Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Шумоизоляция дверей

Тюнинг-эксперты советуют в первую очередь начать шумоизолировать автомобиль с обработки передних и задних дверей. Делается это для того, чтобы снизить внешний уровень шума от дороги и мимо проезжающих машин, а также улучшить звучание динамиков в авто. Шумоизоляция дверей своими руками творит чудеса, так как даже самая незамысловатая техника «шумки» способна сделать звучание музыки в два раза лучше.

Процесс обработки дверей проходит в два этапа: виброизоляция и шумоизоляция. Для минимальной «шумки» дверей потребуется вибропоглощающий материал, такой как Вибропласт Silver или Gold. Монтировать его надо на внутреннюю поверхность двери напротив колонки. Чем больше зона покрытия вибропластом, тем лучше. Если металл тонкий, то потребуется большее количество вибропоглощающего материала.

Обязательно учитывайте вес материалов при шумоизоляции, так как если перегрузить дверь, то со временем петли провиснут и их придется менять.

Следует разумно подойти к поставленной цели. Если, к примеру, вы хотите улучшить звучание аудиосистемы, то следует использовать комплексный подход и шумоизоляцию в 4 пласта (!).

Первый пласт наклеивается на внутреннюю часть двери (та, которая ближе к улице), через специальные технологические отверстия, которые закрывать категорически нельзя. Материалами могут служить вибропоглотитель Сильвер или небольшое количество вибропласта Голд (Бимаст Бомб). Второй слой – это накладываемый сплен 4 мм поверх вибропласта.

Далее надо обклеить двери снаружи, под дверными картами, для чего хорошо подойдет аудиофилам. В этом случае нужно полностью закрыть все технологические отверстия и загерметизировать дверь, в котором находится динамик. После качественной оклейки вибропоглотителем, значительно увеличится жесткость двери, что положительно скажется на звучании аудиосистемы. Обклеиваем наружную сторону вибропластом Сильвер или Голд, а поверх накладываем сплен для шумоизоляции.

Следующим этапом шумоизоляции является обклейка дверных карт. Она нужна для устранения скрипов, которые они издают. Сделать это можно с помощью Битопласта – антискрипного и шумоизолирующего материала. Чем толще слой Битопласта, тем лучше

Обратите внимание на наличие «сверчков», находящихся внутри двери. Можете дополнительно обклеить ручки материалом Маделин

Шумоизоляция задних дверей проводится по той же схеме, что и передних. Если в дверях нет встроенного динамика, то количество пластов можно уменьшить и применить более дешевый виброизоляционный материал.

Некоторые тонкости звукоизоляции стен в квартире

Самая лучшая звукоизоляция стен в квартире может быть выполнена со стороны Ваших соседей. Но, мы очень сомневаемся, что Вам удастся с ними договориться о такой комплексной реконструкции стен в их квартире.

Переговоры с соседями

Остается второй вариант — устанавливать звукопоглощающий слой со стороны Вашего жилища.

Перед тем, как сделать звукоизоляцию стены, необходимо проанализировать текущее состояние стены, ее целостность. Все существующие отверстия, трещины, щели (особенно в панельных домах) необходимо тщательно заштукатурить.

Трещины в стенах – звукопроводящие каналыПодрозеточные коробки выносятся на гипсокартон и звукоизолируются негорючим материалом

После этого, изучив «рынок» звукоизолирующих и звукопоглощающих материалов, необходимо выбрать подходящие для Вашего помещения, принимая во внимание необходимость «защиты» от различных видов шумов. Материалы для звукоизоляции

Так как звукоизоляция стен в квартире предполагает комплекс работ, то их завершающей стадией (кроме случаев использования твердых звукоизолирующих декоративных панелей) является финишная декоративная отделка поверхности стены комнаты.

Также «каналами» передачи звуков из соседних помещений могут быть водопроводные и канализационные коммуникации, трубы центральной системы отопления. Вследствие нарушения правил монтажа таких труб во время строительства, необходимо по возможности звукоизолировать их самостоятельно или, как минимум устранить трещины вокруг них.

Шумоизоляция под натяжной потолок

При звукоизоляции потолочного покрытия специальными материалами возможно избежать распространения пыли и грязи по квартире, не повредить ранее проведенный ремонт. Защитить предметы меблировки легко при помощи полиэтиленовой пленки, малярного скотча. В таком случае вещи вовсе не пострадают.

При выполнении звукоизоляции под натяжной полоток важно строго соблюдать технологию выполнения всех этапов работИсточник nevapotolok.ru

Любую пористую структуру необходимо использовать правильно, особенное внимание нужно уделить креплению. Огромные габариты квартиры не позволяют справиться с такой задачей новичкам

Прежде чем начать любые работы, требуется максимально освободить помещение от предметов мебели, чтоб они не мешали процессу монтажа.

Посторонние звуки попадают в жилище со всех сторон, раздражают его жителей, не позволяют полноценно отдыхать. Даже качественная шумоизоляция потолка от ударного шума полностью не решает всех проблем. Добиться тишины в квартире возможно лишь при приведении дополнительной комплексной изоляции пола, стен, окон. Учитывая тот факт, что через потолочное покрытие проникает большая часть звуков, то его первоочередно следует снабдить звукоизоляционными материалам.

Как известно, шум быстрее распространяется сквозь твердую поверхность. Мягенькие, слегка рыхлые стройматериалы в большей мере гасят сильные звуковые колебания. Вдобавок воздушная прослойка, присутствующая между основанием и натяжным потолком, отлично поглощает шумовые загрязнения.

Мягкие, слегка рыхлые материалы отлично поглощают звуковые колебания, а наличие воздушной прослойки только улучшает такой процессИсточник sotdelkoi.ru

Стоит отметить, что слой воздуха также остается при создании иных потолочных конструкций

Потому важно обратить внимание на такие моменты:

  • Большинство современных облицовочных изделий – твердые, из-за чего они практически не задерживают проникновение звуков.
  • Подвесные потолки напрочь соединяются с основанием, а натяжные – чаще всего крепятся к стенкам, вовсе не прикасаются к основе. Потому качество звукоизоляции последних значительно выше.
  • Натянутое пленочное полотно отличается прекрасными звукопоглощающими характеристиками.
  • Конструкция большей части натяжных потолков позволяет размещать в межпотолочное пространство слои специальных шумоизоляционных изделий.

На сегодня производители предлагают огромный ассортимент звукоизоляционных стройматериалов, которые отличаются по составу, размерам, способу фиксации на поверхности. Поэтому их выбор лучше доверить опытному специалисту.

Композитные материалы, состоящие из многих слоев (волокнистых, пористых), лучше всего поглощают внешний шум

Также рекомендуется обратить внимание на природные высококачественные изделия (к примеру, бамбуковое волокно), тем более что последние отличаются средней стоимостью

При звукоизоляции пенопластом применяется слишком толстый слой материала, что требует много места для монтажаИсточник sotdelkoi.ru

Шумоизоляция колёсных арок

Как уже отмечалось ранее, на колёсных арках со стороны салона шумоизоляция полностью отсутствует. С внешней стороны арок установлен антикор «жидкий локер», который, попутно, является неплохой шумозащитой. Но данная защита от производителя существуют в виде дополнительной опции и за дополнительную денежку. Шумоизоляцию колёсных арок со стороны салона я выполнял в два слоя. Основные моменты показаны на фото ниже.

Виброизоляция на задние арочные лонжероны, в которых имеются технологические отверстия, должна быть сделана только после полной установки вибро- и шумоизоляции боковых стенок кузова (багажника) авто. В противном случае возникнут сложности с установкой материалов на боковых элементах кузова.

Ниже на фото показан внешний вид арки с установленной вибро- и шумоизоляцией.

Другие способы и разновидности применяемых материалов

Для того, чтобы обесшумить днище кузова или багажника можно сделать выбор в пользу гидроизола. По своей сути, это жесткий материал на битумной основе, в который также может входить стеклоткань. Клеят его прямо на металл при помощи клеящих растворов или строительного фена, который помогает предварительно разогреть. Если необходимо заделать межпанельные швы на кузове, хорошим помощником станет каучуковая лента на фольге под названием Герлен. Рассчитана она на эксплуатацию в широком температурном диапазоне, от минус 30 до плюс 120 градусов. Это дает надежду на то, что в салоне не появятся новые неприятные запахи с приходом летней жары. Еще один плюс — лента не рассыхается со временем и не трескается, как некоторые битумные изоляторы.

Если воспользоваться техническим войлоком, то можно добиться прекрасной шумоизоляции в салоне. Достаточно приобрести материал толщиной всего в 1 см и разместить его под резиновыми ковриками. Его легко в случае необходимости извлечь оттуда для того, чтобы постирать или высушить. Можно приобрести двухслойный войлок, у которого один из слоев является твердым. Так добиваются максимального гашения любых звуковых колебаний.

Различные строительные материалы прекрасно зарекомендовали себя при шумопоглощении колесных арок, а также багажника или крышки капота. Некоторые водители используют для этих целей обычный квартирный линолеум, обладающий непромокаемой основой. Устанавливают его прямо поверх автомобильного битума, но понадобится применить также дополнительный второй слой. Для этих целей можно прибегнуть к вспененному фольгированному полиэтилену с толщиной в 0,5 см. Когда производится укладка на битум, его необходимо тщательно разгладить и разровнять, чтобы убрать все пузырьки воздуха, попавшие внутрь. Итогом служит качественная шумоизоляция, на которую затрачено сравнительно немного времени и финансовых вложений. Разница в цене такой работы вместе со стоимостью материалов может отличаться в несколько раз в меньшую сторону, чем, когда Вы решите выполнить такие работы на профильном СТО.

Будем надеяться, что сегодняшний материал принес практическую ценность и пользу широкой армии автолюбителей, которые по совместительству являются нашими читателями. Ребята есть еще целый блок интереснейшей информации о том. что можно узнать при расшифровке VIN номера автомобилей Sub­aru, Suzu­ki, Toy­ota Corol­la, Sko­da Octavia и многих других. Будем благодарны за положительные рекомендации. Блог обещает регулярно баловать интересными и практическими заметками. Поэтому читайте нас и всем хорошего дня!

Просмотры:50491

13Нравится

Установка шумоизоляции

Итак, мы подошли к основной части тюнинга. В качестве материала для увеличения шумоизоляции рекомендуется использовать 2.3-миллиметровый STP Вибропласт Gold. Если вы планируете устанавливать динамики в автомобиль, то в передних дверях ту зону, которая отведена под динамик, нужно закатать более толстым материалом. На эту роль отлично подойдет STP Mmast Bomb – 4.3 миллиметра. Для задних дверей лучшим выбором будет Gold. Не забудьте о том, что внизу каждой двери нужно оставить свободное пространство для отвода воды. Если же вы закатаете все отверстия, то в скором времени двери покроются ржавчиной. А теперь начинаем работу:

  1. Обезжириваем поверхность и закатываем Акцент-10 (Акцент-15 тоже подходит для Mazda 3).
  2. Далее при помощи Маделина нужно замотать тягу двери – после этого она не должна скрипеть и стучать. Заклеить кромку металлической части можно при помощи Битопласта-5.
  3. Теперь переходим к внутренней пластиковой части. Её следует закатывать максимально плотно, причем с обеих сторон.
  4. Мы рекомендуем закатать внутреннюю часть при помощи Вибропласта Silver (2 миллиметра). После этого её можно прикрутить на свое место.
  5. Переходим на технологические отверстия и на внешнюю часть двери. Если вы хотите сделать все надежно, то потратьтесь на STP ВИЭК (представляет собой алюминиевую фольгу с клеевым слоем), чтобы закатать отверстия. После ВИЭК можно закатывать «виброй».
  6. Этим же материалом (Битопласт-5) аккуратно приклеиваем контур крепления, отведенный под динамики.
  7. Работа почти завершена, начинаем замену обшивки. При помощи ножа убираем штатный валенок и обезжириваем поверхность. После высыхания закатываем вибропластом Silver.
  8. Декоративную окантовку кнопки поднятия стекла нужно демонтировать, а затем хорошенько проклеить место прилегания кнопки при помощи маделина.
  9. Начинаем сборку в обратном порядке. Рекомендуется обезжирить вибропласт, а затем Битопластом-10 проклеить всю обшивку автомобиля. Важным моментом будет вырезание мест для пистонов.
  10. Проводим сборку в обратном порядке. Работа с дверьми завершена – наслаждайтесь комфортной и тихой ездой.

Шумоизоляция крыши

Мы провели Мазда 3 тюнинг своими руками для дверей, но можно заняться и шумоизоляцией крыши. Что касается инструментов и материалов, то по сравнению с предыдущей работой ничего не изменится. Итак, следим за инструкцией:

  1. Снимаем все козырьки, после чего отсоединением разъем, подведенный к ним. Для этого используем удобную отвертку: надавливаем и вынимаем деталь подключения.
  2. Далее снимаем ручки. Делается это также, как в случае с козырьками.
  3. Потом переходим к лампам освещения и кожуху под дождевой датчик.
  4. После этого можно начинать извлечение всех уплотнителей.
  5. Отсоединяем провода освещения, которые крепятся к обшивке крыши.
  6. На крыше есть крюк, за который держится петля обшивки – разобщаем их.
  7. Готовим материал, а затем проводим ту же самую операцию, расписанную в первой части статьи.

Создаем бюджетную звукоизоляцию

Чтобы оградить вас от неудачного опыта сочетания различных строительных материалов, поделись с вами одним не очень сложным способом создания качественной звукоизоляции, эффективность которой, ничуть не хуже, чем от оригинальной шумоизоляции. Итак, за дело!

  1. Строительный гидроизол – это тот же битумный лист со стеклохолстовой прослойкой, реализующийся в любом строительном магазине. В нашем случае, он выступит в качестве виброизолятора.
  2. Гидрозол вырезается по размерам обрабатываемого участка кузова и клеится на обезжиренный металл обычным клеем (не ПВА конечно). Не забываете разглаживать и прижимать материал.
  3. Поверх битумного листа, необходимо проклеить лентой герлен (бутилкаучук с поверхностью из фольги). Данное изделие значительно повысит степень вибропоглощения и защитит гидрозол от разрушения благодаря нерассыхающейся структуре.
  4. Для создания третьего финального слоя, не обойтись без войлока, который завершает приготовление шумоизоляционного пирога.

Что касается многочисленных звенящих элементов, которых полно в двери, их звук устраняется путем обматывания деталей обычной тряпкой или изолентой. А для шумоизоляции капота и крышки багажника, сойдет обычный линолеум толщиной не менее 5 мм.

Таким образом, автолюбитель получает действительно качественную шумоизоляцию машины, ничем не отличающуюся от специализированных материалов, да еще по очень низкой себестоимости. Кстати, если разобраться любая «автошумка», это и есть тот же гидрозол только в тандеме с другими компаньонами и отчетливым логотипом производителя. А теперь скажите, стоит ли переплачивать за бренд, когда сам знаешь, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля из более доступных материалов. Решать вам! Я же свою миссию выполнил и могу смело удаляться. Всего доброго!

Перечитал весь интернет, шумка думаю нужна, но дороговато для семейного человека. Решил замутить что нить по экономнее и из подручных средств. Пока начну с дверей потому что нужно проверить привод замка и устанавливать стеклоподъемники, и козырек из пластика от воды желательно. Отчет приложу, но пока прикупил это, пригодиться.

Привет снова Всем. Скажу заранее не собираюсь делать из машины студийную комнату на колесах и.т.д. Просто хочется довериться не рекламным сленгам и платить сверх лимита бюджейного капитала, а вернуться к прошлому к нашим отцам, которые делали все из подручных материалов. И вот еще похоже в наше время технологии шумки(качество материалов) протянут больше, чем защита и металл машины. Машина не вечна и любой из нас ее заменит. Так что из Всего выше написанного я решил сделать шумку из ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Произвести шумку дверей из линолеума толщиной 2 мм + 1 мм(войлока). Войлок решил пропитать «праймом» (уайт-спирит+резинобитумная мастика). Я уверен что начнете высказывать что не технологично и.т.д. и.т.п. поэтому не собираюсь что то менять и действовать дальше. Думаю не меняя технологии защиты и.т.д и линолеум справиться с ВИБРОЗАЩИТОЙ. В просторах интернета пишут что металл не стоит покрывать прям всю площадь и я постараюсь покрыть только там где «долезу» и смогу покрыть:) Явно не листом одним как размер заводской шумки, но чем то побольше:). Вместо сплена, для ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ И ТЕПЛОЗАЩИТЫ и.т.д. думаю подойдут другие «зам» материалы не уступающим по качеству, но дешевле. Но это по развитию событий. Тем более прочитав все истории шумоизоляции и взвесив «за» и «как получилось» = что кому то чуть меньше звука кому то «нормально», кому то «зашибись». К последним я ставлю бюджет выше чем я могу себе позволить, и шумкой они покрывают чуть ли не всю машину:)))

Ну что приступим, на нексии я пока по своему слуху только слышу что стоит покрыть обязательно арки потому что надоела щебенка и камни которые бьют по ним (после Ваз 2110 мне нексия привычно что тише, так что вообще не хотел что либо менять, но решил попробывать). На балконе нашел линолеум который валяется без дела. Отрезал кусок размером 21*29 примерно стандарный лист А4. Обязательно вымыл в ванне этот кусок, видно что войлок мгновенно впитывает влагу, думаю не стоит забывать что вместо воды я приложу все усилия чтобы он также в будущем впитал «прайм»(уайт-спирит+мастика).

Виброизоляция дверей

Она нужна для поглощения собственных звуков от вибрации дверей, а также для снижения шума от проезжающего транспорта. Оклеиваем внутреннюю сторону, которая со стороны дороги.

Подходящими материалами для виброизоляции являются:

  • StP Aero или Aero Plus;
  • Вибропласт Gold;
  • Битопласт;
  • Визомат;
  • Бомб Премиум;
  • Акцент Премиум.

StP Aero намного легче, чем Вибропласт, поэтому его используют намного чаще. Чем легче дверь, тем дольше прослужат ее петли. Кроме того, у StP Aero широкий температурный диапазон, что позволяет его использовать в районах с холодными зимами.

Для того, чтобы не порезаться об острые участки, нужно работать в специальных перчатках.

Оклеиваем материалом все места по максимум, кроме усилителя двери.

Если у вас стоят динамики, то их лучше оклеить Битопластом. Это поможет отражать звуковые волны от двери и звук станет чище. Для всей поверхности Битопласт лучше не использовать, т.к. он впитывает влагу. Из-за этого внутри появится сырость, а затем и коррозия.

Следующий слой для виброизоляции – это Акцент Премиум. 10 лет назад для этой цели использовали Сплэн, но этот материал не оправдал ожиданий и из-за некачественного клея отклеивался. Акцент Премиум  — это новое изобретение специально для виброизоляции дверей автомобиля. Он не боится влаги. Один его слой черного цвета, а нижний клеевой слой – зеленого цвета. Клей здесь используется водостойкий, поэтому материал не отклеивается  и служит очень долго.

Остановимся подробней на изоляции дверей со стороны салона.

Для хорошего звука обязательно надо закрыть все технологические отверстия качественным материалом. Если отверстия большие, то они закрываются стеклопластиком или листовым алюминием. Затем этот слой закрывается Визоматом или можно выбрать для этих целей Бимаст Бомб Премиум. Бимаст – тяжелый материал и после его использования дверь становится тяжелой. Эти два слоя должны обязательно присутствовать в обивке двери, если вы хотите получить качественный звук. При такой виброизоляции дверь становится закрытым ящиком и звук получается качественный.

Если вам качество звука не важно, то можно использовать другой обивочный материал – StP Aero. Он намного легче, тогда петли смогут прослужит намного дольше

Поэтому в данном случае приходится выбирать: или петли, или акустика.

Следует проверить работу двери и стеклоподъемников.

Есть еще один вариант – это использование фольги STP ВИЭК. Она очень легкая и недорогая. Нужно только закрыть ею все технологические отверстия, а сверху наложить Aero Plus. В результате получается хорошая шумоизоляция, качественный звук и малый вес двери.

Шумоизоляция своими руками

Шумоизоляцию автомобиля делают поэтапно. Чтобы добиться максимального эффекта, «шумку» каждого участка потребуется выполнять из двух слоев: вибропоглощающего и звукопоглощающего. А вид и толщину материалов выбирают в зависимости от обрабатываемого участка.

Подготовительный этап

Учитывая объем работ, шумоизоляцию своими руками лучше делать не просто поэтапно, а за несколько дней. Допустим, сделать сначала шумоизоляцию капота и дверей (их разобрать проще, чем салон). Затем провести шумоизоляцию пола, перегородки моторного отсека, арок. А если позволит бюджет, то в последнюю очередь изолировать крышу и багажный отсек — у них наименьший «вклад» в генерацию шумов внутри салона.

А подготовительный этап по каждому участку имеет общий алгоритм:

  • демонтируют внутреннюю обшивку;
  • очищают обрабатываемые поверхности от пыли;
  • снимают замеры;
  • делают выкройки (лекала) из картона или плотной бумаги;
  • переносят размеры на изоляционные материалы;
  • вырезают заготовки;
  • обезжиривают внутренние поверхности кузовных панелей растворителем или техническим спиртом (уайт-спирит плохо выветривается, его запах будет долго стоять в салоне).

Шумоизоляция капота

Для этого участка используют недорогой Вибропласт М1 и Сплэн.

Первым слоем наклеивают виброизоляцию:

  1. Снимают с клеящегося слоя защитную пленку.
  2. Строительным феном подогревают материал, чтобы он стал пластичным.
  3. Прикладывают на место.
  4. Прокатывают валиком или разравнивают шпателем.

Таким же способом наклеивают Сплэн.

Шумоизоляция дверей

Пожалуй это единственное место, где шумоизоляцию можно сделать в 3-4 слоя. Так поступают, если требуется не только повысить звуковой комфорт в салоне, но и улучшить качество звучания динамиков аудиосистемы.

После демонтажа ручек и обшивки дверей работы проходят следующим образом:

  • на дверную панель первым слоем наклеивают виброизоляцию (например, Вибропласт Silver);
  • вторым слоем клеят Сплэн (или Барьер);
  • на панели обшивки дверей наклеивают слой Битопласта толщиной 10 мм;
  • рычаги и тяги обтягивают Маделином (но так, чтобы они не мешали работе подвижных деталей).

Шумоизоляция пола, арок, перегородки моторного отсека

Самая трудоемкая часть шумоизоляции салона. В том числе, на этапе подготовки. Это наиболее большой по площади участок, оказывающий к тому же максимальное «шумовое воздействие» на салон от работающего двигателя и подвески во время движения машины. Поэтому здесь используют максимально толстую вибро- шумоизоляцию — Бимаст «Бомб Премиум».

Алгоритм выглядит так:

  1. Обклеивают Бимастом пол и перегородку моторного отсека. Материал наносят частями встык или внахлест, стараясь максимально охватить всю поверхность. Каждый участок плотно прижимают к металлу, а затем прокатывают валиком или разглаживают шпателем.
  2. Вторым слоем клеят шумопоглотитель (Сплэн или Барьер).
  3. Устанавливают на место панель приборов, прокладывая отдельные детали Маделином.

Шумоизоляция крыши

Пошагово шумоизоляцию делают так:

  • Прогревают заготовки виброизоляции (Вибропласт «Silver» или «Gold»).
  • Снимают защитную пленку.
  • Наклеивают между ребрами жесткости.
  • Прокатывают валиком.
  • Клеят вторым слоем шумопоглотитель.
  • Монтируют обшивку.

Шумоизоляция багажника

Эту часть кузова обрабатывают в обязательном порядке у внедорожников, кроссоверов, универсалов. Там, где багажное отделение является частью салона. У седанов такая обработка желательна — все-таки большую часть шума поглощает заднее сидение.

В общем виде шумоизоляция багажника выглядит так:

  1. Дверь багажника универсалов, хэтчбеков или внедорожников обрабатывают также, как двери салона.
  2. Крышку багажника седана обрабатывают как капот.
  3. Нишу для запаски, днище, поверхности арок и крыльев изнутри (по возможности) обрабатывают так же, как пол салона и перегородку моторного отсека.

Шумоизоляция багажника седана

Возможные варианты звукоизоляции

Замена двери

Одновременно и простое, и сложное решение. Как правило, оно выбирается по отношению к конструкциям, устанавливаемым на входе. Плюс в том, что звукоизоляция металлической двери, если грамотно выбрать модель, будет на высоком уровне, к тому же профессиональный монтаж блока обеспечит надежную защиту дома от непрошеных гостей и максимально снизит теплопотери. Минус понятен – денежные расходы и хлопоты.

Возведение тамбура

Как правило, это делается при установке металлоконструкции на входе в квартиру. Старая дверь оставляется на месте, и производится ее шумоизоляция. В этом случае можно ограничиться лишь монтажом уплотнителя по периметру блока. Данная методика собственноручной звукоизоляции двери – самая простая, не требующая опыта работы и значительных финансовых затрат. Все, что нужно – приобрести соответствующий утеплитель.

  • Силиконовый – один из самых дешевых. Крепление производится достаточно просто – приклеиванием. Дополнительно этим же материалом нередко обустраивается и шумоизоляция входной металлической двери своими руками. Но срок службы силикона небольшой, а потому придется регулярно такое уплотнение обновлять.
  • Вспененная резина. Продается в виде трубки (шнура) с клеящей основой. Крепление производится в считанные минуты. Но стоимость такой звукоизоляции выше.
  • Магнитный контур. Обеспечивает максимальное прилегание створки. Но используется лишь для металлоконструкций. Для межкомнатных дверей – не вариант. Их створки из других материалов (дерева, пластика, стекла), которые магнитом не притягиваются.

Такая методика звукоизоляции металлической двери, установленной на входе, привлекательна и тем, что воздушный зазор между полотнами является отличным утеплителем.

Отделка двери

Методика выбирается исходя из конструктивных особенностей двери. Если полотно многослойное, то после его частичной разборки в полость укладывается изоляционный материал. Его выбор зависит, в том числе, и от расположения ребер жесткости. Есть несколько реализуемых схем, но все они значительно усложняют шумоизоляцию с помощью листовых (плитных) изделий. Для таких дверей целесообразно использовать материалы мягкие или сыпучие, в виде гранул.

Если дверь из массива, то оптимальный вариант ее звукоизоляции – укладка на тыльную поверхность утеплителя с последующим его декорированием обшивкой. Это несложно сделать, к примеру, кожзаменителем, который «пристегивается» к древесине специальными гвоздиками.

Есть и еще один способ снижения теплопотерь и повышения уровня шумоизоляции – обустройство порожка. Данный элемент дверной конструкции можно приобрести; сортамент достаточный. Но здесь нужно учитывать такую особенность жилища, как способ (схема) вентиляции помещений. Для входной двери порожек необходим в любом случае, а вот применительно к межкомнатным конструкциям следует подумать. Если воздухообмен организован естественный, без эффективной вытяжки, то зазор между полом и створкой вряд ли стоит полностью закрывать. Его рекомендуемая величина – не менее 5 мм. Иначе циркуляция воздушных потоков будет нивелирована, а это негативно отразится на микроклимате в доме.

Повысить шумоизоляцию двери на входе в жилище несложно. Но чтобы эта проблема не стала беспокоить слишком часто, необходимо постоянно следить за положением створки. Даже небольшой ее перекос вызывает появление зазоров между полотном и блоком. А это и теплопотери, и проникновение посторонних звуков. Вот об этом и не стоит забывать домашнему мастеру.

Шумоизоляция автомобиля своими руками: защита потолка авто

Как на объектах, о которых говорилось ранее, подготовительный процесс начинается своими руками с демонтажа обшивки потолка. Очищаем поверхность от грязи и пыли. Тщательно обрабатываем потолок уайт-спиритом или растворителем. Если в комплектацию автомобиля входила защита её следует удалить.

При прокладке защитного слоя своими руками достаточно проложить фольгированнный материал только на ровные поверхности. Этого будет достаточно. Укладку следует начинать с середины крыши, постепенно переходя к её краям. Для разглаживания защитного слоя можно использовать специальную накатку.

Закончив укладку фольгированного материала, приступаем к приклеиванию звукопоглощающей защиты. Закончив работы по шумоизоляции крыши, приступаем к монтажу обшивки потолка.

На что обратить внимание при выполнении работ по установке шумоизоляции

Для повышения эффективности укладки шумоизоляции своими руками необходимо пользоваться маленькими хитростями.

Основа качества – это подготовка

Уделите особое внимание очистки рабочей поверхности и её обезжириванию.
Укладывая битопласт и вибропласт, обязательно используйте для разогрева материала промышленный фен. Это поможет тщательно уложить защитный слой шумоизоляции

Кроме того, рабочий процесс пойдёт быстрее.
Для эффективности укладки потолка и дверных проёмов используйте кусочки вибропласта вырезанные небольшими полосками, накладывая их крест-накрест.
Вибропласт — это тяжёлый материал, поэтому не стоит «лепить» его в большом количестве утяжеляя автомобиль.
При защите дверей рекомендуется использовать вибропласт в виде рулонов. На него укладывается сплен в виде мелких кусочков.

В автомобиле есть места,  в которых не рекомендуется устанавливать шумоизоляцию. Это углубления для запасного колеса и рабочего инструмента. Не нужно защищать нижнюю часть дверей. Дело в том, что именно тут скапливается влага. Возможно, появление ржавчины, что пагубно влияет на металл, сокращая его срок службы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: