Таблицы эквализации

Механическая клавиатура

Самый первый тип, история которого начинается еще с печатных машинок. Сам механизм перетерпел некоторые изменения, но принцип остался таким же.

Данная клавиатура одна из самых дорогих, но имеются и бюджетные решения. Подойдет самым разным сегментам пользователей, как геймерам, так и людям, которые много работают с текстом. Различные типы переключателей позволят выбрать девайс для себя. Например, одни из самых популярных переключателей Cherry-MX обладают разными вариациями для самых различных целей:

Особенности:

Помимо вышеперечисленных механизмов существует еще множество индивидуальных механизмов от производителей. Перед покупкой рекомендую обязательно попробовать понравившуюся клавиатуру в печати, пощелкать клавиши и так далее.

Так же, механические варианты, чаще всего, более красивые по дизайну, подсветка часто настраивается и подсвечивает символы, а не подложку. Рекомендую всем геймерам и вообще активным пользователям ПК! С таким девайсом ваши успехи в кс го могут существенно возрасти!

Стоит упомянуть полумеханические виды. Много о них говорить нет никакого смысла, так как по факту это обычная мембранная клавиатура с некоторым количеством механических клавиш.

Едва ли однозначно можно ответить на вопрос какая клавиатура лучше механическая или мембранная, но все же по многим параметрам я выберу именно механику, так как я люблю играть в игры, а также много печатаю.

Важные качества

Личные качества:

  • Специфический музыкальный слух: слух музыканта и слух настройщика — это разные вещи. Слух настоящего мастера-настройщика заключается в способности улавливать малейшие нюансы звучания инструмента. А настройка крайних регистров требует особенно натренированного слуха и навыков.
  • Терпение
  • Сосредоточенность
  • Добросовестность

Профессиональные навыки:

  • владение приемами интонировки и настройки, а также музыкальной грамотой;
  • знание основ акустики, физических характеристик громкости, длительности звучания, тембра звука, законов колебания струн, стандартов высоты тона;
  • навыки монтажных и регулировочных работ;
  • знание технологии изготовления и конструкции музыкальных инструментов, назначения и взаимодействие деталей, способов выполнения цвиковочных работ и настройки музыкальных инструментов.

Проверяем, как пианино звучит

Рекомендуем сравнивать звучание различных моделей. При проверке нажимайте клавишу и держите, пока звук не затихнет. Оцените его продолжительность и постепенность затихания: звук не должен внезапно прекращаться.

Также следует проверить, меняется ли характер звучания от силы нажимания на клавишу. Поставьте регулятор громкости на чуть более 50% и немного понажимайте на клавишу. Далее минимизируйте громкость и продолжайте играйте, плавно ее увеличивая. Запомните, как изменяются звуки при отличающейся силе удара на различных уровнях громкости.

Далее следует послушать демонстрационные записи — чтобы оценить, как звучит инструмент в общем. Попросите кого-нибудь сыграть на фортепиано, а вы послушайте его со стороны. Лучше расположиться рядом с играющим, поскольку именного из данного положения вам предстоит слышать пианино, используя его дома.

Как выбрать акустическое пианино

Если вы не обладаете специальными знаниями в данной области, то с помощью наших рекомендаций сможете подобрать достойный инструмент. Лучше всего поручить это ответственное дело профессиональному настройщику. К сожалению, хорошие настройщики встречаются редко: даже в большом городе их обычно всего несколько человек. Если выбираете пианино для ребенка, можно попросить помочь педагога или приступить к выбору самостоятельно.

Если покупаете пианино с рук, не обращайте внимания на распространенные в частных объявлениях характеристики: «идеально настроенное», «антикварное», «отличный звук», «с канделябрами в подарок» и т.п. Перед выбором инструмента решите, что вам нужно: украшение для гостиной или правильно звучащий инструмент

Это особенно важно, если играть будет ребенок. Антикварные инструменты роскошно выглядят, но редко могут похвастаться качественным звучанием

Натуральные материалы, из которых они изготовлены, со временем приходят в негодность. Старинное пианино может потребовать серьезной реставрации, и даже после этого вряд ли может продемонстрировать безупречный звук.

Также советуем игнорировать и такую характеристику, как настроенность инструмента: во время транспортировки инструмент все равно будет расстроен, и вам придется прибегнуть к услугам специалиста.

Не рекомендуется приобретать пианино у случайных людей: это позволит сэкономить на цене, но вероятность того, что вам удастся приобрести по-настоящему хороший инструмент, довольно мала. Целесообразнее подобрать новую модель известной марки в проверенном магазине. Что же необходимо учитывать при выборе акустического пианино?

Играйте меньше нот.

Да-да, мои маленькие любители сыграть как можно больше нот в секунду.

Просто попробуйте в следующий раз, когда будете играть какое-то блюзовое соло, вместо скоростного «поливания» нотами, сыграйте что-нибудь простое. Одну-две ноты в одном такте

Будьте дисциплинированными и сконцентрируйтесь на чувстве и акценте каждой ноты, как они звучат при изменении аккордов (возможно эти ноты будут входить в состав звучащих аккордов) — это очень важно! Теперь смотрите, как аудитория классно реагирует на это — гораздо лучше, чем на невнятный шквал из 32-х нот. Почему? Потому что так Вы звучите лучше

Настройте интонацию гитары.

Это совершенно необходимый пункт для Вашего звучания. Аккорды и отдельные ноты будут звучать звонко по всему грифу. Плохо интонированная гитара будет звучать плохо! Доверьте эту настройку профессионалам, если не сможете сделать это самостоятельно. Но всё же можете попробовать с помощью советов ниже.

  • Сыграйте флажолет на 12 ладу.
  • Сравните высоту его звучания со звучанием ноты сыгранной обычно на 12-м ладу.
  • Если сыгранная обычно нота звучит резче, отрегулируйте нижний порожек, переместив его немного назад. Если сыгранная нота звучит более блекло, чем флажолет, переместите порожек немного вперёд.
  • Повторите эти настройки для каждой струны, пока не добьётесь созвучия в обычном звучании и флажолете.

Контроль качества настройки

Качество настройки необходимо постоянно контролировать. Каждый вновь настраиваемый ряд голосовых планок нужно проверять по возможно большему числу ранее настроенных рядов интервалами в унисон и октаву. Требуется обязательная сверка язычков мелодии, баса и аккомпанемента.

Целесообразно проверить последовательность одноименных интервалов и обратить внимание на равномерность изменения частоты биений в соседних интервалах. Если инструмент имеет розлив, то его тембральная окраска также должна равномерно изменяться от тона к тону

Заканчивают проверку строя контролем правильности звучания аккордов в мелодии и басах, а также проверкой одновременно звучащих аккордов мелодии и аккомпанемента.

Существенный момент проверки настройки: окончательный контроль должен выполняться не раньше, чем через сутки после последней настройки, то есть когда будет практически закончен процесс релаксации механических напряжений и строй станет устойчивым.

Мастер по изготовлению голосовых планок показывает, как выпиливают голос в нужный тон в процессе изготовления голосовых планок:

На что обратить внимание при покупке пианино

Не важно, приобретаете вы новый или поддержанный инструмент. Смотрите, чтобы:

На корпусе отсутствовали трещины и сколы, уделите внимание проверке задней стенки и нижней плоскости инструмента. Замки, винты, ролики должны быть исправны;
Проверьте клавиатуру

Клавиши нажимаются плавно, механика исправна;
Педали работают плавно, а громкость игры одинакова по всей клавиатуре.

Чтобы полноценно оценить техническое состояние инструмента — пригласите мастера-настройщика. Он проверит «начинку», в которой начинающий пианист не разбирается. Колки, каподастры, демпферы, штеги… Поручите проверку профессионалу: стоимость услуг по консультации ниже, чем ремонтировать инструмент.

Подойдите к выбору пианино с ответственностью: инструмент вдохновляет посещать уроки пианино и тренироваться дома как можно чаще.

Пробуйте различные кабели.

Не секрет, что любой кабель имеет не только определённое сопротивление, но и некоторую ёмкость. Чем выше длина кабеля, тем больше эта ёмкость, особенно это касается дешёвых кабелей. А наличие этой емкости означает, что этот кабель выступает в качестве некоего фильтра — происходит срезание высоких частот. Это не всегда плохо — просто это ещё один из способов регулировать звучание.

Например: если Вы хотите более «яркое» звучание, попробуйте использовать короткий кабель с ёмкостью менее 100 пФ/м. Точно так же, если у вас есть «ярко» звучащая гитара, а Вы хотите немного приглушить её, то попробуйте более длинный кабель с 140пФ/м или выше. Это влияние гораздо менее ощутимо на средних и низких частотах.

От молоточка — электронам

Пары лет обучения игре на фортепиано хватит ребенку (или взрослому), чтобы осознать особенности клавиатуры этого инструмента. Нажал клавишу — молоточек полетел, ударил по струне, отскочил. Казалось бы, все просто, но в реальности все не так: разные длины молоточков, разные толщина и количество струн на каждой ноте, специфическое поведение при нажатой педали — все это нужно учитывать, чтобы улучшить свое исполнительское мастерство. Конечно, профессиональный музыкант хорошо сыграет на любой клавиатуре, но чтобы игра стала искусством, нужны не только многодневные тренировки, но и ощущение инструмента, знание его нюансов. Поэтому не редкость, когда звезды привередливы к выбору рояля, на котором им предстоит играть. И вот представьте, во всю эту сложную «механическую жизнь» несколько десятков лет назад ворвались инструменты электронные.

Поначалу синтезаторы не ставили перед собой задачи повторить все особенности настоящих фортепиано или роялей, музыканты увлеклись новыми тембрами и экспериментами с ними. Позже появилась логичная идея, что для обучения и домашнего музицирования синтезатор очень удобен, занимает меньше места и не беспокоит соседей. Тогда и появилась категория «электронных пианино» поначалу с полновзвешенной, а позже и с молоточковой клавиатурой.

Сегодня, кстати, эти типы клавиатуры используется во всех приличных синтезаторах (и даже в бюджетных). Но если вы спросите на форумах, какая лучше, большинство проголосует за молоточковую. Потому что по своей сути молоточковая клавиатура полностью повторяет строение клавиш акустического инструмента. Но, как это всегда бывает, есть нюансы. Качество этих клавиатур разное, и те, кто «познал» настоящий рояль нелестно отзовется о качестве молоточковой клавиатуры даже в дорогих моделях электронных пианино. И вот тут неожиданно на сцене появляется Casio со своими флагманскими моделями Celviano Grand Hybrid.

Старшая модель Casio GP-500BP отделана черным лаком, оснащена 35 встроенными тембрами, поддерживает имитации акустических призвуков, как резонанс открытых струн, аликвот-резонанс и призвуки работы педалей и нажатия клавиш

Японцы, видимо, поняли, что можно без конца проектировать новые клавиатуры, но лучше бы за основу взять нечто уже существующее и заслужившее почет и уважение в рядах профессионалов. И начали проектировать клавиатуру совместно с немецкой компанией «C. Bechstein» («К. Бехштейн»), известного производителя одноименных роялей.

За более чем 150-летнюю историю у этой фирмы были и темные, и светлые времена, но она всегда выпускала инструменты высшей пробы. Рояли C. Bechstein стоят в мировых концертных залах и студиях, на них играли Фредди Меркьюри и Битлз — послужной список огромен. И механика новых клавиатур для Casio Grand Hybrid, включая даже породу дерева — австрийская ель, разработана на базе этих самых роялей C. Bechstein. В рекламных материалах это названо «Natural Grand Hammer Action Keyboard».

Точка опоры клавиши сделана по подобию реальных акустических клавиатур, что должно обеспечить идеальную развесовку, а значит стабильную игру вне зависимости от регистра

У клавиш, как и полагается, различается вес груза, то есть в верхнем регистре нажимать их легче, чем в нижнем

Но что особенно важно, компания тщательным образом рассчитала их равновесие, и оно полностью соответствует механическому аналогу. А это значит, что скорость возврата клавиши в исходное состояние одинакова для всех регистров, что облегчит исполнение быстрых партий и мягкого туше

Что интересно и что сразу замечаешь, стоит положить руки на этот рояль, — чуть разная отделка белых и черных клавиш, подобно натуральному инструменту. В частности, акрилом покрыты белые, а бакелитом — черные. Другими словами, если закрыть глаза и уши, положить руки на клавиатуру и сыграть что-нибудь, от реального рояля отличить этот электронный инструмент будет практически невозможно. Впрочем, уши можно и не закрывать, и вот почему.

Используйте усилители правильного размера.

Ламповые усилители особенно подвержены этому эффекту — «оптимального рабочего режима».

Зачастую даже качественные усилители Marshall и Fender звучат как-то вяло, безжизненно. Это связано с тем, что они недостаточно «раскачаны», то есть работают не на полной или необходимой мощности.

Джо Перри из Aerosmith, например, использует небольшие усилители, с подключенными микрофонами, даже для стадионных концертов. Джефф Бек делает то же самое. В любом случае, очень хороший вариант — это иметь три усилителя: малый, средний и большой, в зависимости от условий применения. Также альтернативным вариантом может стать моделирующий усилитель.

Выбираем электронное пианино

При выборе цифрового фортепиано тоже надо учитывать его звучание, тактильные ощущения, возникающие при касании клавиш, и внешний вид. Начнем с последнего критерия.

Существует три типа инструментов:

  • Портативный – визуально не отличается от синтезатора; во время игры устанавливается на специальную подставку; педали подключаются отдельно.
  • Корпус «модерн» – представляет собой легкую конструкцию из верхней части, на которой находится клавиатура, и нижней поперечины, где располагаются педали.
  • Классический корпус – закрытая конструкция, максимально приближенная к виду традиционного инструмента.

Как выбрать цифровое пианино для обучения

Выбор цифрового пианино зависит от нескольких важных факторов:

  • Клавиатура
  • Механика управления
  • Корпус
  • Полифоническое звучание
  • Акустическая система

По аналогии с классическим фортепиано, на аналоге должно быть 88 клавиш полного размера. Клавиши не должны быть укорочены или заужены, так как это нарушает правильную постановку пальцев. Если музыкальная система приобретается для человека, умеющего хорошо играть на классическом фортепиано, выбирается инструмент с меньшим количеством клавиш. Для обучения новичка игре нужна полноразмерная клавиатура.

Очень важным аспектом электронного фортепиано является механиказвукоизвлечения. На клавишных музыкальных аналогах акустических роялей применяются три типа клавиатуры:

  • Взвешенная
  • Полувзвешенная
  • Молоточковая

В первом типе, клавиши нажимаются легко, возвращаются в исходное состояние стальными пружинами. Полувзвешенная клавиатура имеет утяжеляющие противовесы, которые нагружают пальцы музыканта, хотя недостаточно, поэтому лучшие цифровые пианино оборудуются только молоточковой механикой. Кроме правильной силы удара такая клавиатура обеспечивает плавное уменьшение жёсткости нажатия от нижних регистров к верхним.

Лучшее цифровое пианино для дома должно иметь клавиатуру с молоточковой механикой. При ограниченных средствах можно остановиться на полувзвешенной клавиатуре. Корпус фортепиано определяет правильную посадку и постановку рук начинающего музыканта. Если начать обучение на недорогом инструменте невысокого качества, то переучиваться будет намного труднее, чем с самого начала освоить правильную фортепианную технику.

Музыкальные устройства выпускаются с разной полифонией. Полифония на 32 голоса рассматривается как базовая, 64 голоса встречаются у полупрофессиональных фортепиано, 128- голосовая полифония удовлетворяет самым высоким требованиям профессиональных музыкантов.

Как выбрать цифровое пианино для дома. Если за плечами музыкальная школа по классу фортепьяно и музыкальный опыт игры, можно остановиться на упрощенном музыкальном аппарате. Полноразмерная клавиатура не обязательна, и постановку рук и силу удара тренировать не надо. Поэтому для игры в домашних условиях подойдёт недорогая система. Таким пианино является модель CasioCDP-130. У него молоточковая механика клавиатуры, фортепианное звучание и бюджетная стоимость. Для игры в домашних условиях мощные акустические системы не требуются. Чтобы обучение начинающего музыканта на гаммах, простых, но монотонных этюдах, не мешало окружающим, каждое фортепиано оборудовано гнездом для подключения наушников. Это позволяет музыканту играть, совершенствовать технику в любое время суток.

Электронный рояль обладает следующими положительными качествами:

  • Может использоваться для обучения в музыкальной школе и дома
  • Позволяет заниматься, репетировать неограниченное время
  • Можно записывать, повторяя сыгранные произведения
  • Инструмент не требует настройки
  • Легко перемещается с одного места на другое
  • Все модели оснащены встроенным метрономом

Стоимость фортепиано прямо пропорциональна качеству звучания, поэтому рейтинг лучших моделей цифровых пианино включает в себя дорогие изделия. Некоторые, особенно престижные модели, выполнены из дорогих пород дерева.Это намного удорожает стоимость изделия, но на качестве никак не сказывается. На вопрос какое цифровое пианино лучше выбрать для дома, сложно ответить однозначно.Поскольку изделия, выполненные по классической технологии, с молоточковым механизмом в хорошем корпусе, достаточно дорогие, то многое зависит от финансовых возможностей покупателя.

Что означает музыкальный размер и что такое такт

Каждое музыкальное произведение имеет размер. Но что же это такое? Чтобы разобраться с этим, нам придется познакомиться с понятием пульсация, доля и метр.

Вы наверняка бывали на концертах, где зрители начинали аплодировать артисту во время его выступления. Сперва хлопки могут звучать вразнобой, но спустя несколько секунд все равно начинают звучать одновременно. Люди чувствуют пульсацию, поэтому хлопают в ладоши равномерно и синхронно. Равномерность, которая характеризует музыкальное движение и есть ПУЛЬСАЦИЯ.

Пульс имеет свою единицу измерения, и называется она ДОЛЕЙ. Доли равномерны, но не одинаковы по силе. Есть сильные доли и слабые. Первая доля всегда сильная, на картинке она изображена красным цветом. Слабые доли изображены синим.

Очерёдность сильных и слабых долей создает МЕТР произведения. В данном примере мы видим три доли, но это только один из возможных вариантов.

Расстояние от одной сильной доли, до следующей сильной доли называется ТАКТОМ. На письме такты разделены тактовыми чёрточками.

Теперь мы знаем, что такое метр, доля, такт, и можем поговорить о размере.

Размер произведения выглядит как математическая дробь, но без разделительной черты. Вот несколько примеров:

Верхнее число говорит сколько долей содержит один такт.

Нижнее число обозначает длительность каждой доли.

Число, расположенное наверху указывает до ско́льких нужно считать в каждом такте (2, 4, 3, 6 и прочие.).

Число, расположенное внизу говорит какими длительностями нужно отбивать пульс (четверти, восьмые и пр.).

Несмотря на то, что доли равномерны, такты могут быть наполнены нотами разной протяженности. Так в одном такте могут сочетаться восьмые, шестнадцатые, четверти и другие длительности.

Размеры бывают простыми и сложными, но подробнее об этом вы можете узнать из статьи «Музыкальный размер».

Все понятно392Запутался102

Волновая природа звука

Чтобы лучше понять систему возникновения звуковой волны, представим классический динамик, находящийся в трубе, наполненной воздухом. Если динамик совершит резкое движение вперёд, то воздух, находящийся в непосредственной близости диффузора на мгновение сжимается. После этого воздух расширится, толкая тем самым сжатую воздушную область вдоль по трубе. Вот это волновое движение и будет впоследствии звуком, когда достигнет слухового органа и «возбудит» барабанную перепонку. При возникновении звуковой волны в газе создаётся избыточное давление, избыточная плотность и происходит перемещение частиц с постоянной скоростью

Про звуковые волны важно помнить то обстоятельство, что вещество не перемещается вместе со звуковой волной, а возникает лишь временное возмущение воздушных масс

Если представить поршень, подвешенный в свободном пространстве на пружине и совершающий повторяющиеся движения «вперёд-назад», то такие колебания будут называться гармоническими или синусоидальными (если представить волну в виде графика, то получим в этом случае чистейшую синусойду с повторяющимися спадами и подъёмами). Если представить динамик в трубе (как и в примере, описанном выше), совершающий гармонические колебания, то в момент движения динамика «вперёд» получается известный уже эффект сжатия воздуха, а при движении динамика «назад» обратный эффект разряжения. В этом случае по трубе будет распространяться волна чередующихся сжатий и разрежений. Расстояние вдоль трубы между соседними максимумами или минимумами (фазами) будет называться длиной волны. Если частицы колеблются параллельно направлению распространения волны, то волна называется продольной. Если же они колеблются перпендикулярно направлению распространения, то волна называется поперечной. Обычно звуковые волны в газах и жидкостях – продольные, в твердых же телах возможно возникновение волн обоих типов. Поперечные волны в твердых телах возникают благодаря сопротивлению к изменению формы. Основная разница между этими двумя типами волн заключается в том, что поперечная волна обладает свойством поляризации (колебания происходят в определенной плоскости), а продольная – нет.

Нужно ли настраивать пианино, если на нем не играют?

Если фортепиано используется как рабочий инструмент музыканта, разумеется, настраивается он не столько по графику, сколько по необходимости. Профессионал заметит фальшь и пригласит настройщика.

Но есть ли необходимость в настройке пианино или рояля, если нагрузка на инструмент минимальна или вообще отсутствует?

Человек, играющий на пианино по настроению, редко обращает внимание на незначительные расхождения в строе и может вызывать настройщика раз в 3 – 4 года (бывает и реже). Тот, у кого фортепиано стоит без использования, вообще не думает о его настройке

Хорошо если мастер будет приглашен, хотя бы раз в десятилетие

Тот, у кого фортепиано стоит без использования, вообще не думает о его настройке. Хорошо если мастер будет приглашен, хотя бы раз в десятилетие.

Какой из этих вариантов лучше для фортепиано?

На самом деле плох и тот и другой, но последний – самый плохой.
Причин, по которым пианино должно настраиваться регулярно – несколько.

1. Пианино расстраивается. Независимо от того, играли на нем или нет, через 6 месяцев строй необходимо поправить. Только регулярная настройка через каждые полгода, может гарантировать хороший, гармоничный строй. Многие владельцы фортепиано считают это утверждение ложным. Для того, чтобы убедиться в необходимости 2 настроек в год, рекомендую почитать статью «Почему расстраивается пианино?»

2. Пианино изнашивается. Если инструмент не настраивался очень долго, со временем строй становится намного, ниже, пианино привыкает к небольшим нагрузкам. Настроить такой инструмент сразу невозможно. Деформации корпуса в процессе настройки снова расстраивают фортепиано. Постепенно увеличивая нагрузку его можно стабилизировать, но настраивать придется несколько раз. На регулярно настраивающемся инструменте слегка поправив колки можно добиться правильного звука. Колки старого, давно не настраивавшегося пианино приходится крутить очень много, что в свою очередь изнашивает старый вирбельбанк еще больше.

3. Струны привыкают к маленькой нагрузке. Со временем струны теряют эластичность и способность вытягиваться. Если это произошло в момент, когда строй пианино был значительно ниже стандартного, то при настройке инструмента струны могут рваться. Если это случиться со струнами без навивки, возможность их заменить есть. Многие настройщики имеют струнную проволоку. Но если порвутся басовые струны (с навивкой), их придется искать. Такие струны можно либо снять со старого пианино аналогичной модели, либо изготавливать заново. Басовые струны на фортепиано в промышленных масштабах в России не изготавливаются.

Отсюда два вывода:

  1. Чистый строй может быть только у регулярно настраиваемого пианино.
  2. Хранение инструмента с пониженным строем может привести к повышенному износу или поломке некоторых деталей.

Интонировка и остальные важные мелочи

Интонировка – это работа, связанная с уплотнением молоточков, а если быть точнее, фетра на них. Для этого используются интонировочные иглы, при помощи которых фетр плавно перемешают к центру, ослабляя или спрессовывая его. Это необходимо, так как некоторые молоточки используются значительно чаще других, и фетр на них просто изнашивается или смещается.

Толкатель молоточка, или шпиллер, тоже часто нуждается либо в ремонте либо в корректировке. В нём есть пружина, которая любит выпадать из шлейфа и, что ещё хуже, цепляться за соседние элементы.

Струны рвать настоятельно не рекомендуется, так как они очень дорого стоят, а замена проходит долго и сложно.

Определения направления темперации

Трудностью в настройке квинт и кварт в клавишных и язычковых инструментах является определение направления темперации: одно биение в квинте может быть и в сторону сужения и в сторону расширения интервала. В клавишном инструменте направление темперации устанавливают, сопоставляя направление вращения ключа и частоты биений. Установление направления темперации язычка путем его перестройки — методом проб и ошибок — вредно для него, так как приводит к необратимому уменьшению его массы и жесткости, что, в свою очередь, ухудшает звуковые качества язычка.

Поэтому здесь иная методика определения направления темперации. Основание язычка плотно зажимается каким-либо металлическим ребром, при этом повышается жесткость язычка, а его собственная частота увеличивается.

Допустим, мы проверяем нижний язычок интервала, направление темперации которого должны определить. Прижатие основания повышает частоту нижнего звука, и это повышение либо увеличивает число биений в данном интервале, либо уменьшает. Увеличение числа биений говорит о том, что интервал был настроен в зоне сужения интервала, уменьшение числа биений — о том, что интервал был настроен в зоне расширения.

Частотный спектр звука и АЧХ

Поскольку на практике практически не встречаются волны одной частоты, то возникает необходимость разложения всего звукового спектра слышимого диапазона на обертоны или гармоники. Для этих целей существуют графики, которые отображают зависимость относительной энергии звуковых колебаний от частоты. Такой график называется графиком частотного спектра звука. Частотный спектр звука бывает двух типов: дискретный и непрерывный. Дискретный график спектра отображает частоты по отдельности, разделённые пустыми промежутками. В непрерывном спектре присутствуют сразу все звуковые частоты. В случае с музыкой или акустикой чаще всего используется обычный график Амплитудно-Частотой Характеристики (сокращённо «АЧХ»). На таком графике представлена зависимость амплитуды звуковых колебаний от частоты на протяжении всего спектра частот (20 Гц — 20 кГц). Глядя на такой график легко понять, например, сильные или слабые стороны конкретного динамика или акустической системы в целом, наиболее сильные участки энергетической отдачи, частотные спады и подъёмы, затухания, а так же проследить крутизну спада.

О порогах возбуждения язычков и показателях стабильности строя

Минимальность порогов возбуждения — один из показателей высоких звуковых качеств язычковых инструментов. Различие порогов возбуждения соседних тонов не должно быть заметно на слух. Слишком высокое давление воздуха на язычок приводит к срыву его колебаний. В хороших инструментах порог срыва колебаний составляет 210—250 мм вод. ст. Настройка при средней величине давления воздуха в камере приводит к тому, что при достижении пороговых значений давлений частота колебаний язычка будет отклоняться от среднего значения на 1 —1,5 Гц. Общая величина изменения частоты язычка при изменении давления воздуха от порога возбуждения до порога срыва колебаний — показатель стабильности строя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: