Доработка колонок вега 50ас 106

Join the conversation

Ну вот как бы всё.

Включать в сеть только с закрытой нижней крышкой тут же знак молнии. Саму панель делала польская Унитра по лицензии кажется Филипс.

Хотя стилевые дефиниции, если говорить про самобытную группу, а не эпигонов, не имеют практического смысла.

На плате заменил все конденсаторы электолиты поставил до 50В,бумажные заменил на плёнку ,транзисторы КТЕ заменил на КТЖ,убрал сигнальные бочки-разьёмы припаивал провода просто на схему,сначала поставил другие, но потом отказался. Прикручен не трансформатор, а двигатель, трансформатор вместе с платой — стабилизатором, будет смонтирован на деревянном днище виниловой вертушки.

На плате заменил все конденсаторы электолиты поставил до 50В,бумажные заменил на плёнку ,транзисторы КТЕ заменил на КТЖ,убрал сигнальные бочки-разьёмы припаивал провода просто на схему,сначала поставил другие, но потом отказался. Всё стало ясно — индукция сердечника, превосходит норматив, первичная обмотка не домотана и излучает во все стороны. Очень очень пожелаю такое чудо!!! Что тоже в принципе элементарная операция для тех кто маломальски держал паяльник в руках.

Здесь мы видим четыре пластмассовые ножки, ряд вентиляционных отверстий и тот самый коммутатор напряжений — переключатель сети у нас, как понятно — это вольт. Возможно качество к концу пластинки не меняется из-за динамического прижима, разработанного и смонтированного моим приятелем Алексеем.

Не может одна виниловая вертушка и один корректор, правильно читать, перечисленные мною жанры, в равной степени, эти рассуждения относятся к УМ и АС. Это уже авторская конструкция. С проигрывателями и пластинками общалась все детство. Забыл сфоткать отдельно, там он виден-беленький.

После сборки и запуска, фона нет чуть чуть фонит ламповый усилок от старого VEF Акорд. Саму панель делала польская Унитра по лицензии кажется Филипс. VovaMasterZvuk — ВЕГА 109 СТЕРЕО. ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.

Сабвуфер на основе 50АС-106 «;Вега»;

г Набережные Челны, Абубакиров Р.Р. Адрес Email — arr83 (at) list.ru (замените (at) на @)

Прочитав статьи по изготовлению саба на 35-ке (35Гдн-1-8) и решил предложить читателям свою версию саба. Небольшой опыт в сборке подобных вещей уже имелся на 75Гдн-ках, (бандпасс).

Решил сбацать нечто подобное. На 35-ке результат получился очень даже не плохой. При выборе саба необходимо учитывать резонанс комнаты или же резонанс авто куда он будет устанавливаться. Саб хорошо зарекомендовал при использовании его в стандартных жилых комнатах резонанс которых от 29-50Гц , а также в авто универсалах (ока, девятка).

За основу сабвуфера был взят корпус от Вега (50АС-106) высотой 580мм. Высота не напугала и решено было остановиться на нем нежели собирать другой. Так вот саб представляет собой бандпасс 6-го порядка. Немного об изготовлении перед вами корпус АС с вырезанными передней и задней стенкой

Порядок изготовления

Вырезаем по периметру переднюю и заднюю стенку (она вставлена в пазы и извлечь ее не сломав боковые стенки сложно не снимая). эти же боковые стенки пропил делается с лицевой и задней стороны ящика АС вынимается передняя и задняя стенка. Заднюю стенку пилить немного сложнее.

Вид спереди

Вид сбоку

Ящик у нас имеет 33л, чего вполне оказалось достаточно для мягкого пронизывающего баса . Далее после несложных расчетов в JBL получаем верхний объем ящика 5л а нижний соответственно оставшиеся без малого 28л со вставленными в них трубами по 2-е в каждую камеру диаметром 4,5см. Динамик естественно крепится в получившейся перегородке которая изготавливается из передней стенки АС выпиливая его так чтобы динамик был по центру перегородки.

Одна сторона глушится наглухо куском ДСП который крепится на саморезы и клей вставляя в ящик внахлест, ящик будет шире на 1.6 в данном случае этого не нужно было.

Чертеж сабвуфера

Трубы диаметром 4,5, нижние составляют длину 245мм , верхние 165мм. Внутри сабвуфер оклеивается войлоком или ватином, прогоняется рейка 20*30 прикручивается саморезами одновременно приклеиваемая эпоксидной смолой, сверлится 7 отверстий желательно равномерно располагая их изнутри вкручиваются болты врезные, мебельные сверху винты как показала практика саморезы для крепления не подходят либо слишком много их надо вкручивать.

Сверху на рейки клеится уплотнитель здесь главное не продешевить и взять нормальный стоящий от 15 до 20р метр. Головка была проклеена клеем для увеличения массы диффузора , увеличения прочности и уменьшения влияния неблагоприятных условий (влаги в авто) Купол было решено вклеить пластиковый просверлив по центру отверстие и наклеив изнутри сеточку чтобы в отверстие не могли попасть писчинки , пыль.

При креплении динамика к нижней его части тоже клеится уплотнитель из той же серии

Вид с той же стороны только с закрытой крышкой.

Внутренности

Немного о внутренностях: Усилок был собран на базе ИМС tda1562Q. Запаса мощности усилителя хватает, он хорошо раскачивает динамик. Под экраном расположен сумматор, фазовращатель и ФНЧ. Все схемы были взяты с инета с небольшой переделкой. Поскольку усилитель в авто собран по мостовой схеме я решил развязать его с помощъю двух небольших трансформаторов которые подключаются непосредственно к выходу автомагнитолы и входу сумматора. Усилок целесообразно защитить от переполюсовки при подключении, включив параллельно в цепь питания диод большой мощности.

Плюсом к плюсу минусом к минусу. Камеры должны быть герметичны не только между собой (я использовал наплавляемый клей — трубку).

Схема внутренностей приведена ниже.

Трансформаторы малогабаритные по 350 витков коэфф. трансформации 1. Обе схемы взяты из инета я просто их соединил.

удут вопросы, пожелания, предложения — пишите. arr83 (at) list.ru

Сравнение советских и современных акустических систем

При сравнении советских и современных акустических систем часто допускают ошибку, а именно — сравнивают вещи, которые по-хорошему не стоило бы ставить в один ряд. Чтобы не ошибиться в этом плане, нужно немного разобраться в истории акустики. Чаще всего сравнивают массовую советскую акустику S-90 и современные недорогие АС, и всегда получают один и тот же результат — даже по техническим показателям советская акустика лучше. Но можно ли делать такие сравнения? Не совсем, потому что советская акустика для своего времени стоила очень дорого, и в пересчете на современные деньги оказывается, что сравнивать ее нужно с современными стереопарами из средне-высокой ценовой категории. Естественно, по большинству показателей советская акустика проиграет дорогой современной, но ведь и создавалась она по стандартам Hi-Fi 50-летней давности.

При покупке акустики выбор нужно делать исходя из своих задач. Некоторые люди считают, что лучше за небольшие деньги купить советскую стереопару, а не современную дешевую. В чём-то такие люди вполне правы, особенно если учесть качество исполнения советской аудиотехники. Всех прелестей современного Hi-Fi такие колонки не раскроют, но за то они будут надёжно выполнять свою функцию и будут более качественными современных дешевых

То есть, если для человека важно качество звучания и у него ограничен бюджет — советские колонки — выбор лучше дешевых современных. Так же советскую акустику выбрать стоит тем, кто любит старую технику и у кого она вызывает чувство ностальгии

↑ Итак, приступим

Бюджет проекта 7 тыс. руб. (2,5 тыс. ушло на приобретение б/у колонок, так что можно и дешевле). По-хорошему перед проектированием корпуса нужно измерить Т-С параметры динамиков, но я этого делать не стал (хотя многие, наверное, прочитав эту фразу, дальше читать не станут) по трём причинам: 1. Мой неоднократный опыт (субъективный) показал, что опираясь на справочные (неизмеренные) данные можно получить неплохие результаты, хотя при измерении результаты получаются лучше. Что касается использованных НЧ динамиков (35ГДН-1-8), то на моей практике не попадались с таким разбросом параметров, что надо было бы менять тип акустического оформления или сильно варьировать объём ящиков.

2. Нужно было собрать колонки в максимально сжатые сроки

К тому же при серийном производстве уж точно на разброс параметров не обращали внимание. Смирился с этим и я (и ничего страшного не случилось)

3. Если снять Т-С параметры не так уж и сложно, то для снятия АЧХ у меня пока нет ни измерительного микрофона, ни разных других примочек и компьютерных программ.

Загнал справочные данные НЧ головок в программу WinSD, получаю оформление фазоинвертор, чистый объём 45 литров. Учитывая распорки, сч-бокс и т. п. получаем конечный внутренний объём ящиков 50 литров. Т.к. длина прохода фазоинвертора выходила чуть больше чем глубина корпуса, решил сделать щелевой фазоинвертор, чтобы сократить его длину. По-моему так даже красивее. Кстати частота настройки ФИ около 35 Гц.

Чтобы сделать корпус жёстче (для улучшения басов) использовал двухслойные стенки из склеенных вместе ДСП 16 мм и фанеры 18 мм. Главные инструменты при изготовлении ящиков — фрезер, струбцины, шуруповёрт.

Советские акустические системы: как развивалось производство акустики

Предпосылки для создания и развития советской акустики были еще в довоенное время, но тогда более или менее качественной аппаратуры в стране не было. Сказывался недостаток специалистов, путаница в государственных стандартах и упор на развитие других областей в промышленности. В военное время начались некоторые поползновения в сторону развития радиотехники, и в частности — звуковых систем. Резкий интерес к этому возник из-за новых потребностей — инженеры пытались улучшить системы радиовещания и методы связи в военном деле. Но на рядовых граждан это никак не повлияло.

В 1951 году были приняты новые общегосударственные стандарты в области радиовещания. С этого момента в Советском Союзе плотно занялись разработкой звуковых систем, в том числе для гражданского населения. В качестве идей для новых проектов использовались наработки, созданные во время Великой Отечественной войны. В том числе речь идет о влиянии немецкой промышленности и документации, к которой страна получила доступ в результате победы. Еще большее влияние оказал опыт функционирования существовавшего в Латвии (в свое время входил в немецкий концерн «Telefunken»). На тот момент он был пионером в области аудио- и радиотехники и функционировал за счёт военных заказов.

В 1965 году выпустили радиолу «Симфония» — первую сконструированную ламповым методом. Ламповая акустика была дорогой и недоступной для широких слоев населения. Ламповая звуковая техника того времени не выделялась и сейчас ею особо не удивишь. Транзисторные магнитофоны — это следующий этап развития аудиотехники в СССР. Такие устройства были во многих домах несмотря на то, что стоили они дорого — полугодовую зарплату рядового рабочего.

В 1970-х годах случился прорыв. Специалисты из прибалтийских республик СССР изучали зарубежные акустические системы и дорабатывали их. После этого начали налаживать массовый выпуск колонок. Если посмотреть модельный ряд того времени, то может показаться, что инженеры просто скопировали западные технологии, но на самом деле это не так, и в колонках советского производства было немало доработок. Те, кто имел возможность сравнить похожие модели из СССР и стран Запада утверждали, что колонки советского производства были выполнены более качественно и имели лучшее звучание. Этот период ознаменовался выходом таких систем как S-90, АС 10МАС-1М, и другими.

Стоит отметить, что колонки 35-AC1 (S-90) стали первой акустической системой в СССР, которые соответствовали качеству Hi-Fi. Иными словами, они были на достаточно хорошем уровне для своего времени и соответствовали международным стандартам. Более того, у советской акустики (не всей, но у большинства) было замечательное качество исполнения — корпус делали из настоящей авиационной фанеры, на материалах не экономили. В поздние годы СССР в акустику даже начали интегрировать платы от ЭВМ, которые выполняли функцию проработки звука и его регулирования.

Когда не стоит покупать советскую акустику

У вас неплохой комплект звуковой аппаратуры класса H-Fi : ЦАП + усилитель и Вы хотите перейти на более лучший уровень звукового прослушивания, вкусить все прелести Hi-END. В этом случае не рекомендую рассматривать к покупке СССР колонки, не из-за того, что они сделаны плохо, нет, в СССР динамики, а именно большинство динамиков сделано довольно качественно.

В то время у нас СССР не было не только понятия Hi-END, но и не было такого сверх-мощного развития звуковой техники, какое было в Европе, Японии, Америки. Некоторые талантливые инженеры к примеру, Лихницкий (создатель Брига), Левицкий (создатель наушников ТДС 5), и многие другие пытались привить наше население к самому высокому качеству звука, за что им благодарное от меня спасибо!


усилитель Электроника Б1 01 и Бриг 001 75АС 065

150АС-001

Я немного ушел от темы

Использование файла

Я на память помню малейшие придыхания Элвиса и Битлз, на этих пластинках, сразу могу определить, что играет: CD, перепечатка, цифровая матрица, перенесённая на винил или оригинал. Подключил к БП, моторчик зашуршал без шума и пыли.

Ну вот как бы всё. А классический хеви — это Дио, например. Для каждого стиля музыки по вертушке У настоящего ценителя музыки, дома должен быть комплект из трех вертушек и соответственно корректоров: для классики, рок-музыки, джаза и блюза.

Долго размышлял над стабилизацией скорости диска, решил применить схему, что на картинке, моей рукой нарисована. Потому я обычно не парюсь по поводу быстрой смены предохранителя, так как либо Вы его меняете один раз, либо чините устройство.

Девелопер я беру в копи-центрах, в нём много вкраплений мельчайшего железа, намертво сшивающего стык подковок. Усилители НЧ собраны на семи радиолампах с двухтактными выходными каскадами усилителей мощности по бестрансформаторной схеме. Массивным диском — вес 2 килограмма, диск имеет стробоскопические метки, для настройки скорости вращения. Сама я по инженерной части не соображаю и внутрь не полезу, дабы не испортить.

Оба они прослужили долго и много и в конце концов по разным причинам переломались. Он обеспечивает выходное напряжение 0, Эта модель хороша тем, что имеет встроенный фонокорректор, что в принципе, позволяет ее подключить к практически любому усилителю включая современные музыкальные центры, компьютерные колонки или магнитолы у которых есть вход для внешнего источника звукового сигнала. Впрочем, никто не говорит, что он это делал посредственно.

Разборчивость виниловой вертушке дают чаще всего тонарм и головка. А банда никогда при Осборне не играла хеви. Те качества, которыми обладает замечательный человек — Алексей Балтинский, мой земляк и единомышленник.

Справа — подсветка стробоскопа. Это верное замечание, но поляки не сумели вдохнуть жизнь в эту Унитру, для этого нужен был талантливый конструктор, выбросивший все говно и поставивший то, что нужно, а над этим шедевром, он работал 4 года. Фото нет Стереофонический радиограммофон электрофон «Юбилейный-стерео» выпускался Ленинградским совнархозлм с года.

Полная переделка Про Вегу подробно. Проигрыватель производил и Ленинградский завод Электроприбор. Вега-106. Первый этап восстановления. Восстановление звуковой части. Перевозка питания

50АС-106, 50АС-106-1 Вега

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск.

50АС-106 и 50АС-106-1 — 8х и 4-Омные трехполосные фазоинверторные напольные акустические системы.

Назначение и область применения: для высококачественного  воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 25 – 35 Вт.

По сути является моделью 25АС-109-1 (2) или 50АС-103 (104) Вега т.к. не имеет особых конструктивных отличий кроме дизайна и материала корпуса, здесь вместо фанеры применен ДСП, а набор динамиков остался тот же и схема фильтра практически та же.

Технические Характеристики:3-х полосная напольная АС с фазоинверторомДиапазон частот: 40 (-8 дБ) – 25000 ГцНеравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБЧувствительность: 84 дБ (0,31 Па/√Вт)Гармонические искажения при звуковом давлении 90 дБ на частотах:250 – 1000 Гц: 21000 – 2000 Гц: 1,5 %2000 – 6300 Гц: 1 %Сопротивление: 8 ОмМинимальное значение импеданса: 6,4 ОмПредельная мощность: 50 ВтКратковременная мощность: 100 ВтВес: 15,6 кгРазмер: (ВхШхГ): 580х280х300 мм

Конструкция

Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из ДСП, фанерованного шпоном ценных пород дерева. Спереди АС закрыта декоративной пластмассовой накладкой, служащей одновременно декоративным обрамлением для головок, состоящей из двух частей, верхняя из которых закрывает ВЧ и СЧ головки, а нижняя НЧ. В АС использованы головки: 35 ГДН-1-8 (в 50АС-106) либо 35 ГДН-1-4 (в 50АС-106-1), 20 ГДС-4, 10 ГДВ-2 (головки выпускались ПО «Вега»).Динамики расположены на лицевой панели АС симметрично относительно вертикальной оси. Все головки закрыты защитными сетками. Головка НЧ обрамлена круглым декоративным фланцем с алмазной проточкой. В верхней части декоративной пластмассовой накладки с левой и правой стороны головки ВЧ расположены шильдики с изображением АЧХ звукового давления АС, ее торговым названием и основными техническими характеристиками. Симметрично относительно места расположения головки СЧ справа слева на лицевой панели расположены два отверстия, являющиеся выходами фазоинвертора (диаметр 62 мм, длинна 200 мм), настроенного на частоту 33 Гц.

Внутренний объем АС 32 л. Головка СЧ отделена от основного объема специальным герметичным колпаком. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем.Внутри корпуса на плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение НЧ, СЧ и ВЧ полос АС. Электрическое разделение полос обеспечивается фильтрами НЧ второго порядка на частоте 630 Гц, фильтрами ВЧ третьего порядка на частоте 6300 Гц.

Различные пары данной модели могли звучать кардинально по разному, в связи с тем, что производство колонок выпало на время заката СССР и вытекающих проблем с нехваткой комплектующих. Так в различных парах могли быть установлены даже трубы фазоинверторов разной длины, из за нехватки деталей различные имеющиеся в наличии элементы фильтров.

Были даже случае когда в одной паре АС в одной колонке стоял НЧ динамик 35ГД-1-8 (как и положено), а во второй вместо него два последовательно соединенных 25ГДН-3-4.

Именно в связи с отсутствием 35ГД-1-8 для продолжения производства предприятие было вынуждено устанавливать два последовательно соединенных 25ГДН-3-4, данная модификация 50АС-106 получила наименование 50АС-106-2 Вега.

 

В течении производства Веги 50АС-106 и 50АС-106-1 менялись не только номиналы фильтров, но и компоненты и компоновка фильтров:

  • < Назад
  • Вперёд >

↑ Ну и вот, проект лицом

Результатом доволен (даже очень, только фотоаппарат бы получше да опыта в фотографировании побольше). Играют действительно неплохо. Получили хорошую экспертную оценку (слушал их дирижёр, музыкальный мастер). Конечно я слушал колонки и получше звуком и даже намного получше, но дело не в этом — учитывая затраченные средства и цены, по которым в салонах звука предлагают сопоставимые по качеству колонки, вариант более чем выигрышный

Особо хочу отметить, что даёт тяжёлый и жёсткий корпус для НЧ: ко мне приходили гости (просто в гости, не колонки послушать), а я включал музыку и почти каждый обращал внимание на то, какой мягкий и естественный бас у колонок (бас действительно естественный быстрый, не затянутый), хотя я не просил высказывать мнение и не задавал наводящих вопросов, что по моему мнению говорит об устойчивой тенденции оценок и уверенном выигрыше такого построения корпусов. Гости заявляли, что теперь поняли какой жёсткий и утомляющий бас (даже неприятный) дают их сабвуферы

Сравнение советских акустических систем

Заключение

Советские акустические системы — это оборудование разного качества. С 70-х годов уровень звукового оборудования СССР приблизился к качеству Hi-Fi, но речь идет не обо всех моделях колонок. Советские акустические системы отлично справляются со своей задачей и зачастую имеют хорошее качество исполнения, продуманную конструкцию. Они подойдут тем, кто хочет недорого приобрести хорошую акустическую систему (современная недорогая акустика зачастую хуже) или кому важна атмосферная составляющая такого оборудования.

Тем, кто хочет услышать настоящий современный Hi-FI, стоит задуматься о приобретении более или менее дорогой стереопары, усилителя и сопутствующего оборудования.

↑ Итак, приступим

Бюджет проекта 7 тыс. руб. (2,5 тыс. ушло на приобретение б/у колонок, так что можно и дешевле). По-хорошему перед проектированием корпуса нужно измерить Т-С параметры динамиков, но я этого делать не стал (хотя многие, наверное, прочитав эту фразу, дальше читать не станут) по трём причинам: 1. Мой неоднократный опыт (субъективный) показал, что опираясь на справочные (неизмеренные) данные можно получить неплохие результаты, хотя при измерении результаты получаются лучше. Что касается использованных НЧ динамиков (35ГДН-1-8), то на моей практике не попадались с таким разбросом параметров, что надо было бы менять тип акустического оформления или сильно варьировать объём ящиков.

2. Нужно было собрать колонки в максимально сжатые сроки

К тому же при серийном производстве уж точно на разброс параметров не обращали внимание. Смирился с этим и я (и ничего страшного не случилось)

3. Если снять Т-С параметры не так уж и сложно, то для снятия АЧХ у меня пока нет ни измерительного микрофона, ни разных других примочек и компьютерных программ.

Загнал справочные данные НЧ головок в программу WinSD, получаю оформление фазоинвертор, чистый объём 45 литров. Учитывая распорки, сч-бокс и т. п. получаем конечный внутренний объём ящиков 50 литров. Т.к. длина прохода фазоинвертора выходила чуть больше чем глубина корпуса, решил сделать щелевой фазоинвертор, чтобы сократить его длину. По-моему так даже красивее. Кстати частота настройки ФИ около 35 Гц.

Чтобы сделать корпус жёстче (для улучшения басов) использовал двухслойные стенки из склеенных вместе ДСП 16 мм и фанеры 18 мм. Главные инструменты при изготовлении ящиков — фрезер, струбцины, шуруповёрт.

Покупка и первоначальный осмотр

С покупкой все получилось очень просто, я нашел того самого друга из детства и оказалось, что что те самые колонки все еще у него. Хотя и стоят в чулане и не используются уже с десяток лет. За символическую сумму мы ударили по рукам и колонки перешли ко мне. Сразу при покупке мне было сказано, что один ВЧ динамик сгорел и требует замены. Плюс колонки были изрядно запыленные, а на металлических решетках вылезла ржавчина. Далее колонки были подключены к усилителю для проверки работоспособности. Все динамики оказались рабочими кроме одного ВЧ, что подтвердилось его прозвонкой тестером в последующем. Конечно, звук колонок в состоянии как есть меня не порадовал. После первого включения колонки были полностью разобраны. Корпус проверен на крепкость швов, частенько у старых советских колонок боковые панели просто расклеиваются. Мне повезло, все стыки были проклеены крепко, кстати мои корпуса были сделаны полностью из фанеры включая заднюю стенку, что в этой модели не часто встречается. Гораздо чаще из фанеры боковые стенки а задняя из ДСП.

Далее был полностью разобран фильтр для проверки его соответствия оригинальной схеме, кстати вот она: Конденсаторы и резисторы по номиналам совпали со схемой. Все конденсаторы у меня стояли металло-бумажные МБГО, что в целом не так уж плохо, ведь в реальных конструкциях людям встречались и электролиты. Кстати конденсаторы после измерения показали отклонения от номинала в пределах 1% что просто замечательно. Но больше всего меня интересовали индуктивности катушек, а вот с ними то ожидаемо не повезло. НИ ОДНА из катушек не соответствовала схеме по индуктивности, причем более того, катушки еще и не соответствовали друг другу в парах колонок. Например индуктивности катушек НЧ составляли 0,85 мГн и 0,64 мГн, при том что по схеме она должна быть 2,8 мГн. С СЧ и ВЧ история совершенно та же. Ну да ладно, все равно схема будет переделываться полностью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: