Процессорусилитель Yamaha DSP- 2000 —

Выбор ресивера вместо усилителя, пробуем Yamaha AVX-2200DSP


С давних времен существует эта несуразность. Уже сложно сказать откуда она пошла, но распространение в домах аудиослушателей домашних кинотеатров явилось прямым следствием появления у них же ресиверов. В этой точке истории все ясно. Но, вероятно, следующее поколение уже воспитывалось на ресиверах и когда захотело послушать стерео-музыку по шаблону приходит в магазин и говорит: хочу слушать стерео, какой ресивер посоветуете? Вота фак? Логично же, что для стереомузыки нужен стереоусилитель.

Но со временем в понимании этого момента грань стерлась и уже неясно, что же правильно выбрать. С одной стороны ресивер обладает “новейшими” технологиями, всякие долби, атмосы, подстройка под акустику помещения и тп, а стерео усилитель на его фоне кажется анахронизмом. Ну ладно, бюджетные ресиверы врятли вас поразят звучанием, по сравнению с полновесным стереоусилителем, но ведь есть же и дорогие топы.

Мне выпала возможность сравнить топовый стереоресивер родом из 1992 года – 22 кг монстр Yamaha AVX-2200DSP c недорогим усилителем в классе AB.

Yamaha AVX-2200DSP, топовый ресивер

Yamaha AVX-2200DSP по виду очень похож на полновесный усилитель Yamaha AX-2000, но это лишь кажется. Усилитель имеет вес 28 кг на 2 канала, а AVX- 22кг на 7.

Yamaha AVX-2200DSP

И хотя цены аппаратов схожы, 220.000 йен у ресивера и 230.000 йен у усилителя, но в пересчете на канал, получается, что соотношение стоимости находится в положении 31400 йен за канал у ресивера и 115000 йен за канал у усилителя. Т.е. цена канала стереоусилителя дороже почти в 4 раза.

Yamaha AX-2000, топовый стерео-усилитель

Это к вопросу – стоит ли по звуку сравнивать топовый ресивер с топовым усилителем.

Да, бред, поэтому подтвердим его практикой, и именно поэтому я в противовес топовому ресиверу Yamaha AVX-2200DSP не ставлю топовый усилитель, а ограничиваюсь начальным Hi-Fi, а именно усилителем Kenwood KA-7090R на уникальных термокомпенсационных транзисторах TRAITR.

ХАРАКТЕРИСТИКИ YAMAHA AVX-2200DSP

Ресивер выдает 100 ватт на канал при 6Ω и искажения 0,015%. Соотношение сигнал шум не сильно высокое – 96 дБ (CD). Например у усилителя Yamaha AX-2000 это значение 118 дБ, а искажения при мощности 190 ватт на канал – 0,005%

ПРОСЛУШИВАНИЕ YAMAHA AVX-2200DSP

Мне было любопытно насколько хорошо может отыграть стереозвук ресивер, особенно топовый. Может и правда не стоит тратить деньги и морочиться с усилителями, а купить б/у ресивер, которые, как только их модные технологие типа долби устаревают и заменяются новинками или новыми версиями, начинают стоить довольно дешево.

Включение Yamaha AVX-2200DSP показало достаточно приятное и мягкое звучание. Но о классе звучания, подобного усилителю Yamaha AX-2000, речи не шло конечно. Звук достаточно мутненький (относительно стерео-топов!), но плотный, нежный.

Т.е. если вы сразу не ориентируетесь на предтоповый (в этом контексте например пусть будет усилитель Yamaha A-1000) или топовый уровень (Yamaha AX-2000) стерео, то звучание достаточно приличное, среднего Hi-Fi уровня.

Блестящая Yamaha на моем окне… (известное стихотворение) Я подключил усилитель Kenwood KA-7090 (69.800 йен, 1997 год). С ним звучание стало попроще, стало меньше мягкости, нежности, меньше плотности. Небыло сомнений, что класс ресивера немного превосходит стереоусилитель.

Я могу оценить качество звучания Yamaha AVX-2200DSP по музкальному разрешению и сопутствующим аспектам примерно на уровне Sansui a607 или Sony TA-F333ESX.

Т.е. здесь не будет такой детальной ясности, как например у Sansui a707 более высокого класса. Но как замена вышеуказанным усилителям вполне можно рассмотреть ресивер. Правда боюсь они будут в сопоставимых ценах за б/у.

Т.е. из одиночного сравнения можно видеть, что топовый ресивер вполне может звучать на уровне хорошего усилителя среднего уровня, но меня, к сожалению, такой класс звучания уже давно не интересует, как любителя аудио.

Например, недорогой современный мощник Parasound A23 порвет на лоскуты все, что только мог выжать из себя топовый ресивер из недалекого прошлого, по всем параметрам – детализация, микродинамика и прочее.

Понравился ли мне в принципе ресивер Yamaha AVX-2200DSP, если не оперировать той техникой, которую я слушаю повседневно?

Да, вполне. Он красиво выглядит (даже очень), он неплохо звучит, богато, плотно, естественно, но мутновато (недостаточно ясно и детально) и в нижнем бюджете вполне неплохое приобретение, если вы ищете звук добротного начально-среднего уровня в винтаже.

Yamaha AVX-2200DSP в черном

5, всего, сегодня

Топовый AV ресивер Yamaha DSP-A3090

Один из лучших театральных усилителей своего времени. Фасад полностью выполнен из металла, с толстой опускающейся панелью и съёмными металлическими ручками громкости и переключения источников. В некоторых отзывах читал, что многим он нравится больше, чем более новый Yamaha DSP-A1, что A1 немного мощнее но A звучит всё же более естественно и неитрально. Имеет честных 5 х 80 на 8 ohms Можно использовать его как предварительный усилитель с цифро-аналоговым преобразователем или наоборот, только как усилитель мощности с другим предом. Секции пред-усилитель соединяются RCA перемычками непосредственно на задней панели. Микросхемы в цапе для каждого канала раздельные.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: