Продолжение истории про SB-LX70
Но продолжение имеется! На то, как я тогда провел те пол часа, моя реакция была неоднозначна. Я готов был их послать их в известном направлении “за глаза”, но не стал этого делать. То ли воспитание не позволило, то ли просто настроение было нормальное. Вздохнул и поставил акустику в угол комнаты.
Прошло недели две. После этого прослушивания, звонков было совсем не много – штук шесть наверно. Да…, за две недели столько звонков! Мои мысли – “Наверно я их никогда и не продам! И раз такое дело, то можно продолжить эксперименты с этими колонками”. И продолжил. Купил на известном сайте, за не дорого, новый кроссовер для автомобильной акустики. Примерно по параметрам, подходящим для динамиков SB-LX70. Тут уже не особо задумывался о результатах. Будь, что будет!
Прошло ещё две недели. “макароновирус бушует” по стране. Получил эти кроссоверы. Поставил. Ну на слух особо разницы не почувствовал. И решил тогда, поставить родные “кроссоверы” и снял синтепон. Короче, получилось так, что вернул колонки почти в заводское состояние. Исключением можно считать вибропласт, который был установлен ещё до того, как я покупал колонки и установленные мной новые пищалки.
Вдруг, звонок. Звонит тот же парень, что приезжал ранее слушать. Кстати, прослушиваний больше не было вообще, все хотели по телефону сторговать поменьше цену и забрать как есть. Но в телефонной трубке: “Мы приедем еще раз послушать колонки! Но хотим послушать колонки через свой усилитель.” Вот это новости! Конечно я согласился.
Приехали, развернули свои провода и усилитель и стали слушать. И громко слушали и тихо, и снова тембрами выкручивали то в минус, то в плюс. Развлекались по-взрослому.
В первый раз я им всю историю колонок и их доработку рассказывал, они тогда про мои доработки ничего не сказали, как бы не слышали. А тут начал покупатель новую умную мысль рассказывать мне. Говорит: “..вот доработанный кроссовер, или самодельный, играет не так как заводской – там ведь не дураки в Японии строили эту акустику! Но всё равно – меня полностью устраивает.”
Я не стал ни чего им рассказывать, что всё “лишнее” уже изъято из колонок и они практически стоковые. Промолчал, не стал спорить. Спросил только – “Всё ли устраивает вас? Нравится звук? Покупаете? Претензии потом не приму – сто процентов! Гарантии не дам, но могу быть уверен, что при должной и бережной эксплуатации они еще долго могут проработать”.
Они, как и положено при торговле, начали требовать скидку на бензин. Также, попросили скинуть на потертости корпусов (да, внешний вид не “с завода”, но им то уже ого-го сколько лет!). Сторговали немного. Сумма получилась почти такая же, сколько я тогда отдавал за них почти два года назад. С учетом моих опытов, экспериментов, полученного опыта и знаний – согласился и простился с колонками.
Начало истории
К тому времени колонки уже исправно трудились на благо моего слуха с новыми кроссоверами. Случилось это в момент, когда “барановирус бушевал” в стране и передвижения по краю и городу, у некоторых людей, вызывали затруднения. То автобус один выходит на маршрут вместо обычных десяти. То вообще такси даже не приезжает… Но история началась раньше этого.
Так вот, к самой истории. Позвонил парень, просил послушать. “Не вопрос – приезжай, включу – послушаешь!” Приехал, послушал. Всё вроде работает, поёт. Ушел, но обещал вернуться! Но уже не один вернется, а с товарищем. Через день приехал слушать со своим товарищем. Слушали-слушали они, крутили-крутили тембра на усилителе, сдвигали-раздвигали колонки, ближе-дальше садились. Рассматривали внешний вид и общее состояние динамиков.
Короче, вынесли мне вердикт: “Годные к прослушиванию! Даже очень себе ничего играют сцену”. Потом пошли речи про “глубину басов и их четкую отработку”, “четкость средних частот и отсутствие искажений на верхах”, “ясность и глубину, а также прозрачность общей картины”. В результате – #долбятништяк.
Все эти разговоры-рассуждения были не со мной, они между собой разговаривали. На всё прослушивание у них ушло примерно пол часа. Я терпеливо ждал. В конце концов, они решили, что достаточно потратили времени и готовы удалиться восвояси. Ушли… Ну как бы на этом можно было бы и закончить историю о продаже акустики Technics SB-LX70 по объявлению. Тут ещё можно почитать мои размышления в начале статьи –
О ремонте и доработке акустики Technics SB-LX70
Колонки покупались примерно два года назад в неисправном состоянии. Ехали ко мне из далека, транспортной компанией. По факту, подключив и послушав выявилась неисправность – пищалки не работали. Но продавец очень уверял, что всё отлично, всё работает. Внешний вид вполне в хорошем состоянии.
Но колонки удалось их починить путем замены ВЧ динамиков – играли очень даже отлично! Удалось и провести опыты с кроссоверами. Было проведено достаточно много опытов с расчетом и настройкой нескольких кроссоверов. Штатные кроссоверы работали нормально, можно сказать, что они справлялись с задачей. Но после экспериментов с расчетами, оказалось, что заводские кроссоверы просто игрушка и они далеки от совершенства.
Хотя колонки Technics SB-LX70 считались элитными в узких кругах меломанов, но на поверке оказались “середнячком”. Доказывать ничего не буду. Графиков строить и показывать – тоже не буду. Играли и играли, но с самодельными кроссоверами они стали играть ещё лучше. Опять-же, все факторы сугубо индивидуальные и у другого слушателя они могли быть совершенно другими (вечные споры меломанов и аудиофилов…).
Можно было бы их и оставить, слушать и радоваться. Они практически устраивали во всём меня. Есть такая “болезнь” – меломания, но существует более сложная форма – аудиофилия (само понятие звучит как-то не очень…, но какое придумали). Но меня осложнения не коснулись. Считаю себя обычным меломаном. И потому, решил, что мне столько комплектов акустики не нужно, и можно продать другому любителю качественного звука.
Немного о том, что было сделано. Проклеен синтепон по всему коробу, по верх уже имеющейся “вибры”, что автомобили проклеивают. Поменяны ВЧ динамики. Заменены были провода к НЧ динамикам от кроссовера, на всякий случай. Заменен кроссовер сначала на самодельный, а потом на готовый китайский, так как штатный кроссовер не содержал вообще ни чего кроме нескольких конденсаторов.
Небольшое отступление
Люблю слушать музыку в качественном варианте, не из настольных компьютерных колонок. Из молодости остались понятия о хорошем звуке, о японской аппаратуре. Потому и покупал более-менее хорошую технику и акустику, чтобы себя порадовать и попробовать насладиться тем звуком музыки, что в неё закладывал звукорежиссер при записи той или иной музыкальной композиции.
Решил я продать свои колонки Technics SB-LX70 за ненадобностью. Слушать свои диски у меня было на чём, и аппаратура, и акустика. После продажи этих колонок выбор у меня оставался – на чем слушать. И оставалась не пара колонок, а две разных пары, а также, простая акустика от мини-домашнего кинотеатра – 5.1.
Послесловие
Можете спросит – “Суть басни то в чём?” А вот у каждого она получится своя. Опять-же, спорить не хочется, да и не люблю я этого. Хотя есть такое выражение – “В споре рождается истина!” Нет, не согласен, отчасти. Истина – она одна, но получается так, что у каждого она своя. Как и правда.
Думаю, можно сказать, что этот покупатель был просто не совсем сведущий в этих вопросах, как и его товарищ. Также, можно утверждать, что они просто начинающие меломаны, и ни чего кроме S-90 и не слушали (или по ценовой политике не имели возможности купить более лучшую акустику). Но можно сказать, что один из них считает себя аудиофилом и просто решил помочь товарищу выбрать “неушатанные” колонки. Всяко может быть.
В итоге. Через неделю, звонил этот новый владелец акустики Technics SB-LX70, и уверил, что – “колонки просто супер!”, и ему всё нравится и он просто счастлив! Особенно понравилась благодарность за доработку – “получилось просто классно!” Вот этого я конечно не ожидал. Обычно так не бывает, что бы позвонили и поблагодарили за удачное приобретение. Ну а тем более, не ожидал того, что таким “серьезным слушателям” понравилась моя “доработка”….
И не хочу начинать разговоры, и не буду поддерживать уже имеющиеся где либо, такие темы как:
- динамики бывают для аудиофильской акустики, и они сильно отличаются от обычных, а бывают ещё китайские;
- хорошие колонки стоить меньше 50 тысяч рублей не могут, а акустика за 200 тысяч – это уже хорошая и стоящая внимания;
- ламповый усилитель звучит лучше, чем транзисторный;
- цифровой формат – это “отстой” по сравнению с винилом;
- усилитель на полевых транзисторах – только для “нищебродов”;
- меломаны – это второй сорт слушателей, а аудиофилы – звёзды;
- и тому подобные темы….
Все люди разные. Слуховой аппарат у всех срабатывает по-разному на одни и те же звуки. Физиологическое строение этого сложного биоустройства можно сказать одинаково у всех людей, но настроены они по-разному.
У всех людей разное психологическое восприятие музыки – одни не могут слышать рок ритмы гитары и барабанную установку, другие совсем не слышат мелодию в музыке транс кроме – тумс-тумс-тумс, третьи не могут услышать всех инструментов оркестра. Все мы разные и восприятие звуков – разное.
Думаю, что эта история была интересна, поучительна и просто комична. Если с чем-то не согласны – поговорим?