты, их вышибает блок защиты отключается и на VT7 нету напряжения на него оно тупо не приходит (сами усилители целые и постоянки на выходе нету). Хочу понять причину сего, почему их изначально вышибло куда смотреть чтобы с другими не повторилось.

И ещё одно как выставить ток покоя и нуль. А то не врубаюсь. если можно популярно доступным языком. Буду очень благодарен. и ещё вот фотки усилителя и схема И для наглядности было и стало

Источник



Ток покоя в Амфитон 002

Народ! У кого какой ток покоя в выходном каскаде УМ Амфитон 002. У меня был 6 миллиампер, при этом радиаторы практически не грелись. Никакой ступеньки в синусоиде я не ощущал на АС и не наблюдал на осциллографе. Потом начитавшись по интернету про токи покоя выяснил что он должен быть 40-200 мА (про 200 мА точно помню было написано в документе Усилитель ультра Hi-Fi класса из Амфитон У-002, там же написано что температура радиаторов при т-ре окружающей среды 35гр. при этом была 80гр. — НО РАЗВЕ ЭТО НОРМАЛЬНО. — это ж обжечся можно, пожар устроить с такой температурой, да и установить 200 мА у меня не вышло — не хватило подстроечного резистора). Установил 60 мА. Радиаторы начали греться до 45 градусов в открытом состоянии (а ведь у меня усилитель должен стоять на закрытой сверху узкой полке), да и конденсаторы электролитические нежелательно нагревать излишне. Но есть ещё одна фишка, при токе покоя больше 40 мА на выходе усилителя начинает быть слышна синусоида, конечно черезвычайно незначительная по уровню, но всё же заметная на слух через наушники и осциллографом, т.е. чтобы установить ток покоя больше 40 мА придётся менять кондёры в фильтре питания этак так на 10000 мкф на плечо вместо стоящих у меня сейчас 5000 на плечо (импорт). Хотя по-моему виновата здесь и неодинаковость выходного напряжения на транхформаторе по плечам. У меня оно в одном канале (дайте вспомнить) разнится где-то на 0,8 вольта, а в другом 1,4 вольта; а ведь на этом напряжении есть также и пила сетевого напряжения(не помню какой амплитуды) которую никак не удаётся сгладить полностью. (Ну если только не разориться рублей этак на 1000 и не поставить кондёры по 100000 мкФ). Так что я установил ток покоя 20 мА, при этом радиаторы на усилителе стоящем на полке нагреваются максимум до 38 градусов при 26 градусах температуре в комнате — это по-моему нормально. А какой ток покоя установлен у ВАС?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: