Стриминг для меломана и аудиофила: баловство, или реальный сервис?

Deezer

Если вы живете за пределами стран, поддерживаемых Qobuz, но не хотите подписываться на Tidal, возможно, Deezer именно то, что вам нужно.

Вторая французская компания в этом списке — относительный новичок в мире потокового видео высокой четкости. 14,99 $ в месяц элита План был реализован только в сентябре 2014 года благодаря сотрудничеству компании с производителем акустических систем Sonos.

Из-за связи с Sonos пакет Elite за $ 14,99 доступен только пользователям с динамиком Sonos. Он предлагает 16-битное аудио со скоростью 1411 кбит / с.

Если у вас есть система Sonos и вы живете в Соединенных Штатах, это фантастический вариант. Deezer был доступен в стране с середины 2013 года. На самом деле, на момент написания, Deezer доступен в 187 странах мира.

Primephonic

Primephonic недавно запустил новый потоковый сервис для любителей классической музыки

, Это сделало настоящий всплеск. Пользователи высоко оценили приложение за его новый подход к каталогизации треков, впечатляющие биографии исполнителей и простоту использования.

Любители классической музыки будут рады узнать, что Primephonic транслирует весь свой контент в 16-битном формате CD со скоростью 1411 кбит / с. Услуга обойдется вам в 14,99 долларов в месяц. Другого плана нет.

Primephonic также позволяет покупать музыку. Опять же, все ваши покупки будут загружены в формате высокой четкости.

Использование звука FLAC для классической музыки имеет смысл. Это жанр музыки, который больше всего выигрывает от звука высокой четкости. В конце концов, вы не хотите, чтобы ваши шедевры Моцарта походили на то, что ваш школьный оркестр собрал вместе.

Винил или?

Неправы те, кто говорит, что винил лучше цифры. Точно так же неправы те, кто утверждает обратное. На данный вопрос нет и не может быть абсолютного ответа — каждый релиз строго индивидуален, и оценивать можно качество звука лишь в рамках отдельно взятого альбома и всех его переизданий.
В принципе сам вопрос того, на чем записан звук — он второстепенный. Сперва все решает качество и характер твоей аудио-системы. Далее в дело вступает качество первоисточника

И лишь потом можно уделять внимание типу носителя

Вот возьмем для примера последнее завоевание аудио-инженерии — звуковые файлы высокого разрешения (например, 24 бит / 96 кгц). Чисто технически это безусловно качественнее, чем CD-формат (16 бит / 44 кгц). Но теперь иди в интернет качай и сравнивай — тебя будет ждать шок и разочарование, подавляющее большинство высокодискретных записей популярных альбомов звучат хуже, чем лучшие версии на CD. И дело не только в том, что для воспроизведения 24/96 нужен особо качественный тракт (хотя это и верно по сути), но в том, что первичен не формат, а качество первоисточника: кто, с чего и как делал мастеринг.

С винилом то же самое. Винил с хорошим мастерингом побьет CD с плохим. Обратное тоже верно. Винил и компакт-диск, которые штамповались с общего первоисточника в теории будут звучать очень сходно, но для этого надо обеспечить в обоих трактах — аналоговом и цифровом — равного уровня аппаратуру для сравнения.

Чисто технически же CD покрепче будет в аспекте качества звука — больше динамический диапазон, меньше шумов, гармонических искажений, выше надежность и стабильность. Качество же винила деградирует с каждым прослушиванием, не говоря уже о том, что оно гуляет само по себе в рамках даже одного тиража.
Если CD у тебя звучит безжизненно и ты слышишь «цифру» на слух, тебе надо просто сменить аппаратуру. А если аппаратуру менять лень — вот тогда да, слушай винил.

Какие сайты и услуги вы используете?

Этих семи музыкальных сайтов должно быть более чем достаточно, чтобы удовлетворить всех, кроме самых требовательных меломанов. Предпочитаете ли вы потоковую музыку или загружаете ее на жесткий диск, вы сможете найти что-то, что соответствует вашим потребностям.

Если вы аудиофил, мы будем рады узнать ваше мнение. Какие сайты вы посещаете, когда хотите прослушать что-то, выходящее за рамки стандарта 320 Кбит / с? Вы подписаны на Tidal или одну из других потоковых служб, предлагающих HD-аудио?

Как всегда, вы можете оставить свои комментарии и предложения ниже. Или почему бы не поделиться этой статьей с меломаном в своей жизни, чтобы узнать, что они думают.

Изображение предоставлено: OHoHO через Shutterstock.com

Вступление

Начнем с того, для кого эта статья и почему она вообще существует в нашем мире. Дело в том, что на планете существует три категории любителей музыки: меломаны, музыканты и аудиофилы. Все это совершенно разные люди, и как показывает практика, в одном лице редко сочетается более двух этих качеств одновременно.

Собирание пластинок, игра на сцене и погоня за хардкорным аудиофильским звуком — все три перечисленных увлечения пожирают столько времени и средств, что у среднестатистического человека физически не хватит сил тонко следить за каждым аспектом. Потому в квартире у человека с потрясающей и громадной коллекцией пластинок зачастую ты видишь очень скромную и ничем не интересную аудио-систему. А у музыканта, объехавшего полмира с целым гаражом электрогитар, может во всем доме оказаться всего два компакт-диска, да и те завалились за диван и даже не распечатаны.

Надо заметить, что если музыкантов все воспринимают согласно их заслугам и они мало кого беспокоят, то вот лагерь аудиофилов и лагерь меломанов относятся друг к дружке настороженно и даже враждебно. Меломаны считают, что аудиофилы — сумасшедшие, которые вместо музыки слушают провода по тысяче евро за метр. Аудиофилы же считают меломанов глухими пациентами.

На самом деле определенная правда есть и у той, и у другой стороны. Большинство меломанов и в самом деле недостаточно разборчиво вникают в то, что они слушают. Ну а что касается аудиофилов, то они хранят в своем кругу одну страшную тайну, которую вслух озвучивать не принято, но это факт неопровержимый: подавляющая масса бешено дорогих аудио-систем и аксессуаров заточены не под рок-музыку, а под классику с джазом. Просто потому, что рок-музыка в большинстве своем звучит несоизмеримо менее качественно, чем старомодные музыкальные жанры.

Бюджетные смартфоны

Смартфоны начального уровня не могут предложить отдельный ЦАП, мощную акустику, но способен выдавать звучание среднего уровня, которое не режет слух.

HUAWEI Y5p – смартфон на минималках

Внешний вид подчёркивает начальные возможности телефона. Экран диагональю 5,45 дюйма обрамлён массивными рамками, задняя панель выполнена из пластика. Сама матрица выполнена по технологии IPS, поддерживает частоту обновления кадров 60 Гц, имеет соотношение 18 к 9. Дисплей обладает широким углом обзора, достаточной цветопередачей.

HUAWEI Y5p укомплектован неплохим чипсетом Mediatek MT6762, обеспечивающим плавную работу Андроид 10 в оболочке EMUI 10.1.

Смартфон оснащён одним динамиком со средним качеством передачи звука. Если не включать предельную громкость, где падают высокие частоты, штатная колонка воспроизводит звук лучше, конкурентов по сегменту.

Преимущества:

  • дизайн модуля камеры;
  • разъём minijack;
  • экран из среднего сегмента;

Недостатки:

  • гибридный лоток для Sim;
  • маркий пластик на задней панели;
  • монокамера;
  • сложности с установкой Google-сервисов.

TECNO Pouvoir 4 – компромиссные достоинства

Смартфон китайского бренда второго эшелона с компромиссным набором опций, некоторыми топ-функциями. У TECNO Pouvoir 4 сверхёмкая батарея ёмкостью 6000 мАч, способная обеспечить до 3 дней автономной работы при нормальном использовании. Опция быстрой зарядки из-за MicroUSB-порта, заряжает телефон за 90 минут.

Звучание у смартфона неплохое, динамик громкий, излучает насыщенный, чистый звук, но без ярко выраженных низких частот. Такие же особенности отмечаются и при прослушивании треков через наушники. Уровень громкости акустики можно усилить, используя специальную опцию в настройках.

Остальные параметры соответствуют позиционированию: экран с HD-разрешением, процессор Mediatek Helio A22, 3 Гб ОЗУ и 32 Гб ПЗУ. Ожидать быстрой работы телефона не стоит.

Преимущества:

  • большой, яркий экран;
  • быстрая зарядка;
  • классическое расположение сканера отпечатков пальцев.

Недостатки:

  • недостаточно мощный чипсет;
  • посредственное качество снимков;
  • устаревший коммуникационный порт.

Xiaomi Redmi 9 – сочетание цена-качество

Модель, ориентированная на молодёжь, призванная закрепить успех смартфона восьмого поколения, ставшего бестселлером. В смартофоне есть всё, что нужно для решения полного спектра задач: квадрокамера с искусственным интеллектом, среднепроизводительная платформа Helio G80 от Mediatek, модуль для осуществления бесконтактных платежей.
Ксиаоми Редми 9 работает поду правлением свежей прошивки MIUI, оптимизирующей процессы, что позволяет быстро запускать наиболее востребованные приложения, экономить заряд аккумулятора, продлевая время автономной работы.

Xiaomi Mi 9 оснащен AMOLED-дисплеем размером 6,39 дюйма, разрешением2340×1080, накрытым 2.5D-стеклом Gorilla Glass шестого поколения. Селфи-камера интегрирована по технологии Dot Drop, что позволило увеличить видимую площадь дисплея. Отсутствие рамок делает изображение больше, а поддержка фирменных технологий позволяет выводить яркую насыщенную картинку высокой контрастности.

Селфи-камера на 8 Мп во время фотографирования использует возможности искусственного интеллекта. Опция Palm Shutter позволяет снимать на расстоянии, управляя камерой при помощи движений ладонью.

Звучит Ми 9 неплохо: звук громкий, в меру чистый, ровный, без провалов, но отсутствие стереодинамиков не позволит получить объёмный звук, что важно для ценителей качественной музыки. Преимущества:. Преимущества:

Преимущества:

  • эргономичный форм-фактор, удобно лежащий в руке;
  • ёмкий аккумулятор на 5020 Вт с опцией Quick Charge 18 Вт;
  • расширенный набор инструментов для постобработки фотографий;
  • AMOLED-экран;
  • немаркая задняя панель.

Недостатки:

  • цена;
  • нет minijack;
  • отсутствует влагозащита;
  • камера без оптической стабилизации.

В эру, когда смартфон заменяет большинство портативных устройств, тяжело найти модель, которая будет идеально воспроизводить звук, не хуже специализированного плеера уровня Hi-End. Проблема сложная, но разрешимая, если выбрать одни из устройств, представленных в рейтинге.

Бывают ли качественные рок-альбомы?

Безусловно. Начнем с того, что существует некий пул непоколебимой классики звукозаписи — пластинки, которые знает каждый аудиофил, и которые почти всегда разбросаны по аудиосалонам, ибо клиент наверняка будет тестировать технику именно на них.

Самое каноничное — Dire Straits, которые фантастически звучали уже с первого же альбома, а пика хай-файности достигли к альбому «Love Over Gold«. Многие, правда, предпочитают следующий диск «Brothers in Arms«, и он действительно прописан безупречно, но с одной оговоркой… «Brothers in Arms» явился в мир как один из первых полностью цифровых рок-альбомов, собственно он и задумывался менеджментом как двигатель продаж CD-плееров. В итоге это привело к кристально чистому звучанию, но при этом и стерильному — масштабируемость у альбома близка к нулю, он звучит примерно одинаково на любой технике.

Вторая группа аудиофильского канона — Pink Floyd. Но тут всё интереснее. Если «Meddle«, «Wish You Were Here» и «Animals» звучат одинаково потрясно на подавляющем большинстве и сидюков, и винилов, то поиск хорошей копии «The Dark Side of the Moon» — это настоящий квест Святого Грааля. Но мы этот квест прошли неоднократно, потому подскажем тебе правильный ответ позже, в главе посвященной сортировке и анализу переизданий.

Артисты, которые привыкли следить за своим звуком очень тщательно, существовали во все времена, но их пугающе мало. Знаменитый звукоинженер Алан Парсонс создал прогрессив-рок банду Alan Parsons Projects которая выдавала стабильно превосходный саунд с первой же пластинки.

Из современных артистов хотелось бы выделить чистоплотность Бека Хансена и Тома Йорка — их альбомы (не все, но в основной своей массе) по части звука близки к идеалу. Тем, более, что у них еще и общий продюсер Найджел Годрич.

А вот с большинством любимых народных артистов возникают заминки.

Led Zeppelin начали звучать по-аудиофильски ладно лишь на самом последнем ремастеринге, сделанном в десятые годы нашего века (выпущено и на виниле, и в цифровом потоке высокой разрядности).

Записи The Beatles тоже потребовали многолетней реставрации, чтобы аудиофилу можно было слушать их расслабляясь и не дергаясь (причем ряд альбомов сильно предпочтительнее в монофоническом миксе).

Про Queen мы уже с печалью на устах глаголили выше.

Metallica потихоньку приводит в порядок свой бэк-каталог, но что-то воистину аудиофильское найти у них сложно — собственно, если ты хочешь потратить гору золота чтобы слушать Metallica на сказочном хай-энде, наш совет — оно того не стоит.

А вот с некоторыми альбомами Deep Purple золотой эпохи нам неслыханно повезло — «Fireball», «Who Do We Think We Are», «Burn» и «Stormbringer» нетрудно найти в эталонно звучащих версиях

По поводу других их дисков есть некоторые оговорки, однако не будем сейчас на них заострять внимание

Poco M3

4 500 грн. / 13 000 руб.

Презентация модели состоялась во второй половине ноября 2021. Это недорогой смартфон со стереодинамиками с самым большим аккумулятором — 6000 мАч. Своим дизайном этот бюджетный смартфон со стереозвуком очень сильно напоминает OnePlus 8T Cyberpunk 2077 limited edition. Главным образом похожа именно в желтой версии.

Он получил IPS-экран и пластиковый задник по структуре визуально напоминает кожу. Разъем mini-Jack находится сверху, там же находится верхний стереодинамик. Также этот бюджетный смартфон получил Snapdragon 662 и не получил NFC-чип.

Как и что слушать на записи, чтобы понять есть там качество или нет?

Начнем с почти риторического вопроса — как оцениваются достоинства звучания конкретных джазовых или классических записей?

Элементарно — то, что слышится с записи, сопоставляется с тем, что ты слышишь на концертах. Саксофон должен звучать как саксофон. Певец как певец. Тамбурин как тамбурин. Все инструменты должны придерживаться своих мест, не теряться, не глушить друг-дружку, в них должна ощущаться жизнь. Качество записи и воспроизводящей техники влияет даже на такие, казалось бы, нетехнические параметры, как ритмика.

Некие вибрации, которые витали во время записи в воздухе студии, могут напрочь потеряться при трансфере на диск. И вновь там обнаружиться, когда тот же диск ты воткнешь в аппарат раз в двадцать дороже.

С рок- и поп-музыкой все сложнее. Хотя бы потому, что там существует мощнейший элемент надругательства над записью, попросту говоря — продюсирование. Подавляющее большинство рок и поп-записей в принципе не были предназначены для того, чтобы звучать натурально. Их сводили и мастерили из расчета, чтобы все это круто звучало по радио. А теперь еще учитывают, чтобы был нормальный звук в айфоне с беспроводными наушниками.

Продюсирование это еще полбеды. Самый большой урон аудиофильским критериям рока наносит тот факт, что в такой музыке живых инструментов в принципе крайне мало. Электрогитара (в отличие от акустической) — инструмент сугубо индивидуальный, и может менять свой тембр, динамику, искаженность, атаку и так далее в зависимости от тысяч настроек и флуктуаций. Синтезаторы, клавишные, бас, драм-машины тоже не являются носителем какого-то истинного звука, который ты можешь сравнивать со сферическим эталоном в палате мер и весов.

Самые живые инструменты на любой популярной записи — вокал и барабаны. Вокал, правда, звукорежиссеры тоже горазды затравить фильтрами, эффектами и эквалайзерами, но когда он по-настоящему живой — это ощущается на записи, и сильно. Собственно с оценки вокала сознательно или подсознательно люди и начинают дегустацию записи. Запись с испорченным вокалом наверняка безнадежна и в целом тоже.

Главное в процессе прослушиваний и сопоставлений — не напрягаться, не вслушиваться в какие-то неуловимые детали и поменьше работать мозгом. Хорошая запись и хорошая техника дают о себе знать сразу, божественным озарением свыше, без кропотливого унылого анализирования.

Если же говорить о процессе глобально, то надо понимать, что важнейшую роль играет привыкание к хорошему. Это как с электрогитарой — вот у тебя японский Fender Telecaster, а тут тебе в два раза дороже предлагают аналогичный, но американский. Зачастую никакой особенной разницы между ними гитарист не ощущает. Но берет «американца» на несколько дней поиграть. Через пару недель он возвращается к своему японскому телекастеру и вдруг понимает, что тот звучит как полное дерьмо. И гитарист недоумевает — почему же он сразу не заметил столь колоссальную разницу?

Ответ — привыкание к хорошему. И переход от хорошего к плохому происходит ощутимее, чем от плохого к хорошему.

О проблеме выбора

Не «покупайтесь» ни на какие «экспертные» мнения, даже если они бескорыстно честны. Ваш слуховой аппарат уникален, поэтому ВЫ ЛИЧНО ДОЛЖНЫ ПОСЛУШАТЬ звучание того, что хотите приобрести. И оно должно Вам (лично Вам!) понравиться. Слушать нужно в тишине и примерно на такой же громкости, как Вы это планируете делать потом.
Для помещения небольшой площади (менее 15 кв.м.) оптимальнее будет выбрать трифоническую (сабвуфер и сателлиты) акустическую систему вместо классических двух колонок.
Более-менее верное воспроизведение низких частот недостижимо при диаметре диффузора низкочастотного динамика менее 20 см. Меньшие по размеру динамики просто не смогут «толкнуть» нужный, для достижения требуемого звукового давления, объём воздуха. Увеличение же длины хода диффузора (как это модно сейчас) не полностью решает проблему, так как инерция движущихся частей динамика и аэродинамические завихрения вносят заметные искажения.
Действительно качественный стационарный усилитель звуковой частоты не может весить менее 6-7 кг. Просто потому, что внутри должен разместиться блок питания со здоровенным тороидальным трансформатором и целая батарея конденсаторов высокой ёмкости, а выходные каскады должны крепиться к здоровенным же радиаторам. А такие схемотехнические решения как импульсные блоки питания и цифровые усилители пока несовместимы с настоящим Hi-Fi (не говоря уже о Hi-End).
Акустическая система (в том числе наушники) и усилитель (как стационарный, так и мобильный) должны подходить друг-другу. Вопрос этот до конца не исследован и пока не имеет объективного объяснения. Чтобы не забивать себе голову, просто запомните, что идеально совместимые технические характеристики обоих компонентов вовсе не гарантируют их гармоничного сопряжения. А посему — смотри пункт 1.
Темброблок и эквалайзер, на самом деле, предназначены не для того, чтобы сразу «выкрутить» НЧ и ВЧ на максимум, а для компенсации изъянов акустического окружения. Поэтому, в специализированной комнате прослушивания (где акустическое окружение приближается к идеальному), все эти украшательства звука нужно сразу отключить или поставить в среднее (нулевое) положение

И если звучание Вам не нравится, делайте вывод — дома будет ещё хуже.
Самое важное, что нужно знать про соединительные провода — это то, что они должны быть. Беспроводные технологии передачи звука между компонентами аудиосистемы пока не могут обеспечить более-менее верное звучание

В тоже время, активно распространяемые слухи о том, что провода должны быть чуть ли не из чистого золота, а направление сигнала по проводу влияет на звучание — полная чушь. Кабели должны просто отвечать следующим требованиям:токопроводящие нити должны быть чисто медными (не лишнее требование в наш век, когда даже на нержавейке ставят пробу как на золоте);
тело каждого из проводников должно быть плетёным или скрученным из нитей (это повышает общую гибкость и площадь проводящей поверхности);
сигнальный провод должен быть экранирован (в качестве экрана может выступать один из проводников);
силовой (от усилителя к колонкам) провод должен быть достаточного сечения (каждая из жил — 2.5…4 кв.мм, не надейтесь, что колонки зазвучат от телефонного кабеля);
разъёмы должны обеспечить надёжный контакт и фиксацию, которые не ухудшаются со временем (вот тут вполне оправдано серебрение или золочение).

Прослушивать на тестировании лучше всего знакомую музыку. Не электронную (ведь никто не знает как она на самом деле должна звучать!), широкополосную (присутствуют и низкие, и вокал, и высокие частоты) и широкодиапазонную (громкость меняется «от шёпота до крика»). В идеале желательно помнить как эта музыка «вживую» звучит в филармонии :-). И разумеется, запись должна быть качественной, в несжатом (lossless) формате.

Samsung Galaxy S20 FE

  • Дисплей: 6.5 дюйм, разрешение 2400×1080, 120 Гц
  • Процессор: Exynos 990/Snapdragon 865
  • Камера (основная/фронтальная): 12+12+8 МП / 32 МП
  • Память (оперативная/встроенная): 6/128 или 8/256 Гб
  • Аккумулятор: 4500 mAh

Цена: от 39 990 рублей

Пожалуй, устройством, которое на данный момент лучшего всего подойдет аудиофилам и имеет приятное техническое оснащение, бесспорно является Samsung Galaxy S20 FE. В отличие от новинок в лице S21 и S21 Ultra, здесь еще присутствует выделенный 32-битный Hi-Fi ЦАП Cirrus Logic CS47L93 (32 bit). Кроме того, любители послушать музыку оценят стереодинамики с поддержкой Dolby Atmos и будут рады AKG-наушникам, которые идут в комплекте к устройству.

Единственное, что может смутить рядового пользователя, который вдруг решить прочесть список характеристик – камеры

На бумаге здесь все не так «жирно», как обычно подобает флагманам, но в плане съемки не столь важно количество мегапикселей, сколько размер матрицы, программные алгоритмы обработки и не только. Проще говоря, с фотовозможностями у S20 FE проблем нет

У смартфона имеется качественная оптика, отличный широкоугольный модуль, теле-фото объектив с 30-кратным приближением, оптическая стабилизация, съемка видео в 4K 60fps.

Быстродействию этой системы может позавидовать 80-90% всех мобильных устройств, работающих под управлением Android. В зависимости от модификации у смартфона может быть один из двух процессоров: фирменный Exynos 990 или Snapdragon 865. Оба чипсета достаточно мощны, чтобы обеспечивать бесперебойную работу девайса как минимум еще пару лет. За время автономной работы также переживать не стоит: быстро разрядить аккумулятор на 4500 mAh не так-то просто.

Достоинства:

  • Отличный Super AMOLED дисплей с поддержкой 120 Гц.
  • Наличие модуля NFC.
  • Все еще один из самых мощных процессоров в мире.
  • Великолепный звук.
  • Хорошее соотношение цены и качества.
  • Защита по стандарту IP68.

Недостатки:

Нет поддержки 5G.

Загрузка композиций

Данное решение служить для загрузки треков из ВКонтакте. У Вас нет личной странички в этой социальной сети? В таком случае ее придется завести или одолжить у друзей, иначе скачать музыку на iPhone не получится.

Работать с приложением очень просто. Сразу после авторизации пользователь получает доступ к личному плейлисту, откуда может мгновенно загрузить самые важные композиции и заниматься поиском новых с помощью стандартной поисковой строки. Перед загрузкой файл можно воспроизвести во встроенном плеере. К слову, Меломан может работать с файлами, хранящимися в «облаках» – Google Drive и Dropbox.

Пользователю доступно формирование списков воспроизведения и управление ими, а также прослушивание треков в фоновом режиме. На экране блокировки имеются кнопки для остановки текущей песни или переключения на следующую.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: