Рейтинг лучших фонокорректоров по мнению покупателей и характеристикам: самые хорошие модели, их описание и стоимость

Что выбрать?

Настоящий аудиофил с миром винилового звука знаком не понаслышке. В его сознании горизонт «вменяемых» проигрывателей пластинок стартует от ценовой отметки в несколько тысяч долларов. Впрочем, выбор столь дорогостоящей техники скорее напоминает ритуал и некую дань звуку, а вот приобщиться к миру пластинок можно и со значительно меньшей суммой.

Японская компания Audio-Technica на рынке звуковой аппаратуры по праву может носить статус ветерана. Именно проигрыватели виниловых пластинок стали судьбоносным продуктом в жизни бренда. В 1962 году Audio-Technica представила два высококачественных звукоснимателя (именуемых в народе «иглами») AT-1 и AT-3. Ошеломительный успех первенцев был поддержан моделью AT-5, а спустя 7 лет после основания японская компания выходит на мировой рынок.

Влияние Audio-Technica на мир виниловых проигрывателей сложно переоценить. Компания стала первым производителем звукоснимателей из сверхчистой монокристаллической меди PCOCC; за ее плечами легендарные портативные плееры виниловых дисков Mister Disc и Sound Burger, а три года назад японцы анонсировали и специализированный проигрывателей-«вертушку» AT-LP1240, оснащенную DJ-модулем.

Одной из самых популярных «рабочих лошадок», которая способна сослужить хорошую службу человеку, только познакомившемуся с миром пластинок, может стать плеер начального уровня от компании Audio-Technica AT-LP60 USB.

Если ваша эволюция как меломана началась с MP3 и OGG, плавно транспонировавшись в прослушивание форматов FLAC и ALAC, а старый CD-плеер перестал доставлять удовольствие, Audio-Technica AT-LP60 USB способен познакомить вас с тем, как звучит винил. Этот проигрыватель станет идеальным выбором для начинающего слушателя.

В отличие от младшего брата модели AT-LP60 USB, виниловые проигрыватели AT-LP120USBC и AT-LP120-USBHC обладают более внушительным списком возможностей. Обе модели имеют три скоростных режима 33,45 и 78 оборотов в минуту, что открывает перед слушателем ряд пластинок, вышедших с конвейера советского завода «Мелодия».

Профессиональный картридж AT95E позволяет добиться наиболее чистого качества воспроизведения со значительно меньшим уровнем детонации, а преобразование звука с помощью встроенного ЦАП позволяет получить высококачественные записи многократно превосходящие музыку CD-качества. Являясь одним из авторитетнейших представителей рынка звукоснимателей, модель Audio-Technica AT-LP120-USBHC японский производитель оснастил и легендарным звукоснимателем HS10 Headshell.

Если вы только готовитесь к знакомству с миром винила, не спешите доставать из кошелька тысячи долларов. Виниловый звук требует привыкания, а настоящий почитатель качественного звучания должен быть педагогом для себя же самого: учителем, делающим акцент на последовательности развития.

Приготовлено при поддержке Audio-Technica.

iPhones.ru

Покупка винилового проигрывателя в XXI веке может говорить об одном: либо вы ценитель старинных вещей, либо – настоящий аудиофил. Пик популярности винила пришелся на середину прошлого века. Одним из самых востребованных носителей музыки долгое время оставалась пластинка. Красивый альбом-вкладыш с изображением исполнителя, аккуратный прозрачный пакет, оберегающий поверхность пластинки от царапин, портящиеся иглы, вечная проблема –…

Фонокорректор PS Audio PS-II Mk5 — реплика от К. Бабина (Москва)

Звучание: неожиданно точное и детальное. Всего в меру. Вначале кажется, что нехватка баса. Но вот зазвучал орган Гроссмюнстера — и бас показал себя. Детализация такова, что очерченность инструментов слышна на всем музыкальном материале. Даже Реквием, сложное произведение для воспроизведения с винила, отыгрывается удовлетворительно, хотя и понимаю, что здесь нужна MC-голова.

В «Come Together» появляется глубина сцены. А сдержанная запись «Обратной стороны Луны» звучит не так уж и сдержанно. Особенно впечатляет фееричность мелодиевского звучания Кобзона. Да, не Магомаев — такой мощи у Кобзона и быть не может, но бархатный баритон — наверное, лучший на эстраде Союза — звучит очень красиво.

Разрешающая способность: высокая.

Глубина сцены: сильно выражена.

Детальность: высокая.

Конструктив: фонокорректор состоит из двух одинаковых частей — собственно, фонокорректора и блока питания. Между собой они соединяются кабелем питания. Выключатель питания на задней стороне БП. Регулировки (неудобные, возможны только со снятием корпуса фонокорректора, хотя такая настройка и делается один раз) входной емкости (пФ): 100–150–220–250–320–370–470 (по умолчанию — 150 пФ).

Индикаторы включения: светодиоды красного цвета на передней панели фонокорректора и БП. Свечение не яркое. Не раздражает. Схемотехника: транзисторная.

Дизайн: утилитарный, без изысков.

Гарантия: 1 год.

Назначение: для головок MM и MC с высоким выходом.

К чему подключить заземление фонокорректора

Чужой компьютер

Просмотр темы 53

Как заземлить виниловый проигрыватель?

Объясните как заземлить виниловый проигрыватель. Так же есть в наличии фонокорректор, его тоже надо заземлить? Расскажите что да как, у кого как, добрые и знающие люди. Многоэтажный дом.

Нравится Показать список оценивших

Артемий, Укажите модель проигрывателя и усилителя (ресивера).Для того, чтобы организовать заземление «по феншую», необходимо знать — соединены-ли корпусная и сигнальные земли.

Нравится Показать список оценивших

к батареи отопления примотай :)

Нравится Показать список оценивших

Максим, Это для деццкого сада.Сами-то винилом пользуетесь ?

Нравится Показать список оценивших

Сергей, для детского сада или нет я не знаю,но я лично видел такой вариант.слушаю и иногда мне не нравится как он звучит.

Нравится Показать список оценивших

Максим, тогда не мешайте

Нравится Показать список оценивших

а я вроде свой не заземлял, и так нормально.

Нравится Показать список оценивших

Николай, «Так нормально» — это не вариант.На FETе, линейном от 2Hz до 10 MHz Ваше «нормально» выйдет боком для акустики.Именно поэтому необходимо знать сетап.

Нравится Показать список оценивших

Сергей, вертушка Numark tt usb и колоночки behringer ms 16, например.

Нравится Показать список оценивших

Николай, Давайте не станем рассматривать низкобюджетную бытовую технику.В ней есть об»единенный аналого-цифровой ноль. (что ужЕ недопустимо в хорошем тракте)Задача — раздать земли:вертушка > фонокорректор (м. б. преамп итд) > усилитель

  • Как подключить светильник к швейной машине

      

  • Как работает аир вик от розетки

      

  • Сколько по времени повесить люстру

      

  • Как разобрать аквариумный светильник

      

  • Выключатели с заземлением бывают

Основные особенности

Несмотря на то, что виниловые проигрыватели есть уже очень давно, за прошедшие полвека их конструкция не претерпела особых изменений. Более того, многие виниловые проигрыватели служат не по одному десятку лет и цена на некоторые модели середины-второй половины 20-го века может соперничать с современными проигрывателями. На цену винилового проигрывателя влияет много факторов и один из них – наличие или отсутствие определенных свойств. О наиболее важных я расскажу ниже.

Привод

Под данной особенностью имеется ввиду механизм вращения планшайбы. Различают три вида привода – прямой, ременной (пассиковый) и роликовый.

Прямой привод больше подходит для диджейских установок, ибо на данном типе привода можно заниматься скетчингом (вращать пластинку для искажения звука). Однако, прямой и роликовый приводы не очень подойдут ввиду большого количества передаваемой вибрации, что сильно влияет на звучание.

Наиболее популярным приводом является ременной (пассиковый) – за счет своей гибкости он “гасит” большую часть вибраций, которые возникают при работе проигрывателя и обеспечивает плавное вращение пластинки. Тем не менее, есть у данного типа привода и свой недостаток – пассик имеет свойство изнашиваться, растягиваться и необходимо будет прибегнуть к замене.

Картридж

Основной компонент любой виниловой аудиосистемы. Любой картридж состоит из иглы (которая непосредственно соприкасается с пластинкой), иглодержателя и генерирующую систему. Все это “завернуто” в корпус, позволяющий защитить внутренности. Многие аудиофилы предпочитают использовать алмазные иглы, ибо только они способны передавать кристально чистый звук и при этом обладают высочайшей износостойкостью и надежностью.

Различают два основных типа головок – ММ и МС.

ММ – головки с подвижным магнитом. В звукоснимателях с подвижным магнитом есть маленькие магниты, прикрепленные к иглодержателю. Они двигаются в неподвижной катушке, которая находится в самом корпусе звукоснимателя. Магнитное поле, образованное движением этих магнитов, создает в катушке электрическое напряжение. Это и есть будущий звуковой сигнал.

МС – головки с подвижной катушкой. Данный тип головок, как и ММ, имеет схожие преимущества – малая прижимная сила, широкий диапазон частот и прочие. В случае с МС-головками (в отличие от ММ) магниты всегда остаются неподвижными, а движется лишь катушка. Это позволяет уменьшить массу механизма, а также более плавно и детально скользить по канавкам нашей пластинки. Тем не менее, данный тип головок, несмотря на свою широкую популярность, обладает одним весомым недостатком – не съемная игла. Со временем игла износится, но в отличие от ММ-головки, где ее можно заменить отдельно, МС-головку придется менять полностью, что стоит довольно серьезных денег. Особенно если речь идет про старый проигрыватель компоненты к которому найти довольно сложно.

Тем не менее, наиболее популярным типом головок являются именно МС, хотя и стоят они значительно дороже.

Тип заточки иглы

Типы заточки иглы

Наиболее популярным типом заточки является сферический (или же конический). В данном случае конец иглы имеет сферическую форму и обладает диаметром не более 15мкм. Однако, следует отметить, что основная причиная популярности данного типа обусловлена более демократичной ценой.

Если говорить о более качественных иглах, то следует отметить эллептические и гиперэллептические иглы – именно они позволят идеально снимать звук с пластинки. При этом данные типы требуют весьма точной настройки с которой едва ли справится новичок.

Другие мелочи…

Также, хорошие виниловые проигрыватели обладают антискейтингом, имеют функцию автоматического старта/остановки проигрывания (но это уже больше для удобства), поддержка разных видов пластинок и скорости вращения.

Часто обращают внимание на вес – считается, что проигрыватель менее 7кг является не очень надежным. При этом материал корпуса должен быть из дерева (особенно ценных пород), но это уже слишком далеко и походит на поговорки или приметы

Средний уровень

Предположим, что у вас уже есть какой-то опыт обращения с винилом. Возможно, в детстве был доступ к родительской коллекции или этап «начинающий любитель» уже пройден, так что вы уверены в своем решении коллекционировать винил и слушать его на более серьезной технике. В этот момент для вас на сцену выходят такие компании, как Pro-Ject, Rega, U-Turn или Fluance

При цене $250-500 тут уже серьёзное внимание к деталям, отменное качество материалов и высокая культура производства, сменные картриджи от именитых производителей

У каждого из названных или аналогичных производителей среднего ценового диапазона в продуктовых линейках есть проигрыватели со встроенным фонокорректором и без него (то есть нужно докупать внешний), может найтись модель с Bluetooth, картриджи можно апгрейдить, благо все настройки тонарма отданы в руки пользователей.

Но чем бы ни отличались проигрыватели класса HiFi, у них есть одна общая, крайне некомфортная черта: отсутствие автостопа. Основная масса производителей этого (и более высокого) уровня считают, что дополнительная механика автостопа отрицательно сказывается на звуковом пользовательском опыте. Этому сложно найти разумное объяснение, но на данном этапе развития индустрии банальный автостоп кажется утерянным знанием древней цивилизации.

Компания Fluance — приятное исключение из этого странного правила. В её проигрывателях есть все плюсы в виде лаконичного дизайна, шикарных материалов и отделки, качественных картриджей и, самое главное, автостопа! Моделей с Bluetooth у Fluance не бывает, а вот со встроенным фонокорректором вполне можно выбрать.

Кроме того, для виниловых проигрывателей существует целый класс колонок, оборудованных собственным встроенным фонокорректором. Едва ли не самым известным производителем тут выступает компания Klipsch со своей линейкой «Powered Speakers».

Качества HiFi-проигрывателей условно «среднего» (в рамках этой статьи) класса Pro-Ject, Fluance и им подобных, будет достаточно абсолютному большинству слушателей.

Rega Planar 10 (2019)

А самые блестящие драгоценности короны Регы — возможно, его низкоуровневые колоды Planar, его основная линейка — вершина серии Planar, демонстрирующая впечатляющий уровень инженерии, доступный в этой ценовой категории.

Ближе всего к созданию компании подошла компания. Серийная версия Naiad — еще ближе, чем после Planar 8, которая появилась непосредственно перед ней — это исключительный исполнитель, сочетающий в себе продуманную конструкцию и прекрасную сборку с визуально поразительным дизайном. Фактически, это самый звуковой проигрыватель, который мы когда-либо слышали по этой цене. Если вы действительно хотите узнать, что скрыто в канавке записи, начните здесь.

Прочтите Rega Planar 10 обзор

2 Pro-Ject Tube Box S2

Невероятно мягкое и тёплое звучание ламповых предусилителей не спутать с цифровым. Pro-Ject Tube Box S2 не исключение. Модель обеспечивает плавный звук без искажений в широком диапазоне. Работает фонокорректор на двух лампах ECC83, которые выступают из корпуса наполовину. Это продумано для корректного отвода тепла. Изюминка модели – специальная конструкция «двойное дно», которая обеспечивает лучшее разделение стереоканалов и создает детальную и широкую звуковую сцену. А фильтр низких частот Subsonic позволит композициям раскрыться более сбалансировано.

Ламповые модели подходят настоящим ценителям винила, которые готовы немного переплатить за качество звука. В отзывах немало историй о неудачных попытках породнить предусилитель с проигрывателями среднего класса и ниже. В результате экспериментов звук не оправдывал надежд. Однако стоит подсоединить фонокорректор к технике уровня повыше, как он проявляется на полную, поражая качеством воспроизводимой аудиокартины.

Можно ли подключать проигрыватель винила к компьютеру?

Осуществить это можно следующими способами:

  1. Новый проигрыватель винила имеющий выход RCA подключается просто. Для этого нужен кабель с выходом «out». Штекер mini jack вставляют в «In» звуковой карты на компьютере.
  2. Для советских проигрывателей. Берут пятиштырьковый DIN – mini jack(stereo), который имеет с другой стороны вход на звуковую карту.
  3. При отсутствии линейного выхода, можно снять звук со звукоснимателя иглы с помощью элементарного радиомонтажа. Для этого выкручивают винты крепления, снимают корпус. Проводники от головки отпаиваются и соединяются с трехжильным экранированным кабелем, а с другого конца припаивают mini jack, который вставить в Mic IN звуковой карты ПК.

Терпение будет вознаграждено

До начала записи обеспечьте оптимальное функционирование проигрывателя. Если вы давно не проверяли его настройки, самое время это сделать. Любые мелочи – от уровня посадки диска до количества смазки в подшипнике – могут повлиять на результат.

READ Как подключить ahd камеру по витой паре

Не забудьте осмотреть картридж: не забилась ли иголка пылью? Точно ли выставлены прижимная сила и смещение? Все эти факторы позволят улучшить качество записи.

В отличие от CD, копирование песни с которого занимает несколько секунд, информация с винила снимается в реальном времени. Если композиция длится пять минут, писать ее вы будете все пять минут.

Поэтому запаситесь терпением. Убедитесь, что к проигрывателю во время записи никто не прикоснется, и уменьшите уровень громкости, чтобы избежать деградации звука из-за обратной связи с колонками.

Также стоит очистить диски от пыли и пятен. В идеале они должны быть совершенно новыми, но на практике такое будет встречаться редко. Помните, что все щелчки, шипы и скачки будут зафиксированы вместе с музыкой.

Подобные звуки, если их не слишком много, добавляют воспроизведению винила характерное очарование, однако они менее простительны при прослушивании аудиофайла. Можно купить программу для редактирования, однако это очень долгий процесс; кроме того, чрезмерная обработка может испортить запись.

Фонокорректор Cambridge Audio Solo

Звучание: сдержанно точное. Бас быстрый, упругий. Верха сдержанные. Их достаточно, просто они естественные и не выпирающие. Середина на месте — голос звучит естественно и узнаваемо. Если коротко: сдержанное благородство. Сам фонокорректор аккуратно выполнен в серо-белой гамме.

Реквием, пожалуй, отыгран наиболее цельно — сцена отличная как по фронту, так и в глубину. А само произведение, чрезвычайно чувственное, добавило небольшую нехватку эмоций самого корректора. Разрешающая способность такова, что только подчеркивается точность подачи. Ни больше — ни меньше. Вообще, очень сбалансированное звучание, может даже чуть суховатое.

Те произведения, что изначально были записаны эмоционально — например, «Лунная рапсодия» Кобзона — звучат весьма благородно. Весь материал, который я выбрал для тестирования, звучит с этим фонокорректором благородно-сдержанно. Как по мне — фонокорректору чуть не хватает эмоций.

Разрешающая способность: точно найденная.

Глубина сцены: хорошо выражена.

Детальность: достаточная.

Конструктив: фонокорректор выполнен в виде моноблока. Из регулировок — баланс каналов, выведенный на заднюю сторону. Более никаких регулировок.

Кнопка включения/выключения питания: на передней панели фонокорректора.

Светодиод белого цвета: светит не ярко. В положении ожидания — очень деликатно, но и в рабочем состоянии свечение не яркое. Не раздражает.

Схемотехника: не вскрывал, но судя по размеру — операционные усилители..

Дизайн: симпатичный минимализм.

Гарантия: 1 год.

Назначение: для головок MM

Подытожим

Этот текст не претендует на истину. Его задача — дать общее представление и привести несколько примеров, от которых можно отталкиваться при выборе своего первого современного проигрывателя.

Ведь помимо противоборствующих мнений, вроде «покупать со встроенным фонокорректором или без», есть еще такие, как «с прямым или ременным приводом» или «покупать оригинальные прессы пластинок или remastered новодел». А еще существуют любители исключительно винтажных проигрывателей и акустики, считающие любые современные проигрыватели совершеннейшим фуфлом.

У каждого из этих параметров и их сочетаний есть своя армия сторонников и противников, так что с подобными тонкостями лучше разбираться самостоятельно, по мере появления опыта и личных предпочтений. Религиозные споры — дурной тон, даже если касаются всего лишь винила.

Приятного прослушивания!

  • Новые наушники Tronsmart Apollo Q10 обеспечивают гибридное шумоподавление и 100 часов воспроизведения музыки
  • 10 лучших накладных Bluetooth-наушников для телевизора по итогам 2020 года

Какие бывают фонокорректоры для винилового проигрывателя

По технологии обработки поступающего входного сигнала оборудование различается на ламповое, цифровое и гибридное. В каждом случае устройства имеют ряд функциональных преимуществ и недостатков. Чтобы понять, как выбрать фонокорректор

, рекомендуется оценить качество звука изделий, отталкиваться от индивидуальных предпочтений.

Фононокорректор

для винилового проигрывателя, что это такое: роскошь или необходимый для правильной работы системы аппарат? Оборудование позволяет прослушивать пластинки в исходном высоком качестве без технических и сетевых искажений, поэтому ответ на вопрос очевиден. Ценители натурального и естественного звука стремятся приобрести для использования дома профессиональные фонокорректоры.

В салоне Hi-Fi Design представлен большой выбор моделей с продвинутыми характеристиками. У нас вы найдете оборудование от ведущих производителей. Опытные консультанты готовы ответить на все интересующие вопросы, звоните по номеру или сразу приходите в магазин!

Также на сайте у нас есть обзор, с которым Вы можете ознакомиться: Какой фонокорректор выбрать для винилового проигрывателя

Фонокорректор Lehmann Audio Black Cube Statement

Звучание: энергичное. Бас быстрый и упругий. Верхов чуть больше, чем хотелось. Но не звонко и не переходит в яркость. Вокал на месте. Сцена широкая. И глубокая. Детализация и разрешающая способность хороши. Сам фонокорректор аккуратно выполнен в минималистичном дизайне.

Весь тестовый материал предстал в новом звучании. Как будто мы перешли в следующую категорию качества. Да так и есть! Ведь цена этого фонокорректора вдвое выше остальных участников теста!

Этот фонокорректор взят на тест с двумя целями: а) выяснить, увеличилось ли качество существенно? б) если да — не пора ли приступить к тестированию следующей порции фонокорректоров в ценовой категории 50–60 т.р.? И на оба вопроса ответ — ДА!

Разрешающая способность: высокая.

Глубина сцены: высокая.

Детальность: высокая.

Конструктив: фонокорректор выполнен в виде самого корректора и небольшого выносного блока питания.

Регулировки: выбор типа звукоснимателя — MM/MC, выбор усиления, выбор входного сопротивления MC-звукоснимателя.

Кнопка включения/выключения питания — нет. Включаем/выключаем, вставляя/вынимая блок питания в/из розетку/и. Либо фонокорректор постоянно включен. Неудобно. Во включенном состоянии рядом с выходными терминалами загорается светодиод синего цвета. Светит не ярко. Не раздражает.

Схемотехника: не вскрывал, но судя по описанию — операционные усилители.

Дизайн: минимализм.

Гарантия: 1 год.

Назначение: для головок MM и MC.

Настройка прижимной силы

Во времена расцвета винила многие любили менять и сравнивать проигрыватели, тонармы и картриджи. Приверженцам такого подхода ничто не мешает применять его и сегодня, однако большинство моделей поставляются уже с тонармами, к ним остается только подобрать картридж. А в самом бюджетном ценовом сегменте нередко и головка звукоснимателя входит в комплект, что еще больше упрощает жизнь. Впрочем, без некоторой доводки и в этом случае не обойтись.

Настройка тонарма и картриджа обычно производится одновременно. Если картридж уже установлен на тонарм, нужно только задать прижимную силу (посредством перемещения противовеса на заднем конце тонарма) и выставить смещение для компенсации скатывающей силы, действующей на внутреннюю сторону канавки.

Производитель головки звукоснимателя указывает рекомендованный диапазон значений прижимной силы – как правило, он составляет от 1,5 до 2,5 граммов – и одно основное значение. С него-то и стоит начать, но, учитывая различные технологические допуски компаний и использование разных тонармов, стоит поэкспериментировать. Однако постарайтесь не выходить за рамки рекомендованного диапазона.

Если звук кажется пресным и безжизненным, то прижимная сила слишком велика; неплотное и агрессивное звучание говорит о ее слишком низком значении. Если переборщить с легкостью, игла будет перескакивать с канавки на канавку, при этом повреждая их. Если сомневаетесь, установите чуть более высокий вес, как бы это ни казалось странным. Положение иглы в канавке будет более стабильным, привнося меньше искажений в звук и причиняя меньший ущерб диску.

Большинство противовесов снабжены маркировкой; если же хотите добиться максимальной точности, купите специальные весы для картриджа. Они бывают разными: дорогие цифровые обеспечивают высокую точность измерений, но и пластиковые вполне справляются с делом, а стоят при этом всего несколько фунтов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: