Знакомство с проигрывателями винила и находками по теме: обсуждаем экспертные обзоры и гайды

Этап 3. Настройка тонарма

Одним из главнейших элементов любого проигрывателя виниловых дисков является тонарм. Его задача заключается в удержании звукоснимателя над виниловым диском и плавном перемещении головки во время воспроизведения. От правильности настройки тонарма зависит конечное звучание, ведь именно тонарм передает сигнал от звукоснимателя к фонокорректору.

Для регулировки угла бокового слежения тонарма потребуется распечатать бумажный шаблон, загрузить который вы можете здесь. При распечатке будьте внимательны: проверочная линия должна составлять ровно 180 мм. Значения 60,325 и 117,42 – это фактически необходимое расстояние в миллиметрах от центра шпинделя до ближней и дальней точек установки иглы (крестовина на сетке). По этим значения проводите сверку при распечатке.

Область черной точки предназначается для установки шаблона на шпиндель проигрывателя. Надев шаблон на шпиндель, приступаем к настройке.

1. Установите иглу на строго центральную точку пересечения линий сперва на дальней области решетки (та, что ближе к краю пластинки).

2

Обратите внимание на положение головки относительно сетки. Головка должна стоять строго параллельно. 3

Переместите головку звукоснимателя на ближнюю область решетки (та, что ближе к центру пластинки)

3. Переместите головку звукоснимателя на ближнюю область решетки (та, что ближе к центру пластинки).

4. Убедитесь, что головка также параллельна линиям шаблона.

В случае, если головка не параллельна линиям разметки шаблона, послабте фиксирующие головку два винта (расположены на картридже) и установите их под правильным углом.

При выставлении тонарма еще одной задачей является определение оптимального уровня его давления (прижимной силы тонарма) на поверхность пластинки. Допустимый диапазон веса всегда указывается либо в инструкции проигрывателя, либо отдельно в паспортных характеристиках головки звукоснимателя. Величина измерения – граммы, которая обычно варьируется в пределах от 1-2,5 грамма. Для установки прижимной силы тонарма необходимо:

  1. Установите антискейт на отметки 0 (поворотное горизонтальное колесо с делениями у основания тонарма).
  2. Опустите тонарм и с помощью грузиков отрегулируйте его в положение «свободного полета». Головка звукоснимателя при это должна быть параллельна деке проигрывателя, не поднимаясь вверх и не опускаясь вниз.
  3. На регулирующем кольце у основания грузиков (вертикальное кольцо) установите значение 0.
  4. Поставьте тонарм на держатель.
  5. На регулирующем кольце, поворачивая его по часовой стрелке, установите значение, соответствующее паспортным характеристикам звукоснимателя.

Для контроля прижимной силы можно воспользоваться и специальными весами, обеспечивающими точность показаний до сотой доли грамма.

В соответствии с установленной прижимной силой необходимо установить и величину антискейтинга. Антийскейтинг – это специальная система противовеса, которая позволяет предупредить произвольное перемещение звукоснимателя под действием центробежной силы.

По умолчанию величина антискетинга равна величине силы прижимной силы. Для более тонкой настройки желательно воспользоваться специальным лазер-диском.

Установив лазер-диск, запустите проигрыватель и опустите тонарм со звуковой головкой на поверхность диска. Смещение головки корректируется с помощью поворота ручки антискейтинга. Добейтесь такого уровня антискейтинга, при котором во время вращения диска головка звукоснимателя не будет уходить в сторону.

Конверт конверту рознь

Эта тема немного выбивается из общего контекста, но я решил включить ее вот почему — во-первых, от того, как хранится пластинка, будет зависеть количество пыли и статики на ней, кроме того, повреждений может быть больше или меньше. А во-вторых, за конвертами обычно идут или в тот же магазин, куда за всем прочим.

01. Конверты Goldring Extatic Record Sleeves — 2600 руб за 25 штук. 02. Конверты из бумаги со вставкой из пленки. Цена может сильно различаться, удобство же зависит от материалов и исполнения. 03. Пакеты из пленки Nagaoka Anti-static record sleeves No102 — 1650 руб за 50 штук. На мой взгляд, тонковаты, мнутся часто. 04. Mobile Fidelity Original Master Record Sleeves — 1800 руб за 50 штук. По моему опыту — наиболее удобные конверты.

Внешние конверты я не буду рассматривать, они просто должны быть качественными, хорошо садиться, а с клапаном и заклейкой или без, решайте по вкусу и по ситуации. Внутренние же конверты — тема более сложная. Казалось бы, чего там, но нет. Конверт должен быть и надежным, и удобным, и легко убираться и извлекаться, и антистатическими свойствами обладать. Выбор обычно есть — и просто бумажные конверты, совершенно бесполезные по всем свойствам, однако почему-то продающиеся, и всевозможная пленка, и их сочетания. Пленка удобна только тогда, когда она не совсем тонкая и не сминается от любой манипуляции. Самые удобные конверты — сочетание пленки и армирующей ее бумаги. Казалось бы, мелочь, но все как раз и состоит из мелочей, и мелочей важных.

Прижимаем пластинки и давим резонансы при помощи клемпа

Клемп — часто очень нужный, но также и очень спорный аксессуар для проигрывателя винила. Если посмотреть на историю, то подобные принадлежности появились намного позже, чем произошел расцвет винила как носителя. Сейчас можно встретить самые разные подходы: есть производители, которые не рекомендуют использовать какие-либо прижимы со своими аппаратами, есть и те, кто сами делают клемпы, притом нередко хитрой цанговой или винтовой конструкции, и эти клемпы входят в комплект к проигрывателям в качестве обязательной части.

Теоретических обоснований здесь несколько, от необходимости как-то распрямить пластинку, если она слегка искривлена, до полной жесткой фиксации пластинки к основному диску на время проигрывания. А истина, как водится, где-то посередине. Вопрос использования клемпов я разбираю почти в каждом тесте проигрывателя, отталкиваясь от свойств конкретных аппаратов. Ведь все не так просто на практике. Различные конструкции (просто прижимы, цанговые или винтовые клемпы) работают по-разному. Материалы клемпов также оказывают свое воздействие, да и вес влияет не только на звук, но и на нагрузку на подшипник и мотор. В плане выравнивания пластинки почти ни один клемп не идеален, нужна или вакуумная система прижима, как это делали в свое время японские производители, например Micro Seiki, или два прижима — по центру и по краю, как сейчас делает на старших моделях проигрывателей компания VPI. В случае же с обычными клемпами, которые можно приобрести в магазине, однозначно верного решения нет. Кому-то подойдет тяжелый прижим под килограмм весом, а в другом случае более удачным окажется, наоборот, легкий цанговый. Единого правила тут нет, разве что не стоит излишне нагружать аппараты с легкими дисками и не очень массивными подшипниками.

01. Тяжелый металлический клемп Pro-Ject Record Puck — 3500 руб.02. Клемп с карбоновой вставкой Millennium Audio Silentor 10 300 руб. 03. Алюминиевые цанговые клемпы — не очень тяжелые при своих размерах. 04. Легкий цанговый клемп, весит он совсем немного. 05-06. Наборные, скрепленные резиновыми кольцами клемпы Thorens Stabilizer —в зависимости от цвета 7500–8500 руб.

Все остальное — вес, конструкция, материал — работает очень индивидуально. Хотя я, имея массу наблюдений, давно сделал вывод, что, если пластинка по своему состоянию позволяет обойтись без прижима, лучше и обойтись. Разве что прижать пластинку на время чистки щеткой, чтобы не проскальзывала. Идеальных клемпов, не давящих воздушность и прозрачность звука, встречается очень немного, и чаще всего это штатные разработки, сделанные инженерами для своих конкретных моделей проигрывателей.

Основные особенности

Несмотря на то, что виниловые проигрыватели есть уже очень давно, за прошедшие полвека их конструкция не претерпела особых изменений. Более того, многие виниловые проигрыватели служат не по одному десятку лет и цена на некоторые модели середины-второй половины 20-го века может соперничать с современными проигрывателями. На цену винилового проигрывателя влияет много факторов и один из них – наличие или отсутствие определенных свойств. О наиболее важных я расскажу ниже.

Привод

Под данной особенностью имеется ввиду механизм вращения планшайбы. Различают три вида привода – прямой, ременной (пассиковый) и роликовый.

Прямой привод больше подходит для диджейских установок, ибо на данном типе привода можно заниматься скетчингом (вращать пластинку для искажения звука). Однако, прямой и роликовый приводы не очень подойдут ввиду большого количества передаваемой вибрации, что сильно влияет на звучание.

Наиболее популярным приводом является ременной (пассиковый) – за счет своей гибкости он “гасит” большую часть вибраций, которые возникают при работе проигрывателя и обеспечивает плавное вращение пластинки. Тем не менее, есть у данного типа привода и свой недостаток – пассик имеет свойство изнашиваться, растягиваться и необходимо будет прибегнуть к замене.

Картридж

Основной компонент любой виниловой аудиосистемы. Любой картридж состоит из иглы (которая непосредственно соприкасается с пластинкой), иглодержателя и генерирующую систему. Все это “завернуто” в корпус, позволяющий защитить внутренности. Многие аудиофилы предпочитают использовать алмазные иглы, ибо только они способны передавать кристально чистый звук и при этом обладают высочайшей износостойкостью и надежностью.

Различают два основных типа головок – ММ и МС.

ММ – головки с подвижным магнитом. В звукоснимателях с подвижным магнитом есть маленькие магниты, прикрепленные к иглодержателю. Они двигаются в неподвижной катушке, которая находится в самом корпусе звукоснимателя. Магнитное поле, образованное движением этих магнитов, создает в катушке электрическое напряжение. Это и есть будущий звуковой сигнал.

МС – головки с подвижной катушкой. Данный тип головок, как и ММ, имеет схожие преимущества – малая прижимная сила, широкий диапазон частот и прочие. В случае с МС-головками (в отличие от ММ) магниты всегда остаются неподвижными, а движется лишь катушка. Это позволяет уменьшить массу механизма, а также более плавно и детально скользить по канавкам нашей пластинки. Тем не менее, данный тип головок, несмотря на свою широкую популярность, обладает одним весомым недостатком – не съемная игла. Со временем игла износится, но в отличие от ММ-головки, где ее можно заменить отдельно, МС-головку придется менять полностью, что стоит довольно серьезных денег. Особенно если речь идет про старый проигрыватель компоненты к которому найти довольно сложно.

Тем не менее, наиболее популярным типом головок являются именно МС, хотя и стоят они значительно дороже.

Тип заточки иглы

Типы заточки иглы

Наиболее популярным типом заточки является сферический (или же конический). В данном случае конец иглы имеет сферическую форму и обладает диаметром не более 15мкм. Однако, следует отметить, что основная причиная популярности данного типа обусловлена более демократичной ценой.

Если говорить о более качественных иглах, то следует отметить эллептические и гиперэллептические иглы – именно они позволят идеально снимать звук с пластинки. При этом данные типы требуют весьма точной настройки с которой едва ли справится новичок.

Другие мелочи…

Также, хорошие виниловые проигрыватели обладают антискейтингом, имеют функцию автоматического старта/остановки проигрывания (но это уже больше для удобства), поддержка разных видов пластинок и скорости вращения.

Часто обращают внимание на вес – считается, что проигрыватель менее 7кг является не очень надежным. При этом материал корпуса должен быть из дерева (особенно ценных пород), но это уже слишком далеко и походит на поговорки или приметы

Проигрыватель винила – что это?

Это устройство, которое преобразует неровности, расположенные на дорожке пластинки, в звуки. Виниловый проигрыватель не имеет ничего общего с граммофоном или патефоном, помимо принципа воспроизведения звука. Новые модели – составная часть аудиосистемы, включающей множество разнообразных компонентов.

Советские проигрыватели винила могли только воспроизводить музыку, а современные приборы именуются «комбайнами» и наделены усилителем, колонками и другими важными дополнениями. Самые дорогостоящие и качественные устройства собираются вручную, при этом есть возможность смены деталей, которые выпущены позже и являются более современными. У бюджетных моделей это сделать не получится.

Устройство проигрывателя винила

К основным частям корпуса бюджетного проигрывателя винила относят:

  1. Планшайба (диск или блин) – платформа, на которой размещается виниловая пластинка.
  2. Тонарм – часть, на которой закрепляется специальный картридж со считывающей иглой. В конструкции имеется специальное кольцо, регулирующее высоту тонарма.
  3. Противовес – небольшой груз, помогающий регулировать силу нажима иглы на пластинку.
  4. Антискейтинг – регулировка компенсатора скатывающей силы.
  5. Картридж (головка) – важная составная часть проигрывателя, которая отвечает за преобразование неровности дорожек в звук.

Держим баланс музыки и техники

Что же касается обычной каждодневной практики — выбирая любую мелочь, постарайтесь представить, как вы будете ею пользоваться, удобно ли это, как вещь ложится в руку, и нужна ли она вам для дела, а не для того, чтобы положить ее на полочку рядом с проигрывателем. По крайней мере, для тех вещей, от которых нам нужен функционал, это совершенно справедливо. К тем же аксессуарам, от которых нам нужны некие звуковые свойства, и подход другой. В самом лучшем случае хорошо бы хоть немного понимать, как материалы и конструкции могут действовать друг на друга, где какие закономерности существуют. Да, исключений из правил здесь может получиться чуть ли не больше, чем самих правил, но свое собственное, наработанное с опытом понимание и представление — хотя бы какая-то гарантия предсказуемости результатов и защита от лишних трат.

Функциональные отличия проигрывателя

Заключительный аргумент в определении, как выбрать виниловый проигрыватель для дома — дополнительные функции. Они могут включать:

  • старый формат скорости воспроизведения — 78 оборотов в минуту, принятый в моделях прошлого века;
  • оснащение по принципу многофункциональных радиол — в том числе приемник, будильник и прочие;
  • ручное переключение скоростей.

Например, Camry CR1113 сочетает трехскоростное воспроизведение, автостоп, встроенный корректор, а также будильник, приемник для амплитудного и ультракороткого вещания. Автоматизация включает только функцию автостоп, что вполне достаточно для домашнего прослушивания, в том числе и на классической скорости в 78 оборотов.

Ручное переключение скоростей реализовано в полупрофессиональной модели Rega Planar 1. В ней также отсутствуют автоматика и встроенный фонокорректор. Звукоснимающая часть состоит из алюминиевого тонарма с системой антискейтинга и съемным картриджем Rega Carbon MM.

Больше о аудиосистемах:

  • Винил снова в моде: гид по выбору проигрывателя пластинок
  • Как выбрать колонки для компьютера: шпаргалка от CHIP
  • Выбираем наушники с микрофоном для компьютера: игровые vs музыкальные

Фото: MaxPixel, Pixnio, Flickr

Как оцифровать коллекцию винила. Полное руководство

Мы любим виниловые пластинки. Нам все в них нравится: внешний вид и ощущения, большие обложки и легко читаемые тексты на вкладышах. Но больше всего нам по душе их чудесное, плавное аналоговое звучание.

READ Как подключить earpods к андроид

Сохранить и прочитать потом —

Когда великолепная пластинка начинает проигрываться на хорошей вертушке, с возникающими чувствами сравнятся впечатления только от самых лучших цифровых систем – а превзойти их вряд ли удастся даже им.

Однако для многих ситуаций – прослушивание на смартфоне, портативном плеере или компьютере, либо стриминговой трансляции – винил не годится.

Конечно, всегда есть вариант приобретения нужного альбома в виде файла, а к некоторым изданиям виниловых дисков прикладывается код на скачивание, но идею платить еще раз за уже купленную музыку мало кто сочтет разумной. Может также оказаться, что старые альбомы еще не переведены в цифровую форму. В этом случае можно воспользоваться процедурой оцифровки винила.

Однако не ждите, что сделать копию пластинки будет так же легко, как снять информацию с CD. С компакт-дисками все просто: вставить его в привод компьютера и нажать кнопку «Копировать». Оцифровка винила требует гораздо больших усилий – но результат вполне окупает их.

Характеристики

Коэффициент детонации – чем ниже эта величина, тем меньше искажений звука из-за неравномерной скорости вращения диска (возникает периодически, но на короткий период). В оборудовании «аудиофильского» уровня коэффициент детонации составляет не более 0.2%. Более дешевая техника не может похвастаться столь малым параметром.

Важно: коэффициент детонации может привязываться к конкретной скорости вращения планшайбы – 33; 45 или 78 об/мин. В этом случае изготовители указывают минимальную характеристику, которая достигается на высокой скорости – 45 или 78 об/мин. Это актуально для «аудиофильской» техники

Это актуально для «аудиофильской» техники.

Отклонение скорости вращения – в отличие от предыдущей величины обозначает наибольшее отклонение от номинальной скорости, которое теоретически возможно. Чем ниже этот параметр, тем меньше искажений и лучше качество звука. В «аудиофильских» проигрывателях отклонение скорости вращения составляет не более 1%.

Отношение сигнал / шум – чем выше эта характеристика, тем чище звучание проигрывателя (реже искажения и посторонние шумы). Минимально допустимый параметр – 50 дБ. В профессиональной технике данная величина достигает 90 дБ.

Диапазон частот – чем шире этот параметр, тем объемнее звук, выдаваемый проигрывателем. В «аудиофильских» моделях диапазон частот больше, чем в более скромном оборудовании.

Потребляемая мощность – у большинства проигрывателей (в том числе высокого уровня) эта характеристика составляет 15 Вт. Крайне редко встречаются «прожорливые» элитные модели, оснащенные массивным опорным диском (десятки килограмм).

Общий вес – чем тяжелее проигрыватель, тем лучше. Тяжелая модель отлично гасит все резонансы и вибрации, что благотворно влияет на качество звука. Ориентировочный параметр – 10 кг и более.

Этап 4. Установка угла отслеживания иглы

Запись всех виниловых пластинок производится строго под определенным углом. Угол резания традиционно составляет 20 градусов (старые пластинки имеют угол в 15 градусов). Для воспроизведения звука с минимальными искажениями необходимо правильно выставить картридж звукоснимателя. Он должен располагаться строго параллельно пластинке.

Для настройки потребуется специальный пузырьковый уровень, которым мы пользовались при выравнивании проигрывателя, но значительно меньшего размера.

1. Установите пластинку и подведите тонарм.

2. Опустите головку звукооснимателя на пластинку.

3. На головку звукоснимателя положите пузырьковый уровень.

4. С помощью регулировочных винтов опоры тонарма скорректируйте его высоту до «идеальной параллельности» головки.

Некоторые модели проигрывателей виниловых пластинок не предусматривают настройку высоты тонарма. Вместо этого производитель указывает оптимальные картриджи, которые соответствуют параллельной установке тонарма.

На этом настройку винилового проигрывателя можно считать оконченной.

P.S. Если после покупки винилового проигрывателя вы не можете понять за что же, собственно, так хвалят винил, займитесь тонкой настройкой проигрывателя. Потраченное время с лихвой компенсируется отменным качеством звучания.

Удачной настройки и приятного вам прослушивания!

Подготовлено при поддержке Audio Technica.

iPhones.ru

Немного потраченного времени для достижения отменного звучания. Прежде чем приступать к прослушиванию виниловых пластинок и в полной мере окунуться в мир аналогового звука, необходимо произвести настройку проигрывателя. Помните, что проигрыватель виниловых пластинок, несмотря на кажущуюся технологическую простоту, на самом деле очень чувствительное устройство. Для получения оптимального звука и безотказной работы проигрывателя ему требуется постоянное и…

Звукосниматель

Несъемный звукосниматель исключает возможность его замены при поломке, не разбирая устройство. Такое решение применяется в дешевых проигрывателях. Съемным звукоснимателем оборудуются дорогие модели.

Тип головки

MM (подвижный магнит) – сравнительно дешевая и простая в эксплуатации, обеспечивающая хорошее качество звучания. Подобные головки встречаются чаще всего, следовательно, проблем с выбором сменных игл не возникает.

MC (подвижная катушка) – дороже и сложнее в настройке, зато более точно передает все оттенки звучания (соответствует формату hi-res). Поэтому такие головки применяются в элитных проигрывателях.

Важно: при выборе бюджетного проигрывателя лучше остановиться на устройстве с типовым креплением ГЗС. Это позволит при необходимости заменить вышедшую из строя головку и модернизировать (апгрейдить) «вертушку», купив картридж более высокого класса. Узнайте у продавца, ГЗС каких изготовителей подойдут к выбранному девайсу

Чем больше перечень производителей, тем лучше

Узнайте у продавца, ГЗС каких изготовителей подойдут к выбранному девайсу. Чем больше перечень производителей, тем лучше.

Форма иглы

Сферическая – простая и дешевая игла, дающая низкое качество звука и сильно изнашивающая пластинку.

Эллиптическая – усовершенствованная разновидность сферической иглы. По сравнению с предыдущим вариантом такая игла точнее воспроизводит высокие частоты и бережнее относится к виниловому диску. Разумный баланс цены и качества.

Коническая – модернизированная версия эллиптической иглы. В результате качество воспроизведения выше, а износ пластинки меньше. Правда, эти достоинства увеличивают цену конической иглы.

Линейная – самый совершенный вариант, выдающий звучание высочайшего качества. Цена такой иглы соответствующая.

Дополнительно

Прижимная сила – обозначает силу нажима иглы на пластинку. Специалисты отмечают, что звукосниматели с меньшей прижимной силой бережнее относятся к виниловому диску и тем самым продлевают срок его эксплуатации. Но это не означает, что они во всех случаях лучше. Оптимальная величина прижимной силы составляет 1-2 грамма. Параметр прижимной силы учитывается при замене звукоснимателя.

Уровень выходного сигнала – актуален в случае подключения проигрывателя к внешнему фонокорректору.

Вес – влияет на настройку прижимной силы. Вес звукоснимателя необходимо учитывать при его замене.

Рейтинг виниловых проигрывателей

Среди всего разнообразия, представленного на рынке, большой популярностью пользуются следующие модели:

  1. Audio-Technica AT-LP120-USBHC . Оригинальная конструкция создает глубокое и полнозвучное звучание.

Crosley Cruiser Deluxe CR8005D . Модель стилизована под старый проигрыватель виниловых пластинок. Корпус выглядит как чемоданчик обшитый тканью.

Technics SL-1210GR . Универсальная модель, имеющая оптимальное сочетание качества материалов и проигрывания мелодий.

Rega Planar 1 . Идеально подходит для новый и старых пластинок. Есть возможность регулировки угла смещения.

Проигрыватель винила Ion Max LP . Оптимальное сочетание музыкальных характеристик и интересного дизайна. В комплекте идет набор сменных игл.

Pioneer PL-30-K . Бюджетная конструкция, имеющая приемлемое качество звучания. Управление полностью автоматическое.

Sony PS-HX500 . Новая модель со встроенной АЦП. Есть возможность архивации записей.

Тип привода

По большому счёту встречается три типа привода: пассиковый, роликовый и прямой. В прежние времена встречались экзотические конструкции, вроде гидравлического привода. Роликовый привод позволяет легко организовать подстройку скорости вращения. Может служить источником специфических вибраций, хотя при правильном выборе материала ролика этих вибраций можно избежать.

Прямой привод является наиболее завершённым с логической точки зрения. Обеспечивает наилучшую равномерность вращения. Коммутатор двигателя может служить источником импульсных помех, однако при грамотной прокладке проводов, уровень помех может быть достаточно низким. Пассиковый привод наилучшим образом изолирует диск проигрывателя от вибраций, но для подстройки скорости приходится применять хитрые системы. В наше время производители скорее выберут пассиковый привод с процессорной системой управления, нежели более простой и надёжный прямой привод с такой же системой. Высокоскоростной двигатель необходимо «отвязать» по вибрациям от стола. Двигатель либо подвешивают на пружинах или эластичных амортизаторах, либо же отделяют его от конструкции проигрывателя.

Чем отполировать крышку проигрывателя винила?

Известно несколько методов восстановления пластиковой поверхности проигрывателя виниловых пластинок. Полировка пластика после предварительной подготовки проводится следующими способами:

Ручным . Осуществляется с помощью пасты ГОИ. Наносят состав войлоком круговыми движениями без нажима

Потом осторожно удаляют влажною тканью.

Обработкой полиролем. Средство наносят равномерным слоем

Хорошо растирают специальной тканью. При надобности манипуляции повторяют в определенных местах.

Полировальной машиной . Профессиональный инструмент, требующий тщательной подготовки основы. На последнем этапе используют специальную пасту. Глянец получают с помощью насадки-поролона.

Варианты комплектации

Основание – корпус с диском для пластинок. Звукосниматель и тонарм в комплект не входят и покупаются по отдельности. Такой вариант актуален для высококлассных (Hi-End) моделей, поскольку дает возможность искушенному аудиофилу собрать проигрыватель под индивидуальные предпочтения. Это обеспечивает высочайшее качество звучания.

Пример разнесенной компоновки «аудиофильского» проигрывателя: основание+тонарм+звукосниматель+фонокорректор+мотор. При этом отдельно покупается усилитель, акустика (динамики), соединительные провода.

Минусы подобного варианта: сложность подбора компонентов, так как необходимо добиться идеальной совместимости между ними, высокая стоимость готового проигрывателя, возможные сложности в монтаже, большие габариты собранной системы.

Основание и тонарм – более распространенное решение, позволяющее владельцу докупить звукосниматель исходя из собственных предпочтений. Подобная комплектация в равной степени характерна для высококлассной и сравнительно дешевой техники.

Полный комплект («все в одном») – все компоненты объединены в одном корпусе. Это оптимальный вариант для большинства меломанов, так как избавляет от необходимости искать, приобретать и монтировать дополнительное оборудование. Некоторые модели оснащаются даже встроенными динамиками. Это позволяет добиться максимальной компактности устройства.

Цена полного комплекта намного меньше, чем «аудиофильских» вариантов. В таком проигрывателе все детали совместимы друг с другом, а качество звучания определяется его ценой. Кроме того, большинство моделей предусматривает замену звукоснимателя и тонарма.

Оборотной стороной этих преимуществ является более низкое качество звука, чем у продвинутой «аудиофильской» техники, которая собирается из различных компонентов.

Электрофон («проигрыватель-чемоданчик») – легкий и компактный вариант, удобный для переноски. Недорогой и эффектный на вид электрофон дает возможность насладиться любимым «винилом» вне квартиры, например, в загородном доме. Но по качеству звучания такой проигрыватель серьезно уступает стационарным моделям. В то же время хороший электрофон имеет высокую стоимость и встречается редко.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: