4а32 акустика своими руками

Реально хорошее оформление для 4а32

Fs 55 гц Qms 2,999 Qes 1,253 Qts 0,883 Vas 101,674 л

замерял тестером и добавочной массой.

подшаманил один динамик. удалось снизить рез частоту до 48гц.

Что было проделано: 1) Аккуратно руками размята центрирующая шайба — эффект нулевой. 2) Смочил центрирующую щайбу ацетоном с разминкой на 20гц около часа — эффект Нулевой

при внимательном осмотре диффузора заметил что подвес как будто бы натянут.

3) снял прижимное кольцо. поправил подвес. поставил все на место и хорошо отцентрировал. ИТОГ — резонансная частота упала до 48 гц.

Замерил параметры снова. теперь такие.

Fs 48 гц Qms 2,926 Qes 0,823 Qts 0,642 Vas 169 л

Re: Реально хорошее оформление для 4а32

С такими параметрами только щит или открытый ящик. О закрытом ящике или ФИ/ЧВ можно даже не думать. Чтобы получить качественный бас нужно делать ещё одну полосу на ДГ 12-18″ с разделом в районе 100-150 Гц.

Прокомментирую данную диаграмму, а то очень многие могут понимать её не правильно.

На картинке показана АЧХ которая получается за счёт интерференции звуковой волны от передней панели. Самым оптимальным по затратам будет изготовление передней панели прямоугольной формы со скошенными боковыми сторонами, как показано на верхней картинке справа.

Сфера является идеальной для получения линейной АЧХ формой, но при условии что АЧХ динамика тоже линейна что для широкополосного динамика является скорее редким исключением

Ещё важно заметить что сфера должна быть только снаружи, внутри сферы должен быть объём с не параллельными стенками, что бы исключить возникновение стоячих волны внутри корпуса. Если внутри корпуса будет сфера то получится одна стоячая волна которая даст огромный провал на АЧХ, на той частоте на которой она возникла

Источник

Сопротивление динамика

Первоначально большинство динамиков были 16 Ом, потому что это лучше всего работало с ламповыми усилителями. Позднее драйверы динамиков с сопротивлением около 8 Ом были подходящими для транзисторных усилителей, поскольку они обеспечивали наилучший баланс выходной мощности, громкости, точности и низкого искажения. Ранние автомобильные стереосистемы требовали использования драйверов динамиков с намного более низким импедансом 4 Ом для получения необходимой громкости, хотя и с некоторой потерей качества звука, поскольку управляющее напряжение было ограничено электрическими системами автомобильного аккумулятора-генератора постоянного тока 12 В постоянного тока.

Современные автомобильные усилители способны внутренне поднять выходное напряжение, о чем свидетельствуют раздражающие удары, бродящие по улицам. Усилитель должен подавать в два раза больше напряжения на громкоговоритель на 8 Ом, чтобы получить такую ​​же силу тока (и, следовательно, ватт), как громкоговоритель на 4 Ом. И наоборот, усилитель, предназначенный для нагрузок 8 Ом, может пропускать слишком большой ток при использовании на умеренных и высоких уровнях с динамиками 4 Ом, что приведет к расплавлению его выходных транзисторов

По этой причине крайне важно полностью понять выходные ограничения усилителя, который будет использоваться, а также обоснование изменения полного сопротивления колонки, в первую очередь — вверх или вниз

Последовательное или параллельное соединение

Лучший и самый простой способ получить желаемый импеданс для системы — поиграть с количеством драйверов и их конфигурацией. Например, если два драйвера громкоговорителей на 4 Ом подключены последовательно (усилитель плюс к громкоговорителю 1 плюс, громкоговоритель 1, общий для громкоговорителя 2 плюс, громкоговоритель 2, общий для усилителя общий), полное сопротивление системы составит 8 Ом. При параллельном подключении (усилитель плюс к обоим громкоговорителям 1 и 2 плюс, и к обоим громкоговорителям 1 и 2, общим для усилителя общего), полное сопротивление составляет 2 Ом. Четыре 4-Омных динамика с двумя параллельно соединенными парами, соединенными последовательно, приведут к — да, 4 Ом снова. Два параллельно соединенных 4-омных динамика, соединенных последовательно с одним 4-омным динамиком, дадут 6-омную систему. Два последовательно соединенных динамика на 4 Ом, подключенных параллельно с динамиком на 4 Ом, дадут 2,67 Ом. Формулы просты: для колонок, подключенных последовательно, просто добавьте все значения импеданса, точка. Для параллельно подключенных динамиков разбейте калькулятор, это будет: 1 / R итого равно 1 / R (динамик 1) плюс 1 / R (динамик 2) плюс 1 / R динамик 3 … и так далее.

TQWT на 4А32 или как получить достойную акустику

В этой статье я вас познакомлю с очень интересным человеком Николаем Донецким, он сделал очень интересный проект tqwt, на отличных динамиках 4 А 32.

Как выйти из столь привычных стереотипов навязанных нам рекламой и маркетологами с ужасными ценниками и убогим звуком?

Как понять, что такое настоящий звук, причем за небольшие деньги?

Все это вы узнаете в данной статье: как сделать акустику своими руками Tqwt на 4А32.

— Когда вы впервые услышали музыку?

— Да с детства ! Детство начиналось с динамиков 3 гд 38, которые я благополучно скручивал с поломанных телевизоров!

— Расскажите, про свою авторскую систему, как долго вы её собирали, из чего она состоит. Акустика усилитель, источник?

— Перечитал кучу форумов, онкен, TQWT, рупор, щит, ОЯ — в итоге решил собрать рупор! Только ради интереса (хотя хотел онкен). Собирал акустику своими руками на протяжении 2-х месяцев. Долго, упорно ждал пока все стыки, швы просохнут, дабы потом не потрескались.

Состав системы на данное время состоит из самих 4а32 и ради интереса подкинул к ним рупорные ВЧ — alphard (из дешевых, на первое время). Источником является ПК со звуковой картой ASUS Xonar D1, либо известный в аудиофильских кругах портативный плеер Cowon D2+. Тракт от источника до АС не АЙС!!- (автомобильный 5-ти канальный усилитель cadence/звук так себе, хотя после «альфардов» звук просто нереально обьемный! «густой»хоть ложкой набирай!

Что удивило при первом прослушивании — так это способность отыгрывать четкий, ударный бас! АС берут с очень низкой

В общем скажу — Я почувствовал что такое КИНАП . Пробивало до мурашек! Все! коплю на «ЛАМПУ«. конечно проект еще не доделан, еще нужно выпилить лицевые панели дабы закрыть «уши»

— Какие жанры вы слушаете на этой аппаратуре? К какой категории вы себя причисляете : аудиофилы, меломаны или меломанофилы?

— Слушаю в основном что «приятно звучит» С данной АС стал больше уделять времени прослушиванию прежде

Я скорее меломан, но с «шизой»)))

— Что вы хотите пожелать читателям сайта «Звукомания»?

— Новые проекты это круто! больше новых проектов еще круче.

Редких динамиков все меньше и меньше — поэтому всем желаю интересных находок (желательно чтобы в отличном состоянии были эти находки!)

В сравнении с ШП альфард двенадцатого калибра!))) Звук не в пользу Альфард.

От себя лично и от проекта «Звукомания» пожелаем Николаю самого лучшего и отличного звука на Tqwt! Также желаем не останавливаться на достигнутом звуке и совершенствовать свою авторскую систему! И найти «Свой звук»!

Источник

Добавление сабвуфера

К указанным выше типам всегда можно добавить сабвуфер. В случаи когда требуется создать большое звуковое давление в самом низу диапазона, это очень простое, и очень дешевое решение

Особенно когда качество НЧ не особо важно (дискотека-взрывы-выстрелы)

Любители же слушать музыку сталкиваются с одной и той же неизбежной проблемой. На короткое время создается ощущение, что все звучит вроде очень замечательно.

После чего приходит понимание, что-то не совсем так, и сабвувер нужно подвигать или покрутит на нем ручки. Но как сабвувер не двигать, или крутить на нем ручки, всегда получится так…  Если на один трек еще можно получить хороший результат, то в общем пласте музыки – саба будет то много то мало. И фонограмма каждого конкретного трека будет очень специфическим образом преображаться.

Причина заключается в том, что фильтры сабвуферы стоят очень низко по частоте. Обычно это регулируемый второй порядок на 40-160 Гц и нерегулируемый(он всегда включен) на 300-400 Гц. В купе с тем, что сам по себе динамик сабвуфера, как это было рассказано выше, крутит фазу именно в этом месте:      

Получается то, что понятие фазы у сабвуфера по сути не существует. По тому как общая суммарная накрутка фазы в диапазоне рабочих частот сабвуфера приближается к пятому порядку. Нота всего на тон выше и ниже, звучит совершенно по-разному. С сильно другой фазой, – вплоть до противофазы….  От сюда и желание в беспрерывном подкручиванием ручек на сабфуфере от трека к треку.

Много свободного времени можно потратить на перемещая саба по комнате. Сдвинул его на метр, – и вот он совершенно по другому звучит. Клиент искренне думает, что тем самым он добивается более ровной АЧХ. Но проблема совершенно не в АЧХ, а в том, что у саба фаза накручена до уровня того, что фазы у него как таковой нет. Можно покрутить на нем фазу. Во всех случаях будет плохо. Но плохо будет по-разному.        

На практике большинство слушателей музыки уже через пару месяцев перестают слушать музыку с сабвуфером. Если речь идет именно о музыке.

И включают его только время от времени, для получения ощущения давления.

Что на 20 раз становится уже не особо интересно. И от сабвуфера большинство слушателей музыки стараются избавится. В этом собственно и причина большого количество предложений сабвуферов на Авито с аномально огромным дисконтом (для дорогих моделей 3-6 раза кратно ниже цены розницы).

А с создание давления у сабвуферов все замечательно. С этим никто не спорит.

Вот собственно и все варианты “характеров звучания” акустических систем при пассивной фильтрации.

Определитесь с “характером” звучания, который вам больше нравится. Трехполосная, двухполосная и широкополосная акустика эта разная акустика. И бессмысленно ее сравнивать между собой.

После того как поймете, что вы хотите, – рассматривайте варианты разного качества внутри этой группы. 

Весь выбор который у вас есть, – какие искажения вам более противны. Фазовые или нелинейные. Либо те и другие, но понемногу. 

Читайте по теме:

Лист «Расчет TQWP»

Блок расчета содержит все необходимые данные для вычисления размеров корпуса. Нужно заметить, что все размеры внутренние, добавляйте тощину материалов.

Данные можно вводить только в ячейки подсвеченные белым цветом и только в миллиметрах, остальные ячейки информационные и защищены от редактирования.

В принципе все просто, но данные, по которым могут возникнуть вопросы постараюсь объяснить.

Толщина материала внутренней перегородки: желательно брать плотный материал не подверженный резонансу (ДСП, фанера, лучше бакелитовая), толщиной не менее 20 мм, так, как перегородка является элементом крепления боковых панелей.

Внешний диаметр корзины динамика: внешние габариты динамика.

Диаметр эффективной части диффузора: желательно брать данные, предоставленные производителем, но можно и измерить самим, нужно измерить расстояние между центрами подвеса диффузора, что тоже близко к истине.

Диаметр посадочного отверстия: пригодится при расчете деталей корпуса.

Собственная резонансная частота динамика: необходима для автоматического расчета частоты настройки корпуса TQWP.

Глубина закрытой части рупора: глубина площадки закрытого конца рупора (конуса). Категорически не рекомендуется делать больше 25–50 мм. Изменяя этот параметр можно в небольших пределах менять положение динамика по вертикали на передней панели.

Эффективная площадь диффузора: вычисляется автоматически.

Площадь открытой части рупора: равна 2,5-ой эффективным площадям диффузора. Вычисляется автоматически.

Площадь закрытой части рупора: вычисляется автоматически.

Позиция динамика: расстояние от закрытого конца рупора до центра посадочного отверстия динамика. Вычисляется автоматически.

Ширина корпуса: по умолчанию за ширину корпуса принимается внешний диаметр корзины головки. При желании изменить ширину корпуса, нужно подставить значение, на которое увеличится ширина с каждой стороны.

Глубина корпуса: внутренняя глубина корпуса. Вычисляется автоматически.

Высота корпуса: внутренняя высота корпуса. Вычисляется автоматически.

Глубина открытой части рупора: вычисляется автоматически.

Длина перегородки: вычисляется автоматически.

Высота порта: вычисляется автоматически.

Площадь порта: равна эффективной площади диффузора.

Внутренний объем корпуса: вычисляется автоматически.

Длина свернутого рупора: равна 1/4 длины волны, частоты настройки корпуса. Вычисляется автоматически.

Внешний диаметр ВЧ головки: если не предполагается использование ВЧ головки этот параметр можно упустить.

Диаметр посадочного отверстия ВЧ головки: Если не предполагается использование ВЧ головки этот параметр можно упустить.

Простые советы по подключению усилителя к колонкам

Тут какбы ничего личного, просто предложения Keep calm and be a panda. Сообщение от X-tream. Сообщение от sab Сообщение от SerYoGa. Сообщение от Юрий Зачем учительница говорит: «Посмотрите, ребята, это Италия, она похожа на сапог».

Ты о чем говоришь вообще? Италия похожа на рай. Это ты похожа на сапог. А если подключиь фронт и тыл через усь, и поставить саб активыный-как считаете? BMW Club Saratov. Парни ещё идеи. Сообщение от Trahtebesdoh. Возьми накопитель, пусти через усилок переднии колонки и саб, заднии чисто от головы. Или ищи 2ой усилок. Главную победу в жизни я одержал за 9 месяцев до своего рождения Вообщем, звука маловато, да и задним пассажирам действительно тоже звука хочется.

TQWT на 4А32 или как получить достойную акустику

В этой статье я вас познакомлю с очень интересным человеком Николаем Донецким, он сделал очень интересный проект tqwt, на отличных динамиках 4 А 32.

Как выйти из столь привычных стереотипов навязанных нам рекламой и маркетологами с ужасными ценниками и убогим звуком?

Как понять, что такое настоящий звук, причем за небольшие деньги?

Все это вы узнаете в данной статье: как сделать акустику своими руками Tqwt на 4А32.

— Когда вы впервые услышали музыку?

— Да с детства ! Детство начиналось с динамиков 3 гд 38, которые я благополучно скручивал с поломанных телевизоров!

— Расскажите, про свою авторскую систему, как долго вы её собирали, из чего она состоит. Акустика усилитель, источник?

— Перечитал кучу форумов, онкен, TQWT, рупор, щит, ОЯ — в итоге решил собрать рупор! Только ради интереса (хотя хотел онкен). Собирал акустику своими руками на протяжении 2-х месяцев. Долго, упорно ждал пока все стыки, швы просохнут, дабы потом не потрескались.

Состав системы на данное время состоит из самих 4а32 и ради интереса подкинул к ним рупорные ВЧ — alphard (из дешевых, на первое время). Источником является ПК со звуковой картой ASUS Xonar D1, либо известный в аудиофильских кругах портативный плеер Cowon D2+. Тракт от источника до АС не АЙС!!- (автомобильный 5-ти канальный усилитель cadence/звук так себе, хотя после «альфардов» звук просто нереально обьемный! «густой»хоть ложкой набирай!

Что удивило при первом прослушивании — так это способность отыгрывать четкий, ударный бас! АС берут с очень низкой

В общем скажу — Я почувствовал что такое КИНАП . Пробивало до мурашек! Все! коплю на «ЛАМПУ«. конечно проект еще не доделан, еще нужно выпилить лицевые панели дабы закрыть «уши»

— Какие жанры вы слушаете на этой аппаратуре? К какой категории вы себя причисляете : аудиофилы, меломаны или меломанофилы?

— Слушаю в основном что «приятно звучит» С данной АС стал больше уделять времени прослушиванию прежде

Я скорее меломан, но с «шизой»)))

— Что вы хотите пожелать читателям сайта «Звукомания»?

— Новые проекты это круто! больше новых проектов еще круче.

Редких динамиков все меньше и меньше — поэтому всем желаю интересных находок (желательно чтобы в отличном состоянии были эти находки!)

В сравнении с ШП альфард двенадцатого калибра!))) Звук не в пользу Альфард.

От себя лично и от проекта «Звукомания» пожелаем Николаю самого лучшего и отличного звука на Tqwt! Также желаем не останавливаться на достигнутом звуке и совершенствовать свою авторскую систему! И найти «Свой звук»!

Источник

Re: Какую готовить АС на 4А-32

Вот достал 4А-32, в хорошем состоянии. Нашел два варианта корпусов 1. АС с ортогональными потоками излучения http://audioportal.ru/files/p13_sect. p13_fileid/342 2. и рупор http://audioportal.ru/diy/4a/4a32box.php

1 вариант корпуса интересует больше изза меньшего по сравнению с 2 вариантом размером корпуса, а именно высота

40, т.е. очень даже небольшой ящичек получается ,также он проще в изготовлении. Кто что скажет за и против данных оформлений? Может другие предложения есть? С ВЧ еще определился. Насколько я понимаю надо что то с большим чутьем.

p.s. При попытке запроса в поиске форума 4А-32, поиск ругается. извините нет совпадений

Добавлено через 18 часов 10 минут и че все молчат. я че то не то спросил?

Источник

Усилители мощности для авто звука

Варианты подключения четырех канального усилителя с четырьмя колонками, колонками и сабвуфером, двух сабвуферов, четырех колонок и одного сабвуфера, подключение восьми колонок. Рекомендую сначала ознакомиться со статьей: подключение двух канального усилителя. Как и в статье о подключении 2-х канального усилителя, настоятельно рекомендую прокладывать питание для 4-х канального усилителя, толстыми проводами от самого аккумулятора. Также хочу напомнить про общий предохранитель, так как в большинстве случаем, четырех канальный усилитель имеет два предохранителя, а магнитола один, следует учитывать, все три предохранителя.

Сравнение советских и современных акустических систем

В СССР разработкой и изготовлением бытовой радиоэлектронной аппаратуры (БРЭА) занимались многие предприятия военно-промышленного комплекса, среди которых Рижское ПО «Радиотехника», Ленинградское ВНИИРПА им. А.С.Попова, Львовское НИИБРЭА и другие. Широкому распространению АС предшествовало появление на отечественном рынке прообраза современных музыкальных центров — ламповых стереофонических радиол «Симфония» (1964), изначально комплектовавшихся отдельностоящими звуковыми колонками. Их звучание разительно отличалось от того, что привыкли слышать неизбалованные хорошим звуком граждане Союза. Долгое время эти трехполосные акустические системы закрытого типа были эталоном качественного звучания, да и сейчас они, несмотря на безнадежно устаревшие технические параметры (частотный диапазон – 50-18000 Гц, чувствительность — 92 дБ, мощность — 2х6 Вт), пользуются определенным спросом.

В последние годы существования СССР при проектировании акустических систем начали применять математическое моделирование и ЭВМ. Наряду с возможностью выбора высокоэффективных громкоговорителей нового поколения, это позволило создать АС, обеспечивающую высокую верность воспроизведения. Самыми лучшими из них до сих пор считаются разработки:

  • ВНИИРПА — 75АС-001 (150АС-001);
  • НИИБРЭА — 35АС ДС-017 «Амфитон».

В 90-х годах ХХ столетия советский High-End (как теперь говорят) одновременно со всей страной прекратил свое существование. С тех пор в мире появились новые модификации динамиков, в которых используется инновационная схемотехника, а также более современные технологии и материалы. Все это делает бессмысленным сравнение сохранившихся АС советского периода с современными зарубежными моделями.

Важно! Советские АС высокой верности воспроизведения звука были многополосными, то есть — выводили высокие, средние и низкие частоты через отдельные динамики. Поэтому качество их звучания часто превосходит уровень дешевой акустики китайского производства.

Лист «Корпус TQWP»

Здесь автор предлагает наиболее простой вариант чертежа TQWP. В конструкции предусмотрена возможность установки ВЧ головки. Так как размеры корпуса достаточно внушительные, желательно применять материал не менее 20–25 мм толщиной.

Передняя панель состоит из двух элементов: основной панели, на которую крепится широкополосный динамик и декоративной панели, которая приклеивается и притягивается саморезами к основной панели. Широкополосный динамик устанавливается в корпус снаружи, впотаи, ВЧ внахлест.

Дабы придать большую жесткость, нижняя панель тоже выполнена в виде бутерброда. Для придания респектабельного вида, предлагается два гриля, верхний прикрывающий динамики и нижний, закрывающий отверстие порта.


Рис. 3. Лист «Корпус TQWP»

Краткое описание вводимых данных.

Передняя панель: толщина материала основной передней панели.

Передняя декоративная панель: толщина материала декоративной передней панели.

Задняя панель: толщина материала задней панели.

Боковая панель: толщина материала боковых панелей.

Перегородка 1: толщина материала внутренней перегородки 1. Во избежание резонанса, желательно использовать материал, как можно толще. Перегородка также является элементом крепления боковых панелей и ребром жесткости.

Перегородка 2: толщина материала днища закрытого конца рупора.

Верхняя панель: толщина материала верхней панели.

Нижняя панель 1: толщина материала нижней фальшь панели. Желательно использовать материал, как можно толще, так, как панель является элементом крепления боковых и задней панелей.

Нижняя панель 2: толщина материала нижней панели.

Гриль верхний: толщина материала декоративной накладки на динамик.

Гриль нижний: Толщина материала декоративной панели прикрывающей отверстие порта. Ровна толщине декоративной передней панели.

Высота терминала: Если предполагается использование прямоугольного терминала. Если терминал другой формы или отсутствует, оставляйте ячейку пустой.

Ширина терминала: Если предполагается использование прямоугольного терминала. Если терминал другой формы или отсутствует, оставляйте ячейку пустой.

Диаметр терминала: Если предполагается использование круглого терминала. Если терминал другой формы или отсутствует, оставляйте ячейку пустой.

Расстояние между корпусами динамиков: Расстояние между корпусами динамиков. При использовании ВЧ динамика.

Нижний обвод верхнего гриля: Расстояние между отверстием под динамик и нижней кромкой гриля.

Площадка крепления нижнего гриля: Площадка на основной передней панели не прикрытая декоративной передней панелью, предназначенная для элементов крепления нижнего гриля.

Скос на передней декоративной панели: Параметр не обязательный.

Толщина ткани для гриля: Необходимо для корректного расчета нижнего гриля.

Лист «Корпус TQWP»

Здесь автор предлагает наиболее простой вариант чертежа TQWP. В конструкции предусмотрена возможность установки ВЧ головки. Так как размеры корпуса достаточно внушительные, желательно применять материал не менее 20–25 мм толщиной.

Передняя панель состоит из двух элементов: основной панели, на которую крепится широкополосный динамик и декоративной панели, которая приклеивается и притягивается саморезами к основной панели. Широкополосный динамик устанавливается в корпус снаружи, впотаи, ВЧ внахлест.

Дабы придать большую жесткость, нижняя панель тоже выполнена в виде бутерброда. Для придания респектабельного вида, предлагается два гриля, верхний прикрывающий динамики и нижний, закрывающий отверстие порта.

Краткое описание вводимых данных.

Передняя панель: толщина материала основной передней панели.

Передняя декоративная панель: толщина материала декоративной передней панели.

Задняя панель: толщина материала задней панели.

Боковая панель: толщина материала боковых панелей.

Перегородка 1: толщина материала внутренней перегородки 1. Во избежание резонанса, желательно использовать материал, как можно толще. Перегородка также является элементом крепления боковых панелей и ребром жесткости.

Перегородка 2: толщина материала днища закрытого конца рупора.

Верхняя панель: толщина материала верхней панели.

Нижняя панель 1: толщина материала нижней фальшь панели. Желательно использовать материал, как можно толще, так, как панель является элементом крепления боковых и задней панелей.

Нижняя панель 2: толщина материала нижней панели.

Гриль верхний: толщина материала декоративной накладки на динамик.

Гриль нижний: Толщина материала декоративной панели прикрывающей отверстие порта. Ровна толщине декоративной передней панели.

Высота терминала: Если предполагается использование прямоугольного терминала. Если терминал другой формы или отсутствует, оставляйте ячейку пустой.

Ширина терминала: Если предполагается использование прямоугольного терминала. Если терминал другой формы или отсутствует, оставляйте ячейку пустой.

Диаметр терминала: Если предполагается использование круглого терминала. Если терминал другой формы или отсутствует, оставляйте ячейку пустой.

Расстояние между корпусами динамиков: Расстояние между корпусами динамиков. При использовании ВЧ динамика.

Нижний обвод верхнего гриля: Расстояние между отверстием под динамик и нижней кромкой гриля.

Площадка крепления нижнего гриля: Площадка на основной передней панели не прикрытая декоративной передней панелью, предназначенная для элементов крепления нижнего гриля.

Скос на передней декоративной панели: Параметр не обязательный.

Толщина ткани для гриля: Необходимо для корректного расчета нижнего гриля.

Усилитель звука и сабвуфера

В этой статье я расскажу, что такое автомобильный усилитель мощности, для чего он нужен, чем они отличаются и как правильно его выбрать, а также установить в автомобиль. В автомобильных системах среднего и высокого класса для достижения высокого качества звучания, большей громкости, а также для подключения сабвуфера становится недостаточно мощности встроенного усилителя автомагнитолы. Для решение этой проблемы предназначены автомобильные усилители мощности. Рассмотрим основные виды автомобильных усилителей мощности, их характеристики, а также принципы на которых надо основываться их выбирая. Усилители бывают 1-канальные моноблоки , 2-х канальные, 3-х канальные, 4-х канальные, 5-ти канальные, 6-ти канальные.

Автомобильные усилители бывают разных видов в зависимости от количества каналов передачи звука:. Моноблоки на данный момент развития автозвука представляют собой одноканальную систему. Одноканальный басовый усилитель — это и есть моноблок. На данный момент одноканальный системы не настолько популярны как модифицированные сородичи с большим количеством каналов.

2.5 полосная акустика

У двухполосной акустики существует опция которою, принято называть 2.5 полосная акустика. Смысл ее в том, что в случаи если в АС два СЧ/НЧ динамика, один из них фильтруется как НЧ. А второй играет и СЧ и НЧ частоты.

Логика здесь в том, что таким образом повышают давление на НЧ без особых искажений фазы. Небольшое искажение фазы конечно происходит. Но приблизительно раз в десять меньше, чем у трехполосных АС.

Характер звучания 2.5 полосной акустики предельно близок к двухполосной. Но появляется вполне адекватный бас, – его становится в два раза больше чем у двухполосной акустики (два динамика играют НЧ и только один СЧ).

В редких случаях 2.5 называют акустику с двумя твиттерами. К примеру, один из популярных деревенских производителей акустики “Дали” делает:

Блок с двумя твиттерами

Это создает некоторую путаницу в терминологии. Но обычно 2.5 называют акустику где два СЧ/НЧ динамика, и один из них фильтруется как НЧ. Так как у слушателей проблема обычно с количеством и качеством НЧ, а совсем не ВЧ.

Качественно воспроизводить высокие частоты, при помощи всего одного твиттера, научились еще в прошлом веке. Но видимо не все.

Как раз в прошлом веке было модно пихать много мелких динамиков в АС. В ущерб здравому смыслу и плюя на физические законы. Делалось это в большей степени для создания завлекательного внешнего вида и увеличения продаж.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: