Шумоизоляционные составы Dinitrol
Для этого в активе Dinitrol есть два специальных состава, которые мы выделили в отдельную группу: Жидкие подкрылки или напыляемая шумоизоляция. Это составы Динитрол 482 и Динитрол 479. О самих составах и способах их нанесения подробно написано в нашем разделе Выбор материала. Суть в том, что эти составы по своим физическим свойствам могут наноситься на днище и арки колес гораздо более толстым слоем: Динитрол 482 можно наносить слоем до 1 мм (в сухом остатке), а Динитрол 479 до 2,5 мм. Таким образом эффект снижения шума и вибраций от обработки этими составами выше в 2 и 5 раз соответственно, по сравнению с обработкой обычными антикоррозийными составами. А это уже очень существенно!
Динитрол 482 по сути не сильно отличается от своих просто антикоррозийных собратьев. Он также сделан на классической восковой основе, но из-за определенных особенностей своего состава, он легко наносится слоем до 1,6 мм в жидком виде, что дает в итоге сухую пленку в 1 мм. Фактически это классический антикоррозийный препарат с улучшенной вдвое защитой арок колес от пескоструйного износа и снижения шума и вибрации за счет возможности нанесения более толстым слоем.
А вот Динитрол 479 это уже состав на совершенно другой основе — синтетической резине! Его характеристики впечатляют по всем показателям. (см. таблицу основных технических характеристик). И показатели плотности и стойкости к солевому туману и сухого остатка у Динитрол 479 выше, чем у любого другого антикоррозийного препарата Динитрол. Таким образом, Динитрол 479 является на сегодняшний день, лучшим антикоррозийным препаратом. Помимо этого за счет своего состава на основе синтетической резины он обладает уникальными характеристиками по прочности и эластичности наносимого слоя. Максимальная же толщина сухой пленки, которой можно нанести состав Динитрол 479 составляет до 2,5 мм, что в совокупности с его прочностью и эластичностью и дало этому составу прозвище «Жидкие подкрылки» и «Три в одном»: антикор, подкрылки и шумоизоляция.
Если колесные арки закрыты пластиковыми подкрылками, то весь пескоструй от песка и камней из под колес они принимают на себя и состав под ними находится в безопасности. А вот если на автомобиле нет дополнительной пластиковой защиты колесных арок, то весь этот пескоструй принимает на себя сам защитный состав, нанесенный в колесную арку. Естественно, чем более толстым слоем наносится состав и чем выше его способности противостоять абразивному и механическому износу, тем дольше он будет в состоянии выполнять свои защитные функции. Вот чем объясняется название «Жидкие подкрылки». Фактически Динитрол 482 и особенно Динитрол 479 в состоянии заменить пластиковые подкрылки в колесных арках при нанесении соответствующим слоем.
Технология нанесения
Все работы проводятся с использованием специального пневматического распылителя в форме пистолета. Для подобного оборудования также необходим компрессор, отвечающий за подачу сжатого воздуха. Устройство должно оснащаться широким соплом, с помощью которого процесс подачи вязкой смеси будет проходить стабильно и быстро.
Распылитель также оборудуется баллончиком, внутри которого находится жидкая резина. Ёмкость подсоединяется к нагнетателю, а пистолет полностью готов к эксплуатации. Технология обработки выполняется следующим образом:
- Покрытие наносится тонкими и равномерными слоями (около 1,5 миллиметров).
- Каждый последующий слой наносится лишь после полного застывания предыдущего. В качестве индикатора застывания можно взять изменение расцветки покрытия.
- После проведённой работы на поверхность не должно оказываться никаких воздействий, иначе целостность покрытия нарушится.
В некоторых случаях застывание жидкой резины для шумоизоляции авто искусственно ускоряют. Для этой цели применяются тепловые вентиляторы и другое оборудование. Однако этого делать не стоит, так как покрытие в результате может получиться не таким прочным, как указано в инструкции к нему.
Мнение автолюбителей о жидкой шумоизоляции автомобиля
«Алгоритм нанесения жидкой шумоизоляции»
«Первым делом необходимо произвести комплекс изоляционных работ «виброизолом» или другим похожим материалом на внешней стороне двери, сняв предварительно обшивку. Для экономии рекомендуется клеить шумоизоляцию в шахматном порядке квадратами 10х10 см. Следующим шагом нужно обклеить, стараясь не делать пропусков, «изолоном» или «изофлексом» всю дверь, под обшивку. С помощью этих нехитрых манипуляций можно утяжелить дверь, избавившись при этом от вибраций внешней части, за счет чего уменьшится общий шум, проникающий в салон автомобиля. Таким же образом можно проклеить «виброизолом» внешнюю сторону передних крыльев (под подкрылками, на сам металл), а «изофлексом» внутри салона под поликами, в особенности – часть со стороны моторного отсека».
«Не стоит сильно налегать на виброизоляционные материалы»
«Нескольких квадратов «виброизола» будет вполне достаточно для оклеивания дверок, шумоизоляция салона автомобиля при этом будет такой же, как при покрытии всей поверхности, а стоимость материала и работ значительно меньше. Для ликвидации скрипов пластика используют прокладочный уплотнитель — «Маделин» в листах и полосках».
«Шумоизоляция как лекарство от дребезжания дверей»
«В первую очередь стоит постараться найти источник постороннего звука. Не исключено, что причина кроется в самом корпусе машины (он может быть битый, например). В подобной ситуации рекомендуется не тратить впустую деньги на жидкую шумоизоляцию, а подумать о покупке нового автомобиля.
Структурный шум является неотъемлемой частью любого транспортного средства. Попадает он в салон через элементы подвески и ходовой части. Даже полная шумоизоляция автомобиля не гарантирует водителю отсутствие шумов и вибраций — велика вероятность получить обратный эффект.
Подготовка автомобиля
Данный этап условно можно разделить на два шага. Первый – «оголение» металла. Второй – его очистка. Под «оголением» металла подразумевается полный демонтаж декоративных и функциональных элементов, под которыми находятся интересующие нас кузовные детали. В целом, сделать надо следующее:
- Двери – демонтируются карты и «признаки» заводской шумоизоляции. Чаще всего это пленка, посаженная на герметики, кусочки тончайшей (видимо нанотехнологии в деле) виброизоляции. Встречается даже поролон.
- Багажный отсек – снимаются коврики, штатная обивка. Нанотехнологическую виброизоляцию можно оставить, если ее качество выглядит приемлемым. Обязательно освобождается ниша для запасного колеса. Также очень желательно освободить всю проходящую через багажник проводку.
- Салон – в идеале нужно убрать все, что убирается. Сиденья, пластиковые элементы, ковер, обивку потолка. Самое сложное в салоне – это передняя часть. Однако, если полениться ее разобрать до металла, эффекта от шумоизоляции практически не будет. Это практически то же самое, что из двух пулевых ранений залатать только одно.
- Капот – снимается защитная накладка.
- Колесные арки – пока оставляются так, как есть. Чтобы добраться до них, придется снимать колеса и подкрылки. Сделать это все можно после того, как будет выполнена основная работа. Ну, или наоборот, сначала арки, а потом все остальное.
Про аккуратность особо расписывать не будем. И так все понимают, что для разборки надо использовать пластиковые приспособления, а все, что снято – должно быть помечено и не потеряно в процессе.
Работы по звукоизоляции моторного отсека
В руководствах, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, не затрагиваются вопросы о демонтаже и монтаже оборудования и элементов салона. Для начинающего энтузиаста звукового тюнинга демонтаж оборудования становится большой проблемой.
Предварительные работы перед шумоизоляцией требуют полной разборки «торпедо» и приборного щитка, демонтажа всех пластиковых панелей.
При этом обнажается множество электрожгутов и разъемов, которые нужно отмаркировать для последующей сборки. Не лишним будет сложить все крепежные элементы приборов в отдельные коробочки. Тщательности требует разборка приборов, при которой легко повреждаются корпуса, тросики, тяги, защелки, проводка.
После разборки отмываются остатки заводской шумки и наклеивается двухслойная шумоизоляция. Сначала раскраивается и приклеивается виброизолятор на металл моторной перегородки. Сверху монтируется выбранный вами шумопоглотитель.
Более подробно помотреть, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками можно на видео:
Со стороны двигателя большинство автолюбителей применяет частичную шумоизоляцию. Демонтаж всего двигателя нерационален, проще звукоизолировать капот автомобиля, через который наружу выходит большая часть шумов работающего мотора.
При шумоизоляции капота вибродемпфером оклеиваются промежутки между ребрами жесткости. Шумопоглощающие материалы монтируются сплошным слоем, закрывающим и ребра жесткости. При выборе материалов нужно учитывать испарения бензина, масел, высокую температуру двигателя.
Разборка «торпедо» потребуется и для полной шумоизоляции салона.
Для работы в салоне нужно полностью снять сиденья, половые покрытия. Реже снимают обшивку потолка. Двухслойной шумоизоляцией проклеивается пол, колесные арки, внутренние поверхности дверных порогов. Единственной деталью, для которой шумоизоляция не используется, становится крышка багажников кузова седан. Пятые двери хэтчбеков, универсалов и кроссоверов шумоизолируют по стандартной технологии.
Материалы для шумоизоляции
Материалы для обработки различных зон кузова для снижения шума принято делить на три основных вида:
- вибропоглощающие;
- шумоизоляционные;
- уплотнители.
Виды материалов для шумоизоляции
Вибропоглащающие
Такие материалы изготавливаются на основе каучука или битума и похожи на резину. Их стоит укладывать первым слоем на металл, чтобы гасить именно вибрации непосредственно от кузова.
- «Vibroplast»;
- «Bimast»;
- «Isoplast».
Vibroplast Silver и Gold. Эластичный и гибкий вибропоглатитель, который представляет собой самоклеящийся материал с алюминиевой фольгой. Он не пропускает влагу, защищает покрытие от коррозии, легко укладывается на сложный рельеф. Толщина материла марки Silver – 2 мм, марки Gold – 3 мм. Чем толще, тем лучше, но не стоит забывать, что при этом увеличивается вес.
Наиболее подходящие зоны покрытия: двери, пол, крышка багажника и капота, передний щиток, крыша.
Bimast Bomb. Марка Бимаст имеет разные варианты покрытий, но наиболее качественным и доступным является Бимаст Бомб. Это многослойная конструкция. Лицевая сторона покрыта алюминиевой фольгой, далее слой битумного состава и слой каучукового состава. Толщина 4,2 мм, при весе 6 кг/1 м2. Имеет как вибропоглощающие, так и шумоизоляционные свойства. Для нанесения требуется нагрев поверхности до 40-50 °C.
Наиболее подходящие зоны покрытия: центральный тоннель, передний щит, колесные арки, зона пола над глушителем и карданным валом.
Шумоизоляционные
Задача таких материалов поглотить шумы и заглушить звуковые волны. Шумоизоляцию укладывают вторым слоем для большей эффективности. Среди популярных марок можно назвать:
- «Bitoplast»;
- «Madelin»;
- «Biplast»;
- «Шумоff»;
- «Dynamat» и другие.
Покрытие может иметь вспененную, пористую структуру, которая обладает дополнительными теплоизоляционными свойствами. Также используются материалы на основе войлока и других тканей. Внешняя поверхность таких материалов чаще всего имеет волнообразную и неровную структуру, чтобы лучше улавливать и гасить звуковые волны.
Уплотнители
Уплотнительные материалы или «антискрипы» призваны блокировать посторонние звуки, так называемые «сверчки». Устанавливаются в стыки пластиковых панелей, места прилегания обшивки, воздуховоды.
Жидкая шумоизоляция
Жидкую звукоизоляцию стен осуществляют при помощи напыления пенополиуретана. Этот материал имеет хорошие шумоизоляционные свойства. Жидкая смесь для стен заполняет практически любые отверстия, при этом создавая слой монолита, препятствующий проникновению лишних звуков. После застывания пена не имеет большого веса, так что лишней нагрузки на покрытия осуществляться не будет.
Жидкая звукоизоляция стен в квартире также позволит защититься от грызунов и многих насекомых. Полимер можно наносить без предварительной подготовки, сооружение каркаса также не потребуется. Во время работы образуется минимальное количество загрязнений. Срок эксплуатации пены крайне высокий, покрытие может прослужить до 50 лет. Подробнее об отделке стен пенополиуретаном смотрите в этом видео:
Единственным минусом такого способа является необходимость применения профессионального инструмента. Приобретать его не имеет особого смысла, оптимальным вариантом является вызов специалиста. Стоимость такой обработки составляет примерно 1500-2000 рублей для 1 м².
В следующей таблице можно увидеть показатели звукопоглощения различных материалов.
Преимущества жидкой шумоизоляции
Раствор для жидкой звукоизоляции имеет следующие преимущества:
- После обработки стена обретает отличные тепло- и звукоизоляционные свойства. Это позволит не только избавиться от посторонних шумов, но и сэкономить на отоплении.
- Полимер способен проникать в самые мелкие щели, что позволит обработать проемы в дверях и окнах. Эта процедура помимо звукоизоляции поспособствует забыть о сквозняках.
- Высокий показатель адгезии к поверхности. Устанавливать обрешетку не понадобится, нанесение полимера на потолок также можно производить без предварительной подготовки. После работы образуется минимальное количество загрязнений.
- Возможность осуществить полную герметизацию помещения. После обработки создается монолитный слой, который заполнит все отверстия между конструкциями.
- Легкость материала. Застывшая пена имеет минимальный вес, поэтому нагрузки на несущие элементы жилища осуществляться не будут.
- Благодаря структуре, состоящей из мелких ячеек, звукоизоляция позволяет подавить звуковые волны в широком диапазоне.
Виды пенополиуретана для жидкой звукоизоляции
Существует достаточно большое количество разновидностей пенополиуретана.
Такой материал изготавливается в разных странах, различаются виды своей эффективностью и, конечно, стоимостью.
Наиболее распространенными являются следующие варианты:
- Пенополиуретан Synthesia. Производится в Испании. К основным преимуществам можно отнести приемлемую стоимость, экологичность и возможность использования в любое время года при любой температуре.
- Ecotermix. Изготавливается Китаем совместно с Россией. Материал имеет высокий уровень огнеупорности и способен обеспечить защиту от образования плесени, грибка и других бактерий. Стоимость такой продукции выгодно отличается среди основных конкурентов.
- Пенополиуретан Demilec. Производится в США и относится к звукоизоляционным материалам премиум класса. Является самым качественным и надежным решением для защиты от посторонних шумов. Единственным недостатком можно считать высокую стоимость, но за качество приходится переплачивать.
- Пенополиуретан Bayer. Является надежным решением от немецкого бренда. Качество продукции находится на приемлемом уровне, напыление проводится при помощи специального приспособления. Подробнее о компонентах для производства пенополиуретана смотрите в этом видео:
Как видно из статьи, жидкая звукоизоляция является оптимальным решением для защиты от постороннего шума. Такой вариант обработки позволяет добиться максимальной эффективности защиты, при этом срок эксплуатации продукции находится на крайне высоком уровне.
Наиболее очевидное предназначение краски или штукатурки при нанесении их на стены дома — придание поверхности более привлекательного обновленного вида. Однако это не единственная задача отделочного материала
Не менее важно защитить материал основы и жильцов от неблагоприятных воздействий окружающей среды. К примеру, от шума можно защититься с помощью шумоизоляционной краски и штукатурки. Другие виды изоляционных материалов предохраняют от воздействия влажности и электрического тока
В этой статье пойдет речь о видах и особенностях применения изоляционных материалов
Другие виды изоляционных материалов предохраняют от воздействия влажности и электрического тока. В этой статье пойдет речь о видах и особенностях применения изоляционных материалов.
Ошибка № 1. Использование неправильных материалов
Поролон, монтажная пена, вспененный полиэтилен – что только ни используют «умельцы», чтобы не покупать специальные материалы. С помощью войлока или монтажной пены можно получить эффект теплоизоляции, но звуки извне будут по-прежнему досаждать вам. К тому же утеплители при нагревании выделяют вредные вещества и могут расплавиться. Многими любимый поролон впитывает влагу и гниет. А там и до коррозии металла рукой подать.
Как быть?
Изначально более правильное решение – использовать специальные вибро- и звукоизолирующие материалы
В случае с автомобилем важно защитить металл от влаги и снизить вибрацию металлических элементов, а дешевые материалы и легковесные утеплители с этой задачей не справляются. Монтировать звукоизолятор, например Липлент Пи, необходимо поверх вибродемпфера
Для этого отлично подходит Липлент МФ Вибролент, который поглощает вибрации и не впитывает влагу.
Если вы ошиблись при выборе материалов, езда в автомобиле не принесет радости
Зачем нужна шумоизоляция
Материал для шумоизоляции автомобиля устанавливается не только на старых, бюджетных машинах, а и на дорогих иномарках. Есть несколько причин для его использования:
- Безопасность. Когда водитель подвергается длительному неприятному шуму, его нервная система начинает раздражаться. Даже самый спокойный человек вряд ли выдержит надоедливые звуки на регулярной основе. Если в салоне машины постоянно что-то стучит, скрипит, гудит – человек непроизвольно отвлекается и теряет должный контроль над управлением транспорта.
- Комфорт. Материал для шумоизоляции авто снижает громкость посторонних звуков, делая езду комфортной и спокойной. Удовольствие от использования автомобиля получает не только водитель, а и его пассажиры.
- Защита машины. Шумоизоляционный материал может стать отличной защитой дверей. Он защитит двери от коррозии, перепадов температуры и механических повреждений.
Полезные рекомендации
Эти советы стоит учитывать на этапе подготовки, при непосредственном нанесении, а также после обработки автомобиля жидкими звукоизоляционными материалами. В них нет ничего сложного, зато так вы точно будете знать, что всё делаете верно.
- Всегда встряхивайте баллоны и перемешивайте жидкие составы перед нанесением. Жидкая резина является многокомпонентным средством, часть добавок в которой могут постепенно оседать на дне. В результате изолятор оказывается разбитым на слои, при нанесении которого можно получить не все свойства, либо снизить эффективность защиты металла;
- Использование распылителей. Если шумоизоляция представлена в виде баллона для распыления, такое средство следует наносить равномерно и плавно. Никуда не спешите, иначе рискуете только всё испортить. Никогда не держите баллон напротив одной точки долгое время, но также нельзя пропускать участки металлических поверхностей. Слишком тонкий слой не справится с нагрузками, а чрезмерно толстый будет долго сохнуть;
- Защита элементов автомобиля. Поскольку жидкая резина наносится не на все поверхности, их нужно оградить от попадания средства. Воспользуйтесь клейкой лентой или широким скотчем. После завершения работ аккуратно их удалите;
- Читайте инструкцию. Совет банальный, но почему-то именно его чаще всего игнорируют автомобилисты. Никто не спорит, что многим водителям ранее приходилось работать с жидкими шумоизоляционными материалами. Но каждый производитель имеет свои особенности, характеристики и свойства, применяет разные добавки, из-за чего универсальных инструкций по применению нет. Нужно внимательно читать руководство к конкретному жидкому изолятору, чтобы не допустить ошибок, и максимально эффективно использовать возможности материала;
- Комбинация традиционных и жидких изоляторов. В действительности это лучшее решение, которое можно принять при желании создать максимально качественную шумоизоляцию;
- Обезжиривание. Это тот момент, когда не всем производителям можно верить. Некоторые из них пишут на упаковках со своей жидкой резиной, что предварительно обезжиривать поверхности не нужно, поскольку их состав прекрасно справится и без этого этапа предварительной подготовки. Не исключено, что так и есть. Но лучше перестраховаться, воспользовавшись обезжиривателями. Если резина будет неплотно прилегать к поверхности металла, слой может вздуться, отслоиться, что в итоге спровоцирует образование коррозии. Плюс снизится качество работы самого шумоизолятора;
- Не нарушайте режим сушки. Часто водители видят, что изолятор высох уже на второй день, потому спешат скорее сесть за руль и проверить работу жидкой шумоизоляции в деле. Очень распространённая и серьёзная ошибка, допускать которую не рекомендуется. Даже если создаётся ощущение того, что резина полностью высохла, когда требуется выждать 4 дня, ждите полные 4 дня. И только потом можно выгнать автомобиль из гаража.
Каждый автовладелец сам решает, выполнять ему шумоизоляцию жидкими средствами самостоятельно либо обращаться за помощью в автомастерские. Главное тут – не экономить на качественных материалах, а также соблюдать все правила по подготовке автомобиля к нанесению жидкой звукоизоляции. Тогда временные и финансовые затраты смогут оправдать себя в полной мере.
Как наносить жидкие подкрылки
Наносить Динитрол 482 необходимо в два слоя с промежуточной сушкой в 1-2 часа. Динитрол 479 надо наносить слоями не более 1 мм так же с промежуточной сушкой. Технологии и способы нанесения составов подробно описаны в разделе Выбор материала и Технология обработки.
Хотелось бы заметить, что, конечно, оба этих состава и Динитрол 482 и Динитрол 479 можно наносить, как обычные антикоррозийные составы. Таким же слоем исходя из расхода около 1 литра (или чуть меньше) на арку. При этом мы получим отличное антикоррозийное покрытие, но надеяться на существенное снижение шума и вибраций при этом, конечно, не приходится! И сильно долго сопротивляться пескострую из под колес без пластиковой защиты такое покрытие тоже не сможет!
Но если вы все правильно рассчитали и нанесли по технологии и на днище и на колесные арки необходимым слоем Динитрол 479, то эффектом от такой обработки Вы будете приятно удивлены.
Все вышесказанное относилось к нанесению составов на днище и колесные арки автомобиля снаружи, т.е. со стороны улицы. В аccортименте Dinitrol есть также состав для шумоизоляции изнутри салона — Dinitrol 957 iQ. Это напыляемая шумоизоляция черно-серого цвета на водной основе. Экологически чистый, быстросохнущий, не имеющий в своем составе растворителей шумоизоляционный состав, который идеально подходит для нанесения на внутренние поверхности кузова. Наносить напыляемую шумоизоляцию Динитрол можно как кистью или шпателем (если надо обработать небольшой участок кузова), так и распылением. Толщина жидкой пленки должна быть около 4 мм, что после высыхания даст нам слой шумоизоляционного покрытия около 3 мм. Время высыхания при комнатной температуре (около 20°C) такого слоя в 3-4 мм составляет около суток. Состав поставляется в ведрах объемом 25 л.. Этого объема как раз должно хватать на обработку среднеразмерного автомобиля.
Материалы для шумоизоляции авто
Для шумоизоляции автомобиля могут быть использованы разнообразные материалы, стоит отметить, что подобрать универсальный для каждого случая нельзя. Владелец авто, изучив особенности и цены каждого варианта, в итоге самостоятельно выбирает тот, который кажется ему наиболее приемлемым и удобным.
В продаже встречаются следующие материалы:
- Демпфирующий вязкоупругий. Изготавливается из стирол-каучука. При использовании этого материала листовой металл становится более тяжелым и жестким. Кузов проклеивается изнутри. Резонансные частоты значительно снижаются, уменьшаются вибрации и их распространение по металлу и приборной панели. Установить такие листы можно и между любыми панелями, что приведет к снижению вибраций и шума от них.
-
Звукоизоляционные материалы: они помогают избавиться от любого шума, особенно уличного, чаще всего это льдисты из нагруженного винила. Это плотное, но достаточно эластичное изделие, помогающее задерживать звуковые волны. Резонансная частота винила низкая, поэтому он является отличным звуковым барьером. Чтобы был толк, потребуется устанавливать виниловые листы без промежутков и покрыть им 100% площади кузова.
Виброизоляция
Виброизоляция поможет избавиться от вибраций, которые создаются даже в тот момент, когда автомобиль стоит на месте. Она защищает как от собственных вибраций, так и от издаваемых другими транспортными средствами, например, грузовиками или авто с громкой музыкой.
Прежде чем начать работу, потребуется определить, какие области вы планируете изолировать, после этого мешающие детали интерьера снимают и проводят монтаж материалов. Чаще всего материалы для виброизоляции наклеивают на поверхность кузова с внутренней стороны, они служат в качестве основы для винилового материала, используемого для задержки звука.
Виды звукоизоляции автомобиля
Шумоизоляция машины может выполняться при помощи разных видов материала, к самым популярным относят следующие:
- Битумно-мастичные плитки. Их несложно наклеить на любую основу, они хорошо гасят вибрацию, передающуюся кузову от работы коробки передач и двигателя. Корпус делается более прочным, материал может сдерживать звук, хотя и не обладает 100% эффективностью.
- Шумоизоляторы изготавливаются из разных материалов, чаще всего это винил и каучук. Их укладывают на слой виброизоляции. Они не только защищают от шума, но и позволяют утеплить салон автомобиля, багажник и подкапотное пространство.
- Шумопоглотители – это мягкие материалы, способные поглощать до 95% звуковых волн.
- Уплотнители обычно изготавливаются из резины, позволяют бороться со скрипами. Устанавливаются на стыках тяг, в местах, где может быть какое-либо биение деталей.
- Вибродемпферы снижают вибрации, создаваемые при работе узлов машины.
- Вибропласт Silver – недорогой вариант качественного избавления от шума, пользуется популярностью среди автолюбителей. С вибропластом легко работать, он имеет небольшой вес, гнется, без труда монтируется на поверхности. Одна из сторон самоклеящаяся. Лист поделен на квадраты 5×5 см, за счет чего его можно легко и точно резать. Ткань позволяет защитить кузов от коррозии, так как по свойствам напоминает герметик. Небольшая толщина в 2 мм позволяет не отнимать объем в салоне, а заводские детали, демонтированные для проведения работ, ставятся обратно без затруднений.
- Вибропласт Gold – тот же самый материал, но более толстый, применяется, когда требуется не только изолировать шум, но и утеплить автомобиль.
- БиМаст Бомб отлично поглощает вибрации, имеет многослойное строение, внешний слой из алюминиевой фольги, что позволяет зимой удерживать в салоне тепло, а летом – прохладу. Остальные слои состоят из битума и каучука, это позволяет одновременно бороться с вибрациями и звуковыми волнами.
- Сплэн 3004 – один из лучших материалов для изоляции звука, легко монтируется, хорошо держится за счет дополнительного слоя клея. Помогает изолировать тепло, немного снизить вибрации.
- Акцент 10. В качестве основы используется металлизированная пленка. За счет пенополиуретана, входящего в состав, материал становится эластичным. Основа клеевая, хорошо поглощает шум и изолирует тепло. Чаще всего применяется для шумоизоляции капота и багажника.