Рейтинг лучших 16 см колонок в автомобиль без усилителя

2 SWAT SP PRO-84SR

Литая корзина и пружинные клеммы отлично справляются с номинальной мощностью сигнала до 150 Вт. Среднечастотная акустика SWAT SP PRO-84SR для автомобиля играет довольно громко. Звук отличается хорошей прорисовкой – двойной подвес позволяет без проблем «раскачать» эту акустику до максимума возможностей.

Высокая чувствительность (97 дБ) обеспечивает эффектный саунд и при подключении динамика напрямую к магнитоле. Звук действительно хорош на всем диапазоне звучания (от 80 Гц), но давать оборудованию максимальную громкость все же не стоит. Судя по отзывам, колонки отлично зарекомендовали себя при игре мидбаса. Это делает SWAT SP PRO-84SR универсальным продуктом, подходящим для разных акустических схем, используемых в автомобилях. Пиковая мощность в 400 Вт не повредит диффузор (пропитанная целлюлоза) и позволит получить действительно громкий звук воспроизведения.

Динамики для авто 13 см компонентного типа

Речь идет о системе, которая состоит из нескольких динамиков. Каждый из них работает на своей частоте. Это позволяет добиться отсутствия пересечения во время работы всей стереосистемы. Здесь рекомендуется использовать дополнительно усилитель для получения хороших басов. Это весьма актуально для людей, которым нравится тяжелая музыка. Существует сложность с установкой, но это реально хорошие 13-ти сантиметровые динамики в машину.

АС Pioneer TS-G130C

Модель станет отличным вариантом для любителей музыки, так как здесь превосходное качество звука. Четыре динамика легко установить в штатные места, а круглая форма позволит применять данное устройство в большинстве автомобилей. Насыщенный бас обеспечивается двухполюсной конструкцией, что по достоинству оценят многие водители. Шумы отсутствуют даже при высокой громкости.

АС Pioneer TS-G130C

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • Чувствительность 88 дБ;
  • мощность 40 – 250 Вт;
  • частота 37 – 27 000 Гц;

Плюсы

  • низкая цена;
  • мощный звук;
  • 4 колонки и все необходимое для установки в комплекте;
  • прочная крепежная конструкция.

Минусы

появляются хрип при максимальной громкости, но это закономерно.

АС Pioneer TS-G130C

АС KENWOOD KFC-E130P

Данное устройство предоставляется вместе с внешним кроссовером. Это позволяет самостоятельно менять звуковые частоты, в зависимости от собственных предпочтений. У твитеров поворотная конструкция, поэтому пользователь может повернуть звук туда, куда это необходимо. Наличие ферритового магнита позволяет использовать колонки в течение долго времени, а стальная литая корзина делает внешний вид весьма привлекательным.

АС KENWOOD KFC-E130P

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • мощность 50 – 220 Вт;
  • частота 70 – 20 000 Гц;
  • чувствительность 88 дБ.

Плюсы

  • высокое качество сборки;
  • нет проблем с установкой, если знать, как все делать;
  • приемлемая цена;
  • звучание отличное.

Минусы

не выявлены.

АС KENWOOD KFC-E130P

АС SWAT SP-A5.2

Здесь используется четыре колонки круглой формы, но размеры их разные. Производитель применяет шелковые твиттеры, что смотрится очень стильно. Диффузоры сделаны из полипропилена. Данная модель рассчитана на качественной передаче высоких частот, однако басы тоже передаются весьма неплохо. Если водитель предпочитает тяжелую музыку, то лучше дополнительно установить сабвуфер. Стоимость приемлемая. Посадочная глубина составляет 47 мм.

АС SWAT SP-A5.2

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • мощность 50 – 220 Вт;
  • частота 70 – 20 000 Гц;
  • чувствительность 88 дБ;
  • болты и кабель в комплекте.

Плюсы

  • приятное и мягкое звучание;
  • басы неплохие;
  • демократичная цена.

Минусы

слабое крепление контактной группы.

АС SWAT SP-A5.2

АС Alpine SXE-1350S

Достойная акустическая система, которая часто сегодня используется во многих автомобилях. С ее помощью водитель сможет насладиться звуком без посторонних шумов даже на максимальной громкости. Диапазон рабочих частот широкий. Есть внешние кроссоверы. Сопротивление стандартное – 4 Ом. Целлюлозные диффузеры отлично могут вписаться  салон любого автомобиля.

АС Alpine SXE-1350S

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • мощность 40 – 250 Вт;
  • частота 60 – 20 000 Гц;
  • чувствительность 90 дБ.

Плюсы

  • отлично работает, стабильно и долго;
  • мидбасы в отличном исполнении;
  • относительно недорого.

Минусы

могут возникнуть сложность с подключением сабвуфера дополнительно.

АС Alpine SXE-1350S

АС Alpine SPG-13CS

Если думаете, какие динамики лучше поставить в машину без усилителя 13 см, стоит обратить внимание на эту модель. Она является лидером рейтинга устройств компонентного типа

Пользователь получает хороший и чистый звук

Шумы отсутствуют даже при высокой громкости, что очень важно. Диффузоры созданы из полипропилена

Есть внешний кроссовер для управления частотой. А набор Snap Fit позволит установить твитер в том направлении, которое необходимо.

АС Alpine SPG-13CS

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • мощность 65 – 250 Вт;
  • частота 65 – 20 000 Гц;
  • чувствительность 87 дБ.

Плюсы

  • прочная сборка;
  • хорошие верхние звуки, самый нижний бас отсутствует, но это дело сабвуфера;
  • колонки не боятся брызг;
  • можно повернуть «пищалки»;
  • мягкий купол динамика;
  • четкая звукопередача.

Минусы

цена высоковата.

АС Alpine SPG-13CS

Таблица. Сравнительные характеристики представленных компонентных моделей

Модель Количество динамиков Мощность (Вт) Частота (Гц)
АС Pioneer TS-G130C 4 40 — 250 37 – 27 000
АС KENWOOD KFC-E130P 4 50 — 220 70 – 20 000
АС SWAT SP-A5.2 4 50 — 220 70 – 20 000
АС Alpine SXE-1350S 4 40 — 250 60 – 20 000
АС Alpine SPG-13CS 4 65 — 250 65 – 20 000

Какой должна быть мощность

Чтобы правильно подобрать динамики к автомагнитоле, необходимо помнить некоторые нюансы.

Требуется учитывать подбор мощности. Этот показатель у динамиков должен быть немного больше по отношению к магнитоле.

Нужно подбирать так, чтобы мощность колонок была в несколько раз выше этого показателя у магнитолы. Чем выше такой параметр, тем лучше будет громкость с хорошим качеством воспроизводства звуков.

Стандартно на колонках пишут 2 показателя мощности — номинальная и пиковая. Первая указывает на то, когда устройство может функционировать в течение самого длительного времени без риска, что перегреются катушки либо повредится диффузор. Второй показатель — это максимальная мощность, которая допустима. Причем динамики смогут выдерживать ее только небольшой временной промежуток.

Лучшие коаксиальные колонки для автомобиля

Коаксиальная акустика представляет собой несколько отдельных систем, соединенных в общую схему. В данном случае объединяются полосы с высокими, средними и низкими частотами, а дополнительные динамики расположены на одной оси с основными.

Kenwood KFC-PS1796

4.8

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Двухполосная акустическая система Kenwood KFC-PS1796 серии Performance Standard обеспечивает оптимальное качество звука при работе на мощность 100 Вт и способна развивать максимальную мощность 330 Вт. Купить такие динамики можно меньше, чем за 3 тысячи.

Достоинства:

  • стальные корзины динамиков с резиновой подвеской;
  • акустический гармонайзер;
  • запатентованная технология Sound Field Enhancer;
  • провод для подключения и решетка в комплекте.

Недостатки:

  • для подключения к магнитоле нужно докупить провод RCA;
  • слабоватые басы.

Диффузор динамика Kenwood KFC-PS1796 выполнен по специальной технологии подавления паразитных колебаний путем нанесения ромбовидной структуры (Diamond Array Pattern).

JBL Stage2 624

4.7

★★★★★

оценка редакции

87%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Динамики JBL Stage2 отличаются фирменным дизайном с логотипом на перемычке твитера. Улучшенные низкочастотные характеристики колонок обеспечиваются НЧ-диффузором из полипропилена, обладающим уникальными показателями жесткости и чувствительности. Купить такие колонки можно в среднем за 3000 рублей.

Достоинства:

  • НЧ/СЧ диффузоры из полипропилена;
  • глубокое артикулированное звучание НЧ-диапазона;
  • детальное звучание средних частот;
  • купол твитера из специального материала PEI.

Недостатки:

малая мощность.

Дополнительное преимущество акустики JBL Stage2 – рамочный дизайн, благодаря которому изделие легко входит в заводские проемы без необходимости внесения конструктивных изменений в салоне автомобиля.

Vitek VT-3705

4.5

★★★★★

оценка редакции

82%

покупателей рекомендуют этот товар

Коаксиальная автомобильная акустика Vitek VT-3705 выполнена в типоразмере 5,25″ (13 см) и воспроизводит частотный диапазон 80-20000 Гц.

Колонки номинальной мощностью 30 Вт, на максимуме выдают 150 Вт. Средняя стоимость динамиков – 1,5 тысячи рублей.

Достоинства:

  • НЧ-динамик из композитного материала;
  • ВЧ-динамик купольного типа;
  • установочный набор в комплекте;
  • приемлемая цена.

Недостатки:

  • низкая чувствительность (88 дБ);
  • малая мощность.

Диаметр ВЧ-динамика Vitek VT-3705 составляет 25 мм, импеданс акустической системы – 4 Ом. Китайский производитель дает 3 месяца гарантии на свое изделие.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

18 лучших автомагнитол

Рейтинг компонентной акустики диаметром 13 см на 2021 год

1. Pioneer TS-A133Ci

Сравнить цены

Технические параметры

Двухполосная акустика Pioneer имеет мощность 50 Вт и может воспроизводить частоты от 42 до 42000 Гц. Импеданс колонок составляет 4 Ом, чувствительность 90 дБ – такие параметры позволяют подключать акустику к аудиоресиверу с мощным встроенным усилителем.

Внешний вид

Модель TS-A133Ci поставляется в фирменной упаковке, в которой находятся: два СЧ/НЧ-динамика, пара кроссоверов, твитеры и защитные металлические сетки. Корзины громкоговорителей стальные, диффузоры сделаны из многослойного композитного материала, по верхнему периметру расположен резиновый подвес. Такая конструкция отличается надежностью, правильно воспроизводит средний и нижний диапазон. Твитеры снабжены пластиковыми адаптерами, что позволяет правильно расположить эти излучатели.

Качество звука

Основные громкоговорители хорошо воспроизводят басы и средний диапазон, твитеры дополняют верхние частоты. Звук колонок объемный и сбалансированный, на высокой громкости мелодии звучат чисто.

Плюсы

  • качественные компоненты;
  • высокая мощность;
  • сбалансированное звучание;
  • широкий частотный диапазон;
  • защитные панели в комплекте.

нужен мощный усилитель.

Сравнить цены

Технические параметры

Компонентная двухполосная акустика имеет номинальную мощность 35 Вт, диапазон составляет 68–23000 Гц, что меньше, чем у Pioneer TS-A133Ci. Чувствительность акустики «Урал» составляет 91 дБ, импеданс 4 Ом, поэтому комплект можно подключать к различным автомагнитолам.

Внешний вид

Акустическая система AS-C1327K состоит из пары НЧ-динамиков, двух твитеров, внешних кроссоверов, защитных сеток. Диффузоры низкочастотных динамиков сделаны из полипропилена со специальным покрытием (для улучшения звуковых параметров).

Корзины основных динамиков стальные. Подвес обеспечивает снижение вибраций и выполнен из бутилкаучука (вид резины). Шелковая мембрана в твитере улучшает воспроизведение высокого диапазона.

Качество звука

Акустика отличается сбалансированным, насыщенным звучанием. В композициях есть низкие, средние, высокие частоты

Для оптимального звука важно правильно закрепить колонки в салоне

Плюсы

  • великолепная сборка;
  • качественные комплектующие;
  • высокая чувствительность;
  • насыщенный звук;
  • доступная стоимость.

Как выбрать лучшую автомобильную акустику

Основной параметр – это тип акустики:

  • широкополосные;
  • коаксильные;
  • компонентные.

Широкополосная акустика состоит из одного динамика. Он проигрывает музыку во всех частотах (низкие, средние, верхние). Такой вариант подходит для прослушивания радио или негромкой музыки. Колонки этого типа – самые доступные, из-за чего автопроизводители встраивают их в свои машины. Покупать такую колонку рекомендуется только в случае, если в авто вообще нет динамиков. Тогда как менять ее на штатку, как правило, не имеет смысла.

Следующий тип – коаксильная акустика. Этот вид колонок считается продвинутым. Вместо одного динамика здесь сразу несколько, размещенных внутри одного корпуса. Отдельный динамик воспроизводит отдельный диапазон частот. Это делает воспроизводимый звук объемнее, повышает его чистоту.

Компонентные колонки, как и коаксильные, имеют одинаковый набор динамиков. Но размещены они в отдельных корпусах. Из-за этого звучание насыщенное, детализованное. Сегодня компонентные колонки – самые продвинутые, но и цена у них соответствующая.

Когда определились с типом акустики, переходят к остальным критериям:

  1. Номинальная и пиковая мощность. Номинальная – мощность, на которой динамик работает долгое время без искажения звука. Пиковая мощность обозначает пиковый уровень звука, выдаваемый колонкой. При этом на таком колонка работает лишь короткое время.
  2. Число полос. «Полосностью» обозначается ширина диапазона и количество динамиков, используемых в акустике для разделения звуков на частоты. Если не касаться теории, то принцип выбора прост: чем больше полос, тем чище и детализованнее звучат динамики.
  3. Частотный диапазон. Этот параметр определяет то, звуки в каких частотах воспроизводят динамики. В простеньких моделях диапазон частот составляет от 50 до 20000 Гц. Если для владельца авто качество звука стоит на первом месте, тогда диапазон должен быть не меньше 30-35000 Гц. Чем шире диапазон, тем лучше звучит акустика у его границ.

3 УРАЛ AS-W165MB

Среднечастотный динамик работает в звуковом диапазоне от 36 до 7000 Гц. Это позволяет установить в дверную карту автомобиля практически небольшой сабвуфер, хотя акустика таковым и не является. Для того чтобы наслаждаться глубоким и чистым звуком (динамики работают с сигналом до 180 Вт, выдерживая пики до 360), потребуется усилитель, и желательно, не менее 100 Вт на канал.

Мощный подвес диффузора говорит о том, что система действительно способна выдавать довольно серьезный по мощности звук, который в машине вполне способен заменить огромный короб сабвуфера, освободив тем самым багажное отделение. После настройки усилителя потребуется определенное время, чтобы колонки показали свои реальные возможности (2-3 недели прослушивания на умеренной громкости). Судя по отзывам владельцев, недовольных приобретением акустики Урал AS-W165MB попросту не существует. Оборудование не только соответствует своему сегменту, но и настойчиво конкурирует с колонками более высокого класса. При монтаже в передние двери, скорее всего, могут понадобиться проставки – установочная глубина составляет почти 8 см.

Morel Tempo 6

Характеристики

Общие характеристики

  • Тип: компонентная АС
  • Типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
  • Количество полос: 2
  • Мощность: 120 Вт (номинальная), 280 Вт (максимальная)
  • Чувствительность: 90 дБ
  • Диапазон воспроизводимых частот: 40 — 22000 Гц
  • Импеданс: 4 Ом
  • Размеры: 165 мм
  • Магнит: ферритовый
  • Установочная глубина: 62 мм

Цена от 6 130 до 8 280 (Средняя цена: 6 590 ₽)

Минусы

Надоели эти восторженные отзывы дилетантов которые ничего больше не слышали! Брал когда еще только начинал увлекаться автозвуком. Нижнего баса нет вообще, микродинамика посредственная, верх размытый. Более менее морелевский звук появляется в Virtus и Hybrid, хотя за те деньги можно взять более музыкальную акустику! Месяц тогда плевался, поменял на Polk 6501. Разница была заметна, хотя тоже долго не продержались. Лучше уж добавить и взять что то из Focal, Eton, Helix, Steg, Audison …. Хотя на данный момент и это все в прошлом.

Звук приличный. Бас отыгрывают очнь круто.

Минусы

Пискуны так себе. Как-то суховат голос и вообще средние, чего-то не хватает.

Детальные ВЧ, много хвалебных отзывов.

Минусы

Звук весьма средненький. Играют чуть лучше штатной акустики. Качество изготовления, спустя 3 года захрипел один из мидбасовых динамиков.

качество на 5 балов , пищалки приятные , встали в штатное место . бас глубокий , разминал месяц. своих денег стоят.

Минусы

их два , от магнитолы играют очень плохо , без усилка их ставить нет смысла , и второй момент — нужна хорошая шумо вибро изоляция .

стоит голова pioneer DEH-X8700BT и усилок магнат на киловат , меньшей мощности усилитель их не раскачает. пользуюсь два месяца , безумно рад .

хороший звук середина верхи. с сабом совсем хоршо

Минусы

через 5 лет эксплуатации неожиданно захрипели. сначала одна потом вторая. думал грязь попала. разобрал. (приклеено на совесть) оказалось отслоилась краска внутри магнита. через пол года захрипел третий в двери. вобщем грустно.

Отлично вытягивают все высокие и средние частоты.

Минусы

Если хотите наваливать, но на саб и усь бабла нет, то вариант не для вас, колонки под усилитель, без него смысла брать нет и без саба тоже ибо басов нет.

не нашел вообще

Минусы

Басов нет,верха ужасные,вместо кроссовера жалкое подобие фильтра,-один кондер неприклеенная катушка и сопротивление,качество сборки-кол с минусом,термоусадка катушки треснутая,ктушки не приклеенные,звук-уг,все отзывы восхваляющие эту «акустику» или проплаченные или от людей,первый раз установивших компонентную акустику,менял вместо кикса alq 6,2 -результат заклеил подвес у кикса и поставил назад,а морели на авито

Критерии выбора

Выбор оптимальной под свой бюджет автомобильной акустики нужно начинать с анализа отзывов, обзоров, форумов автозвука. Профессионалы всегда с удовольствием делятся своим мнением относительно популярных моделей колонок. Но подбор только онлайн — плохая идея для поиска комплекта для акустической системы в машину.

Надо найти магазины со стендами для прослушивания, где динамики сразу продемонстрируют свой звук. Ведь основная проблема такой продукции — разное восприятие и общей картины звука, и звучания высоких, средних и низких частот. Уровень музыкальности слуха и потребностей у людей разный. Поэтому отзывы владельцев и мнение экспертов учитывать нужно, но руководствоваться им нельзя — только живая прослушка.

Следующий этап — соотнести свой бюджет и понравившиеся модели. Иногда самая дешевая система в установке может выйти дороже (стоимость акустического кабеля, подстановочной прокладки, иногда даже защитных сеток), чем изначально более дорогая. Лучше просчитать все заранее, ведь можно тогда взять более качественные динамики.

Выбор также зависит от исходных компонентов, которые уже есть в авто. Например, замена штатных дешевых «пищалок», когда в салоне только магнитола, будет предполагать одну систему, а если уже стоят саб, усилитель и задние овалы («блины»), то совсем другую

В первом случае очень важно наличие кроссоверов и большой диаметр диффузора. А во втором — можно попробовать вытянуть звук из более бюджетных динамиков

Стоит учитывать и конструктивные особенности машины, штатных мест для монтажа и колонок. Иногда выбор модели диктует установочный размер под посадку динамика в дверь, нежелание возиться с монтажом подиума и необходимость вписаться в штатные 13 см и т.д.

С универсальностью современных комплектов для АС проблем практически не бывает, они вполне просто коннектятся между собой. Можно легко собрать в одну систему головное устройство, новые колонки и ранее установленные компоненты, если они уже стоят. Но лучше все-таки заранее проконсультироваться на форумах мастеров автозвука или увлекающихся акустикой любителей.

Какой размер является оптимальным?

Если в вашем автомобиле установлена фронтальная акустика, то для нее оптимально использовать 16-сантиметровый динамик. Данный диаметр позволит добиться хорошего звучания с низким басом. Как правило, колонки с таким диаметром без проблем устанавливаются в машине, но в некоторых случаях место для установки может быть меньшим. На практике эту проблему вполне можно решить своими силами или обратившись за помощью к специалистам в инсталяционный центр. Необходимо только увеличить немного размер штатного места для монтажа громкоговорителя (автор видео — URAL Sound Russia — Официальный канал).

Стоит учитывать и одну основную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, характеризующихся усовершенствованными техническими особенностями. Следует отметить, что стоимость разных моделей может не особо различаться.

Kicx ALN 8.3

Kicx ALN 8.3 имеет 3 полосы для улучшенного звучания.

Этот материал способен качественно переносить нагрузки и смену частоты звука, а также нейтрален к перепадам температуры и влажности. Система предоставляет максимальную точность в регулировке звука.

Технические характеристики:

  • трехполостная компонентная АС;
  • размер – 20 см (подходит для качественного проигрывания басов);
  • номинальная мощность – 160 Вт;
  • максимальная мощность – 320 Вт;
  • диапазон частоты – 40 – 22000 Гц;
  • кроссовер в комплекте.

Плюсы:

  • прекрасно воспроизводят низкие частоты;
  • хорошее, чистое звучание любого жанра;
  • мощность выдерживает большие нагрузки.

Минусы:

небольшие звуковые провалы на средних частотах звука.

Средняя стоимость – 7700 рублей.

Цены на Kicx ALN 8.3:

Тестовый разбор лидера продаж прошлого года мидбасы на 16 см

Компонентная акустика 16 см

«Шестерка» или 16-сантиметровая компонентная акустика стала лидером продаж прошлого года. Из этого делаем вывод, что и в этом году этим динамикам сулит успех.

Преимущества компонентной акустики на 16 см

Рассмотрим все варианты. Начнем с того, что у 6-дюймовых динамиков четче проявляется басовитость. А это явный плюс, который дает следующие возможности:

  • Получится с большим комфортом согласовывать мидбасы с басовиком. Или же другими словами, выбор возможной частоты раздела в конкретном случае будет намного шире;
  • Будет больше доля информативного баса (их отыграют мидбасы), если акустика не имеет отдельного сабвуфера;
  • Нередки случаи, когда 6-дюймовые динамики отыгрывают в салоне авто весь бас так, будто это играет настоящий и полноценный басовик.

Примечание. Объяснить это можно тем, что нижняя частотная граница в таких случаях как бы уходит в область инфразвука. С другой стороны, фронты, и это естественно, будут уступать любому сабвуферу.

Лучший показатель у «шестерок» и в плане отсутствия нелинейных искажений. Из-за того что у этих динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) больше площадь диффузора, величина звукового давления достигается при меньшем значении хода диффузора.

Примечание. В редких случаях, да и то, в связи с ростом амплитуды до определенного значения, уровень нелинейности падает. Но это больше касается темы частной, чем общей.

Становится выше и отдача 6-дюймового мидбаса, нежели у любого другого динамика. У «шестерки» тяжелее подвижная система, это правда, но если на эти динамики ставится такой же магнит, как и на колонки поменьше (сегодня это делается все чаще и чаще), то выигрыш по площади уравновешивается проигрышем в массе, хотя чувствительность остается практически той же.

13 см компонентная акустика

Недостатки

Как и следовало ожидать, недостатки у «шестерок» тоже имеются и без этого никуда:

  • Как правило, чем больше размер динамика, тем раньше начнут проявляться направленные свойства или, говоря другими словами, в большей мере они будут проявляться на фиксированной частоте;
  • Головка с большим размером мидбаса предъявляет более строгие требования к различным моментам установки;
  • «Шестерка» потребует также и большего размера оформления.

10 см компонентная акустика

Какие динамики лучшие

Для определения лучших динамиков потребуется их номинирование в зависимости от вида.

Коаксиальные

  1. Pioneer TS-1339 – большое число автолюбителей признают эти динамики лучшими. Их размер составляет 13 см, что позволяет устанавливать колонки в специально предназначенные для этого места. Они выдают чистый звук и правильные басы, передаваемые без искажений. Если ваши требования к звуку не очень придирчивые, то эти динамики являются оптимальным выбором, так как они обладают доступной ценой и приемлемыми характеристиками.
  2. Morel Tempo Coax 6 – возможность создания двухполосной системы с уникальным качеством звучания. Комфорт звука достигается за счет разворота «высокочастотника» на 20 градусов. Мягкий купол ВЧ-колонки и ее невысокий уровень резонанса – это условия для воспроизведения частот в широком диапазоне. Под положительными моментами этой системы понимается мощность, а также оптимальный баланс звука и тот факт, что искажения практически отсутствуют. В то же время низким частотам не хватает так называемого бархатного звучания.
  3. JBL GTO-938 – серьезная сила звука как отличительный признак этих динамиков, которым также присуща высокая чувствительность. Имеют овальную форму, что содействует стильному оформлению. Отличаются сбалансированностью частот (высоких и низких).

Компонентные

  1. Morel Tempo 6 – полноценная акустика, характеризуемая высокими техническими параметрами и сборкой на высоком уровне. Ее комплектация предусматривает наличие 2 твитеров, 2 кроссоверов, основных динамиков и бонуса в виде дополнительной чаши. Высокая детализация звука.
  2. Focal Performance PS 165 – система с феноменальным звучанием, гарантирующая сбалансированный звук, имеющий высокую насыщенность. Подходит для использования в качестве фронтальных колонок. В рамках этого бренда производится выпуск действительно качественных динамиков, способных удовлетворить запросы даже заядлых скептиков.
  3. Mystery MJ 105BX – одна из лучших колонок среди себе подобных. Доступная стоимость, высокие технические характеристики и отличное звучание. Под плюсами этой корпусной колонки следует понимать ее компактность и простоту монтажа.

Как выбрать лучшую автомобильную акустику

Основной параметр – это тип акустики:

  • широкополосные;
  • коаксильные;
  • компонентные.

Широкополосная акустика состоит из одного динамика. Он проигрывает музыку во всех частотах (низкие, средние, верхние). Такой вариант подходит для прослушивания радио или негромкой музыки. Колонки этого типа – самые доступные, из-за чего автопроизводители встраивают их в свои машины. Покупать такую колонку рекомендуется только в случае, если в авто вообще нет динамиков. Тогда как менять ее на штатку, как правило, не имеет смысла.

Следующий тип – коаксильная акустика. Этот вид колонок считается продвинутым. Вместо одного динамика здесь сразу несколько, размещенных внутри одного корпуса. Отдельный динамик воспроизводит отдельный диапазон частот. Это делает воспроизводимый звук объемнее, повышает его чистоту.

Компонентные колонки, как и коаксильные, имеют одинаковый набор динамиков. Но размещены они в отдельных корпусах. Из-за этого звучание насыщенное, детализованное. Сегодня компонентные колонки – самые продвинутые, но и цена у них соответствующая.

Когда определились с типом акустики, переходят к остальным критериям:

  1. Номинальная и пиковая мощность. Номинальная – мощность, на которой динамик работает долгое время без искажения звука. Пиковая мощность обозначает пиковый уровень звука, выдаваемый колонкой. При этом на таком колонка работает лишь короткое время.
  2. Число полос. «Полосностью» обозначается ширина диапазона и количество динамиков, используемых в акустике для разделения звуков на частоты. Если не касаться теории, то принцип выбора прост: чем больше полос, тем чище и детализованнее звучат динамики.
  3. Частотный диапазон. Этот параметр определяет то, звуки в каких частотах воспроизводят динамики. В простеньких моделях диапазон частот составляет от 50 до 20000 Гц. Если для владельца авто качество звука стоит на первом месте, тогда диапазон должен быть не меньше 30-35000 Гц. Чем шире диапазон, тем лучше звучит акустика у его границ.

Где лучше разместить?

Хорошие колонки в машину – это не только правильно подобранная по параметрам техника, но и удачный выбор места расположения в салоне авто. Именно от этого параметра зависит в большей степени то, как будет звучать система и будет ли она вообще слышна как пассажирам, так и водителю транспортного средства.

Динамики не ставятся в боковых фиксаторах задней полки и в кик-панелях. Оптимальное место расположения акустики – это передние дверцы машины, при этом располагаться динамики должны на уровне головы и ушей водителя. Таким образом, звук охватывает большую площадь распространения и хорошо слышен на задних сиденьях.

Есть также в некоторых машинах уже установленные специальные места для колонок. Но не всегда они выбраны правильно, поэтому, чтобы получить качественное звучание, конструкцию стоит переделать. К примеру, в Daewoo Lanos в передних дверцах установлена широкополосная акустика диаметром 10 см в пластиковых подиумах, но даже если ее заменить на более дорогой вид, качественного звучания не получится. Если же заменить пластиковый подиум на деревянный, тогда можно будет установить динамики большего диаметра и значительно улучшить качество воспроизведения музыки.

Audison Prima APK 165

Данная компонентная акустика по праву занимает первое место в сегменте экономичных моделей с восхитительными показателями звукового воспроизведения. В автомобильную АС Audison Prima APK 165 входит: 16-ти сантиметровый динамик, дополнительная акустика в 6.5 сантиметров, а также кроссовер.

В комплекте представлены все необходимые аксессуары для вариации установки колонок в машине, а миниатюрный кроссовер не требует к себе повышенного внимания. Имеется трехволновой подвес, который предназначен для снижения нестабильных резонансов – он также улучшает частоты на каждой ступени громкости. Динамик представлен в мягком шелковом куполе со специальной пропиткой.

Технические показатели:

  • размер – 16.5 см;
  • полосы – 2;
  • номинальная мощность – 100 Вт;
  • максимальная мощность – 300 Вт;
  • частота – 60 – 20000 Гц.
  • в комплекте кроссовер;
  • материал твитера – шелк с защитной пропиткой.

Плюсы:

  • великолепный звук;
  • повышенная чувствительность калибровки;
  • яркая передача тембров;
  • высокая громкость.

Минусы:

  • простой дизайн;
  • высокие частоты необходимо корректировать.

Средняя стоимость – 12100 рублей.

Цены на Audison Prima APK 165:

Вывод

Перед тем, как отправляться за покупкой автомобильных динамиков, надо ответить для себя на пару вопросов:

  • какого вида акустическая система необходима?
  • каков размер элементов акустики максимально допустим?

Ответ на первый вопрос определяет качество звука, а на второй – возможность монтажа системы.

Если вас интересует качественное и чистое звучание, то не всегда оно обеспечивается только дорогими акустическими системами. Некоторые модели бюджетной акустики звучат вполне пристойно. Что касается мощного и безупречного звука, то это дорого, но того стоит.

Также качество акустического оформления будет зависеть от того, где именно вы установите динамики, но здесь придется поэкспериментировать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: