Когда и для чего делать шумоизоляцию подкрылок?
Мастера на СТО и люди, имеющие опыт подобных работ, уверены, что грамотная шумоизоляция подкрылок — гарантия решения следующих задач:
- Снижения шума от камней, которые вылетают из-под колес и бьют в арки.
- Защита от соли и снега, попадающего в укромные уголки металла и ускоряющего процесс коррозии.
- Уменьшение разрушительного эффекта, действующего на кузов.
- Повышение комфорта в салоне за счет устранения постороннего звука.
Для большей эффективности рекомендуется:
- Выполнять шумоизоляцию подкрылок вместе с обработкой вибро- и звукопоглощающим материалом арок колес и днища.
- Использовать качественную продукцию, способную поглощать посторонние звуки и вибрации, а также выдерживать действие повышенных температур.
Источники шумов в автомобиле
Прежде чем приступить к выполнению работ, необходимо выяснить, откуда берется посторонний шум в салоне. Условно такие источники делятся на две категории:
- Внутренние. Пластмассовые и незафиксированные металлические элементы салона издают характерный стук или скрип, который невозможно устранить, выполнив шумоизоляцию кузова. К таким источникам шума относятся также крышки пепельниц и бардачка. Для некоторых моделей авто такие «звуки» естественны (чаще это многие бюджетные машины).
- Внешние. К этой категории относятся остальные шумы, образующиеся вне салона. Это может быть звук мотора, вой кардана трансмиссии, рев прогоревшего глушителя, шум покрышек, деталей стеклоподъемников и т.д.
После того, как автомобилист определил природу внешних шумов, необходимо устранить причину их возникновения (если это возможно), только потом следует приступать к выполнению шумоизоляции.
_
Результат
Виброшумоизоляционный материал будет служить не только защитой от шума, но и дополнительной теплоизоляцией капота. Мотор будет медленнее остывать и быстрее прогреваться.
В данной статье мы рассмотрели, как сделать шумоизоляцию капота своими руками. Однако выполнить работу можно и в специализированном техцентре. Вам не придется самостоятельно разбираться в особенностях шумоизоляции. Всю работу сделают квалифицированные специалисты. Вы сэкономите время и не сильно потеряете в деньгах, ведь шумоизоляции капота стоит недорого.
Уточнить все детали о наших услугах можно по телефонам, указанным в разделе Контакты.
Рекомендуем посмотреть:
- Шумоизоляция машины своими руками видео
- Как правильно зашумовать машину своими руками
-
Проклейка дверей автомобиля шумоизоляцией
- Сплен для шумоизоляции автомобиля
- Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками материалы
- Как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля
Какой выбрать
Лучшие материалы для шумоизоляции автомобиля необходимо выбирать каждому на свой вкус и по размеру кошелька. Существует много сравнений и рейтингов. Но как говориться: «каждый кулик своё болото хвалит».
Рынок данного продукта просто заполнен всякими разнообразными производителями.
Но остановимся на самых известных, таких как:
- STP
- Изолон
- Сплен
- Шумоff
- Виброп.
Это именно те производители, которые чаше всего используются сервисами, так как наиболее качественные и соответствуют по ценовой категории : цена-качество.
А вот какие материалы для шумоизоляции автомобиля существуют ещё, какие особенности их применения, какова цена, можно понять если прочесть данную статью.
Возможно вам так же будет интересно узнать о том, что собой представляет резино битумная мастика для авто и для чего она необходима.
Так же стоит больше узнать о том, что собой представляет автомобильная мастика, для чего она нужна и какие особенности её применения. Вся информация подробно указана в данной статье.
Ошибки новичков
Самые распространенные ошибки автолюбителей при шумоизоляции.
С выбором фирмы исполнителя
Ошибка при выборе мастерской грозит не качественно выполненной работой, банальной потерей денег и, как следствие, отсутствием эффекта шумоизоляции, и самое неприятное, в таком случае, что вы сделаете вывод— что шумоизоляция в автомобиле не дает никакого эффекта
Ваше присутствие в помещении над вашей машиной работают мастера
Как правило, мастерам не нравится, когда клиенты постоянно суют нос в их работу:
- Так считают большинство мастеров, с которыми я знаком лично
- Когда кто то постоянно стоит у вас над душой и смотрит под руки в процессе работы, даже от вас можно ожидать реакции весьма неприязненной
- Практически никто не любит, когда кто-то постоянно спрашивает «скоро все будет готово?», путается под ногами, просто мешают, либо начинают давать советы, приставать с расспросами, все это отвлекает, создает атмосферу нервозности, соответственно подобное поведение, как правило, отражается на результате не лучшим образом
Спешка и отсутствие плана
Когда вы сильно загорелись осуществлением шумоизоляции и немедленно хотите заняться ею:
- Начало работ без планирования будет чревато огромной потерей времени и, конечно же, денег
- Возможно, несколько раз вам придется съездить за инструментом, которого будет не хватать
- Может случиться так, что вам придется заново переделывать работу
- Один раз приклеенная и затем оторванная шумоизоляция уже не годится для повторного применения – снова потеря денег
- Кроме того, процесс шумоизоляции – дело, требующее много времени и усилий, поэтому стоит учитывать время и силы (за часик-два вы не управитесь), тут вам придется запастись терпением, настойчивостью и трудолюбием, особенно если вы новичок
Неправильный выбор материалов
Это одна из самых распространенных и неприятных ошибок, от незнания, как правильно сделать шумоизоляцию в машине:
- Как правило, хорошие, а тем более качественные материалы всегда стоят хороших денег
- Тут, привычка сэкономить запросто приводит к новым расходам
- Мало того, что они станут преждевременно отслаиваться, что приводит к коррозии корпуса, эффект от таких материалов для шумоизоляции будет слабым, и вы опять сможете утверждать, что шумоизоляция не работает
- Кроме того, некачественные материалы могут быть вредны для здоровья, они находясь в салоне будут отравлять испарениями воздух, а дышать то вам и пассажирам
Ошибка с выбором уровня шумоизоляции
Когда сначала вы решаете, что достаточно лишь шумоизолировать авто по-минимуму, затем вам станет казаться, что, нужно было сделать лучше, подороже, потолще, но это, как правило, проблема очень экономных людей и перфекционистов
Ошибка с выбором места выполнения работы
В Интернете полным полно описаний и фотографий процесса шумоизоляции своими руками, которые проводятся где нипопадя:
- Прямо на улице, возле офиса, на обочине дороги и прочие
- Тут проблемой станет в тот факт, что в неправильно выбранном месте, где вы будете делать свою шумоизоляцию, вам будет либо крайне неудобно, наступление ночи вас застанет в самый неподходящий момент
- И самое неприятное, что в этом случае у вас непременно что-нибудь стащат, прямо из под рук, вы можете потерять не только инструменты но и элементы салона, мобильный, магнитолу, видеорегистратор и прочее
Применение неподходящих инструментов
Давайте разберемся, чем сделать шумоизоляцию в машине, если все работы выполнять одной лишь отверткой — и разбирать машину, и прикатывать виброизоляцию, тогда это будет как минимум тяжело, хотя вроде бы реально:
Однако, если хотите выполнить работу качественно (чтобы потом не отвалилось что-нибудь), без проблем выполнить разборку/сборку машины, тогда вам необходимы будут соответствующие инструменты
Неуверенность в своих силах
Зачастую, узнав, как выполнить шумоизоляцию машины своими руками, любой автомобилист всерьез озадачивается, работы реально предстоит много, выполнение комплексной шумоизоляции займет не один день, хотя за аналогичную услугу в автосервисе придется заплатить в крупную сумму, а высокая цена, может не означать качество, но какой путь тут выбрать, разумеется, решать вам
Шумоизоляция — теория и материалы
Как только паразитные звуки от колес и элементов подвески будут устранены, можно переходить непосредственно к самому процессу «обесшумливания» салона. Устранение шума происходит в несколько этапов:
- устранение или минимизация нежелательных вибраций;
- изоляция салона от низкочастотных шумов и гула;
- ликвидация возможных «сверчков»;
- адаптация шумоизоляции под аудиоподготовку салона.
Разберем вышеперечисленные пункты подробнее.
Устранение паразитных вибраций
Для устранения нежелательных вибраций и их распространения в салон автомобиля используется виброизоляция. Именно она является первым слоем при нанесении на поверхности кузова. Одними из популярных продуктов виброизоляций являются изделия Вибропласт, Комфортмат, Изопласт и Бимаст.
Виброизоляция или вибропласт — представляет собой мягкий и гибкий полимерный материал на основе синтетического каучука. При нанесении вибропласта на потенциально «шумные» места, уровень гула и вибраций снижается за счет смягчения металла и поглощения шума полимерным материалом. Проще говоря — полимерные материалы виброизоляции не позволяют «гулять» металлическим поверхностям. Также виброизоляция препятствует распространению микровибраций по всему кузову.
Звукоизоляция и звукопоглощение
Для звукопоглощения используются водостойкие материалы на основе вспененного пенополиуретана. Самыми яркими представителями являются материалы Акцент 10 и Битопласт 5 (в т.ч для виброизоляции). Данные материалы имеют неплохие характеристики звукопоглощения, относительно небольшой вес и устойчивость к отрицательным температурам.
В качестве звукоизоляционных материалов используются клеющиеся панели типа Сплена или других аналогичных. Такие панели способны смягчать и заглушать шум. В связи со средней эффективность и благодаря развитию технологий, шумоизоляционные материалы на основе Сплена все чаще выходят из обихода профессиональных сервисов, но успешно применяются рядовыми автолюбителями. Вместо Сплена лучше использовать профессиональные шумопоглотители (по структуре похожие на акустический поролон).
Избавление от «сверчков»
В борьбе со «сверчками» и противным потрескиванием пластиковых деталей, исходящими в основном от торпеды, призван помочь уплотнительный материал маделин. Маделин представляет собой тканевую ленту, обладающую отличными антиадгезионными свойствами. А за счет плотной тканевой структуры, неплохо поглощающей звук, исчезают характерные скрипы от торпеды в местах её соединения.
Маделин используют для проклейки стыков, изоляции воздуховодов и других технологических отверстий. Клейкая лента на основе маделина проста в обращении и поможет быстро избавиться от надоедливых сверчков. Главнейшим преимуществом маделиновых лент является их невысокая стоимость и простота в монтаже.
Адаптация шумоизоляции под аудиоподготовку салона
При «зашумливании» салона автомобиля немаловажным моментом будет правильная обклейка соответствующими материалами тех мест, куда будут установлены динамики. Достаточно часто неопытные автолюбители не уделяют должного внимания виброизоляции посадочных мест под дверные динамики
Поэтому, при установке динамиков в первую очередь следует уделить внимание именно виброизоляции посадочных мест под динамики
Виброизоляционные панели должны плотно прилегать к рамке динамиков и не отклеиваться от неё. Пространство за динамиками не рекомендуется заполнять полностью шумоизоляционными материалами, т. к. в таком случае при проигрывании музыки будут немного пропадать низкие и средние частоты. Если же двери достаточно тонкие и пространства за динамиками немного, то лучше ограничиться наклеиванием толстых виброизоляционных панелей, а оставшееся пространство в пару сантиметров оставить пустым. Ну а другие полости в дверях лучше проклеить полностью (оставив 1см для тонких дверей и 2-3см для толстых), используя как виброизоляционные, так и шумоизоляционные материалы.
Типы шумоизоляции
Перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками следует подробнее разобраться в видах данного типа работ.
В зависимости от масштабов проблемы различаю полную и частичную звукоизоляцию, а непосредственно работам по минимизации звуков подлежат следующие части автомобиля:
- Двери
- Арки
- Пол в салоне
- Потолок
- Багажник
Читайте здесь Прицеп своими руками — проектирование, постройка, сборка и испытания самодельных прицепов (115 фото)
Как правило в работе используются следующие виды материалов:
- Визомат
- Вибропласт
- Сплен
- Биоопласт
- Маделин
Каждый из представленных материалов имеет, свои недостатки и преимущества, способ применения, и ценовой сегмент.
Способы шумоизоляции
У всех вариантов различается технология выполнения. Какой способ выбрать – личное дело каждого.
Минимальная
Ее цель – снизить уровень поступающего снаружи шума. Для использования серьезной акустики в автомобиле не подходит. Преимущества – простота монтажа, невысокая цена. Все, что требуется — это проклеить дверь сплошным слоем материала. Толщина – минимум 2 мм. Оклеивается поверхность дверной карты. Слой изолята выступает также в качестве защиты от пыли, воды. Этот способ часто выбирают для шумоизоляции передних дверей.
Средняя
Используется для снижения уровня поступающего снаружи шума, а также, чтобы улучшить звучание акустической системы. Преимущества – оптимальное соотношение цена-качество. Монтаж более трудоемкий, чем в первом случае. Накладывается виброизоляционный слой. Второй слой – шумоизоляционный. Дополнительно рекомендуется установить акустическую линзу.
Линза акустическая – специальное приспособление, напоминающее внешне линзу оптическую, но из иных материалов. Она фокусирует звуковую волну, не допускает ее рассеивания. В результате звук идет более четкий и громкий.
Максимальная
Применяется для улучшения звучания мощной акустической системы с динамиками в дверях. Устранение звуков снаружи не играет принципиальной роли, но эта проблема решается автоматически. Процедура предполагает больше шагов, чем минимальная и средняя. Перечислим все слои такой шумоизоляции:
- Виброизолятор до 3 мм.
- Шумопоглотитель с клеевой прослойкой.
- Алюминиевая фольга на клеевой основе, используется для технологических отверстий.
- жесткий виброизолятор до 2-3 мм.
- Шумоизолят Сплэн или др.
Для шумоизоляции дверных карт укладывают слой виброизоляционного материала. Также осуществляют установку динамиков.
Экстремальная
Ее устанавливают для мощной акустики. Преимущества – полная изоляция от всех посторонних звуков, максимально чистое звучание. Дверь при этом становится намного тяжелее. Этапы проклейки дверей автомобиля:
- Дверь армируют алюминиевыми планками или жестким виброизолятом.
- Между армированными ребрами укладывают слой толстого вибропоглощающего материала.
- Поверх кладут шумопоглотитель на клеевой основе.
- Отверстия закрывают алюминием или специальной смолой.
- Поверх укладывают виброизоляцию 3-4 мм.
- Финальный слой делают из шумоизолятора.
Для обработки дверных карт также применяется вибро- и шумопоглотительные толстые материалы.
Как правильно клеить шумоизоляцию
Наверное каждый авто владелец хочет тишины и теплоты в машине.
В цели шумоизоляции автомобиля входит:
- Уменьшение шума от двигателя;
- Уменьшение виброшумов из под днища;
- Уменьшение скрипов панелей;
- Увеличение глухости дверей и крыши;
При шумоизоляции используют следующие материалы:
- Вибропласт — битумный материал покрытый фольгой около 5 листов на седан. Обклеить необходимо крышу, капот, двери, багажник, арки колес;
- Сплен – является одновременно шумоизолятором и теплоизолятором. Обклеить необходимо везде где возможно;
- Битопласт – что-то вроде паралона. Необходимо 2 листа толщиной 10мм и 1 лист толщиной 5мм. Обклеить необходимо как прокладочный материал при сборке;
- Моделин – ткань с клеевым слоем, толщиной около 2 мм. Необходимо около половины квадратного метра.
Как правильно клеить шумоизоляцию на поверхность? Прежде всего она должна быть очищена и обезжирена, вибропласт и битопласт желательно прогревать техническим феном.
Процесс шумоизоляции дверей и потолка не сложен. Для этого необходимо снять панели и положить вибропласт полосами крест на крест, так как материал тяжелый, на двери не стоит наносить много слоёв. Крыша и двери не вибронагруженные элементы и можно на них сэкономить.
Для монтажа в двери вибропласт сворачивается рулоном и приклеивая разворачивается. Поверх него клеится сплен. Его легко клеить на крышу, а на двери его лучше нарезать небольшими кусками и плотно клеить друг к другу. Внутренняя часть проклеивается битопластом. На кромках битопласт должен выступать около 3-5 мм, для уплотнения щелей.
Как правильно клеить шумоизоляцию пола и передка
Проще всего все разобрать, обклеить и собрать. Все болтики необходимо складывать в отдельный пакет и подписывать, а при проклейке приборной панели необходимо подписывать провода, чтобы не запутаться.
Лучше начинать с задних сидений, так как они легко снимаются: выкручивается пару гаек и снимаются. Далее снимают передние сидения. Для этого двигаем их до упора, снимаем пружины, выкручиваем гайки крепления передней опоры, а затем сидение двигается назад до упора и выкручиваются болты крепления спереди.
После разборки салона идет проклейка. На пол и щиток передка клеится виброматериал, затем бимаст, нарезанный кусками и плотно уложен, и для удобства разогревается. Покрывать материалом необходимо 100% поверхности, при этом на изгибах необходимо проклеить еще и вибропластом.
На верх вибропласта клеят сплен. Эти работы по шумоизоляцией ведутся во время сборки. Приборная панель изнутри проклеивают битопластом на 10мм и 5 мм, воздуховод снимается и стык проклеивается моделином, сверху проклеивается битопластом, остальные воздуховоды довольно хорошо прикреплены к пластику приборной панели и поэтому не издают звука.
Пол багажника и арки колес проклеивается так же.
Не стоит проклеивать ниши: нижние части дверей, для инструмента и запаски, там скапливаться влага и шумоизоляционные материалы повлияют на коррозионные свойства кузова автомобиля.
Вот так. В результате этих операций снижение шума составит до 40-50%.
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Шум раздражает. Нервирует. Заставляет задаваться ненужными вопросами, а это отвлекает от дороги. Шум утомляет.Почему необходима замена моторного маслаПодготовка автомобиля к шумоизоляцииКак все знают, у каждой машины есть штатнаяТюнинг салона Мазда 3 провести своими руками можно в удобное для вас время
Главное – наличие желания.Тюнинг приборной панели Мазда 3Важною частью любого современного автомобиля является кузов, определяющий потребительские качества авто и в зависимости от своей функции может бытьПоказать еще
vsepoedem.com