200 ас-003 «карпаты» и 200 ас-003 «нева»

Акустическая система Нева 200АС-003

Нева 200АС-003 — трех полосная акустическая система нулевой группы сложности на электродинамических головках с плоскими сотовыми диафрагмами.

АС предназначены для высококачественного воспроизведения музыки и речи в трактах бытовой радиоэлектронной аппаратуры.

Тенхические характеристики:

— Диапазон воспроизводимых частот — 25 — 31 500 Гц;

— Уровень характеристической чувствительности — 87 дБ/Вт/м;

— Неравномерность АЧХ в диапазоне 63-20000 Гц — +-2 дБ;

— Предельная долговременная мощность — 200 Вт;

— Предельная кратковременная мощность — 250 Вт;

— Шумовая паспортная мощность — 100 Вт;

— Сопротивление — 8 Ом;

Размеры: 700x345x270 мм;

Источник

20АС, 25АС

20АС-1 20АС-2(20МАС-1, 25АС-421, Электроника Б1-01) 20АС-3 20АСР-1
25АС-027(227) Электроника, 25АС-027 Афитон (150АС-007 Амфитон, Лорта) 25АС-033 Электроника 25АСА-II 25АСЭ-101 Статик
25АС-101 (102), 15АС-109(110) Вега 25АС-109 (309, 9) Вега 25АС-109-1 (2), 50АС-103(104) Вега 25АС-111 (311) Эстония
25АС-121 Романтика 25АС-126 (326), Д1-012 Электроника 25АС-128 Электроника 25АС-131 Амфитон
25АС-132 Электроника 25АС-134 Романтика 25АС-16 мини (25АС-216, 25АС-416) 25АС-2 (25АС-302)
25АС-202 (10АС-231) Сонет (15АС-213 Ода) 25АС-208 Романтика 25АС-216 (25АС-416, 25АС-16) 25АС-225 (15АС-225) Комета
25АС-227(027) Электроника, 25АС-027 Афитон (150АС-007 Амфитон, Лорта) 25АС-302 (25АС-2) 25АС-307 Мини (15АС-506, 15АС-306, 15АС-6 Мини) 25АС-309 (109, 9) Вега
25АС-311 (111) Эстония 25АС-326 (126), Д1-012 Электроника 25АС-328 Электроника 25АС-416 (25АС-216, 25АС-16)
25АС-421 (20МАС-1, 20АС-2, Электроника Б1-01) 25АС-9 (109, 309) Вега

Обычная акустика 200 АС-003 «Карпаты» и необычная акустика 200 АС-003 «Нева»

Производились в г. Ивано-Франковск, в производственном объединении «Карпаты». Отсюда и такое название.

Корпус — это неразборный прямоугольный ящик из ДСП 16 мм — толщиной.

Корпус 200 АС-003 «Карпаты» покрыт простой пленкой «под дерево».

В стандарте передняя панель имеет гриль.

Динамики размещены строго по центру. Между динамиками СЧ и НЧ располагаются 2 выхода фазоинвертора. Под динамиком НЧ приклеен логотип с названием акустики.

На задней стенке колонок Карпаты, в самом верху расположены клеммы, под ними указаны основные характеристики акустики.

Под клеммами размещены регуляторы уровней ВЧ и СЧ. В самом низу индикатор перегруза.

Звук напоминает чем то Вега 50 АС, не хочу на этих Карпатах останавливаться, давайте перейдем лучше к 200 АС-003 «Нева».

Данная акустика очень необычная 200 АС-003 Нева внешне производят довольно приятное впечатление, похожа чем-то на акустику Русь, сделаны колонки очень аккуратно, накладки метал, матовые.

На них же созданы колонки всех направлений:

  • Hi-End — Русь, как-то о них писали, а также Нева-2 они же 200 АС-003 «Нева»,
  • Hi-FI — Нева, Лира, Онега.
  • автомобильные Норд, а также Север.

За свои большие 20 лет работы сотовые динамики доказали их универсальность использования для всех назначений акустики, потому что они обладают существенными преимуществами перед обычными динамиками с бумажными диафрагмами конусными:

1

Немаловажное (2-3 октавы) расширение самого частотного диапазона с довольно минимальными АЧХ искажений, что позволяет применять динамики НЧ, СЧ, а также пищалки только в режиме синфазных колебаний самой подвижки систем, т.е. получить в важнейшем диапазоне частот неравномерность общую АЧХ акустики ±1,5 дБ. 2

Существенное снижение всех нелинейных искажений. Кстати бумажный диффузор конического типа является физически и геометрически — нелинейной системой. 3. Важно заметить, что в конусной головке динамика (бумажного) возбуждаются все резонансы воздуха внутри самого диффузора, это значительно усиливает неравномерность АЧХ во всех рабочих диапазонах частот акустики

2. Существенное снижение всех нелинейных искажений. Кстати бумажный диффузор конического типа является физически и геометрически — нелинейной системой. 3

Важно заметить, что в конусной головке динамика (бумажного) возбуждаются все резонансы воздуха внутри самого диффузора, это значительно усиливает неравномерность АЧХ во всех рабочих диапазонах частот акустики

4. При равном типоразмере сотовый динамик имеет наилучшие характеристики направленности если сравнить его с конусным динамиком. 5. Динамики с сотовыми диафрагмами при довольно равных условиях обеспечат наибольшую мощь, потому что тепло от данной звуковой катушки будет рассеиваться через диафрагму в пространство окружающее его, тогда как в динамике с бумажным диффузорам тепло от самой звуковой катушки отводится прямо внутрь акустики только через сами детали магнитопровода. 6. Между прочим плоская поверхность динамиков басовиков, СЧ, ВЧ вообще не требует вообще создания отдельных модулей под басовики и СЧ-ВЧ для выравнивания центров излучений. 7. Кстати, электроакустические характеристики сотовых динамиков не зависят от изменений разности температуры и даже влажности, тогда как у динамиков бумажных диффузорных эта подчинённость очень существенна.

8. Сотовые динамики позволяют получить наибольшую стабильность главных электроакустических характеристик, особенно АЧХ. 9. А вы знаете, что производство сотовых (диффузоров) диафрагм никак не загрязняет окружающую среду, потому что для этого применяются уже готовые комплектующие, а именно: сотовый заполнитель, фольга алюминиевая, клей, тогда как производство абсолютно любых бумажных диффузоров уже является довольно вредным для окружающей среды, так как кроме вреда схожего целлюлозному производству оно содержит красители и прочие вредные вещества.

Отдельно следует отличную подчеркнуть незаменимость сотовых динамиков в военной технике, потому что они очень надежно смогут работать при резких перепадах температур, высокой влажности, разнообразного рода вибрациях.

Кроме того, динамики с плоскими сотовыми диффузорами обеспечивают большую разборчивость речи в крупных гулких помещениях, таких как станции метро, стадионы, и т.п.

Сотовое направление и по сегодняшний день не освоено зарубежными компаниями, несмотря на разные попытки его образования в Японии и отдельных странах Европы.

Это можно пояснить 2 главными причинами:

  1. При организации направления сотовых динамиков в нашей стране были проведены важнейшие предварительные исследования и изыскания и разработаны ещё тогда методы расчета наилучших конструкций, тогда как зарубежных стран акустических фирм это большие сложности как для научности, так и экономичести характера.
  2. Исходные материалы, а именно «сотопакеты» кстати, являются продукцией мощных авиационных заводов. А вот для компаний многих зарубежных стран они мало доступны.

На сегодня держателем конструкторских, а также технологических документаций на всю линейку сотовых динамиков (НЧ, СЧ, ВЧ, ШП) и акустики всех направлений являются специалисты бывшего НИЛ ВНИИРПА им. А.С. Попова, кстати которые после распада СССР и самого института в 1990 году были принуждены организовать фирму ООО “Фирма Звук”.

С 1990 — 2005 г.г. “Фирма Звук” собственными работами доказали бесспорную перспективность назначения сотовых динамиках (см. таблицу 3).

В сегодняшней экономической ситуации Российская “Фирма Звук” испытывает большие технические, а также огромные экономические трудности, всё-таки долг перед нашей наукой дает им силы сберечь эту направленность для России.

Технические параметры сотовых динамиков и акустических систем также есть в таблицах 1 и 2.

Впрочем в таблице 3 есть перечень отдельных организаций, в которых работают акустические системы на сотовых динамиках.

Следите за нашим сайтом!

Напоследок пожелаю вам крепкого здоровья и хорошей музыки.

Присылайте на эл.почту: Anl555@bk.ru текст, фото, схемы с пометкой на конкурс, если не знаете с чего начать, как написать, то пишите, мы вам поможем, пришлем список готовых вопросов для интервью.

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/zvukomaniyak или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: