По мнению большинства советских автомобилистов, грузовик «Татра 815» был самым лучшим на территории СССР. Впервые в СССР эти грузовики появились в 1945 году. Производила их Чехословакия.
«Татра 815» удивила водителей интересной конструкцией, она имела отличную подвеску и двигатель воздушного охлаждения. Все мосты в ней были ведущие, с меж колёсными блокировками. Машина была хорошо проходима, так как изначально была создана, как военный автомобиль. Но позже «Татра 815» стала использоваться и в повседневной жизни, применяли ее в разных сферах, таких как строительство, грузоперевозки и др.
Изменений в автомобиле было не много, поэтому главными отличиями были двигатели и способность кузова разгружать в одну или несколько сторон.
Грузовик имел достаточно удобную кабину и имел хорошую управляемость, но она становилась хуже если он был набит . Внутренняя обстановка кабины впечатляла, в задней ее части присутствовало спальное место, где шофер или его сменщик могли отдохнуть, пластиковая отделка была мягкой и приятной, что делало пребывание в кабине более комфортным. Кабина вмещала троих человек, включая водителя.
Особенным отличием этого автомобиля было то, что он мог ездить на одном переднем колесе. Одним из существенных недостатков был расход топлива — около 45 литров на 100 км. Мотор выдавал около 310 л.с.
Масса грузовика была 28,5 тонн. «Татра 815» могла принять 17 тонн груза, и это был рекордный показатель среди машин советского союза, универсальности и
многозадачности этой технике можно было только позавидовать.
В длину грузовик превышал 4 метра, а по ширине около 2,5 метра, по высоте «Татра» была порядка двух метров.
Автомобилисты, которые годами работали на этом грузовике, подтверждают его комфортность, особенно в длительных поездках по бездорожью. В салоне имелся отопитель, который работал на солярке.
Несмотря на интересный внешний вид, этот грузовик был очень выносливым.
Исходя из особенностей конструкции, поменять рессоры и сцепление было не проблемой. Даже ремонт двигателя в грузовике осуществлялся без проблем, так как не нужно было снимать мотор, потому что был удобный доступ к его агрегатам. Однозначно можно сказать, что данный грузовик отличался хорошей ремонтопригодностью, что являлось значимым аспектом при выборе грузовой машины.