Наклейка шумоизолирующего материала
В случае использования NOISEBUSTER вам не придется вымерять и вырезать контуры для наклейки – в комплекте для «Нивы» имеются готовые самоклеящиеся панели, точно повторяющие форму ячеек между ребрами жесткости, нужно только снять защитную пленку и наклеить их на подготовленную поверхность, прикатывая малярным валиком.
При использовании других материалов можно применить небольшую хитрость, чтобы получить точные контуры – взять широкий лист тонкой бумаги и, наложив на ячейку, провести пальцем по краям, вдавливая бумагу так, чтобы на ней проступили очертания контура, затем обвести эту линию карандашом и вырезать контур ножницами. Таким образом изготавливаются точные лекала для каждой ячейки, по ним вырезаются кусочки из вибродемфера (в данном случае это Пенофол или Герлен) и так же после удаления защитной пленки наклеиваются на очищенную поверхность.
Затем сплошным слоем по всему контуру капота наклеивается Сплен с прикатыванием малярным валиком. Поверх него ставим на место заводскую изоляцию (если она была), если же ее не было или она пришла в негодность – вполне достаточно и этих двух слоев шумоизоляции. Крепежные материалы (клипсы и т.п.) нужно приобрести новые, так как старые скорее всего будут непригодны к использованию.
Для достижения наибольшего эффекта необходимо произвести шумоизоляцию всего моторного отсека: крыльев с внутренней стороны моторного отсека, перегородки, разделяющей пространство под капотом и салона со стороны двигателя. Качественная шумоизоляция нивы позволяет добиться тишины в салоне не хуже, чем у самых престижных зарубежных брендов.
Утепление салона
Когда утепление Нивы в подкапотном пространстве завершено, можно приступить к следующему этапу, предусматривающего теплоизоляцию салона кузова Нивы. Здесь, прежде всего, ставится цель удержать тепло в салоне в максимальном количестве и тем самым значительно ускорить его прогревание в зимний период.
Стоит отметить, что подобную работу можно проводить не только на автомобилях отечественного производства, но и на зарубежных моделях.
Одновременно с теплоизоляцией современные материалы дадут возможность также обеспечить хорошую звукоизоляцию, что позволит чувствовать себя максимально комфортно при любой поездке.
Самыми распространенными материалами для проведения теплоизоляции салона Нивы являются пенополиуретан и пенофол.
Утепление пенополиуретаном
Первый из них обеспечивает эффективную защиту от внешнего холода и шума. Его наносят на поверхность методом напыления. Благодаря подобному способу обработки салона автомобиля можно изнутри покрыть всю поверхность кузова и добиться при этом максимального эффекта. Пенополиуретан также позволяет тщательно закрыть все щели и таким образом препятствовать попаданию извне холодного воздуха.
Этот строительный материал отличается очень низким показателем теплопроводности при нанесении даже самого тонкого слоя
Очень важно также то, что пенополиуретан прекрасно защитит транспортное средство от коррозионных процессов и он абсолютно безвреден для здоровья человека
Чтобы нанести это вещество на поверхность кузова автомобиля, необходимо специальное оборудование, что является определенным его недостатком. Поэтому здесь без услуг специализированной компании никак не обойтись и за это придется выложить довольно кругленькую сумму (более 10 тысяч рублей).
Утепление пенофолом
Пенофол для обычного автолюбителя является более доступным средством по сравнению с пенополиуретаном. Он представляет собой вспененный полиэтилен, который сверху покрыт фольгой. Пенофол отличается высокими тепло- и звукоотражающими свойствами.
Материал выпускается толщиной всего несколько миллиметров, но для достижения нужного результата вполне достаточно одного очень тонкого слоя. Пенофол характеризуется, прежде всего, долговечностью, легкостью в установке и гибкостью. Тепло внутри салона Нивы сохраняется гораздо дольше после оклеивания ее поверхности.
Утепленный пенофолом салон позволяет в летнюю жару намного дольше сохранить прохладу и, как следствие, необходимость во включении кондиционера возникает гораздо реже. Все это позволяет очень хорошо сэкономить на расходе топлива и финансовых средствах. Поэтому именно пенофол чаще всего используется для утепления салона автомобилей.
Процедура обработки
Цена всех собранных компонентов точно ниже, чем стоимость услуг профессиональной шумоизоляции. Ведь там еще придется доплачивать за работу.
Соблюдая определенную последовательность, двигаясь по инструкции и придерживаясь правил, вы сможете сами справиться с поставленной задачей.
Процедуру можно описать следующим образом:
- Поскольку это моторный отсек, к нему также относится и капот. Начинать лучше с него. Сначала конструкция снимается, очищается от пыли, грязи и ржавчины. Далее обезжиривается. Такое нужно сделать со всеми кузовными элементами, на которые будет наклеиваться шумка;
- Поверхности должны быть максимально сухими. Потому не ленитесь протирать их ветошью, доставая до каждой полости;
- Из картона сделайте выкройки, после чего по ним вырезайте уже отрезки шумоизоляционного материала;
- Сначала на металл идет вибрационно-поглощающий материал;
- Отрезок вырезается и прикладывается к поверхности, параллельно прикатывая его с помощью специального валика. Просто руками приклеивать нельзя. Качество и эффект утратится;
- Используйте строго материалы с термостойкой пленкой, поскольку двигатель греется, и неустойчивый к высокой температуре продукт может стать причиной возгорания;
- Обязательно рекомендуется наклеить слой фольги. Она дополнительно отражает тепло и защищает шумку от перегрева и порчи;
- Шумоизоляцию можно клеить под заводскую шумку, либо полностью заменить ее маделином;
- При оклейке моторного отсека соблюдайте те же правила. Снимать или не снимать оборудование, вопрос сугубо индивидуальный. Все зависит от возможности получить доступ к внутренним панелям и кузовным элементам вокруг двигателя.
Бимаст или Визомат идут первыми, поскольку выступают в роли виброизоляционных материалов. За ними уже можно использовать Сплэн, Маделин или Акцент.
Если сильно заморочиться, можно даже демонтировать двигатель, оклеить все под ним, и затем поставить на место. Но обычно это лишнее мероприятие, которое требует дополнительных затрат по времени и силам. Зачастую достаточно снять навесное и легко демонтируемое оборудование. Поскольку мотор стоит в центре, он обычно не мешает оклейке.
Приходилось ли вам самостоятельно выполнять шумоизоляцию со стороны подкапотного пространства и какими секретами вы можете поделиться с нами?
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
(Пока оценок нет)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Нива 21213 считается одним из самых «шумных» автомобилей семейства ВАЗ, что связано с ее конструктивными особенностями.
Шумоизоляция «Нивы»: определимся с терминологией
С учётом сказанного выше появились подозрения (см. п.1 и п.2), что эксплуатация авто в зимний период будет аналогична летней, но с точностью до наоборот, печка будет долго прогревать салон, и не факт, что при движении сможет обеспечить комфортную температуру в салоне. То есть лично для меня вопрос качества шумоизоляции авто трансформировался в проблему теплоизоляции его салона. Хотя это вещи взаимосвязанные.
Шумоизоляция Нивы вызвала у меня следующие соображения:
- Во-первых, «рабочий» шум авто во многом несёт полезную информацию о правильной работе узлов и агрегатов авто, режиме работы и т. д.
- Во-вторых, полезный шум снаружи дополняет информацию о дорожной обстановке, помогает принятию правильного решения водителем (обгон, гудок при подъезде к нерегулируемому переезду и т. д.).
- В-третьих, наша психика устроена так, что человек привыкает к регулярному (привычному) шуму и не замечает его. Зато если появляется новый (непривычный) шум или меняется тот, к которому он привык, это моментально отражается на восприятии как новый фактор, на который требуется соответствующая реакция.
Единственное исключение, к которому невозможно привыкнуть — шум (точнее, скрип) пластиковых панелей (задней полки, панелей дверей, торпеды).
Природа такого восприятия обусловлена тем, что на физиологическом уровне скрип панелей лежит в диапазоне частот, лучше всего воспринимаемых человеческим слухом, а на психологическом уровне скрип является почти всегда случайным (зависит от дорожных условий, скорости движения, числа пассажиров и т. д.). Вот и получается, что привыкнуть к нему невозможно, да ещё сам звук неприятен.
Таким образом, устранение дефектов монтажа пластиковых деталей является приоритетом при создании комфортных условий в салоне. Так или примерно так рассуждал я до начала эксперимента. А теперь пойду по порядку обследования и выполнения работ.
Подробно о шумоизоляции
Шумоизоляция капота
Капот – наиболее простая в обработке часть машины и место, где новичкам легче практиковаться:
- Открываете капот, снимаете с крышки заводскую изоляцию, если есть
- Затем следует тщательно вымыть поверхность
- После высыхания обезжириваете, если обнаружили ржавчину, тогда нужно её зачистить, прогрунтовать металл и закрасить, иначе коррозия будет продолжаться
- Первым слоем кладется виброматериал: вырезаете кусок, снимаете пленку, прогреваете, затем прикладываете и прокатываете валиком
- Ребра жесткости проклеивать незачем, фото внизу
Обработка капота виброизоляцией
- Теперь снова обезжириваем поверхность и наклеиваем шумоотражатель (например, Сплен), только цельным куском, закрывающим всю поверхность крышки капота и ребра жесткости тоже.
- Лучше применить фольгированный материал, он более устойчив к воздействию высоких температур.
- Кроме звукоотражения и, вследствие этого, снижения шума, Сплен будет еще и теплоизолятором, что зимой будет очень полезно (мотор быстрее прогревается и медленнее остывает).
- Кроме крышки капота (см. Шумоизоляция капота без проблем) такой же обработке нужно подвергнуть перегородку между мотором и салоном, так называемый моторный щит.
- Через него проходит основная вибрация и большая часть шума двигателя, поэтому исключить его обработку, сами понимаете, нельзя
Шумоизоляция: Панель капота.
Крыша
Сначала своими руками снимаете обшивку потолка, чтобы вам было легче, позовите помощника, затем:
- Поверхность очищаете и отмываете
- После этого производите обезжиривание
- Наклеивать вибропоглотитель лучше тоже с помощником, чтобы он придерживал материал, пока вы этот материал прикатываете.
- На крышу рекомендуется брать вибро- и шумопоглотитель потоньше – виброматериал толщиной 2-3 миллиметра, шумопоглотитель не толще пяти миллиметров
- Если сильно утяжелить потолок, то крыша машины может прогнуться в салон
Потолок нивы со снятой обшивкой
Порядок наклеивания, как на капоте: вибропоглотитель, затем шумопоглотитель и возвращаете обшивку на потолок, вдвоем это делать проще и аккуратнее, без заломов обшивки.
Салон
Нива шумоизоляция салона – наверное, наиболее трудный участок и времени на обработку занимает много, лучше выделить на эту работу целый день:
Здесь и пригодятся все инструменты – нужно открутить все сидения, затем снять коврики и обшивку пола
Ржавчину важно устранить: зачистить, загрунтовать и прокрасить, поверхность нужно отмыть, днище — наиболее грязное место
Затем обезжиривание
Вибропоглотитель здесь можно класть 5-6 миллиметров, а шумопоглотитель 10 миллиметров
На колесные арки вибропоглотитель кладется в два слоя
Затем следует сборка салона
Салон нивы, обработанный вибропоглотителем, затем шумопоглотителем
Обработка дверей
Инструкция по обработке всех дверей одинаковая:
- Сначала откручиваете все ручки, панели и снимаете обшивку
- Затем обезжириваете поверхность через технологические отверстия, работать рекомендуется в матерчатых перчатках, чтобы не оцарапать руки
- Виброматериал кусками заводите через те же отверстия, прикатываете валиком, если невозможно, прикатайте рукояткой молотка или большой отверткой
- После проклейки проверьте исправность работы тросиков стеклоподъемника и тяг рукояток, чтобы не заедали
Проклейка филенки двери виброматериалом
- Затем заклеиваются эти самые отверстия. Можно вибропоглотителем, можно использовать «Виек» — эту фольгу упоминали в начале статьи
- После обработки дверь должна выглядеть так:
Дверь после заклеивания технологических отверстий
- Затем поверх клеится шумопоглотитель сплошным куском, рекомендуется также проклеить обшивку изнутри шумопоглотителем
- По краям дверцы, где обшивка соприкасается с металлом, нужно наклеить Маделин, и вокруг рукояток тоже. Большинство скрипов должно пропасть
- После этого прикручиваете обшивку обратно, и рукоятки не забываем
Шумоизоляция: Двери.
Багажник и его модернизация
На Ваз 2121 багажное отделение нуждается в тщательной обработке шумоизоляционными материалами. Как известно, пол багажника и спинка заднего сиденья на Ниве покрыты прочным ковролином. Он легко поддается чистке, но не защищает, к сожалению, от проникновения шума.
Хотя, демонтировав ковролин, можно увидеть нечто похожее на шумоизоляционный мат с толщиной 15 мм. В качестве же виброизоляции на Ваз 2121 производитель автомобиля предусмотрел мастику толщиной не более 1,5 мм. Понятно, что этого для качественной защиты все равно мало.
В принципе, стандартная шумка Нивы проведена в некоторых зонах качественно, но опять же, несмотря на 3-слойный сэндвич, состоящий из войлока (см. Акустический войлок и его пригодность для использования в автомобиле), ковролина и мастики, должной эффективности от этого нет.
Шумоизолированный багажный отсек Ваз 2121
Итак, для модернизации данного отсека автомобиля используются материалы следующего типа:
- Вибропласт Голд или какой-либо шумоизоляционный мат с подобными ему свойствами;
- Визомат;
- Акцент и Сплэн;
- Стройизол и Адгилин.
Вибропласт Голд: материал с уникальными свойствами
В первую очередь устанавливаем вибропоглощающий материал по всей площади багажного отсека. Нагреваем Визомат МП до нужной температуры и кладем. Прогрев обязателен, иначе Визомат не будет сгибаться и потеряет эластичные свойства.
- Вибропласт клеим под заднее сиденье;
- Сверху по нему стелем Акцент. Материал должен быть толщиной в 15 мм.
Комплект шумоизоляции автомобиля Chevrolet NIVA
При помощи двух отверток снять клипсы, фиксирующие потолок в задней части. Заключительная часть разборки — это снятие пластиковой окантовки нива шевроле шумоизоляция салона окон и нива шевроле шумоизоляция салона накладки на среднюю стойку.
Полностью из можно не снимать, а лишь отстегнуть верхнюю часть и отодвинуть в сторону. Для этого нужно открепить верхние петли ремней безопасности, убрав пластиковую облицовку и открутив гаечным ключом болты. Чтобы убрать окантовку задних стекол, нужно снять пластиковую заглушку в верхней части и выкрутить болт, после чего отвести окантовку в сторону.
Теперь можно вытащить обшивку потолка. Для этого следует, не помяв края, вытащить ее из салона через дверцу багажника. Оклеивание крыши Нива шевроле шумоизоляция салона не испачкать обшивку, ее нужно сразу обернуть пленкой. Специальные материалы для шумоизоляции имеют клеевую основу.
Самые распространенные из них: Как следствие, влага, попавшая под него, не испаряется и начинает ржаветь металл. У меня так и произошло, мы решили что, вода осталась с лета, после прохождения рек. Нива шевроле шумоизоляция салона после того, как отодрали всю штатную шумоизоляцию, увидели сквозные дренажные отверстия в полу.
Шумоизоляция Chevrolet Niva Калькулятор
Через которые в салон из луж легко поступала вода. Это неприятно удивило, так нива шевроле шумоизоляция салона в июне в Мегасервисе ребяте сказали, что заварили все эти отверстия.
Оказалось, что заварили они по одному отверстию с каждой стороны. Мы заделали отверстия болтами с шайбами и битумными кольцами, ну и сверху укатали новой виброизоляцией.
Проклеили все, до куда достали под торпедой, заодно и обмотали клеящейся лентой стыки патрубков печки и закрепили нива шевроле шумоизоляция салона как. Теперь теплый воздух дует и под ноги пассажирам сзади.
Под задним сидением сняли лист над бензобаком и проклеили его шумоизоляцией изнутри.
Чем вреден шум
Шум окружает нас практически везде, чаще всего мы его просто не замечаем, однако, повышенный уровень может быть вреден:
- Шумом принято считать любые посторонние звуки, доносящиеся до вашего слуха
- Повышенные шумы раздражают и отвлекают водителя, вызывая быстрое утомление
- Утомление и раздражение часто приводят к авариям
- Кроме того, снижается реакция водителя, что на дороге связано с большим риском
- Продолжительное нахождение под воздействием повышенного шума приводит к сужению кровеносных сосудов всего организма
- Отсюда могут возникать головные боли, скакать давление, так как на сердце возникает повышенная нагрузка
- Продолжительная нагрузка на сердце вызывает стенокардию и даже инфаркт
- Так что шум — не просто досадная помеха для разговора или звучания музыки, он вредит вашему самочувствию и здоровью.
Шумоизоляция «Нивы»: определимся с терминологией
С учётом сказанного выше появились подозрения (см. п.1 и п.2), что эксплуатация авто в зимний период будет аналогична летней, но с точностью до наоборот, печка будет долго прогревать салон, и не факт, что при движении сможет обеспечить комфортную температуру в салоне. То есть лично для меня вопрос качества шумоизоляции авто трансформировался в проблему теплоизоляции его салона. Хотя это вещи взаимосвязанные.
Шумоизоляция Нивы вызвала у меня следующие соображения:
- Во-первых, «рабочий» шум авто во многом несёт полезную информацию о правильной работе узлов и агрегатов авто, режиме работы и т. д.
- Во-вторых, полезный шум снаружи дополняет информацию о дорожной обстановке, помогает принятию правильного решения водителем (обгон, гудок при подъезде к нерегулируемому переезду и т. д.).
- В-третьих, наша психика устроена так, что человек привыкает к регулярному (привычному) шуму и не замечает его. Зато если появляется новый (непривычный) шум или меняется тот, к которому он привык, это моментально отражается на восприятии как новый фактор, на который требуется соответствующая реакция.
Единственное исключение, к которому невозможно привыкнуть — шум (точнее, скрип) пластиковых панелей (задней полки, панелей дверей, торпеды).
Природа такого восприятия обусловлена тем, что на физиологическом уровне скрип панелей лежит в диапазоне частот, лучше всего воспринимаемых человеческим слухом, а на психологическом уровне скрип является почти всегда случайным (зависит от дорожных условий, скорости движения, числа пассажиров и т. д.). Вот и получается, что привыкнуть к нему невозможно, да ещё сам звук неприятен.
Таким образом, устранение дефектов монтажа пластиковых деталей является приоритетом при создании комфортных условий в салоне. Так или примерно так рассуждал я до начала эксперимента. А теперь пойду по порядку обследования и выполнения работ.
Работы в салоне
Звукоизоляция «Нивы» в этой части — один из самых сложных и ответственных моментов. Лучше всего работать с помощником. Сначала откручиваем и снимаем сиденья, коврики и напольное покрытие. Рекомендация: крепеж желательно собрать в тару, чтобы не потерять, и закрыть технологические отверстия, чтобы в них не проникал клей. Места с проявлением ржавчины обрабатываются должным образом, дно и другие участки тщательно промываются.
После высыхания обезжирить поверхность. Толщина укладываемого виброгасителя 5-6 мм, толщина звукопоглощающего материала до 10 мм. Гаситель колебаний укладывается на колесные арки двойным слоем. Осуществляем сборку салона.
Пол
Шевроле нива звукоизоляция
Звукоизоляция пола как таковая предполагает три сценария:
- Использование КИМ, специально разработанной для изоляции автомобиля от внешнего шума. Обычно это шумка и антивибрационные покрытия типа СтП;
- считается более дешевым по стоимости. На пол Шевроле Нива нанесено звукопоглощающее покрытие, специально вырезанное для этой модели. Никаких дополнительных клея здесь не используется;
- И третий сценарий предполагает дополнительные работы по покрытию днища Шевроле Нива антикором.
Потолок
Шевроле Нива звукоизоляция
Потолок автомобиля — единственный элемент салона, который практически не оборудован штатной вибро- и звукоизоляцией. Кровля, по сути, представляет собой монолитный лист с ребрами жесткости, что устойчиво приводит к колебаниям разной интенсивности. Цели потолочного покрытия CMM:
- Защита от внешнего шума;
- Значительное улучшение акустических характеристик;
- Внутренняя теплоизоляция.
Двери
Шевроле Нива звукоизоляция
Звукоизолирующие двери имеют две основные цели:
- Также изолируйте автомобиль;
- Это помогает акустической системе значительно лучше выполнять свои функции.
Сегодня невозможно представить такую машину, как Шевроле Нива, без качественного акустического сопровождения. Традиционно место передней акустики — это автомобильные двери. Собственно, поэтому звукоизоляция дверей играет важную роль в модернизации и улучшении автомобильной аудиосистемы.
Отметим, что Шевроле Нива Шумка дверей может быть изготовлена несколькими способами:
- Двери должны быть минимально звукоизолированы, то есть приклеивать только дверную доску и внешнюю панель;
- Выполнить стандартную звукоизоляцию общедоступными материалами;
- Максимально изолируйте дверь, что часто делают участники автомобильных гонок.
Отделка крыши
После демонтажа обшивки потолка звукоизоляция Нивы 21213 и аналогов в кровельной части проводится следующим образом:
- обрабатываемая поверхность очищается и моется;
- выполнить обезжиривание;
- приклеивается гаситель вибрации с последующей прокаткой;
- при отделке кровли рекомендуется брать самый тонкий материал (2-5 мм), чтобы не нагружать потолок;
- если переборщить, крыша машины может сложиться в салон;
- последовательность приклеивания такая же, как и для капота.
Багажное отделение
Звукоизоляция багажника
Практически весь пол багажника, включая заднюю часть заднего сиденья Нивы 21213, покрыт ковровым отделочным материалом. Этот материал прочный, привлекательный и легко моется. Если разобрать его, то можно увидеть звукопоглощающий коврик, толщина которого составляет 15 мм. В виде этого материала представлена звукоизоляция автомобиля, а в качестве виброизоляции производитель использовал шпатлевку. Он закрывает пол багажника, при этом его толщина не превышает 1,5 мм.
Стандартная звукоизоляция автомобиля Нива 21213 качественная, но, несмотря на наличие трехслойного коржа (шпатлевка, войлок и ковролин), производитель не позаботился о вибро- и шумоизоляции арок. Что касается эффективности, для изоляции пола багажника от вибраций использовалась шпатлевка, которая больше считается актикорем. Установленная на заводе звукоизоляция покрывает только большую часть пола данного автомобиля. Аналогичная шумоизоляция используется в модели Нива 2121.
Для дополнительной звукоизоляции потребуются следующие материалы:
- Вибропласт Голд (СтП)
- Визомат МП (СтП)
- Акцент 15 ЛМ КС (СтП)
- Splan 3004 (StP)
- Стройизол СД 90
- Адгилин.
Из инструментов вам понадобятся: фен, угольник, линейка, рулетка, нож, ножницы, отвертки, шило и другие.
Работы в салоне
Шумоизоляция «Нивы» в этой части — один из самых сложных и ответственных моментов. Работы лучше выполнять с помощником. Сначала откручивают и снимают сидения, коврики и обшивку пола. Рекомендация – крепеж желательно собрать в одну емкость, чтобы не растерять, а технологические отверстия заглушить, во избежание попадания в них клея. Места с проявлением ржавчины обрабатывают соответствующим образом, тщательно отмывают днище и прочие участки.
Выполняют обезжиривание поверхности, после ее высыхания. Толщина укладываемого вибрационного поглотителя – 5-6 миллиметров, шумового материала – до 10 мм. На арки колес вибропоглотитель укладывается двойным слоем. Выполняют сборку салона.
Подробно о шумоизоляции
Шумоизоляция капота
Капот – наиболее простая в обработке часть машины и место, где новичкам легче практиковаться:
- Открываете капот, снимаете с крышки заводскую изоляцию, если есть
- Затем следует тщательно вымыть поверхность
- После высыхания обезжириваете, если обнаружили ржавчину, тогда нужно её зачистить, прогрунтовать металл и закрасить, иначе коррозия будет продолжаться
- Первым слоем кладется виброматериал: вырезаете кусок, снимаете пленку, прогреваете, затем прикладываете и прокатываете валиком
- Ребра жесткости проклеивать незачем, фото внизу
Обработка капота виброизоляцией
- Теперь снова обезжириваем поверхность и наклеиваем шумоотражатель (например, Сплен), только цельным куском, закрывающим всю поверхность крышки капота и ребра жесткости тоже.
- Лучше применить фольгированный материал, он более устойчив к воздействию высоких температур.
- Кроме звукоотражения и, вследствие этого, снижения шума, Сплен будет еще и теплоизолятором, что зимой будет очень полезно (мотор быстрее прогревается и медленнее остывает).
- Кроме крышки капота (см. Шумоизоляция капота без проблем) такой же обработке нужно подвергнуть перегородку между мотором и салоном, так называемый моторный щит.
- Через него проходит основная вибрация и большая часть шума двигателя, поэтому исключить его обработку, сами понимаете, нельзя
Крыша
Сначала своими руками снимаете обшивку потолка, чтобы вам было легче, позовите помощника, затем:
- Поверхность очищаете и отмываете
- После этого производите обезжиривание
- Наклеивать вибропоглотитель лучше тоже с помощником, чтобы он придерживал материал, пока вы этот материал прикатываете.
- На крышу рекомендуется брать вибро- и шумопоглотитель потоньше – виброматериал толщиной 2-3 миллиметра, шумопоглотитель не толще пяти миллиметров
- Если сильно утяжелить потолок, то крыша машины может прогнуться в салон
Потолок нивы со снятой обшивкой
Порядок наклеивания, как на капоте: вибропоглотитель, затем шумопоглотитель и возвращаете обшивку на потолок, вдвоем это делать проще и аккуратнее, без заломов обшивки.
Салон
Нива шумоизоляция салона – наверное, наиболее трудный участок и времени на обработку занимает много, лучше выделить на эту работу целый день:
Здесь и пригодятся все инструменты – нужно открутить все сидения, затем снять коврики и обшивку пола
Ржавчину важно устранить: зачистить, загрунтовать и прокрасить, поверхность нужно отмыть, днище — наиболее грязное место
Затем обезжиривание
Вибропоглотитель здесь можно класть 5-6 миллиметров, а шумопоглотитель 10 миллиметров
На колесные арки вибропоглотитель кладется в два слоя
Затем следует сборка салона
Салон нивы, обработанный вибропоглотителем, затем шумопоглотителем
Обработка дверей
Инструкция по обработке всех дверей одинаковая:
- Сначала откручиваете все ручки, панели и снимаете обшивку
- Затем обезжириваете поверхность через технологические отверстия, работать рекомендуется в матерчатых перчатках, чтобы не оцарапать руки
- Виброматериал кусками заводите через те же отверстия, прикатываете валиком, если невозможно, прикатайте рукояткой молотка или большой отверткой
- После проклейки проверьте исправность работы тросиков стеклоподъемника и тяг рукояток, чтобы не заедали
Проклейка филенки двери виброматериалом
- Затем заклеиваются эти самые отверстия. Можно вибропоглотителем, можно использовать «Виек» — эту фольгу упоминали в начале статьи
- После обработки дверь должна выглядеть так:
Дверь после заклеивания технологических отверстий
- Затем поверх клеится шумопоглотитель сплошным куском, рекомендуется также проклеить обшивку изнутри шумопоглотителем
- По краям дверцы, где обшивка соприкасается с металлом, нужно наклеить Маделин, и вокруг рукояток тоже. Большинство скрипов должно пропасть
- После этого прикручиваете обшивку обратно, и рукоятки не забываем
Материалы для работы
Сегодня многие в погоне за экономией клеят ватин, линолеум или дешевые строительные материалы, не задумываясь, что поглощение звука и вибраций у таких материалов крайне низкое, а токсичность может быть высокая.
Для выполнения работ выбирайте такие материалы:
- Вибропоглотитель – создан, чтобы гасить вибрации, его пластичная структура преобразует энергию вибраций в тепловую, основа таких материалов битумная. Однако это не означает, что строительный битум — равноценная ему замена (Бимаст либо Вибропласт)
- Виброотражатель – материал, полностью отражающий все шумы в обратном направлении (Сплен), его могут предлагать как шумопоглотитель. Если вы не планируете акустику в салоне и радио вам тоже не нужно, тогда для обработки внутри вашего салона этот материал подходит, иначе берите шумопоглотитель
- Шумопоглотитель – структура этого материала рассеивает шум, как бы поглощая его (Акцент, войлок)
- Дополнительные материалы – Деколин – исключительно декоративное назначение, Маделин – заглушает скрипы от трения поверхностей, Виек – фольга алюминиевая, при обработке дверей может пригодиться