Подключение домашних кинотеатров: схема, инструкции

Минус ресивер

«WiSA быстро становится новым стандартом де-факто в беспроводном захватывающем звуке», — написано в пресс-релизе ассоциации. Сейчас сложно сказать, насколько быстро, но как факт, на место нового стандарта эта технология претендует и вполне может оказаться успешной. Ведь она предлагает заменить комплект домашнего кинотеатра в формате «Телевизор/проектор + AV-ресивер + набор акустики» на компактное сочетание типа «Телевизор/проектор + набор активной акустики». В результате пользователь избавится от громоздкого AV-ресивера и бухты акустических кабелей.

Все колонки, как и сабвуфер, конечно же, активные, сигнал они получают от небольшого центрального блока WiSA по беспроводной связи (а выше мы писали, что уже существуют и варианты, встроенные непосредственно в телевизор), акустике потребуется только питание. Но воткнуть вилку в ближайшую розетку для многих проще, чем тянуть акустический кабель через всю комнату к расположенному где-то у фронтальной стены AV-ресиверу.

Кроме того, не домашним кинотеатром единым — в интервью Sound&Vision президент WiSA Association Тони Остром (Tony Ostrom) о.

Варианты расстановки

Согласно правилам расстановки технического оборудования, необходимо изначально определиться с размещением колонок.

В помещении они устанавливаются в несколько вариантов:

  • напольный;
  • встраиваются в стену или мебель;
  • вешаются;
  • применяется интеграция акустики в аппаратуру или систему «Звук вокруг».

Также важно правильно подключить всю аппаратуру, настроить громкоговорители и разместить соответственно экран. При возможности использовать беспроводные варианты, чтобы применение кабеля свести к минимуму, так как не каждый владелец имущества будет рад большому количеству проводки на полу. После полной установки и развертки аппаратуры необходимо провести испытание результата работы посредством включения контента

После полной установки и развертки аппаратуры необходимо провести испытание результата работы посредством включения контента.

Как сделать саб мощнее

Как сделать мощнее сабвуфер

Естественно, чтобы буфер стал более мощным, необходимо использовать специальные усилители звука(см.Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других). Если в акустическую систему будет добавлен еще и усилитель, то в результате можно будет достичь следующего:

Станет выше не только мощность звучания, но улучшится также и качество воспроизводимых композиций. В таком случае усилитель звука будет выступать в роли источника энергии. С его помощью будет осуществляться управление динамиками, а также и самим сабвуфером. Кроме того, для этого пользователю не придется прилагать никаких усилий.

Настройка сабвуфера

  • В некоторых случаях, прибор покупается уже после того, как был монтирован головной аппарат. Но дело в том, что почти все современные магнитолы обладают встроенным усилителем звука. Поэтому перед тем, как идти покупать дополнительный агрегат, рекомендуется убедиться, что он нужен;
  • Если акустическая система является слишком мощной, то для ее работы может потребоваться большое количество энергии. Сабвуфер также обладает высокой мощностью, поэтому он требует большого количества энергии для хорошей производительности. Многие магнитолы не в состоянии это обеспечить, поэтому и приходится покупать дополнительно усилитель.

Сабвуфер слушать

Инсталлируем систему правильно

Формат современных квартир редко когда позволяет добиться идеальных параметров при инсталляции системы. Между тем, правила размещения АС в комнате прослушивания исключительно важны. И даже очень дорогие акустические системы могут не дать того самого сверхъестественного звука, который был в салоне, при их неверной установке дома. Описанные десять шагов при расстановке колонок помогут как начинающим аудиофилам, так и продвинутым – ряд тонкостей вполне можно забыть, пытаясь не испортить интерьер.

1. Ориентируем систему по длинной стороне зала

Установка по длинной стене комнаты прослушивания – настоящее благо для качества и точности басовой линии. Как правило, при такой ориентировке волны просто не успевают развернуться и «завести» помещение НЧ-модами. Если есть такая возможность – начините установку с такого формата.

2. Отодвигаем АС от стен на большое расстояние

Чем ближе громкоговоритель размещен к стене, тем больше будет баса – но, и тем менее качественным он будет. Всего несколько моделей спикеров (например, легендарные Klipsch Klipschorn) требуют инсталляции в углах зала, остальные модели будут играть идеально лишь при выдвижении их вперед на 1/3 длины зала! При этом, если АС имеют выведенные назад большие порты фазоинвертора, их смело можно ставить и на расстоянии от стен в 1/2 от длины зала – именно такие комплексы вы часто можете лицезреть на High End выставках. «Кашу маслом» в случае жилого помещения испортить сложно.

3. Ориентируем твитер по уровню ушей в точке прослушивания

Исключительно важна и высота сидячего места – если диван сильно «провален» (или поднят) относительно высоты размещения динамиков АС, пострадают высокие частоты. Нужно подобрать оптимальную высоту – если же такое невозможно, переходим к п. 9.

4. Соблюдаем «золотое сечение» – равносторонний треугольник

Наконец, мы приблизились к выбору позиции. Идеальная конструкция зоны прослушивания – равносторонний треугольник, ориентированный углом вниз. Расстояние от ушей слушателе до АС и расстояние между колонками должны быть равны или приблизительно равны. Данный пункт является решающим в построении стереообразности, сцены, соблюдения когерентности звучания.

5. Разворачиваем колонки так, чтобы слушатель не видел боковых граней спикеров

Иногда можно увидеть АС установленные параллельно боковым станам зала. Это – ошибка, по всем канонам акустические системы должны разворачиваться «лицом на слушателя». Правило при такой установке очень простое – сидя в точке прослушивания пользователь не должен видеть ни левой, ни правой грани колонок (это даст более четкую прорисовку сцены и создаст эффект настоящей голографии звуковых образов).

6. Прибегаем к несимметричной установке в случае проблем с басом

Если конфигурация вашей мебели, наличие окон и дверей в зале дают басовые моды – даже при соблюдении всех описанных выше условий можно попробовать несимметричную установку, разворачивая линию размещения акустических систем к углам зала. Или даже выдвигая и поворачивая одну колонку. Конечно же, при соблюдении пп. 2, 3, 5.

7. Снимаем грили

Любые грили чуть-чуть замыливают звук. Прежде всего, падение детализации заметно на высоких частотах. Если в комнату прослушивания не ходят маленькие дети или домашние животные – грили с колонок лучше снять.

8. Развязываем колонки от пола

Как правило в комплекте с напольными АС идут шипы (для полочных громкоговорителей придется купить специальные стойки). Лучше всего менять систему развязки от пола, приобретая более массивные опоры и шипы, так звучание станет более точным по части баса. Улучшится и общая достоверность саунда.

9. При возможности используем дополнительные антивибрационные платформы

Дополнительные антивибрационные системы не только помогут увеличить высоту акустики и идеально сориентировать высоту твитера. Это станет еще и дополнительным усилением п. 8, благоприятно сказавшись на качестве звучания! Если бюджета нет на фирменные плиты, развязку можно организовать, заказав обычные 5 см. алюминиевые или стальные плиты в размер оснований АС. А вот решения из мрамора зачастую могут навредить.

10. Для кабелей тоже стоит подумать о подставках!

Финальный штрих – кабели. Толстые провода, висящие из акустических терминалов АС, могут не только вибрировать сами – они еще и нарушают стабильность самих колонок. Особенно если речь идет о полочных моделях. Позаботьтесь о подставках для кабелей – если нужно сэкономить, отлично подойдут пластиковые хозяйственные решения для настенного хранения пакетов. В них много отверстий и кабели, проложенные через такие системы, не будут висеть в воздухе.

Денис Репин
17 октября 2019 года

Конкретизация проблемы

Первая, она же и основная трудность, с которой приходится сталкиваться при ремонте — это диагностика поломки. Домашний кинотеатр в самом простом приближении состоит из четырёх устройств:

  • источник сигнала;
  • телевизор;
  • акустические колонки;
  • ресивер или усилитель.

Прежде всего, необходимо понять, какая из составных частей не работает. Предположим, есть уверенность, что идёт нормальный входной сигнал, а экран остаётся тёмным. Значит, поломался монитор. Если у вас есть определенные навыки, то можно попробовать отремонтировать его своими руками. Если нет звука, то возможна поломка акустической системы. Если же звук есть, но выключается через некоторое время — значит, поломался усилитель. Нет загрузки диска — не работает источник сигнала.

Рука сразу же тянется к телефону, чтобы вызвать специалиста из сервисного центра. Не спешите! Возможно, поломку кинотеатра можно исправить своими руками в домашних условиях, прилично сэкономив на приглашении профессионала.

Суть

Независимо от того, какой вариант вы решите воспользоваться преимуществами, чтобы получить лучший басовый охват для вашей комнаты, независимо от марки, модели, размера и опции подключения ваших сабвуферов, вам все равно нужно найти лучшее место в вашей комнате для каждого, обеспечивающего наилучшую производительность каждого сабвуфера, и все вместе — будьте готовы много слушать и двигаться, а также настраивать настройки, чтобы получить лучший результат для вашей комнаты и предпочтения слушателя.

Описанные выше соображения и варианты предназначены для использования со стандартными сабвуферами, если вы используете пассивные сабвуферы, в дополнение к сабвуферам вам понадобится дополнительный отдельный внешний усилитель для питания каждого пассивного сабвуфера.

Покупка нескольких подписчиков и их настройка для получения наилучшего результата могут быть дорогостоящим и трудоемким проектом. Если вы не считаете, что справляетесь с задачей сделать это самостоятельно, обратитесь к дилеру / установщику домашнего кинотеатра, чтобы оценить вашу комнату и текущую настройку, чтобы увидеть, действительно ли вам нужно несколько подложек, чтобы получить лучшую производительность баса.

С чего начать настройку сабвуфера?

Настройка сабвуфера начинается с момента изготовления короба. Изменяя характеристики короба (объём, длину порта) можно добиться разного звучания. При этом нужно заранее знать, какие аудиофайлы будут преимущественно воспроизводиться в машине, а также какой усилитель будет подключаться к аудиосистеме. Когда сабвуфер уже поставляется в корпусе производителя, то гибкость настройки, конечно, ограничена, хотя при наличии необходимых знаний желаемого качества звука добиться вполне возможно.

Настройка LPF (lowpassfilter) фильтра

Для начала необходимо настроить низкочастотный фильтр (LPF). Каждый сабвуфер на сегодняшний день имеет встроенный LPF-фильтр. Фильтр позволяет выбрать порог, при котором он начинает блокировать высокие частоты, что позволяет естественно смешать сигнал сабвуфера с сигналом других динамиков.

Установка фильтра, как и настройка активного сабвуфера, состоит из множества экспериментов – определенной правильной «формулы» попросту не существует.

Сабвуфер предназначен для воспроизведения низких частот, петь он не умеет это задача динамиков. Благодаря фильтру низких LPF частот мы можем заставить сабвуфер играть тока басс. Вам нужно удостовериться в том, чтобы значение фильтра не был установлено слишком высоко, и сабвуфер не перекрывал вуферы ваших полно диапазонных динамиков. Это может привести к излишнему акценту на одном диапазоне частот (скажем, около 120 Гц) и нечеткости звучания акустической системы. С другой стороны, если вы установите фильтр слишком низко, т. к. в таком случае может быть слишком большая разница между сигналом сабвуфера и сигналом динамиков.

Для чего нужен Bassboost?

Многие усилители также включают переключатель Bassboost, которые может увеличить мощность сабвуфера за счет выставления определенной частоты. Некоторые автомобилисты используют переключатель, чтобы сделать звук более «насыщенным», хотя, как правило, его применяют для равномерного распределения басов. Если поставить переключатель на максимальное значение, то сабвуфер может сгореть, однако, выключать Bassboost, полностью также не стоит, т. к. в таком случае басов совсем может быть неслышно.

Настройка входной чувствительности (GAIN)

Некоторые автомобилисты не понимают, как правильно настроить входную чувствительность. Входная чувствительность показывает, какой сигнал можно подать на вход, чтобы получить номинальную мощность на выходе. Ее необходимо отрегулировать для нормализации напряжения входного сигнала.

Чтобы настроить «GAIN», понадобиться

цифровой вольтметр, который может измерять значения напряжения переменного тока; тестовый CD или файл, на который записана синусоида с исходным уровнем 0 децибел (очень важно не использовать ослабленный испытательный сигнал); инструкция к сабвуферу, в которой указано допустимое выходное напряжение. Для начала необходимо отсоединить провода колонок от сабвуфера

Дальне нужно убедиться, что на головном устройстве выключены басы, эквалайзеры и другие параметры, чтобы получить чистый звук. Уровень входной чувствительности при этом должен быть минимальным

Для начала необходимо отсоединить провода колонок от сабвуфера. Дальне нужно убедиться, что на головном устройстве выключены басы, эквалайзеры и другие параметры, чтобы получить чистый звук. Уровень входной чувствительности при этом должен быть минимальным.

Убедитесь, что цифровой вольтметр может считывать напряжение переменного тока и подключите его к разъемам для динамика на колонках (закрепить его можно с помощью отвертки). После этого придется поворачивать «крутилку» чувствительности до тех пор, пока вольтметр не покажет необходимое значение напряжения, что было указано в характеристиках.

Далее на сабвуфер необходимо подать записанный аудиофайл с синусоидой время от времени изменяя громкость аудиосистемы до появления помех. В случае появления помех громкость необходимо восстановить до прежнего значения. Точно таким же образом проходит настройка чувствительности. Для получения наиболее точных данных можно использовать осциллограф.

Акустическая фаза

Дело в том, что с помощью манипуляций с фазовым переключателем,можно добиться наивысшеговосприятиясредних и верхних басовво время прослушивания. Именно благодаря фазовращателю можно добиться всех басов, за которые вы заплатили.

Кроме того, фазовая настройка моноблокапомогает добиться именно фронтального звучания. Часто бывает так, что звучание распределено неравномерно по салону (музыку слышно только из багажника).

Какой домашний кинотеатр лучше

Чтобы основательно подойти к выбору акустического оборудования, рекомендуем обращать внимание сразу на 9 факторов. Постараемся рассказать о них максимально коротко и доступно:

  1. Мощность — зависит от площади комнаты. Обычно примерно 100 Вт на 20 квадратных метров. В среднем получается от 60 до 150 Вт на комнату. Но чем выше мощность, тем лучше качество звука. 
  2. Тип проигрывателя — обычно это Blue-Ray или DVD. Первый воспроизводит качественное видео объемом до 50 Гб, записанное на оптический диск, второй для файлов попроще, объемом до 8 Гб. Качество изображения у первого варианта заметно выше. 
  3. Поддержка форматов — чем их больше, тем лучше. При воспроизведении самых новых и прогрессивных форматов в телевизоре будет более четкая картинка, а в колонках – насыщенный и объемный звук. 
  4. Импеданс — сопротивление акустической системы и усилителя должно быть одинаковым. Если этот показатель у колонок ниже, качество воспроизведения будет хуже. Эта характеристика актуальна при подключении к внешнему усилителю. 
  5. Чувствительность — зависит от импеданса. Чем чувствительнее колонки, тем громче звук. 
  6. Частота — оптимально от 16 до 20 кГц. Напрямую влияет на качество звука. 
  7. Подключение — проводное или беспроводное. Здесь все зависит от личных предпочтений. С проводами звук немного лучше, но без них удобнее. 
  8. AV-ресивер — оптимальный вариант на 256 кГц. Напрямую влияет на качество звука. 
  9. Разъемы — в первую очередь смотрим на выходы, которые находятся сзади телевизора и подбираем акустику под них. Если хотите подключаться к другим устройствам, посмотрите, через какие разъемы это можно сделать у ноутбука, планшета, смартфона или других гаджетов. 

Помните, что аналоговые выходы (все форматы jack) поддерживают воспроизведение только аналогового звука. Даже если подключить к ним самый дорогой домашний кинотеатр, в лучшем случае вы услышите относительно неплохое стерео. 

Как работает WiSA

Продукты с логотипом WiSA Ready в сочетании с USB-донглом WiSA и сертифицированными спикерами WiSA по современным меркам обеспечивают вполне качественное (на презентации, проходившей в рамках CES, его назвали «максимально возможным») беспроводное звучание для фильмов, музыки, игр (киберспорта) и других вариантов современного аудио.

Summit Wireless Technologies не публикует подробных данных о том, что конкретно представляет собой технология WiSA, но некоторая информация все же есть. Еще пять лет назад WiSA Association опубликовала данные о возможностях технологии. В частности, в документе говорилось о беспроводной передаче 24-битного несжатого аудио разрешением до 96 бит/сек и быстром обнаружении и восстановлении ошибок, по алгоритмам, близким к применяемым в технологии воспроизведения CD и обеспечивающим непрерывный звук. Известно, что в системе WiSA реализована передача некомпрессированного аудио на частоте 5.2–5.8 ГГц. Также компания пишет, что передавать можно будет до 8 каналов несжатого 24-битного звука, включая иммерсивные форматы типа Dolby Atmos и DTS X

Самое важное, что задержка — та самая «latency» — всего 5,2 мс, к тому же она не меняется в зависимости от загрузки сети (это в 10-20 раз лучше, чем у Bluetooth и Wi-Fi). Более того, тот же Тони Остром отмечает, что задержка может быть снижена до 2,6 мс, а синхронизация между всеми колонками идет с отклонением не более двух микросекунд

Вдобавок алгоритмы ADAPT (патент Summit Wireless Technologies), по данным специалистов WiSA, неким образом предотвращают помехи, устанавливают приоритет трафика и тем самым удваивают пропускную способность беспроводной сети. Это справедливо, в том числе и для полного набора спикеров 7.1, и для конфигурации Atmos до 5.1.2.

Кроме того, WiSA-совместимый вариант передачи аудиопотока полностью отвечает требованиям DFS, что обеспечивает ему повышенную помехозащищенность.

Самый простой саундбар

Приятно, что JBL может создать такую систему, которую можно легко и просто подключить к домашнему кинотеатру. Все, что вам нужно — это телевизор и две розетки (одна для саундбара, а вторая для сабвуфера). Больше ничего протягивать не надо.

Все беспроводное и это очень удобно.

У меня до сих пор лежит без дела старенькая, но очень хорошая аудиосистема с ресивером и добротными корпусными колонками. Они подключаются проводами, которые я не проложил во время ремонта и теперь просто лень тянуть их по дому. Что-то мне говорит, что эту систему я продам и буду пользоваться JBL Bar 9.1 True Wireless Surround с Dolby Atmos и DTS X. Она намного проще. Да и музыку с iPhone я люблю постримить.

Подробнее о JBL Bar 9.1 True Wireless Surround

Основные критерии выбора

Выбирая сабвуфер для своей системы, вы должны ориентироваться, прежде всего, на следующие факторы.

Потенциал основных колонок.

Если это компактные колонки с нижней граничной частотой порядка 60 – 70 Гц, то вам подойдёт практически любая, даже относительно бюджетная модель сабвуфера (от 10 000 до 20 000 ₽) – наример, .

Если же это полноразмерные напольники, способные «копнуть» чуть ли не до 30 Гц, то для действительного улучшения качества их звучания придётся раскошелиться и на соответствующую модель сабвуфера, потому что ему придется опускать нижнюю граничную частоту системы чуть ли не на октаву, а это – задача для сильных духом!

В качестве примера можно привести сабвуферы .

Параметры помещения

Нужно прикинуть кубатуру помещения, чем она больше – тем мощнее должен быть сабвуфер.

Производители сабвуферов выпускают множество разных моделей – от самых маленьких до весьма внушительных, и вы всегда сможете подобрать способную «прокачать» именно ваше помещение

Питание как основа жизнеспособности устройства

Далее проверяем питание устройства, так как в 90% поломок проблема именно в блоках питания. Применяются как линейные блоки питания (они достаточно легко ремонтируются в домашних условиях), так и импульсные (ремонт требует определённых навыков).

В любом виде блоков питания обязательно присутствуют предохранители, с проверки которых и начинается любой ремонт

Надо обратить внимание на то, что многие фирмы отошли от употребления традиционных (ниточка в колбе) предохранителей, и заменяют их резисторами небольшого номинала. Они более точно выполняют функцию защиты, за счёт строго фиксированного предела силы тока

Причин для выхода из строя предохранителей всего две:

  • пульсация в сети, значительно выше нормы;
  • поломка (как правило к.з.) в схеме самого устройства.

Необходимо визуально осмотреть все электролиты. Если бочонок конденсатора вздулся, наблюдается подтёк жидкости — смело производите замену. Остальные конденсаторы проверяются с помощью тестера: он не должен звонится ни в одном направлении. Если нет уверенности при измерении, то необходимо отпаять одну ножку конденсатора.

Далее наступает черёд проверки диодов моста выпрямления. Любой из них должен показывать короткое замыкание только в одном направлении. Неплохо также проверить варисторы и термисторы защиты, но не всегда это возможно, применяя только лишь тестер.

На моделях с тороидальными трансформаторами ставится термопредохранитель. Для проверки его необходимо выпаивать из схемы. Как и стандартный он может сгореть от резкого перепада входного напряжения, защитив первичную обмотку трансформатора. Поэтому при отказе трансформатора, не надо сказу его выбрасывать. Лучше найдите бугорок под оплёткой, извлеките из-под неё термопредохранитель, замените его куском проволоки на первое время. Такой ремонт даст возможность кинотеатру ещё поработать.

Импульсные блоки питания в домашних кинотеатрах намного сложнее по своему устройству, чем линейные. Обычно перегорают ключевые элементы — тиристоры, мощные транзисторы, микросхемы. При ремонте импульсного блока необходима нагрузка, так называемый эквивалент. В домашних условиях его, как правило, нет.

Как выбрать сабвуфер для дома?

Выбор акустической системы для дома всегда вызывает много вопросов. Одни готовы ограничиться стандартными фронтальными колонками, а другие хотят слышать весь диапазон звуков. В этом случае появляются совершенно новые ощущения от прослушивания любимых треков или от просмотра интересного фильма. Покупателям доступен широкий спектр моделей самых разных производителей, которые помогают добиться поставленной цели.

Такой акустический компонент, как сабвуфер, в первую очередь отвечает за низкие частоты (басы). Зачастую именно благодаря ним появляется глубина у привычной песни или объем звукового сопровождения фильма. Конкретную модель необходимо выбирать с учетом выдвигаемых требований

В этом случае покупателям нужно обратить внимание на основные характеристики:

  1. сохранение баланса громкости по частотному диапазону;
  2. создание глубокого и реалистичного звучания;
  3. доступные возможности для настройки и регулирования;
  4. конструктивные особенности.

Акустическая система должна доставлять настоящее удовольствие

Если хочется подобрать недорогой сабвуфер для маленькой комнаты, тогда стоит обратить внимание на линейку бюджетных моделей Yamaha YST. Они легко подключаются к телевизору, стереосистеме или компьютеру, расширяя диапазоны звучания. Для более просторных комнат 20-30 кв.м

можно выбрать модели Pioneer S-51W или Velodyne. Они подходят для тех, кто хочет регулярно наслаждаться качественным звуком. Эти модели привлекают в первую очередь оптимальным соотношением цены и качества

Для более просторных комнат 20-30 кв.м. можно выбрать модели Pioneer S-51W или Velodyne. Они подходят для тех, кто хочет регулярно наслаждаться качественным звуком. Эти модели привлекают в первую очередь оптимальным соотношением цены и качества.

Если вы рассчитываете на серьезный результат, тогда следует подбирать соответствующие модели – Bowers&Wilkins ASW608 или сабвуфер от американского производителя JBL Studio SUB 250P. Они привлекают прочной, герметичной конструкцией, гибкими настройками регулировки и высокой мощностью.

Плюсы и минусы такой техники

На рынке такой аппаратуры очень много предложений, каждое устройство наделено своими характеристиками и особенностями. Однако, перед тем как окончательно выбрать технику, нужно узнать обо всех преимуществах и недостатках, которые заключает в себе беспроводная акустика.

Отсутствуют проблемы с проводами и подключением при помощи кабелей, экономия места

Можно легко поменять расположение динамиков, устройство легко переносится с места на место

Большой диапазон звучания, есть защита от детей и различные вспомогательные функции

Бытовые устройства могут создавать помехи звуку

Срок работы аккумуляторов не очень высок

Некоторые модели по качеству звука уступают проводной технике

Возможно, часть пользователей, глядя на минусы, откажется приобретать беспроводную аппаратуру. Однако нужно учесть, что при выборе проводной техники нужно проложить провода и, в случае проблем с кабелями, провести ремонтные работы.

Отсутствие внешнего сигнала

Источником внешнего сигнала в кинотеатре на дому обычно служит DVD проигрыватель. Когда он начинает «хромать», то картинка «зависает» или просто не читается диск. Начинать ремонт необходимо с элементарной прочистки линзы специальными салфетками.

Если не помогает простейший способ, то надо снять дисковод. Часто проблема кроется в его каретках, со временем их механика изнашивается. Операция замены каретки крайне несложная и вполне доступна в домашних условиях.

Следующим этапом ремонта может быть замена мотора в приводе DVD или лазерной головки. Но эти операции лучше производить в специализированной мастерской.

Бывают случаи выхода из строя дорогостоящего процессора. Обычно это связано с предельно упрощённой схемой стабилизации в самом устройстве. В результате процессор сильно греется и выходит из строя. Дабы избежать этой беды, лучше всего потратиться на качественный стабилизатор напряжения, и включать домашний кинотеатр через него. Одновременно будет защита от пиковых напряжений. Польза стабилизатора напряжения для телевизора тоже очевидна: эта чувствительная техника страдает от перепадов напряжения не меньше, чем домашний кинотеатр.

Почему не работает сабвуфер, а колонки работают

Если сабвуфер включается, но не работает, а динамик подключен и исправен, то дефект заключается в схеме усилителя. Чаще всего выгорают полупроводниковые элементы выходного каскада. Бывает ситуация, когда саб работает, но не играет. От прикосновения к входным контактам устройства в громкоговорителе слышен низкочастотный фон. В этом случае нужно проверить подачу звукового сигнала с головного устройства на низкочастотный канал. Может быть плохой контакт, обрыв провода или неисправность музыкального центра. Если усилок работает, а саб нет, нужно проверять низкочастотный динамик.

Если перестал работать пассивный сабвуфер, то причиной может быть обрыв звуковой катушки динамика, неисправность усилителя или источника звука. В автомобильных низкочастотных комплексах нередки случаи перегорания звуковой катушки. Это происходит, когда на пассивный громкоговоритель, с усилителя низкой частоты, подаётся мощность, намного превышающая допустимую.

Как выбрать домашний кинотеатр без проводов

Перед тем, как приобрести устройство требуется ознакомиться с важными параметрами оборудования. Рекомендуется проконсультироваться с продавцом или с человеком, который разбирается в данном вопросе. При выборе нужно учитывать следующее:

  • мощность выбранной техники, от этой характеристики зависит надежность самого кинотеатра, для комнаты, чья площадь равна 20 квадратным метрам, рекомендуется купить акустическую систему в 70 ватт, соответственно, для больших помещений мощность должна быть выше;
  • суммарная мощность должна быть выше, чем мощность усилителя, иначе колонки быстро выйдут из строя;
  • другая важная характеристика — чувствительность модели, громкость измеряется в децибелах и чем выше они будут, тем лучше будет звучание кинотеатра;
  • также нужно учитывать диапазон частот, их среднее значение равняется 30 тысячам герц;
  • перед покупкой необходимо прослушать звучание акустики, попросить об этом можно продавца, который обязан исполнить просьбу покупателя;
  • нужно осмотреть внешний вид оборудования, его облицовка должна быть целой, без царапин и трещин на покрытии.

Перед приобретением аппаратуры требуется подготовить комнату. Это зависит от того, какой вид техники решил купить пользователь. В любом случае нужно максимально освободить выбранную часть помещения от мебели, чтобы звучание ничем не перекрывалось, было насыщенным и чистым.

Не работает сабвуфер в машине

Автомобильная низкочастотная система предназначена для воспроизведения басовых частот звукового диапазона. Наличие такой акустики обеспечивает более полное и насыщенное звучание, которого нельзя добиться, используя только фронтальные и тыловые колонки. Звуковой комплект состоит из ограниченного количества элементов, которые соединены между собой в определённой последовательности. Если сабвуфер перестал работать, то поиск неисправности должен вестись поэтапно. Этот метод позволит исключить исправные компоненты и точно локализовать возникшую неисправность. В автомобильный низкочастотный комплект входят следующие блоки: Если в автомобиле установлено активное устройство необходимость в отдельном усилителе отпадает, так как он объединён в одном корпусе с динамиком.

Альтернативы WiSA

Многие крупные бренды создают свои экосистемы, так или иначе поддерживающие многоканальный звук. Из знакомых нашим читателям это Sonos, HEOS, MusicCast. И здесь, конечно, главная проблема — это проприетарные форматы, и если вы купили Sonos, вам сложно будет добавить туда же, например, HEOS. Есть и открытые платформы от компьютерных корпораций — Google Chromecast и Apple Airplay 2, тоже научившиеся мультируму, но пока не работающие полноценно в многоканальном режиме (и не факт, что их будут этому «учить»).

Технология WiSA в этом окружении производит впечатление более специализированного и фундаментального подхода. Кроме того, в выборе оборудования будущего беспроводного домашнего кинотеатра WiSA так или иначе оставляет право выбора за потребителем. Единственное условие — наличие сертифицированной совместимости.

Выводы – что лучше выбрать?

Что лучше: саундбар или домашний кинотеатр? Возможно, стоит отдать предпочтение музыкальному центру или акустической системе? Каждый вид техники имеет свои сильные и слабые стороны, которые необходимо учитывать. Если говорить именно о качестве звучания, то неоспоримым лидером является домашний кинотеатр, который заметно отличается от саундбара, АС и музыкального центра:

  1. Пользователи смогут расположить все элементы системы домашнего кинотеатра в соответствии со своими нуждами и с учётом особенностей помещения. Тонкая система регулирования позволит добиться максимально качественного звучания.
  2. Функциональные компоненты ДК значительно превосходят саундбары по техническим характеристикам, что обеспечивает объёмный эффект звучания и полноценное погружение в просмотр.
  3. Домашние кинотеатры поддерживают абсолютно все современные форматы аудио и видео, чего нельзя сказать, например, о музыкальных центрах. Они в большей степени используются именно для проигрывания музыки.
  4. Починить домашний кинотеатр намного проще, чем акустические системы. Поэтому срок эксплуатации будет длительным, а стоимость обслуживания максимально выгодной.
  5. Владельцы домашнего кинотеатра смогут настроить звуковое сопровождение и изображение в соответствии со своими потребностями.

Теперь вы знаете, что выбрать в Москве: soundbar, домашний кинотеатр, акустическую систему, музыкальный центр. Если вы планируете устанавливать оборудование в небольшой комнате, тогда целесообразней приобрести саундбар. Это решение позволяет также очень неплохо сэкономить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: