Цап. цифро-аналоговый преобразователь [pcm r2r dsd]

AUDIO-GD NFB-11.38 Performance Edition

Audio GD NFB 11.38 Performance Edition — это высококлассный компактный ЦАП DAC + усилитель для наушников и одновременно предварительный усилитель без обратной связи на дискретных компонентах. Отлично работает и как внешняя звуковая карта.

Новейшая эксклюзивная модель 2021 года в топовой комплектации «full upgraded» на премиальных клок генераторах Accusilicon 318B (femtosecond Accusilicon 318 B clock) для минимизации джиттера. Аппарат получил ряд существенных доработок и улучшений по сравнению с предшествующей стандартной моделью AUDIO-GD NFB 11.38, что заметно сказалось на общем качестве звучания, уникальном для данной ценовой категории.

1. Используется цифро-аналоговый преобразователь ES9038 PRO компании ESS Technology, который способен работать с файлами до 32 бит/384 kHz (PCM), DXD и DSD до 512 включительно.

2. В качестве приемника USB установлен интерфейс Amanero Combo 384, являющийся одним из лучших на сегодняшний день.

3. Улучшена система питания, которая теперь состоит из 8 групп PSU. Данное решение улучшило постоянство подачи питания. В результате новый аппарат звучит значительно чище в связи с минимизацией джиттера.

3.1 В цифровых цепях установлены 4 группы сверхвысокоскоростных регулятора PSU с минимальным шумом.

3.2 В аналоговых цепях применены 2 группы супер линейных дискретных регуляторов питания.

3.3 Еще 2 группы PSU — это регуляторы питания дискретных транзисторов. Пульсация на выходе значительно ниже, чем 1 мкВ. Каждая из двух групп служит для раздельного питания левого и правого канала ES9038 PRO, значительно улучшая качество звука с точки зрения детализации и динамики. Отдельные источники питания для левого и правого канала формируют звуковую сцену намного шире и глубже.

4. Сверхнизкий для данной ценовой категории коэффициент нелинейных искажений THD.

5. Переключение между DSD и PCM файлами осуществляется при помощи MCU.

6. Переключаемые цифровые фильтры, что позволяет адаптировать звучание аппарата в зависимости от предпочтений слушателя.

7. Регулировки аналогового фильтра. Вы сможете выбрать между нейтральным характером звучания аппарата и более теплым.

8. Выходной усилительный каскад реализован без обратной связи с применением собственной технологии токовой передачи (ACSS).

9. Используются только высококачественные аудио компоненты: потенциометр ALPS 27, транзисторы Toshiba, коннекторы RCA из чистой меди (CMC).

10. Применены четыре скоростных выходных транзистора по 20Вт каждый ( 80Вт суммарно), позволяющие раскачать любые наушники, имеющие низкую чувствительность. 11. Установлены премиальные клок генераторы Accusilicon 318B с низким уровнем фазовых шумов.

12. В ЦАПе реализовано несколько каналов входного сигнала: коаксиальный, оптический и USB.

Audio-GD NFB 11.28 PE способен работать как чистый ЦАП (в этом случае регулировка громкости и внутренний усилитель отключаются кнопкой на лицевой панели) или как предусилитель (громкость регулируется ручкой на передней панели), а также в режиме усилителя для наушников с двумя уровнями коэффициента усиления, обеспечивая поддержку наушников с чувствительностью ниже 95дБ.

Технические характеристики

Входы:

Коаксиальный: до 24 бит / 192 kHz

Оптический: до 24 бит / 96 kHz

USB: до 32 бит/ 384 kHz (PCM), DXD, DSD64-256

Выходы:

Уровень выходного сигнала (RCA): 2.5 Vrms (фиксированный выход), 5 V max (регулируемый выход)

Частотная характеристика: 20 Hz — 20 kHz (-0.2 dB), 3 Hz — 350 kHz (аналоговая часть)

THD+N: 0.00123%

SNR: 120 dB

Выходное сопротивление: 1 Ом (наушники), 2 Ома (линейные выходы)

Усилитель для наушников:

Выходная мощность: 150 mW/600 Ом, 300 mW/300 Ом, 900 mW/100 Ом, 1,8 W/ 50 Ом, 3,5 W/25 Ом

Уровень выходного сигнала: 10 Vrms

Питание: AC 220-240 V 50/60 Hz

Потребляемая мощность: 13 Вт

Вес: 2.2 кг

Размер: 220*180*55 мм

R2R ЦАП vs дельта сигма ЦАП (PCM) vs DSD DAC

Сравнение R2R ЦАП vs дельта сигма ЦАП (PCM) vs DSD DAC

Прочтите описание инфографики ниже

PCM ЦАП основанный на сигма дельта модуляторе имеет 2 ключевых достоинства:

  • линейность амплитудной характеристики (выход/вход) цифрово аналоговой конверсии;
  • простота разработки и производства.

R2R DAC (binary weighted resistor digital analog converter), основанный на резисторах, имеет проблемы нелинейности из-за разброса значений их сопротивлений. Потенциально, это также может привести к проблеме слышимых продуктов, порожденных ультразвуком (интермодуляционные искажения).

Разработки дельта сигма модулятора может доставить некоторые трудности. Но это полностью цифровой модуль, который, как правило, может устанавливаться без дополнительной или сложной настройки в процессе производства. Что приводит к его упрощению и снижению стоимости устройства (ЦАП).

С другой стороны, R2R PCM ЦАП не содержит сигма-дельта модулятор и не имеет проблем его устойчивости при воздействии перегрузки.

DSD ЦАП избавлен от обоих проблем: нелинейности резисторной матрицы R2R и устойчивости при воздействии перегрузки. Музыкальные DSD записи (оригинальные и предварительно конвертированные из PCM) могут быть различным образом подвергнуты нойз-шейпингу. Он может быть более или менее оптимизирован для аналогового фильтра, который, как правило, имеется на выходе любого ЦАП. Читайте подробности >

Совместимость

Исходя из звукового почерка, данное устройство лучше подходит для темных и нейтральных наушников. Светлые модели могут оказаться излишне яркими (хотя это уже на любителя). Хорошо NFB-11 показал себя с Philips и ZMF, также приятно раскрылись фишеры. AKG K702, несмотря на очень хорошее раскрытие, звучали тонковато. 800 же Sennheiser этому устройству явно противопоказаны.

Комбайн достаточно критичен к записям, плохое сведение и огрехи мастеринга слышны с ним очень сильно. Слушать MP3 низких битрейтов — вообще невозможно

Жанрово я бы посоветовал его в первую очередь для любителей инструментальной музыки, вокала, живых записей, там, где важно разрешение, объем и средние частоты

Несколько примеров треков, удачно подходящих к этому комбайну.

Massive Attack — Teardrop. Записи этих монстров трип-хопа всегда хороший материал для тестов. В их треках есть все, начиная от глубокого баса и заканчивая тихими переливами перкуссии. Разрешение NFB-11 помогает ему справиться со вступительной темой знаменитого сериала.


7 Stylish Shot

Tuomas Holopainen — A Lifetime of Adventure. Сольный проект «мегамозга» Nightwish четко показал, кто является главным композиторским талантом в группе. Легкая симфоническая поэма, пронизанная сложным вокалом, также раскрывается ЦАПом в полной мере.

Pink Floyd — Sum. Фоновое, почти амбиентное вступление плавно переходит в типично «флойдовский» трек, заставляющий вспомнить лучшие работы группы, а благодаря NFB-11 гитара Гилмора узнается с первых же аккордов.

ЦАП схемы. Краткое сравнение

Сравнение типов ЦАП (схемы)

Схема минималистичного R2R ЦАП (часть A изображения выше) содержит резисторную матрицу (ladder). Каждый из резисторов матрицы имеет отклонение от требуемого значения. Это приводит к нелинейности.

Аналоговый фильтр предназначен для удаления алиазов цифро-аналоговой конверсии. Аналоговый фильтр имеет плавное изменение подавления с ростом частоты. Соответственно, не могут быть глубоко подавлены все алиазы. Эти алиазы могут привести к появлению слышимых продуктов, порожденных ультразвуком благодаря нелинейным искажениям (интермодуляционные искажения).

Аналоговый фильтр имеет минимальное подавление в области низких частот. Для подавления алиазов в низкочастотной области используются оверсемплер и цифровой фильтр, который имеет более крутой рост подавления с частотой, чем аналоговый (часть B изображения выше). Но появляется новая проблема: оверсемплинг добавляет свои алиазы с которыми борется цифровой фильтр.

Читайте подробности здесь >

Нелинейность резисторной матрицы может быть решена с помощью цифрового сигма-дельта модулятора (часть C изображения выше). Потому, что такой модулятор является линейным устройством. Но дельта сигма модулятор имеет проблемы с нарушением стабильности при перегрузке.

Когда входным цифровым потоком является DSD (1-битная сигма дельта модуляция) вместо PCM, минималистичный DSD DAC содержит пару резисторов и аналоговый фильтр (часть D изображения выше).

Конечно, реальные ЦАПы — это более сложные устройства, чем они показаны здесь на схемах. Встают вопросы качества питания, температурной стабильности, разброса логических уровней и т.п. Концепции ЦАП (части A, B, C, D на картинке) дают только потенциальные возможности разработчикам. И они не гарантируют лучшего качества определенному типу DAC.

Подробности о том, как работают эти схемы, читайте далее.

ЦАП схемы. Краткое сравнение

Сравнение типов ЦАП (схемы)

Схема минималистичного R2R ЦАП (часть A ) содержит резисторную матрицу (ladder). Каждый из резисторов матрицы имеет отклонение от требуемого значения. Это приводит к .

Аналоговый фильтр предназначен для цифро-аналоговой конверсии. Аналоговый фильтр имеет плавное изменение подавления с ростом частоты. Соответственно, не могут быть глубоко подавлены все алиазы. Эти алиазы могут привести к появлению слышимых продуктов, порожденных ультразвуком благодаря нелинейным искажениям (интермодуляционные искажения).

Аналоговый фильтр имеет минимальное подавление в области низких частот. Для подавления алиазов в низкочастотной области используются оверсемплер и цифровой фильтр, который имеет более крутой рост подавления с частотой, чем аналоговый (часть B ).
Но появляется новая проблема: оверсемплинг добавляет свои алиазы с которыми борется цифровой фильтр.

Читайте подробности здесь >

Нелинейность резисторной матрицы может быть решена с помощью цифрового сигма-дельта модулятора (часть C ). Потому, что такой модулятор является линейным устройством. Но дельта сигма модулятор имеет проблемы с .

Когда входным цифровым потоком является DSD (1-битная сигма дельта модуляция) вместо PCM, минималистичный DSD DAC содержит пару резисторов и аналоговый фильтр (часть D ).

Конечно, реальные ЦАПы — это более сложные устройства, чем они показаны здесь на . Встают вопросы качества питания, температурной стабильности, разброса логических уровней и т.п. Концепции ЦАП (части A, B, C, D на картинке) дают только потенциальные возможности разработчикам. И они не гарантируют лучшего качества определенному типу DAC.

Подробности о том, как работают эти схемы, читайте далее.

ЦИФРОВОЙ ЗВУК И ЕГО ФОРМАТЫ

Как вы помните, если упростить, звуковой сигнал имеет форму синусоиды. Цифровой формат аудио подразумевает перевод этой кривой в код из нулей и единиц, который зашифровывает основные характеристики синусоиды. Ее частоту и амплитуду. Можно сказать, что речь идет о выражении звука через математическую функцию.

Независимо от исходного формата, мы храним данные в формате кода. То, как эти данные “скармливаются” ЦАПу, определяет их формат. Они могут идти пакетом (MQA), методом импульсно-кодовой модуляции (наиболее распространенный формат — PCM) и однобитным потоком (великий и ужасный DSD). Современный ЦАП может обрабатывать все эти виды потоков данных. Только MQA остается отчасти экзотикой, но с каждым годом все больше и больше устройств получает сертификацию MQA.

Кроме того, данные могут быть как сжатые (MP3, OGG), так и без сжатия (lossless). Несжатый поток может быть как “сырым” (wav, DSD), так и архивированным (flac, ape, alac). С точки зрения содержания информации архивированный и не архивированный формат не отличается. Однако, есть мнение, что нагрузка на систему при “распаковке” архива может негативно сказываться на итоговом звучании. Но оставим эти предположения тем, кто слышит разницу между разными картами памяти.

Итак, мы имеем несколько видов цифровых форматов и их вариаций. Но за их масками скрыты все те же нули и единицы. Отличаются только “порции” (сэмплы), скармливаемые ЦАПу. В случае с однобитным DSD это 1 бит. То есть ЦАП получает однобитные семплы, но с очень высокой частотой. В случае с PCM идет подача пакетного семпла, который может содержать 16/24/32 бит. Обычный flac содержит 16 бит в семпле, hi-res — 24 или 32.

Зачем понадобилось при нормально работающем формате PCM выдумывать однобитный формат? Формат DSD разработали Sony и Philips для перевода архива записей звукозаписывающего подразделения Sony в “цифру”. Если обычный формат audio CD имеет разрядность 16 бит при частоте 44,1 кГц, то DSD при однобитной разрядности имеет частоту в 64/128/256/512 раз превышающую частоту сигнала обычного компакт-диска! Эти значения обычно пишутся сразу за обозначением формата — например, DSD128. Это значит, что частота дискретизации при однобитной разрядности достигает 5,6 МГц!

Зачем? Ведь по теореме Найтквиста частота дискретизации должна быть не менее, чем вдвое выше частоты исходного сигнала. Зачем такие значения? Избыточность дискретизации способствует уменьшению шума квантования. Проще говоря, шумы квантования распределяются на более широкую полосу частот, уходя при этом далеко за пределы нашей слышимости. То есть повышение частоты дискретизации улучшает соотношение сигнал шум, а также динамический диапазон.

Кроме всего прочего, DSD еще и проще для обработки. Снижаются затраты ресурсов ЦАПа на его “чтение” и влияние ошибок самого “чтения” на итоговое звучание. Грубо говоря, передискретизация не увеличивает количество звуковой информации. Она лишь создает “пространство”, где теряется шум квантования, ошибки чтения, оставляя в центре внимания предельно правильный сигнал.

Versatility and efficiency

The Audio-GD R2R 11 is THE Swiss army knife for audiophiles. Combining the functions of DAC, Preamplifier and Headphone Amplifier, it will fulfill most needs./ P>

Embarking many new features, this new version of the acclaimed NFB11 now offers a discrete R2R DAC, a USB Amanero Combo 384, a dual-stage power supply, selectable digital filters and an MCU controller.

2019 update

This R2R11 benefits from 2019 update. This improvement significantly lowers noise while playing DSD (difference measured up to -14dB). The DSD mode now offers performance close to OS architecture while retaining its NOS design.The 2019 release also includes 2018 update (removal of pops when switching from a PCM format to another).

USB Amanero Combo 384

Equipped with a USB interface Amanero Combo 384 rather than USB32, it offers both performance and compatibility. It supports sampling rates up to 32bit / 384kHz and the DXD, DSD64 and DSD128 (DSD256 and DSD512 on Windows). Its design allows it to enjoy a very low jitter.

A breathtaking sound reproduction

Non-Feedback and ACSS

The R2R 11 offers optimal performance thanks to componentss chosen carefully. Thus, in addition to supporting the DSD / DXD and sampling rates up to 32bit / 384kHz, it takes advantage of the Non-Feedback (NFB) technology developed by Audio-GD on the ACSS stage. This allows the converter to offer less sound color and therefore a faithful reproduction, a very low distortion and high linearity. You gain in dynamics, details and neutrality.

DA-8 x2

The NFB-R2R 11 now features a dual discrete R2R DAC R2R Specially designed and optimized for converting digital to analog signals. This allows output sample rate support up to 32bit / 384kHz and a 100dB Signal / Noise ratio.

High-end components

All components have been carefully selected to offer a device as powerful as durable. Thus, you will find for example an ALPS 27 potentiometer or pure copper RCA plugs.

Par défaut la position fixed est désactivée par mesure de sécurité en cas d’utilisation comme préamplificateur. Il est possible de la réactiver en déplaçant le jumper à l’intérieur de l’appareil.

Connections: Inputs
USB Amanero x1
Coaxial x1
Optics x1
Connections: Outputs
RCA ACSS x1
6.35mm Jack x1
Specifications
S / N 118dB
Output level Headphone: 10V RMS / Variable: 5V Max / Fixe : 2.5V RMS (High Gain) / 1V RMS (Low Gain)
Output Headphone power 3500mW (25 Ohm) / 1800mW (50 Ohm) / 900mW (100 Ohm) / 300mW (300 Ohm) / 150mW (600 Ohm)
Headphone output impedance
DAC output impedance
Coaxial Input Sensitivity 0.5Vp-p (75Ω)
Optical input sensitivity 19dBm
Frequency response 20Hz — 20kHz (-0.2dB) / 3Hz — 350kHz (Analog)
Sample rate USB up to 384kHz / Coaxial up to 192kHz / Optical up to 96kHz

Дизайн и управление

Для своей цены этот комбайн сделан очень неплохо. Корпус, пусть и из тонкого, но металла с вентиляционными отверстиями вверху и внизу. Его размеры достаточно компактны, поэтому он с легкостью разместится на рабочем столе. Само устройство на удивление легкое, поэтому надо обеспечить ему надежный контакт со столом, так силиконовые ножки зафиксируют его от нежелательных передвижений.

Все элементы управления традиционно разместились на задней и передней панелях.

Сзади расположены входы: разъем питания, объединенный с выключателем, USB вход, коаксиальный и оптический S/PDIF, а так же пара RCA-коннекторов линейного выхода. При желании RCA разъем коаксиального входа можно заменить на BNC (делается самим производителем).

На передней панели разместились выход на наушники и все элементы управления. Первый трехпозиционный переключатель позволяет выбрать, куда выводить звук: выход на наушники, линейный выход с регулировкой громкости и без него. Следующий переключатель служит для выбора коэффициента усиления: высокий или низкий. Рядом расположилась серебристая ручка регулировки громкости, используется неплохой переменный резистор ALPS, поэтому шум при регулировке и разбаланс каналов практически отсутствуют. Последним справа находится трехпозиционный переключатель выбора входа: USB, оптика или «кокс».


4 Angled view

В принципе, внешний вид достаточно аскетичный, но собрано все неплохо, никаких заметных огрехов не наблюдается.

В этом усилителе Audio-Gd зачем-то реализовали аппаратный выключатель, который отключает наушники, как только на вход перестает поступать звуковой сигнал. Это не проблема, но тихие периодические щелчки реле могут немного выводить из себя.

Как звучат различные типы ЦАП

Довольно часто автор читает дискуссии, в которых обсуждается предпочтение одного вида DAC перед другим. Участники дискуссии имеют практический опыт прослушивания ЦАП и оценки их качества звучания.

В этой статье автор не будет рассматривать качество записи/сведения/постпродакшн, которые также являются вопросом оценки качества звука DAC. Потому, что достигнуть полной идентичности копии одной записи в разных форматах может быть технически невозможно.

Производство аудио треков имеет несколько стадий:

  • запись;
  • сведение;
  • постпродакшн/мастеринг;
  • конверсия в разные форматы.

Как производятся тестовые аудио записи

На картинке выше изображены несколько путей производства тестовых музыкальных записей.

Для некоторых записей некоторые стадии могут быть исключены. Или для одна мастер-запись (финальный продукт музыкального производства) может быть конвертирована в несколько форматов.

Один акустический материал может быть записан сразу в 2 формата. В этом случае разница имеется в записывающем оборудовании (микрофоны и их предусилители, аналого-цифровые конвертеры и пр.) и его настройках.

Таким образом, сравнение типов ЦАП может включать, как минимум, сравнение конвертеров аудио файлов или записывающего оборудования.

Основная техническая проблема, возникающая при сравнении типов DAC — это различия в их схемах.

На картинке Сравнение типов ЦАП (схемы) показано влияние внутренних модулей цифро-аналоговых преобразователей на качество звука (уровень искажений).

Здесь может быть много переменных, которые необходимо рассматривать при сравнении DAC.

Например, в резисторных ЦАП, сопротивления могут иметь различные разбросы. Это может привести к различной нелинейности и разнице в звуке. Даже между различными экземплярами одной и той же модели устройства.

Другой пример: некий PCM DAC имеет проблемы алиасов оверсемплинга, но сравниваемый DSD DAC имеет худший аналоговый фильтр. Возможно ли предположить, который из них звучит лучше? Вероятно, нет.

Таким образом, невозможно сравнить звучание типов DAC, как абстрактных устройств. Но можно сравнить звучание конкретных экземпляров реальных цифро-аналоговых конвертеров, невзирая на их внутреннее устройство.

Technical characteristics

Connections: Inputs
USB Amanero x1
Coaxial x1
Optics x1
Connections: Outputs
RCA ACSS x1
6.35mm Jack x1
Specifications
S / N 118dB
Output level Headphone: 10V RMS / Variable: 5V Max / Fixe : 2.5V RMS (High Gain) / 1V RMS (Low Gain)
Output Headphone power 3500mW (25 Ohm) / 1800mW (50 Ohm) / 900mW (100 Ohm) / 300mW (300 Ohm) / 150mW (600 Ohm)
Headphone output impedance
DAC output impedance
Coaxial Input Sensitivity 0.5Vp-p (75Ω)
Optical input sensitivity 19dBm
Frequency response 20Hz — 20kHz (-0.2dB) / 3Hz — 350kHz (Analog)
Sample rate USB up to 384kHz / Coaxial up to 192kHz / Optical up to 96kHz
Miscellaneous
Compatibility Windows, Mac
Consumption 12W
Weight 2kg
Dimensions 180 x 220 x 55mm
Accessories 1x AC power cable / 1x USB cable 1.3m

R2R ЦАП vs дельта сигма ЦАП (PCM) vs DSD DAC

Сравнение R2R ЦАП vs дельта сигма ЦАП (PCM) vs DSD DAC

Прочтите описание инфографики

PCM ЦАП основанный на сигма дельта модуляторе имеет 2 ключевых достоинства:

  • линейность амплитудной характеристики (выход/вход) цифрово аналоговой конверсии;
  • простота разработки и производства.

R2R DAC (binary weighted resistor digital analog converter), основанный на резисторах, имеет проблемы нелинейности из-за разброса значений их сопротивлений. Потенциально, это также может привести к проблеме слышимых продуктов, порожденных ультразвуком (интермодуляционные искажения).

Разработки дельта сигма модулятора может доставить некоторые трудности. Но это полностью цифровой модуль, который, как правило, может устанавливаться без дополнительной или сложной настройки в процессе производства. Что приводит к его упрощению и снижению стоимости устройства (ЦАП).

С другой стороны, R2R PCM ЦАП не содержит сигма-дельта модулятор и не имеет проблем его .

DSD ЦАП избавлен от обоих проблем: нелинейности резисторной матрицы R2R и устойчивости при воздействии перегрузки. Музыкальные DSD записи (оригинальные и предварительно конвертированные из PCM) могут быть различным образом подвергнуты . Он может быть более или менее оптимизирован для аналогового фильтра, который, как правило, имеется на выходе любого ЦАП.

Звук

Для прослушивания усилителя использовалось следующее оборудование:

  • MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Наушники Philips Fidelio X1, AKG K702, ZMF Fostex, Fischer Audio FA-003 Bog Oak Limited Edition, Fischer Audio FA-011 Limited Edition Japan, Sennheiser HD800
  • Записи в формате lossless

Не знаю, насколько близки к правде утверждения разработчиков про «максимально точную передачу характера Sabre 9018, но звук у этого комбайна реально похож на тот, каким обычно ожидают услышать этот чип. Он почти нейтральный, с небольшим уклоном в светлое звучание, подача отличается объемностью, высокой детализацией и отличной скоростью. Уровень шума достаточно низкий, если не брать самые чувствительные наушники, его практически не слышно.

Как звучат различные типы ЦАП

Довольно часто автор читает дискуссии, в которых обсуждается предпочтение одного вида DAC перед другим. Участники дискуссии имеют практический опыт прослушивания ЦАП и оценки их качества звучания.

В этой статье автор не будет рассматривать качество записи/сведения/постпродакшн, которые также являются вопросом оценки качества звука DAC. Потому, что достигнуть полной идентичности копии одной записи в разных форматах может быть технически невозможно.

Производство аудио треков имеет несколько стадий:

  • запись;
  • сведение;
  • постпродакшн/мастеринг;
  • конверсия в разные форматы.

Как производятся тестовые аудио записи

На картинке выше изображены несколько путей производства тестовых музыкальных записей.

Для некоторых записей некоторые стадии могут быть исключены. Или для одна мастер-запись (финальный продукт музыкального производства) может быть конвертирована в несколько форматов.

Один акустический материал может быть записан сразу в 2 формата. В этом случае разница имеется в записывающем оборудовании (микрофоны и их предусилители, аналого-цифровые конвертеры и пр.) и его настройках.

Таким образом, сравнение типов ЦАП может включать, как минимум, сравнение конвертеров аудио файлов или записывающего оборудования.

Основная техническая проблема, возникающая при сравнении типов DAC — это различия в их схемах.

На картинке показано влияние внутренних модулей цифро-аналоговых преобразователей на качество звука (уровень искажений).

Здесь может быть много переменных, которые необходимо рассматривать при сравнении DAC.

Например, в резисторных ЦАП, сопротивления могут иметь различные разбросы. Это может привести к различной нелинейности и разнице в звуке. Даже между различными экземплярами одной и той же модели устройства.

Другой пример: некий PCM DAC имеет проблемы алиасов оверсемплинга, но сравниваемый DSD DAC имеет худший аналоговый фильтр. Возможно ли предположить, который из них звучит лучше? Вероятно, нет.

Таким образом, невозможно сравнить звучание типов DAC, как абстрактных устройств. Но можно сравнить звучание конкретных экземпляров реальных цифро-аналоговых конвертеров, невзирая на их внутреннее устройство.

Выводы

  1. В общем случае, R2R DAC более сложен в разработке и настройке, чем ЦАП с сигма-дельта модулятором.
  2. Минималистичный DSD DAC не содержит оверсемплинга с цифровым фильтром и дельта-сигма модулятора. Поэтому он проще, чем любой из PCM DAC.
  3. В реальной жизни, ЦАПы являются более сложными устройствами, чем концепции описанные в этой статье (см. части A, B, C, D изображения ). Концепции дают инженерам только потенциальные возможности. Тип ЦАПа сам по себе не гарантирует лучшего или худшего качества звука.

разработчик в Audiophile Inventory.

Ссылки

  1. Resistor tolerance

Прочтите статьи

DSD vs DSF vs DFF Files Audio. What is difference

DSF vs PCM. What is common base?

Что такое DSD формат аудио

DSD High-Resolution Music Downloads

How to Convert ISO to FLAC on Mac OSX, Windows

DSD Converter of Audio Files: What Inside?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: