Рейтинг лучших цап (цифро-аналоговых преобразователей) усилителей для наушников

Fiio A1 для транса и драма

Этот компактный усилитель в металлическом корпусе призван решить проблему нехватки низких частот, для чего имеет целых три предустановки:

  • усиление баса на 2,7 дБ;
  • усиление баса и ослабление ВЧ, что в объем даёт подъём НЧ на 5,2 дБ;
  • “прозрачный” режим (усилитель пропускает звук через себя, никак его не меняя).

Основная задача, с которой А1 справляется на ура — коррекция звука в тех случаях, когда источник звука не тянет внутриканальные наушники с высоким сопротивлением. В подобных ситуациях A1 просто делает звук именно таким, как он должен быть по уровню и плотности. Кроме того, даже в «нейтральном» варианте A1 слегка “подстегивает” басы, и немного сглаживает средние частоты, что улучшает общую подачу.

Критерии выбора

Самостоятельно выбрать подходящий усилитель для квартиры, который отвечает сегодняшним требованиям и соответствует индивидуальным пожеланиям – занятие сложное. Это в некоторой степени даже инженерно-техническая задача. Необходимо принять в расчет параметры проигрывателя и акустических систем, которые будут эксплуатироваться совместно с усилителем. А также дополнительно просчитать размер и акустику комнаты, где будет находиться и работать музыкальное оснащение. И в довершение всего, требуется определиться с расходами, обдумав приемлемую для себя планку качества.

Следует учесть нескольких важных моментов.

  1. В первую очередь нужно дать оценку уровню переходных (линейных) и интермодуляционных (нелинейных) искажений. Данные значения изготовители указывают не очень часто, и их присутствие в паспорте говорит об основательном подходе к делу. У лучших образцов вторая величина не выше 1%. У установок для дома удовлетворительный показатель не более 3%.
  2. При проигрывании музыки мембраны динамиков претерпевают беспорядочные колебания. Они еще получили название – паразитные. Устройство для усиления способно им противодействовать. Успешность этого оценивается сглаживанием – еще одним числовым параметром, который для бытового применения должен быть не меньше 100.
  3. Пропорция сигнал/шум. Это когда вы устанавливаете регулятор громкости устройства до предела и сопоставляете величину помех с разностью пределов выдаваемого полезного сигнала. Чем значительнее цифра, тем чище будет звучание.
  4. Диапазон частот. Чем он обширнее, тем лучше. В особенности хорошо, когда данный диапазон уходит в не улавливаемую ухом человека зону – это обеспечивает работу без помех в слышимой. Разумеется, при остальных равных.
  5. Необходимо непременно принять в расчет сопротивление и чувствительность колонок, с которыми потребуется функционировать усилителю. Акустические системы с маленькой чувствительностью требуют более мощного устройства. Меньшее сопротивление акустики, чем расчетное для устройства усиления, в силах спровоцировать короткое замыкание и поломку всей аудиосистемы. Большее же, хотя и не представляет опасности, при значительной разнице может убавить громкость проигрываемой музыки.
  6. В вопросе о количестве каналов воспроизведения учитывайте, какое количество динамиков вы желаете подсоединить к усилителю и каким способом. Большая часть усилителей – 2-канальные, к ним возможно подсоединять два динамика в моно- либо стереорежиме. Имеются 4-канальные образцы, а в отдельных – численность каналов может доходить до 8. Многоканальные модели позволяют подключать к одному усилителю дополнительные АС. Например, сабвуфер подключается к 4-канальной. Впрочем, подобные усилители, стоят дороже обыкновенных 2-канальных при равной мощности по причине более сложной конструкции.

И еще несколько дополнительных рекомендаций.

  1. Подбор модификации усилителя не всегда сводится к его цене и бренду. Тем не менее приобретать чересчур недорогую марку также нерационально – не надо уповать на чудо.
  2. Приобретать аппарат в торговых точках, где нельзя его протестировать, можно лишь, сперва определившись с подбором его модификации.
  3. Выбирать устройство для усиления необходимо с резервом по мощности, чтобы не «выжимать все соки» при ресурсе, приближенном к предельному, поскольку это моментально уменьшает его надежность. К примеру, аппарат с предельным ресурсом 100 Вт гарантирует продолжительную и надежную работу только при мощности, приблизительно в 2 раза меньшей.
  4. Кроме того, следует ориентироваться на размеры площади, где будет использоваться производящее звук оборудование. Приблизительная мощность каждого из каналов равняется 3-5 Вт на м2. Когда пространство не более 15 м2, то руководствоваться необходимо первой цифрой, а при пространстве больше 20 м2 – второй.
  5. Необходимо выбирать устройство для усиления, у которого подсоединение АС осуществляется не посредством пружинных защелок, а клеммами с резьбой. Это наиболее крепкая фиксация шнуров, к тому же это какой-никакой показатель качества и причастности аппарата к Hi-Fi-категории.

И в заключение. Необязательно приобретать самую современную модификацию. Порой прибор, продолжительное время пробывший на полке либо складе, становится намного дешевле без ухудшения характеристик.

Видеообзор об усилителе Yamaha A-S201 смотрите далее.

Что такое битность записи, динамический диапазон и на что они влияют

Если вы послушаете старые mp3 файлы или плохие MIDI записи вы заметите, что вам сложно различать музыкальные инструменты, если они играют одновременно, они просто сливаются в «звуковую кашу» и разобрать в ней ничего невозможно.

Это происходит от того, что у записи узкий динамический диапазон. Чем он больше, тем более глубоким слышится звук, более приятным и реалистичным. Узкий динамический диапазон просто не позволяет разным инструментам, которые звучат одновременно, иметь различную громкость и один инструмент глушит другой, от этого возникает мутный неприятный звук и слушать такую музыку совершенно не хочется.

Теоретически за динамический диапазон отвечает битность звука во время его кодирования в цифровой вид. Чем выше битность, тем больше значений может принимать звуковая волна за единицу времени и тем шире может быть динамический диапазон. Но это в теории, т.к. это кроме битности на громкость могут влиять много других факторов и битность начинает влиять на динамический диапазон тогда, когда все другие факторы исключены.

Например, почти вся современная музыка выпускается со значительной компрессией, чтобы увеличить базовую громкость всего материала, от этого сильно страдает динамический диапазон, т.к. все тихие места композиции подтягиваются и становятся более громкими, а очень громкие пики инструментов срезаются до среднего значения

Таким образом, после процедуры компрессии уже почти не важно какой была битность записи. Но в том случае если вы слушаете качественный материал, который не испортили на студии, битность действительно начинает играть значительную роль в динамическом диапазоне

Самое распространённое значение сегодня это 16 битная запись, но уже набирает популярность 24 битная музыка, а в скором времени в общее пользование начнут попадать 32 битные записи музыкальных произведений. При качественной обработки музыкального материала на студии и без ужасающей компрессии 16 битная точность записи, в общем, достаточна для того, чтобы не испытывать проблем с динамическим диапазоном.

Но в определении качества звука мы снова сталкиваемся с особенностями человеческого восприятия звука. Что такое 16 битная запись звука? Это значит, что одно измерение изменения амплитуды звуковой волны может принимать 65536 значений, что даёт нам динамический диапазон до 96,33 Дб. В свою очередь это означает, что звук с громкостью до 96,33 Дб должен быть записан без искажений по уровню громкости.

Если вы похожи на меня, то в большинстве случаев вы слушаете музыку в наушниках, а в наушниках довольно опасно долго слушать громкую музыку и, поверьте, 96,33 Дб это очень громко. Я стараюсь не превышать 60-65 Дб при прослушивании, этого вполне достаточно чтобы в полной мере насладиться звуком, но недостаточно чтобы повредить слух. И, как видите, у меня остается значительный запас по громкости до заветных 96,33 дб. По этой причине записи с 24 битной точностью для меня не дадут никакого преимущества, я просто не буду слышать разницы из-за того, что не слушаю музыку достаточно громко. Если кто-то из ваших знакомых, слушающий музыку в наушниках, говорит вам, что есть разница между 16 битной записью и 24 битной — не верьте ему. Он стал жертвой маркетинга и просто верит, что разница есть, хоть он её и не слышит. Добавим к этому тот факт, что наш слух имеет разную чувствительность по громкости к разным частотам звука, поэтому 16 битных записей для прослушивания в наушниках хватит для любых ситуаций.

Так почему многие люди верят, что 24 битная запись музыки значительно превосходит 16 битную? Для некоторых ситуаций это действительно так. Например, если вы слушаете живую запись симфонического оркестра, вам действительно нужна 24 битная запись, т.к. вам придется значительно повышать громкость, чтобы услышать все нюансы. Вы повышаете громкость технически, на вашем устройстве, но та громкость, которую вы услышите будет нормальной, потому что записи симфонической музыки делаются довольно тихими как раз для того, чтобы можно было расслышать все нюансы звука. Но это правило не работает для современных записей поп музыки, т.к. уже на студии записи делают предельно громкими и если вы будете слушать её на той же громкости, что и качественную запись оркестра, вы просто рискуете повредить свой слух.

Также 24 битная запись подходит для записи звука. Гораздо эффективнее сделать запись в более высокой битности и потом, при финальной обработке снизить её до 16, чем наоборот. Если вы сделаете запись в 16 битах и потом искусственно увеличите её до 24, то качество будет даже ниже, чем при исходных 16 битах, а возможно и такое, что в звуке появится посторонний фоновый шум.

Усилитель для наушников на ОУ

Наиболее удобным вариантом являются схемы на операционных усилителях (ОУ). В таком случае количество элементов сводится к минимуму, а схема не требует никакой наладки.

Большим плюсом операционных усилителей является то, что все они, за исключением специализированных, выпускаются в корпусах DIP8 (Minidip) и SO-8 ( он же SOIC).

Будем ориентироваться на корпус DIP8. По размерам он больше

Поэтому во первых его проще паять, а во вторых он лучше охлаждается, что тоже важно для усилителя. А а для тех микросхем, которых в DIP8 не выпускают можно воспользоваться переходником из SO-8 в DIP8

Назначение выводов ОУ стандартизовано и они взаимозаменяемы. Поэтому можно один раз впаять панельки под микросхемы и просто вставлять микрухи без помощи паяльника. Это не только упростит замену микросхем но и убережет их от возможного перегрева при пайке.

Сравнительная таблица характеристик

В целях сравнения представленных товаров, рекомендуем изучить таблицу ниже.

Модель Цвет Тип питания Диапазон частот (Гц) Входы/выходы Цена (руб)
Fiio Olympus 2-E10K черный от USB 20 – 20000 Jack 3.5 мм, S/PDIF (coaxial), micro USB от 6 300 до 7 480
Fiio BTR3K черный встроенный аккумулятор 20 – 40000 Jack 2.5 мм, USB C-type, Jack 3.5 мм от 5 770 до 6 900
Fiio Mont Blanc E12A темно-серый встроенный аккумулятор 20 – 20000 mini-Jack (3.5 мм), USB от 11 500 до 14 550
Fiio Q3 черный встроенный аккумулятор 20 – 65000 micro-Jack (2.5 мм), mini-Jack (3.5 мм), Pentaconn (4.4 мм), USB от 13 990 до 15 870
S.M.S.L B1 черный встроенный аккумулятор 20 – 20000 mini jack 3.5 mm, S/PDIF коаксиальный, S/PDIF оптический, RCA x2 от 3 640 до 5 270
Fostex HP-A4 черный от USB 20 – 80000 слот для MicroSD, Jack 6.35 мм, RCA, S/PDIF (optical), USB B-type, Jack 6.3 мм от 28 300 до 31 210
Sennheiser GSX 1200 PRO черный от USB 20 – 48000 Jack 2.5 мм, микрофон, mini USB, Jack 3.5 мм от 13 100 до 16 650
Fiio μBTR черный встроенный аккумулятор 20 – 20000 3.5 мм выход на наушники от 1 890 до 2 990
Dynavox PKV-800 черный встроенный аккумулятор 10 – 100000 mini-Jack (3.5 мм) от 5 400 до 7 000
Lehmannaudio Rhinelander черный от сети 10 – 35000 Jack (6.35 мм) от 36 000 до 41 800

Качество компонентов

Для начала можно поставить что-то из ассортимента ближайшего магазина радиодеталей, а постепенно заменить их более качественными компонентами. Плата будет работать на любых деталях.

Цены на операционные усилители лежат в широких пределах и не всегда дороже значит лучше для звука. Для начала можно будет установить что-то недорогое и доступное, например любимую многими NE5532(0.3$). Очень желательно чтобы она была производства Филлипс.

В последствии с заменой ОУ можно будет играться сколько хотите. Если рассматривать ОУ классом повыше, то для звука хорошо себя зарекомендовали OPA2134, OPA2132, OPA2406, AD8066, AD823, AD8397….

Не рекомендую заказывать микросхемы с АлиЭкспресс и в прочих китайских магазинах. Довольно много отзывов, в которых люди сообщают, что микросхемы не оригинальные. Да ОУ будет работать, как ему и положенно, но это может быть совсем не OPA2134, который вы заказывали, а довольно дешевая TL061 с надписью OPA2134

Как правильно выбрать

Практически все модели имеют полупроводниковую схемотехнику, но имеют место и ламповые устройства. Основная задача – совместить имеющиеся наушники с приобретаемым усилителем, либо ставить задачу одновременной покупки обоих девайсов. Наушники могут быть высоко омными – от 100 Ом, и мало омными, не каждая мощность под силу «слабой» модели. Хорошая чувствительность наушников с большим импедансом не влияет на уровень громкости в прямой зависимости.

Стоимость

Производители занимают определённые ценовые ниши, можно различить следующие группы о цене:

  • до 10000 рублей;
  • до 15 000 рублей;
  • несколько десятков тысяч рублей.

    Трудно определиться, какой фирмы устройство лучше, ценовые рамки как для портативных, так и для стационарных устройств сильно разнятся.

Функционал

Усилители с встроенным ЦАП имеют расширенный функционал, это касается:

  1. различных источников звука;
  2. совмещения с другими устройствами;
  3. возможность регулирования уровня «басов» для любителей металла и поклонников тяжёлого рока;
  4. наличие нескольких входов и выходов.

Качество воспроизведения

Звук оценивается по следующим основным параметрам:

  • детализация;
  • глубина и ширина сцены;
  • низкие, средние и высокие частоты;
  • уровень шумов;
  • чистота;
  • степень приближения к источнику.

Дизайн и качество сборки

Известные бренды стараются придерживаться определённой линии стиля и дизайна. Стремление к лёгкости и мобильности моделей остаётся востребованной, громоздкие системы канули в лету.

Для стационарных устройств в приоритете — прочность и надежность, для портативных аппаратов — размер и толщина выходят на первое место с возможностью «бутербродной» комплектации.

Громкость

Сравнивая несколько усиливающих устройств по громкости, используют параметры напряжения, которые измеряются dBV, именно разница цифр напряжений указывает дельту громкости в дБ.

Ошибки при выборе

Главными ошибочными расчетами можно назвать:

  • неверно подобранную мощность устройств;
  • их взаимное несоответствие;
  • недостаток необходимых входов, выходов и шнуров, соединений в комплектации;
  • недостаточный функционал;
  • слабый аккумулятор:
  • качество звука.

Технические характеристики, общие понятия

Основные физико-технические параметры, влияющие на качество и громкость звука:

  • Воспроизводимый диапазон частот.
  • Импеданс (сопротивление).
  • Мощность.
  • Нелинейные искажения (степень искажения).
  • Чувствительность наушников.

Рекомендации: 9 лучших вакуумных наушников , Какое сопротивление наушников лучше , Технические характеристики хороших наушников

Диапазон

Человеческое ухо, в основном, воспринимает частотную составляющую в диапазоне 20~20000Гц. Кто-то больше, кто-то меньше, зависит от анатомических особенностей ушной раковины и чувствительности органов слуха. С возрастом, ухо подсаживается, особенно у верхней границы.

С другой стороны, полный спектр частот важен для людей связанных с музыкой, – композиторам, звукорежиссёрам, артистам и меломанам. Такие свойства характерны для профессиональных или высококачественных бытовых изделий. Спектр составляет 5~42000Гц, что позволяет воспроизводить звук с максимально возможной чистотой.

Сопротивление

Или импеданс, – показатель номинального сопротивления на входе наушников. Полный параметр складывается из двух составляющих, резистивной и реактивной. Величина напрямую связана с резонансной частотой.

Сопротивление наушника взаимосвязано с выходными параметрами источника сигнала. То есть, портативная техника (смартфон, плеер, планшет) ограничена по величине выходного напряжения, но лояльна по уровню тока. Поэтому, наушники целесообразно подбирать низкоомные.

Стационарная техника, с более мощным сигналом, допускает варьирование величины напряжения. Отсюда, предпочтительнее пользоваться высокоомными наушниками.

Мощностные показатели

Обобщённый показатель наушников по мощности находится в диапазоне 1~5000мВт. Несоответствие с параметрами источника электрического сигнала, – превышение, может привести к выходу из строя воспроизводящее устройство.

Для получения качественного звучания со смартфона или радиоплеера достаточно нескольких милливатт. Использование более высоких показателей приведёт к быстрому расходу заряда аккумулятора. Кроме этого, звук станет ущербным по частотам, возникнут значительные искажения сигнала. Отсюда, высокая чувствительность наушников компенсирует недостаточную, на первый взгляд, мощность воспроизведения.

Мощные конструкции можно смело применять со стационарными источниками сигнала. Встроенный усилитель обеспечит необходимый уровень. Звук будет чистый и высокого качества.

Степень искажения

Конструкция наушников не может обеспечить сто процентное качество звука. Отклонение от нормативных показателей менее чем на 0.5%, считается высококачественным воспроизведением. Показатель 0.5~2.0% свидетельствует о среднем и посредственном звучании.

Чувствительность

Характеристика отражает громкость звучания наушников. Параметр измеряется в децибелах (дБ). Верхний порог находится в диапазоне 100~120дБ. Силу звука определяет размер магнитного сердечника, чем он больше, тем чувствительнее наушники.

Понятно, что у мини устройств, габариты сердечника невелики. Отсюда, вкладыши, таблетки, вакуумные наушники имеют низкий порог чувствительности. Ощущение громкого звучания достигается близким расположением мембраны к барабанной перепонке. Накладные и полноразмерные конструкции обладают увеличенным сердечником и большей гибкой перепонкой. Соответственно, имеют повышенную мощность и чувствительность.

Одинаковый сигнал, поданный на разные виды наушников, будет воспроизводиться неодинаково. Громче при большей чувствительности, тише – с меньшим порогом. В сопроводительной документации производитель, как правило, отражает значения параметра. Но, единого стандарта не существует. Поэтому, одинаковые, на первый взгляд, устройства, звучат с отличной громкостью у разных производителей.

Не работают Блютуз наушники в Windows 7

Включением служб и настройкой звука проблема решается не всегда. Очень часто компьютер вообще не видит наушники, появляется ошибка при подключении, или просто Windows 7 не может установить драйверы на подключаемое устройство и соответственно наушники не работают. Система не видит их как источник для вывода звука. По этой проблеме писал отдельную статью: Bluetooth наушники не воспроизводят звук с ноутбука. Не отображаются в устройствах воспроизведения Windows.

Значит проблема в том, что система не смогла подобрать и установить нужный драйвер, который бы «показал» Windows 7 как работать с наушниками, или колонкой, которую мы подключали. Я думаю, это происходит из-за старого железа и драйверов. В самой системе так же может не быть драйвера для какого-то нового устройства, которое вышло намного позже, чем сама система (которая, кстати, уже не поддерживается Майкрософт).

Основное решение – обновление драйвера Bluetooth адаптера

В новой версии драйвера адаптера может быть драйвер для того устройства, которое нам не удается подключить. Так у меня было с подключением AirPods. После обновления драйвера программное обеспечение для всех компонентов в процессе подключения было установлено и наушники заработали.

Меня еще часто спрашивают, мол где скачать драйвер на Bluetooth наушники и какой. Отвечаю – нигде. Драйвер на конкретную модель наушников скачать нельзя.

Откройте диспетчер устройств и на вкладке «Радиомодули Bluetooth» откройте свойства Bluetooth модуля. У меня он назывался до обновления драйвера Generic Bluetooth Adapter. Открываем его свойства и на вкладке «Драйвер» смотрим дату разработки и версию.

Видим, что установлен стандартный драйвер от Microsoft. А разработан еще в 2006 году!

Нужно скачать и установить новую версию драйвера. Откуда? Как это сделать? У нас же конкретное устройство: ноутбук, или USB адаптер. Если это ноутбук, или тот же адаптер, то у него есть производитель, модель. Более того, в ноутбуке установлен беспроводной модуль какого-то конкретного производителя и у него тоже есть модель. Как правило, у производителя ноутбука, USB адаптера, беспроводного модуля есть сайт, откуда можно скачать драйвер.

Например, у меня в ноутбуке беспроводной модуль Intel Dual Band Wireless-AC 3160. Через поиск захожу сразу на страницу этой модели на сайте Intel и загружаю драйвер на Блютуз. Он там 2019 года выпуска. Чувствуете разницу?

Обратите внимание, чтобы драйвер был именно для Windows 7. Вы можете скачать драйвер с сайта производителя ноутбука

Если знаете модель беспроводного модуля, то лучше качать с сайта производителя Wi-Fi/Bluetooth модуля

Если знаете модель беспроводного модуля, то лучше качать с сайта производителя Wi-Fi/Bluetooth модуля.

После установки:

Как видите, название адаптера тоже изменилось. Ну и драйвер уже от 2019 года. Все устройства подключаются без проблем, все драйвера устанавливаются. Ноутбук увидел и подключил мышку, которую не видел до этого вообще.

Дополнительные решения

  1. Установить все обновления для Windows 7.
  2. Использовать программы типа BlueSoleil.Проверил ее, но она мне не понравилась. Насколько я понял, она устанавливает свои драйверы, полностью заменяет адаптер и меню (иконку) в трее. Возможно, в каких-то ситуациях она может пригодиться при подключении Блютуз наушников. Например, когда вы не можете найти новую версию драйвера для своего адаптера. Может кому-то будет удобнее работать с этой программой, не знаю. Мне удобнее через меню Windows 7.
  3. Установите Windows 10. Особенно, если производитель рекомендует для вашего компьютера именно Windows 10 и на сайте есть драйверы только под эту систему. По своему опыту могу сказать, что проблем с подключением Bluetooth-устройств (в том числе наушников) к Windows 10 намного меньше.

39

Сергей

Bluetooth

Особенности устройства

Усилитель – специальный электронный прибор для улучшения качества и частоты звучания.  Т.е, он раскрывает музыку с новой стороны, она играет богаче. Представлен  как отдельное независимое  устройство и как внутренняя составляющая элементов системы.

Примечание! Не стоит путать мощность и громкость – это абсолютно разные  параметры. Громко могут играть и динамики твитеры на 20-30Вт. Но они не смогут передать в максимальной степени всю разносторонность проигрываемой музыки.

Выделяют две основные группы усилителей – для профессионального и бытового применения. Первые, в свою очередь, подразделяются исходя из специфики применения на трансляционные, студийные, концертные. Вторые предназначены для музыкальных центров, автомобильных магнитол, наушников.

Усилители классифицируют по нескольким группам:

  1. Класс А – это, в большей степени, ламповые оконечники. Отличаются низким КПД и небольшим уровнем искажения звука.
  2. Класс В – представлены транзисторными оконечниками. Имеют средний уровень КПД (70%), низкую степень шумов и сухим звучанием.
  3. Класс АВ – сочетают в себе характеристики двух предыдущих классов. На максимальной нагрузке работают как усилители А, на тихих сигналах – как усилители В. КПД – 60%.
  4. Класс D – цифровой тип усилителя. Характеризуются небольшим весом и уровнем шума, а также высоким КПД (85%).
  5. Класс Н – разработан специально для авто, в которых есть ограничение по напряжению. В основе схемы лежит принцип работы устройств класса АВ. КПД достигает 83%.

У многих современных моделей помимо обычного аналогового входа имеют на борту цифроаналоговый преобразователь (ЦАП). Это могут быть как современные интерфейсы (Wi-Fi, USB, Ethernet, Bluetooth), так и стандартные.  Современные предусилители сегодня часто используют как составную часть ЦАПа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: