Как выбрать губную гармошку

Лучшие модели губных гармоник для новичков и профессионалов

Ищите губные гармошки, как выбрать подходящий вариант и не знаете, на каком варианте остановиться? Есть достаточно много моделей, которые совмещают в себе высокое качество, низкую цену и превосходное звучание:

  1. Hohner Big River C – модель от надёжного производителя, сделанная из надёжного и крепкого пластика. Такая губная гармошка отличным образом подойдёт как для новичков, так и для опытных гармонистов. Чудесное звучание в сочетании с невысокой ценой является поводом для покупки такой модели.
  2. Suzuki HA-20 Bb– губная гармоника, являющаяся профессиональным инструментом. Такая модель подойдёт для любого человека, желающего играть на высококлассном инструменте с чистейшим звучанием. Модель, сделанная из латуни, весьма удобна при использовании.
  3. Suzuki HA-20 G – губная гармошка с множеством весомых преимуществ. Такой инструмент позволит ощутить и понять всю прелесть игры на нём. Даже самый неопытный новичок с такой гармоникой сможет научиться профессиональной игре. Получив оригинальную модель такого инструмента, вы обязательно останетесь довольными.

Совет. Прежде чем выбирать модель, определитесь с направлением, в котором вы хотите двигаться. Выбрав определённый стиль музыки, можно подобрать оптимальную модель губной гармоники.

Если вы решили всерьёз заняться игрой на таком инструменте, нельзя останавливаться на дешёвых моделях от сомнительных китайских производителей. Лучше сразу выбрать инструмент высокого качества, чтобы уже в процессе обучения формировалось привыкание к профессиональной губной гармонике.

Теги

Гитары Гитары иАкустические гитары акустических гитар акустических гитар Классические гитары классических гитар для гитар для гитар для гитар

гитарыструныклавишныестудийныеdjмикрофоныкабельпедалибасстойкиаксессуарыударныестатьиакустическиерядбарабанычехлыоборудованиеперкуссиямагазинклассическимусилителигитарныеэлектрогитарыкейсыосновныеhohnerсинтезаторыстоиттарелкинаушникикомплектыукулелеударныхнихгубзвукоснимателиакустическихмониторыпроцессорыцифровыепианинонеттоваровкупилязыкарадиосистемыконтроллерыразъемыгенераторымикшерычасто

Выбор производителя губной гармошки

Существует несколько высококлассных производителей, чья продукция в действительности удивляет своим качеством и чистотой звучания. Вот список лучших компаний, которые делают качественные губные гармошки:

Hohner – немецкий производитель высококлассного музыкального оборудования. Производя губные гармошки на протяжении долгих лет, появились уникальные модели с превосходными техническими характеристиками. Современные модели от производителя Hohner являются воплощением высочайшего качества

Все модели имеют приемлемую цену, что также очень важно. Suzuki – компания, образовавшаяся в Японии, выпускает одни из лучших музыкальных инструментов

Губные гармошки от производителя всегда делаются из лучших материалов по новым, современным технологиям. Совершая покупку, можно быть уверенными, что бракованный инструмент точно не попадётся. Фирма Yamaha широко известна во всём мире. Производство губных гармоник всегда осуществляется на высоком уровне. Получаемый инструмент всегда имеет непревзойдённое качество, соответствующее мировым стандартам. Цены на губные гармошки всегда приемлемые, что делает их доступными для всех желающих играть на качественном инструменте.

Все три производителя делают губные гармошки, пользоваться которыми могут как профессионалы для оттачивания навыков и особых стилей игры, так и новички, которые только начали карьеру гармониста.

Для начинающих лучше выбирать губные гармошки с маркировкой «С»

История

Существуют различные версии происхождения гармони, но по одной из них первый подобный инструмент был сконструирован в Германии в конце XVIII века, изобретателя звали К. Бушман. Также немалой популярностью пользуется версия о русском происхождении. Считается, что наибольший вклад в развитие инструмента на пространстве СНГ внес академик Мирек, который занялся доработкой гармони в 1783 году. При этом был заимствован новый метод извлечения звука, который изобрел Ф. Киршник в Чехии, мастер, который изначально специализировался на починке, конструкции и реконструкции органов. По сути устройство элементарно: металлический язычок, который вибрирует под действием потока воздуха. Многое зависит от толщины язычка, его положения, а также материала, из которого он изготовлен.

Настройка двух язычковых гармошек

Настроечная система для двух язычковых гармшек базируется на так называемой системе Рихтера (Richter) которая используется для настройки стандартной «Marine Band» — диатоническая гармоника с 10 отверстиями. Но бывают и варианты. Октавные и тремолы с ключом С часто пренебрегают нижним С — самая нижняя нота Е, это не является неисправностью или браком потому что нижняя октава чаще используется для игры аккордов чем для исполнения мелодии. Многие Тремоло, выпущенные в Азии (наверное наиболее часто встречаемые гармошки в мире) используют несколько отличную систему настройки. На этих «Восточных тремолах» нижняя октава очень похожа на среднюю октаву стандартной системы Рихтера. В результате этого в верхней октаве смежные ноты играемые на вдох и выдох начинают искажаться, что требует определённых навыков в игре. Другая система используется в инструментах фирмы «Huang». Настройка такая же как у хроматической гармоники но с двойными нотами С на выдохе в каждой октаве.

Двух язычковые гармошки отличаются и другим аспектом настройки. Большинство западных производителей (Hohner, Hering) используют систему «благозвучия». Ноты подстраиваются так, чтобы они формировали хорошо звучащие аккорды. Но иногда отдельные, ноты могут не совпадать с аналогичными нотами исполненными на другом инструменте.

Азиатские производители (Suzuki, Huang) склоняются к равновесию. В результате одиночные ноты более точны, но аккорды звучат не столько приятно сколько чисто и сильно. И последний аспект настройки тремоло гармоник:- Западные производители располагают двойные язычки далеко друг от друга, что даёт слышные и быстрые вибрации (также называемые «сырым» тремоло). Азиатские производители используют «сухое» тремоло, язычки распологаются близко друг к другу, что даёт более медленные вибрации.

Октавные и тремоло гармошки выпускаются с разными ключами, и у всех свой звук и характеристики. Стандартные одно-язычковые диатоники доступны со всеми ключами, от нижнего G до F-высокого. Нота для настроек C и D диатоник очень высока для Октавных гармшек, поэтому при настройке добавляются язычки октавой ниже. С другой стороны для октавных гармошек с ключом G берутся язычки октавой выше. Также, C и D тремоло инструменты настраиваются октавой ниже чем стандартные одно-язычковые гармоники. Для начинающих очень хорошо подойдет Тремоло и Октавная гармошка с ключом С.

Пик популярности гармони в СССР

В советское время гармонь была одним из самых любимых и распространенных в народе музыкальных инструментов. Считается, что особенно ярко это проявилось в годы Великой Отечественной войны. Известно, что на фронт отправлялись тысячи гармоник. Также популярность этого инструмента среди солдат запечатлел в своем произведении Александр Трифонович Твардовский. Речь идет о его поэме «Василий Теркин». В ней главный герой играет на гармони, эти стихи считаются одними из самых известных в поэме.

Гармоника использовалась в народе в деревнях во время народных гуляний, хороводов. Она была удобна для ношения с собой, ее ценили за достаточно чистый насыщенный звук.

Создание ручной гармоники

Однако в привычном традиционном виде гармонь появилась позже. Как известно, она в массовом сознании предстает как музыкальный инструмент, на котором играют, держа его в руках, а не садясь за него, как за фортепиано.

Встречаются разные сведения, кто создал ручную гармонь. Например, есть сведения, что инструментом Киршнека заинтересовался немец, игравший на органе, Георг Йозеф Фоглер. Он способствовал распространению его в странах Европы, где в ближайшие годы были разработаны на основе модели Киршнека разные другие варианты инструмента. В частности, встречаются известия, что около 1822 года в Германии была сконструирована ручная гармонь, и уже из Европы пришла в Россию.

Есть другие сведения, согласно которым ручная гармоника была в России собрана самостоятельно, без влияния из других стран, либо под небольшим влиянием. Сообщается, что первую такую модель разработал тульский оружейник Тимофей Воронцов около 1820 года. Впоследствии ее продолжал совершенствовать другой оружейник из Тулы Иван Сизов около 1830 года. В последующие десятилетия инструмент быстро получал широкое распространение в разных районах России, например, в Нижнем Новгороде, Саратове.

История губной гармоники

По сути, гармоника – это духовой орган западного образца. Первый компактный инструмент появился в 1821 году благодаря немецкому часовому мастеру Христиану Фридриху Людвигу Бушману. Его изобретение называлось «аура» и представляло собой металлическую пластину с пятнадцатью прорезями, которые закрываются стальными язычками. Это устройство больше напоминало камертон, ноты в нем располагались в хроматическом порядке и извлекались исключительно при помощи выдоха.

В 1826 году мастер по фамилии Рихтер изготовил гармошку, имеющую 20 язычков и 10 отверстий (раздельные для выдоха и вдоха), установленные в деревянном корпусе из кедра. Он же предложил вариант настройки с применением диатонического звукоряда для всех европейских инструментов, получивших название «Mundharmonika», или духовой орган, который и стал стандартным.

В Северную Америку губная гармошка попала в 1862 г. благодаря Маттиасу Хонеру, а уже к 1879 году Хонер изготавливал в год до 700 тысяч инструментов.

Во времена Великой депрессии и Второй мировой войны в 30–40-е гг. двадцатого столетия происходило массовое переселение южан в северные штаты США и на западное побережье. Именно они привезли с собой гармонику в эти места.

В современном музыкальном мире губная гармоника переживает свое второе рождение. Расширяется круг стилей музыки, где используют ее звучание. Сегодня этот инструмент можно услышать в блюзовых и джазовых композициях, рок-, этно- и фолк-музыке, традиционно в стиле кантри и многих других музыкальных направлениях.

Губная гармоника сегодня очень популярна

Между гармоникой и бандонеоном: концертина.

В 1827 году Чарльз Уитстон в Лондоне создает концертину. В 1829 году Ч.Уитстон получает патент на свое изобретение, а в 1832 году он создает хроматическую концертину. Прототипом для создания концертины послужил, изготовленный двумя годами ранее симфониум. Несколько позже инструмент Уитстона получает название английская концертина. Изобретенный им музыкальный инструмент оказался чрезвычайно удачным по конструкции и просуществовал более ста лет без существенных изменений — впоследствии был лишь расширен диапазон. Концертина имела небольшой по размеру корпус шестиугольной формы (позже стали изготавливаться восьми- и двенадцатигранные корпуса), непосредственно на котором расположены кнопки, между корпусами имелся мех. Вскоре английская концертина получает широкое распространение в ряде европейских стран, в том числе и в России. Начинают издаваться методические руководства по игре на конецертине. К середине XIX века появляются выдающиеся исполнители-концертинисты — Джулио Регонди (1822-1872). Этот музыкант гастролирует в различных европейских странах, получает популярность не только как исполнитель, но и как композитор. Им были созданы для концертины два концерта, множество этюдов, ряд пьес. Примерно в то же время (середина ХIХ века) для концертины появляются достаточно развернутые сочинения : в 1850 немецкий композитор и скрипач Бернард Молик (1802 — 1869) создает для концертины с оркестром Концерт№1, а спустя 11 лет — Концерт№2. Кроме того Б.Молик написал для концертины с фортепиано цикл «Падающие листья» и «Шесть характерных пьес». Несколько позднее появляются Анданте и Аллегро, Квинтет для концертины и струнных инструментов английского композитора Джорджа Александра Макфаррена (1813-1887).

Именно концертина явилась ближайшим прообразом баяна с выборной левой клавиатурой. Хроматический звукоряд ее правого и левого полукорпусов позволял художественно убедительно исполнять на ней не только образцы популярного бытового репертуара, но и классической музыки.

Но все же концертины имели лишь мелодические звуки — басо-аккордовый аккомпанемент здесь отсутствовал. Поэтому играли на них, как правило, в сопровождении других аккомпанирующих инструментов — фортепиано, гитары, различных инструментальных ансамблей и оркестров.

В 1834 году в Германии, в городе Хемнице мастером-конструктором Карлом Фридрихом Улигом (1789-1874) была сконструирована другая разновидность инструмента, получившая название немецкой концертины. Она имела четырехгранный корпус, тембр был более насыщенным, поскольку голоса, в отличие от английской концертины, удваивались в октаву. Звучание язычков на разжим и сжим меха при нажатии кнопки было различным. Если английская концертина являлась инструментом чисто мелодическим, то кнопки левой клавиатуры немецкой концертины, хотя и позволяли извлечь лишь по одному звуку на разжим и сжим меха, были в большей степени приспособлены для аккомпанемента мелодии, исполняемой на хроматической правой клавиатуре.

Конструкция

Конструкция у всех видов гармоний схожа: левый и правый полукорпус, левое клавишное поле служит для аккомпанемента, верхний ряд кнопок – бас, нижние кнопки – готовые аккорды. На правой части играется мелодия. Меховая камера, расположенная между частями корпуса служит для нагнетания воздуха, который воздействует на язычки, которые звучат в зависимости от того, как контролирует кнопки и мех музыкант. Разумеется, при игре многое зависит от исполнителя.

На некоторых инструментах имеются переключатели, чтобы играть слева не аккордами, а нотами более нижнего регистра. Каждая фирма, каждый мастер – изготавливают специфические инструменты, поэтому такое большое различие в форме, строению и особенностях звучания различных гармоний. В наше время применяются электронные технологии, которые позволяют встроить в гармонь «целый оркестр», чаще всего информацию обрабатывает компьютерный процессор и устройство в целом является только наполовину акустическим. Такие инструменты пользуются немалой популярностью, благодаря своим замечательным звуковым качествам.

Как выбрать губную гармошку

Вряд ли можно найти человека, который никогда не слышал удивительных звуков губной гармошки и не восхищался мастерством исполнителя.

Тем более что этот инструмент, на первый взгляд простой и незамысловатый, действительно способен поразить: знакомая и даже надоевшая мелодия, сыгранная на губной гармошке, может превратиться в совершенно новое произведение.

А если вы сами решили освоить технику игры на этом инструменте, то перед вами обязательно встанет вопрос: как выбрать губную гармошку?

Виды губных гармошек

Среди всего многообразия видов губных гармошек наиболее популярными являются джазовая (хроматическая), блюзовая (диатоническая) и тремоло. Каждый из этих видов обладает как преимуществами, так и недостатками.

Хроматическая гармоника

Одни из самых дорогих, хроматические гармоники по своей сути состоят из двух отдельных инструментов, смонтированных в едином корпусе.

Если устройство других видов гармоник позволяет играть в основном аккорды, то в хроматической гармонике предусмотрена возможность только сольного исполнения всех нот гаммы в пределах трех октав (включая полутона). При вдувании воздуха в отверстия гармошки вы получаете чистые, полные ноты.

Нажимая кнопку с торца инструмента, вы перекрываете подачу воздуха на определенные каналы, «включая» полутона. Возможность точного попадания в одиночные ноты сделала гармонику этого вида одним из любимых инструментов джазовых исполнителей.

Диатоническая гармоника

В конструкцию гармоники этого типа включено 10 отверстий, которые позволяют играть как аккорды, так и сольные ноты. Принципиальным отличием блюзовой гармоники от джазовой является то, что на блюзовой нельзя сыграть полутона. При игре на такой гармошке вы, образно говоря, используете только белые клавиши рояля.

Тремоло-гармоника

Так же как и джазовая, тремоло-гармоника состоит из двух инструментов, расположенных один над другим.

Звучание такой гармоники, слегка дрожащее и переливчатое, обеспечивается небольшой разницей в настройках: вдувая воздух в два соседних отверстия (по вертикали), вы воспроизводите одновременное звучание двух идентичных нот, но если одна – чистая, то вторая – слегка не попадает в тон. Тремоло-гармоника позволяет интерпретировать мелодии более эмоционально, создавая полновесное звучание.

Тональность

Если вы еще не определились со стилем, в котором собираетесь совершенствовать игру на губной гармошке, то для обучения лучше выбрать инструмент с маркировкой «C». Это латинское обозначение ноты до, мажорный лад. Соответственно, при вдувании воздуха в первые три отверстия гармоники вы получите аккорд до мажор.

Для блюзового исполнения предпочтительней гармоники с настройкой ми и ля мажор (маркировка «E» и «A» соответственно).

Так как губная гармошка даже самой «продвинутой» модели не способна обеспечить одновременно мажорное и минорное звучание, то профессиональные исполнители пользуются несколькими гармониками, каждая из которых имеет собственную тональность и лад.

Это позволяет значительно расширить диапазон жанров и стилей, в которых работает музыкант.

Качество изготовления

Парадоксально, но именно огромная популярность губных гармошек обеспечила основной массе этих инструментов низкое качество. Подавляющее большинство губных гармошек, которые вы встречаете на прилавках неспециализированных магазинов, следует относить к категории сувениров или детских игрушек, но никак не музыкальных инструментов.

Поэтому выбирать губную гармонику следует в торговых точках, специализирующихся на продаже и обслуживании музыкальных инструментов.

Такие производители, как Hohner (Германия), Stagg (Бельгия), Suzuki (Япония), выпускают качественные губные гармоники в широком ассортименте, начиная от самых простых, так называемых ученических, до элитных моделей, которые оформляются благородными породами древесины и ценными металлами.

Даже если один из каналов не звучит или его звук заметно выбивается из общего строя, такую гармонику нельзя назвать пригодной для использования.

Выбирая губную гармошку, прежде всего определитесь, в каком стиле вы планируете играть и как часто будете музицировать. От этого зависит требуемый тип инструмента, его класс (ученический или профессиональный) и выбор самоучителя или студии для обучения игры на гармонике.

Originally posted 2013-12-15 11:26:56.

Posted in Культура и общество   

Выбор губной гармоники

Если вы решили научиться играть на губной гармошке, то к выбору инструмента нужно подойти со всей серьезностью

Обозначим несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе

Тип губной гармоники
. В первую очередь необходимо определиться, в каком стиле вы планируете играть и как часто будете музицировать. От этого зависит тип инструмента и его класс (ученический или профессиональный).

Материал язычков.
Этот критерий напрямую влияет на долговечность инструмента. Например, компании HOHNER и SUZUKI используют в своих гармошках медные язычки, а компания SEYDEL впервые стала использовать в своих инструментах стальные язычки, которые дольше не расстраиваются и являются более долговечными.

Тональность
. Губные гармоники бывают разных тональностей, начинающим музыкантам стоит выбрать инструмент в тональности «до мажор» (маркировка «C»), когда при вдувании воздуха в первые три отверстия гармоники вы получите аккорд «до мажор».Именно в этой тональности легче всего овладеть основными приемами и навыками, зато потом будет легко играть и на всех остальных. Стоит также отметить, что почти все самоучители игры на губной гармонике написаны по тональности «до мажор». Для исполнения блюзовой музыки предпочтительней инструменты с настройкой «ми и ля мажор» (маркировка «E» и «A» соответственно). Профессиональные исполнители используют несколько гармоник, каждая из которых имеет собственную тональность и лад, ведь даже самая продвинутая модель не способна обеспечить одновременно мажорное и минорное звучание.

Проверка инструмента
. В магазине музыкальных инструментов необходимо проверить губную гармонику, «продуть» ее. Для этого можно использовать специальные меха, если таковые имеются в магазине. Проверьте каждое отверстие на вдох и на выдох, убедившись, что все ноты звучат

При этом обращайте внимание на возможные дополнительные звуки в виде звона и свиста. Также на низких тональностях язычки могут биться о крышку губной гармошки и с характерным звоном

Качество изготовления
. Благодаря огромной популярности и доступности губные гармошки зачастую имеют низкое качество, их можно встретить практически везде как сувенир или детскую игрушку. Поэтому лучше выбирать губную гармонику в магазинах музыкальных инструментов. Например, такие производители, как HOHNER (Германия), STAGG (Бельгия), SUZUKI (Япония), выпускают широкий ассортимент качественных губных гармошек: от самых простых (ученических) до элитных моделей из благородных пород древесины и прочного металла. При этом ученические модели отличаются от профессиональных в основном используемыми материалами.

Форма накладок
. Если вам нужна гармошка, которая будет удобна при вашем стиле игры, то стоит подумать о форме накладок.Например, накладки у гармоник «LEE OSKAR» и «HERING BLUES» хорошо подходят для блокирования языком, а у гармоник «GOLDEN MELODY» и «SUZUKI» – губами.

Громкость
. Громкость инструмента определяется формой накладок, временем отклика и воздухопроницаемостью. Меньшей воздухопроницаемостью обладают гармошки с пластиковым корпусом. Характеристики древесины же постоянно меняются из-за колебаний температуры и влажности.

Принципиальное устройство гармоники.

Во всех гармониках звук извлекается в результате действия воздушной струи, которая вызывает колебания металлического свободно проскакивающего язычка (голоса). На современных инструментах язычок этот крепится одним концом с помощью клепки на металлическую (алюминиевую или медную) рамку. Рамка вместе с наклепанным язычком называется планкой. Планки бывают различной длины — чем длиннее планка (т.е. длиннее язычок) — тем звук ниже, чем короче — тем звук выше. Чем сильнее давление воздушной струи во время звукоизвлечения, тем больше амплитуда колебания язычка, а, следовательно, громкость звука; чем слабее — тем звук делается тише. Это позволяет получать различные оттенки во время игры. При увеличении или уменьшении амплитуды колебаний высота звука не изменяется.

Принцип извлечения звука с помощью проскакивающего язычка, колеблющегося под воздействием воздушной струи был изобретен в Китае около 2 — 3 тысяч лет до н.э. Такой принцип звукообразования применялся на инструменте шэн, который представлял собой полукруглый корпус с вделанными в него бамбуковыми или тростниковыми трубочками. В нижних концах трубочек имелись металлические пластины с вырезанными в них язычками. Планка и рамка представляли собой единое целое. Исполнитель вдувал воздух через мундштук, который находился сбоку корпуса. Звук возникал в трубке, только если закрыть отверстие пальцем. Позднее шены распространились по всей Юго-восточной Азии (Бирма, Лаос, Тибет, Япония). Шэн считался в Китае и Японии священным инструментом, т.е. пригодным для исполнения священной музыки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: