Эффективное управление: типы и виды midi-контроллеров

Поскольку все больше и больше музыки становится доступной через стриминговые сервисы, ди-джеи постоянно открывают для себя новые, ранее неизвестные жанры. Несмотря на то, что ди-джеи предпочитают играть сеты со своими любимыми звуками, переключение между стилями музыки может быть очень захватывающим. FLX6-GT дает ди-джеям творческую свободу проигрывать треки в любом порядке, не беспокоясь о смешивании разных тональностей и диапазонов BPM.

Что такое формат MIDI?

В истории аудиоустройств, также известных как звуковые карты, у нас были разные типы устройств:

  • Генераторы импульсов: генерируют волну определенного типа (квадратную, треугольную…) и не могут изменять ее для каждого канала. Первая звуковая карта для ПК, Game Blaster, была единственной в своем роде.
  • FM-синтезаторы: они были усовершенствованной версией генераторов импульсов, поскольку они позволяли изменять волны и даже различные их комбинации. Первые звуковые бластеры были основаны на этой технологии.
  • PCM: это формат файла, в котором хранятся звуковые импульсы, большинство современных звуковых форматов воспринимаются определенным образом, эволюция PCM.

Проблема, с которой столкнулись музыканты, заключалась в том, что в 1980-е годы память была дорогой, но очень дорогой, и было очень трудно сохранить звуковую дорожку в цифровом виде. Обычные для нас форматы, такие как MP3, в то время еще не были изобретены, а используемые ЦП были недостаточно быстрыми, чтобы распаковывать эти форматы в реальном времени.

Вот почему был изобретен формат MIDI, который не хранит звуковую информацию, а хранит то, как этот звук генерируется, поэтому мы имеем дело с процедурным аудиоформатом.

Как работает формат MIDI?

Представь на мгновение оценка , очевидно, партитура не звучит, но она указывает музыканту ноты, которые нужно играть в каждый момент, их скорость и даже продолжительность паузы.

Формат MIDI делает то же самое, но в двоичном коде, таким образом, что устройство, отвечающее за генерацию звука, когда оно получает данные из файла не генерирует звуковую волну что инструмент записывает, а интерпретирует и генерирует своего рода оценку , который является файлом MIDI, который затем можно воспроизвести для создания тех же звуков.

Одним из преимуществ этого является то, что, если мы записываем обычный аудиофайл, он будет записан как есть и в форме волны. Но это не относится к формату MIDI, поэтому это будет так же просто, как отредактировать эту «двоичную партитуру» в программе редактирования звука на вашем ПК, избегая необходимости повторно записывать все инструменты.

В настоящее время, спустя почти четыре десятилетия, формат MIDI был обновлен до версии 2.0, которая сняла 7-битное ограничение точности старого MIDI.

Типы MIDI-подключений

Есть три типа подключений:

  • MIDI выход: Отправляет данные на устройство с интерфейсом MIDI In, они используются инструментами.
  • MIDI вход: Получает данные из интерфейса MIDI Out и преобразует их в формат MIDI
  • MIDI через: Это вариант MIDI-IN, этот тип порта просто действует как мост и не обрабатывает звук, поэтому он не генерирует файл MIDI.

MIDI IN, MIDI OUT и MIDI THRU

Информация передается в одном направлении через MIDI-соединение. Вот почему вы увидите до трех MIDI-портов на задней панели большинства MIDI-устройств. Наиболее распространенная конфигурация – это три порта с одним MIDI IN, одним MIDI OUT и одним MIDI THRU.

Правильный способ их подключения может немного сбивать с толку в зависимости от ситуации. Чтобы понять это правильно, вы должны следовать направлению потока вашего сигнала.

MIDI thru предназначен для отправки одной и той же MIDI-информации на несколько устройств. Помните – вы можете настроить каждое устройство на отдельный канал и использовать один поток MIDI для управления ими всеми.

MIDI THRU – вот как вы устанавливаете это соединение. Просто подключите MIDI Thru первого устройства к MIDI IN следующего устройства в цепочке, чтобы скопировать MIDI-данные и отправить их вниз по потоку.

Новости музыкального софта

  • Ableton представляет Live 11
    25 февраля, 2021Быстрое, удобное и гибкое программное обеспечение для создания музыки и исполнения. В нем есть всевозможные эффекты, инструменты, звуки и креативные…
  • Arturia представила V COLLECTION 8
    17 декабря, 2020Культовая антология инструментов, которая создавалась десятилетиями. V Collection 8, объединяющий культовые аналоговые синтезаторы, ретро-сэмплеры,…
  • 04 февраля, 2019Synth One от компании AudioKit получил высокую оценку для iPad-версии не только из-за превосходного звучания. Этот бесплатный гибридный аналоговый/FM…
  • Digital Performer 10 от MOTU идут по пути Ableton
    04 февраля, 2019Digital Performer от MOTU всегда была одной из «традиционных» рабочих станций, которая работает в классическом стиле линейной аранжировки….
  • Instant Phaser Mk II от Eventide — сверхточный эмулятор железа
    27 января, 2019Instant Phaser компании Eventide открыл новое направление в далёком 1972 году.  Eventide утверждают, что это был первый в истории электронный…

Новости музыкального оборудования

  • Arturia представляет серию аудиоинтерфейсов MiniFuse
    29 сентября, 2021Слушай. Записывай. Создавай. Артисты, музыканты, продюсеры, подкастеры, творцы, вам нужен отличный звук и удобный рабочий процесс, чтобы воплотить…
  • Лимитированная версия микшера Rane Seventy A-trak Signature edition
    29 июля, 2021Rane — признанный новатор и лидер в диджейской индустрии, объявил сегодня о выпуске эксклюзивной коллаборации со всемирно известным диджеем,…
  • Моторизированный DJ-контроллер RANE ONE
    15 января, 2021RANE представляет ONE — моторизированный DJ-контроллер непревзойдённого качества. RANE ONE — профессиональный моторизированный DJ-контроллер…
  • Новые контроллеры M-Audio — Oxygen Pro 25, 49, 61 и Mini
    25 ноября, 2020M-Audio представляет новые клавишные контроллеры серии Oxygen Pro с умным управлением и автоматическим мэппингом для безупречного и лёгкого…
  • 2 новинки от Rane DJ: микшер SEVENTY-TWO MKII и контроллер TWELVE MKII
    06 августа, 2020RANE SEVENTY-TWO MKII — это двухканальный микшер с расширенными возможностями управления, который раскрывает всю творческую мощь программного…

Интерфейсы, подключаемые по USB

Глава, посвященная этим приборам, будет самой короткой.

В силу того, что стандарт USB (Universal Serial Bus) появился сравнительно недавно, он недостаточно отработан и не очень хорошо приспособлен для работы с устройствами реального времени. Несмотря на это, на рынке появилось множество MIDI-интерфейсов с подключением либо только по USB, либо с несколькими возможными вариантами подключений.

Был проведен следующий тест: достаточно сложная барабанная партия, в «озвучивании» которой участвовало пять звуковых модулей по пяти MIDI-портам, была записана на эталонную цифровую аудиосистему (ProMaster 20/Sound Designer II) десять раз с использованием одной и той же пары «секвенсор-интерфейс», потом менялись программы и интерфейсы, и каждый раз снова производилось десять записей. Полученные аудиодорожки были импортированы в многоканальную программу ProTools, работающую на компьютере Macintosh с аппаратной системой ProTools, были выровнены по первому звуку с точностью до одного семпла и было произведено прослушивание двух и более дорожек одновременно. Результаты поразили людей, участвовавших в тесте: расхождения порой доходили до того, что бочка, которая в MIDI играла на одну и ту же долю одного и того же такта, давала совершенно четкий сдвоенный (а то и строенный и даже счетверенный!) удар.

Наилучшими в проведенных тестах и пригодными к профессиональному применению оказались приборы фирмы Emagic, оказавшиеся в нашем распоряжении: AMT-8 и Unitor-8 Mk II, причем только с секвенсорной программой Emagic Logic и включенной поддержкой AMT. О протоколе AMT будет рассказано ниже. MIDI Timepiece AV с интерфейсом USB для профессионального применения показался нам малопригодным.

Все вышесказанное касается системы не только на платформе РС, но и на платформе Macintosh.

Что мы имеем на данный момент

Итак, я предполагаю, что Вы – счастливый обладатель андроид-устройства и, естественно, компьютера на базе windows. Рассматривать iMac и совместимые устройства я, к сожалению, не имею возможности, но уверен, там все происходит подобным образом. Примеры будут на основе Ableton, хотя можно использовать и другие секвенсоры с поддержкой миди. Теперь насчет андроид-устройства. В моем случае – это телефон Lenovo A750 с Android ICS 4. Опять же, на более ранних ОС я не имею возможности проверить, так что будем отталкиваться от такой конфигурации.

Программы я выбрал бесплатные, доступные на сервисе Google-Play. Ссылки будут указаны далее. Первая – это Touch OSC (https://play.google.com/store/apps/details?id=net.hexler.touchosc_a). Вторая – FingerPlay MIDI (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.flat20.fingerplay&hl=ru). И если первая позволяет работать, в общем, без дополнительных программ (со своим драйвером), то вторая требует установки на компьютере своего сервера в виде отдельной программы. Но обо всем по-порядку.

2.3 Выбор элементной базы

При разработке устройства были
использованы следующие электронные компоненты:

§  Микроконтроллер ADUC 812 фирмы Analog Devices. . Он обладает высокими
техническими характеристиками, имеет встроенный АЦП и ЦАП, что позволяет
существенно упростить схему. Другой весьма важный довод, что данный контроллер
мне наиболее хорошо знаком по курсу лабораторных работ и допускает написание
программ на языке высокого уровня PLM.

§  Дешифратор К514ИД1.

§  Индикатор. Для
отображения информации был использован семисегментный светодиодный индикатор,
потому, что его возможностей в рамках данного курсового проекта вполне
достаточно (необходимо отображать только однозначное число величины сдвига
октавы), и он довольно хорошо изучен на лабораторных работах.

§  Блок клавиатуры. Для
ввода нот и управления сдвигом октав была использована матрица ключей 6*8.

Функции

MIDI-контроллеры обычно не создают и не воспроизводят музыкальные звуки сами по себе. MIDI-контроллеры обычно имеют интерфейс, который исполнитель нажимает, ударяет, ударяет или касается. Это действие генерирует MIDI-данные (например, сыгранные ноты и их интенсивность), которые затем могут быть переданы на MIDI-совместимый звуковой модуль или синтезатор с помощью MIDI-кабеля. Звуковой модуль или синтезатор, в свою очередь, издает звук, который усиливается через громкоговоритель .

Наиболее часто используемый MIDI-контроллер — это MIDI-контроллер электронной музыкальной клавиатуры . Когда нажимаются клавиши, MIDI-контроллер отправляет MIDI-данные о высоте ноты, о том, насколько сильно нота была сыграна и ее продолжительность. Другие распространенные MIDI-контроллеры — это контроллеры ветра , в которые музыкант дует и нажимает клавиши для передачи MIDI-данных, а также электронные барабаны .

MIDI-контроллер может быть оснащен любым количеством ползунков, регуляторов, кнопок, педалей и других датчиков, а также может включать или не включать фортепианную клавиатуру. Многие поверхности управления звуком основаны на MIDI и, по сути, являются контроллерами MIDI.

В то время как наиболее распространенное использование MIDI-контроллеров — запускать музыкальные звуки и играть на музыкальных инструментах, MIDI-контроллеры также используются для управления другими MIDI-совместимыми устройствами, такими как сценическое освещение, цифровые аудиомикшеры и сложные гитарные эффекты .

Внешний вид

Стандартной и привычной формой MIDI-контроллера является клавиатура с набором клавиш, рычажков и различных переключателей. Чем более «профессиональной» является техника, тем больше подобных элементов на ней присутствует. Однако не стоит сразу паниковать, многие модели имеют функцию Automap, с помощью которой устройство автоматически установит настройки, соответствующие оборудованию или программе. При этом многим удобнее самостоятельно проводить подобную «калибровку», поскольку таким образом появляется возможность управлять преобразованием мелодии в реальном времени. По сравнению с управлением привычной мышью, данное устройство создает ощущение «аутентичного» аналога.

При этом существует Audio MIDI-контроллер для гитары Acpad, абсолютно отличный от стандартной формы, поскольку просто «наклеивается» на устройство. Данная техника создана не так давно и не имеет широкого распространения.

Также не стоит забывать и о портативных USB MIDI-контроллерах. Подобные устройства также ушли от стандартной формы с клавишами, как у фортепиано. Данные контроллеры имеют простой интерфейс, на котором обычно несколько кнопок для управления. Часто такие устройства могут подключаться к портативным устройствам, вроде iPad. Примером является MIDI-контроллер Novation Launchpad USB MIDI, который можно легко подключить USB-кабелем к компьютеру или переносному девайсу. При этом внешний вид имеет набор кнопок разных цветов, с помощью которых может проводиться работа.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «MIDI-продукты» . midi.org . Ассоциация производителей MIDI. Архивировано из оригинала на 2012-08-23.
  2. ^ Холмс, Том (2002). Электронная и экспериментальная музыка: пионеры в области технологий и композиции . Серии СМИ и популярной культуры. Рутледж. ISBN 9780415936446. LCCN  84026715 .
  3. ^ «Настольный музыкальный справочник — MIDI» . cakewalk.com . Cakewalk, Inc. 26 ноября 2010 . Проверено 7 августа 2012 года .
  4. ^ «Руководство для новичков: MIDI-контроллеры» . Спецпредложения компьютерной музыки . Проверено 11 июля 2011 года .
  5. ^ a b c d e f Хубер, Дэвид Майлз. «Руководство по MIDI». Кармел, Индиана: САМС, 1991.
  6. ^ «Родос Марк 7» . keyboardmag.com . New Bay Media. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 7 августа 2012 года .
  7. ^ Белый, Пол. « Ямаха WX5 ». Звук на звук . Публикации SOS. Июль 1998 г. Печать.
  8. ^ a b c Мэннинг, Питер. Электронная и компьютерная музыка . 1985. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1994. Печать.
  9. ^ «Контроллер дыхания» . Сладкая вода. 14 августа 2003 . Проверено 14 января 2020 .
  10. ^ » « Описанная Маримба Люмина . Buchla.com. Npnd Web « . Buchla.com. Архивировано из оригинала на 2012-11-01 . Проверено 27 ноября 2012 .
  11. ^ Белый, Пол. « Сделай сам пэды ударных и триггеры педали ». Звук на звуке Публикации SOS. Август 1995 г. Печать.
  12. ^ Голдберг, Roselee. Лори Андерсон . Нью-Йорк: Abrams Books, 2000. стр.80.
  13. ^ Batcho, Джим. «Лучшее из обоих миров». Струны 17.4 (2002): н / п.
  14. Прайс, Саймон. « Аллен и Хит Xone 3D ». Звук на звук . Публикации SOS. Сентябрь 2006 г. Печать.
  15. ^ Beilharz, Кирсти. «Беспроводные контроллеры жестов для обработки информации ультразвуком». CiteSeerX 10.1.1.84.8862 .
  16. ^ Пинкстон; Керкхофф; Маккуилкен (10 августа 2012 г.). «Чувствительный к касанию танцпол и MIDI-контроллер UT». Техасский университет в Остине.
  17. ^ Купер, Дуглас. « Очень нервная система ». Проводной . Condé Nast. 3.03: март 1995 г.
  18. ^ » Проблеск «. midiinmotion.fschwehn.com . npnd Web. 20 августа 2012 г.
  19. ^ » « Buchla Thunder «. Buchla.com . Buchla and Associates. Nd Web» . Buchla.com. Архивировано из оригинала на 2012-11-01 . Проверено 27 ноября 2012 .
  20. ^ « MIDI-продукты ». midi.org . Ассоциация производителей MIDI. nd Web. 10 августа 2012 г.
  21. ^ » « Шаблон заметок «. Theshapeofmusic.com . Npnd Web. 10 августа 2012 г.» . Theshapeofmusic.com. Архивировано из оригинала на 2012-02-19 . Проверено 27 ноября 2012 .
  22. ^ » « Обзор «. Hakenaudio.com . Haken Audio . Nd Web. 10 августа 2012 г.» . Hakenaudio.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 27 ноября 2012 .
  23. ^ Гамбоа, Гленн. « Гладильные доски MIDI, визг костылей терменвокса на музыкальном мероприятии ручной работы ». Wired.com . Condé Nast. 27 сентября 2007 г. 13 августа 2012 г. Web.
  24. ^ « MIDI-продукты ». midi.org . Ассоциация производителей MIDI. 13 августа 2012 г. Web.
  25. ^ Интернет, ФОКУС. «Geniale Erfindung: Mit diesem Tisch können selbst Unmusikalische komponieren — Видео» . FOCUS Online .
  26. ^ «Может ли это быть крупнейшим в мире MIDI-контроллером?» . Telekom Electronic Beats . 13 июля 2016 г.
  27. ^ МакНэми, Дэвид. «Эй, что это за звук: Eigenharp» . Хранитель . Guardian News and Media Limited . Проверено 10 января 2019 .
  28. ^ Преве, Фрэнсис. «Дэйв Смит» в «1-м ежегодномЗале славы клавишных «. Клавиатура (США). НьюБей Медиа, ООО. Сентябрь 2012. Печать. стр.18
  29. ^ «Коллекция Наследия Корга» . Винтажный Synth Explorer . Проверено 21 августа 2012 года .
  30. ^ a b Уокер, Мартин. « Контроллинг Влияние в архив 2012-01-10 в Wayback Machine ». Звук на звук . Публикации SOS. Октябрь 2001. Печать.
  31. ^ » « Руководство Drawbar v. 1.2 «. Voce, Inc. и Интернет. 10 августа 2012 г.» . Voceinc.com. Архивировано из оригинала на 2013-04-05 . Проверено 27 ноября 2012 .
vтеКомпьютерная музыка
Люди
  • Марк Баттье
  • Ричард Буланже
  • Дэвид Коуп
  • Джон Чоунинг
  • Джузеппе ди Джуньо
  • Чарльз Додж
  • Готфрид Майкл Кениг
  • Пол Лански
  • Макс Мэтьюз
  • Жерар Пап
  • Миллер Пакетт
  • Роджер Рейнольдс
  • Жан-Клод Риссет
  • Curtis Roads
  • Лори Шпигель
  • Концентратор
  • Тримпин
  • Барри Верко
  • Яннис Ксенакис
Программы и инструменты
  • ChucK
  • Cmix
  • Csound
  • ФАУСТ
  • HMSL
  • Kyma
  • Ноутбук оркестр
  • Макс / MSP
  • MIDI-контроллер
  • Чистые данные
  • Музыкальная мышь
  • МУЗЫКА-N
  • Radiodrum
  • Суперколлайдер
  • UPIC
  • Соник Пи
Места
  • Bell Labs
  • CCRMA
  • CEMAMu
  • Центр компьютерной музыки в Колумбии
  • Студии экспериментальной музыки
  • ICEM
  • ICMA
  • IRCAM
  • Центр новой музыки и аудиотехнологий
  • Princeton Sound Lab
  • Оберлин TIMARA Labs
Методы
  • Алгоритмический состав
  • Звуковой синтез
Композиции
  • Люкс Illiac
  • Мортуос Планго, Vivos Voco

Primeros PASOS

Прежде чем начать, я оставляю вам изображение, на котором вы можете увидеть контакты вашего MIDI-кабеля, таким образом мы можем правильно определить контакты и, особенно, где каждый из них должен быть подключен. Вообще говоря, все, что вам нужно сделать на этом этапе, это подключить контакт 5 кабеля к резистору 220 Ом, а оттуда к Arduino Transmit 1, контакт 4 к резистору 220 Ом, а оттуда к разъему 5V Arduino, в то время как контакт 2 должен быть подключен к заземлению вашего контроллера.

После того, как этот шаг будет выполнен, у вас не будет подробной схемы на фотографии, которая расположена чуть ниже этих линий, пришло время соединить кнопки. Идея в этом разделе состоит в том, чтобы с помощью вывода digitalRead (способного определять, когда достигнутое напряжение изменяется) можно было использовать транзистор для достижения этого нажатием кнопки. Для этого нам нужно использовать только кнопку, так что левую ее сторону мы подключаем к 5 В, правую сторону к сопротивлению 220 Ом и оттуда к земле, в свою очередь, мы также подключаем правую сторону к контакту 6. Вторая кнопка будет установлена ​​таким же образом, хотя, как вы можете видеть на схеме, вместо контакта 6 мы подключаем ее к 7.

Вспомогательные контроллеры [ править ]

Программные синтезаторы обладают большой мощностью и универсальностью, но некоторые игроки чувствуют, что разделение внимания между MIDI-клавиатурой и компьютерной клавиатурой и мышью отнимает часть непосредственности от игрового процесса. Устройства, предназначенные для управления MIDI в реальном времени, обеспечивают эргономическое преимущество и могут обеспечить большее ощущение связи с инструментом, чем интерфейс, доступ к которому осуществляется с помощью мыши и клавиатуры компьютера.

Контроллеры могут быть устройствами общего назначения, которые предназначены для работы с разнообразным оборудованием, или они могут быть разработаны для работы с определенным программным обеспечением. Примеры последних включают контроллер Akai APC40 для Ableton Live и контроллер Korg MS-20ic, который является копией их аналогового синтезатора MS-20 . Контроллер MS-20ic включает в себя соединительные кабели, которые можно использовать для управления маршрутизацией сигналов при виртуальном воспроизведении синтезатора MS-20, а также для управления устройствами сторонних производителей.

Поверхности управления править

Поверхности управления — это аппаратные устройства, которые предоставляют различные элементы управления, которые передают сообщения контроллера в реальном времени. Это позволяет программировать программные инструменты без лишнего дискомфорта, связанного с чрезмерными движениями мыши , или настраивать аппаратные устройства без необходимости проходить через многоуровневые меню. Кнопки, ползунки и ручки являются наиболее распространенными контроллерами, но также могут присутствовать поворотные энкодеры , элементы управления транспортом , джойстики, ленточные контроллеры , векторные сенсорные панели в стиле Korg Kaoss и оптические контроллеры, такие как Roland D-Beam . Поверхности управления могут использоваться для микширования, автоматизации секвенсора, управления поворотом и освещением.

Специализированные контроллеры реального времени править

Поверхности управления звуком часто напоминают микшерные пульты по внешнему виду и обеспечивают определенный уровень практического управления изменением параметров, таких как уровни звука и эффекты, применяемые к отдельным дорожкам многодорожечной записи или каналам, поддерживающим живое исполнение.

Ножные переключатели MIDI обычно используются для отправки команд изменения программы MIDI на устройства эффектов, но их можно комбинировать с педалью для более детальной настройки блоков эффектов. Педали доступны в виде переключателей включения / выключения, мгновенного действия или с фиксацией, или в виде педалей экспрессии , положение которых определяет значение непрерывного MIDI-контроллера.

Контроллеры Drawbar предназначены для использования с MIDI и виртуальными органами. Наряду с набором рычагов для управления тембром они могут обеспечивать элементы управления для стандартных эффектов органа, таких как скорость динамика Лесли , вибрато и хорус.

Touch OSC

Это приложение отличается от предыдущего мультиплатформенностью. Его клиент доступен не только для андроида, но и для iOs. А сервер, соответственно, может работать и на mac-совместимых компьютерах. Но я буду рассматривать связку android+windows 7, как и упоминал выше. Сервер для windows можно скачать на официальном сайте по этой ссылке: http://hexler.net/pub/touchosc/touchosc-bridge-1.0.1-win32.zip.

Устанавливаем его в телефон и на ПК, если все верно, то в системном трее на ПК появится иконка TouchOSC bridge (рис. 9).

Рисунок 9. Сервер TouchOSC Bridge установлен и запущен.

Обращаю внимание на то, что данная программа умеет работать не только по миди-протоколу, но и по протоколу OSC. Нас интересует в данном случае миди

Что касается соединения с компьютером – требования те же (см. выше). Теперь перейдем к настройкам TouchOSC на телефоне. При запуске программы сразу запускается окно настроек. Здесь мы кликаем на Midi Bridge (рис. 10) и вписываем ip-адрес нашего компьютера.

Рисунок 10. Настройки Touch OSC в телефоне.

Здесь есть одна сложность, с которой я очень долго промучился. Дело в том, что у меня телефон ни в какую не хотел показывать мой компьютер в списке Found Hosts. Там постоянно отображался 0

Несмотря на это, все заработало замечательно, так что не обращаем на это внимание и продолжаем. Переходим в Ableton

В Ableton, как несложно догадаться, нам нужно выбрать миди-порт Touch OSC. На этот раз это собственный порт, который появляется в системе после установки сервера (рис. 11).

Рисунок 11. Настройки Touch OSC в Ableton.

Теперь можно пробовать мапить кнопки и регуляторы в Ableton, как указано выше. Аналогично можно использовать наш андроид-контроллер и в других секвенсорах.

Итак, MIDI 2.0 официально здесь

По словам Портера, официальная информация о MIDI 2.0 не появлялась долгое время по одной причине: новый стандарт — история не про то, как продать конкретный продукт, а про расширение всей музыкальной индустрии в целом. Расширение положительно отразится на всех: производители смогут продать больше устройств, покупатели получат более удобные инструменты, а продукты станут значительно технологичнее и эффективнее.

Разработка официальных спецификаций MIDI 2.0 шла в течение последних лет. Портер отмечает, что описать всё было очень не просто — стандарт представляет собой целый пласт новых возможностей. Тем не менее конкретные нововведения во многом зависят от самих производителей. Сама же Ассоциация должна была лишь объяснить, как именно работает MIDI 2.0, показать спектр новых функций и заинтересовать компании во внедрении стандарта.

Первые прототипы инструментов с поддержкой стандарта MIDI 2.0 появились в начале 2019 года. Различные компании создали собственные версии подобных устройств и проверили, смогут ли прототипы успешно обмениваться между собой информацией. Итогом тестов стала встреча на NAMM 2019 между представителями Ableton, Google, Roland, Steinberg, Yamaha и Native Instruments, получившая название «Plug Fest».

В рамках мероприятия компании поделились итогами тестирования и обсудили проблемы разрабатываемого стандарта.

По словам Портера, его участие свелось к разработке и отладке специального инструмента MIDI 2.0 Scope — программы, которая позволяет создать любое сообщение нового стандарта и направить его с определёнными условиями на подключённые устройства. Благодаря софту производители могут проверить работу своих инструментов и убедиться, что они правильно реагируют на отправляемые им команды.

Что такое MIDI?

MIDI – это стандарт связи, который позволяет цифровому музыкальному оборудованию говорить на одном языке. MIDI – это сокращение от M usical I nstrument D igital I nterface. Это протокол, который позволяет компьютерам, музыкальным инструментам и другому оборудованию обмениваться данными.

MIDI был впервые разработан в начале 80-х годов для стандартизации растущего количества цифрового музыкального оборудования. Производителям требовался простой способ сделать свою продукцию совместимой с продуктами других брендов. Основатель Roland Икутаро Какехаши предложил идею стандартного языка инструментов другим крупным производителям, включая Oberheim, Sequential Circuits и Moog, в 1981 году.

У проекта были высокие цели. MIDI попытался предоставить способ передать все особенности музыкального исполнения в цифровом виде.

Создатели стандарта MIDI должны были определить все виды сложного музыкального поведения таким образом, чтобы технологии эпохи 1980-х годов могли работать, – задача не из легких. Их выбор имел большие последствия для разработки электронных инструментов на следующие 40 лет.

Законченный стандарт MIDI был наконец представлен в 1982 году. Какехаши и Дэйв Смит позже получили технические награды Грэмми в 2013 году за свои ключевые роли в развитии MIDI – пора!

Теперь вы знаете, как родился MIDI, так что давайте начнем его использовать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: