Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя рено дастер

Шумоизоляция дверей автомобиля

Самое сложное в шумоизоляции кузова, это работа с дверями. Ограниченность пространства ввиду конструкции дверей, не зависимо от марок автомобилей, не позволяет большими кусками клеить вибро- и шумо- изоляцию.

Приходится наклеивать небольшими кусочками материал, для того, чтобы закрыть все шумопроизводящие участки железа.

Шумоизоляция дверей автомобиля, в дополнение, еще заключается в том, что материал желательно использовать облегченный или с меньшец толщиной. Продиктовано это тем, что дверь все-таки находится в постоянной работе и перегружать её шарнирные соединения не рекомендуется. И так в ней достаточно тяжелых элементов (стеклоподъемники, стекла, акустические системы).

Обклеиваем двери по следующей схеме:

Материал используем любой доступный, но строго сначала клеим вибро-, потом шумоизоляцию.

На картинках пошаговый процесс:

Материалы для шумоизоляции капота Лада Ларгус

Для шумоизоляции капота используются два типа материалов:

1. Виброизоляция 3 мм. 2. Шумопоглощающий материал — 25 мм.

Сверху желательно все закрыть штатным утиплителем, который добавит эстетики подкапотному пространству, плюс улучшит звукопоглощение от мотора.

Можно купить сразу готовый комплект, который уже вырезан по форме.

А можно пойти более сложным путем и купить листовой материал, сделать трафарет и оклеить капот.

Оба варианта имеют место быть, однако в первом случае придется немного переплатить, за то, что за Вас уже все вырезали. В любом случае Вы платите за сэкономленное время.

Шумоизоляция дверей автомобиля Logan

Эта процедура сопряжена с трудоемким процессом снятия дверных карт машины. Весь процесс также проходит в несколько этапов:

  1. С помощью отверток или специальных пластиковых лопаток необходимо снять дверные пластмассовые карты.
  2. Внутреннюю сторону двери необходимо оклеить специальным виброизоляционным материалом, который оклеивается поверх штатной шумоизоляции или на голый металл.
  3. Технологические отверстия также подлежат проклейке виброизоляцией, данные работы проводятся для уменьшения вибронагруженности конструкции.
  4. По желанию владелец может проклеить тяги стеклоподъемников антискрипом.
  5. На внутреннюю сторону вторым слоем наносится шумопоглащающий материал, это производится для улучшения акустических свойств.
  6. Дверная карта оклеивается шумопоглощающим материалом, а отверстия для клипс антискрипом.

После проделывания работ звук акустической аудиосистемы должен улучшиться, при постукивании металл двери будет издавать глухой звук, а акустические свойства станут на порядок лучше. По временным затратам проведение данной операции считается самым трудоемким.

Теплоизоляция своими силами

Почему выгодно своими руками? Да потому, что подобные работы в автосервисах стоят приличную сумму, а эффект не всегда превосходит ожидания. А езда с открытым капотом, тоже не выход. Главная цель утеплителя – максимально уменьшить теплоотдачу двигателя в выключенном состоянии. Чем качественнее будет защита, тем меньше времени будет авто прогреваться, а значит меньше расход топлива.

Некоторые производители предлагают использовать различного рода присадки и доливки в топливо, которые якобы обеспечивают легкий старт, бред полный, в любом случае мотор испытывает сильное трение за первые микросекунды запуска и в это время самый большой износ.

Уделите внимание вязкости масла. Жидкость должна быть налита в соответствии с рекомендациями от завода-изготовителя автомобиля

слишком густое – плохо при старте, слишком жидкое – враг при остывании.

Топливо. Бензин не может фактически сгорать полностью при минусовых температурах, а значит быстрее будет образовываться нагар.

АКБ. Чем ниже температура использования, тем быстрее он выйдет со строя. См. статью «Как правильно обслуживать автомобильный аккумулятор».

Установка вибропласта на капот

Алгоритм проведения установки шумоизоляции капота Рено Меган 2 можно разделить на несколько этапов:

  1. Если на капоте вашего автомобиля с внутренней стороны уже установлен защитный кожух, то в первую очередь его необходимо снять. Он закреплен несколькими клипсами.

Расправив защитный кожух на ровной поверхности, провести замеры его конфигурации, для того, чтобы потом их перенести на сам вибропласт, т.е. подготавливаем все для раскройки изолирующего материала.
По получившемуся трафарету вырезаем части из вибропласта, на которые наносим тонким слоем специальный клей и оставляем на некоторое время.
Проводим обезжиривание частей капота, на которые будут крепиться наши заготовленные части шумоизоляции.
Выполняем склейку виброспласта с поверхностью капота, согласно инструкции соответствующего клея.После того как склейка произошла, необходимо поставить на место защитный кожух капота и закрепить его клипсами.

Внешняя изоляция звука

Последний этап – это улучшения звукопоглощения наружной части машины. Для выполнения этой операции автомобиль загоняется на подъемник, поднимается, а колеса снимаются. Нанесение виброизоляции тут не выполняется. В случае, если подъемник отсутствует, можно пользоваться и смотровой ямой, но она должна быть достаточных размеров.

Теперь освобождаются арки от пластиковых подкрылок. Для этого откручиваются саморезы и специальные пластиковые крепления. Автомобиль поднимается на максимальную высоту, а его днище тщательно промывается от грязи и затем обезжиривается при помощи спиртосодержащих веществ.

Для нанесения шумоизоляции на Дастер необходимо три баллона специального антикоррозийного вещества. Распыление производится при помощи пульверизатора со сжатым воздухом.

Внимание! При работе с подобными видами шумоизоляции, необходимо позаботиться о безопасности. Для этого нужно закрыть все части тела и использовать средства защиты органов дыхания, так как вещество очень токсично и плохо отмывается

Кроме того, нанесение шумоизоляции подобного типа должно выполняться только в специально отведенном и проветриваемом помещении. Многие автосервисы огораживают такой пост при помощи очень плотных шторок.

В первую очередь, обрабатываются арки машины. После этого, остатки средства распыляются по всему днищу авто. Старайтесь не попадать на элементы электрооборудования, такие как, кислородный датчик, фишки противотуманных фонарей и т.п.

После того, как днище будет полностью обработано, нужно дать средству немного подсохнуть. Данный процесс должен проходить не менее 10 минут. После этого, нужно установить подкрылки на место и хорошо их прикрутить. На машину ставятся колеса и она опускается. На этом шумоизоляция Рено Дастер завершена.

Шумоизоляция моторного отсека: со стороны двигателя, со стороны водителя или в комплексе

Сразу отметим, что наилучшего эффекта удается добиться тогда, когда изоляция производится как со стороны моторного отсека, так и со стороны водителя. Другими словами, приборную панель все же придется снимать, чего по понятным причинам не очень хочется делать многим водителям, особенно при самостоятельном проведении работ.

Сам моторный щит представляет собой основной барьер, который отделяет салон от главных источников шума, то есть от двигателя и коробки передач

При этом важно понимать, что изоляция данного участка является самым сложным процессом сравнительно с другими частями кузова

Как мы уже говорили, основные трудности связаны с тем, что необходимо разбирать панель приборов. Дело в том, что многие современные автомобили имеют большое количество различного электрооборудования, которое установлено в области торпедо. Также нужно учитывать особенности и нюансы демонтажа, а затем и последующей обратной сборки.

Добавим, что если заизолировать моторный щит только со стороны двигателя, параллельно реализовав качественную шумоизоляцию капота, пола и арок передних колес, тогда также можно рассчитывать пусть и не на идеальный, но все же на вполне достойный результат.

Выбираем материалы

На данном этапе следует с максимальной тщательность подойти к вопросу выбора материалов. Наша статья призвана рассмотреть несколько вариантов «шумок», которые согласно многочисленным позитивным отзывам были успешно применены именно для Лада Ларгус.

  1. Вибропласт «Gold». Данный материал наделен завидными параметрами в части виброизоляции. По свойствам он напоминает герметик, что позволяет достичь удобства во время укладки на кузов с самым разнообразным рельефом. Обратная сторона самоклеящегося материала имеет алюминиевый слой. В процессе монтажа вибропласт не требует предварительного разогрева. Рекомендуемыми к применению кузовными панелями являются дверные карты, днище и потолок.
  2. «БиМаст Бомб». В качестве основного свойства материала фигурирует не поглощение, а именно изоляция шумов. Он произведен с применением многослойной технологии, где в структуре самой конструкции присутствуют три прослойка: алюминиевая фольга, поверх которой нанесены каучуковая композиция и затем битумный слой. Материал не склонен впитывать влагу, и обладает пленкой, защищающей от адгезии.
  1. «Сплэн 3004». Это изолирующее средство характеризуется высоким показателем КПД. Оно отменно подойдет для обработки сложных в плане рельефа кузовных панелей. Неплохо сопротивляется натиску влаги и механическим воздействиям. Завидным преимуществом является способность к оклейке поверх антивибрационных материалов. К покрытию рекомендованы такие кузовные панели, как: арки, полости дверей, тоннель и передний щит под лобовым стеклом.
  2. Вибропласт «Silver». По своим эксплуатационным свойствам данный материал весьма схож с семейством «Gold». Здесь весомой преференцией выступает более демократичная стоимость.
  3. Битопласт «5». Автолюбители прозвали это средство антискрипом. В основе присутствует пенополиуретан, который обладает стойкостью к влаге благодаря применению специальной пропитки, и выдерживает температурные натиски. Эффективность выявлена при устранении скрипов и дребезжаний салонных компонентов. Также материал уверенно справляется с деформациями и не склонен к разложению. Обладает эффективной пропиткой против воздействия адгезии. Не способен к выделениям запахов.

Для наглядности и простоты понимания материалов и их особенностей приводим таблицу (см. вверху).

Что потребуется

Не следует думать, что шумоизоляция является невероятно сложным делом, все, что вам понадобится в процессе – это чтоб не дрожали руки и набор простых инструментов и нужных материалов. Сегодня вы можете без проблем отыскать всё необходимое, звукоизоляция автомобиля продается буквально в любом магазине запчастей, причем выйдет все совсем недорого. Набор для шумоизоляции и утепления капота выглядит так:

  • Инструменты (стандартный набор ключей и отверток).
  • Термостойкий клей
  • Утеплитель, например фольгированный изолон (он служит и тепловой и шумоизоляцией )
  • Вибродемпфер, например Вибропласт
  • Острые ножницы, чтобы вырезать утеплитель
  • Лекала, либо просто картон, чтобы изготовить по шаблону подходящий кусок материала

Свойства применяемого материала

Изолон — сегодня наиболее широко применяемый теплоизоляционный и звукопоглощающий материал, популярный в своем классе:

Производится в виде свёрнутых в рулоны листов, а так же в виде рукавов
Изолон является приятным на ощупь мягким пористым материалом с отличными теплоизолирующими свойствами, плюс он поглощает шум
Изолон сделан из вспененного полиэтилена ( он же пенополиэтилен)
Изолон производится толщиной от миллиметра и до 50миллиметров с разной плотностью, плюс имеет широкую цветовую гамму
Изолон гигиеничен и абсолютно безопасен для вашего здоровья, что немаловажно
Фольгоизолон он же фольгированный пенополиэтилен – материал идеальный для термоизоляции и отличный барьер от влаги
Обычные (традиционные) утеплители совершенно не останавливают инфракрасное (тепловое) излучение, которое занимает 50-75процентов всей суммы потерь тепла
Фольгоизолон устанавливается фольгой внутрь и отражает до 96процентов теплового излучения, фактически удерживая его как термос
Поэтому предпочтительнее применять изолон с алюминиевой фольгой как утеплитель капота
Кроме автомобилей у него существует много иных применений — материал отлично подходит для изоляции сауны кровли, системы воздуховодов и трубопроводов, разнообразных ёмкостей и арматуры, в системах водоснабжения, а так же отопления и обогрева — «теплый пол» например
Вибропласт – служит для гашения вибрации и в основе имеет битумную составляющую

Основные положения

  • Материалы клеятся исключительно на сухие и обезжиренные поверхности;
  • Обязательно тщательно прикатывать виброизоляцию по всей поверхности;
  • Выбирайте толщину материала так, что бы пластиковые элементы салона нормально вставали в свои монтажные места;
  • Будьте готовы к тому что несколько пистонов могут сломаться во время работы, поэтому можно запастись ими заранее или докупить в процессе;
  • Внимательно следите за креплениями деталей и расположением штекеров электропроводки, не лишним будет сфотографировать, что бы не запариться при сборке;
  • Работы необходимо производить в теплом помешении (+20 градусов).

Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Чтобы в салон вашего авто поступало меньше шумов, оклейте пластиковые обшивки багажника «битопластом», который приглушит скрипы

Особое внимание стоит уделить нише «запаски» — ее полностью обработайте виброизоляцией

Разумеется, чтобы не слушать в машине пресловутые «звуки дороги», следует зашумить колесные ниши. Для этого снимаем подкрылки и на внутреннюю сторону арки наносим «вибропласт голд», а на обратную сторону подкрылков наносим «сильвер.

К слову, колесные ниши можно также обработать гравием. Во-первых это улучшит звукоизоляцию в машине, а во-вторых — защитит кузов от коррозии.

Комплексная шумоизоляция Renault Logan

Несомненно, автомобиль Рено Логан обладает множеством сильных сторон – это и надежность в контроле, и высокий уровень эргономики в бюджетном салоне, и дизайн кузова. Но есть и минусы, без которых эксплуатация авто была бы ещё приятнее. К примеру, шумоизоляция. Автомобиль не может похвастаться этим свойством, да и мало бюджетников имеют высокую защиту от шума. Но есть легкий способ улучшить комфорт своими руками. В этой статье мы расскажем, как выполняется шумоизоляция Рено Логан при помощи простых материалов.

Конечно, есть вариант обратиться в СТО, но там вам предоставят чек с кругленькой суммой после выполнения операции. Если у вас есть несколько свободных дней, которым вам не жалко потратить на любимый автомобиль, то лучше сделать эту работу самостоятельно. Итак, мы решили заниматься шумоизоляцией Логан самостоятельно. Возникает первый вопрос, а чем она проводится, каким материалом? Вообще, можно обратиться в автосалон, где вы приобретали машину, и заказать оригинальный материал. Но более выгодным вариантом будет использование альтернативных материалов.

Мы расскажем о том, как выполняется шумоизоляция капота, дверей, колесных арок. Но под каждый участок нужно выбирать определенный материал – вибропласт. Внизу приведена таблица, которая поможет вам разобраться:

Нужный материал
Оригинальный шумоизоляционный материал и внештатный вибропласт М1
SGM Bomb 4 мм
Любой внештатный вибропласт, толщина которого больше 2 миллиметров
Вибропласт-10 Mmast Bomb на 4,3 мм Акцент-10

Рекомендуем начинать работу с капота, т.к. это самая простая часть. Нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Производственный фен для просушки.
  • Отвертки (крестовая и тоненькая).
  • Ключ на 10 и такая же накидная головка.
  • White Spirit для обезжиривания или альтернативное средство.

Надо ли закрыть радиатор системы охлаждения на зиму на Рено Логан: теория и факты

Оппозиционная сторона во всю настаивает на своем: исправный термостат – залог теплой обстановки в системе охлаждения и комфорта в салоне, иными словами – не мешайте работать мотору. Противники картонок исходят из того, что жидкость при прогреве циркулирует по малому кругу и теплообменник утеплять ни к чему. Ошибка в том, что теплоизоляции подлежит вовсе не одно радиаторное устройство, а все подкапотное пространство.

Предположения

Зачехление решетки приводит к частичному или полному отсутствию воздушного охлаждения двигателя. Если летом это неприемлемо, то зимой дает ощутимый результат:

  1. Двигатель быстрее достигает рабочей температуры в движении.
  2. Уменьшается время прогрева при поездках на короткие расстояния.
  3. Высокие скорости не нарушают рабочее тепловое равновесие мотора.

Оценка эффективности мероприятия

На деле водители фиксируют снижение среднего расхода топлива и улучшение приемистости ДВС в холодную погоду. Но не из-за этого затевается доработка. Главная цель – улучшить теплоотдачу отопителя, особенно на трассе. Результат есть – становится теплее.

Дабы не быть голословными приведем реальный замер. Экспериментальные условия следующие:

  • Температура окружающей среды: -16-18°C.
  • Автомобиль стоит на открытой площадке всю ночь.
  • После запуска мотора включается отопитель на максимальный тепловой режим, скорость вращения – 2.

Перед тем, как закрыть радиатор на зиму на Рено Логан, произведем замер температуры охлаждающей жидкости по следующей технологии:

  • Начальная температура.
  • Через 10 минут после работы на холостых оборотах.
  • Через 13 минут (из них 10 мин. – прогрев на ХХ, 3 мин. – поездка на оборотах не выше 2 500 об/мин).
  • Через 20 минут (10 мин. – прогревание на холостых, 10 мин. – движение).

Аналогично оценим динамику изменения температуры у зачехленного автомобиля после очередной ночи простоя. В качестве измерительного оборудования используем Bluetooth-адаптер ELM 327 для OBDII и одно из приложений для диагностики на Android, имеющих универсальное применение. Результаты измерений занесены в таблицу.

Шумоизоляция дверей Логана

Сложность здесь вызывает необходимость разборки дверной панели, что для некоторых владельцев является достаточно сложной процедурой. Как вариант, можно направиться в мастерскую, где специалисты выполнят весь перечень изоляционных работ. Если вы имеете достаточный опыт в разборке дверных элементов, то шумоизоляция своими руками для вас не составит труда. Главное, не повредить электрическое оборудование и проводку, которая располагается внутри дверной панели.

После снятия двери Renault Logan приступаем к обработке. Напомним, что нижнюю часть дверной карты следует оставить свободной от изоляции, что позволит удаляться влаге.

Первым делом производим обезжиривание отверстий, а затем непосредственное покрытие с помощью «Вибропласта» «Акцент 10». Старое покрытие удаляем, начиная это действие с самых отдаленных участков. Дверную тягу закатываем посредством «Маделина». Данный материал способен обеспечить дальнейшую защиту ваших ушей от раздражающих скрипов. Кромка может быть заклеена «Битопластом-5»

Повышенное внимание следует адресовать промежуточной внутренней панели. Ее рекомендуем обработать с помощью 2-миллиметрового «Silver» (он также обозначен в приведенной таблице)

Переходим к закатке технологических полостей дверной панели Рено Логан. Здесь необходимо славно поработать, чтобы исключить в дальнейшем скопление влаги. Наносим мощный слой «STP ВИЭК». Данный вариант является оптимальным решением, что подтверждает множественный опыт владельцев.

  1. Посредством «Битопласта-10» осуществляем уплотнение динамиков по контуру. Не рекомендуем применять материал толще обозначенного нами варианта.
  2. Теперь перемещаемся к карте. Ее поверхность обезжириваем и производим предварительное удаление штатного материала. Пользуемся канцелярским ножом.
  3. Обработанную поверхность сушим феном, после чего производим закатку панели с помощью «Silver».
  4. Выполняем сборку элементов, прибегая к замене штатной изоляции на «Вибропласт-10».

Основные принципы шумоизоляции

Само понятие шумоизоляции предусматривает устранение наружных шумов и звуков. Установка, если брать процесс, то он сам по себе не сложный и справиться с ним довольно легко. Тяжелой стадией становиться то, что придется полностью разобрать внутренности автомобиля (обшивки, панели, заглушки).

Шумоизоляция пола и потолка

Салон – это комфортное место водителя и пассажиров. Основными местами создания шума считаются пол и потолок. Также дополнительно можно инсталлировать материал под ноги водителя и переднего пассажира.

Итак, рассмотрим последовательность процесса установки шумоизоляции в салоне. Для этого дополнительно понадобиться 6 квадратных метров виброизоляции.

  1. Демонтируем передние сиденья в сборе.
  2. Снимаем задний диван и спинки.
  3. Разбираем торпеду.

    Разбираем переднее торпедо

  4. Откручиваем винты крепления и снимаем панель приборов. Предварительно необходимо снять рулевое колесо и защитный кожух.
  5. Демонтируем фальш-консоль между передними сиденьями.
  6. Снимаем верхние накладки всех стоек кузова.
  7. Аккуратно вынимаем обшивку потолка.

    Сняли обивку потолка, там есть заводская шумоизоляция, но она так, больше для вида

  8. Снимаем ковровое покрытие салона и багажного отделения.

    Шумоизоляция пола

  9. Теперь можно преступить к оклейке шумоизоляции.
  10. Сначала на потолок приклеиваем виброизоляцию и только после этого шумку.
  11. Аналогичный процесс предыдущему проделываем с полом.
  12. Оклеиваем шумоизоляцию под педалями и месте для ног пассажира.
  13. Когда все закончено, можно все собрать обратно.

Разбираем панель приборов

Клеим на крышу и прикатываем роликом

Капот и багажник

Шумо- виброизоляция стоек багажника

Моторный отсек является первым элементом, который шумит. Таким образом, его также необходимо обесшумить. Некоторые водители этого не делают, поскольку не могут ездить, чтобы не слышать звук мотора. Поэтому, эта часть оклеивается на любителя.

Для того, чтобы оклеить шумку на дверь задка, придётся её разобрать. Рассмотрим процесс более детально:

  1. Выкрутив винт, снимаем внутреннюю ручку двери.
  2. Открутив болты удерживания замка, демонтируем его частично.
  3. Снимаем карту двери, потянув на себя.
  4. Листами оклеиваем шумку на внутреннюю часть двери.
  5. Собираем все в обратном порядке.

Нанесение виброизоляции под обивку багажника

Нанесение шумоизоляции на стойки багажника

Нанесение шумоизоляции на стойки багажника

Вибро и шумоизоляция на одном фото

Шумоизоляция пола багажника

Шумоизоляция пола багажника

Вот и всё, моторный отсек и крышка багажника обесшумлены.

Двери

Разбираем обшивку дверей

Двери наиболее подверженный шуму элемент, поскольку всё, что вылетает с передних колес, попадает именно сюда. Все грязь и твердые предметы ударяются о каркас, что создает посторонние звуки. Для того, чтобы установить шумку придется разобрать дверь. Как это сделать? Рассмотрим процесс:

  1. Выкрутив винт ручки, аккуратно вынимаем ее.
  2. Пластиковую ручку для открытия двери необходимо снять с защелок и выкрутить саморез под ней. После чего можно ее снять.
  3. При помощи плоской отвертки поддеваем панель управления стеклоподъемниками и вынимаем ее. Отсоединяем разъемы проводов и убираем консоль.
  4. Теперь демонтируем динамик.
  5. Далее, необходимо потянуть карту на себя. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать ее.

Теперь дверь разобрана.

Оклейка шумоизоляцией пластиковых накладок между дверей

Оклейка шумоизоляцией пластиковых накладок между дверей

Нанесение виброизоляции на двери

Нанесение шумоизоляции на двери

Теперь, вырезаем куски шумоизоляции и оклеиваем внутреннюю часть двери. Лист к листу должен быть встык, чтобы полностью поглощать звуки.

Причина появления шумов и вибрации

Происходящие в двигателе внутреннего сгорания процессы во время эксплуатации являются первопричиной возникновения посторонних шумов. До того, как звук попадает внутрь салона, он отражается от стенок других деталей, чем вызывает их вибрацию и генерацию новых шумов

Вследствие этого автомобиль со временем становится действительно чересчур громким, привлекая к себе не хорошее внимание прохожих и соседей

Решившись провести шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя, следует избавиться от всех остальных звуков, которые могут появиться при работающем двигателе. Так, перед началом работ по изоляции, нужно проверить все крепления мотора на подушках, состояние подвести и руля, подшипники генератора, а также удостовериться в качественном состоянии выхлопной системы.

Правила проведения шумоизоляции автомобиля

  • Нижеследующие правила применимы к проведению шумоизоляции любой зоны автомобиля. Соблюдение данных рекомендаций обеспечит стопроцентный успех проведенных шумоизоляционных работ, результат которых достигнет почти профессионального уровня.
  • Вибропоглощающий материал, который наносится первым слоем, следует клеить на предварительно очищенную поверхность от пыли, грязи и ржавчины. Руководствуйтесь принципом очистки поверхности «под покраску».
  • После зачистки поверхность следует обработать обезжиривателем. Лучше для этого использовать Уайт-Спирит.
  • Перед тем, как оклеить обрабатываемую поверхность шумоизоляционным материалом следует провести его прикатку. Делается это так – берется лист материала, прикладывается к обрабатываемой поверхности и прикатывается специальным роликом.
  • Фигурные элементы кузова обрабатывать лучше при помощи лекал из твердого картона. Для этого следует изготовить выкройки, которые в точности будут повторять нужные контуры.
  • Перед тем, как снять защитную пленку с клейкой поверхности, следует приложить выкройку к нужному месту, чтобы убедиться в точности повторения контурной части кузова. Изготовление лекал займет у вас немного времени, но позволит сэкономить на материале и облегчит рабочий процесс.

Шумоизоляция своими руками

Теперь перейдем к непосредственному процессу шумоизоляции Лады Ларгус. Как правило, сегодня редко кто доверяет этот процесс мастерам в СТО. Дело не только в стоимости услуг (которые, порой, настолько завышены, что плакать хочется), но и из-за ряда других причин.

Качественная шумоизоляция Лада Ларгус

С качественной шумоизоляцией готов и сможет справиться абсолютно любой российский водитель, стаж вождения у которого выше 1 года (примерное время, за которое любой водитель учится держать ключ в руках). Главное – это купить материалы, инструменты иметь нужные под рукой и знать основные правила (что куда клеить). Из инструментов понадобятся следующие предметы:

  • Фен (строительный). Этот инструмент обязателен, ведь без него невозможно представить себе оклейку материалов;
  • Ролик (прикаточный). Тоже обязательный инструмент, необходимый для прикатывания материалов. Стоимость его в магазинах невелика (всего-то около 200 рублей);
  • Ножницы, нужные для вырезки кусков определенного размера из материалов;
  • Растворитель. Вместо него можно использовать также ацетон, уайт-спирит и так далее.

Капот

Шумоизоляция капота

Капот Лады Ларгус представляет собой каркас жесткости, состоящий из стального профиля, сваренного между собой и стального листа, который можно назвать, по сути, крышкой. Шумоизоляция капота подразумевает оклеивание материалов внутренней стороны крышки.

Приступим:

В первую очередь надо будет уложить первый слой виброизоляции. Делается этого для того чтобы исключить вибрации металла. В качестве материала желательно брать такие, которые бы отличались не чрезмерной эластичностью.

  • Материал для первого слоя также должен иметь обязательно алюминиевую поверхность. Это нужно для того чтобы фольгированный слой мог отражать тепловые волны. Идеально подходят для первого слоя БиМаст, Визомат и другие похожие на на них материалы;
  • Из материала вырезаются куски, аналогичные форме участков, находящихся между ребрами жесткости.

Идем дальше:

  • Теперь надо будет заняться оклейкой второго слоя;
  • Второй слой, в принципе, не нужен, так как он несет в себе не столько шумоизоляционные свойства, сколько теплоизоляционные;
  • Этот слой работает, скорее, как отражатель звуковых волн, что очень актуально для тех владельцев, которые задумали усовершенствовать автозвук. По этой причине, если проводится обычная шумоизоляция, то второй слой можно пропустить. Если же шумоизоляция несет в себе задачу усилить акустические свойства, второй слой необходим.

Заканчиваем операцию:

Ставим на место третий пласт, штатный.

Правила проведения шумоизоляции автомобиля

  • Нижеследующие правила применимы к проведению шумоизоляции любой зоны автомобиля. Соблюдение данных рекомендаций обеспечит стопроцентный успех проведенных шумоизоляционных работ, результат которых достигнет почти профессионального уровня.
  • Вибропоглощающий материал, который наносится первым слоем, следует клеить на предварительно очищенную поверхность от пыли, грязи и ржавчины. Руководствуйтесь принципом очистки поверхности «под покраску».
  • После зачистки поверхность следует обработать обезжиривателем. Лучше для этого использовать Уайт-Спирит.
  • Перед тем, как оклеить обрабатываемую поверхность шумоизоляционным материалом следует провести его прикатку. Делается это так – берется лист материала, прикладывается к обрабатываемой поверхности и прикатывается специальным роликом.
  • Фигурные элементы кузова обрабатывать лучше при помощи лекал из твердого картона. Для этого следует изготовить выкройки, которые в точности будут повторять нужные контуры.
  • Перед тем, как снять защитную пленку с клейкой поверхности, следует приложить выкройку к нужному месту, чтобы убедиться в точности повторения контурной части кузова. Изготовление лекал займет у вас немного времени, но позволит сэкономить на материале и облегчит рабочий процесс.

Спрос и цены

Шумоизоляция капота, по вполне естественным и понятным причинам, предлагается вместе с полной шумоизоляцией автомобиля. Цена такой обработки включает демонтаж обшивки салона автомобиля, укладку трех слоев (вибродемпфер (Silver S2/Gold G2), теплоизолятор Alton), о которых мы говорили и сборку салона полностью. В зависимости от региона и марки автомобиля цены могут быть разные. Двухдверные компактные автомобили Пежо 206, Тойота Королла, Форд Фокус 2 в кузове хэтчбэк, Опель Астра Н, Киа Сид избавят от шума из-под капота за 4-4,3 тысячи. Четырехдверные седаны Солярис, Шевроле Круз, Лачетти, Шкода Октавия А5, наша Приора, Нива, ВАЗ 2109 и Рено Логан и Флюенс обойдутся уже 5,5-6 тысяч, а с кроссоверами поступают еще радикальнее — звукоизоляция капота Сандеро, Ниссан Кашкай, БМВ Х5 выльется в 8 тысяч.

Если автомобиль приносит хозяину радость, то совсем неважно, сколько на капоте наклеено слоев шумоизоляции, и наклеена ли она вообще. Относитесь к своей машине с любовью, и она всегда ответит вам тем же

Тихо, или громко.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: