Советы пользователю. акустика

Рейтинг лучших моделей

Предлагаем небольшой обзор моделей АС, вошедших в топ по отзывам пользователей.

Yamaha NS-555

Это активная АС премиум-класса, максимальная мощность которой составляет 100 Вт

Включает две колонки, усилитель покупается отдельно, при этом важно, чтобы он в точности соответствовал уровню АС. Техника предусматривает трехполосный режим, имеет магнитное экранирование, благодаря чему колонки можно размещать даже рядом с другой техникой, не боясь никаких неблагоприятных последствий. Звук чистый и сбалансированный — это стало возможным за счет четырех динамиков

АС выдает высокое качество звуковоспроизведения на средней частоте и отличается универсальностью

Звук чистый и сбалансированный — это стало возможным за счет четырех динамиков. АС выдает высокое качество звуковоспроизведения на средней частоте и отличается универсальностью.

Достоинства:

  • яркий необычный внешний вид;
  • оптимальное соотношение цена – качество;
  • ровный диапазон частот;
  • хорошие басы;
  • функция подключения по системе bi-wiring;
  • высокий запас мощности, который позволяет прослушивать аудиозаписи в просторных помещениях;
  • глухой корпус обеспечивает отсутствие дребезжания и резонанса;
  • повышенное качество сборки.

Минусы:

  • слабые детализация и прозрачность звучания;
  • маркий корпус;
  • наличие Fi-порта, который не позволяет ставить колонки вплотную к стенам.

Pioneer S-DJ50X

Относительно бюджетная, но тем не менее функциональная и качественная модель, которая по своим технико-эксплуатационным качествам почти ничем не отличается от аналогов из премиум-сегмента. Подходит для подключения к компьютерам и телевизорам в небольших помещениях. В этой модели удачно сочетается высочайшее качество стереофонического динамика с активным функционалом усилителя. Оснащена специальным блоком, позволяющим регулировать громкость звучания и осуществлять управление эквалайзером.

Система предусматривает наличие LED-индикаторов, которые обозначают рабочий статус.

Плюсы:

  • доступная стоимость;
  • высокое качество звучания;
  • хорошая сборка;
  • стильный дизайн;
  • отличные низкие частоты;
  • компактные габариты.

Недостатки:

  • слабая комплектация;
  • сильный фон при подключении в одну розетку с носителем звука.

Klipsch R-3800 W

Это встраиваемая акустическая система закрытого типа с опцией монтажа в стену. Включает в себя высокочастотный рупорный динамик с алюминиевым куполом и басовиком на 8 дюймов. Предельная мощность составляет 50 Вт, и для данной категории акустического оборудования это весьма неплохой параметр. В целом АС отличается высоким качеством, дает хорошее стереозвучание в небольших помещениях. Для того чтобы использовать в больших пространствах, нужно дополнительно купить сабвуфер, который усиливает звучание низких частот.

Плюсы:

  • недорогие;
  • интересные цветовые решения;
  • лёгкость и компактность;
  • наличие защитной сетки из алюминия;
  • наличие ИК-приемника.

Минусы:

  • низкая мощность;
  • слабые басы.

Monitor Audio Radius R225

Качественная акустическая система с широким частотным диапазоном. Невзирая на компактный размер, такие колонки дают превосходную картинку звука. Максимальная мощность составляет 10 Вт, и это довольно высокий показатель. Все элементы оборудованы низкочастотными излучателями. Корпус выполнен в двух цветовых вариантах (белом и черном). Обычно «тело» колонок изготавливают из бука с лаковым покрытием или розового дерева.

Плюсы:

  • пара низкочастотных излучателей;
  • высокое качество сборки и всех основных комплектующих;
  • хорошая мощность;
  • высокая степень магнитной защиты;
  • стильный дизайн;
  • качественная звуковая панорама;
  • детализация и четкость;
  • небольшие размеры.

Минусы:

высокая цена.

Миф №3: Дороже – значит лучше

Это очевидное заблуждение. Дороговизна конкретного AV-оборудования отнюдь не говорит о том, что оно оптимизирует Вашу аудиосистему или домашний кинотеатр.

Во-первых, разные бренды по разному подходят к ценообразованию собственной продукции. Одни делают ставку на массовость производства и доступность множеству аудиофилов, другие – на ручную сборку каждой единицы. Но это не гарантирует, что акустика последних в Вашей системе будет звучать лучше.

Во-вторых, конкретный аппарат может быть дороже за счет целого ряда функций, которые в Вашей системе просто окажутся невостребованными и нераскрытыми. Тогда зачем за них переплачивать?

ТОП-4 бюджетных студийных мониторов

BEHRINGER STUDIO 50USB

Продукция одного из крупнейших производителей музыкального оборудования в мире поставляется более чем в 100 стран. STUDIO 50USB — бюджетный и популярный вариант активной студийной двухполосной акустики. 2 колонки с фазоинвертором. Мощность каждого канала — 75 Вт. Диапазон воспроизводимых частот — 55–20000 Гц. Материал корпуса — пластик. Разъёмы Jack (6.35 мм), USB-порт (type B) можно использовать в качестве простой акустики для компьютера. Балансный XLR. Цена — 9500 рублей.

Плюсы:

  • цена;
  • качество звука;
  • компактность;
  • наличие разъёма USB.

Минусы:

  • материалы корпуса и сборка неидеальны;
  • ощутимый уровень собственного шума;
  • искажение низких частот на большой громкости;
  • фазоинвертор сзади;
  • нет поддержки протокола ASIO.

Достойный недорогой образец для обустройства домашней студии звукозаписи. Для профессионалов возможностей этой акустики будет мало. Но учитывая цену, я могу рекомендовать эту модель для дома и небольших студий.

Отзывы на Яндекс.Маркете

JBL 305P MkII

Имя этого производителя известно едва ли не каждому меломану и аудиофилу. Бюджетный студийный монитор JBL 305P MkII марки пользуется огромным спросом, но не только из-за цены. Идеального звука позволяют добиться особенности конструкции:

  • рупорное оформление — излучатель находится в глубине особого раструба; результат — более чёткая передача звука в широком диапазоне частот;
  • работа в форматах Bi-Amping/Bi-Wiring — схемы подключения разделяют низкие и высокие частоты до идеально ровной АЧХ;
  • встроенный фазоинвертор;
  • эквалайзеры для компенсации звука в разных условиях.

Акустика состоит из 1 колонки с двумя динамиками. Мощность — 82 Вт. Диапазон воспроизводимых частот — 49–20000 Гц. Разъёмы для подключения — Jack (6.35 мм), балансный XLR. Материал корпуса — МДФ. Цена — 9900 рублей.

Плюсы:

  • цена;
  • качество звука;
  • фирменные басы и НЧ;
  • технологии подключения — Bi-Amping/Bi-Wiring.

Минусы:

  • глянцевая облицовка спереди;
  • присутствует собственный шум;
  • фазоинвертор расположен сзади.

Акустика, заслуживающая внимания не только тех, кто занимается записью и сведе́нием аудиокомпозиций, но и аудиофилов, имеющих мощную музыкальную аппаратуру. Отличная детализация и реалистичность звука во всём звуковом диапазоне, с ощутимым акцентом на басах и возможностью гибкой регулировки эквалайзера.

Отзывы на Яндекс.Маркете

Pioneer DJ DM-40

Отличается от двух предыдущих участников рейтинга относительно малой мощностью — 42 Вт, урезанными возможностями настройки.  Управление сводится к регулировке громкости, все остальные манипуляции со звуком можно проделывать только с помощью стороннего оборудования, специального ПО и эквалайзеров. По умолчанию колонки выдают хороший детализированный звук, отчасти благодаря расположению портов фазоинвертора спереди. Диапазон воспроизводимых частот — 70–30000 Гц. Разъёмы —2 RCA и мини-джек 3,5 мм под наушники. Цена — 11900 рублей.

Плюсы:

  • цена;
  • качество сборки;
  • автоматическое отключение/включение;
  • регулятор громкости на передней панели;
  • выход под наушники;
  • фронтальное расположение фазоинвертора.

Минусы:

  • посредственное качество звука по сравнению с названными в рейтинге конкурентами;
  • скудные опции управления — только регулировка громкости;
  • нет разъёмов XLR, Jack (6,35 мм).

При всём уважении к производителю рекомендовать эту модель для студийного использования не могу: запаса громкости мало, необходимых разъёмов для подключения к студийной аппаратуре нет, да и качество звука невысокое. Подойдёт она в качестве мультимедийных колонок — для этой цели производительности будет достаточно.

Отзывы на Яндекс.Маркете

YAMAHA HS5

Модель всемирно известного японского производителя, очень популярная в бюджетном сегменте. В комплекте поставки — 1 колонка с 2 встроенными динамиками, усилителем, фазоинвертором и 2 полосами звучания. Мощность — 70 Вт (монитор ближнего поля). Диапазон воспроизводимых частот — 54–30000 Гц. Разъёмы — Jack (6,35 мм), балансный XLR. Цена — 13900 рублей.

Плюсы:

  • цена;
  • материалы и качество сборки;
  • качество звука.

Минусы:

  • индикаторы включения в виде фирменного логотипа светятся слишком ярко;
  • маловато басов;
  • чувствительность к электрическим помехам.

Идеальны для дома и небольшой студии звукозаписи. С ровной АЧХ, хотя некоторые пользователи жалуются на недостаток басов. В данном контексте JBL 305P MkII имеет приоритет, но для сведе́ния музыки всё-таки рекомендую YAMAHA HS5 — сбалансированный звук сразу выдаёт все огрехи записи.

Отзывы на Яндекс.Маркете

Best Choice

В этой среднеценовой категории мы рассматриваем АС, уже в полной мере отвечающие требованиям Hi-Fi и пригодные для FLAC 24/96 и выше. А так же для воспроизведения DSD/SACD. Однако и требования к остальным компонентам системы при переходе на этот уровень так же повышаются.

5-е место

Boston Acoustics A26. На первый взгляд это шаг назад по характеристикам в сравнении с Heco. Но лишь на первый взгляд.

За «красивые глаза» What Hi-Fi награды не раздает. И A26 — не исключение. Потрясающая для столь компактной системы детализация. Не требующие никаких доработок частотные фильтры. И вполне адекватный ценник на уровне $350. Единственным недостатком модели является объективная нехватка артикуляции баса. Равно как и самого баса. Впрочем, доверить A26 воспроизведение FLAC 24/96 уже вполне можно. Детали не размываются. А стереопанорама на удивление широка.

4-е место

Klipsch Reference RB 51 II. Фирменный рупор ВЧ-звена и легкосплавная мембрана мид-баса c керамическим напылением. Отличный, легко узнаваемый звук. Строгий, но современный дизайн. Перед нами классический Klipsch.

Звучание можно охарактеризовать двумя словами — хирургическая точность. АС отыгрывают ровно то, что подает на них усилитель. Добавляя от себя лишь легкий акцент на СЧ и нижнюю часть ВЧ отрезка. Но и с басами тут тоже полный порядок. Однако у этих колонок есть единственный, но весьма существенный недостаток. Они очень требовательный как к размещению, так и к остальным компонентам системы. RB-51 II не прощают ошибок ни транспорту, ни усилителю. А проблем с размещением добавляет широкий порт фазоинвертора, расположенный ниже акустической оси мид-басового излучателя. Потому располагать АС по отношению к стене не ближе чем в 50 см. Именно это и не дает RB-51 II завоевать первенство в среднеценовой категории. Однако свои $560 они точно стоят!

3-е место

Кому же по силам тягаться с Klipsch в этом ценовом сегменте? На это способна лишь одна модель одного из лучших производителей АС на сегодняшний день. Monitor Audio Bronze BX2.

Переднее расположение фазоинвертора делает эти АС универсальными в плане размещения. Безусловно, ставить их впритык к стене все же не стоит. Но и таких ограничений, как у RB-51 II здесь нет. Что же касается Звука, то он у BX2 с большой буквы. Эти полочники способны ошарашить. Басы, середина, верха. Здесь есть всё. И ровно столько, сколько нужно. Никаких жанровых пристратий. Излишней требовательностью к компонентам системы BX2 тоже не страдают. Однако на компромиссы с качеством идти все же не стоит. И финальный штрих — цена. В отечественной рознице она составляет ~$390, что на целых $170 ниже, чем у Klipsch! Таким образом выбор лидера среднеценового сегмента очевиден. What Hi-Fi со мной согласен и на этот раз :).

Миф №5: Выбор акустики одного бренда лучше

Такое мнение справедливо только отчасти. Единственное, что гарантированно получит владелец такого оборудования — совместимость пультов дистанционного управления и форматов взаимодействия. Любой опытный продавец, осуществлявший сотни тестовых прослушиваний различных конфигурации AV-систем, предложит проверенные сочетания, которые превосходят монобрендовые решения оборудования. Чаще всего, это объясняется тем, что у одних производителей сильной стороной является именно изготовление акустических систем, а у других – усилителей или AV-ресиверов.

Но даже акустика одного бренда не является идеально звучащей в рамках всей линейки. Это объясняется тем, что различные колонки могут иметь разный звуковой почерк. И в результате поисков и экспериментов можно найти лучшее сочетание колонок – по крайней мере, для музыкальных композиций конкретных жанров.

Конструкция широкополосного динамика

Выделяют два основных вида универсальных широкополосных динамиков — с центральным колпачком и конус-визером «дудка».

Первая конструкция больше похожа на обычный динамик с одним конус-куполом.


Рис. 2. Широкополосный динамик Visaton B 200/6 с центральным колпачком

А вот строение второй вариации динамика сложнее,опять тот же 4А-28. Такой излучатель содержит два конуса: большой как в обычных динамиках, и второй, встроенный внутри большого.

Диафрагма должна быть среднего размера с умеренными колебаниями. В противном случае большего искажения получит звук с высокой частотой. Что касается басов, то тут решение в увеличении размеров конуса, при сохраненном ходе, но при качественном диффузоре.

На сегодняшний день существует множество не только вариантов исполнения широкополосных динамиков, но и материалов, используемых при изготовлении диффузоров. Чтобы добиться минимизации искажений, производители идут на любые ухищрения. Одни излучатели, имеющие высокую эффективность, искажают низкие частоты, другие — требуют применения специального короба, для повышения басов. Применяя в конструкциях широкополосных динамиков усилители до 3 Вт, достигается высокая производительность.

Так как при использовании широкополосников хочется качественно (насколько это возможно) прослушивать весь диапазон частот (высокий, средний, низкий), то производители применяют при изготовлении диффузора бумагу или современную альтернативу ей — кевлар. Так удается добиться гораздо более высокого результата.

Кроме того, есть уникальный опыт применения в качестве подвеса … кожи. Например, при изготовлении широкополосной акустики Кондо RUTHY-1-2-4 и Ongaku speakers используется замш для подвеса. Необычный подход, но достигается отличная чистота звука. В частности, проведено исследование широкополосника ADVENT, 2 полосы: 25 см + пищалка, закрытый ящик 60 литров.

Конструктивной особенностью динамика является неравномерное натяжение кожи в подвесе RCA-TELEFUNKEN. Чем ближе в диффузор — тем натяжение выше. Как итог — превосходный по своей чистоте тихий звук.


Рис. 3. Кожаный подвес в широкополосном динамике

Подробнее про кожаный подвес читаем в статье «Достоинство тихих звуков».

Также интересны исследования акустики, изготовленной с подмагниченными динамиками . В совокупности с ламповым усилителем и дополнительным рупором также достигнут невероятный уровень качества звука. Познакомиться с оригинальным опытом можно в статье «Telefunken» — жизнь после смерти».

Помимо бумаги, кевлара и кожи в широкополосниках, для достижения качества звука в разных диапазонах, можно использовать даже алюминий и смолу. Бумага все же предпочтительнее, так как, не обладая повышенной жесткостью, она способна уменьшить резонанс. Особенно эффект заметен при покрытии бумаги лаком.

Как выбрать напольную акустику

При выборе напольной акустической системы стоит обратить внимание на следующие параметры:

  1. Тип – фазоинвертор, закрытый, пассивный излучатель, рупор, bandpass и другие;
  2. Количество полос;
  3. Мощность;
  4. Наличие встроенного усилителя;
  5. Диапазон воспроизводимых частот;
  6. Чувствительность.

Тип акустической системы считается важнейшим параметром, но на деле – только предварительно подготовленный аудиофил-педант с тестовой записью способен отличить звучание фазоинверторной колонки от любой другой. Тем не менее, если хочется подобрать идеальное устройство для воспроизведения любимого жанра любимой музыки, стоит учесть следующие ключевые отличия каждого варианта аудиооформления:

  1. Закрытый тип отличается высокой точностью воспроизведения и низким уровнем искажений, однако чувствительность (по сути, аналог громкости) и глубина баса оставляют желать лучшего;
  2. Фазоинвертор – наиболее распространённый тип. Отличается высокой чувствительностью и превосходной глубиной басов, но детализация звука – не лучшая;
  3. Пассивный излучатель по акустическим характеристикам схож с фазоинвертором, но при этом обеспечивает ещё более глубокий и детализированный бас, не «испорченный» шумом трубки резонатора;
  4. Открытые колонки обеспечивают направленный звук, что позволяет создать акустическую зону в помещении. Но глубоких, «ощутимых» басов от них не дождаться. Разновидностью открытых колонок являются аудиосистемы рупорного типа;
  5. Bandpass, или полосовой корпус, обеспечивает высокую чувствительность динамиков – он звучит громче, чем фазоинвертор или закрытый тип.

Но стоит отметить, что практически все напольные акустические системы сейчас выполняются в фазоинверторном типе. Он показывает наиболее оптимальные характеристики звучания. Большая часть систем в рейтинге – именно фазоинверторного типа.

Количество полос в общем виде можно представить как просто число динамиков устройства. Однако, если углубиться, то выяснится, что этот параметр определяет детализацию звука. Так, однополосная акустика используется только для воспроизведения одного-единственного частотного сегмента – например, это может быть твитер («пищалка») или сабвуфер.

«Золотой серединой» являются двухполосные аудиосистемы, в которых один динамик воспроизводит низкие и часть средних частот, а второй – высокие и вторую часть средних. Такой конфигурации будет достаточно для большинства не очень требовательных пользователей.

Идеальным решением для напольной акустики из одного устройства являются трёхполосные системы. В них один динамик воспроизводит высокие частоты, второй – средние, и третий – нижние. Хорошей детализации также можно добиться от 2.5- и 3.5-полосных акустических систем.

Мощность и чувствительность – два схожих параметра, которые показывают примерно одно и то же значение: громкость.

Вот только чувствительность однозначно показывает громкость акустической системы. Если указано значение этого параметра – например, 84.5 дБ – это означает, что максимум из колонки удастся «выжать» как раз те самые 84.5 децибела.

Мощность – чуть более расплывчатое значение. Она указывает не только фактическую громкость музыки, но звуковое давление – которое достигается, например, при воспроизведении низких или сверхвысоких частот. Так что для любителей баса, у которых нет соседей снизу, подходят акустические системы с высокой мощностью – от 70 Вт.

Наличие встроенного усилителя важно для владельцев аудиотехники среднего или низкого класса. Очень часто классические магнитофоны, цифровые плееры или даже виниловые звукосниматели обеспечивают крайне низкую мощность, которой хватит для «раскачки» разве что наушников с небольшим импедансом

Поэтому для таких устройств необходим внешний усилитель.

Если внешний усилитель уже имеется, то встроенный в акустическую систему просто не нужен. А в некоторых случаях ещё и помешать способен.

Диапазон воспроизводимых частот стоит отметить лишь по той причине, что этим параметром часто пользуются маркетологи. Напольная акустика, не являющаяся исключительно сабвуфером, не способна воспроизвести частоты ниже 35-40 Гц. Так что если в характеристиках колонки указано, что она легко издаёт звуки в диапазоне 20-20000 Гц (диапазон, который способен услышать человек), то речь либо идёт о пыли в глаза, либо о слишком хорошем устройстве, либо о сабвуфере.

Klipsch ProMedia 2.1 THX

Вес: 0,95 кг; сабвуфер — 5 кг | Размер: 8,5 х 4,2 х 5,67 дюйма; сабвуфер — 9,5 х 9,8 х 10,2 дюйма | Динамики: 0,75-дюймовый высокочастотный динамик, 6,5-дюймовый сабвуфер с боковыми отверстиями | Беспроводное подключение нет | Аудио входы: MP3 двухканальный мини-разъем | Выходы: разъем для наушников

Акустическая система Klipsch ProMedia 2.1 предлагает фантастический, универсальный звук. Это означает, что независимо от того, слушаете вы музыку, смотрите фильмы или играете, то получаете лучшие впечатления.

Эти THX динамики обладают большой мощностью, широким частотным диапазоном от 31 Гц до 20 кГц и детализированным качеством звука с сильными басами, максимальной четкостью и отличным балансом. Когда мы говорим, что колонки настолько мощные, что способны сделать домашний кинотеатр из вашей гостиной, мы не преувеличиваем. Самое приятное, что цена довольно разумная.

Плюсы:

  • THX сертификат;
  • Отличная цена.

Минусы:

Низкие частоты могли быть получше.

Купить

Dynaudio Contour 30

Особенности модели

Фазоинвертор, оснащённый двумя портами.
Увеличенный рабочий ход динамиков.
Разная толщина диффузора.
Алюминиевые катушки для снижения веса колонок и увеличения длины обмотки, что даёт улучшение управляемости

Это особенно важно при воспроизведении звука на большой громкости.
Новые крепления динамиков.. Достоинства и недостатки модели

Достоинства и недостатки модели

  • Более чёткие басы, благодаря установке нового кроссовера.
  • Отличные показатели нагрузочной способности.
  • Отсутствие вибрации динамиков во время работы за счёт использования прочной цельной алюминиевой плиты на передней панели.
  • Снижение уровня резонансов, вибраций, повышенная жёсткость конструкции обеспечена многослойным строением корпуса, который изготавливается вручную.

Также на сайте у нас есть обзор, с которым Вы можете ознакомиться:

Обзор проекторов для домашнего кинотеатра

Акустические колонки для дома какой фирмы лучше выбрать

Практически каждый производитель предлагает не одну, а целую серию или даже несколько линеек акустических колонок с разным функционалом. Поэтому сделать выбор в пользу одной модели порой бывает крайне сложно. Эксперты рекомендуют сначала найти надежную марку с хорошей репутацией, а уже после знакомиться с ее продукцией. В 2020 году несомненными лидерами были признаны следующие компании:

Yamaha – японский бренд, известный всему миру еще с 1887 г. Аудиотехника отличается универсальностью, хорошими эксплуатационными характеристиками, современным дизайном. Линейка предлагает потолочные, напольные, полочные варианты, компактные и одновременно мощные по звучанию.

Canton – компания основана в 1972 году в Германии. Название происходит от двух слов из разных языков – Canto с лат. «петь», Ton с нем. «звук». Идея компании с самого начала и до сих пор заключается в создании компактных акустических систем с расширенным функционалом, безупречным звучанием. Последние направления деятельности – это беспроводные Bluetooth системы, полностью беспроводные High-End системы, IP акустические системы и др.

Heco – немецкая компания, создающая продукцию по самым строгим мировым стандартам. В многочисленных топ списках, рейтингах эта компания занимает лидирующие места по соотношению цены и качества. Последние модели такой техники отличаются реалистичностью звука, четким воспроизведением самых высоких частот.

Dali– скандинавская компания Danish Audiophile Loudspeaker Industries, основанная в 1983 году. Главная идея – предоставление покупателям правильного соотношения форм, размеров, качества звука аудиотехники. Гибкая ценовая политика помогает делать имя узнаваемым.

Pioneer – международная компания, штаб-квартира которой зарегистрирована в Японии с 1938 года. Имя стало нарицательным, с ним ассоциируется многофункциональная электроника и бытовая техника высокого качества. Изначально создатель разрабатывал громкоговорители, радиоприемники.

Mackie – американская компания, основанная в 1969 году. Занимается разработкой аналоговыми/цифровыми микшерами, акустическими системами, студийными/мультимедийными мониторами, звуковыми картами и прочими аксессуарами. Девиз компании – «звук, как вы его понимаете»

Большое внимание при выпуске каждой единицы уделяется ее надежности.

JBL – американская компания, основанная в 1946 году. Лучшие модели с таким именем дарят ощущения, как от посещения настоящего кинотеатра

За чистый реалистичный звук отвечает волновод с технологией визуализации высокого разрешения.

Sony – транснациональная компания из Японии, основанная в 1946 году. Ассортимент полон разных серий, линеек акустических систем. На выбор есть бюджетные предложения с достойным функционалом, средние и премиальные модели.

Show – торговая марка, принадлежащая корпорации Seikaku. Деятельность направлена на создание систем оповещения для бытового, профессионального назначения. В ассортименте можно видеть акустику, мегафоны, беспроводные системы, усилители и др. Опыт длиною в 20 лет гарантирует достойное качество.

APart — всемирно известный разработчик из Бельгии звуковой аппаратуры с опытом деятельности свыше 20 лет. Выпускает системы фонового звучания, пожарного оповещения, звуковой трансляции. Продукция поставляется более чем в 80 стран мира.

Разновидности

По назначению

Активные акустические системы популярны у пользователей ПК, широко используются для проведения маленьких вечеринок, в студиях, на улице, а модели с микрофоном позволяют еще и слышать свой вокал. Разумеется, концертная и уличная модели имеют более высокие технические характеристики.

Такие колонки делятся на следующие классы:

  • для компьютера;
  • для ноутбуков, планшетов, смартфонов, плееров, телефонов и прочих девайсов;
  • для домашнего кинотеатра, при этом наилучшим вариантом будет комплект из разных каналов: центральных, фронтальных, тыловых;
  • для клубов – наиболее сильные системы с наилучшими характеристиками;
  • hi fi для дома дает возможность воспроизводить мультимедиа в наилучшем качестве, например, соединив bluray плеер + AV ресивер + многоканальный комплект колонок;
  • hi end – система, отличающаяся самой высокой технологичностью и ценой, к тому же изготовленная вручную.

По количеству полос

Многополосная колонка имеет несколько головок, различающихся по излучению в частоте. Для получения объемного четкого звука аудиосистемы достаточно однополосной акустики.

По типу установки

Выделяют следующие:

  • Полочные. Название колонок не говорит о том, что они должны обязательно стоять на полках. Их устанавливают на специальные стойки, Обычно они снабжены одним или парой динамиков. Они наиболее удачно вписываются в интерьер стандартных квартир. При этом в некоторых случаях данный вид акустики может создавать стереокартину лучше напольных систем.
  • Напольные. Отличаются большим размером, поэтому могут ставиться непосредственно на пол. Им требуется просторное помещение, так как в маленькой комнате басы чересчур резонируют. Стоят такие системы дороже, чем полочные, имеют от 1 до 7 динамиков, их производство более затратно.
  • Акустическая система центрального канала обычно идет к домашним кинотеатрам. Горизонтальная вытянутая колонка находится под дисплеем ТВ и воспроизводит основную речь и музыку.
  • Фронтальная акустическая система представляет собой колонки по бокам от экрана. Есть вариации как полочного, так и напольного плана.
  • Тыловая акустическая система устанавливается за зрителями домашнего кинотеатра. Чаще имеет вид настенных подвесных колонок маленького размера.
  • Сабвуфер предназначен для распространения низких звуковых частот и баса. Часто устанавливается в автомобилях, но также может дополнить акустику домашнего кинотеатра, когда нужно сделать более качественным звучание указанного диапазона.

Что это такое?

Для начала стоит определиться с терминологией, поскольку такие определения, как «колонка», «динамик», а также «акустическая система», в наши дни многие применяют наугад, создавая тем самым большую путаницу.

Итак, громкоговоритель представляет собой устройство, предназначенное для максимально эффективного излучения звуковых волн в окружающее пространство. Обязательно содержит непосредственно громкоговоритель, вариант акустического оформления, а также необходимые для поддержания функциональности системы электрические элементы (регуляторы, фильтры и прочее).

К комплекту громкоговорителей типа Hi-Fi, а также Hi-End нередко применяют определение «акустическая система». Она состоит из следующих элементов:

  • головок громкоговорителей — они могут быть в единичном экземпляре либо в наборе, каждая из них функционирует в своем индивидуальном диапазоне частот;
  • жесткого корпуса;
  • фильтрующих и корректирующих цепей, а кроме того, устройств, необходимых для индикации степени защиты от сильных перегрузок;
  • звуковых кабелей;
  • усилителей звука для активных АС.

Эти устройства входят в комплект магнитофонов, музыкальных центров и электрофонов, устанавливаются как часть звуковоспроизводящего оборудования в концертных залах и кинотеатрах.

Выводы

Надо отметить, что все менее интересно становится изучать результаты измерений колонок в нашей тестовой лаборатории. Практически все модели показали замечательно ровную АЧХ и очень низкий КНИ даже в области баса! Объясняется это тем, что практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно, что уже не раз доказывала нам, например, компания Boston Acoustics. Даже форма корпуса уже не играет столь существенной роли, главное — правильно рассчитать элементы демпфирования. Поэтому оценки за конструкцию у всех моделей либо хорошие, либо отличные.

Две модели из нашего теста нужно отметить особо. Это MK Sound LCR 750 и Dynaudio DM 2/7. Компании, их создавшие, изначально ориентированы на разработку профессиональной акустики и ведут эту линию даже в самых младших своих линейках. Основной принцип — максимальная точность передачи музыкального материала. И никаких украшательств. Эти две модели вполне отвечают этому принципу и, по сути, представляют собой мониторную акустику профессионального уровня, со всеми ее достоинствами и недостатками. Не всем слушателям это может понравиться именно по звучанию, точнее — по нейтральности звучания. Это продукт для особых знатоков и ценителей музыки или даже для домашней студии. Обе модели достойны приза симпатий.

Практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно

Если же говорить о красивом и комфортном звучании, то многие колонки нашего теста успешно справились с этим заданием. Аккуратность передачи тембров, точная локализация, аккуратный бас — все это присуще почти всем тестируемым АС. Разница лишь в характере звучания. И тут выбор оказался богат: в тесте можно найти и плотный, насыщенный звук (PSB Imagine B), и вальяжно утонченное звучание (Wharfedale Jade 3), и собранно аккуратную подача материала (Canton Chrono 503.2), и открытый воздушный образ (Rega RS1, B&W 685), и даже вызывающе агрессивный напор (Martin Logan Motion 15). Однако более всего хотелось бы выделить французские колонки Triangle Color Bookshelf. Практически любой музыкальный материал они превращают в праздник звука. Колонки умеют не упустить основной замысел произведения и при этом подать материал очень красиво, живо и динамично. Их очень приятно и интересно слушать. Модель Triangle Color Bookshelf получает звание победителя теста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: