Акустика СССР 25 АС-421 Электроника Б1-01

Девятое место

На девятом месте – акустика Корвет 35ас 208. Акустика Корвет 35ас 208 считается одной из лучших систем, что производили в Советском Союзе в классе 35ас. Пара этих систем весит примерно 72 -75 кг. Оформление корпуса – кстати, покрыты очень хорошим шпоном. Для тех, кто не знает, что этот тонкий слой дерева – дорогой материал для облицовки. Он имеет почти бордовый цвет.

В целом колонки получились очень темными, подходящими по интерьеру под темный ламинат или паркет. Большая масса корпуса акустики Корвет не даёт ему сильно вибрировать во время работы динамика, поэтому все лишние звуки, исходящие из диффузора динамика, сразу же исчезают. Вот мы перешли к разговору на тему звука.

Звук акустики Корвет очень качественный, четкий на абсолютно любой громкости. Данные системы нельзя слушать в маленьких комнатах, а лучше в большом по площади помещении. Звук мягкий – высокие тона не режут слух даже на высокой громкости. Колонки Корвет понравятся как любителям классики, так и рока, джаза, блюза. Меломан будет в восторге от звука данных систем.

Лучшая акустическая система в СССР

На первом месте – акустика Электроника 75ас 065 – АС с отличной родословной и превосходным звуком. Электроника 75ас 065 – АС получилась довольно громоздкой и широкой, но она впечатляет своим звучанием вплоть до инфранизких частот. Электроника 75ас 065 просто шикарна.

Не стоит принижать всячески советскую технику, ведь это история России, история российского звукостроения. Уже не одно десятилетие советские АС радуют слух меломанов, и не один десяток лет эти системы еще послужат своим заботливым хозяевам.

В последний год заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. В частности, достаточно часто можно встретить объявления о продаже акустических систем (АС) тех времен. Но, указанная цена на такие АС вызывает недоумение ввиду явной своей завышености.

Попробую представить наглядно мои впечатления о качестве звуковоспроизведения некоторых некогда популярных моделей, прошедших через мои руки (и самое главное – уши!).

Для трезвой оценки стоимости таких АС буду считать, что:

  1. 1 излучают они в прямоугольной комнате квартиры;
  2. 2 источник сигнала (ИС) и усилитель мощности (УМ) такого весомого качества, что их замена на другие модели не изменит общего мнения об АС.

Для визуализации построю график с десяти бальной шкалой, разделенный на три сектора, где зеленый сектор – это достаточно достоверное звуковоспроизведение, желтый – тот самый минимум, ниже которого не стоит опускаться. А красный – не рекомендованный к употреблению (мною).

Как вы можете заметить, самой качественной «АС» прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл). Из других представленных АС в зеленый сектор попала только «Электроника» 50 АС-061м (она же 75 АС-065). 7.9 заслуженных баллов. Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать.

Самый любимый сектор всех производителей «Hi-Fi» это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.

На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты. Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного «окраса» в звучании и громких заявлениях об очередной победе над «глубоким басом». Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе. Именно поэтому считаю, что этот «желтый» сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).

Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой «весовой категории»? Нет, далеко не все «высшего класса сложности» с нулями в цифрах. В «желтый» сектор, с оценкой «5_с минусом» попадает «S-90» с индексом «B». И еще, практически на границе зон находится «S-30B». Эта полочная АС так же заслуживает уважения. Остальные АС, размещенные мною в «красном» секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала. Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых «нюансов». И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.

Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем. Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет. И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.

Так что, если у вас имеется возможность приобрести советский оркестр, то слушайте лучше его.

25АС-421 (20МАС-1, 20АС-2, Электроника Б1-01)

Производство Казанского завода радиокомпонентов с 1975 годаВходили в комплект Электрофона «Электроника Б1-01» и  электрофона «Феникс-001-стерео»Цена 135руб.

Технические характеристики:Номинальная мощность: 20 ВтНоминальное электрическое сопротивление: 16  ОмНоминальный диапазон частот: 40 – 18000 ГцНеравномерность частотной характеристики звукового давления, не более: ±9Среднее стандартное звуковое давление, не менее: 0,15ПаМаксимальное входное напряжение: 18 ВКоэффициент нелинейный искажений по звуковому давлению при номинальной мощности, %, не более, на частотах, Гц:63 — 1080 -10125 — 8200-400 — 4400-2000 — 3Свыше 2000 — 3Акустическое оформление: закрытоеГабариты: 630х340х250 ммМасса: 21 кг

График Амплитудно-частотной характеристики колонок Б1-01

Акустическая система имеет оформление закрытого типа и состоит из двух низкочастотных последовательно соединенных низкочастотных громкоговорителей 10ГД-30 и четырех ЗГД-31, соединенных последовательно-параллельно. Разделение частот осуществляется фильтром L1, C1. Переменный резистор R1 служит для регулировки уровня воспроизведения высоких частот.

С1 – МБГО-2-160-2-IIL1 – 3,8 мГн ±3% ПЭВ-2-0,8ммR1 – ППБ-3АВ1, В2 – 10ГД-30 (20ГДН-1)В3-В6 – ЗГД-31 (5ГДВ-1-8)

Катушка разделительного фильтра L1 намотана на каркасе из органического стекла диаметром 17мм и длиной 22 мм. Ее обмотка содержит 480 витков провода ПЭВ-2 0,8мм. КонструкцияКорпус выполнен из древесностружечных плит и оклеен снаружи шпоном под ценные породы дерева. Громкоговорители закрепляются на лицевой панели и снаружи закрываются рамкой с декоративной тканью. Задняя панель прикручена 10-ю шурупами через уплотнение, обеспечивающее герметичность внутреннего объема; с этой же целью при закреплении динамиков использована герметизирующая мастика. Внутрь колонки помещен марлевый мешок, заполненный капроновым волокном массой 1,2кг для придания колонке необходимых демпфирующих свойств. На задней панели, в круглом углублении, размещаются зажимы для подключения колонки и ручка регулятора уровня высоких частот. Внешнее оформление колонок имеет строгие прямоугольные формы конструкции в сочетании с темным цветом передней панели и фактурой шпона остальных сторон корпуса. К усилителю каждая колонка подключается шнуром входящим в комплект длиной около 5м.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: